|
|
||
Заметка Светлой памяти Франсиско Франко Баамонде
Платоновский Сократ, как известно, полагал, что душа безсмертна, ибо она противится смерти. Гедонист и материалист Эпикур, пытаясь опровергнуть Платона, возразил на это афоризмом: 'Со смертью своей я не встречаюсь: когда она есть, меня нет; когда я есть, её нет".
Марат Зуф. Салихов. 26. 11. 2012г. I). Именно педерастическая неуверенность в себе, в следствии отсутствия надлежащего самоуважения, является причиной возникновения теории "неисповедимой экзистенциальной вины". Согласно этой теории моральный деятель (далее просто "Я") несёт полную ответственность за весь спектр последствий своего поступка, включая и те из них, что всегда находятся вне кругозора "Я". При таком подходе к вопросу о праведности, выполнение справедливости, как праведного отношения "Я" с окружающим социумом, становится принципиально недостижимой целью. Игорь Дьяконов, "Киркинесская этика": "В то время как категория "я" неразделима, категория "мои ближние" обычно разделяется на концентрические круги; на внутренних расположены те, кто "более мои ближние", а на наружных -- те, кто "менее мои ближние". Это непроизвольное нарушение Единого Великого Правила [которое, в кантовской его формулировке, гласит: "Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла стать законом для всего человечества"] -- не каприз, но зависит от имманентного недостатка того же единого этического принципа: дело в том, что он абсолютно действителен только между двумя людьми, но недействителен, если речь идёт об отношениях также с третьим. Подобно задаче трёх тел в небезной механике, эта задача не имеет очевидного решения, во всяком случае без привлечения в высшей степени изощрённого математического аппарата, которым "я" не может оперировать в своих отношениях с людьми. Благо моего "ближнего" имеет право преимущества перед моим благом. Ну а если я имею дело одновременно с двумя людьми, то очевидно, что благо как одного, так и другого имеет преимущество перед моим. А что будет, если благо одного не есть благо другого? Или, если я должен уступить своё благо моим ближним, то как мне выбрать между ними, когда благо, как чаще всего и бывает, неразделимо?". И, поскольку абсолютное значение праведности недостижимо, стоит ли стремиться к праведности поступков, последствия коих находятся внутри кругозора "Я" или оно должно следовать своим природным наклонностям, каковы бы эти наклонности ни были? Ведь если об отдалённых последствиях знания моё в большинстве случаев недостоверно и субъективно, то значение имеет лишь ближайший результат. Коль нет эталона -- нету и меры. "Зачем нужна дорога, если она не ведёт к храму?" Ложь, великая ложь утверждать, будто бы разумно организованное воспитание не может свести к минимуму низменные наклонности человеческой природы. Но скажи человеку миллион раз, что хрюкать -- естественно и не вредно; что хрюкать не запрещается; что, наконец, хрюкать -- модно, -- и он захрюкает, как боров. В частности, пережив ночную непроизвольную поллюцию, человек может, для своего сексуального удовлетворения, заняться каким угодно развратом, если только при этом не происходит насилия в отношении партнёра. К общей выгоде порнодельцов и масонов иллюминатского толка, ведь последним выгодно оскотиниванье народа, поскольку тупым сбродом легче управлять. Индивид тут ответственен только за себя и за нынешнего партнёра, до всего прочего, в том числе и до блага собственного народа, ему дела нет. Так левые подтачивает основы всякой этики. Но они забывают: дорога, по которой не ходят, зарастает бурьяном и исчезает, и даже ближняя цель становится недостижимой, если к ней перестают стремиться. Кто может помочь забубённому пьянице завязать с выпивкой, если он сам не желает этого? Воистину, "долг человека -- мчаться"... "Будь доволен движением вперёд хотя бы на один шаг -- говорит Марк Аврелий Антонин -- и не считай тот успех незначительным. Кто может изменить образ мыслей людей? А что может быть без такого изменения, кроме рабства, стенаний и лицемерного повиновения?" "И вечно делается шаг от римских цирков к Римской церкви" -- эхом резюмирует аврелиеву мысль Борис Пастернак. Именно: "вечно делается", ибо полнота Истины-Церкви обретается не здесь, не в нашем мiре... Здесь же нам придётся шагать до тех пор, пока всё здешнее ни разлетится вдребезги.
II). Das Führerprinzip. Начну из далека. По степени сложности организма, как целого, всякая жизнь предполагает наличие свободы. Справедливость, как необходимое условие долгой жизни, это -- высшее проявление свободы. Ведь свобода это -- всегда гибкость, да не всегда -- твёрдость. Но в этом явлении своём жизнь всегда есть нечто узнаваемое и потому, предсказуемое. Итак, живое отличается от не-живого прежде всего тем, что живое свободно, т. е. энергоизбыточно в структурном отношении. А будучи предсказуемой, жизнь, по меткому выражению того же Герцена, всегда беременна разумом, как наилучшим орудием выполнения справедливости в долгосрочной перспективе. Ведь в мiре не происходит ничего долговечного, что не было бы допущено соответствующим смыслом-эйдосом, а, следовательно, разум предшествует жизни по смыслу. Жизнь суть предикат Души, а, как уже говорилось выше, Душа пребывает в Уме, но не Ум -- в Душе. Так же и на следующей ступени пирамиды категорий: не Свобода (т. е. Единая мiровая Воля) пребывает в Уме, но Ум -- в Свободе. Ибо Ум, как некоторое математическое множество смыслов, необходимо должен быть отцентрован справедливостью, т. е. таким распределением благ-действий, которое объективно устраивает большинство членов данного множества-сообщества. Иначе исчезнет автономия со-членов сего множества и членораздельность ума, а смыслы смешавшись друг с другом, образуют одно сплошное тесто. С другой стороны, поскольку жизнь энергоизбыточна, а мiровая Воля, сама не будучи категорией, предшествует всем прочим категориям, -- жизнь либо разорвёт железный обруч любого всеобъемлющего и сколь угодно подробного плана, либо покинет самый предмет плана, оставив его окоченелый труп на растерзание всем внешним воздействиям. И произойдёт это именно по причине всеобъемлющего характера плана. "Осчастливленный до упора в несчастье находит счастье своё, [ибо всякое] разумное существо нуждается в достижимом, но, сверх того, и в недостижимом!" -- писал проницательный Станислав Лем. Но, коли всеобщее и полное счастье недостижимо, то недостижимым оказывается и всеобщее равенство, поскольку равенство сообщества, где одни счастливы более, а другие -- менее, может удерживаться только на штыках, по причине зависти менее счастливых к более счастливым. Следовательно, налицо объективная необходимость в государстве, как аппарате силового утверждения справедливости, и в элите государства, как "мозге" этого аппарата. "Если демократия означает равнение на низы и отказ от признания неравенства людей; если она пребывает в убеждении, что власть исходит от масс, что править -- это дело масс, а не элиты, то я рассматриваю демократию как фикцию" -- говорил некогда профессор Антониу ди Оливейра Салазар. Сперва степень структурной сложности организма (ειδος), а уж затем -- субстрат сообщают всякому существу жизнь, делая его из простого куска материи существом одушевлённым и разумным. Посему я гарантирую: когда социалисты, решив, что наконец-то уровень развития техники позволяет осуществить на деле их идеал всеобщего равенства (который в пределе сводится к старому кантовскому идеалу: "Разумное существо должно быть для другого разумного существа всегда только целью и никогда -- средством".) и что можно передать не только тяжёлый физический труд, но и вообще всё производство роботам, -- степень сложности сего производства со временем сообщит роботам душу и разум, неминуемо придав деятельности роботов логику самонатягивания Воли и, прежде всего, Воли к Власти. Иначе эти роботы просто не смогут справиться с возложенной на них задачей. Труд сделает робота разумным существом, почти так же, как он сделал некогда человека из обезьяны, в силу того же самого эйдоса. Так, вместо чаямого коммунизма, социалисты заслуженно получат бунт "машин" против ничтожных людишек, всё более и более глупеющих от безделья. Ведь упомянутый чуть выше кантов идеал, по заверению самого Канта, выполним лишь на том Свете, т. е. в совершенно непротяжённом мiре. Однако разумное существо, в каком бы астрономическом количестве разновидностей оно ни существовало, всегда невольно или осознанно будет стремиться к этому идеалу, поскольку всякий разум и, более того, всякая жизнь -- энергоизбыточны, а стало быть, укоренены в Жизни Вечной Онтическое различие между жизнью и разумом состоит только в том, что жизнь для вмещения избытка энергии, нуждается в ещё не выполненном, но вообще-то выполнимом условии, т. е. в собственной цели, тогда как разуму для этого потребно именно то, что вообще не есть категория разума, т. е., ни коим образом не осуществимая, полная Свобода ото всех действительных условий, если не считать таким условием саму эту Свободу, понятую, по-гегелевски, как die Totalität, представляющий собою совокупность всех частных условий существования вещественного мiра. ...И вечно Кант, который во мне, спорит с Кантом, что висит на стене. Совсем не обязательно, что бы праведны были все члены общества; достаточно чтоб были праведны вожди. А если вожди не будут праведны и, соответственно, справедливы, правление их окажется недолгим. Ибо смелость и праведность здесь одно и тоже: проявление Воли к Власти. Потому как тысячекратно прав Варлам Шаламов: "...мир надо делить не на хороших и плохих людей, а на трусов и не трусов. 95% трусов при слабой угрозе способны на всякие подлости, смертельные подлости". Праведник праведен ipso facto, он, по большому счёту, не может ослушаться своей совести, неуклонно повелевающей ему поступать сообразно вышеприведенному Великому Правилу; но точно так же и трус не в силах ослушаться своего страха, а дурак -- своей глупости, раз от недостатка способности сужденья, по словам Канта, средства не существует. Глаза же страха никогда не бывают велики от большого ума; скорее наоборот, расшатанные нервы, помноженные подчас на природный азарт, угробят в некогда разумном существе последние остатки рассудка. Таким образом, слова "желать" и "быть в силах" обозначают здесь одно и тоже. И именно в этом и только в этом смысле надлежит понимать слова Ницше: "Всё, что не убивает меня, делает меня сильнее". Итак, уточняя Томаса Карлейля, можно сказать, что нет более неоспоримого права, чем право более умного, смелого и праведного, уговорами или силою, вести за собою менее умных и более трусливых, ибо в праведном всегда больше жизни и, следовательно, свободы. Марат Зуф. Салихов. 26. 1. 2013г. Рысинов Владимир. 6 дек. в 04.41: Марат здравствуй. Прочитал пока поверхностно, погружусь в чтение завтра, много ссылок, тема интересна. Гомосексуализм, как путь к самоубийству, конец света, который пожалуй уже обещаниями своими ублажает рассыпавшееся на атомы, человечество, как единственно разумный выход для нерешаемой задачи, вернее -- для ученика, не могущего решить её. Действительно -- пришла беда, откуда и не ждали, из нас, изнутри. Философия, это мы в ощупывании мира, в мысленном действии. И если мы философствуем по скотски, то скоты мы. Марат, понравился ритмичный рисунок твоих рассуждений. Спокойно пульсирующий, он свидетельствует о убеждении, о приближении к истине. С уважением, Владимир Рысинов... Салихов Марат. 6 дек. в 14.17: Спасибо за лестную оценку ритмичности моего изложения в данной заметке, дорогой Владимир Алексеевич! Хотел, что бы публицистическая сторона вопроса стала понятна большинству читателей. Насчёт учеников, оказавшихся не в состоянии решить поставленной задачи -- подмечено, как говорится, не в бровь, а в глаз. Ибо социалисты так и не решили своей главной задачи -- построения социализма на большей части территории планеты, а потому принялись потворствовать прихотям деклассированной черни и похотям скотов в человечьем обличье. Принялись, разумеется не без подачи со стороны масонов иллюминатского толка. О том, какие именно подтасовки в психиатрическом тестировании и в судопроизводстве США им пришлось провернуть в связи с легализацией педерастии, подробно рассказывает академик Кочарян (Ваш, кстати, ровесник) на своём сайте. С огромным Уважением, Марат. Рысинов Владимир. 9 дек. в 12.53: Социалисты -- это все те же "хозяева", что и прочие, но под другими никами. Цель их доить человечество. Мне они видятся единым образом -- червь, утилизирующий плоть. Кояй заводится мгновенно в плоти, потерявшей цель движения. Все, заблудившиеся их волей версии, неспешно переварятся. Долг человека мчаться. Марат, поздравляю (...) Новым годом. Дай Бог, нам не расставаться и не застаиваться в творчестве... С уважением, Владимир Рысинов... Салихов Марат. 9 дек. в 20.09: Дорогой Владимир Алексеевич! Даже если бы все социалисты и вообще все левые были вполне искренни, как мой, давно покойный, двоюродный дед коммунист и директор МТС при Сталине, всерьёз веря в провозглашаемые идеалы равенства, это всё равно ничегошеньки не изменило бы в результате их деятельности. Ибо им вовек не уразуметь глубины слов Спасителя: "Нищих всегда имеете с собою, меня же -- не всегда". Кто из них понял, что равенство только и возможно, как Путь, Истина и Жизнь, а равно, и прощение под конец земного пути. Ведь, по слову Вашему, несёмся все стремглав, не ведая под час, что творим... И конечно, никто из левых правителей, как впрочем и Шикльгрубер с Муссолини, не смогли бы написать в своём завещаньи: "Да простят меня все, как и я сам от всего сердца прощаю всех, называвших себя моими врагами, хотя я в них таковых не видел...", как это сделал каудильо Франко. Слишком мелки умом... (...) За благопожелания -- спасибо огромное! И Вам всего того же самого в тройном объёме! Храни Вас Бог вовеки!!! С огромным Уважением, Марат. |
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"