Кардинал-Ришельё : другие произведения.

Нет такого рассказа, которого я не мог бы отправить в Бастилию...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:



Хотелось бы внести некоторую ясность в вопрос. Авторам - моё почтение (и оно само по себе опасная штука!), текстам - уютные одиночные номера лучшей темницы Европы.

Ну, что ж, приступим, во славу Господа и Франции...



1 Сеньора Вк-11: Будем жить <

Текст поднимает серьёзную и тяжёлую тему. О детях из реанимации, недоношенных, спасаемых не с седьмого, а даже с шестого месяца. Ура медицине, научившейся выхаживать детей с весом от 500 грамм, но - что дальше?
А дальше - ловушка ложного милосердия и прижизненная могила для матери, потому что все, кто скажет ей, положившей жизнь на ребёнка с нарушениями ментального развития, что она святая, - не помогут ничем, кроме перепоста ангелочков с цветами в соцсеточках. Ещё и огрызаться будут: понарожали тут инвалидов, самим не хватает.
Это по содержанию.
По форме: рассказ избыточен в начале подробностями, не выстрелившими в финале. Про отказника, про молоко с его фонтанами, рассмотренное со всех сторон, - всё это можно было легко сократить до двух-трёх фраз, и текст бы выиграл. Внутренний мир героини наоборот отражён хорошо. Даже вот это лёгкое осуждение - матери отказника, матери двояйняшек, а потом вопрос себе: в чём я виновата, за что... Впечатление - безнадёга.
Жить-то будут, но... по статистике, отцы уходят от безнадёжно больных детей в большинстве случаев, особенно когда становится ясно, что это - не вылечить, и это - навсегда. Мало ли что он там сказал, услышав диагноз. Он ещё с этим малышом не жил год, два, три...
Не хватило в финале двадцать лет спустя. Для полноты картины.

Для тех, кто попадает в Бастилию, не бывает никакого 'потом' Готов признать, что ошибки случаются и в подвалы иногда попадают ни за что. Как Тася с её малышом...

2 Мартовский д. Вк-11: Анюта
Один день из жизни Анны Георгиевны, как он есть. Подано очень ёмко и как-то плавно, что ли. В рассказе раскрыто всё - и девочка и сама Анюта, а главное, цепочка событий, которая приводит к изменениям внутри героини и в её окружении, логична и выверена до запятой.
Вот только в финале фраза мужа, - пошли в ресторан - довольно картинная. Если они годами не посещали рестораны, то просто так туда пойти не смогут. Тут и наряды, и настроение нужны. И просто понимать, где какой ресторан, какой нравится, какой не очень. Одним словом, 'Клод Моне' или 'Аркобалено'

История порой зависит от мелких решений

3 Саша Вк-11: Звезда пурпурного вельвета, или Заглавный вопрос

Главный герой - мужчина, однако. Хотя конкурс женский. Да, об известной личности рассказ, но спорное представление. Здесь всё же лучше читать первоисточник, а не плохой его пересказ.
Полагаю, данная детективная история на историческом антураже, но без привязки к конкретной личности, сыграла бы лучше.

- Это королева. Она ходит как угодно.
- Кому угодно?
- Тому, кто играет.

4 Облачко "Вк-11: "История Лены"

Вагонная исповедь, я бы сказал. Никакая сыворотка правды не добьётся от человека такого эффекта, как попутчики в дороге. Выложит всё, хочет этого или не хочет.
История житейская, трудное детство, потом непростая жизнь в замужестве. Сельская пастораль без флера романтичности. Непонятно, к чему в финале рассказчицу Лэсей назвали, это очень сильно озадачивает. Или молодая жена офицера узнала попутчицу? Но откуда бы?

Это пешки. Они ходят только вперёд
Из прошлого в будущее, о котором всем нам точно известно одно: мы все умрём.

5 Романтика Вк-11: Революционный этюд

Видите ли, женщины из серии так называемый маленький человек, одна штука, - невероятно скучны с самой юности своей. Ведь даже влюблённость свою она побоялась показать открыто. Вздыхала, смущалась, играла Шопена. Это для неё звучал тот Шопен, для её фантазий. Не для него. Ведь даже о поцелуе ни слова, не говоря уже о бездне греха, в которую могли бы сорваться оба. Вот он и женился на той, от которой пришёл живой отклик вместо мёртвой музыки.
И очень показательно, что не вышел за нею следом из банка. Зачем? А то у неё уже мечты защёлкали: 'теперь можно продолжить с того, когда-то прерванного момента...'.

Можете быть удовлетворены тоже. Я знаю, где находится ваш граф де ля Фер.


6 Баболя Вк-11: Осколки счастья

Домашнее насилие - тема актуальная, как никогда. Но в связи с высоким спросом на неё, появляются вот такие истории. Можно говорить сколько угодно, что они взяты из жизни. Может быть, и из жизни, проблема велика и страшна в своей многоликости.
Но художественная обработка услышанного - это ответственность автора.
- Ненавижу, покорная курица. Нет в тебе огня. Надоело твоё тупое обожание. Я мужик, мне страсть нужна.
Это выражается мужик-абьюзер, который бьёт жену в порыве ярости. Смею предположить, что настоящих абьюзеров автор в жизни не видела, а знает о них только по женским журналам и соцсетям. Настолько искусственная, гротескная фраза, что зубы сводит и хочется приказать подать вина. И дальше в том же духе: абьюзер истерит, рассказывая покорной курице о своей любимой, которая выходит замуж. Простите, не верю

Кто уклоняется от игры, тот ее проигрывает.


7 Ксюша и.Б. Вк-11: Литературный семинар

Здесь нужно отметить то, что незнание автором реалий того пространства и времени, в котором кавказская девушка попала в СИЗО за протесты, выставляет этот рассказ в очень любопытном свете.
В 90е и начало нулевых вообще-то оттуда шёл терроризм под лозунгом даёшь Имарат Кавказ, густо замешанный на идеях джихада против кяфиров. Будённовск, Беслан, Волгоград должны бы, по идее, стучать в сердце автора, но вместо детских могил туда стучат принцесса и её верные рыцари, которые сидят ну совсем ни за что. Они ведь всего лишь выступали против беспредела властей, невиновные белые зайчики.
Как государственник, искренне желающий видеть Францию великой, я не могу сочувствовать этим людям.

Во все времена и во всех государствах... находятся фанатики, которые ничего так не желают, как стать мучениками

8 Светляк Вк-11: Бог целует тебя

Снова тема домашнего насилия, снова мужик-абьюзер, только тут он довёл дело до конца - убил обеих, и жену и дочь. Здесь отражено всё: типичная женщина-жертва, маленький ребёнок, подлюга муж, могильный холмик на двоих в финале. Оглянитесь - сколько вокруг подобных историй? Пока одна из них не взорвёт интернет, никому нет дела до живых Светлан. И даже брат действует в тех же рамках: вот убьют, тогда приходи...
Уже говорил, повторюсь снова: тех кто, швыряет в стены маленьких девочек, надо четвертовать публично. Потому что так поступать с детьми нельзя. Ударил один раз, ударит ещё. А потом и убьёт, что и случилось в финале рассказа.

- Теперь ты в руках правосудия.
- Какого правосудия? Вашего? Которое приговаривает прежде, чем судить?


9 какмолодымыбыли Вк-11: Между долгом и любовью

Объявлять героев в начале рассказа - как-то не слишком хорошо. Это же не пьеса...
Дальше самопрезентация, довольно длинная, а потом - 'ну, ладно, вернёмся к Юре' Рассказ - поток сознания, без действия и яркой картинки.
И ещё плохие стихи в тексте. За стихи авторов следует сжигать без пощады и жалости, как врагов Франции. Особенно за рифму 'тьмы - мы'

- Сюда нельзя.
- Почему?
- Я вас съем.


10 Софочка Вк-11 Чупа

Да, какое всё-таки огромное значение для ряда женщин имеет этот патриархальный паттерн 'хочузамуж' или даже 'надозамуж'. Вообще, место женщины - у домашнего очага, иначе из них получаются ведьмы. Так что Чупа на правильном пути.
Прёт, как танк, к достижению цели, и все средства хороши. Эпизод с уходом за больной бабушкой чего стоит - сильна Чупа, ничего не скажешь. Вот только с беременностью сколький очень лёд, скользкий. Если бы он не поверил, если бы он дознался, если бы обман вышел раньше, чем роды? Ведь можно взыскать по суду алименты, можно даже женить на себе, но быть хорошим папой принудить нельзя. И тогда к Чупе может явиться финал рассказа Бог целует тебя....
Надеюсь, тайна всё-таки останется тайной. Будет семья как семья, много таких на самом деле... Чупе респект. За целеустремлённость.

- Вы знали эту сумасшедшую?
- Она была в здравом уме, как вы или я. По крайней мере, как я.

11 Леди А. Вк-11: Кто украл Роджера Блю?

Добротный детектив, нестандар для конкурса - тут нет абъюзеров, разбитых сердец и тяжёлых долюшек женских, сплошь драйв и натиск. С подробностями. Со зримой картинкой.
Финт внутри финта - один лгун обманул другого, а третий лгун обманул первых двух. И это ещё Рита дёшево отделалась! А то были бы - капли крови с потолка - смерть, конечно, не легка. Правда, меня терзают смутные сомнения насчёт того, как можно выплыть из-под четырёх метров воды с воронкой и остаться в живых... Не было ли в за кадром кого-то ещё?

- Рад, что вы не пострадали.
- Сомневаюсь, но спасибо на добром слове.

12 Диана Вк-11, Перекрёстки

Пример того, как неверный выбор объекта любви в юном возрасте перечёркивает всё. Спортивную карьеру и саму жизнь. Да, восторженным девочкам не объяснишь, что любовь приходит и уходит, а достижения остаются.
Из минусов - рассказ перегружен именами, и все эти имена остались строчками. Нет картинки, нет цельного образа.
Из плюсов - хорошо показаны перекрёстки жизненных дорог. Люди сходятся, расходятся, снова их притягивает друг к другу, потом отталкивает, и в финале - опять встреча прошлого с настоящим и настоящего с будущим... Жизнь, как она есть.
Но множество сущностей напомнило мне из параллельной реальности бессмертное: - Александр Сергеевич, одну минуточку! Передайте пожалуйста Зинаиде Михайловне, что Розалия Францовна говорила - Анне Ивановне, Капитолина Никифоровна дубленку предлагает. Так что.. . Ассоциация, уж не взыщите со старика.

Пусть поработает время, и в этом ожидании следует находить утешение.
13 Искра Вк-11: Закат огненной музы

Впечатление от рассказа - сумбур и винегрет. Да, исторические факты как бы. Но время Гражданской войны уже давно быльём поросло и вольные пересказы по ней, а так же фильмы, изрядно утомили.
Что имеем в рассказе: казнь двоих молодых людей. Предысторию - сухим языком изложенную, и не факт ещё, что достоверную. Где драйв, где хотя бы экшен? Нет их.
Девушка - начштаба, но ничего не знает? Правильно ей не поверили. Подпись на фото - 'Яшке-бандиту'? Хорошая подпись.
Но если бы это всё оторвать от реальности и подать в мистическом или фантастическом антураже, может быть, заиграло бы иначе... Потому что потолок - реальные имена! Это - потолок, выше которого не прыгнешь. Поэтому и получилось как получилось.


- Где гвардейцы?
- Как и ваша власть - некстати отсутствуют.

14 Дульсинея Вк-11: Посланец небес

Неожиданно. В рассказах авторов часто отсутствует современность. Они все откуда-то с Марса или Венеры... либо из прошлого, либо из будущего, либо, Господь сохрани, из этого... параллельного, где водятся эльфы-еретики. История Евдокии живёт здесь и сейчас. Со всеми реалиями настоящего.
Послевкусие от рассказа осталось хорошее. Даже как-то и не хочется тащить его в Бастилию, хотя положение обязывает.
Ну, что ж, вот вам:

Дайте мне 6 строчек, написанных рукой самого честного человека, и я найду в них то, за что его можно повесить.

Всем спасибо. Все (не) свободны. Не расходитесь далеко - ВК-12 не за горами...
Искренне ваш
Арма́н Жан дю Плесси́, герцог де Ришельё
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"