Аннотация: рабочие материалы чтения номинации "Весенние рифмы" на Буквица-Конкурс. Обзор завершен.
Конкурсы сети: весенние рифмы Самиздата
По материалам конкурса Весенние рифмы Журнал Самиздат-2010 Буквица-Конкурс
А не почитать ли версии авторов о весне? Тем более, что
предложено почти полторы сотни стихотворных взглядов на данное явление,
которое почему-то ежегодно случается в нашем подлунном мире
и задевает поэтическую душу даже на Самиздате.
Это интересная задача и немного пугающая, так как объем материала
очень существенен, если читать внимательно и очень придирчиво.
Но если вникнуть в проблему, то окажется,
что кое-что можно отсеять по вполне формальным предлогам, а кое-что
самое вкусненькое, оставить на потом в качестве изысканного блюда.
Так как я не обременен никакими властными судейскими полномочиями по
вынесению заключения о дальнейшей судьбе работы-соискателя, отнеситесь
к данному текстку как к одному частному мнению, ни к чему не обязывающему.
Материал будет состоять из двух частей: первая - краткий слепок впечатления
от работы (достойно/не достойно читать с пристрастием, в том числе с точки зрения раскрытия темы номинации "Весениие рифмы"),
вторая - собственно разбор работ личного Лонга.
Надеюсь, сильно не разочарую, начав читать с конца списка соискателей..
Часть 1. Предварительное чтение работ-соискателей.
Не соответствует тематике конкурса: рассказ именно про подарок ("куст голубики"),
но данное сложно трактовать с позиции весенних рифм. Конечно, с точки зрения
садовода-любителя весной самый срок высаживать "куст голубики"..
По содержанию и исполнению написано интересно. Вот только привязка к весне исключительно по названию работы /железом мучают не только весной, а круглогодично/
К тому же - добротный белый стих не предполагает никакой рифмовки (ни зимней, ни весенней). Вне подробного рассмотрения.
По тематике все соответствует: присутствует и весеннее название, а изложено с привлечением добротнай рифмовки.
Вот только согласиться, чтобы спали "в одной постели" со мной "недели и метели" никак не могу /предпочитаю "ливни и минуты"/. Вне личного Лонга.
Автором предложена симпатичная зарисовка весны /тема раскрыта/ и именно в рифмованном виде.
Но не готов принять капающий "свет солнца" "с крыш". Есть сомнения в отношении "забытой свежести проталин"
С формальной точки зрения - в рамках проекта: неоднократно упоминается весна, и даже есть кое-где созвучие в рифмах.
Однако нет изюмики в предложенном варианте /отряды Мартовских котов" не могут для меня перевесить несозвучие рифмы "листвы/весны".
Написано с юмором, и даже главный герой рифмованных строк - весна. Но не покидает ощущение, что маловат материальчик для трактата "о наступившей в лужу весне".
К сожалению "Две тысячи десятый снег" не является отличительной особенностью весны. Работа понравилась,
но не могу пропустить ее во второй круг по причине несоответствия тематике номинации.
Очередная интересная добротно написанная работа, которая с формальной точки зрения не соответствует номинации.
Радует находка автора "в попе с розою". Сильно сказано "икорною коростою, заесть подводочные лужицы". Но описан
яркими мазками очень большой период, завершенный весной.
К сожалению, работа о цветах и об отношении лирического героя к ним. Согласен, ландыши весенние цветы, но их соседство
с розами и полынью делает представление о порах годы слишком уж фантастическим. Вне подробного рассмотрения.
Написано добротно и очень реалистичко. Однако главная героиня - кошка, а увязать ее с весной очень сложно: описание "в наступающей прохладе"
и "под распахнутым окном" может соответствовать и маю, но жаркому лету - точно и без сомнения! Вне подробного чтения.
Симпатическая лирическая зарисовка. Однако о весне в ней говорит лишь "ветка мимозы", все остальное чувства.
Неоднозначная работа, пусть подождет немного второго круга чтения..
Название работы несколько не вяжется с содержанием /поздновато в марте писать валентинки Ж) /. Однако, весна в работе присутствует,
как и рифмовка. Вот только "светлый беж моих надежд" никак не лечит слом ритмики "на вЕтер чист".
Есть зарисовка зимы рифмованными строками. По тематике все на месте. Возможно, спорно смотрится темнота, следящая в глазок окна. Пусть подождет второго круга.
Явно прописан "огромный май изношенный и свежий" рифмованными строками. Немного смущает "выспренная цвель", но лишь как затравка для последующего чтения с пристрастием.
К сожалению, весеннюю тематику в данной работе не смог рассмотреть. Возможно, весной "ежикам косички" лучше заплетать, чем летом. Но все равно вне подробного чтения.
Лирический герой отождествляет себя с мартом. Возможно, многовато для восьми рифмованных строк местоимения "Я", но, по крайней мере, текст проситься на подробное прочтение.
Интересно было бы узнать у автора, почему покраснели "ветки ивы" над полыньей? Это всегда в начале весны? Больше воспринимается картинка конца зимы, а не праздник весны. Но пусть будет второе чтение..
Яркая лирическая работа. В работе много интересных образных находок: "темнота вьет гнезда в них (в соснах)", "Звёзд пыльцу - ручьём - уносит Млечный Путь".. Нестандартный рисунок рифмовки. Будет изысканным блюдом при подробном чтении.
Работа - воспоминание о весне, по крайней мере, с точки зрения автора. "Лукавый взгляд" - весна?? "звездное небо" - весна?? Возможно, но не убедительно для второго круга чтения.
Респект автору за придуманное слово "четвергование". Вот только
бегущий "со всех нот" дождь в моем понимании также застревает "в глазу", как и весна. Слишком наворочено, чтобы быть убедительной версией весенних рифм.
Яркая цельная работа. Немного смущает слишком зимнее начало ("янтари января отгорели в камине гостиной"), однако
автор при помощи "нелепых желтушных мимоз" уверенно выводит содержание в правовое русло проекта. Будет что посмаковать на втором круге чтения.
К сожалению, здесь больше воспринимаю посвящение к конкретному городу вне пор года, не могу найти здесь ничего, связанного с весенней тематикой. Упоминание цветов ('рябиновая алость' и 'сиренью голубой') связаны исключительно с ностальгическими воспоминаниями. Но никак не передают настроение весны.
Симпатичная юмористическая зарисовка. Однако по содержанию явно привязать 'юбилей Венеры' именно к весне никак не получается. Вне подробного рассмотрения из-за несоответствия тематики
Очень мелодично прописанная работа. С одной стороны рисунок, который написал 'гений постмодерновый', где 'вдоль ресниц твоих, родная, вьются линии трамвая'. С другой стороны, явное предчувствие красочной весны ('омоется в сирени неказистый наш квартал'). Столь лакомый кусочек оставлю на подробное чтение.
Респект автору за нововведение 'холодольдинки', которые тают. Однако, если у автора 'все и булькотит', то в моем понимании весенних рифм, данная работа от подробного чтения 'отвинтает' (тоже нововведение автора!).
Явно прописано ожидание прихода весны, какая она будет. Однако автором не везде выдержана рифмовка /подтянуть бы технический уровень исполнения/. Sorry, но вне подробного рассмотрения.
У данной работы не совсем привычное построение и запутанная сюжетная линия. То 'распаянным ртом небо бросает снег оземь' /было бы странно, если небо бросало снег вверх/. То уже 'бросает снег холод'. То почему-то 'не под стать небо бросает снег'. И, конечно же, все это приведет к половодью 'на Десне'. Вне подробного чтения.
Симпатичное поздравление с весенним праздником 'под музыку печальную метели'. Интересно, солнце умеет моргать одним единственным лучом?? Или увидеть такое - большая честь для наблюдательного автора?. Пусть подождет своей очереди придирчивого чтения.
Рассказ о страстном желании автора получить в подарок весь год. К сожалению, в нем только три весенних месяца, а значит, работа не совсем соответствует тематики конкурса. Вне подробного рассмотрения.
Возможно, и имеет смысл согласиться с автором, что картинка летящего платка 'над тонкою сеткой дорог' была подсмотрена именно весной. Но большой уверенности в этом нет. И работа пройдет мимо подробного рассмотрения по причине не соответствия тематики.
Большая философская работа. Однако точной привязки к весне в ней сложно найти /подобные ностальгические моменты могут захватить в любую пору года/. Так что вместе с 'пролетающим дьявольским сном' работа пройдет мимо подробного чтения.
Игривая зарисовка про процесс подгонки платья под фигуру лирической героини. Возможно, подобное желание часто возникает весной. Но не обязательно. Явных привязок к тематике проекта нет. Вне подробного рассмотрения.
Весна в данной работе присутствует, пусть и в виде размытого образа 'наш путь к весне'. Но в остальном - больше рассказ как пережить ночь, но не зиму, о том, как 'на плече' 'горит свет в душе'. Вне подробного рассмотрения из-за неточного соответствия тематике проекта.
К сожалению, в данной работе про весну сложно что-то найти. Щекотать тени взглядом можно в любую пору года, а 'солнце пляшет и резвится и лучами поливает воскресенье' не только весной, но и летом и даже осенью. Вне подробного рассмотрения.
В работе про спасибо за все-все сложно найти что-то весеннее. 'Личное мнение в многоликом трезвоне' не обязательно должно ассоциироваться с весенними рифмами. Вне подробного рассмотрения.
Спасибо автору за подаренное светлое настроение от прочтения знакомых строк в незнакомом построении. Но соотнести подобную работу про плагиат с весенней тематикой никак не могу. Жаль, но вне подробного рассмотрения.
Добрый рассказ о том, как 'бросит в мир весна свои веснушки'. Тематике соответствует, однако рифмовка уж очень знакомая ('луч/туч', 'пир/мир')или не совсем созвучная ('сдаться/златовласой'). Для внимательного чтения нужно немного больше, как минимум нечто оригинальное в содержании.
С тематикой в данной работе все на месте, и рифмовка в отдельных местах можно смело позаимствовать. Вот только отдельные фразы можно двояко интерпретировать. Например: 'синеет небо, и солнца штырь'. Можно трактовать, что синеет также и солнца штырь, а можно рассматривать 'штырь солнца' отдельно. Пусть дожидается второго круга чтения..
Возможно, будь тематикой зимние рифмы, данная работа могла быть хорошей трактовкой дня 23/02 белым стихом. Но принять за весенние стихи не могу. Из-за не соответствия тематике проекта
Очередная версия весны. По тематике - все на месте, и рифмовка не везде глагольная (встречается и отдаленная: 'мечта/весна', 'землей/прибой'). Но направить на второй круг чтения - не могу..
Интересный взгляд на весну с точки зрения воздействия славянского божества. Радует находка 'небе/отрепье'. Но не могу отнести в плюс работе смену рисунка рифмовки с 'ABAB' на 'ABBA' и назад. Вне подробного рассмотрения.
Возможно, с точки зрения автора работы, 'сладко спать на звездах в небе', можно исключительно весной, как и рисовать 'перстом картины'. Но мне почему-то при чтении данной работы весеннего настроения не ощущалось. Вне второго круга чтения из-за несоответствия тематике проекта.
Возможно 'на серо белом плато' почивает прогоняемая весной зима, но при чем здесь 'оковы мрака'?? Или данный элемент исключительная прерогатива уходящей зимы?? Вне второго круга чтения.
Автор предлагает взгляд на весну с точки зрения сапога мужского рода ('о подруге видел сны'). У него есть симпатяга нос ('почуяв скользким носом приход дождливых дней весны'). Но по воле автора он не любит ни летние лужи, ни осеннюю непогоду, какой-то исключительно весенний сапожок, с чем я не могу согласиться. Спасибо за версию, но вне второго круга чтения.
Возможно, версия соблазнения солнечными лучиками лирической героини случилась именно весной. Но не обязательно. Интересно было прочесть про возможность солнечного лучика путешествовать 'между ребер и под мышку', начав с броска 'за шею'. Но не смотря на достойный уровень исполнения - вне второго круга рассмотрения.
Возможно, для автора данной работы весна ассоциируется с 'чудесными длинными ногами в носках цвета самой сладчайшей халвы'. Но мне почему-то работа воспринимается как срез дорожного впечатления, который мог быть в любую пору года. Вне подробного рассмотрения.
К сожалению, автор данной работы немного не вписывается в тематику проекта - не хватает 'двух часов до весны', так как 'эта ночь провожает февральскую стужу'. Вне подробного рассмотрения.
Автор данной работы предлагает версию 'снежного порно' (оно же 'легкомысленный флирт') в исполнении 'красавца апреля'. Не смотря на то, что явно прорисована зима, вынужден согласиться, что и весной подобное случается. На второй круг чтения..
Возможно, по представлению автора печь пироги - исключительно весеннее занятие, как и начинять его вишенкой и черничкой. Но, на мой личный взгляд, герои работы 'буква П' и 'буква К' не вполне весенние объекты. Вне подробного рассмотрения.
Возможно, по версии автора омывать 'нас росой божественного душа из божественного плана' природа может исключительно весной. Но мне почему-то хочется быть омытым не 'из плана', а хотя бы 'из крана' или 'прохудившейся тучки'. И над рифмовкой также можно было бы подумать ('слезами/плана', 'погоды/розы'). Вне подробного рассмотрения.
В данной версии весны по воле автора главным героем является почему-то раскаяние от излишне принятого на грудь спиртного ('какой был вчера алкоголь'). Возможно, весной он легче идет и приносит истинно весеннее настроение в студеный январь (время написания работы), но мне данное откровение почему-то во второй круг разборок направлять не хочется..
По воле автора дурные приметы сбиваются исключительно в трамвае под номером тринадцать. Но подобное может быть не только весной, но и летом. Кстати, 'компостер сонный, как и я, разинул рот', обязательный элемент трамвая тринадцатого маршрута? А в зимнем автобусе номер пять он держит ротик на замочке?? Работа добрая, но не весенней тематики.
Работа посвящена истинно весеннему празднику, вот только по содержанию все-таки главная героиня - женщина и гармония: 'Ущербней нет существования на свете Мужчин без женщин, женщин без мужчин'. Однако узнаваемость рифмовки ('ночь/дочь', 'тобой/судьбой') и вольности с размером строк не позволяют мне включить данный труд на пристальное чтение: все по теме, однако не достаточно пронзительно ярко.
Очередная версия весны под флагом прощенного воскресенья. Да, подобное происходит всегда весной, да, весна явно не обозначена, но лично меня содержание данной работы подкупило своей непосредственность, искренностью 'простить - от слова просто', 'молитва чуть слышна - поэма в прозе'. Работа достойна придирчивого чтения..
В первом катрене автор ошарашивает вроде бы несовместимым: 'ползет украдкой смелый март'! Если март 'смелый', зачем ползти 'украдкой'??! Дальше апрель почему-то 'омоет ручьями землю'. А нежно умыть землицу кто ему не позволяет?! Впечатление версия весны оставляет двойственное, но чтобы докопаться до авторской задумки, наверное, стоит почитать повторно.
По воле автора данной работы 'окно в весну' должно быть 'вымыто дождем оголтелым', иначе 'неба синь' не позолотеет и весна может даже не наступить. Кроме столь загадочного повествования автор предлагает интересный рисунок рифмовки своей версии весны, что стоит внимательно рассмотреть, а местами и поспорить.
Работа о противопоставлении кошачьего и собачьего образа жизни. Вот только почему данный вопрос стал актуальным и побудил автора разместить работу в весенние рифмы? Возможно, по времени написания /или весной авторы коты очень достали своими ораториями/. Но именно весеннее настроение работа не принесла /возможно, потому что я больше кошатник?/. Простите, но вне подробного рассмотрения.
Автор данной работы предлагает урок практической магии ('расколи пополам необъятное', 'положи все осколки в жаровеньку', 'добавь пару капель украдкою перламутровой пыли играющей' и т.д.). Перечислены многие ингредиенты, которые в итоге должны образовать 'чувства' и именно 'в сердце каждого встречного'. Но при чем здесь весна? Возможно, автор хотел сделать приписку, что делается подобное именно весенней порой?! Но в любом случае, вне второго круга чтения.
Автор 'в этой оде' развивает не совсем популярную тему предстоящего труда на грядках 'в огороде'. И так красочно описывает предстоящий урожай, что создается, что возможно лирический герой болен авитаминозом после долгой зимней поры, или как он выражается: 'витая, видно, в эмпиреях, зову весну я вдохновенно'. Возможно, имеет смысл почитать повнимательнее, возможно.. Хотя окончательно в этом пока не уверен.
В данной работе тематика весны присутствует, как и первые попытки написать рифмованный текст. Но как у каждого текста начинающего автора, слишком много узнаваемых моментов ('весной оживают ручьи', 'весной просыпается мишка'), но нет своего неповторимого голоса Автора. Вне подробного рассмотрения.
Ассоциировать весну с глазами любимой?! Можно, особенно когда 'безоблачная глубина чистого неба' разбавлена 'немного тоскою сна'. Но строить рифмовку на сходных по написанию словах, но отличающихся ударением - считаю слишком мудрено. Вне подробного чтения.
В своей работе автор предлагает сразу два в одном: ожидание чуда и собственно приход ожидаемого /при этом вторая часть гораздо задорнее и интереснее/. Чудо в интерпретации автора очень заманчивое: 'старый комбайн разродится потомством', 'заколосятся озимые гвозди', 'дождь благодатный прольется сгущенкой'. И все это, когда 'будет весна'. Вот только весеннего в подобном маловато. Спасибо автору за неожиданные краски весны ярким образным языком, но в целом работа вне подробного рассмотрения /из-за неубедительной первой части/.
Автор данной версии вхождения в весну предлагает 'а я тебе /'бонус!/ - свое декольте' в ответ на минусовой 'прогноз по TV'. И это при том, что 'мой город оконной пока дрыхнет мухой'. Иными словами, озорная, сдобренная интересными образами зарисовка, которую следует со вкусом употребить во втором туре прочтения.