Саша : другие произведения.

Таинственные Миры Сиродиила

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Небольшой очерк по компьютерной игре TES4 Oblivion

  Elder Scrolls 4: Oblivion. Как много можно сказать этим названием игры. Огромная вселенная, свой мир, своя культура, свои обычаи... Нелинейная игра, которая затягивает в свою вселенную, из которой уже практически не выбраться. Об этой серии игр можно написать много, прошу прощение если что-то забуду.
  
  Однако же, по сравнению с предыдущей серией Elder Scrolls 3: Morrowind, Oblivion не оправдал тех самых надежд, по крайней мере моих. Выскажу лишь свое мнение, пусть немногозначимое и неизвестное никому, но считаю, что таким образом опишу мнение большинства настоящих любителей серии TES.
  
  На прохождение бралась версия Oblivion с DVD - перевод 1с\аккела или что-то тому подобное. Т.к. я и до этого играл в пиратскую версию и хотя бы до выхода из подземелий доживал, то в русской версии, которая, замечу, была переведена наспех, я нашел также много не очень приятных недоработок. Не сложнее было бы и самим игрокам локализовать ролик, перевести все реплики и вставить, по-моему вышло бы даже грамотнее. Во многих местах замечаются грубые ошибки, не буду указывать точно, не записывал. Хотя, что касается перевода, у меня претензий тут немного, всем хочется хлебушка. А зачем долго мучиться и переводить совершенно все, а не только текста, когда и так товар разойдется с полок на отлично? Вот и я думаю, что не к чему. Главное мы это проглотили, купив DVD от 300р и выше.
  
  Игра начинается с создания персонажа. Так с этого и начну. Скудные, серые, старческие, до того безвкусные лица... Я долго сидел и глупо смотрел на девушек-эльфиек, разбирая в каком месте они должны быть девушками. Вроде бы уже и ставишь ползунок на минимум, где указывается возраст, а такое ощущение, что всем персонажам от 100 лет и выше... Всю игру проносил доспех с накидкой, чтобы не видеть этого позорища.
  
  Ползунок "Длинные волосы" - максимально, что смог добиться у лесных эльфов - это волосы по плечи. Не знаю как на самом деле, может быть у меня неправильное представление о волосах, но я думал термин "длиннее" никак не обозначает что они должны максимально доходить до плеч, а ниже никак. Это было очень обидно.
  
  Далее, очень интересно, к чему вообще создан детальный конструктор для лепки персонажа? Мы в The Sims играем или фотороботы рисуем? На медленных машинах это просто самоубийство создавать лицо, особенно такое, чтобы самому нравилось. Не знаю, кому как, но меня это слабо говоря взбесило. К тому же генератор случайных лиц выдает такое, что лучше опустить этот момент.
  
  Скучное оформление инвентаря, некрасивые однообразные иконки. Все состояние оружия сведено к процентам, так что теперь не понять что прочнее - стальной меч или деревянная палка. Про иконки зачарованных вещей сразу промолчу - подрисованный мыльный пузырек в левом нижнем углу - вызвал отрицательные эмоции. Вообще сперва возникло такое ощущение, что играю в одну из первых частей "Меча и Магии". Бутылочки все имеют одинаковые розовые значки. Что за цвет для такого рода игр? Да и на столах эти бутыльки похожи на пищевые красители.
  
  Инвентарь отошел от классического оформления для PC-игр и перешел к табличному виду (лично мое мнение - это деградация). По ходу игры начинаешь понимать, что все управление, все действия и противодействия сделаны так, чтобы удобно было с консоли играть, а это настолько прискорбно, ибо TES всегда считал игрой PC.
  
  Заметно деградировала культура Сиродиила. Если в Варденфеле она прослеживалась от Эшлендеров и великих домов, от храма и трибунала, то здесь культура осталась вроде бы та же, а вроде бы и нет...
  
  Общение с неписями тоже сведено к минимальным запросам. Стоят лишь стандартные 1-2 фразы и остальные разговоры по квестам, сюжету или просто как дела. Нет такой полезной вещи, как биография, где в Морровинде можно было узнавать к какой фракции принадлежит тот или иной NPC. Я понимаю, это удобно, как и постоянный маркер на карте указывающий куда идти, но для человека, который настолько привык к просторам Морровинда, к свободе и жизни, это просто кажется диким. Да, большинство неписей живут своей жизнью, ходят из локации в локацию, переодеваются, бегают, играют - все это они делают, но сведение к минимуму диалогов, делает этих неписей просто ненужными. Почему бы тогда просто не оставить всех тех, кто нам нужен по квесту, а остальных убрать?
  
  При торговле, нет теперь такого азарта, когда в TES 3 по 100 раз давишь на кнопку совершить операцию, чтобы, наконец, непись купил\продал вещь дешевле\дороже. В Обливионе же устанешь двигать ползунок, жать на кнопку торговля. Для начала, я даже не понял - много кнопок и для чего нужна каждая. Да, это новое, но это новое не лучше старого, а во многом уступает ему.
  
  Вот что мне понравилось, так это воровоство в игре - когда за тобой ходит по пятам хозяин дома и смотрит, чтобы ты вещи не таскал, но вот зачем ставить на них клеймо, что они ворованные? Вот, скажем так, принесу я два серебряных кинжала - один украду, второй вынесу с убитого бандита. Как торговец совершенно другого города знает, что два одинаковых кинжала - это один украденный, а второй нет?
  
  Далее, понравились замки на сундуках. Слышал от друга, что эффекты взлома прорабатывал человек, который занимался тем же в игре Thief. Вот эта часть заслуживает огромной похвалы и преклонения. Помню, как приходилось одной отмычкой открывать замочек с 4 запорами. Загружался раз 10 наверное, было интересно.
  
  Вступление в такие фракции, как гильдия воров и темное братство - тоже порадоволо. Этакий эффект внезапности и таинственности.
  
  Что касается навыков и перков в игре. Улучшена боевая магия, это огромный плюс. Я прошел всю игру лишь с одним заклинанием Молнии, иногда размахивая мечом (очень редко), иногда стреляя из лука (еще реже). Пока проходил игру на 20 очков самолично без учителей поднял Разрушение, что похвально, ибо в этой игре вообще можно ничему не учиться, т.к. своих навыков хватает до ушей.
  
  Не понятным остался такой вот момент - для чего объединили древковые, молоты и секиры в одно "Дробящее оружие"? Когда это топоры у нас были дробящими? И зачем вместо коротких и длинных клинков сделали просто "Мечи"?
  
  Блокировка меня радует, но в отличии от Gothic, блок легко пробиваем при низком уровне, а следовательно он не нужен (я же играл без него). Как бы не старались разработчики, но таких битв как в Готике, у них не получилось. (Заметил, что в большинстве случаев пытаясь убить противника, если в бою участвует еще кто-то из союзников, то этот кто-то как раз и лезет под мой меч, а потом еще и мне приписывают штрафы.) Зато получилось переплюнуть старый добрый Хоринис по количество травок... Хотя в Готике были красивые листы папоротника, а тут просто поле однородной травки... Ни разнообразно совсем...
  
  Деревьев много, красивые, жаль лишь не у всех игра тянется на полных настройках. А вообще мир мне показался однообразным. Один и тот же интерьер и текстурки для пещер, одни и те же текстуры трав, деревья одинаковые. Хм... Может я чего-то недопонял... И вообще в игре ощущается дух других игр. Нет, тут не TES, тут гибрид непонятных вещей. Если и раньше при сравнении Gothic и Morrowind я громко голосил, что это разного вида игры, то после Oblivion я уже так сказать не могу.
  
  
  Вот что касается основ игры, перейдем к сюжетным квестам.
  Вся сложность квеста, или так сказать вся заморочка начинается с того, что некий нехороший дядька из ордена красных шапочек, убил императора, а потом стащили амулет, который мне дали перед смертью (как все примитивно). Вот, а теперь пердставте, что если бы этот некий дядька не умыкнул наш медальон, то что осталось бы от сюжетной линии? Принести амулет в монастырь, найти Мартина, уничтожить Мехруна Дагона или зажечь огонь. Все свелось бы к 3 действиям которые можно было совершить неторопясь за 2-3 часа.
  
  Нет, создатели решили, что этот амулет должен уйти в паралельний неизвестный никому мир. Ладно, пусть и так. Только вот я не понял, для чего именно мне в игре нужно закрывать ворота обливиона раз 10-20? Для чего? Разнообразия в этом я не вижу, сложности тоже? Вся сложность состоялась в том, чтобы найти башню со струящимся огнем на крышу - подняться по лестнице убивая Дремор и Скампов, украсть что-то похожее на яйцо, и ворота закроются. Не очень сложно и не увлекательно, скучно, нудно и неинтересно. Признаюсь честно, первый раз, как я увидел пустоши Обливиона - это было что-то, но после закрытия 5-6 ворот, мне красные облака и башни поднадоели малость.
  
  Опять же большую часть сюжета и занимает именно это закрывание ворот, то там они открылись, то сям, а ты единственный кто может это сделать потому, что стражники всего Сиродиила глупы, трусливы и никчемны.
  
  Скажу честно, сюжет интересен, но развит плохо, можно было бы и после смерти Мартина развить линию, но этого никто делать не стал, а зря. Как говориться - хотелось как лучше, а получилась консольная игра.
  
  Подведу итог, за 300р в DVD упаковке с этикеткой и боксом мы получаем мутанта, нечто подобие смеси игр: Gothic, Thief, TES3, Fable и других (всех не упомнишь, назвал любимые), с красивой графикой, ошеломляющими эффектами, схожими с Магией Крови, высоким ИИ (помнится за одним монахом гнался человек в призванном доспехе, но т.к. он не ударил никого потому, что я его убил еще до этого, мне приписали штраф в 1000 мн, как бы за убийство невиновного), огромным миром и кучей разных неписей, монстров и квестов, но со скудными (в большинстве случаев) однообразными текстурами, квестами, короткой сюжетной линией и управлением, торговлей, обучением и прочими удобствами, заточенными под консоль.
  
  В общем, я бы посоветовал еще поболее налечь на конструктор для TES3, написать новый сюжет, перерисовать текстурые, изменить деревья и травки воткнуть и Морровинд переживет еще Обливион и то, что будет после него. Потому, что Морровинд - это сенсация, это неописуемо, а Обливион - лишь набор возможностей современных технологий.
  
  Александр
  
  P.S. ПрАшЮ прАщения за ашибки... текст не редактировался
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"