Аннотация: Забавная миниатюра из разряда иронической прозы. Прозы в ней не более трёх станиц, а убойной иронии целый вагон...
Гуано мамонта
Когда моя мать лежала в глазной больнице, то я, разумеется, её навещал и даже порой там ночевал. Её соседкой по палате была девочка лет пятнадцати, молоденькая и хорошенькая цыганка. Её тоже навещала и порой с ней ночевала старшая сестра.
Так что иногда я имел возможность потолковать с ними обеими. Правда, младшая сестра при этом меня не видела, поскольку после операции по поводу косоглазия ей была хирургом наложена повязка на глаза.
Насколько я знаю, сейчас проблема косоглазия решается без операции с помощью неких сферопризматических линз. Но это требует много времени на адаптацию, да и тогда это ещё не практиковалось.
Да решать эту проблему тогда надо было оперативно, поскольку по цыганской традиции девочка уже вполне созрела для супружества, а от успеха операции зависело то, сколько за неё заплатит её родителям жених. А косоглазую невесту в жёны он ведь и даром не возьмёт...
Так что быть может, что эта ушлая девочка болтала тогда со мной не без задней мысли, полагая что в таком случае я её в жёны возьму.
Но когда с её глаз сняли повязку, то едва взглянув на меня, она заявила:
-Да ты же старый, как гуано мамонта!
Вроде бы, простая житейская история. К тому же, старая. Стоило ли ради неё мне топик здесь писать? Но чутьё писателя мне подсказало, что написать об этом стоит.
При условии, что мне удастся расширить поле зрения, увидеть в описанном частном случае нечто всеобщее. То есть увидеть в нём то, чего в нём, вроде бы, нет. Не зря же Владимир Высоцкий про это писал:
"Кто в океане видит только воду
Тот на земле не замечает гор."
В данном конкретном случае для начала необходимо абстрагироваться от всего лишнего при данном рассмотрении, которое есть. То есть, от малолетней девочки, её сестры, традиций цыганского табора и моей матери. А вот всё, что касается повязки на глазах, необходимо сохранить и развить.
***
Практика работы людей по этой части имеет древнюю традицию, восходящую к соколиной охоте и шорам для лошадей. Да и сейчас люди её практикуют в своих шкурных интересах, накрывая тряпкой птичью клетку или выключая свет в курятнике.
Да и внутри самого человеческого общества уже веками используется аналогичная практика в широком смысле этого слова.
*
Кто и зачем её только не использовал... Разве светская и духовная власти её не практиковали? Практиковали, да ещё как! И развивали эту идею как по части наших глаз, так и по части наших ушей. По мере развития техники и искусства пропаганды... Со времён появления на земле гуано мамонта и до наших дней.
Сколько сил и творческой энергии на это дело было затрачено! Какие изобретения и открытия были совершены в таких делах... А как обогатилась лексика после того, как в простом народе появились такие выражения, как пустить пыль в глаза, навешать лапшу на уши и т.п.
А как обогатилась наша педагогика после того, как искусство массового оболванивания начали практиковать, начиная с детского возраста и кончая похоронными ритуалами.
Надо сказать, что грандиозные вложения в такие дела себя окупали и окупают до сих пор. Их совершенствованию просто нет границ. Ведь это надо умудриться, чтобы простые корейцы в своём инаковидении узрели в империи своего Кима не обычную династическую монархию, а зарю коммунизма на основе идей чучхе!
А уж как надо умудриться для того, чтобы американцы увидели в своём Байдене не обычного сильно омаразмевшего старика, который дозрел до таких кондиций, что на днях начал детей кусать, а воплощение торжества демократии!
О том, до какого маразма умудрились власти СССР я уже писал. Так что повторяться не буду.
*
И так, мы провели небольшую экскурсию по части расширенного толкования надевания повязки на глаза. Осталось всего лишь провести аналогичную экскурсию по части расширенного толкования снятия этой повязки.
Честно говоря, сколько я не искал примеров полного снятия аналога этой повязки, мне их найти так и не удалось. Не было таких примеров в истории! (Дело в том, что едва успеет упасть одна повязка на глазах, как на её место надевают другую, чуть менее плотную...)
А вот по части аналогов слегка припущенных повязок на глазах, они изредка встречаются.
Например, после распада СССР должна была спасть полностью у нашего нового руководства повязка на глазах по отношению к нашим бывшим братьям, союзникам и партнёрам. Но спала ли она полностью? Не уверен...
Тем более, что на их место пришли другие новые союзники, партнёры и так далее, причём, гораздо худшие, чем прежние...
Спала ли полностью повязка на глазах руководства страны заявления господина Володина о том, что распад СССР произошёл в результате предательства Политбюро ЦК КПСС? Не уверен...
Ведь после такого заявления должны были сделаны некоторые выводы и по части правопреемника КПСС. То есть КПРФ. Но ведь их пока не было...
Приводить чёртову уйму других примеров по этой части здесь и сейчас я не стану. Отмечу лишь то, что под повязкой на глазах в наши дни частенько понимается либо давящая повязка в умах, либо ныне уже не практикуемая лоботомия.
Феномен платья голого короля в наши дни тоже встречается. Например, в так называемой российской философии, о чём я уже писал. Но ведь не только в ней...
Вопрос в том, является ли он неким аналогом повязки на глазах или не является?
Есть в нём нечто напоминающее мне технологию случки осла и кобылы, при которой окружающие всё видят и всё понимают, кроме самого осла, которому через дырку в перегородке не всё видно...
Но ведь у него и нос есть. Стало быть, и он должен понимать, что там стоит не ослица. Но уж очень хочется ему сделать ЭТО. Вот он и делает вид, что не понимает.
Впрочем, это уже совсем другая ослиная история. А быть может, что и не только ослиная...