-Самаряне,да это...Порядочному иудею и общаться с ними не следует.
-Иудеи,ну ясно...Недаром пословица:"Может ли быть что доброе из Назарета?"
Атаман разбойников наблюдал за разгорающейся ссорой."Не зря я послал сыновей пораньше,настоящие помощники,и не заподозрит их никто,египетские зелья не зря купил,одного иудеи от самарянина не отличат,другого самаряне от иудея,сейчас люди ум в распрях потеряют,только кошель наполняй,а кто воспротивиться посмеет,прирезать его,да на тех,кто смельчаку чужие и свалить.Всё -таки великая вещь книги,а я еще злился,что быстро он убежал,не смог больше ничего взять книги сбросил и всё,да повезло,еще и словарь в мешке завалялся,наверно ехал каких-нибудь
знатных людей учить,вслед за ним как раз вооруженный караван проехал.А что ж он с ними-то не поехал?"
Здесь атаману стало некогда предаваться размышлениям.Ссора уже начала превращаться в драку.Разбойник стал заниматься привычным делом.
Сквозь взаимные оскорбления долетал чей-то голос:Посмотрите,ведь они все в
один кошель складывают,ругаются ,а все тому старику несут.
Умный человек был опасен разбойникам,мало того,что мог испортить такой легкий способ обогатиться,так еще если люди ,поймут,что их всех обманули и ограбили,то могут все вместе так виновников отделать,что до суда дожить будет большой
удачей.
Приметив наблюдательного юношу,разбойники подстерегли его на дороге в Иерихон,куда юноша направлялся,чтобы рассказать о хитроумных разбойниках.
Разбойники пытались заставить молчать юношу:Почему бы тебе не сделать гадость самарянам?- говорили они,заметив,что юноша был иудеем.
-Я не стану лгать и клеветать.Виновны лишь вы.
-Может,ты поссорился со своим народом.Тогда обвини их.
-Виновны лишь вы.Я не стану лгать клеветать или молчать.
Это взбесило разбойников.Они стали убивать пленника,но поскольку были вне себя лишь измучили его ранами,от которых он потерял сознание.Разбойники сочли его умершим и бросили на дороге.
Священник,увидевший раненого,прошел мимо юноши,решив,что он мертв,и ему уже не поможешь.Левит увидев юношу,решил ,что не время сообщать о преступлении,ибо город будет некрасиво выглядеть пред гостями царя,что приехали в Иерихон.
Бедный самарянин ,наткнувшийся на юношу увидел лишь раненого человека,он помог добраться до гостиницы и заплатил хозяину за лечение и проживание постояльца.
Когда хозяин гостиницы обратил внимание платящего,на то,что раненый юноша иудей,то услышал в ответ:Он человек,как и я.Богатым людям неведомо,что живущим своим трудом,не придет в голову тратить свои силы на ненависть к кому-то,только из-за того,что народ носит другое название.Я могу попасть в такую же ситуацию.Богач же не может,ибо пользуется охраной и слугами,при случае подставляя под опасность их жизни.