Аннотация: Рецензия на фильм "Дракула 2: Вознесение" (Dracula 2: Ascension) 2003 года режиссёра Патрика Люссье.
"Что у нас на завтрак ? Священник...священник с секретом".
Новая киноистория о Дракуле (стоит сразу сказать, что вампир - один из главных героев картины, по сути, Дракулой как таковым не является, но являлся. Это лишь одно из его обличий (вообще, по сюжету, насколько я понял, главным вампиром является никто иной как Иуда Искариот)). Видимо, на эту историю свет должна пролить предыдущая часть этой серии - Дракула-2000. К тому же каков таков вампир в данном фильме зритель узнает лишь под самый конец, когда он в схватке со священником откроет последнему глаза на все события прошлого. Самого полубезумного священника с выпученным глядящим в одну точку взглядом играет Джейсон Скотт Ли - накачанный китаец-гаваец. Он ходит во всём чёрном, по утрам на рассвете, являясь полувампиром-получеловеком, предаётся ритуалу очищения, периодически сублимируется путём избиения себя розгами, а также имеет определённую дурную репутацию среди некоторых иных священнослужителей (занимался какими-то там астралами и Тибетами). Вот такой вот товарищ...
Из других героев: калека профессор (ездит на инвалидной коляске - ноги отнялись. Как дебил прижимает к себе левую руку, выпячив пальцы). Читает лекции по медицине, играет в любовь с одной из студенток и сразу вызывает подозрения, явно скрывая что-то нехорошее (впоследствии всё это подтвердится и выяснится, что калека орудует вот уже продолжительное время, пытаясь отыскать вампира и наконец-то, путём задействования вампирской крови, восстановить свои жизненные функции в полном объёме). Я его сразу подметил этакого... Двое морг-работников: один (женщина) работает патологоанатомом (ну кто так режет трупы...профессионалы их вскрывают четырьмя-пятью ловкими выверенными движениями, двигаясь прямо от окончания шеи и достаточно близко к паху), а другой (парень) каким-то вспомогательным персоналом (незаметный герой...что-то бегает, прыгает, но так и не припоминается). Им-то сюда, в морг и попадает обгоревший являющийся вампиром труп. Работники сразу заподозрили неладное, а женщина к тому же подвергнулась вампирскому заражению и опрокинула на труп каплю крови (здесь-то они полностью и осознали все обстоятельства находки). Как в сказке тут же раздался звонок и некто предложил за вампира 30 миллионов долларов. Ещё даже сомневаясь (основная проблема - женщина), они всё-таки решаются на эту авантюру. Другой герой - негр Кенни: отдающий буйнотой студент, который впоследствии переходит на тёмную сторону, самостоятельно введя себе в вену кровь вампира. Таня - полногрудая, уже немного подёрнутая морщинами женщина (она вроде сотрудничала с Playboy). Жаль, что картина слишком быстро потеряла её формы. Парень в чёрном кожаном пиджаке - вообще первоначально он держался неплохо. Однако, когда встретился с безумным священником и потом в бассейне начал орать, то просто съехал в пропасть - какая-то дешёвая актёрская игра...и орал всякую ерунду.
Из материального окружения фильма - заброшенный загородный готический особняк (снаружи смотрится очень прилично), в котором обгоревшее тело вампира окунали в кровь. Заброшенное же здание с бассейном, в котором под непрерывным светом содержали вампира впоследствии. Тёмные переулки Остравы, тёмные же переулки неизвестного города (фестиваль Марди Гра; там же была порабощена женщина-кошка). Последние смахивают на декорации. Из оружия - огромные револьверы у полицейских, самострелы со стрелами серебряных наконечников - у захвативших вампира, зубы и клыки - у вампиров и лассо с изюминкой в виде металлических зазубрин у безумного священника. Также будет святая вода, яркий свет, сети с узелками и семена чего-то там (последние два пункта вампир должен развязать и сосчитать соответственно. В фильме смотрится несколько комично). В остальном же фильм смотрится не так уж и плохо, но скучновато. Особых выпендрёжей не имеется, много разговоров и взаимодействий героев между собой. Претензий на лощёную стилистику и эстетику также не наблюдается. Среднего звена боец, конечно же ни без изъяна.