Что вы ждёте от молитвы? Чтобы вам оказали помощь, т.е. сделали за вас то, что вы не способны сделать или боитесь сделать.
Главное для исполнения молитвы это действительное желание достичь желаемого, единый порыв души, узко направленный на исполнение вашего желания, ведь, согласитесь, глупо молить о получении удочки или того чтобы вам купили новый костюм.
Но так же глупо с жаром и истово молится о том, чтобы достичь чего-либо и при этом даже не предпринять никаких шагов для получения результата, а лишь ждать ну когда же, когда же господи ты поможешь мне. Если вы действительно ТАК этого хотите сконцентрируйте лучше все ваши силы и умения чтобы своими силами достичь или хотя бы приблизить исполнение этого вашего единственного, абсолютно необходимого вам желания. Ну и в процессе работы по исполнению можете и помолится, бог вам в помощь, хуже не будет, но нельзя заменять молитвой реальное действие.
Вера в бога нужна и необходима, но только как социальный инструмент, который помогает слабым духом и неспособным действовать получить надежду на то, что несмотря на то что они не могут как-то повлиять на реальный мир, всё же получат желаемое. Также вера позволяет боящимся реального мира спрятаться под панцирь веры и оттуда боязливо поглядывать за происходящим, она как бы обеспечивает их необходимым минимумом знаний, который для них является абсолютно достаточным и позволяет без чрезмерных усилий достичь кажущегося совершенства. Без запинки читать молитвы и знать наизусть всех святых и абсолютно точно помнить какой папа в каком году был наиболее рьяным поборником является тем кругом знаний, в котором они могут претендовать на титул профессора и способны жалостливо поучать некомпетентных в этом вопросе и гневно отвергать доводы сомневающихся. Никаких других знаний им не надо, никакие, сколь угодно разумные, доводы на них не повлияют. Эти люди будут с пеной у рта отстаивать свои знания, не на жизнь а на смерть защищая свой бастион, который позволяет им казаться себе такими значительными и ставит их в их глазах выше остальных "неспособных воспринять истину". Ни в коем случае они не допустят и тени сомнения в своих убеждениях, как бы убедительно эти крамольные факты не выглядели, ведь тогда их бастион даст трещину и весь карточный замок рухнет в ров.
Есть и еще один фактор влияния веры - опасность попасть в кипящее горнило ада за прегрешения останавливает многих от совершения этого самого прегрешения. Основная масса неверующих на публику, внутри допускают возможность такого исхода, и сомнения и порождённая ими боязнь неотвратимого наказания наставляет их на путь истинный. Даже если они грешат, порой даже этого не замечая, или не вспомнив об этом в нужный момент, и по всем библейским канонам им уже отмеряно 666 вечностей в аду, всё равно при совершении очередного проступка, если в этот момент они вспомнят о своих тайных сомнениях и страхах, с большой долей вероятности это их остановит, тоже впрочем верно и для верующих на публику. Так что вера также помогает снизить количество преступлений и несправедливости в мире таким вот нелогичным способом.
Вывод из всего этого напрашивается простой, банальный и многим неприятный - человек сам творит свою судьбу. Какое количество своих сил он приложит для достижения желаемого, то и получит, и да воздастся ему по делам его. Неспособность решительно, с полным осознанием происходящего действовать и делать из происходящего правильные, логически сформированные выводы ведёт к хронической некомпетентности и если исключить счастливые случайности, никоем образом впрочем с богом не связанные, однозначно определяет человека в неудачники и планка, выше которой он не прыгнет установлена весьма низко, таких людей называют обычными.
Попытка сконцентрировать все свои, пусть даже кажущиеся незначительными, силы для достижения намеченного результата уже поставит вас выше человека обычного и пусть не получается, пусть больно падать и руки кажется слабеют не останавливайтесь под планкой, ещё прыжок.