Воскресенская Алиса Юрьевна : другие произведения.

Рэй

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками

Рэй

День первый. 15:25 по марсианскому времени.

Если вы слушаете это сообщение, то полагаю, вы нашли меня и эта моя последняя запись...

Наша группа подошла к объекту. Он был похож на огромный прямоугольник из материала, напоминающего обсидиан. Из передней части объекта выступали два других прямоугольника, вид которых напомнил мне, живала огромного жука.

Все стены строения были исписаны узорами. Одни представляли собой спирали, врезанные глубоко в стену, уходившие вверх и соединяющиеся завитками. В других же местах спирали переходили, через длинные дуги, в другие спирали.

Были и прямые линии, они перекрещивались, и далее шли уже под другим углом. Для Мицухе эта картина напомнила большую плату. Мне же показалось странным то, что все узоры были соединены и нет отдельных линей и спиралей вне общего. Обойдя объект по обеим сторонам до места, где он все еще погребен под толщей грунта красный планеты, мы так же увидели их, соединенные в единое целое.

После всего увиденного, я еще больше задумывалась о своем наблюдении. К тому моменту как исследования объекта закончилась, на красной планете начался закат. Экспедиция обустроила базу в одном километре от объекта. Пока мы возвращались на внедорожнике, закат уже закончился, наступила ночь. Все члены исследовательской группы пошли в свои жилые блоки.

По базе постоянно кто-то куда-то ходил даже в такое время. Строители в управляемых строительных костюмах несли ящик. Грузовики для бездорожья, выкрашенные в расцветку отдела, везли землю в своих кузовах на место строительства. Рабочие группами из пяти и десяти человек шли потоком к очередному месту работы. Так же недалеко от лагеря виднелся четырехэтажный блок, со сводчатой крышей напоминавший ангар для кого-нибудь самолета. К закату инженеры отдела закончили обустройства жилых блоков, которые были похожи на коробки белого цвета с герметичными шлюзами.

Мне выделили десятую комнату в пятом блоке, о чем и сообщил через рацию один из клерков в штабе. Он так же сообщил, что лаборатория пока еще не готова. Она должна стать сетью блоков, соединенных коридорами в единую сеть, вмещающих в себя триста ученых из разных областей науки, с сетью пневматической почты и отдельных камер для экспериментов и испытаний. Один блок похожий на коробку белого цвета был уже установлен.

Я подошла к человеку, смотрящему за работами. Он был одет в обычный скафандр, отдела "Обслуживания блоков и оборудования", с их знаменитой расцветкой в черную и оранжевую полоску. Лицо за гермостеклом выдавало человека лет сорока, подбородок был покрыт щетиной, а глаза серого цвета смотрели устало на голографический блокнот.

- Здравствуйте, меня зовут Рэй Кларк, я научный сотрудник лингвистического отдела. Когда будет готов лабораторный комплекс? - спросила я, подойдя к человеку.

- Райл Тайкер, производитель работ отдела обслуживания блоков и оборудования. - грубо сказал он. - Пока мы только закончили один блок, но в нем даже не установлена система жизнеобеспечения, для неё даже нет простых металлических труб. - добавил Райл.

- Почему происходят задержки? - поинтересовалась я.

- Когда я задал тот же самый вопрос, мне один из операторов "пирамиды" сказал, что задержки происходят из-за поставщика оборудования, который не отослал вовремя какие-то там бумаги. Снова бюрократия нас не подвела. - с сарказмом закончил он.

- Если вам нужны подробности и точные даты, то вам прямая дорога в нашу пирамиду к управляющему отдела Мейсону Карди - посоветовал Райл.

Закончив разговор с Райлом, я направилась в жилой блок. Пройдя разгерметизацию и сняв скафандр, я вошла внутрь блока. От отсека для разгерметизации шел длинный коридор с автоматическими дверьми. Поток, пол, стены и двери были белого цвета. Дойдя до десятой комнаты, я провела картой доступа по считывателю, и дверь открылась.

Комната была стерильно белая, все предметы в комнате были белые. В потолок были вмонтированы лампы. В правом верхнем углу комната стояла белая одноместная кровать, слева от неё стоял стол и офисное кресло. На столе стоял "Автомат для быстрого приготовления блюд" и электрический чайник. В левом углу комнаты была дверь в туалет. Я положила свой рюкзак и стала раскладывать вещи, привезенные с собой из дома. Когда я закончила, я все же решила наведаться в штаб. Снова надев скафандр, я направилась к штабу.

Это было большое пятиэтажное здание, оно состояло из колец лежащих друг на друге увеличивающихся сверху вниз. Подойдя к шлюзу, я провела картой доступа научного сотрудника из лингвистического отдела исследований объекта по считывателю. Искусственный дребезжащий и скрипящий голос из динамика в моем скафандре произнёс: "Добро пожаловать Рэй Кларк в главный офис научно-исследовательской экспедиции космической колонизационной компании". После этих слов шлюз открылся, и я вошла внутрь.

***

День первый. 19:35 по марсианскому времени.

Свет слепит глаза. Стены, потолки и пол, как и во всех зданиях и блоках компании были кристально белыми. Белый нейтральный цвет, по мнению менеджеров компании, должен успокаивать и мотивировать на работу любого служащего компании.

Ради повышения производительности работников директорат готов на все. Единственное, что сдерживает их от самых жестких мер, законы Объединенного Правительства Земли, которые не дают полную свободу огромным земным и планетным Корпорациям. Объединенное Правительство Земли состоит из таких же Корпораций и под видом закона пытается сохранить свое положение, не давая такую же власть Корпорациям, не входящим в совет лоббистов, удерживая свой статус-кво армией и экономическими мерами. Но чем дальше Корпорация от земли, тем слабее действую законы Земли.

Так семьдесят лет назад компания, занимавшаяся колонизацией Марса, выкупила права на всю планету. Они смогли увеличить свои доходы благодаря монополизации добычи минералов и грузоперевозок с Марса. И вот за семьдесят лет "Космическая Колонизационная Компания" позволила себе содержать войска, разработку оружия и другие научные разработки на Марсе, а конечной точкой их амбиций стала покупка прав на собственность "Марс" за квинтиллион кредитов. Но, несмотря на их могущество, они все равно слабее Земли с её военно-промышленной мощью.

Десять лет назад компания пыталась ввести добровольное рабство на Марсе. Тогда они назвали это "Бессрочное трудовое обязательство". Человек, подписавший такое обязательство, становился собственностью компании. Но их остановило право Вето Земли на любую деятельность Корпораций. На Земле боялись бунта населения Марса. Права в виде образования и медицины переведены в привилегии, которые работник получает за ответственную работу и выполнение плана. Естественно, большинство не выполнят план, хотя бы потому, что по вине бюрократии им не доставят инструменты для работы, они потеряются на складе, а распоряжение утонет среди огромной стопки других таких же бумаг.

Продолжив осмотр блока, я заметила, что люминесцентные лампы были вмонтированы в белоснежный потолок. Сам же блок изнутри представлял собой кольцевой коридор с множеством комнат, где толпы служащих компании сменами в двадцать четыре часа стоят на страже бюрократии. Для любого действия нужна бумажка с подписью управляющих. Любая твоя ошибка документируется и штрафуется вычетом из заработной платы. С ростом своего могущества компания все больше утопала в бюрократии, пока не достигла мировых рекордов.

Теперь, даже здесь вдали от Центра столицы Марсианской колонии влияние Компании ничуть не ослабилось, а даже наоборот усилилось. В центре кольца находятся овальные лифты в стеклянных трубах. Всего лифтов десять. Они планомерно разложены по всему периметру кольца, постоянно двигаясь вниз и вверх. Служащие компании постоянно ездят на разные кольца для подписания документов.

Находясь в отсеке для разгерметизации, я наблюдала за всем остальным кольцом через укрепленную, стеклянную, герметичную дверь. После того, как закончилась процедура разгерметизации, я, сняв скафандр, положила его части в специальную стойку. Стеклянная дверь открылась, и я пошла в сторону лифтов. Дождавшись восьмого лифта, из которого вышли пятеро клерков, я зашла внутрь. На голографической панели высветились кольца с цифрами один, два, три, четыре, пять. Я нажала на третье кольцо, лифт двинулся вверх.

Третье кольцо и последующие кольца традиционно передаются под кабинеты Управляющих отделов и кабинеты их заместителей, у которых в свою очередь есть свои заместители. Во всех лифтах Компании играет успокаивающая мелодичная музыка, подобранная психологами компании. Выйдя из лифта, я увидела практически точную копию первого кольца с одним отличием, круг кабинетов разрывала длинная комната с окнами. В каждом окне находился человек, записывающий очередь клерков к тому или иному Управляющему отдела или его заместителю.

Я встала в очередь у пятого окна, ровную как по линейке толпу клерков. Все клерки одеты одинаково, черный костюм, не зависимо от пола, классические черные туфли, белоснежная рубашка и серый галстук. Только женщинам позволялось не надевать галстук, из всего дресс-кода. Мои ожидания закончились ровно через семь минут. Я заметила, что за все время ожидания никто не проронил и слова. Все клерки молча стояли и ждали своего момента. Даже те люди, которые стояли у окон перекидывались с секретарями парой слов.

Подойдя к окну, я увидела женщину лет тридцати. Она была одета так же, как и все остальные клерки. Её длинные волосы завязаны и заколоты палочками в пучок, лоб морщинистый, щеки впалые, монголоидные глаза серого цвета смотрели в монитор поникшим взглядом, а под глазами виднелись большие черные круги.

Она подняла на меня взгляд.

- Кто вы и из какого отдела? - спросила устало женщина.

- Рэй Кларк, отдел лингвистического исследования объекта.

Её взгляд упал на монитор, а худые пальцы стали бегать по клавиатуре. Посмотрев на меня, она снова спросила.

- К какому отделу у вас вопросы?

- К отделу обслуживания блоков и оборудования.

Она снова опустила взгляд на монитор, а пальцы снова забегали по клавиатуре.

- Какой вопрос у вас к Управляющему отдела?

- Я хотела бы знать точную дату завершение строительства лабораторного комплекса.

После моих слов, она снова записала данные в компьютер, распечатав талон на специальном устройстве. Взяв талон, я покинула женщину и направилась к кабинетам. В талоне было написано: "Номер очереди 115, кабинет 350, Мейсон Карди управляющий отдела обслуживания блоков и оборудования".

Идя по кольцевому коридору до кабинета, я заметила, что множество клерков молча стоят или сидят на длинных скамейках в ожидании своей очереди. У одних стопки бумаг на коленях, у других всего несколько листов бумаги. Все эти бумаги после подписания будут положены на склад и отправлены в Центр. Уже неактуальные бумаги будут уничтожены, а остальные положены в многоэтажный архив - живой памятник бюрократии.

Я подошла к 350 кабинету и увидела, что ожидают своей очереди у кабинета двадцать клерков. Я присела на скамейку, и началось томительное ожидание. В это время я смогла лучше разглядеть находящихся рядом со мной людей. Все они одеты были, как и другие клерки, даже их лица были во много похожи друг на друга: усталый поникший взгляд, слабое дыхание, круги под глазами говорящие о долгих переработках и минимуме сна.

Многие из клерков работают на этих должностях, чтобы отдать долги компании за обучение и возможность проживания в детском доме, если их родители умерли. Компания берет на себя опеку над детьми, а их родителей хоронят в арендуемую могилу. По совершеннолетию долг, накопившийся за аренду, должен быть выплачен. Либо должна быть оформлена дорогая услуга выкапывания родителей и сжигания их в крематории, с дополнительной дорогостоящей услугой сохранения праха.

Услугу можно взять в кредит у компании, но в итоге выплаты по кредиту будут такими же, как и за аренду. Если не хватает денег на оплату кредита или аренды, то приходится перерабатывать. За переработки компания выплачивает поощрения и дает привилегии. Поощрения очень низкие и человек вынужден свести сон к минимуму и применять легкие психостимуляторы. Компания знает о проблеме и продает психостимуляторы очень дешево, а некоторым людям дается привилегия в виде таблеток психостимуляторов каждый день.

Думая обо всем этом, я не заметила, как пролетело время, и подошла моя очередь. Встав со скамейки, я направилась к двери в кабинет 350.

***

День первый. 21:00 по марсианскому времени.

Кабинет отличался от остальных помещений. Пол был покрыт паркетом из красного дерева. Стены были обиты деревянными панелями. Люстра, похожая на сферу с прорезями в виде паутины, свисает с потолка. Из прорезей лучился свет, который падая на поверхность, вырисовывал узор. Узор напомнил мне логово паука. Сам же потолок был сделан вертикально выложенными досками красного дерева.

Большой кожаный диван коричневого цвета стоял возле двери, около него находился маленький письменный стол, также из красного дерева. В центре помещения стоял бльшой письменный стол. Он был сделан из дуба с вырезанной гравировкой в виде колон, по центру стола красовался вырезанный логотип компании, планета в человеческой руке. У стола стояли два белых светильника похожие на дерево, вместо листьев были лампы.

Сидящий за столом человек лет сорока пяти выглядел ухожено, залаченные волосы седого цвета были уложены назад. Лоб морщинистый, скулы острые, нос греческий, седые ухоженные усы шеврон ложились на тонкие морщинистые губы, расплывшиеся в улыбке.

Управляющий сидел со сложенными в кулак руками, в коричневом цвета костюме, сшитом на заказ точно по фигуре. Из кармана на правой стороне пиджака ровно загнуто виднелся красный платок. Под пиджаком виднелась изумрудного цвета жилетка, а на рубашке черного цвета лежал красный галстук. Своей одеждой он напомнил мне карикатурных ведущих развлекательных шоу 20 века.

Осмотрев стол, я увидела, уложенные в папки разного рода бумаги. На правой стороне стола стояла пепельница, а рядом с ней гравированный портсигар. Черная, с золотой гравировкой авторучка стояла в черной подставке, рядом с ней лежали разного рода печати, выставленные в определенном порядке.

Слева находился компьютерный монитор, дизайн которого, как и все в этом кабинете был уникален. Экран держали трубки, покрашенные под дерево, которые были вмонтированы в подставку из красного дерева. Ножки подставки сделаны из золота в виде связанных изогнутых пучков прутьев.

- Здравствуйте! Вы мисс Рэй Кларк? - улыбаясь, произнес управляющий.

- Здравствуйте, вы правы я Рэй Кларк- сотрудник лингвистического отдела экспедиции компании.

- Простите мою бестактность! Я Мейсон Карди- управляющий отделом обслуживания блоков и оборудования. Надо было представиться раньше. Великодушно прошу прощения за такую грубость. - мягким голосом ответил Мейсон.

- Все нормально.

- Спасибо. Так вы желаете узнать, когда будет готово строительство лабораторного комплекса?

- Да, если вас это не затруднит.

Мейсон говорит четким и спокойным голосом, его речь выдает его как человека, воспитанного в корпоративной семье.

- Почему же меня должны затруднять мои обязанности? - улыбаясь, ответил Мейсон - Видите ли, в чем дело. Наша большая семья, наша Космическая Колонизационная Компания связалась с недобросовестным поставщиком. Наша компания всегда добросовестно выполняет законы Земли. Но не все такие добросовестные, как наша большая семья. Компании и Корпорации Земли не следуют даже своим законам. По-моему мнению, так вся Земля погрязла в беззаконии.

- Поставщик "Оборудование с зеленой планеты" вовремя не перевела нужную сумму кредитов на счет компании "Простые космические грузоперевозки" за услугу грузоперевозки. Из-за такого непрофессионального отношения, "Простые космические грузоперевозки" совершенно справедливо отправили все наши закупки обратно на склад "Оборудование с зеленой планеты". Мы же в свою очередь решили отказаться от закупки "Оборудование с зеленой планеты" и отказаться от услуг, не побоюсь этого слова конторы. - продолжил Мейсон - Теперь же наша компания с отважным отделом межпланетных закупок, закупает у концерна "Земные технологии" нужное нам оборудование. Несмотря на то, что цена по сравнению с тем, что нам предлагала "Оборудование с зеленой планеты" выше, наша большая семья готова потратиться ради великих научных свершений.

- По словам отдела межпланетных закупок, оборудование доставят через неделю на Марс. И хочу вас заверить, теперь наша большая семья сама доставит его на Марс. Это займет семь дней. - улыбаясь добавил он.

- Неделя? С учетом того, что компания доставит на Марс оборудования самолично? - спросила я.

- Да, такое время обусловлено тем, что корабль нашего отдела межпланетных перевозок отправится сначала на землю и обратно, выплачивая пошлины и подписывая соответствующие документы за влет в атмосферу земли и вылет из неё. Прибавьте к этому заправку и доставку груза в грузовой отсек, и в итоге время доставки в Центр будет семь дней.

- Только в Центр? - переспросила я.

- Да, как только корабль отдела межпланетных перевозок через неделю сядет в порт, команда тут же отправит груз в отдел планетарных перевозок, который назначит на проверку необходимое оборудование в отдел межпланетных закупок. Обычно такая процедура занимает один-два дня. После проверки отдел межпланетных закупок отправит оборудование снова в отдел межпланетных перевозок, который тут же начнет готовить реактивный грузовой самолет вертикальной посадки на место проведения экспедиции. Полет же займет пять дней.

- Две недели?! - удивленно спросила я.

- Две недели. - ответил Мейсон с фальшивой печалью в голосе.

- Понятно... Спасибо за информацию... - запинаясь, ответила я.

Я предполагала, что доставка оборудования займет длительный срок, но две недели!? Все это время строительство комплекса будет парализовано. Исследования же объекта откладывается уже не на две недели, а может и на месяц. Месяц томительного ожидания.

- Да не расстраивайтесь вы так, вам не придется простаивать две недели, ничего не делая. Завтра же команда саперов из отдела охраны корпоративной собственности, попытается подорвать, либо же пробить главную стену объекта. - радостно сказал Мейсон.

- И скажу вам по секрету вы со всей командой и сотрудниками из отдела охраны корпоративной собственности войдете в объект и сможете вести исследования. - с улыбкой произнес он.

Я была шокирована его словами. Компания в погоне за прибылью готова разрушать творения другой цивилизации и похоронить для человечества драгоценные знания, изучение которых даст возможность новых открытий.

- Вы с ума сошли?! Такой объект нельзя трогать без досконального исследования хотя бы поверхности объекта. На такие исследования уйдут годы и то, что мы сможем получить из этих исследований, может изменить человечество, ввести его в новый золотой век! - не сдержавший прокричала я.

- Отнюдь нет, я не сошел с ума. Повреждения объекту будут незначительны. Наши специалисты из сапёрной команды отдела охраны корпоративной собственности рассчитают точное количество и тип взрывчатки, так чтобы она смогла оставить после себя дыру размером чуть больше человека. - ответив мне, Мейсон вытащил из кармана жилетки изумрудную флягу и сделал один глоток.

- Таким образом, наша компания сохранит практически полную целостность объекта, и сможет начать полное его исследования завтра. Мисс Кларк решение уже подписано в 3 экземплярах, его опротестовать уже не получится так что, остается только подумать о перспективах, которые нас ждут там внутри. - продолжил он.

После этих слов я вспоминала слова члена делегации: "Когда команды проведут первоначальный осмотр как снаружи, так и внутри объекта".

Компания с самого начала запланировала подрыв объекта. Смысла спорить уже не было.

- Мисс Кларк идите в свою комнату, отдохните, наберитесь сил и смотрите с оптимизмом в будущее.

- Хорошо, мистер Карди. Спасибо за информацию и то, что уделили мне свое время.

- До свидания, мисс Кларк. - ответил Мейсон в последний раз улыбнувшись.

- До свидания, мистер Карди. - улыбаясь, в ответ сказала я.

После этих слов я вышла из кабинета и направилась к лифту. Зайдя в один свободный, я спустилась до первого кольца и пошла к шлюзу. Я возвращалась в жилой блок.

***

День второй. 13:00 по марсианскому времени.

Этот момент настал. Испробовав разные типы взрывчатки, и не получив никакого результата, саперы решили прожечь стену. Компания давно выкупила все права и сам экспериментальный лазерный бур с мощностью в сто семьдесят гигаватт со встроенными термоядерными реакторами у одной обанкротившейся земной компании. Опасность взрыва, которую он представлял во время использования, перекрывала всю прибыль от его применения.

Поэтому компания создала специальный отдел снижения шансов взрыва экспериментального лазерного бура. Отдел за это время смог свести шанс взрыва к минимуму только на определенное время использования. Сейчас бур может бурить всего два часа, и с каждой минутой шанс взрыва увеличивался.

Компания догадывалась, что материал, из которого состоит объект современная взрывчатка повредить не в состоянии, поэтому в первый день экспедиции они привезли и специально сделали для него ангар, замеченный мною вчера. Теперь же эта бомба высотой с четырехэтажное здание стоит в километре от меня и с минуты на минуту начнет уничтожать наследия инопланетной расы. По их расчетам он сможет прожечь дыру размером с пещеру через полтора часа. А пока он её не прожжёт, наша команда должна готовиться.

Я решила поговорить с Мицухе. Мицухе Хирата, ей было всего двадцать пять лет, она была японкой, эмигранткой с изумрудного цвета глазами и с черными короткими волосами. Мицухе проверяла наше снаряжение, а также электронику у нашей охраны.

Для нашей защиты к нам приставили ребят из отдела охраны корпоративной собственности. Их долги стали до того большими, что компания предлагает им подписывать военный контракт. По контракту подписавшее лицо становится военнообязанным компании на 80 лет, но при этом долги списываются, и выплачивается зарплата. Многие не доживают до окончания своего контракта, но тот, кто доживает, может оставить потомком приличную сумму или же прожить глубокую старость, ни в чем себе не отказывая.

Сама Мицухе родилась в японском национальном районе, так Объединенное Правительство Земли называет территории, где живут определенные нации. Таким образом, вся Земля поделена на национальные районы, даже если они принадлежали некогда многонациональным странам наподобие Великобритании или России.

Подойдя к Мицухе, я увидела, что она собирает какой-то электроприбор, и решила заговорить.

- Привет Мицухе! Скажи, что ты ожидаешь увидеть внутри? - радостно спросила я.

- Привет Рэй! Не знаю, может какой-нибудь товарный склад, давно забытый из-за того, что разбирать его было бы невыгодно. - с усмешкой ответила Мицухе.

- Может быть, если у них есть такое понятие как деньги, то такой исход, наверное, возможен. Мицухе, а как ты жила на Земле?

- Я там практически не жила. Я оказалась должна компании еще в утробе матери. Отца сбила машина, а мать умерла при родах. Не исполнился мне и месяц, как они забрали меня на Марс и отправили в детский дом компании. В шесть лет они послали меня учиться в школу в долг, по окончанию которой направили на обучение по специальности, выбранной из дефицитных. После меня устроили на принудительную работу для отработки долгов. - с грустью в голосе сказала Мицухе. - Я никогда не видела японский национальный регион и похоже не увижу никогда. Долг настолько огромный, что единственный шанс его погасить- это работать в этой экспедиции, либо подписать военный контракт.

- Все мы здесь тонем в долгах перед компанией. Для меня эта экспедиция тоже шанс на лучшую жизнь.

Мицухе, подойдя ко мне, вручила прибор, над которым работала. Это оказался лампа фонарь.

- Это модифицированная мною лампа, я максимально повысила её отказоустойчивость и установила ядерную ячейку. Поскольку внутри объекта, скорее всего кромешная тьма, то безотказный и практически бесконечный фонарь - это то, что нужно. Жаль, что я сделала его только в одном экземпляре. Но поскольку ты будешь дольше всех изучать объект, я решила отдать его именно тебе. - с неподдельной радостью объяснила она.

- Спасибо Мицухе.

- Да, ничего. Рэй, а можешь отнести вот тот ящик командиру нашей охраны Фрэнку Каннингему? Он должен находиться в полевом пункте связи.

После этих слов я взяла ящик, он весил где-то пять килограмм.

- Хорошо Мицухе и до встречи. - попрощалась я.

- Удачи Рэй. - сказала Мицухе, махая рукой.

Полевой пункт связи был сделан из железных балок, крытых пластиковыми пластинами, внутри которых на столе стояло оборудование для связи. За столом сидел мужчина, а рядом стоял Фрэнк Каннингем, одетый в военный скафандр.

Военный скафандр отличался от стандартного тем, что костюму придали гибкость, обычный шлем заменили на тактический шлем-каску и переделали всю систему подачи воздуха. Сам шлем был вытянут, он был похож на клюв птицы. В "клюв" был перенесён баллон очистки воздуха, в стандартной версии баллон находился на поясе. Две красные камеры установлены по бокам "клюва".

Фрэнк взял ящик и тут же открыл его, в нем находились усилители связи и заряды для лазерного оружия. Фрэнк заговорил через динамики в шлеме, его голос был дребезжащим и скрипящим.

- Спасибо, что доставила их Рэй. - сухим грубым голосом сказал Каннингем.

- Значит, вы будете командовать экспедицией внутри?

- Я буду обеспечивать безопасность вашей и других групп. После того, как ваша группа зайдет внутрь, за вами последует следующая. И так в объект войдет 4 группы. У каждой будет своя охрана, а всеми подразделением буду руководить я. Мы планируем обустроить полевой штаб у входа, внутри объекта.

- В таком случае, если что-то произойдет, надо бежать со всех ног к выходу? - спросила я с усмешкой.

- Перед тем, как ваша группа будет готова войти внутрь, мы проведем инструктаж.

После недолгой паузы Фрэнк снова заговорил.

- Уже началось. - сказал Каннингем. - Если хотите посмотреть на работу бура, советую понизить яркость линз гермостекла и идти за мной.

Последовав совету Фрэнка и уменьшив яркость, я последовала за ним. Мы подошли к холму и принялись подниматься на него. С его вершины можно было легко осмотреть весь объект. Жирная красная линия, упирающаяся в поверхность объекта, шла от пушки, крутящейся по часовой стрелке. Сам бур удерживало напоминавшее штатив устройство. Луч соприкоснулся со стеной. Яркое, красное свечение слепило глаза, даже когда весь свет тускнел на гермостекле

- Успокаивает, правда? - тихо спросил он.

- Меня он раздражает. - не скрывая своего огорчения сказала я.

- Ничего скоро они закончат и то... - Каннингем неожиданно прервался.

Началось сильное землетрясение, небо заалело багряным, и на горизонте стала появляться кроваво- красная пелена.

***

День второй. 16:00 по марсианскому времени.

Рассмотрев аномалию достаточно близко, я увидела, что она больше похожа на туман и будто куполом накрыла все в районе двух километров от объекта. Солнечный свет, проходивший через туман, окрашивал все в багрянец. Подойдя ближе к туману, так чтобы до него можно было дотянуться рукой, я ощутила невыносимое чувство страха, дыхание стало прерывистым, пальцы онемели, волосы стали дыбом по всему телу, а кожу больно покалывало, словно её кололи иголками.

Я с ужасом быстро попятилась назад. Все присутствующие рядом так же испытывали страх и боль, приблизившись к туману. Кто-то кинул в туман шуруп, который тут же растворился в кроваво-красном свете. Собравшаяся толпа постепенно стала приходить в себя после увиденного. И тогда Начальник экспедиции Перрин Лепаж произнес речь всем членам экспедиции по рации, встроенной в каждый скафандр.

Лепаж объявил с надменностью: "Я Начальник научной экспедиции космической колонизационной компании Перрин Лепаж, обращаюсь ко всем служащим наемным работникам компании. Появившаяся аномалия вокруг объекта и центра экспедиции не отменяет нашу научную работу. Исследования объекта не переносятся, изучением появившейся аномалии займется другие научные группы.

Повреждение нанесенные блокам во время землетрясения уже устраняются работниками отдела обслуживания блоков и оборудования. Так же во избежание смертельных травм прошу всех работников, не участвующих в исследовании аномалии, не приближаться ближе, чем на 50 метров. Волноваться незачем. Желаю приятного рабочего дня."

С окончанием речи толпа с громким шёпотом стала расходиться, я так же покинула туман. По пути обратно в лагерь динамик в шлеме снова заговорил, это был Каннингем.

Он громко и четко сообщил: "Рэй мне только что доложили, что бур прожёг стену. Через 15 минут будет проведен инструктаж на полевом пункте связи. Я уже объявил всем остальным членам группы."

Динамик замолчал. Я ускоренным шагом направилась к пункту связи.

Когда Каннингем закончил инструктаж, группа направилась к проходу в сопровождении отряда охраны под командованием Фрэнка и группы инженеров.

Проход выглядел ровным, похожим на овал. Внутри овала была кромешная тьма, единственный источник красного света проникал через овальный проход. Я с помощью установленного фонаря на шлеме скафандра смогла мельком оглядеть через проход помещение. Оно было похоже на просторный зал, выложенный таким же материалом, из которого был построен объект.

Инженеры вошли первыми, они установили 360 градусные прожекторы на освещенной территории. Инженеры так же начали монтировать "фундамент" полевого штаба, устанавливая разнообразное оборудование и обустраивая рабочие места в большом зале.

Следующими были мы. Зайдя внутрь, я смогла лучше оглядеть пространство. На стенах были узоры, отличающиеся от тех, что снаружи. Узоры снаружи не так сильно углублялись в материал. Основой узоров снаружи были спирали здесь же круги, врезанные так глубоко в материал, будто по ним должна была течь какая-то жидкость.

Во время моих размышлений, внутрь вошел Каннингем со своим отрядом охраны. По плану Фрэнк остается охранять группу инженеров и берет на себя тактическое командование всей операцией. С нами отправился другой отряд под командованием капрала Коул Уолтера, с которым я впервые встретилась на инструктаже.

Двигаться дальше было невозможно, поскольку свет от малогабаритных встроенных фонарей шлема был очень маленький. Поэтому нам через 10 минут должны будут принести переносные 360 гарусные лампы по две на каждого. Их собираются крепить спереди и сзади, тем самым освещая пространство вокруг человека. Ещё нам принесут коробки хис, или хемилюминесцентные источники света, светящиеся палки, которые после активации путем их сгибания производят свет.

А также нам выделили дрона на гравитационной подушке с встроенным прожектором. Дрон имеет возможность парить над землей благодаря подушке. После долгого ожидания лампы и дрон были доставлены.

Инженеры помогли установить лампы. К этому моменту было закончено оборудование пункта связи в командном центре у входа. Теперь Каннингем может связываться с нами и другими группами по рации, а также наблюдать за нами с помощью камер, встроенных в шлеме. Закончив приготовление, я достала лампу Мицухи. Наша группа с отрядом из шести человек под командованием капрала выдвинулись вглубь объекта.

Помещение, по которому мы шли, было просторным коридором с постоянными развилками. На стенах коридора отсутствовали узоры, материал был очень гладким. Каждые 15 шагов мы использовали один хис. Когда мы подошли к перекрестку, с нами связался Каннингем и сообщил, что остальные группы так же отправились исследовать другие коридоры.

После сообщения мы решили пойти прямо, и тут я заметила странную вещь. Но тогда я не придала этому большого значения и продолжила путь. После длительного пути группа оказалась в тупике.

И тогда я решила проверить то, что заметила на перекрестке. Медленными шагами я стала подходить к стене, свет от лампы осветил стену, но тьма, окутавшая её ранее, не исчезла. Вместо этого она начала убегать от света маленькими струйками обратно в тьму. Будто она живая и убегает от источника опасности, как будто капли воды, бежавшие по стеклу.

Остальные тоже стали замечать аномалии с тьмой. Мы решили связаться с Каннингемом и рассказать о "живой" тьме, но сигнала не было. Мицухе предположила, что материал, из которого состоит объект, поглощает радиоволны, объяснив наличие связи раньше тем, что: "Чем ближе к выходу, тем меньше материала, тем сильнее сигнал". Решив, вернутся по следу из хис, мы заметили, что тьма стала, как будто сгущаться.

Дрона, прожектор, которого освещал пространство перед ним, сзади стала охватывать тьма. Она, ложившаяся на корпус дрона листом бумаги, начала сдавливать его, становясь объемной. Как будто невидимая рука, схватив черный лист, решила с легкостью раздавить металл как пластик. Машина стала гнуться и искрить, но свет от искр уже не пугал тьму. Вскоре дрон развалился на две части, обе эти части полностью окутала тьма. Имеющие форму обломки дрона, окутанные тьмой, вскоре начали таить, оставив после себя пустое место.

Увиденное привело в ужас всех людей. Вскоре один солдат с криком побежал в сторону помеченную хис. Добежав до ближайшего хис, он оступился и упал на живот, разбив лампу, со скоростью перевалился на бок, ударившись об пол. Вторая лампа тоже погасла. Тьма не заставила себя долго ждать, она стала окутывать солдата, ломая кости и сухожилия. Солдат взвыл от боли.

Капрал Коул, вернув себе самообладание, побежал к нему в попытке осветить его, но было уже поздно. Вскоре солдат замолчал, подойдя к нему, капрал осветил его останки. Его тело выглядело, как выжатая мокрая одежда.

"Эти твари из компании выдали нам и Хиллу бракованные лампы! Они все должны быть ударостойкие!" - закричал капрал, увидев тело.

Через некоторое время капрал пришел в себя. Он приказал всем держаться рядом и не отходить ни на шаг.

- Нам нужно добраться до выхода! Не давайте тьме и малейшего шанса вас поймать! Идем группой, у каждого должен быть партнер в шаге для подстраховки. Будем действовать так как я сказал и выберемся все отсюда живыми. - быстро скомандовал Коул.

- Капрал, мы же не бросим Хилла? - спросил один из солдат.

- Мы не можем взять его с собой Миллс. Он будет только мешать. - грубо ответил Коул.

- Я готов его нести всю дорогу. - ответил Миллс.

- Я понимаю, что вы были с Хиллом друзьями. Но из-за того, что ты будешь нести его труп, ты можешь оступиться и упасть. Мы не знаем, что еще может эта тьма. - продолжал убеждать Коул.

- Я тоже помогу нести. - ответил еще один солдат.

- А я буду идти рядом, подстраховывая светом. - произнесла Мицухе.

- Вы что все сговорились? Хорошо, если вы готовы рисковать жизнью рискуйте, - нехотя согласился Коул.

- Мицухе зачем? - спросила озадаченно я.

- Не правильно оставлять останки человека здесь. Ведь потом компания даже не подумает тратиться на поиски простого охранника. - спокойно ответила Мицухе.

С этими словами она пошла к солдатам, берущим за руки и за ноги Хилла. Вернувшись к перекрестку, группа увидела, что все хис пропали. Коул решил устроить привал здесь и придумать, как вернутся. Коул, Мицухе и остальные собрались в центре перекрестка, солдаты стали сторожить каждый коридор.

Я решила присесть в углу и успокоится. Сев напротив восточного коридора, я увидела, что в конце коридора мерцает ели заметный синий свет. Встав, я направилась к нему. Коул позвал Миллса, смотревшего за этим коридорам. Свет манил меня, и мне хотелось до него дотронуться. Одурманенная синим светом, я приближалась к нему. Не заметив провала в полу, я свалилась вниз, продолжая тянуться к отдаляющемуся свету.

***

День неизвестно. Время неизвестно.

Запись первая. Дата: пять часов после падения.

Прошло много времени, с тех пор как я очнулась после падения. Лампы разбились при падении, единственный источник света эта модифицированная лампа Мицухе. Так же во время падения был поврежден браслет, теперь голографический планшет не показывает время.

Я решила записывать свои действия, ввести своеобразный дневник. По моим ощущениям с момента моего пробуждения прошло уже пять часов. Для точного отсчета времени я запустила таймер на планшете. Оказалось, что я упала в огромный зал, видимо, над ним расположены коридоры, по которым и шла наша группа. На стенах зала отсутствуют узоры, но вместо них здесь вырезанные рисунки, напоминающие наскальную живопись, а также знаки. Под каждым рисунком есть знаки. Думаю, это какой-то язык.

Тьма здесь не живая, что странно. Я должна найти выход отсюда. Питательной пасты и воды в скафандре, хватит еще на неделю, если буду экономить. Чтобы избежать разрядки аккумулятора браслета буду отключать запись. Конец записи.

Запись вторая. Дата: пятнадцать часов после падения.

Я проход в стене, похоже - это ворота, с кругом рядом с ними, но они закрыты. Больше выходов из зала я не нашла, единственный мой шанс выбраться отсюда - это открыть их. Я рассмотрела знаки и рисунки и пришла к выводу, что это история или инструкция. Возможно, если я пойму, что они обозначают, я смогу открыть ворота.

Пыталась звать на помощь в провал, откуда я упала, так никто и не ответил. Еды и воды должно хватить на неделю. Спать хоть это и неудобно придется в скафандре. Думаю, самым безболезненным способом будет сон в сидячем положении. Конец записи.

Запись третья. Дата: день после падения.

Уже прошел день. Пыталась снова позвать на помощь, тишина. Исследовав рисунки, я решила, что на них изображена история этого места, только понять смысл я пока не могу. Постоянное нахождение в темноте начинает давить на нервы. Мне постоянно мерещатся силуэты во тьме. Не знаю, правда ли существуют эти силуэты или это плод моего воображения, и не знаю, связаны ли они с живой тьмой.

Несмотря на мои сомнения, заснуть лежа было легче, чем сидя, невзирая на все неудобства. Теперь я запиваю холодной водой безвкусную питательную пасту, поставляемую через трубочку в рот. Видимо во время падения повредилась термоизоляция бака с водой. Конец записи.

Запись четвертая. Дата: третьей день после падения.

Я начинаю слышать голоса, тихий шёпот, доносящийся из углов зала. Скорее всего, я начинаю постепенно сходить с ума. Надо укорить исследования знаков. Пока я поняла только часть смысла первого рисунка. Судя по рисунку, объект "дом?" для "пришельцев?". Они построили его, для того чтобы переждать, только вопрос - что?

Рисунки хоть и вырезаны не человеком, образы, передаваемые в них, понятны. Теперь моя основная задача понять знаки. Я уже нашла закономерности между знаками и рисунками. Конечно, эта работа для целого научного комплекса. Естественно даже, если я и пойму, как их переводить, то мой перевод будет неправильный. Но надеяться больше не на что. Я много раз обходила зал, ничего похожего на рычаг или переключатель я не нашла. Надеюсь, тьма не сведёт меня с ума раньше. Конец записи.

Запись пятая. Дата: шестой день после падения.

Я поняла основной смысл рисунков, эта история объекта. Объект оказался заточением, тюрьмой, а не домом для тьмы, как я когда-то думала. Судя по всему, тьма, это оружие для уничтожения живых существ. Видимо после применения был наложен запрет на его использование, и создатели оружия построили этот саркофаг, чтобы похоронить его далеко, так же как мы хороним химические отходы в земле и на дне океана. Красный туман должен при повреждении саркофага запереть тьму внутри.

Тьма на самом деле не должна бояться света, но находясь в постоянной темноте, она теряет эту способность. Восстановив контакт со светом, она постепенно восстанавливает её. Зал же где я нахожусь, строился в изоляции от тьмы. Синий свет, заманивший меня, отпугивает тьму, видимо это единственный источник света, к которому она не может приспособиться. Судя по всему, зал должен стать своего рода библиотекой для тех, кто окажется здесь, в которой рассказывается все о тьме. Видимо на случай освобождения тьмы, её создатели должны были вернуться в этот зал и найти способ запереть её обратно.

Похоже, раса, создавшая тьму, уже давно вымерла, либо же забыла о ней. Так же в рисунках указан способ открытия ворот. Нужно повернуть круг в определенном порядке. Паста и вода уже на исходе. Шёпот усиливается. Я должна открыть ворота. Конец записи.

Запись шестая. Дата: седьмой день после падения.

Все оказалась бессмысленно. После того как я повернула круг ворота открылись. Наверх вела лестница. Взобравшись по ней, я оказалась в коридорах. Сколько я не кричала, никто не пришел, тьмы тоже не было. Долго я шла по коридорам, это время мне казалась бесконечностью. Когда я уже устала, я увидела все еще горящий хис. Подойдя к нему, я увидела и другие хис. Так я смогла выбраться из лабиринта коридоров.

Но это всё оказалась бессмысленно. У выхода не было командного центра, как и света, проникающего внутрь. Когда я вышла из объекта, я увидела, что тьма поглотила все. Везде абсолютная темнота. Даже туман, закрывший нас словно купол, был окутан тьмой, не пропускающей свет звезд. Но тьма продолжает бояться все еще работающую лампу.

Я пошла к тому месту, где был лагерь, но там не было даже зданий, все они были поглощены тьмой. Теперь же я сижу на земле освещаемая лампой. Почему я здесь оказалась?! Как это произошло?! Точно... Как я могла об этом забыть... Ведь именно так я сюда попала...

***

День первый. 7:50 по марсианскому времени.

Я открыла глаза от звона голографического будильника искусственного интеллекта квартиры. Звон был объемный и исходил от стен, но сам будильник находился на деревянной тумбе с ручной гравировкой по бокам. Я сказала команду "Убрать голограмму жалюзи" и голограмма белой жалюзи исчезла, появившееся пластиковое окно дало проникнуть в комнату яркому свету.

Я встала с кровати, на ней лежало красное одеяло с золотистой вышивкой в виде лилий по краям. Под ним была красная простыня. Я, надев тапочки и махнув рукой, приказала будильнику появиться передо мной. На голографической панели было написано "7:50, Дата: 08.12.2100". Махнув в противоположную сторону, я вернула его обратно на тумбу.

Встав, я вяло зашагала на кухню по кожаному ковру. На стенах были обои коричневого цвета, нарисованные на них белые деревья, вились по всей комнате. В белый потолок были вмонтированы две люминесцентные лампы.

Зайдя на кухню через бежевую арку, я села на деревянный табурет с кожаной обивкой. Длинный обеденный стол занимал практически всю кухню, столешница была из мрамора с черными линиями, а ножки были из дерева бежевого цвета. В центре были разные приборы. Самое большое, среди них устройство, похоже на микроволновку. Этим устройством был "Автомат для быстрого приготовления блюд ". По принципу работы это был 3D принтер. Достаточно было заполнить ёмкости для белков, жиров и углеводов и выбрать нужное блюдо. К устройству, уже подключена подача тарелок, нужного размера. При нажатии на кнопку запуска устройства на выступающей панели, загорался зеленый экран.

В устройстве были записаны рецепты всех блюд мира. Рецепты были разложены в огромный, ветвистый список. При вводе слов в поисковой строке "завтрак, ручная настройка", на экране появился список ингредиентов завтрака, а в нижней части экрана появилось два варианта: "Подтвердить" и "Использовать старые настройки". Нажав на второе, я встала и подошла к стоявшему у раковины электрическому чайнику. Приготовив кофе и перекусив, я отправилась в ванную.

Она была выложена плиткой бирюзового цвета, керамическая раковина с зеркалом была вмонтирована в стену, слева от неё находилась стеклянная прямоугольная душевая кабина.

Посмотрев в зеркало, я увидела "женщину", выглядевшую лет на сорок. Хотя ей было всего двадцать девять лет. Постоянное напряжение и стресс, испытанный ею за всю жизнь, сказывались на ней. Её лоб к двадцати девятому году жизни был весь в морщинах. Широкие белые брови ели заметно сходились на переносице. Нос был с вмятиной в центре и выступающим кончиком, кожа на нем всегда была воспалённой из-за хронического заболевания.

Левый глаз был красного цвета, под ним виднелись морщинистые черные круги. Правый же закрывала белая квадратная повязка, на тонких верёвочках белого цвета, глаз был давно потерян, из-за халатного отношения к технике безопасности компанией.

С правой щеки спускались до квадратного подбородка послеожоговые рубцы, полученные во время пожара в офисе компании. Верхняя губа была больше, чем потрескавшаяся нижняя губа. Сухая кожа белого цвета украшала лицо и все остальное тело, а длинные белые волосы свисали до плеч.

С печалью я закончила смотреть в зеркало и начала умываться. Выйдя из ванны, направившись в спальню, я открыла шкаф-купе. Одев черную длинную юбку и застегнув белую рубашку, я надела черный туфли без каблуков и сняла с вешалки бежевый плащ.

Одевшись, я направилась к выходу, к белой автоматической двери без ручек. Остановившись перед дверью, и нажав на выключатель, я остановила подачу электричества.

С отключением электричества голограммы исчезли. Деревянный паркет стал бетонным полом накрытым старым ковролином, обои стеной обитой фанерой, бежевая арка на кухню бетонным овалом. Длинный обеденный стол со столешницей из мрамора с черными линиями стал столом с фанерой вместо столешницы.

Гравированная двуспальная кровать из дуба с красным постельным бельем превратилась в кровать из опилок с белой простыней и подушками, а деревянная тумба стала тумбой покрытой плесенью и накрытой клеенкой. Ковер же оказался безвкусным паласом, а белый потолок стал потолком с уже давно отвалившейся побелкой и грибком в углах.

Оглянувшись на реальность, я снова покинула этот мир иллюзий.

Жизнь в столице Марса Центре, была повседневной. Толпы людей, напоминающие поток воды в реке, в унисон шли на работу. Я, выйдя из небоскреба, влилась в этот поток. Многие на развилке переходили на другую улицу и единый поток, с каждой развилкой все больше напоминал ручеек в лесу.

Те же, кто доходил до конца улицы по дороге из голубых плиток с белыми и стеклянными небоскрёбами, стоящими ровно по периметру дороги плотно прижато друг к другу, останавливался на станции вакуумного наземного метро. Поезд, в трубах над землей, был в полном вакууме, из-за чего мог разогнаться до 1220 км/ч.

Сев в один такой поезд белого цвета, толпа отправилась в поездку по всему белоснежному городу. Внутри транспорта присутствовала полная тишина, как и транспорт, так и люди не издавали звуков, только изредка кто-то кашлял и чихал.

Толпа была одета по-разному. Кто-то носил блузки с юбками, в разных оттенках белого и черного, кто-то черно-белую водолазку, или красно-синюю толстовку с джинсами синего цвета. Несмотря на то, что в колонии никогда нет снега, компания специально меняет температуру воздуха, чтобы люди не привыкали к определенной температуре, и просто имитирует Землю с её сезонами.

В основном люди в транспорте занимались голографическими планшетами, проецируемыми из специального браслета на руке. К тому моменту как я закончила осмотр толпы, механический голос из динамиков транспорта назвал мою остановку "Улица Фридриха Шауцера".

Выйдя из поезда на улицу, названную именем одного из директоров компании, я направилась к стеклянному небоскребу. В этом небоскребе я работала переводчиком с Земных языков на Английский марсианский диалект. Четыре года назад я закончила обучение в Марсианском корпоративном университете, получив диплом магистра лингвистики.

Мои родители смогли оплатить только школу и поступление в университет, меня всегда интересовало происхождение слов и другие языки. Мои родители умерли сразу же после того, как я поступила. Отца вместе с его бригадой раздавила, сорвавшаяся с крана бетонная плита на постройке очередного небоскреба. Мать, узнавшую это, ударил инсульт, а я не смогла заплатить вовремя за корпоративное лечение, и доктора оставили её дома.

Похоронив родителей на арендуемом кладбище за городом, я выплачивала аренду за их могилы. Я продолжала учиться в долг, одновременно работая переводчиком. Год назад я все же отдала компании долг за обучение, постоянно перерабатывая и сокращая расходы на себя.

Подойдя к двойным стеклянным дверям, которые автоматически раскрылись, я вошла в холл здания. У турникетов я провела картой доступа по считывателю, и лампочка на нем загорелась зеленым светом. Зал выглядел, как всегда, необычно, пол был стеклянным, как и потолок, а по центру четыре лифта установленные квадратом. Вокруг центра и входа было кольцо кабинетов, на стенах которых были наклеены серебристые обои.

Когда я подошла к лифту, браслет издал приятную мелодию звонка. Я нажала кнопку на браслете, появилась голограмма. Звонящий был начальник, директор коммуникационного центра компании Берак Галлахер. Я приняла звонок, из динамиков в браслете издался скрежетавший голос.

- Рэй зайди ко мне у меня для тебя хорошие новости. - быстро сказал Галлахер.

- Хорошо, Берак. - ответила я и отключила связь.

Закончив разговор, я вызвала лифт и отправилась на 100 этаж. Доехав до 100 этажа двери лифта открылись, с успокаивающей мелодией. Открытая моему глазу стеклянная стена, с видом на прозрачное сияние силового поля, в виде купола покрывающего весь город, который поддерживает его атмосферу.

На полу лежал паркет, а стеклянные винтовые ступени вели наверх в кабинет Берака Галлахера. Поднявшись по лестнице, я увидела, сидящего за деревянным письменным столом человека, рядом с ним стояла группа людей. Сидящего за столом мужчину я сразу узнала, это был Берак Галлахер, а вот остальных, двоих мужчин и одну девушку, я не знала. Все они были одеты в дорогие костюмы. Когда я подошла к столу Галлахер заговорил.

- Здравствуй Рэй, эти молодые люди хотят, чтобы ты отправилась в экспедицию. - улыбаясь ответил Галлахер.

- Здравствуй Берак, какая экспедиция? - озадаченно спросила я.

- Разведывательный дрон компании нашел на пустошах Марса погребенный под толщу песка инопланетный объект. С космоса заметить было его просто невозможно. - четко и быстро объяснила незнакомая девушка.

- Компания отправила туда отряд исследователей, те же в свою очередь подтвердили реальность объекта. Компания собирает команды марсианских специалистов для того, чтобы первоначально оценить объект. Мы хотим, чтобы вы присутствовали в одной из этих групп. - сказал мужчина в черном костюме.

- Когда группы проведут первоначальный осмотр как снаружи, так и внутри объекта, к вам прибудет большая группа нанятых с Земли ученых, все доктора разных областей науки. После их прибытия все группы переведутся в команды земных ученых. - продолжил мужчина в сером костюме.

Конечно, мисс Кларк вы не будете там присутствовать бесплатно, за каждый день пребывания в составе экспедиции компания вам будет платить ежедневно пятьдесят тысяч. - заверила девушка.

- Ну что Рэй, ты согласна или нет? - улыбаясь, просил Галлахер.

- Да ..., да я согласна. - неуверенно ответила я.

- Отлично! - воскликнул он.

После этих слов Галлахер вытащил из выдвижного ящика стола стопку бумаг.

- Перед тем как уходить заполни все эти бланки.

- Сегодня в 11:30 на десятой посадочной площадке вашу команду будет ждать транспорт. - сказал мужчина в сером костюме, уходя.

Трое ушли, я начала заполнять десятки форм, среди которых была и форма об увольнение по собственному желанию.

- Вы меня увольняете? - удивлённо спросила я.

- Да, не известно, сколько ты там пробудешь, а твое рабочие место простаивать не может, как и мы не можем нанять тебе замену на время. Не волнуйся, после года, проведенного в экспедиции, заработаешь столько, что тебе не надо будет вообще работать. - улыбаясь заверил Галлахер.

После этих слов я с печалью продолжила заполнять формы. Я провела в этом здание практически всю свою жизнь. Закончив заполнение, я попрощалась с Галлахером и отправилась домой взять все необходимое.

Собрав все в серый походный рюкзак, я повесила его на спину и ушла из дома в надежде, что я больше не вернусь сюда.

Порт был огромный, белого цвета. Стеклянные авто двери вели в большой зал, где вереницей стояли у окон администрации люди. Окна напоминали кассы на вокзале. На большие платформы вертикально сажались как грузовые корабли, так и реактивные самолеты вертикальной посадки, сделанные для полетов в атмосфере Марса.

Груз переносили грузчики в экзоскелетах и дроны, неся товары в разноцветных контейнерах в складские распределители. В порту меня ждал проводник. Мужчина сообщил мне, что я назначена в группу C и назвал всех её участников.

Проводник хриплым голосом перечислил: "Мицухе Хирата, специалист по электротехнике, Джервис Джонстон химик и Оберг Ян биолог."

Он провел меня к посадочной площадке и сказал: "Как только самолет приземлится, в лагерь экспедиции вашу группу отправят на исследование объекта наземным транспортом. Так что готовься."

С этими словами он ушел. Я вошла по трапу на борт в надежде на лучшее будущее.

***

Последний день.

Да... ведь именно так... я сюда попала. Я забыла этот день, поскольку была рада, что в моей жизни появился хоть какой-то смысл. Вся моя жизнь была наполнена только одним чувством, болью. И в надежде на новую жизнь я позабыла свою настоящую мерзкую жизнь. Та жизнь, которая была у моих родителей и поглотившая их и меня. Теперь же я осталась в темноте со своей настоящей жизнью. И мне осталось только одно. Я запустила запись и начала говорить.

Рэй заговорила уставшим голосом: "Если вы слушаете это сообщение, то полагаю, вы нашли мой труп и эта моя последняя запись. Я Рэй Кларк, и я расскажу вам свою историю в научной экспедиции космической колонизационной компании. 09:12:2100 в 15:25, наша группа подошла к объекту..."

Закончив записывать свою историю, Рэй включила еще одну запись: "Это мое последнее сообщение. Если вы найдёте мой труп, сохраните эту запись, большего я не прошу. Это история моей жизни, поскольку именно в эти ужасные дни я по-настоящему жила. Конец записи."

Закончив, Рэй посмотрела на тьму, которая голодно извивалась и дергалась за приделами круга, освещенного лампой. Сделав последний вздох, Рэй отключила лампу.



Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"