Вознесенский Вадим Валерьевич : другие произведения.

Обратная сторона Черной луны v2.0

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 9.00*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Свободное Творчество 2015

  обратная сторона чёрной луны
  
  сия луна черна ибо всё писаное в сети есть суета, графомань и плевела
  Продолжение ранее начатого опуса.
  
  DiamondA.Бесцветные из Уэстон-Крик
  Читывали в предварительном чтении. Повторное ознакомление повторно не разочаровало. Небезгрешный достойный образчик Литературы пусть даже и не моего формата.
  Оценка высокая.
  
  АнонимЗамкнутое пространство
  Напрашивается сравнение с предыдущим рассказом. Похожий упор на образность восприятия. И сугубо противоположный эффект. Многосознания и минимум рассказа. Запомнился разве загибающий пальцы бармен, оснастивший героя всем необходимым для сюжета и украсившийрассказ не только ружьём над камином, но и потенциальной тушкой кандидатки в терпилы. На этом интрига закончилась, толком и не начавшись.
  Попытка колупнуться в мозгах чикатилы, как по мне, не очень удачна. Получился такой подизбитыйдеперссирующий образ, болтающийся в нуаре Готэма и тумане над Темзой времён Потрошителя. Короче, не понравилось. Ингредиенты вроде не безнадежные, но перебор специй и зевотное чтение.
  Оценка средняя.
  
  Баев А.Слансарга
  ...или снова назад в будущее. К достоинствам рассказа - написано так, что читается без напряжения. Вместе с тем. Количество флешбеков все-таки больше среднего на единицу текста. Причем у истории, мне кажется, избыток лишних составляющих, замыливающих всё то, что в ней должно быть сквозное. Такой вот авторский фокус с постоянным отвлечением внимания - если избавить салат от капусты в сухом осадке останется маловразумительная история про мелок на покрышках судьбы, рулящих, что туда, что обратно без сколько бы то ни было деятельного участия героев.
  И анаграммы выглядят притянутыми за буквы.
  Оценка средняя с плюсом.
  
  БерестневС.П.На грани фола
  Всегда было интересно - из каких соображений станут выбирать погонялова обитателям пыльных тропинок покорители далёких планет? Куда не почитай -грузно планирует из-за холма бронтодактиль, как доказательствопанаспермиимозга неизвестного космобиолога. Профессор Селезнёв, помнится, был менее изобретательным, но более убедительным.
  Рассказ оставляет неоднозначное впечатление.Исполненный с мастерством пятиклассника, он небанален идеей и персонажами, говорящими, впрочем, на языке пятиклассников. Цепляться можно много к чему - от игнорирования автором астрономических азбук до ювенального геноцида, неподтверждаемого картиной мира, но, к сожалению, ваш покорный судья ограничен во времени.
  Оценка низкая - все-таки, не смотря на критику пары предыдущих рассказов, в моей банальной перманенте форма важнее содержания.
  
  Васильева Т.Н.Красная дорожка
  Пример драматического соцреализма. Бытовухабытовухой, но выигрывающая в качестве за счет ярких образных решений. С логикой всё в порядке, персонажи настоящие, композиция не провисает, мысли присутствуют.
  Оценка выше среднего.
  Данни Р.Р.Тени
  Фалаут. С правильным сюром и атмосферностью. Неплохо. Почему не шедевр? Сложно сказать.
  Во-первых, постап - слишком благодатная тема для разных катарсисов и в таком антураже от автора хочется ожидать чего-то экстремально отпадного, а не просто попадания в атмосферу.
  Во-вторых, концовка очевидно не стреляет так, как могла бы выстрелить. Герой мог и даже обязан был не заметить, когда он стал тенью - тут с автором нельзя не согласиться. Но право читателя видеть и понимать этот момент. Мне кажется, третий снизу блок автор тупо не успел расписать. А именно там должна была быть кульминация.
  И я так и не понял, выжила ли девочка.
  Оценка - нечто среднее между средним и высоким.
  
  ДмитриеваН.Зов
  Рассказ с аппетитной коркой, но вязнущий на зубочистке.
  Казалось бы все в наличии - интересный фантэлемент, неизбитый финал, качественная мысль, вполне литературная языковая подача. Но не хватает интриги и мотивов, что усугублено перекошенной композицией - и рассказ сыплется.
  Почти что пособие по забиванию сюжета фантэлементом. Даже простое перемещение, допустим, эпизода с механиком в начало создало бы совсем другую экспозицию и с интригой, и с заочным знакомством с главным героем. И сам механик бы не выглядел шитым белыми нитками, особенно если б еще разок появился дальше по тексту для развития детективной составляющей. И героиню можно бы было делать не настолько бродячей камерой без права голоса. Да и главный герой, чего уж, раскрывается только авторскими напоминаниями о его непостижимости.
  Отличный бы мог получится рассказ, а пока только хороший - средняя с плюсом.
  
  ЕрофеевА.Нана
  Герой долго куда-то идёт по светящейся стрелке, находит в конце маршрута девочку, заманивает её в лучших традициях педофилии, преодолевает препятствия по пути назад и всё ради того, чтобы огорошить читателя откровением про демона Максвелла.
  По прочтении финальной сноски хочется уточнить две вещи.
  В чём смысл?
  И причём тут термодинамика?
  Вероятно, автор полагает, что читатель хлопнет себя по лбу: как же я сразу не догадался, подсказка же была совсем рядом - Макс!
  Не хлопнет. Смысла в этой игре имён ни на грош. Как и термодинамики в беготне героя.
  Написано, конечно, бодро, но в финале этим удивлять не дОлжно.
  Средняя с минусом.
  
  Ковалевская А.В.Сказочка
  Обозрено раньше. Автору несказанно повезло - писала один рассказ, а поимела целых два, причём один вообще потенциально классный, второй тоже сойдёт. Слегка доработать каждый - и ещё два конкурса можно отдыхать
  Выше среднего - в том числе и за количество.
  
  МакдауэллА.К.Башня
  В отношении произведения возникает только желание рассуждать на заданную тему, а значит - рассказ удался.
  Как строитель Башни поставлю высокую оценку.
  
  Ник Н.Н.Внутренняя сторона времени
  Сильный и стильный рассказ. Но автор сам вязнет в разъяснении природ времени. То ли от постоянных (и, по правде, лекторски-нудных) разжовываний, то ли из-за все-таки недоработки общей модели, механизм, реализованный героем при трансформации времени, кажется вымученным. То есть базовые принципы - машина-генератор, перпендикулярность векторов внешнего и внутреннего времени, - они весьма достойны, но техническая документация хромает. Извечный конфликт теории с практикой.
  Оценка будет высокой, но не очень.
  
  Никитин Д.Н.N-Талка
  Эх, как бы все было замечательно, не попадись мне в сопливом отрочестве книжка К.Сташефа про Коболда.
  Не назвать шедевром, но тема неандертальцев и их антропометрически обоснованных пси-способностей, подкреплённых отсутствием образного мышления, там расписана и убедительнее, и увлекательнее, с юморком. По крайней мере - запомнилось, хоть и в упор не помню про что сама книжка.
  Вот.
  Про рассказ.
  Повышенный электромагнитный фон современных гаджетов забивает тонкую биоэнергетику - я тоже такое когда-то писал. То есть - звучит убедительно. Но причём полимеры? Нет, поймите меня правильно - моя жена почему-то совершенно по-разному реагирует на натуральный и искусственный мех, и я тоже предполагаю, что все дело в ископаемых инстинктах, базово прошитых на уровне биоса или даже глубже.
  Однако со всеми остальными повседневными высокомолекулярными материалами она вполне себе уживается.
  Понятно, что всей этой неперевариваемой синтетикой автор просто увеличивает высоту стены между конкурирующими сапиенсами, но не до такой же степени - ведь мы боремся за звание дома высокой научно-фантастической культуры.
  Ну да ладно, фиг с ними, с полимерами, хотя мне тоже интересно на каком паропанке полетят троглодиты в космос. Все-таки основное препятствие, мешающее поставить высокую оценку, это Сташеф, ведь там тоже была и изоляция на острове (вспомнил - слава гуглю) и добровольная потом эмиграция.
  Субъективно, но только выше средней.
  
  Потанина П.А.Девочка из Красноярска
  Приятный лёгкий в чтении рассказ - причём вот я, например, не могу сказать раздражали ли меня все эти '-ушки' своим богемным пидарастизмом, или выгодно добавляли фривольной атмосферности. Интересный с точки зрения двойственного эффекта приём.
  Единственный недостаток рассказа - обрезанный хвост с судьбой стихов девушки.
  Как-бы она, судьба, ни сложилась, пускай даже о них все забыли напрочь, упоминания в финале это достойно - для избежания недосказанностей.
  Абсолютно не мой жанр, поэтому могу ошибиться, ставя высокую оценку.
  Но я ошибок не боюсь.
  
  ПрудкoвВ.Пифaгoровы штаны
  Соцреализм актуального уровня. Качественный пример, но с обидным послевкусием на выходе. Лично мне показалось, что автор меня конкретно обдурил - развалил сюжет на две истории, обобщенные весьма условно.
  Вроде бы как да - доказательство теоремы характеризует внутренний потенциал героя. Да, герой даже сам себе что-то там как бы доказал. И да - теорема Пифагора, как символ чего-то азбучного, но при этом требующего минимальных усилий, выглядит неплохо.
  Вроде бы концептуально связки должны работать.
  Но, почему-то, срабатывают они больше по факту прочтения - когда начинаешь забивать себе мозг всяким мусором на тему 'а чего всё-таки хотел сказать автор?'.
  Проблема в том, что забиваюсь я исключительно из-за судейских обязанностей, а, будь рядовым читателем, напрягаться б не стал. Ибо при внешней ненавязчивости подачи, мысли автора заталкиваются с трудом, и этот диссонанс, как по мне, так недостаток.
  Но оценку всё равно поставлю нормальную.
  
  СороковикА.Б.Алконавт
  Обозрено ниже, мнение то же. Автор зачем-то упорствовал на ниве деградации моей оценки.
  Что, разумеется, бессмысленно, ибо судья объективен - средняя с плюсом.
  
  Тихонова Т.В.Фирс
  Вот честно, не хочу никого обидеть, но рассказ осел во мне просто набором штампов, отягощенным штампованным же сюжетом.
  Всё, начиная от почти толствоского бала на старте. Штампованный барин с штампованными барскими замашками, штампованный вишнёвосадовый робот-дворецкий, драматизм какой-то штампованный, конфликт, кульминация, ребёнок-пищащий свёрток - всё из этой серии.
  Алкогольная тема - и та картонная. Неизменное шампанское - в ведёрке со льдом. А потом то барин изволит с горя хлобыснуть водки, хотя отродясь крепкого в рот не берет, то тащит с собой из будущего коньяк. А коньяка, оказывается, и в прошлом завались, в России начала девятнадцатого века. Альтернативка, да.
  Или это был постмодерн?
  Ниже среднего оценка.
  
  ФостО.На мосту
  Скорее эссе, чем полноценный рассказ.
  Понравилось многое, особенно - осязаемая картинка и неопределенный для читателя статус Дамы.
  Но у нас всё-таки рассказный конкурс (по крайней мере я так заточен), и, будь это конкурс эссе, произведение так бы не выделялось.
  Поэтому оценка не будет максимально высокой.
  
  Юрина Т.В.Неприкаянные
  Единственный рассказ, во втором прочтении мне понравившийся больше, чем в первом.
  Намного всё уместнее смотрится, когда перечитываешь, не заостряясь на отдельных, заведомо известных историях.
  Оценка будет повыше среднего.
  Перечитать, что ли, весь финал заново - порадовать конкурсантов утешительными выводами...
  
  Архивы
  
  ПасьянскийХома 'Путь Инь'
  Хотел назвать угарным сюром, но передумал. Потому что не угорел. Вообще не шибко я разбираюсь в этих модных штучках-дрючках. Когда элемент качественно вплетён в рациональное повествование - это да, одобряю. Илиесли текстом накрывает с головой и тупо балдеешь от слов и оборотов, не заморачиваясь логикой - но тут нужен космический пилотаж, не ниже.
  А валить всё на псилоцибин начиная с аннотации, это, извините, дешевле некуда.
  Упс. Под аннотацией-то написано 'постмодерн'.
  Не то, чтобы я волок в ПМ веселее, чем в остальном абсурдиотизме. Вполне возможно, дело из-за малограмотности - чтобы вылавливать среди букв интертексты надо, говорят, иметь неслабый багаж из библиотеки оригиналов. А у меня красной нитью через текст только бородатая аппликация нового евровида человека.
  Читатель туп, критик туп, нелегка доля автора сюра была есть и будет. И это то самое положительное зерно, наверное. Сколько им не говори, какими примерами не бей по лбу - пишут, черти, упорото про своё одно им понятное.
  Что-то я всё о глобальном. Про конкретный образчик литературы - автор умён, не поспоришь. Столько мудрёных словечек даже я не знаю. Хотя, вполне возможно, именно там, где заумней всего написано, это и есть интертекст или копипаст, фиг разберешь чем они отличаются.
  И рисунки. Рисует пакменаавторпросто из рук вон - это уже я как художник художнику.
  Пионерский интерграф космического сеятеля, разумеется, не в счёт.
  
  
  Ёжик Ф. 'Умей прощать'
  Этому автору и без меня достанется, поэтому только о хорошем.
  Есть желание писать не про мордобой или оттенки серого - что само по себеуже и неплохо. Как ни странно, на голой ли интуиции, присутствует убогая но композиция. Имеются попытки сделать образ героя через действие.
  Не, ну энциклопедическая вставка (она же сюжетообразующий фантдоп) выделенная, вдобавок, для особо одаренных поклонников творчества курсивом - вещь как ни посмотри гомерическая, однако я понимаю автора. Наверное, думал, что когда-нибудь допишет.
  Это я с высоты своего штопора понимаю - нет, ни в жизнь и чёрта с два, но автору пока еще невдомёк. Не допишет. Но если вдруг, мало ли, то тогда он должен отдавать себе отчёт в следующем:
  - вот как раз то, что написано курсивом, это по уму и должно быть основным повествованием
  - герою, чтобы поменяться, научиться, то бишь, прощать со всей дури, созданы, конечно, условия, но никак не обусловлены причины, его меняющее
  - антигерою тоже бы неплохо подсыпать чего-нибудь типо предыстории
  - про ложь вообще неубедительно, потому как заставлять стадо врать - это одно, а питаться самопроизвольным враньём - совсем другое, калорийная ценность радикально отличная
  - и в контексте вышесказанного непонятен посыл автора насчет 'стать человеком' - это значит, мол, добро пожаловать в нашу лживую отару?
  - картинки человечьего вранья, кстати, до чего ж картонны и безыскусны - ужос.
  
  
  Сороковик Александр Борисович 'Алконавт'
  Алкоголизм, конечно же, лечится, и такое утверждение нарколога прям сразу из аннотации не добавляет тексту реалистичности. Невычитанность сходу в первом абзаце не делает чести автору. Да и весь рассказ, вроде бы и бодро исполненный, особенных эмоций, кроме разве неностальгическихвоспоминаний о перестроечном соцреализме, не вызывает. Герои шаблонные, и шевелятся по затоптанным маршрутам, искучно даже знать о том, что знаешь что их ждёт впереди.
  Мне могут возразить - де, рассказ о жизни, и этим какбэ должно всё быть сказано. Это, скажут, типа как, ну не знаю, как Стас Михайлов. Нафталин нафталином, однако бальзам на раны бальзаковского феминотипа.
  И ведь точно так же можно и про нарков писать или даже про игрозависимых. Тема актуальнее, результат прежний.
  Вообще рассказ сюжетно перекликнулся с предыдущим рассмотренным - 'Умей прощать' от Ёжика Ф. Там у героя отняли волшебную печатку, у него кома, вся жизнь перед глазами, и очнулся совершенно другим человеком. И тут то же самое, только вместо фантдопа в полынью провалился.
  Жалко, от души жалко трудов автора - убил время на неликвидный текст.
  Это сугубо по-моему, а кому-то может и ляжет в струю своей незатейливой винтажностью.
  
  
  Юрина Татьяна 'Неприкаянные'
  Коллаж из скорбных притч с человеконенавистническим послевкусием. Короче, значит, все обосрались и померли - поделом.
  Я, если что, к человеконенавистничеству отношусь намного лучше, чем к человекофилии, хотя по внутреннему мироустройству убежденный человекоиндифферентист.
  Читал с интересом - истории, не смотря на эпатаж, занимательные каждая сама по себе. Но сквозное шитьё Шитовым я почему-то не оценил. Даже если он выглядит настолько статистом следуя авторскому промыслу, а это скорее всего именно так, мне кажется, драйв теряется именно из-за постоянных 'у соседей Шитова то, у соседей Шитова сё'.
  Допустим, Зойка мелькнула по тексту и уместно реанимировалась в финале, и аж в образе синей женщины, и ничего, на мой взгляд, не мешало примерно так же отмерцать и Шитову, и весь сюжет тасовать соседей от истории к истории. Добавило бы динамики.
  Вполне возможно, образ художника, заполняющего неравномерные промежутки существования между приездом в Питер и выходом в окно, что-то означает, и где-то даже завязан на образ самого города, но я этого не заметил.
  
  
  
  
  ТадерОрди 'За забором'
  Ну что ты будешь делать - из шести прочитанных рассказов третий о катарсисе героев посредством причинения вреда здоровью.
  И первый рассказ с очень внятной идеей, понятной мотивацией персонажей, почти везде качественной проработкой внешнего окружения.
  К сожалению, тоже небольшой спотык в самом первом абзаце.
  Само повествование на мой вкус слишком ровное.
  Но это мелочи - о вкусах не спорят, а косяки правятся.
  Хуже с кульминацией.
  Во-первых история с переломом осязаемо подстроена под сюжет. Упала, сломала ногу, потеряла сознание. Очнулась, нажала на кнопку, потеряла сознание. Очнулась в щенгене.
  Шутите?
  Она что, в коме валялась из-за перелома? Вы, кстати, никогда не пробовали провести человека в коме через границу? И даже находящегося просто в бессознательном состоянии? Насчет комы вам точно говорю, что невозможно. Проверял. Насчет бессознательного тоже сомневаюсь, лень гуглить. И перелом. Как человеку, неоднократно ломавшемуся, причем до качества необходимости сборки костей в институте травматологии - систематические отключки героини не показались мне правдоподобными.
  (мечтательно) Вот если бы она хребет о корягу сломала, тогда да. И драматизм, опять же, совсем иной насыщенности. А так кульминационная сцена выглядит фантдопом.
  Плюс кнопка.Фантдоп?Снова лень гуглить, но, если память не изменяет, в некоторых навигаторах (по крайней мере тех, которыми мы пользуемся) для передачи координат используется gsm модуль - с симкой и аналогичными обычному телефону проблемами с сотой. Есть еще такая штука, как gps-трекер (не навигатор), цацка недешевая, поддерживающая двустороннюю связь с каким-то международным спасательным сервисом, и используемая только совсем экстремальными бродягами.
  Вышеперечисленные провисы в логике, причем в самом пиковом фрагменте, заставляют выглядеть развязку притянутой за серёжки.
  Не исключено, я просто ничерта не разбираюсь в отключках, переломах, международной дипломатии и навигаторах. В таком случае можно банально забить на мною написанное и не заморачиваться.
  
  Бреслава Татьяна Игнатьевна 'Черта'
  Доброй традицией текущего сезона становится дразнить меня прям в первом абзаце.
  Я ни за что ни корректор, я сам сею запятые наугад, путаюсь в правильности написания отрицательных частиц и со всем соглашаюсь при редактуре.... но я больше не могу.
  Тут маститые прозаики упрекают меня в голословности, поэтому с самого начала вашего произведения:
  Вернувшись, домой из командировки и, открыв дверь...(запятые)
  ...открыв дверь своей однокомнатной квартиры на девятом этаже, Петруха обнаружил ее совершенно пустой(деепричастие и сказуемое принадлежат к одному субъекту действия)
  ...мыслью было:
  - "Обокрали!"(новая форма оформления прямой речи)
  С женой Евгенией они жили пять лет в гражданском браке...(а с кем еще можно жить в гражданском браке?)
  ...успешно двигалась по карьерной лестнице, упрекая Петра в...(то же, что и выше - наблюдается зависимость движения от упреков)
  И дальше по тексту. Повторы, спорные словоупотребления, кривые построения оборотов. Постоянно. Честно говоря, хотел бросить читать после этого:Молча, приложившись к бутылке, он перевел дыхание.
  Но потом смог абстрагироваться и продолжил.
  По логике - не понял причины бегства героя, не понял как могла повлиять на ситуацию установка бронированной двери, не понял, за что уволили, из разговора с Миравой не понял вообще ничего... не понял про большую и содержательную статью по мотивам этого разговора и цепной реакцией распространяющуюся информацию о будущем...
  Извините, автор, очень всё слабо у вас.
  
  Ковалевская Александра Викентьевна'Сказочка'
  Еще один эксперимент с переключением с нулевой фокализации на внутреннюю в середине текста. Такой же спорный по части реализации авторского замысла, как и все, встречавшиеся мне до этого. Это не вращающаяся камера и не изменение фокального персонажа - это точка зрения и уровень осведомленности самого повествователя, кардинальное изменение которых ломают произведение, делят его на два полностью самостоятельных фрагмента, связанных только общими героями, а различающихся всем, вплоть до стилистики.
  И если первая часть практически безупречна - по образности, манере изложения, течению сюжета, оригинальности, то продолжение от лица Покатигорошка выглядит рваным, лубочным, вдобавок воспринимается компиляцией из нескольких известных сказок.
  Честно. Первая половина органично уживается со второй только в последних репликах про Грюнвальд, да разъяснением про котомку. Всё, что кроме - сооовсем другая история.
  Зачем было переименовывать Хому, гнать его на небеса по бобовому стеблю - решительно не понимаю. Этак и до постмодерна не далеко.
  Одним словом, половина рассказа понравилась, половина нет.
  
  DiamondAce'Бесцветные из Уэстон-Крик'
  Ну вот же - вот! То, о чём я писал в своих сентябрьских тезисах товарищу Пасьянскому.
  Реализм, балансирующий на грани сюра - как бы это его... экспрессивный импрессионизм... некриминальный нуар... у автора написано - 'декаденс', ну, декаданс так декаданс - автору виднее.
  Ввиду явного присутствия таланта, недосягаемого нам, простым ремесленникам от мотыги,такие тексты критиковать не шибко нравится.
  А надо.
  Чтобы автор не зазнавался.
  Опять же, если он напросился, вероятно - возжелал для разнообразия суровой и справедливой, и в глубине закоулков сомневается в своём совершенстве. Грех в таком случае не откликнуться.
  Итак мы имеем персонажа, который считает, что не разбирается ни в людЯх, ни вообще в этой жизни, из-за чего убиваетсяморально, растекаясь акварелью и выбрав в качестве жупела совести друга, мужа трагично почившей подруги.
  Просто.
  Но со вкусом.
  Терпеть не могу неаутентичные топонимы и паспортные данные персонажей. Наше должно быть про нас, а всё остальное, кажется мне, оправдываться чем-то более нужным для моего тонкого тела, чем ностальгии диаспор и изысканные антуражи. Интересно, кто-нибудь из них, на ихней нерусской мове, писал хоть раз что-нибудь про какую-нибудь Прасковеевскую Щель? Вот и мне никак неинтересны лесные пожары в бананово-лимонных Сингапурах какого б они местного масштаба не случались. Впрочем, нет: задумался - обычно леса горят летом. Вне зависимости когда оно (лето) там по географии.Уэстон-Крик начал обретать фактуру. В смысле - из любопытства, признаюсь,загуглил.
  Судя по Вики лес там горел в 1998, 2001 и2003 в феврале, декабре и январе соответственно. Как положено - летом. А в Новом Орлеане, кстати, неприятность с Катриной случилась в 2005- через два с половиной года. Два с половиной, Карл. Персонажи вдыхают мглу осени никак не раньше марта 2006. А это уже больше трёх лет с января 2003 года, когда сгорел дотла википедический лес, однако автор упрямо долбит про прошлогоднюю июньскую зиму.
  Это тонкий декадентский ход, - думаю я, - или автор сначала тупо лажанулся со сменами времен года, а потом, вдовесок, приплел Орлеан для красного словца и тоже, соответственно, без калькулятора. И вообще - почему Орлеан, - думаю я, - чем он так крут в контексте повествования, что вплетён в ткань, даже находясь перпендикулярно на другом конце шарика? Сместись автор на год назад - попал бы под цунами в Малазии. Даты начинают плясать. Практически по соседству. Орлеан отдыхает.
  Не, герои не помнят про двести тысяч потопших - для них трагичны трагедии лишь их близких родственников да полутора тысяч американцев. А чё, месяц назад под Геленджиком тоже неслабо горело, и что - кто-то напишет? Хрена - чай, не Орлеаны с Канберрами.
  Со сроками автор сбивается ещё раз - ближе к концовке, когда сначала пишет - закончились два месяца, данное Эдди начальником на реабилитацию.Любая цифра - маркер, и сознание цепляется не за тот факт, что давали два месяца, а на то, что два месяца прошло, дополняя чехарду с датами новыми красками.
  Ещё я неосознанно подвис на картинке аварии, и пришлось её прорисовывать.
  Наличие выбоин на австралийских дорогах несказанно радует, хотя колоритнее (для меня) смотрелся перепрыгивающий дорогу сумчатый ёжик. Но дело не в том.
  Руль влево - длянашихнеправостороннихантиподовэто уход на обочину. Что можно встретить там с такой дурью, что двигло выскочит промеж ног, кромсая артерии? Максимум - в лоб обнять фонарный столб. Не то, чтобы я не видел, как рвёт пополам машины вместе с пассажирами о качественные фонарные столбы. Но по версии автора водительская дверь вмята так, что выдавливает кровь водителя. То есть был еще и второй удар и тоже неслабый. И не забываем, что вся придорожная инфраструктура от водителя на противоположной стороне салона. Мне скажут - бывает, машина уходит за обочину в лесополосу, и там, между стволов, начинается карамболь. Так то - за обочиной, где уже не сможет, как утверждает автор, задорно журчать кровь по линиям разметки. Другое дело - крутани дама руль на встречку. Вправо.
  Но автор лёгких путей не ищет.
  Вот казалось бы - шок от нерадостной новости провоцирует... что - инсульт? Свали всё на гипертонию, или, не знаю, на вегето-сосудистую дистонию - всё было бы ничего. Но автору нужны забитые образным снегом сердце и альвеолы, ему нужна невозможность дышать в одиночку, ему нужны забитые соплями ноздри героя и сжавшаяся в спазме гортань. И дальтонизм, как следствие.
  Так то с дальтонизмом автору не повезло - я изучал вопрос в контексте собачьей протанопии. Авторское 'ощущал раненой собакой, не видящей розовых гортензий' в этом смысле вообще лишено смысла, но дело, опять же, в другом. Приобретенный дальтонизм это косяк только глаз и никак не может быть вызван поражением мозга вследствие инсульта и прочих гипоксий. А монохромазия, т.е. полная цветовая слепота, вообще может быть только врожденной. Но для красного, для красного-то словца не стыдно посочувствовать и раненой собаке, не замечающей розовый цвет (зато сколько оттенков зелёного она видит!) и герою, зачёрнобелившему мир потускневших красок.
  Нет, образность - штука годная, и иногда автор заигрывается до потери читателем чувства реальности, и это зачётно, но не всегда авторский образ уместен, что, в общем-то, конечно же лечится. Как я споткнулся о ливер, когда героические эпикризы продлились рассуждением о парной функции почек! Что, - подумал я, - вдобавок ко всем неприятностям, герой от расстройства поимел уремию на фоне острой почечной недостаточности? Жесток автор. Потом, разумеется, с метафорой худо-бедно (не так просто оказалось сравнить семью с почками) разобрались, но песочек остался.
  Продолжал бы дальше, но и так соотношение комментария к объему текста выходит чуть ли не один к одному. Поэтому конспективно то, что на грани фола:
  внимательных, неопытных, но аккуратных девочек - не самая убедительная последовательность качеств водителя
  скорбь, ... тянулась фибрами по опалённым ресницам, - опалённость ресниц по тексту воспринимается скорее физическим качеством, глаза не отождествляются с опаленными вершинами (будь там, выше, хоть озёра что ли...) и потому при чтении я недоумевал примерно так же, как с почками.
  я пытался расфокусировать зрение. Чтобы фонари и точки расходились в пятна хоть убейте - не понял, зачем это было надо герою
  убрал фотографии с полок... спрятал в ящик... убрал на чердак... Даже мне не давались отблески её улыбок в тесных контурах ... карандашом исполненных портретов. герой, вероятно, художник - дальше есть еще про акварели, но кому еще не давались улыбки героини - фотографу? Сумбурный переход с фотографий.
  В графите нет памяти. с точки зрения микроэлектроника - что-то я читал про графитовую память. С литературной - тоже как-то не прочувствовал символической связи между спрятанными фотками и неудавшимися забытыми скетчами.
  шторма, который сломает галеры страданий у берегов бездонных луж и минеральных озёр.галеры страданий... фээ, у берегов луж и озер... передоз сознания
  мыльная затяжка тонкого каната на шее.тонкого каната... спорно
   Поршень оттягивался, наполняя лицо Эдди кровью.поршень оттягивался (обычно говорят о поднятии поршня либо совершении им поступательного движения)? Наполняя? Лицо? - одно из худших словоупотреблений вечера
  Одним словом, рассказ, безусловно, лучший из прочитанных, однако небрежность автору нелишне подлечить профилактическими инъекциями.
  
  РайфЛеонид'Вакцина от произвола'
  Или Прошло сто лет, но ничего не изменилось (с)
  Сэлинджера, каюсь, в своё время осилил где-то на четверть или даже меньше. Зато на днях смотрел крайний фильм с Микки Рурком - тоже, наверное, про это же самое, - и там в одной из сцен для полноты аллюзий либерально демократическийпрепод задаёт школьникам: 'На этой неделе читаем 'Над пропастью во ржи' - историю избалованного нытика-нарцисса, занятого самобичеванием'.
  Едва стерпел, чтоб не затыритьрецку применительно собственным нуждам.
  Я к тому, что тема прыщавоциничного бунта в стакане - она воистину Вечна. И попытки рисоваться с ней на одной ступени с самым распиаренным динозавром можно только приветствовать.
  Но.
  Это когда на выходе придраться не к чему. Даже предвзято - ибо же о динозавре речь. А когда наоборот, получается нечто вроде нижеследующего.
  Фандоп - спасибо, что не звёздные войны - в фантдопе у нас недалёкое будущее. Впрочем, не всунь автор в качестве экспозиции отрывок из сочинения с разжовкой, фиг бы кто догадался. Деклараций про счастливое завтра много, но картинка - унитайм. Где в повседневном бытии героя всякие мелочные эволюции - словечки-фенечки-тапочки, гаджеты в конце концов?
  Джип-электромобиль? Эка невидаль.
  Не стану жевать оскомину, насколько видоизменился мобильный телефон за последние лет десять. Пофантазирую о тренажерах. Насколько рациональна с точки зрения Системы человеческая подстраховка при жиме от груди лёжа? Я лично представляю себе некую технологичную Смит-машину с какой-нибудь электромагнитной системой нагрузки вместо блинов на грифе. Безопасно, не требует напарника, и индивидуальные тренировочные программы под присмотром Системы - очень рационально.
  Автор возразит - рациональность произведения есть уход от технического прогресса. Ну, это по его мнению воздержание от общения в социальных сетях и использование привязанных к лому гирь в качалках. Такая своеобразная техническая деградация, когда для измерения артериального давления тела героя изобретают целого робота.
  Кстати, насколько помню, тот робот - единственное овеществление Системы, про которую постоянно вспоминают - Система то, Система сё, - но ни разу не показывают её действие ни в отношении восприимчивых к ней персонажей, ни в отождествлении с какими-то конкретными агрегатами (робот для измерения температуры был - да), ни в реальных действиях (она только и делает то, что считает калории в жрачке - уровень современных смартфонов, напольных весов и кухонных комбайнов).
  Соответственно, о 'восприимчивых' персонажах. Скажите, хоть один из них, хоть раз за текст ведёт себя рационально? Хотя бы в построении речи, не говоря о поступках? Мантра 'я рациональный' звучит так же как и поминание орального полового акта при попадании молотком по пальцу. Или падении стокилограммовой штанги на рёбра (кстати, как правило - ничего особотравматичного, особенно - для ключицы).
  Думаю, Система с Вакциной нехило бы удивились, узнав что их руководствующиеся здравым смыслом и чувством мерыадепты крутятся перед зеркалом перед походом по ресторанам, живут на выручку от продажи абстрактных картин, жрут шоколадное мороженное и трахают малолеток в пикапе.
  Потому что Система считает, что сосаться на заднем ряду кинотеатра и терроризировать гормон можно с пятнадцати лет, а сношаться по-взрослому - только после колледжа.
  Чем на фоне всего этого непотребства выделяется наш уникальный герой?
  Ничем. Подозреваю его большая, чем у остальных, нерациональность где-то за гранью контекстов проявляется в постоянном, зашкаливающем бубнеже о качестве прорисовки кубиков на брюхе. Остальные качаются молча и особо не парятся из-за подкожного жира. В этом плане у них хватает благоразумия прислушиваться к кулинарной Системе.
  Короче, убери из текста сомнительные примочки, и в сухом остатке опять получится Сэлинджер, ухитрившийся как-то обойтись без фантдопа.
  А герою остаётся лишь посочувствовать. В армию ему надо. Только, дух-наставник, шалящий дланями автора злокозненно отменил войны.
Оценка: 9.00*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"