Выгонский Сергей Иванович : другие произведения.

Сергей Выгонский. Фильм А.Петровича "Мастер и Маргарита" (1972)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Конечно же, роман Булгакова "Мастер и Маргарита" - весьма аппетитный продукт для тех, кто хотел бы создать на его основе интересное кино.Речь идет об итало-югославском фильме 1972 года, режиссером которого является А.Петрович.

  Конечно же, роман Булгакова "Мастер и Маргарита" - весьма аппетитный продукт для тех, кто хотел бы создать на его основе интересное кино. Не так давно я писал о другой подобной экранизации, а именно о фильме Анджея Вайды "Пилат и другие". И вот вчера я познакомился с еще одной попыткой воссоздания на экране неповторимого булгаковского повествования. Речь идет об итало-югославском фильме 1972 года, режиссером которого является А.Петрович.
  
  Безусловно, южноевропейский темперамент внес свои коррективы в эту попытку приобщиться к вечному. Например, выражая всю глубину своей мистической любви к Маргарите, мастер трогает ее за коленку, очевидно, намекая на неизбежность интимных отношений.
  
  Сюжетно смешаны между собой образы этого сумрачного литератора и поэта Бездомного. Правда, в фильме мастер не прочь коротать свои дни в кафе, явно предпочитая такого рода времяпрепровождение литературным упражнениям. Что, впрочем, не помешало ему дальше вести себя подобно душевнобольному, каковым, собственно, и оказался всем известный поэт-атеист.
  
  По-своему обаятельны Коровьев и Азаззело. Первый похож на бандитствующего матроса, по-видимому, дезертировавшего с прославленного крейсера. Второй же напоминает оптимистичного попрошайку, отнюдь не изголодавшего (очевидно, промышляющем на престижных местах). Совершенно не убедителен Воланд. Есть в его облике что-то чиновное, хотя он и расхаживает с роскошной тростью, неоднозначно указывающий на характер его профессиональных занятий.
   Во время просмотра этого фильма, слушая сочную итальянскую речь, я вдруг представил, каким бы был этот фильм, если бы его снял П.П.Пазолини, создатель кинотрилогии "Декамерон", "Кентенберийские рассказы!", "Цветок 1001 ночи". В этом случае лица непрофессиональных актеров придали бы такой экранизации известную достоверность, а перенос акцента на эротические отношения между главными героями усилили бы присущую произведению атмосферу карнавальности. И тут я окончательно развеселился.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"