Высоколова Алла Николаевна : другие произведения.

Как Йонынга победила Шамакабра

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 6.00*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "С давних времен в их племени женщины делали самую важную работу. Женщины ходили на охоту, рожали детей, строили нехитрые шалаши для жизни семьи, иногда выучивали какое-нибудь ремесло, наподобие лепки горшков. Женщины уходили воевать, когда залесные стойбища начинали вдруг делить болота и ущемлять в дележе их племя. Мужчины оставались дома, готовили еду, собирали в лесу съедобные грибы и коренья, присматривали за детьми. Мужчины считались слабой ветвью, поэтому их старались получше кормить и получше за ними ухаживать. Иногда их отпускали посидеть вечером на главном круге стойбища и попить вакилы...


   Йонынга свистнула от радости и подпрыгнула на бегу. На плечах ее лежала молодая косуха, к поясу, обхватывавшему тонкую и сильную талию, была привязана парочка рыжих лапиц. Охота сегодня удалась, и значит, племя будет сытым еще одно четверолуние. Йонынга бежала по тропе и мягкая подстилка из трав, корней и переплетшихся лиан прогибалась под ее быстрыми ногами.
  
   Остальные женщины рода Якахана тоже охотились, но никто не был так удачлив и силен, как Йонынга. Недаром шептали за спиной - Вот она, достойная преемница места Аканги, старой вождицы. Недаром для нее выбирались самые лучшие куски на вечерних трапезах. Недаром ее портреты изображались на горшках, продаваемых в соседние стойбища, а становой певец рода сочинял для нее самые звучные песни.
  
   Вот только своего женского счастья не могла Йонынга найти. С давних времен в их племени женщины делали самую важную работу. Женщины ходили на охоту, рожали детей, строили нехитрые шалаши для жизни семьи, иногда выучивали какое-нибудь ремесло, наподобие лепки горшков. Женщины уходили воевать, когда залесные стойбища начинали вдруг делить болота и ущемлять в дележе их племя. Мужчины оставались дома, готовили еду, собирали в лесу съедобные грибы и коренья, присматривали за детьми.
  
   Мужчины считались слабой ветвью, поэтому их старались получше кормить и получше за ними ухаживать. Иногда их отпускали посидеть вечером на главном круге стойбища и попить вакилы. После вакилы мужчины становились болтливыми, веселыми, глаза их блестели, а ноги заплетались. Иногда они даже начинали драки, вцеплялись друг другу в волосы, ставили друг другу подножки, но вождица Аканга стучала своим посохом и драчуны расходились. Вечером жены забирали своих мужей с круга, останавливаясь по пути поболтать с соседками и обсудить недавнюю охоту, свадебные игры в соседнем стойбище или успехи дочерей в метании стрел из лука.
  
   С детства Йонынгу учила бабушка - Будь сильной, будь выносливой, когда-нибудь ты станешь такой же важной как Аканга. Если мы, женщины, можем выносить и родить дитя, значит, мы можем все. Вырастешь, выберешь себе хорошего мужа, и будешь править Якаханой. А это, сама знаешь, самый большой шалаш в стойбище, самые красивые ожерелья из когтей вамапумов, самые роскошные меха для постели. Будешь сильной, найдешь себе хорошего мужчину, нарожаешь сильных дочерей. И они тоже будут править Якаханой, когда вырастут.
  
   Йонынга готовилась к будущей своей судьбе серьезно. Она больше других девочек училась стрельбе из лука, иногда до утра оттачивая свое умение стрелять в темноту. Больше других она бегала по болотным полям, прыгая с кочки на кочку и пытаясь поймать парящую вайму. Вайма росла в самых топких местах и не всякой девочке удавалось набрать много ваймы и не испачкаться в вонючей болотной грязи. Зато потом Йонынга вываливала свой улов перед главным шалашом и мать с бабушкой могли ей гордиться, нацепляя на грудь все свои ожерелья из когтей вамапумов.
  
   Однажды, в холодный сезон, Йонынга забрела в лесу так далеко, что потеряла дорогу назад. Три четверолуния девочка бродила по дебрям, расцарапывая себе кожу в кровь колючими лианами, питаясь скользящими грибами и мелкими красными ягодками колокольника. Один раз чуть не набросилось на нее лесное чудище - Шамакабр, еле успела она зарыться в мягкую почву, закидаться перегнившими листьями, задержать дыхание, когда нагнулся он над холмиком листьев, чтобы понюхать. Никто и никогда не уходил от Шамакабра живым. Был он высотой в четыре человеческих роста, весь покрытый броней с ядовитыми иглами. Людей чудовище раздирало на части и тут же пожирало. Только Йонынге удалось спастись, благодаря ее хитрости и смекалке. На четвертое четверолуние вышла Йонынга к стойбищу Вайкуменов. Вайкумены накормили ее, дивясь рассказам девочки, и показали дорогу к ее дому, и еще через одно четверолуние вышла она в свое стойбище. Мать улыбалась, а бабушка гладила Йонынгу по спине и говорила, - Я знала, что ты не пропадешь. Ты же моя внучка! Вот теперь ты и стала взрослой, можешь подыскивать себе жениха.
  
   Йонынга начала посматривать на мальчиков и мужчин. Каждое солнцестояние устраивались в стойбище брачные состязания. Мужчины показывали свое искусство в жарке мяса на вертелах и в горшках, умение расписать горшок травяными красками, успокоить плачущего ребенка, спеть песню. В конце состязания устраивался общий мужской танец, и мужчины изгибаясь и вращая бедрами, смотрели влажными глазами на незамужних женщин, достигших брачного возраста. Некоторые мужчины перед состязаниями выпивали втихомолку вакилы, чтобы речь их струилась красивее и без остановки, чтобы тело танцевало легче, а песня выпевалась веселее и задорнее. Но вакила, бывало, их и подводила, и то-то смеху было, когда очередной из женихов вываливался из круга и засыпал, без сил продолжить свое выступление.
  
   Йонынга присматривала себе парня покрасивее да посильнее. Камол ей понравился, парень работящий, на огороде своей матери проводит целые дни, сажает там съедобные корешки, принесенные из леса. Тихий, скромный, возится с сестрами своими, оберегает их. Но что-то не давало Йонынге наконец остепениться и выбрать в мужья Камола. Продолжала она ходить на брачные состязания в соседние стойбища, веселиться с девушками, наблюдая усилия женихов завоевать себе невесту. А между состязаниями приносила добычу, самую большую среди всех, принесенных женщинами племени. Вот и сейчас прибежала она в стойбище и положила в круг косуху и двух рыжих лапиц. Постепенно начали собираться женщины, осматривать ее добычу, прищелкивать языком и хвалить Йонынгу за храбрость и упорство.
  
   Вышла на порог своего шалаша вождица Аканга, улыбнулась Йонынге. - Ты как всегда, наше солнышко, кормишь нас, приносишь самую большую добычу, - сказала она. - Лишь Дайкара иногда поспевает за тобой, да и то тяжело ей столько набить за один вечер. Пойди, девочка, отдохни. Пусть мужчины омоют ноги твои водой, расплетут волосы твои, смажут плечи ваймовым маслом. А вечером приходи на круг, устроим большую трапезу.
  
   Йонынга послушалась вождицы и пошла домой. Там брат и отец приготовили ей уже скорлупу ореха ичи, наполненную водой, и горшок с ваймовым маслом. Йонынга разлеглась на шкурах и задумалась о Дайкаре, которой иногда удавалось приносить такую же добычу, как и Йонынга. Дайкара была немного ее старше. Крупная, ширококостная и высокая, целыми днями пропадала она в лесу. Упорством и терпением удавалось ей добиться того же, чего Йонынга добивалась остротой глаза, меткостью и хитростью. Дайкара тоже не торопилась выйти замуж, видно, хотела набить себе цену да и выбрать парня получше. С недавних пор начала она заглядываться на Камола. Но Йонынга за этим следила. Не хотелось ей доводить дело до драки, но если уж Дайкара захочет забрать Камола к себе, то придется ей сначала встретиться на болоте с Йонынгой, светлой лунной ночью. А там уже они посмотрят, кто сильнее и кто ловчее. Оступившийся в вонючую грязь будет считаться проигравшим.
  
   Йонынга с удовольствием вытянула длинные ноги, массажируемые отцом. Отец всегда любил ее, называл своей маленькой доченькой, даже плакал, когда уходила она в долгие свои походы за добычей в холодный сезон. Вот и сейчас он бережно гладил ее ступни и жалостливо вздыхал.
  
   - Не бережешь ты себя, дочка, - говорил отец. - Все хочешь первой быть, всех обогнать, перед всеми погордиться. Уж давно нашла бы себе заботливого мужа, рожала бы детей, ходила в лес била зверье, а он бы дома ждал с детьми. Ноги тебе мыл бы...
  
   - Папа, меня устраивает пока, как ты мне ноги моешь. Ну и кто может это сделать лучше чем ты, мой старый любимый папаша?
  
   Йонынга наклонилась, обняла отца за шею, поцеловала его в морщинистую щеку. Отец заплакал.
  
   - Старый я уже, доченька. Скоро умру, а брата твоего возьмут в мужья, из семьи заберут. Кто заботится о тебе будет? Кто будет готовить любимые твои воздушные пампушки из муки тиара? Кто взобьет у тебя под головой шкуру вамапума, чтобы спокойнее тебе спалось?
  
   - Хорошо, папуля, я подумаю, обещаю тебе, - и Йонынга пружинисто вскочила на ноги. - Все, пошла я на трапезу. Тебе принести чего-нибудь вкусненького?
  
   - Да не голоден я сегодня. Но все равно, принеси, принеси. Позаботься о старике-отце, мне приятно будет, - и он закашлялся от смущения.
  
   Йонынга еще раз поцеловала его в щеку и побежала к выходу из шалаша. Там уже ждали ее мать, бабушка и младшие сестры, нарядившиеся по поводу трапезы в лучшие свои выдубленные шкуры и занавесившиеся ожерельями. Йонынга так и осталась в своем охотничьем наряде, который не скрывал красоту линий ее тела.
  
   Весело разговаривая подошли они к кругу. Акананга радостно приветствовала новоприбывшую семью. Остальные женщины уже угощались ароматным мясом, приготовленным на вертеле мужем вождицы, искусным жарщиком. Насыщаясь, женщины не забывали демонстрировать друг другу наряды и ожерелья, хвастаться успехами дочерей, ворчать на ленивых мужей. Акананга сидела в центре круга. Внезапно она подняла руку, и шум затих.
  
   - Женщины племени Якахана. Много сменилось четверолуний с той поры, когда я была выбрана вашей вождицей. Но теперь старею я и пора мне искать новую преемницу.
  
   Женщины ответили негромкими вздохами, как бы подтверждая правоту слов Акананги.
  
   - И решила я, что традиция должна продолжаться и вашей вождицей будет избрана самая сильная, смелая, терпеливая и ловкая женщина рода. Это значит, что как и было принято много холодных сезонов назад, будут проводиться испытания на выборы самой-самой.
  
   Женщины в круге легким воем выразили свое одобрение.
  
   - В этот раз испытание будет труднее, чем в предыдущий, ибо растет сила наших женщин, растет умение и научились мы применять много нового оружия, какого не знали раньше. Испытание будет, - и Акананга затаила дыхание, а затем громко выкрикнула -
  
   - Убить Шамакабра!
  
   И вот тут-то воцарилась полная тишина над кругом. Страшен был Шамакабр. Грозен. Никому еще не удавалось уйти от него живым, кроме Йонынги, да и та улизнула от него хитростью. Убить Шакамабра! С ума чтоли сошла старая Акананга? Не жаль ей чтоли наших дочерей, отправляет она их на верную смерть! - вот такие мысли метались в голове женщин. Но они молчали, ибо женщины рода Якахана никогда не высказывают своих мыслей попусту.
  
   - Кто примет вызов? - спросила Акананга.
  
   И вот тут-то вскочила на ноги Дайкара.
  
   - Я пойду! - выкрикнула она. Толпа женщин приглушенно загудела.
  
   - Я пойду! - поднялась вслед за ней Йонынга, удивленная, что не первая произнесла она слова залога.
  
   - Я пойду! - по очереди поднялись еще трое из самых сильных и смелых девушек рода.
  
   - Ну что ж, - продолжала Акананга. - Испытание начинается завтра. Шамакабр был замечен у Полигасийских болот. Ступайте искать его там.
  
   Взволнованные женщины обсуждали испытание, девушки обнимали своих подруг и говорили им слова поддержки.
  
   - А когда я убью Шамакабра, я возьму в мужья Камола! - внезапно выкрикнула Дайкара в шум толпы.
  
   Краска прилила к лицу Йонынги. Крадущимся шагом подошла она к Дайкаре и пригласила ее ночью на болото. Дайкара вздернула подбородок и бросила - Приду!
  
   Постепенно женщины разошлись с круга. Мать звала Йонынгу, но та отговорилась, объяснив, что хочет обсудить испытание с подругами. Когда мать ушла, она проскользнула между шалашей и вышла на болото. Огромная луна освещала его, каждая травинка и каждая кочка была видна в ярком свете. Дайкара уже поджидала Йонынгу. Она стояла, держа в руках два длинных шеста, и при прибытии соперницы протянула ей один.
  
   - Будем сражаться на шестах. Кто другого спихнет в воду, тот и победил.
  
   Девушки разошлись на кочки. Яростно и метко толкала шестом Йонынга. Терпеливо и крепко стояла Дайкара, отражая удары и в свою очередь пытаясь достать противницу. Йонынга гибко изгибалась, и удары Дайкары поражали лишь воздух. Было ясно, что качества соперниц хотя и разные, но равны по усилию, и битва эта будет долгой. Йонынга попыталась утереть пот одной рукой, как вдруг почувствовала сильный удар Дайкары. Той удалось ловко толкнуть шест, и соперница начала сползать по кочке. Но Йонынга сумела ухватиться за шест Дайкары, выровняться и в свою очередь сильно толкнуть этот шест вперед. Он попал прямо в грудь противницы, та не удержалась и от сильного удара заскользила в вонючую грязь. Через мгновение поединок был закончен.
  
   - И не смей даже смотреть на Камола, - сказала Йонынга, и ловко перепрыгивая с кочки на кочку, покинула поле боя.
  
   На другое утро родные провожали Йонынгу на испытание. Не скрывая своих слез, плакал старенький отец. Его поддерживал под локоть брат. Мать с бабушкой и сестры давали напутственные обещания. На прощание отец крикнул -
  
   - Главное, возвращайся живой! Я еще хочу понянчить внуков!
  
   Йонынга поправила колчан со стрелами на плече, ухватила покрепче отточенный сук каменного дерева, помахала родным рукой и отправилась в лес. Путь ее лежал к Полигасийским болотам. Добралась она туда уже к вечеру, на закате солнца. Йонынга устроила себе лежанку из сухих листьев, перед сном пожевала сухое мясо косухи и крепко заснула, представляя себе как убьет Шамакабра и станет вождицей племени.
  
   Утром Йонынга проснулась от еле заметного подрагивания почвы. Она тут же вскочила и сосредоточилась. Идти с таким сотрясением почвы мог только Шамакабр. Йонынга принюхалась. По болотам шел едва различимый, горьковатый запах зверя. Значит, он переходах в двух трех. Йонынга плеснула в лицо болотной водицей, взяла в рот полоску мяса косухи и крадучись, пошла между деревьями на запах, который стал постепенно усиливаться.
  
   Внезапно она оказалась на ровной и большой поляне посреди болота, окруженной редкими кустами, обвитыми лианами. Йонынга решила, что это место - лучшее для борьбы с Шамакабром. Она села, привалилась на кочку, вытянула ноги и приготовилась ждать. Через некоторое время странный шум привлек ее внимание. Какой-то жужжащий звук шел сверху. Она задрала голову и увидела, как с неба быстро падает какой-то предмет, который становится все больше и больше. Предмет вдруг опустился перед ней на поляну, и оказался черного цвета, округлым и похожим на небольшую гору. На боках его виднелись непонятные знаки, похожие на каракули, которые царапают ребятишки на горшках, перед тем, как поставить их засыхать.
  
   Внезапно от предмета отделился какой-то кусок. Он как будто открыл проход внутрь, и там показался.. не может быть, это был человек! Он озирался по сторонам. Йонынга вскочила на ноги и тут увидела, что это мужчина! Мужчина тоже заметил Йонынгу и замахал ей рукой. Она немедленно схватилась за свой отточенный сук каменного дерева, но, кажется, незнакомец не представлял опасности.
  
   Он спустился вниз, на траву, и тут сердце Йонынги замерло. К ней приближался великолепный образец мужской ветви, совсем не такой слабый, как мужчины рода, а высокий и красивый. Тело его было закутано во что-то черное, наподобие шкуры, только обернуто вокруг ног и рук. Когда он подошел, он оказался на целую голову выше Йонынги. Его большие глаза горели темным огнем, волосы были черного цвета, а кожа лица была такой же нежной, как у младенца. Незнакомец начал издавать отрывистые звуки, по-видимому, он что-то говорил. Йонынга отступила на шаг и приветственно взмахнула левой, свободной рукой. Она произнесла слова приветствия племени. Мужчина улыбнулся, подошел к ней ближе и, дотронувшись до ее подбородка своими пальцами, начал что-то говорить на своем языке. И вот тут Йонынга почувстововала, как грудь ее затопляет мощная волна тепла, а колени потихоньку начинают подгибаться. Внезапно поняла она, что с этим незнакомым, странным мужчиной, хотела бы она прожить свою жизнь, нарожать ему детей и сидеть с ним по вечерам у очага. Она чувствовала животную силу и притяжение незнакомца, и понимала, что это не имеет ничего общего с покорной страстью мужчин племени. Глаза мужчины казались все ближе...
  
   И тут внезапно легкое подрагивание почвы, которое все это время они не замечали, усилилось, и на поляну вышел во всем величии своей брони и острых, режущих когтей, Шамакабр! Йонынга сильной рукой попыталась бросить незнакомца на землю, чтобы прикрыть его своим телом, но он почему-то вырвался и, схватив ее за руку, потащил к той самомой черной горе, из которой появился. Йонынга выдернула свою руку и прокричала ему -
  
   - Я не могу пойти с тобой! Мне нужно убить зверя, и тогда я стану вождицей племени! А, да ты ничего не понимаешь, - и она выхватила стрелу из колчана и начала целиться в Шамакабра.
  
   Незнакомец же не отступал, он обхватил ее тело сильной рукой и потащил за собой. Йонынга начала вырываться, дергаться и кусаться, и наконец вырвалась из его объятий, когда до черной горы осталось несколько шагов. Мужчина махнул рукой и побежал внутрь. Йонынга стала ловко метать стрелы в глаза Шамакабра - самое уязвимое его место. Шамакабр начал наступать на нее с ужасным ревом, отравляя все своим гнилостным дыханием. Йонынга приготовила острый сук каменного дерева, чтобы воткнуть его в брюхо зверю, и тут в ее голове появилась мысль -
  
   - А зачем мне убивать это чудовище, если я уже не хочу быть вождицей. Если я хочу всю жизнь сидеть рядом с этим мужчиной и смотреть, не отрываясь, в его глаза, чувствовать его тепло, дышать его дыханием?
  
   Внезапно Шамакабр взревел, и тут она поняла, что если сейчас не защитит свою жизнь, то никогда не сможет сидеть рядом с незнакомцем, потому что ее просто не будет на свете. Она вытащила еще одну стрелу, и тут раздался отчаянный крик Дайкары -
  
   - Отдай его мне, он мой! Оставь себе Камола!
  
   Дайкара вылетела откуда-то сбоку, сыпля стрелами, которые с удивительной скоростью вытаскивала из колчана и запускала в зверя. Шамакабр, услышав ее крик, развернулся, посмотрел, но продолжал двигаться в направлении Йонынги. Она уже чувствовала на себе его смердящее дыхание. Дайкара продолжала стрелять в глаза зверя, Йонынга приготовила сук и ждала, когда он, наступая, проткнет себе брюхо. Главное при этом - вовремя выскочить из-под падающего Шамакабра, чтобы он не раздавил ее своим телом-горой. Зверь взревел и наклонился над Йонынгой, и она с ужасом поняла, что оцепенела и не сможет воткнуть в него сук. Дайкара кричала где-то сбоку.
  
   Внезапно раздался ужасный гром, как будто небо разорвалось пополам. И одновременно засияли вспышки огня, как множество костров, одновременно зажигаемых. Шамакабр превратился в пламенеющую груду. Йонынга отскочила, обернулась, и увидела, что мужчина, прилетевший с неба, вышел на поляну и держит в руках какой-то темный обрубок дерева, из которого вылетает огонь и попадает на Шамакабра. Она была потрясена силой и мощью незнакомца. - Вот это мужчина, рядом с которым я могла бы провести всю жизнь, - опять подумала она.
  
   Шамакабр содрогнулся и рухнул, издав пронзительный вой. Часы его были уже сочтены. Невдалеке стояла Дайкара, какая-то разрушенная и сломленная. Ее мечта стать вождицей была разбита в прах незнакомцем с огнем и Йонынгой. Мужчина же стоял, опустив обрубок черного дерева, и вопросительно смотрел на Йонынгу. Она пожала плечами, села и привалилась к кочке. Битва была завершена, теперь надо было подводить итоги.
  
   Долго сидели рядом молча Дайкара и Йонынга. Незнакомец вопросительно смотрел на них, но старался не мешать. Наконец Йонынга приняла решение -
  
   - Ты, Дайкара, возьмешь ухо Шамакабра и пойдешь в стойбище. Не возражай!- прервала она начавшую было говорить Дайкару. - Ты будешь вождицей и возьмешь в мужья Камола. А я останусь с иноплеменником и возьму его в мужья. Все равно нам с тобой в одном племени жизни не будет!
   Дайкара молча согласилась, подивившись мудрому решению Йонынги. Затем она подошла к Шамакабру и отхватила кусок его уха острым каменным лезвием. Дакара плотно примотала ухо к своему поясу, помахала рукой Йонынге и резвым бегом пустилась в стойбище.
  
   Йонынга повернулась к незнакомцу. Тот слегка удивленно улыбался ей. Йонынга показала ему в сторону, куда убежала Дайкара, и позвала мужчину -
  
   - Пойдем, пойдем туда, там наше стойбище. Я покажу тебя родным и вождице, и мы сыграем свадьбу. А потом я отправлюсь с тобой в твое стойбище. Такое тоже допускают законы рода Якахана.
  
   Незнакомец не понимал Йонынгу, единственное, что он мог уловить, это направление движения ее руки. Тогда он махнул рукой в сторону черной горы, в которой спустился с неба. И показал, как эта гора полетит туда, куда показала Йонынга. Она была сообразительной девушкой, и поэтому быстро поняла, что он предлагает ей переместиться в стойбище на своей летающей горе. Йонынга с замиранием сердца зашла внутрь. Все было белым, непонятным, одна стена внутри была прозрачной и сквозь нее было видно поле и обугленного умирающего Шамакабра. Вокруг находились какие-то совершенно неописуемые предметы. Незнакомец сел в один из них и показал Йонынге на другой. Она с замиранием сердца села туда, поджав ноги. Мужчина показал рукой на поляну, и она догадалась, что он просит показать дорогу. Йонынга показала рукой в направлении, где должно находиться стойбище, мужчина наклонился, и все вокруг них зажужжало и затряслось. Гора поднялась в воздух и полетела над верхушками кустов и деревьев. Йонынга вцепилась руками в деревянные ветки, расположенные по бокам ее сиденья, но совладала с собой. Женщины рода Якахана не боятся почти ничего и тем более, не показывают своего страха мужчинам. Во время полета незнакомец пытался что-то говорить Йонынге, улыбался и успокаивающе поглаживал ее по руке.
  
   Очень скоро летающая гора приземлилась посреди стойбища, в кругу. В стене вновь появилось отверстие, и Йонынга, чуть не упав, выскочила на землю. Из большого шалаша выходила Акананга, со всех концов стойбища спешили люди. Йонынга бросилась к вождице -
  
   - Я привезла себе мужа! Я не буду вождицей, я поеду в его стойбище! - закричала она.
  
   - Ну-ну, успокойся, девочка, расскажи мне все, - ответила ей спокойная Акананга.
  
   Тут из летающей горы появился незнакомец. Женщины взволнованно загудели при виде мужчины такого странного вида, и начали переговариваться. Вождица увела Йонынгу к себе, и там девушка рассказала ей о всех событиях, происшедших с ней со времени начала охоты на Шамакабра.
  
   Три четырехлуния праздновалась их свадьба. Три четырехлуния, одновременно с ней, праздновалась свадьба Дайкары и Комола. Йонынга чувствовала себя невероятно счастливой, когда ее сжимал в объятиях ее муж, такой высокий, сильный и красивый. Вот о таком она мечтала с самого детства, с того момента, когда бабушка давала ей свои советы.
  
   После свадьбы Дайкара вошла в права вождицы. И в этом своем новом звании она пришла провожать Йонынгу в стойбище ее мужа. Родные Йонынги стояли обнявшись. Она знали, что больше никогда не увидят дочь. Зять им понравился, он немного выучил их язык и даже научился готовить воздушные пампушки из муки тиара. Отец Йонынги был доволен, что дочь получит хорошего мужа.
  
   На прощание родные и Дайкара поцеловали Йонынгу. Проводить ее собралась вся деревня. Женщины махали руками вслед улетающей черной горе, мужчины утирали слезы.
  
   Йонынга расслабилась в удобном сиденьи. Рядом с ней сидел ее муж, красивый, высокий, молодой. Ее надежда на счастье. Он держал в руках какой-то прямоугольный предмет, по которому быстро бежали значки, иногда дотрагивался руками до странных маленьких выпуклостей на стенах. Йонынга уже понимала несколько слов, которые он говорил, обращаясь к ней.
  
   - Я отвезу тебя на Землю. Покажу своей матери. Она будет удивлена, но рада. Потом у нас будут дети. Я буду работать, а ты будешь заботиться о них.
  
   Свернувшись в сиденье калачиком, Йонынга слушала слова мужа и думала, что он станет хорошим отцом. Со временем в его стойбище все поймут, что она лучше всего подходит для роли вождицы. Она совершит какой-нибудь подвиг и станет самой главной в роде. Потом она родит ему хороших, сильных дочерей. И самым главным счастьем для Йонынги будут его добрые глаза, обращенные к дочерям, приготовленные им воздушные пампушки и ласковый массаж ног, когда она вернется с охоты.
Оценка: 6.00*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"