Восковатая Анна Михайловна : другие произведения.

Ура! Завтра не идти в школу

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Все чаще и чаще можно встретить мнение, что школа ничему не учит и что система образования дала сбой. Некоторые предлагают перейти на домашнее обучение, как борьбу со злом образования школьного. Многие заявляют, что учителя не нужны, что учителя - это люди, которые не смогли устроиться в жизни. Что школа воспитывает социопатов. Мнение взрослых переносится на детей и как итог в детях нет уважения к учителю, в детях нет желания учиться, потому что родители говорят, что ничего полезного школа не дает. Конечно, в системе образования много недостатков, с которыми необходимо бороться. Но... Предлагаю вам вариант развития событий, когда борьба с системой образования победила. Конечно, в этом рассказе много преувеличений, как в любой социальной фантастике. Однако и выводы можно сделать, многое возможно...


Ура! Завтра в школу не идти!

  
   Бунт в городке А... начался стихийно с небольшого митинга возмущенных мамаш, отпрыски которых жаловались на постоянные головные боли и апатию.
   Прохожие недоуменно пожимали плечами, читая заголовки на транспарантах: "Школы убивают наших детей". "Учитель не учит, учитель - калечит", "Мы все жертвы принудительной системы образования". Население города, прошедшее обязательный путь: детский сад-школа-университет сперва обходило чудаков стороной. Руководство города благосклонно не замечало причуд недовольных. Но митинг затягивался, появились первые любопытные.
   - А чего это вы так?- появился первый несмелый вопрос от молодой пары ежедневно прогуливавшейся с коляской мимо парка, приютившего недовольных.
   - Мой ребенок не справляется с учебой!
   - Да разве кто-то в здравом уме может усвоить столько, сколько заставляют учить наших детей?!
   - У ребенка не получается, а его давят двойками!
   - У моего ребенка депрессия, некогда отдыхать за уроками!
   Перекрикивая друг друга, кричали мамаши. Из толпы, растолкав единомышленников выбралась вперед грузная женщина и, размахивая руками, как мельницами принялась на повышенных тонах объяснять опешившей молодой паре.
   - У детей должно быть детство, а мой не вылазит из-за учебников. Даже в компьютер поганять времени нет. Чего я горбатилась-то на тот компьютер, если дите приходит из школы и за уроки? А утром едва голову поднимает от подушки. Похудел... Бледный стал... Агрессивный...
   - А что учителя говорят?- вежливо поинтересовалась девушка.
   Женщина в ответ разразилась отборными ругательствами, набранными за годы работы в цеху завода.
   - Что они могут сказать?- наконец, произнесла она что-то членораздельное.- Я, мол, виновата. Нужно правильно время распределять, что упустила в самом начале. Ребенок мой не собран, видите ли, рассеянное внимание у него. На уроках не слушает, вертится. Конечно, родители во всем виноваты!
   Толпа поддержала возмущенными возгласами.
   - Учить не умеют, а мы виноваты!
   - Да зачем она вообще эта школа нужна!
   - Ничему полезному не учат, кому нужны эти синусы с косинусами!
   - Я сама научу ребенка, чему надо в жизни!
   Ребенок в коляске заплакал от гула голосов, и пара поспешила ретироваться, оставив возмутителей спокойствия с их транспарантами.
   - Странно как-то,- пробормотала девушка мужу, когда ребенок заснул от мерного покачивания коляски.- А куда же без школы? Да сложно, но всегда все говорили, что у нас самые умные дети и самое лучшее образование.
   - И много оно тебе дало то образование,- хмыкнул в ответ муж.- Далеко устроилась со своим красным дипломом? Только задницу им подтереть. Правы они - ничего это образование не дает! Практическим навыкам надо учиться, а не исписывать тетрадки непонятными формулами...
   Слухи о странных причинах протеста распространялись быстро. На кухнях за чаем, а иногда и за напитками покрепче разгорались споры о нужности/ненужности обязательного среднего образования. Число протестующих увеличивалось.
   Власти города кроме благосклонного взгляда навострили уши, слушая, чем возмущен народ. Мер города задумчиво чесал бороду: бюджет разворован - зарплаты бюджетникам нечем платить. А тут какой удобный во всех смыслах протест.
   На следующий день вокруг митингующих собралась пресса
   Через неделю все газеты небольшой страны пестрели заголовками: "Ученик шестого класса изнурен учебой", "Школы вызывают у детей депрессии", "Педагоги отбирают детство у детей".
   Протест набирал обороты. Уже в других городах небольшого государства появились недовольные, воодушевленные примером своих соотечественников. По всем телеканалам грузная женщина рассказывала со слезами на глазах о сыне, который из-за уроков не может поиграть в компьютер.
   Уже задумчиво зачесали бороды нечистые на руку чиновники государственного уровня, оценивая какую можно извлечь выгоду из такого поворота событий.
   На государственных телеканалах все выпуски передач освещали борьбу с системой образования, которую с чьей-то легкой руки окрестили "борьбой за детство".
   - Получая зарплаты за деньги налогоплательщиков, учителя выпускаю в жизнь социопатов,- вещала с экранов телевидения молоденькая телеведущая с ярком желтом пиджачке, недовольно морща нос, увидев в незнакомое слово...
   - Система образования изжила себя,- мерно рассуждал эксперт в специальном выпуске социального шоу.- Дети не получают тех знаний, которые могут им пригодиться в жизни. Их не учат быть успешными, а забивают головы гигабайтами ненужной информации, которая пригодиться многим только при решении сканвордов. Начальное образование ребенок может получить дома. А профессии могут обучить старшие опытные работники. Пора реформировать систему образования, отменить обязательный изнурительный процесс забивания мозгов наших детей ненужной информацией. Ребенок должен знать только то, что пригодиться ему в профессии, а любопытство удовлетворит интернет. Мы получим общество здоровых психологически людей, которые смогут выполнять любую работу и при этом не тратить лучшие годы на зубрежку учебников. И без социопатов-учителей психика ребенка будет защищена. Учителя по сути своей неудачники и рабы сложившейся системы, они отыгрываются на наших детях, заставляя их зубрить то, что не принесло им самим никакой пользы, не помогло занять достойное место в жизни и они вынуждены были вернуться в школьный класс, подсознательно ненавидя все, что связано со школой и ненужными знаниями.
   - Позвольте,- спокойно возразил гость передачи седовласый профессор.- Школа дает ребенку выбор, фундаментальные знания, на основе которых он может обучиться тому, что выберет. Чем требовательней учитель - тем больше знаний ребенок получит, тем больше у него будет возможностей сделать выбор. Чаще всего в неспособности ребенка устроиться в жизни виноваты родители, воспитывающие инфантилизм с детства, выполняя творческие задания педагога, нацеленные на развитие личности, логики, фантазии за ребенка. Родители, которых интересует только оценка, которые не могут удовлетворить любопытство чада, отсылая его искать ответ в Интернете. Сколько сердобольных мамаш испортили своих детей, с младшей школы устраивая соревнования, чьи родители лучше скачивают из интернета работы, рисуют, делают поделки...
   Но рассуждения профессора потонули в хоре недовольных голосов зрителей в зале...
   Через месяц в новостях появились ужасные сцены избиения учителей озверевшими учениками и их родителями. Протесты набирали катастрофические обороты. Со всех стороны слышались лозунги: "Учителей вон!", "Не будем платить убийцам наших детей!". Заполыхали первые школы под визг и пляски очумевших от радости двоечников. Власти воспользовались возможностью резко снизить зарплаты впавшим в немилость "светочам науки". Работники системы образования превращались в изгоев. На витринах магазинов появились язвительные таблички: "Не обслуживаем учителей - ешьте свой ум! Вы паразиты общества!".
   Через полгода пролилась первая кровь. В темноте ночи, опасаясь нападения, изнуренные запуганные коллеги хоронили седовласого профессора, пытавшегося открыть глаза внезапно озверевшему населению.
   Власти страны снова задумчиво чесали бороды. Вроде как и выгодно все было, но соседи уже недобро косятся и требуют навести в стране порядок. Да и тунеядцев много появилось, пора вернуть людей в трудовое ярмо, а то с протестами казна опустела, и в карманах ветер свищет.
   Но утихомирить почувствовавших власть недовольных оказалось не так просто. Градус в обществе зашкаливал, учителей продолжали избивать.
   Спустя семь месяцев протестов в прямом эфире центрального телеканала торжественно зачитали новый закон об отмене обязательного среднего и как следствие высшего образования. Народ ликовал, празднуя победу. Отовсюду слышались ликующие возгласы: "Ура! Завтра в школу не идти!"
   Запуганно и уныло поглощали скудный ужин семьи, ставших безработными, всеми гонимыми учителей, не понимая, за что их выкинули на улицу, искренне считая, что посвятили жизни святому и правому делу. Многие собирали чемоданы и покидали теплые дома в поисках лучшей жизни. Многие не знали, как жить дальше - они умели только учить и никогда не думали, что когда-то станут не нужны.
   Руководство страны решило за них, приняв кардинальные меры для стабилизации обстановки в стране. Приказом свыше все работники сферы образования, вместе с семьями выселялись в резервации в южные засушливые регионы страны, в которых несколько лет сияли пустыми окнами покинутые после затяжной войны города-призраки. Не желая, вызвать недовольство соседей правительство пообещало начальную финансовую и коммунальную поддержку переселенцам. Учителя уныло собирались в депортацию.
   Тысячи переселенцев с ужасом столпились на главной площади пустынного города. Плакали дети, мужчины, поддерживали уставших и нервно истощенных женщин. На небольшой постамент, оставшийся видимо от какого-то памятника взобрался мужчина средних лет, в прошлом видный подававший надежды профессор политологии, имеющий несколько теперь бесполезных дипломов.
   - Давайте стоить общество,- возвестил он.- Мы много знаем, а как научимся...
   Через год небольшая страна и городок А... и думать забыли о южных территориях и переселенцах. Ходили слухи, что они не выжили и умерли от голода, потому что, как жестоко шутили "руки не с того места выросли". Пресса никогда не заглядывала за демаркационную линию, давным-давно нанесенную кем-то на карте. О переселенцах не вспоминали, в стране, где дети наслаждались детством перед экранами планшетов и компьютеров. На вопросы любопытных чад об устройстве мира, природы, вселенной отовсюду звучал один ответ:
   - У тебя есть Интернет - он знает все...
   Спустя пять лет
   Грузная женщина, героиня и первая активистка борьбы с системой образования, не могла нарадоваться на подрастающего сына. Худоба, депрессия и усталость отступили от подростка. Теперь у него было полно времени на компьютер и прогулки с ровесниками. Но прогулки случались все реже, Интернет и игры полностью захватили внимание подростка, который приближался к двадцати годам. Все будет отлично, так считала мать. Не зря же сын столько времени в Интернете сидит - наверное, учится. Какая умница! Она отметала слухи о том, что незакончившие школу подростки во многих семьях подсели на наркотики, у некоторых ее знакомых дети занялись экстремальными видами спорта и стали калеками. С ее сыном такого не случится. Он-то и из дома не выходит - за компьютером сидит. Да зрение немного испортилось, не беда. Медицина исправит. И не беда, что отец никак не может уговорить сына обучиться плотницкому делу и найти работу. Что они выкормить сына не смогут, пусть растет ребенок, успеет еще...
  
   ...- Ну, что, сынок,- строго сказала молодая женщина заинтересованному ребенку.- Тебе уже шесть, пора учиться читать.
   Она свято верила, что сможет научить своего сына всему сама без изнурительных ежедневных подъемов в школу, как было раньше. Но иллюзии быстро развеялись. Малыш никак не хотел постигать азы науки. Ему хотелось играть и смотреть мультфильмы. Отчаявшись, мать прибегла в давнему методу наказаний. Истошно бьющееся в истерике чадо, не привыкшее отвечать за свои поступки, привлекло внимание отца.
   - Оставь его в покое,- рыкнул мужчина, ярый борец движения "борьба за детство".- Училка нашлась, в депортацию захотела? Пусть ребенок растет: успеет еще научиться, когда время придет.
   Когда время по его разумению пришло, передовой отец нового общества, скачал в Интернете несколько учащих чтению игр...
  
   ...Вечно пьяные родители и раньше не заботились о своих детях. Раньше как-то было кому о них позаботиться. Они были активными борцами за отмену обязательного среднего образования. Учителя, по их мнению, совсем обнаглели. Приходили с проверками, заставляли выполнять родительские обязательства, угрожали лишить нерадивых родительских прав. Зато теперь им никто не мешает наслаждаться алкоголем. Да и не волновало их, что старший сын давно в колонии для несовершеннолетних, дочь пошла по рукам, а младшие ни читать, ни писать не умеют. Оно им надо? Главное, что на столе бутылка и никто не стучится в дверь...
  
   ...В довольно обеспеченной семье молодая дочь по святому мнению матери пошла по неверному пути - она в свои тринадцать лет читала книги, вместо того, что освоить науки дефилирования по подиуму. Женщина пыталась образумить нерадивую дочь.
   - Быть моделью престижно, а груз ненужных знаний никому не нужен в обществе. Цель каждой девочки быть красивой и удачно выйти замуж, а мужчины не любят образованных. Ты должна быть дурочкой и преданно заглядывать мужу в глаза, а когда подрастешь - я научу тебя получать от мужчины то, что нужно,- убеждала женщина дочь, загадочно подмигивая.
   В конце концов девочка подчинилась родительскому влиянию.
  
   ...Эта семья была удручена. Их сын раньше был отличником в учебе, побеждал на олимпиадах по математике и информатике. А родители были врачами. Когда пришло время получать профессию, мать и отец стали на практике учить юношу, как лечить людей. Но парень не понимал, падал без сознания от вида крови, никак не мог освоить латынь, его тошнило от всего, что связано с медициной. Зато он отлично осваивал самостоятельно С++, пытался писать программы. Пробовал поначалу задавать вопросы родителям, если что-то было непонятно, но быстро понял, что слишком разное у них восприятие мира. Да, Интернет, был помощником. Знающие программисты объясняли пареньку непонятные темы компьютерной науки. И вроде бы система без образования победила в этом экземпляре человеческого рода. Но в один черный для этой семьи день паренька забрала служба безопасности. Он с кучкой таких же, как он недоучек-программистов взломал банковскую систему и украл круглую сумму денег. Да и деньги ушли на счет ушлого хакера-наставника, которого так и не смогли вычислить.
  
   ...В этой семье не было отца. Мать-одиночка вынуждена была работать на трех работах, чтобы прокормить подрастающее чадо. Мальчик рос любопытным, из-за усталости женщина не могла ответить на его вопросы. Да и не знала ответов - едва закончила девять классов школы, которые стали теперь синонимом зла. С Интернетом не ладилось, то денег не было, да и обращаться правильно с компьютером она так и не научилась. Извлекла с самой дальней полки том детской энциклопедии, благо ребенок научился читать еще, когда работали школы. Но малец быстро проглотил печатное издание и принялся задавать еще больше вопросов, чем раньше. Отчаявшаяся мать, все-таки попыталась объяснить сыну, что такое Интернет. В один обычный трудовой вечер её ожидал сюрприз в виде разобранного компьютера.
   - Я хотел только посмотреть, где у компьютера сколько книг помещается,- невинно хлопая глазами, оправдывалось чадо.
   Мать только бессильно всплеснула руками. Так продолжаться не могло, она не в состоянии объяснить малышу, все, что он хочет знать. Вот если бы были школы. Но она никому не может озвучить эту мысль, чтобы ее не загнобили.
   Долго она не рассуждала, эта страна ничего хорошего ей не принесла. Вряд ли там будет хуже. Никто ее не удерживал, она собрала вещи и через неделю пересекла демаркационную линию, направляясь к поселению изгнанников. У нее золотые руки, она многое умеет, может, от нее будет польза там, а учителя в благодарность смогут рассказать ее сыну все, что он хочет знать. Да, ее посчитали сумасшедшей. Все думали, что в резервации неумелые "светочи науки" живут на грани вымирания.
   Её встретил обычный чистый город, со множеством людей, который жил по обычным человеческим законам. Оказалась она не первая такая. Город уже принял много таких как она. Здесь было очень много разных специалистов, глобальные проблемы нового общества, были на пути своего разрешения. Конечно, они очень зависели от изгнавшего их государства, от его ресурсов, но сообща смогли улучшить свою жизнь, применяли достижения науки, а в практическом плане им помогали такие беженцы как она. А их дети с удовольствием ходили в школы.
  
   Спустя 20 лет
   Игорь Михайлович считался на заводе героем труда и приближался к своему 90-летию, но никак не мог уйти на пенсию.
   - Как же я уйду?- недоумевал он.- На кого оставлю завод.
   Руководство решило помочь заслуженному электрику и прислало ученика. В принципе родители умудрились заставить парнишку работать, удержали от плохой компании и даже дали задатки образования, насколько смогли. Парень научился читать и считать в Интернете. Все его знания оттуда, вроде как и неплохие. Но старик покачал головой.
   Опытный электрик с почти вековым стажем все-таки согласился, что сможет выучить, наконец, себе смену. Вроде парень не глупый, хочет учиться и перенимать мастерство. Парень и правда старался и даже что-то у него получалось. Пока мальчишка не обесточил весь завод, перепутав соединения и подключив рассчитанный на 220В аппарат к сети 6000 В. Был взрыв, многие пострадали
   - Да ну что ты слепой что ли?- недоумевал старик.- Тут же написано 6000В, посчитал бы какой ток будет, ни один механизм не выдержит.
   Но парень только хлопал глазами, но даже не предполагал, что что-то придется считать. Он не знал, что такое сила тока и напряжение. Старик смог ему только объяснить, как подключать провода, а на этой машине не было цифр. Разве он мог знать, что эти цифры 220, 380, 6000 имеют такое больше значение. Он искренне считал, что если подключит не тот провод, машина просто не заработает.
   Старик только махнул рукой. Какой из него электрик, если даже не знает элементарных физических законов. Подключить провод можно и обезьяну научить. А думать как электрик без знания теории невозможно. Видимо, пенсия ему не светит...
  
   ...Молодая женщина на сносях собиралась в женскую консультацию. Старая мать наставляла дочь.
   - Если врач будет молодой, уговаривай мужа уезжать рожать в другую страну. Каждый второй ребенок помирает, а врачи только разводят руками и не знают отчего. Нет, нельзя тут рожать. Убьют недоучки. Не было, наверное, хороших врачей и раньше, если не смогли научить лечить. Вы хоть деньги в банк не клали? А то сколько денег уже пропало, говорят, что не только хакеры замучили системы, но и сами работники не чисты на руку. А сколько по глупости неправильно заполняют бумаги, нельзя сейчас деньги в банках держать.
   Но женщина только отмахнулась от матери. Разжужжалась... У нее есть муж, как решит так и будет. Женщина недовольно скривилась. Если отвлечется от своей любовницы. И что он в ней нашел? По сравнению с ней она старуха и уродина. В очередной ссоре муж сказал ей, что его любовница умница и у нее красный диплом. Что такое красный диплом женщина не знала. Сейчас она родит второго ребенка, и муж уже точно никуда не денется. Нельзя его терять, как же она жить-то будет? Она же ничего не умеет, кроме как ходить по подиуму. Надо будет - убьет "престарелую" соперницу.
  
   ...Сороколетний мужчина недоуменно смотрел на свежие могилы своих родителей. И что теперь ему делать? Где деньги-то они брали? Да, отец, что-то говорил о работе. Работу поискать надо. А что он умел? Играть в игры компьютерные. Ну что, может кому-то пригодится. Не может никому не пригодиться.
  
   ...Руководство страны уже в который раз недоуменно чесало бороду и пыталось решить, что делать дальше. Народ деградировал и нельзя сказать, что их это не радовало. Люди потеряли способность анализировать информацию и свято верили в сказанное по телевидению. Никто не разбирался в экономике и не мешал воровать, никто не знал истории и даже не пытался сбросить ярмо правительства. Глаза чиновников алчно загорелись: они могут стать чуть ли не богами в этом богом забытом мире невежества. В отличие от остальных их дети учились за границей, получали образование и приходили на смену родителям...
   Спустя 50 лет
   ... По всей стране быстро набирала силу новая религия. Молодежь поклонялась великому богу Интернету. Да и некому уже было объяснить им, что Интернет дело рук человеческих. Появились адепты новой религии, принимались подношения и даже жертвы.
   В один прекрасный день в городе А... исчезло электричество. И не нашлось никого, что мог бы подчинить линию электропередач. Пенсионеры электрики просто не способны были, что-то подчинить - не позволяло здоровье. А молодые не могли даже с подсказками старших. Город погрузился во тьму. Исчез Интернет. Верующие взвыли в молитвах, умоляя великого бога смилостивиться. Проблемы с электричеством, водоснабжением и другими коммунальными службами наблюдались по всей стране. Но именно потеря Интернета вызывала в людях панику. Все возверовали, что начались темные времена...
   ...Постепенно государственный аппарат страны стал высшей кастой, которой было доступно то, что не доступно большинству. Народ выполнял грязную работу, на которую был способен и платил налоги. Налоги были преувеличены, но никто не мог посчитать, что это так. А большего им не нужно. Главное, чтобы Интернет исправно работал и помогал зомбировать людей. А специалистов, исправить неполадки, можно найти и за рубежом. Чиновники опьянели от власти и вседозволенности. Они приглашали специалистов из других стран и провозглашали себя адептами бога Интернета. А их дети уже поверили в то, что они избранные.
  
   Спустя 100 лет в резервации
   Андрей гордился своей маленькой страной, ее умным работящим народом, ее справедливой системой власти. Предки, живущих здесь, были теми самыми изгнанниками времен "борьбы за детство"
   Первые годы изгнания дались тяжело. Его предки были на грани вымирания, тяжело было начинать жизнь в покинутых городах и деревнях. Но постепенно в страну начали прибывать рабочие переселенцы, которые хотели дать детям образование. Так в стране учителей и ученых появились обычные люди рабочих профессий. Знания помогли создать справедливую систему для всех. Знания новые и старые, практические и теоретические циркулировали в обществе и помогали восстановить быт.
   Постепенно появлялись новые здания, технологии. Люди научились самостоятельно производить продукты питания и вещи бытового обихода. Спустя 30 лет смогли отказаться от поставок с изгнавшей их страны. А спустя 50 лет даже построили несколько заводов и электростанций, перешли на собственные ресурсы и на торговые отношения с соседней страной.
   А через 80 лет их страна объявила независимость. Никто не возражал. В той старой стране о них давно забыли, приглашали только иногда чинить поломки в коммунальных и заводских системах. И вернувшиеся оттуда рассказывали страшные вещи. Молодежь им не верила. Никто и предположить не мог, что такое возможно.
   Андрей вырос в семье ученых. По семейным преданиям его прапрабабушка бежала сюда из страны, в которой запретили образование, потому что его дедушка был очень любознательным ребенком и разобрал компьютер, чтобы найти, где лежат все книги, которые он читал в Интернете. У Андрея эта история вызывала улыбку. Его дед добился признания в мире науки: изобрел много полезных технологий, облегчивших жизнь в резервации. Его отец, пошел по стопам деда. Результаты его исследований позволили разработать полезные ископаемые резервации. А мать была отличным биологом-медиком и изобрела вакцину от страшной неизлечимой болезни, получила признание во всем мире и прославила научную республику на весь мир.
   Андрея был компьютерщиком и занимался разработкой искусственного интеллекта. Ему не хватало денег на исследования, и он решил воспользоваться предложением правительства соседней страны и исправить неполадки в сетевом ресурсе государства. Вместе с ним отправится команда из двухсот человек, начиная от видных ученых, заканчивая электриками и кабельщиками. Во многих городах там постоянные проблемы с электроэнергией. Наконец он своими глазами увидит, правду ли говорят побывавшие там...
   ...В основном Андрей общался с верхами государства. Его и его команду окружали чрезмерным вниманием и охраной, не допускали их самостоятельного выхода в город и общения с простыми жителями. Андрею крайне неприятно было общаться с этими высокомерными людьми. Они иногда позволяли себе приказы и повышенный тон в общении с его друзьями. В ответ Андрей молча собирал вещи и угрожал покинуть страну. Благо его республика обеспечила безопасность своим гражданам в любом уголке мира и в случае исчезновения научной экспедиции возникнет скандал на весь мир. Правительство этой страны скандала боялось и принималось заискивать перед специалистами, суля золотые горы. Его сотрудники, возвращаясь из командировок в отдаленные города, недоумевали, как можно было привести системы к такому состоянию. Удивленно рассказывали о том, что возле столбов линий электропередач и зданий электростанций стоят идолы, котором приносят жертвоприношения. Андрей отмахивался, не веря в такое невежество.
   Проблема в сети привела Андрея на улицу города без разрешения. У него не было ни времени, ни желания заниматься бумажной волокитой - разрешение могло задержаться на сутки. Кабельщики были заняты на других объектах, а он сам неплохо мог справиться с проблемой. Работа задержала Андрея на улице до ночи. Иногда он отвлекался и обращал внимание на прохожих, которые смотрели на него со страхом. Конечно, в городе невооруженным взглядом виделось запустение, но, наверное, страна бедна. Андрей не обратил на это внимание.
   К ночи он справился с проблемой и собирался отправиться в здание, как заметил, что за ним со страхом наблюдает молодая девушка.
   - Привет!- поздоровался с ней мужчина и сделал шаг вперед.- Я - Андрей, чиню вам Интернет.
   После его слов девушка упала перед ним на колени и склонила голову.
   - Смилуйся и не карай, великий адепт бога!- заплакала она.- Я не хотела надоедать тебе!
   Андрей опешил и бросился к девушке, поднимая ее на ноги.
   - Какой я тебе адепт?- выругался он.- Я обычный человек, компьютерщик.
   - Обычный?- недоверчиво спросила девушка, не поднимая глаз.- Ты служишь богу Интернету, значит ты его адепт.
   Андрей в сердцах выругался.
   - Какому богу? - переспросил он.
   - Нашему великому богу Интернету, дающему знания.
   Андрей ахнул.
   - Знания дают люди, и Интернет изобрели люди.
   Девушка отшатнулась от него, как зачумленная, вырвалась и закричала на весь город.
   - Это ересь! Еретик!
   Она продолжала истерически орать, привлекая внимания. Возле Андрея собиралась агрессивно настроенная толпа. Мужчина вжался в стену здания, не зная, что предпринять и куда бежать. Его спасли правоохранительные органы, разогнав толпу. Шокированный Андрей предстал перед руководством страны.
   - Мы же вас просили, не выходить за стены здания без охраны, вы взбудоражили народ,- угрожающим тоном обратился к нему мер города.
   - Я просто делал свою работу,- фыркнул в ответ мужчина, не капли не испугавшись.- Что здесь произошло?
   - Это не ваше дело, Андрей, просто делайте свою работу и подчиняйтесь правилам.
   Мер приподнялся, пытаясь установить психологическое превосходство над мужчиной, но Андрей был жителем совсем другой страны и чувствовал себя в безопасности.
   - Я могу в любой момент покинуть работу, и вы не сможете мне помешать,- в очередной раз пригрозил он.
   - Зачем так горячиться?- тут же принялся увещевать правитель.- Мы просим вас оставаться в здании исключительно в целях вашей безопасности. Вас едва не растерзала толпа, мои люди вас спасли.
   - Меня едва не растерзала толпа, потому что я сказал, что Интернет - не бог.
   Мер рассмеялся.
   - Люди получили то, что хотели! За это боролись их предки 100 лет назад, когда кричали: "Ура! Завтра в школу не идти!" Так что, парень, заканчивай свою работу и убирайся в свою резервацию. А сюда не лезь!
  
   ...Андрей не находил себе места, по возвращению домой. Разузнал все об этой стране и о запрете образования. Это не давало ему покоя, он перестал нормально спать. Через месяц по возвращению, он закрылся в своем кабинете, никому не говоря ни слова. Несколько недель он прерывал работу только на спешный обед или кратковременный сон. Но когда закончил его глаза сияли...
  
   ...Все интернет каналы и СМИ городка А... целый день крутили ролик обращение бога-Интернета к своим последователям, который приказывал людям потребовать от правительства восстановить систему образования. Великий бог рассказывал о самых главных своих адептах - учителях, которые через которых он хочет поделиться знаниями с человечеством за верное служение. Эти учителя живут в стране рядом. Бог Интернет призывал начать революцию. Бунт в городке А... начался стихийно...

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"