Ворожко Андрей Семенович : другие произведения.

Графомания звучит гордо

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Графоман для некоторых звучит обидно, но осознав это может быть поучительным...

  ***
  Как элемент самопиара мода была всегда. А мода на писательство уверен, что тоже. Сколько написанного, но не изданного ждут своего выхода в свет. Графомания стала частью жизни человечества. Посты в фейсбук и телеграмм, в ЖЖ, ВК и твиттер всех нас отчасти делают графоманами, но эта история не о том.
  ***
  Ну, кто из нас не пытался в школьные годы выделиться из класса, чем либо, так сказать соригинальничать, но тогда это было только, как желание обратить на себя внимание. Эдакое попугайство, которое не приносило ничего, кроме как грозную команду, привести себя в порядок или прекратить устроенное безобразие. Разве мы не обрывали кусты сирени возле школы из озорства или в запале футбольного матча, устроенного на дороге не били стекла в близлежащем доме? А кто не сбегал с уроков, чтобы более приятно провести время? Полагаю, что это делали практически все. Но это не было трудом!
  ***
  В каждое дело всегда необходимо вкладывать толику своей души. Прошедшие годы жизни дали опыт, что души на все дела может и не хватить. Пожалуй, это самый глубокий вывод из всего мною ранее сделанного и не сделанного. Там куда прикладывается душа, там и работа спорится, а там где ее и не приложишь, работа становится как в известной пословице волком.
   Текущая работа отвлекала на себя много времени, но удовольствия приносить стала все меньше и меньше. Постоянные разочарования, мелочность и предательство, как близких так и далеких, тяжким бременем ложились на душу, и она матерела и матерела, покрываясь толстенной шкурой, не позволяющей к ней пробиться пустым и никчемным людишкам. Их становилось все больше и больше, и моя толстокожесть обрела в итоге силу брони. От нее уже отлетали не только "людишки", но нормальные люди с их просьбами, тревогами и проблемами. Заматерел я, закостенел и тут случайно произошло то, к чему я со своим устроенным панцирем был совершенно не готов. Я написал свой первый рассказ. Он вышел совершенно случайно... Рассказ был кривой, но он породил во мне самого строго рецензента, что заставило меня переписывать его раз за разом. В итоге переделок получился рассказ, за который мне перестало быть стыдно перед самим собой. Моя броня получила первый удар. Потом из меня посыпались рассказы, как из "рога изобилия" и заставляли меня все чаще и чаще их разглядывать, как под лупой, ища в них изъяны. Панцирь стал трещать по швам, но не сдавался. Уже написав тридцать рассказов, я вдруг внезапно ощутил, что броня рушится, а без панциря мне очень не уютно и не привычно жить. Я становлюсь вновь беззащитным перед окружающими, а значит защита мне необходима, но защищать надо самое что есть у меня дорогое- душу, без которой внезапно вдруг ставшим для меня важным писательство станет обыкновенным набором букв, предложений и графоманством, в самом что ни на есть неприглядном виде.
  Уже во вред своей работе, я ушел в писательство, где стал теребить свою память, эмоции и то человеческое, что осталось во мне за прожитые годы. Вспоминались встречи с людьми, их поступки, мое к ним отношение, их отношение ко мне и это стало формироваться в отдельные рассказы.
   Моя броня трещала и крошилась, панцирь сыпался, но я вновь и вновь наступал на те же грабли, набирая и выкладывая все новые и новые рассказы.
  ***
  Что же касается писательства, то скажу что это труд, а труд не может привлекать, хотя бы потому, что он изнурителен. Он отвлекает на себя много внимания и усилий, рождает душевные муки, бессонные ночи, вечную усталость и понятие своего собственного несовершенства, если результат не отвечает смыслу задуманного. Привлекательны для окружающих его результаты, но как Вы верно заметили, что результаты в сплошном потоке графоманства теряются. У меня есть пример, как один художник за всю свою жизнь написавший более 2000 работ, болезненно удивлялся тому, что его работы не востребованы, но как оказалось он просто опередил свое время. Есть примеры предпринимателей, которые многократно преуспевали, а потом в результате своих ошибок разорялись и становились банкротами. Ведь мир жесток.
  Видеоблоггеры, записывающие и выкладывающие ролики на Ютюб, исчисляются если не сотнями тысяч, так миллионами и так же, как писатели, телезвезды и прочая не производственная часть общества, стремятся к своей известности и востребованности. Но только тяжелый труд, качественность контента, способ подачи информации в конце концов обращают на них внимание публики и рождают к ним интерес, а значит и дают им то к чему они стремились- самовыражению. И эта работа длится у наиболее усердных и увлеченных годами, сопровождающимися нищетой, обидами, удачами и кризисами. Иные же считающие себя великими режиссерами, сценаристами и актерами устав от этой борьбы, опускают руки и начинают стенать на сложность интересов публики, не тот народ, его глупость и прочая, прочая, прочая.
  А теперь я хочу вернуться от нас, графоманов к тем, кто борется за удовлетворение своего эго. В инстаграмме и фейсбуке есть популярные персонажи, которые выкладывая свою мордашку, набирают множество просмотров, что дает им возможность потешить себя любимых и пополнить свои кошельки от алчущих продаж капиталистов. Их "работы" связаны только с их природной привлекательностью и пиаром, а значит не могут отразить идею, внутреннюю потребность и тот труд, который привел к результату.
  "Щелк. Щелк. Щелк. Вот она я, полюбуйтесь на меня. А вот я в Париже. А вот я в Нью- Йорке. А вот я плюю в воды Темзы." Это только картинка удачного стечения популярности, ситуации и имеющихся возможностей, но в ней нет замысла, а значит и души.
  Графоманы, такие как я, тешим себя надеждой, что некий читатель соизволит не только посмотреть на нас, но и прочесть то, что мы наклепали, выстрадали и оставили на суд общественности, ведь мы, считаем свою стезю писательской и не можем себе позволить сравниться с трусами Ксении Собчак, позволить себе танец премьер министра, не сядем на шпагат, как Волочкова или сделать реплики президента Трампа, от которых вздрагивают страны и экономики мира, потому что это не наше. Я выкладывал их на своей страничке в ФБ, Пикабу, пиши.про и прочая, прочая, прочая. И ждал, ждал, ждал комментариев читателей, чтобы иметь хоть какую-то обратную связь и сделать свои работы лучше.
  Писатель, как я полагаю, должен прежде всего писать для себя, приоткрывая свой мир окружающим и даря им возможность к нему прикоснуться, а его читатель, как заблудившийся в лесу, может случайно найти его работу занимательной, а возможно и полезной. Графоманам свойственны тяжелые страдания из-за своей неспособности быть довольным своим трудом и мы понимая это, вновь и вновь создаем свои литературные опусы, которые так раздражают нам подобных. Так что я полагаю, что графоман пусть и обидное слово, но это показывает, что человек трудился, сочинял и творил, а значит он может считаться писателем.
  В итоге я, как самокопатель, вряд ли когда решусь издавать свои работы, хотя первоначально искал "всеобщего" признания. Короче я сам себя в итоге переиграл и потому решил, что писать надо прежде всего для самого себя, чтобы душа вновь не очерствела, а там глядишь и читатели подтянутся...
  Первыми на мой призыв комментировать, как не странно откликнулись "издатели", которые предлагали мне публиковаться за деньги, при чём... мои. Потом появились другие из их "когорты", которые стали предлагать издаваться за скромную плату авторских. Удерживая свою гордыню в узде, я раз за разом отказывался, что в конечном итоге привело к тому, что денег не стало как таковых, а кушать для поддержания сил стало нечего. Пришлось снова взяться за унылую и опостылевшую работу, но вечерами, сидя за клавиатурой забывая о неприятностях и победах прошедшего дня, вновь обращался к тем уголкам уже неприкрытой броней души, из которых когда то просочилась идея первого рассказа, заставившей почувствовать себя счастливым. С каждым опубликованным рассказом, радость от написанного настигала и заставляла трепетать душу в ожидании ответа от читателей, но видно еще не пришел тот час, когда будет мне полное счастье.
  Поэтому я хочу сделать вывод из сей вирши: пусть люди пишут, пусть графоманствуют, пусть выкладывают свои труды для читателя, ведь через столь тяжкий труд у самого писателя есть возможность познать самого себя, а значит и дело его получит свою оценку, прежде всего от него самого.
  И еще немного лирики... Для себя я извлек один хороший урок из публикаций на Пикабу- чем больше критиков, которые назовут меня графоманом, писакой, оскорбляют мою работу, постят фоточку кота и лампы, и делают еще массу полезных для меня оценок, тем вероятней, что мой рассказ тронул их, а значит дал мне повод сказать им за это ОГРОМНОЕ СПАСИБО за то что я- графоман... Теперь для меня слово графоман звучит гордо!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"