Аннотация: Рецензия на фильм "Фредди против Джейсона" (Freddy vs. Jason) 2003 года режиссёра Ронни Ю.
Персонажная кроссоверная коллаборация, призванная, наверное, влить новую, свежую и чистую кровь в вот уже старые как мир киносериалы.
В последние время такие кроссоверы пользуются успехом, а ещё бОльшим успехом, видимо, у детей и подростков (вопросы типа "Кто сильней: Робокоп или Терминатор ?", "Чужой или Хищник ?" и прочее, вариации могут быть самыми разнообразными - "Лепрекон и Сенобиты ?"). Фильм, конечно, на детей не ориентирован (но чего нынешние дети только не смотрят), скорее на подростков (вспоминая старые фильмы - ведь они тоже имели такую ориентацию). Вообще старые фильмы киносериала мне нравятся. Я думаю данный фильм не ушёл так уж далеко от них: просто время изменилось, много воды утекло...наступил новый мир и открылись новые веяния, но направленность, общая концепция и прочее остались те же. Фильм кажется откровенной попсой, но, видимо, таковыми могли и казаться старые фильмы (не беря, возможно, в расчёт саму идею Фредди Крюгера - маньяка, появляющегося в сне и могущем там убивать. Идея оригинальная и заслужившая, скорее всего, на тот момент необходимой внимательности). Так или иначе, по прошествии определённых времён, наверное, фильм будет смотреться зрителями будущего более востребованно. Но всё это домыслы и догадки.
Сам же фильм, как отмечалось, является визуальной жвачкой, виденной, слышанной, ощущаемой уже не один раз. Одни и те же подростки, с одними и теми же разговорами, с одними и теми же действиями и поведением...наконец можно сказать, что используются одни и те же лица (героиня красавица, или просто симпатичная девушка; пара или более таких же юношей (вспоминается полугламурный приезжий коп); постельные интриги, пара раздолбаев, какой-нибудь задрот и т.д. и т.п.). Но это всё эстетика и жанровость жанра, об этом стоит помнить, дабы собрать бабла.
Начало фильма знаменуется речью Роберта Инглунда aka Фредди Крюгер, который педофилировал маленьких детей, за что и справедливо была наказан самоуправляющимися родителями. История не раз мусолилась в прошлых частях, здесь всё это представлено в качестве введения, возможно, для тех, кто бамбук в этом деле. Затем действие переносится в области Джейсона и здесь тут же возникает сисястая девица, демонстрирующая перед купанием свои прелести (не явно зрителю, конечно, а скрываемому в чащобе мужчине, которого уже, видимо, нет в живых). Девица купается, но тут же на неё нахлынуло подозрение и она вылезает, одевается, а затем в порыве дикого ужаса убегает в лес, где её настигает верзила-дубина Джейсон. Впоследствии возникает дебильная невменяемая рожа старухи Памелы (к сожалению не Памелы Андерсон) и начинает вещать свой сумасброд (под обликом старухи скрывался Фредди Инглунд-Крюгер). Ну и наконец действие переносится в импровизированные подростковые посиделки со всеми вытекающими событиями. Слава отрицательным героям, ибо вскоре всё это кончилось, а раздражающие зрителя люди были успешно отправлены на тот свет.
Не будем в дальнейшем по сюжету, а пойдём по деталям. Психбольница не вызвала абсолютно никаких интересующих воспоминаний, дурики также выглядят не колоритно. Единственный требующий вопросов момент это кинофильм, который смотрят сотрудники больницы (какие-то ужасняки, но так и не понял...вообще подобное обстоятельство - смотр ужасняков в психбольнице, можно встретить частенько). Деятельность Джейсонов и Крюгеров также не вызывает особых пристрастий (хотя бы вспомнить сколько всяческих выдумок было в прошлых частях приключений на улице Вязов...здесь же такого нет), а их междусобойчики под ритмичную тяжёленькую музыку с применением изобилия приёмов как у магистра Йоды - это туфта, та самая опопселая, наглая, вонючая туфта. А как Крюгер бомбил Джейсона об трубы в своей реальности - это похоже вообще на сражения супергероев из соответствующих кинокомиксов. Вот более-менее инновационно выглядит столкновение Джейсона с водными массами, так сказать единственным противоядием от его членовредительской деятельности (ни что иное этого бугая не берёт). Хотя опять же, эти приёмы уже давно известны зрителю и он сам может всё предугадать. Столкнувшись же с вводными массами, Джейсон превращается в уродливого маленького мальчика, а героиня Лори в это время погружается в его сон. Здесь она видит как над ним издевались в лагере Crystal Lake, а те самые надсмотрщики в лице молодёжи вместо того, чтобы присматривать за детьми, заигрывали друг с другом и неприкрыто натуралистично занимались сексом (хотя это был Крюгер).
Стоит также коснуться непосредственного сотрудничества Крюгера и Джейсона. Последний был вызван к жизни из самых глубочайших глубин ада именно Крюгером, дабы люди вспомнили о существовании старого забытого педофила (именно забвение, отсутствие страха и непроизноишение его имени могут избавить простых смертных от злодеяний человека в полосатом свитере и шляпе). Так и жил Спрингвуд четыре года в покое и счастье (не припомню таких обстоятельств в прошлых частях сериала...обстоятельств того, что если вычеркнуть имя Крюгера из памяти народа, то и Крюгер сам исчезнет). Так или иначе, Джейсон действовал по плану обгоревшего любителя юности и молодости достаточно недолго и, как это и должно было случиться, Джейсон начал всё-таки проявлять инициативу собственного бамбука. Этот разлад в стане отрицательных персонажей и выльется в финальное масштабное противостояние на Crystal Lake, где оба деятеля почерпнут вкуса собственной крови и смерти. Однако в финале Джейсон выходит из озера, неся в руках отрубленную и подмигивающую голову Крюгера. Скадываются подозрения на продолжение.
Фильм висит на уровне массового потребления. Никаких оригинальных идей, масса крови, беганий и убиений. Известные персонажи сделают своё дело и привлекут зрителей поболее. Если судить о фильме как о части киносериала, то ранние версии гораздо, гораздо интереснее.