Аннотация: Рецензия на фильм "Люди Икс: Начало. Росомаха" (X-Men Origins: Wolverine) 2009 года режиссёра Гэвина Худа.
Современные технологии всё дальше и дальше движут кинематограф, обогащая его какими только можно средствами, дающими право на предоставление качественного, современного и, порой, интересного развлечения. Таковым является данный фильм, впору эпохи отображающий повышенный интерес нынешнего общества к кульутре кинокмиксов. Фильм, безусловно, интересен, качественен и беспроигрышен (было бы сложно его сделать другим с бюджетом в 150 миллионов долларов). В качестве сюжетной приправы служит история двух братьев, один из которых в определённый жизненный момент пошёл иным путём, вызвав, соответственно, у другого приступ мести, покинутости и злобы. Соответсвенно дальнейший сюжет и действия фильма строятся именно на этом. Сюжетная концепция, безусловно, избита, заштампована и объезжена в самых разных направлениях, но это не главное (более всего удручает в таких вот родственных противостояниях то, что именно в конце, в критический момент на помощь "хорошему" герою перед лицом другой опасности приходит "плохой" враг-родственник, с которым на протяжении всего фильма они боролись...вот не могут они ненавидеть себя до смерти и следовать этому в течении всего повествования, что конечно не радует (хотя подобные метаморфозы расцениваются некоторыми как изменение характера персонажа на протяжении повествования и призваны его сделать цельным, поучительным и вообще это ставится произведению как плюс)). Но, конечно, не только этим богат сюжет фильм, это лишь как основная концепция, далее будут небольшие интриги о смерти возлюбленной Логана (которая вовсе и не умирала, а инсцинировала свою смерть под давлением убийства её сестры), о предназначении "Острова" (где проводят эксперименты над мутантами в целях создания единовсеобъемлющего мутанта-супермена, видимо с целью всемирного гоподства), о сверхпрочном скелете Логана (наводка на который была ещё в первой части) и т.д. и т.п.
Однако, безусловно, в таких фильмах сюжет отодвигается на второй план перед всепоглощающей пастью специальных эффектов, захватывающей зрителя с головой. А они, в свою очередь, весьма хороши (опять же бюджет). Какова только сцена финального сражения Логана и Виктора с Дэдпулом на ободе градирни атомной электростанции и её дальнейшее разрушение. Да и по ходу фильма сцены погони за Логаном, его борьбы с Виктором и демонстрация сверхспособностей иных супергероев приковывают взгляд к экрану. В этом самое главное достоинство фильма. СтОящие актёры лишь дополняют это и призваны хорошо это связать с сюжетной концепцией.
В фильме действительно вызывает киноотвращение несколько моментов - первые сцены взаимодействия Логана с "бригадой" супергероев: очень попсовые диалоги, экшен-сцены и само поведение персонажей (особенно та сцена, когда они летят на вертолёте и говорят на какие-то сторонние темы - эту сцену, лишь в разной материальной и персонажной обстановке, можно наблюдать в тысячах фильмах, причём все они одинаковы - та же высокомерная распущенность, тупые диалоги и шутки и т.д.) В целом, я думаю, эти эпизоды не имеют большого значения и призваны лишь обрисовать дальнейшие структуры сюжета, показать возможности персонажей, их как бы родство в прошлой жизни и чувства. Кроме того эти эпизоды и сделаны несколько хуже, чем остальные сцены фильма.
Музыка фильма каких-то нареканий не вызывает, отражает его действие, но особо не запоминается и трудно вспомнить какие-то мелодии и ритмы. Очень интересно будут выглядить некоторые сцены материального окружения: это эпизоды в городе, когда Логан отправился на поиски Гамбита (довольно мрачные и немного даже сюрреалистичные подворотни), небольшие сцены подлёта вертолёта к лаборатории (очень красиво), в которой делали операцию над Логаном (к сожалению внутреннее её убранство не вызывает какого-то отклика восхищения), некоторые эпизоды нахождения героев на "Острове" (индустриальные сооружения), а также финальные сцены разрушения. Остальные же элементы материального окружения воспринимаются как данность и особых всплесков не вызывают.
Помимо этого очень сильно запомнились кадры убийства стариков, которые добродушно приютили Логана. Добрые, ни в чём не повинные люди, живущие спокойной размеренной жизнью вызывают симпатию у зрителя, а игра актёра-мужчины, видящего в Логане своего, видимо, умершего сына, одна из лучших в фильме. Жаль этим эпизодам уделено не так много внимания и, наверное, по идее создателей являются проходными, да и фразы Логана о том, что были убиты добрые, ни в чём не повинные люди не отдают искренностью.
А в целом фильм хорош. Яркий образчик современных кинокомиксов и развлечений. Сюжет подаётся незамысловато и не нужно будет додумывать каких-то сторонних ходов, все пути налицо. Картина изобилует качественным действием и оно будет находить отклик у зрителя. Рекомендуется всем, кто желает расслабиться и отдохнуть.