Поздравляю всех с Новым Годом и Рождеством Христовым!
Обзор некоторых рассказов помещен здесь мною, как читателем. Прошу не судить строго и, конечно же, не обижаться. Это лишь МОЕ сугубо личное мнение, которое НЕ является истиной в последней инстанции.
ЖЕНА_БАРСУКА.
... И БЫТЬ ХОРОШИМ МАЛЬЧИКОМ.
Очень сильный рассказ. Прекрасный язык. Практически нет замечаний. Начало показалось несколько затянутым, но потом все встало на свои места. В рассказе минимум событий, и максимум душевных переживаний. Автор постепенно, пошагово приводит главного героя к крайней точке. Падение Стаса страшно и неизбежно. С того самого момента, как он заплакал в постели. Лично у меня этот эпизод вызвал чувство брезгливости. Ну, что ж, бывает и так, не каждый может выдержать подобное испытание, не прогнуться, не пасть духом и, в конце концов, опять оказаться в седле. Диану не осуждаю. Ей и самой, видимо, пришлось не сладко. В такой ситуации мужчина может выжить только сам. Стас не смог. Итог печален.
Поразительно, с каким понимание и глубиной автор сочувствует главному герою. Именно сочувствует. Даже стало немного не по себе от мысли, что это - реальная ситуация, в которой автор отнюдь не сторонний наблюдатель. Да, переживания настолько глубоки и правдоподобны, как будто бы написаны собственной печенью.
Что касается рассказа, с точки зрения мелодрамы? Вполне. Мелодрамой может быть то, что связано со страстями: деньги, слава, любовь. Да, в рассказе нет "про любовь", как в "любовном романе" для чтения на ночь. Но, в нем есть и страсть, и накал, и неожиданный поворот финала, все то, что присуще мелодраме, как жанру художественной литературы.
Где-то в правилах настоящего, уважаемого мной конкурса, мелькнуло: позитив, добро, красота. Не могу назвать рассказ позитивным, но добро и красота в финале присутствует: Диана осталась с мужем. В этом ее поступке есть, безусловно, и добро, и красота.
La-Concha
ПАМЯТИ ОТАЛОРЫ
Замечательный рассказ, и несомненный лидер, как мне кажется. Прекрасный язык, завораживающие описания неизвестных мне личностей, такие, что захотелось и почитать, и узнать о них поподробнее.
АФАЛИНА
ОШИБКА
Рассказ мне не понравился.
Некоторые фразы построены так, что, казалось бы, смысл ясен, но как-то коряво звучит, а именно:
"Парень-плохиш, у которого неприятности, драки и несерьезное отношение к учебе и будущей жизни в крови." Чтобы было понятнее, просится запятая перед "в крови".
"Несбыщееся будущее, пустые мечты" - ноу коммент!
"Мне будет тебя не хвать..." "не хватать"???
"Не правильный выбор, ошибка", - мигала красная лампа в ее голове" "Неправильный" - слитно. "...мигала красная лампа в ее голове - ??? Можно написать ...как будто бы красная лампа... , а то получается, что красная лампа какая-то у нее у голове была, которая вдруг замигала, как в компьютере, что ли?
"выглядит серьезным и вдумчивым... Какой из него маньяк-убийца?! Конечно, на них тоже не написано, но все равно Илья нормальный". (хотя речь шла о Михаиле - водителе), или я проглядела появление нового персонажа? или опечатка автора?
Бедной девушке не повезло. То Игорек - ни рыба ни мясо, то Михаил - любитель позабавиться, тот еще крендель!
Ну, что ж, бывает. Однако, выводы девушкой сделаны следующие: "Сегодня еще позволю себе пореветь из-за мужиков, а завтра начну новую жизнь... Где нет места этим похотливым и лживым тварям", что, без сомнения, ее приведут к мужененавистничеству, а это обидно, поскольку не все они эти самые твари бывают, а есть среди них и герои, и борцы, и страстные любящие сердца у них имеются, а тварей, собственно, не так уж и много, не больше, чем среди нас - истеричек, стервоз и зануд.
Astra
ПОПУТЧИЦА
Замечательный рассказ о добром и вечном, о верности, о любви и прощении. Читалось легко, хороший язык. Необычен сюжет: рассказ в рассказе. Елена нашла единственно правильное для себя решение, выслушав историю попутчицы. Автор показывает чистые, красивые отношения, чистых и красивых людей. Понравился рассказ.
АМАЛИЯ НЕМОЛЯЕВА
"КАК ЖЕНЕЧКУ ПРОЧИЛИ ЗА ГИПНАТИЗЕРА"
Начало отличное. Сразу представляется милая Женечка, с вьющимися волосами и глазами (см. по тексту). Далее язык становится все тяжелее и неповоротливее. Соответственно, мне было нелегко читать и разбираться в "связках русского языка".
Вопрос: "А что же волнует при таком раскладе пап?" повис в воздухе и не нашел ответа. Видимо, "такие расклады" папу особо не взволновали. Ну, что ж, обычное дело.
"Р" у Женечки был легкий и вкусный, и необычайно занимательный" Я бы написала "Р" - было легкое и вкусное. Или звук "Р", тогда, как у автора.
"Магическое слово возымело эффект" - не совсем понятно, о каком слове речь?
"у батареи над очередным шедевром книгопроката" - у батареи какой? У радиатора что ли? Что такое книгопрокат? Видеопрокат и кинопрокат знаю, а книгопрокат не знаю.
"подогревать чаем физическую ипостась тети." - неуклюжая фраза - ипостась тети, подогретая чаем - это что же такое?
"Однажды Женечку за мало каким понятным бесом занесло в учительскую." Править и редактировать. Нехорошо.
"И в душное царство расписания уроков и методпланов" - режет слух.
"Невероятно факт, но выражение" - невероятно, но факт. Либо: невероятный факт.
"Лица педагогов ощутимо вытянулись в вертикальном направлении," -витиевато.
Однако, дальше язык стал проще и понятнее, читать стало легче, меньше стилистических огрехов. Образ мамули выведен замечательно! Образ Игоря - обычный прохвост, не разумеющий ничего святого. И, слава богу, что Женечка не подалась за ним в Киргизию или куда-то там еще. В финале все встало на свои места, романтическая история закончилась, хотя все могло бы быть гораздо хуже.
ЛИДИЯ
ЧОКНУТЫЙ!?
Рассказ с нехитрым сюжетом, финал предсказуем с самого начала, хотя, надеялась, что будет что-то необычное в конце. Нет, необычного ничего не случилось, никто не пострадал, а наоборот все счастливы. Язык простой и читалось легко. Глубокого впечатления не получила, проблемы Лидии понятны и обыденны. Таких женщин несметно! Неплохо, однако, но и не слишком хорошо.
КАССАНДРА
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ
Очень понравился рассказ. Читалось легко, хотелось дальше-дальше. Единственно, что, все же (придираюсь), показалось мне сомнительным: образ Александра выведен чисто женскими глазами, эмоциями. Безусловно, он понят и принят таким, как есть, но сам Александр, его эмоции и переживания, его ценности, кроме "дела", остались для меня загадкой. Любил ли он Ёлку? Что она для него? Мужчина-воин-герой шел на войну для, ради и во имя возлюбленной. Защищая ее и свершая подвиги, прославляя ее имя. И было так со времен Дон Кихота. А Александр? Показалось, что Лихачеву, собственно, все равно, что Ёлка, что Катька, что Верочка - едино - все одинаковы. Скорее всего, что это не так. А как?
В остальном же: рассказ удался. Мелодрама с трагическим концом. И в конце, конечно же - новая жизнь. Замечательно.
БАНЬШИ.
ВЫХОДИ ЗА МЕНЯ ЗАМУЖ.
Не покидало ощущение, что рассказ написан женщиной. Этакой Ларисой Голубкиной из фильма "Гусарская баллада", молодцевато и небрежно ломающей сладкоголосое сопрано на залихватский басок. Писать от лица мужчины - очень рискованный ход. Как минимум надо владеть стилем и духом мужской прозы (если автор - женщина), как максимум, надо быть мужчиной . Отсюда, некоторые "женские" нюансы в рассказе, написанном от лица мужчины:
"Сидит девочка, наколка набок съехала", - не уверена, что мужчина знает, что такое "наколка", если, конечно, речь не идет о художествах в виде татуировки на коже тела.
"Мне тут его стукнуть захотелось", - "врезать", "вломить", "впечатать" - что угодно, только не стукнуть - чисто женское слово.
"Сидим мы, кушаем", - тут другое слово просится - режет слух. "Кушайте, гости дорогие!" - в этом контексте слово "кушать" на месте.
Девушка Ольга - чудесно выписана, нежная пышечка, умничка и, к тому же, талантливая, скромная и чистая натура. Очень сомнительно, что такая девушка с первого раза пригласит к себе домой едва знакомого мужчину. Понимаю, что автору нужно было показать талант Ольги во всей красе, развернуть ее естество перед Андреем в простой домашней обстановке, за фортепиано, чтобы он "забыл, как дышать". Но, не сразу, не сразу. Не в первый день.
Андрей докладывает Коляну, что едет с Оленькой на лыжную базу, да еще и оправдывается, мол, "Встречусь с ней разочка два-три - и баста!" Не мужской поступок. Мужчина скорее скроет (точнее, не станет поднимать тему) сам факт общения с общей знакомой (особо, после случая с тазиком). Ну, и, конечно, не станет оправдываться . Тем более: "Лишь бы трепаться не начал... Засмеют!" - это уж никак не вяжется. В основном мужчины плюют на чужое мнение с высокой башни, или делают вид, что плюют.
"Я чуть не поперхнулся. "Доверяю!" Нет, приятно, конечно, но неужели я похож на любителя целлюлита?" - а зачем, собственно, Андрей пригласил Оленьку в номер для супругов? И вообще на лыжную базу? На лыжах, что ли покататься?
"На самом деле, дико боялся я. Боялся, что Ольга вообразит невесть что, и ночью мне придется жестко расставить все точки над "и", - вот тут - в самую точку! Боялся! Мужчины боятся, а как же! Да еще как боятся той, которая посягнет на их свободу в рамках дальнейшей совместной жизни. Ох, и боятся мужчины эту свободу потерять! Согласна на все сто!
"Хороший у девочки изгиб бедер, сейчас неплохо заметно." И? И? Ну, никак не вяжется, извините, с дальнейшим повествованием. Ну, хотя бы попытку бы совершил. Уж, если заметил "изгиб бедер".
"Настоящие, не жесткие от постоянного осветления, как у многих моих знакомых." Про осветление Андрей точно знает? Сомнительно, что он вообще об этом задумывается.
"В такие моменты положено целоваться, но я еще не окончательно потерял голову." - чтобы целоваться, надо голову потерять, стало быть?
Старичок из Союза Композиторов на лыжной базе - собственно, ничего удивительного, мало ли старичков из Союза Композиторов по фитнес клубам, да по лыжным базам ошиваются. Может у них, того, тяга к спорту время от времени проявляется.
"И вижу я, как моя Оленька лебедем по льду..." - вот тут смех меня разобрал, простите. Хоть и сказано, что "скинула", но все равно, как на экране, эдакая мадам Грицацуева, как лебедица, с ножкой за ушком, плавненько так проплывает в прозрачной коротенькой тунике фигуристки.
"- Слушай, так вот это и есть та самая бадья, с которой ты из чувства вежливости встречаешься? - присвистнул. - Мое восхищение, мадемуазель." Эх, эх... Никогда и ни при каких обстоятельствах настоящий друг не скажет так. Дружба Андрея с Коляном весьма сомнительна от начала и до конца. Колян должен был в морду получить в самом начале и больше не появляться на пути влюбленных. С такими "Колянами" мужчины ведут себя жестко, как самцы, оберегающие свою территорию, с нежно любимой самкой на ней.
"Что делать-то мне? Что мне теперь делать?" - чисто женское истерическое заламывание рук.
Концовка весьма правдоподобна. Почему бы и нет?
В целом, как мне показалось, рассказ выглядел бы более привлекательно, если бы повествование шло от третьего лица. Это основное. Что касается мелодрамы: возможна и такая трактовка, со счастливым концом. Но, события обычны и обыденны, ничего нет в рассказе драматичного, цепляющего, берущего за душу, того, что называется поиском смысла жизни, сутью страсти. Переживания героев предсказуемы, как и предсказуем финал. Нет оригинальных поворотов событий, которые поставили бы героев перед решением проблемы, раскрыли бы полнее и глубже их яркие и живые натуры.
И еще: а где же Женечка?
Vampgirl_Trisha
ЗАГОВОР ВО ИМЯ ЛЮБВИ
Повествование выглядит, как плохой перевод.
"Они встретились, когда Она была обручена уже с другим. Он (кто он?) был симпатичный молодой человек, стильный, но без мужского пафоса (что за мужской пафос - поподробнее бы и попонятнее) в общении, присущем для многим парням Его возраста,... И т.д. по тексту до конца. На каждом шагу либо опечатка, либо ошибка, либо недописанное слово.
Ну, это бы ладно, если бы было за что зацепиться, например, в сюжете, в необычном повороте событий, в глубоком смысле повествования или в ярком и образном раскрытии красивых человеческих отношений. Напротив, показаны уродливые и садистские издевательства над влюбленной девушкой, над "позитивным человечком" - "Я Делаю тебе больно, потому что ты любишь страдать..." и действую "по сценарию". Садо-мазо, как оно есть.
"Боль от Любви - Стервы" в психически больном мире. Очень понимаю, если главная героиня - девушка-подросток. Но, речь идет о взрослой женщине, замужней, родившей уже сына.
Мучение и месть, вместо уважения и взаимопонимания. Зачем? Ради чего? Он бездействует, и в результате делает выбор жениться на другой? Она страдает, потому что любит страдать?
"-Прощай.-сказала Она, завершив вызов." - вот единственно правильное решение, которое принимает Она. И в этом есть ценность. Но, думается, что история на этом не заканчивается.
Странное впечатление произвел на меня прочитанный рассказ. Несмотря на вышеописанные недочеты, в нем есть и драматизм, и накал эмоций.
КИРЭЙНА МИДЗУ
ХАРУ
Прекрасно и восхитительно! Текст как будто бы стилизован под японский иероглиф, как бы подстрочник. Однако, это придает ему некий неуловимый аромат, экзотический шарм. Прекрасные стихи, вплетенные в повествование. Если это - фантазия автора, то - браво и еще раз браво! Скорее всего, так оно и есть, поскольку нигде не указано, что это перевод. Тогда, что же, браво автору еще раз! История держит в напряжении до самого конца. И даже самые мои смелые догадки (а вдруг незнакомец и есть сам наследник) не оправдались. Развязка неожиданна, интрига удалась! Очень понравился рассказ. Несмотря на объем, читалось и легко, и с удовольствием. Некоторые опечатки и шероховатости простились и забылись (легко подправить). Оригинально, необычно, тема раскрыта, мелодрама в наличии.