Воронцов Алекс : другие произведения.

Вскрытие показало...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 8.00*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рецензия на жутковатый рОман известной плагиаторши фантастических полей О. Чигиринской (Брилевой) "Сердце меча". Ехидно и зло, чигиринофилам не читать : )

  Итак, я это прочитал. В смысле, мегаатомный опус Ольги Чигиринской aka Брилевой "Сердце меча". Попробую выразить мнение более-менее цензурно...
  
  
  Уродства физические
  
  Исключить из класса гуманоидов. За издевательство над языком. А пепел - в космос!
  Л. Филиппов
  
  Собственно, в основу большей части "Сердца меча" положен "Пятнадцатилетний капитан" Жюля Верна. Причём речь идёт не о схожем сюжете, а о рабском копировании большинства моментов - настолько рабском, что результат походит на космооперу 20-х годов прошлого века, а временами - так вообще на "Корабли и Галактику" А. Иванова. Доходит до анекдотических моментов вроде порчи навигационных карт (навикомпьютер это глотает), замене зарядов в генераторах защитного поля ВРУЧНУЮ и совокупляющихся в космосе сгустков антиматерии. Человеку, привыкшему к более-менее вменяемым космооперам (хотя бы уровня "Звёздных королей"), читать ЭТО просто невозможно.
  
  Однако если бы обдирался только Верн, это могло бы сойти за некий постмодернистский приём. Но грабятся Лукьяненко, Камша, Буджолд, Филенко и "Легенда О Героях Галактики". На выходе имеем адски неудобоваримую смесь из вышеназванных ингридиентов, обильно поперченную абсолютным невежеством.
  
  Простой пример: космический катер, перевозящий пассажиров с одного корабля на другой, летит на скорости в 100 км/ч. То есть может он вроде как быстрее, но эту скорость установили как МАКСИМАЛЬНУЮ - дабы не повредить находящуюся поблизости космостанцию. А ещё рядом имеется планета земного типа... Теперь поднимите мне веки и скажите, почему данная конкретная пьяная черепаха не рухнула на планету?
  
  И там практически всё такое - вплоть до традиционных японских одежд, используемых экипажами. Как они по тревоге влезают в скафандры - сие мне неведомо...
  
  Результат малоцензурен - а уж неубиваемость главного героя, выходящая за все возможные рамки, вообще потрясает. Это уже не МартиСтью даже - это какой-то Т-1000.
  
  Впрочем, главный герой - тема для второй части. Как и остальные герои...
  
  Кому интересны примеры технических, физических и логических глюков в "Сердце меча" - рекомендую ознакомиться с http://alex-celly.livejournal.com/280396.html , там они приведены и откомментированы. Сейчас же могу только сказать, что бОльшего маразма не встречал даже у Головачёва.
  
  Уродства психические
  
  Воистину, логика гоблина недоступна мыслящим существам...
  Оксана Панкеева
  
  Герои и общества в "Сердце меча" достойны отдельной песни. Матерной.
  
  Как все мы помним, пятнадцатилетний капитан Дик Сенд был просто хорошим парнем, который выполнял свой долг и помогал своим близким. О религии, морали и прочем в том же духе он не сильно задумывался - большей частью некогда было.
  
  Чигиринскую простая история о дружбе, верности и долге не устроила - и началось...
  
  Для начала, Дик Суна (чуть не написал "Окделл") - отнюдь не матрос, желающий выучиться на судоводителя и когда-нибудь стать капитаном. Нет, он у нас - человек сильно высоких целей. Собирается уйти в рыцарский орден и мочить неверных в каждом попавшемся на пути сортире. В силу таких устремлений очень старается вести себя, как гибрид уже помянутого Терминатора с Тертуллианом.
  
  А откуда в космической цивилизации взялись рыцарские ордена по образу и подобию крестоносцев? А вот оттуда. Оказывается, Империю, подданным которой является наш юный герой, основали смывшиеся с Земли (правда, не совсем понятно зачем) христиане и примкнувшие к ним адепты "сверхценных религий" - в смысле, религий, догмы которых требуют постановки религии выше всего остального. Грубо говоря, Империя сформатирована как государство помешанных на религии маньяков. Что смешнее всего, в конце романа Империя обозвана "светским государством", а на протяжении всего текста подчёркивается стремление Империи сделать генетически модифицированных людей-рабов (гемов) свободными. Причём сначала говорится, что гемы не могут проявлять личной инициативы, потому что их так сделали, а потом выясняется, что крещёные гемы таки обретают свободную волю. Механизм этого обретения так и остаётся тайной за семью печатями - поскольку рассуждения на тему "вы люди, а значит, не можете не быть свободными", как ни смешно, всегда ведут к одному результату - крещению. Ах да, ещё аристократия Империи,как и подобает добрым христианам, постоянно грызётся друг с другом. Ну естественно, чем ещё христианину-правителю заняться, кроме как попробовать угрохать другого христианина?
  
  С другой стороны у нас некий Вавилон. Общество, служащее иллюстрацией к тезису о нецелесообразности скрещивания ежа и ужа. Внутренняя политика скопирована с Архипелага Джексона (цикл Буджолд о Майлзе Форкосигане), идеологией служит "общественный договор" в редакции Хайнлайна (конкретно ободраны "Звёздные рейнджеры" и "Гражданин Галактики"), развлечения и ритуалы спёрты из реаловой Римской Империи времён Домициана. А теперь объясните мне, как всё это может сочетаться в одном социуме?
  
  Не объясняют. Да и не собираются. Наоборот, уснащают описанный конструкт отношением к гемам, ноль в ноль скопированным с официальных заявлений Римско-Католической церкви о недопустимости клонирования человека и генной инженерии. При этом Вавилон - частью атеистическое, частью политеистическое общество с сугубо рациональной идеологией. На кой такому обществу вообще рабство и придурковатые игрища а-ля Калигула - непонятно. Есть и есть, значит. Автору так надо. А скорее всего, на авторские нужды наложился банальный перенос собственных желаний на идеологического оппонента.
  
  А надо всё это автору для очень даже примитивной вещи - провозглашения единственноправильности и единственноэтичности христианства. Доходит до то ли смешного, то ли омерзительного: Теперь понятно, почему они поверили. Лучше иметь в команде насильника, чем педрилу. Они поверили. Они все - все! - поверили! (с) Чигиринская, "Сердце меча".
  
  То есть для протагонистов данного романа гетеросексуальное изнасилование выглядит более приемлемым, чем гомосексуальная любовь. Обращаю особое внимание - это написала женщина.
  
  Особенно забавным во всём этом маразме выглядит сам факт наличия генетических рабов в Вавилоне. На кой хрен? Ведь ясно, что безинициативный работник - хреновый работник. Если так уж надо регулировать профессиональный состав социума - неужели не логичнее (для рационально организованного общества) просто закладывать новорождённым элементы фенотипа, создающие преимущества в каком-то конкретном виде деятельности? И все будут счастливы...
  
  Но тогда не получился бы "Вавилон как жуткий и ужасный кошмар". И не получилось бы "освобождение через тотальное крещение".
  
  Кстати, в романе ни разу не употребляется формулировка "раб Божий". НИ ОДИН христианин, действующий в тексте, её не употребляет. Понятно почему - ведь "освобождение" гемов путём их крещения, по сути, является превращением их в двойных рабов. Рабов людей и рабов мифа.
  
  Ещё один весьма показательный момент - практически весь секс в романе либо является изнасилованием, либо содержит элементы БДСМ. Добровольным и нежным сексом в тексте занимаются только представители Вавилона. Вероятно, это должно подчеркнуть их злобность и извращённость...
  
  Кстати, о сексе. Оказывается, в культуре Вавилона отсутствие у невесты девственной плевы служит основанием для расторжения брака! Подчёркиваю - в рационально-гедонистической культуре будущего. При наличии простейших средств восстановления этой самой плевы. Вопрос - что именно курила автор?
  
  Заключение
  
  Ребёнок родился мёртвым и недоношенным, но с хвостом.
  Вера Камша
  
  Исследуемый текст страдает целым комплексом патологий. Частью они проистекают из неумелого и неумного плагиата, частью - из горделивого невежества автора, частью же - из особенностей авторского мышления.
  
  Особенно показательно, что в качестве "водораздела" между протагонистами и антагонистами выбрана религия. И все, не принадлежащие к определённой религии, в тексте ведут себя в лучшем случае как "благородные варвары", в худшем же - как бандиты. Создаётся впечатление, что Ольга Чигиринская считает религию единственным способом заставить (именно заставить!) людей вести себя хотя бы относительно цивилизованно.
  
  Как ни смешно, но именно вавилоняне в тексте временами демонстрируют способность любить и уважать другого человека за то, что этот человек из себя представляет. Не потому, что так приказал бог, не во имя личной выгоды - а именно потому, что человек достоин любви и уважения. И это симптомчик...
  
  Симптомчик глубокой ущербности автора. Судя по "Сердцу меча" (да и по толкинистическому фанфику "ПТСР" за авторством опять же Чигиринской), она искренне полагает умение уважать другого человека за его талант, ум, красоту или же смелость признаком "испорченности". Результат понятен и известен...
   Итак, что мы имеем? Мы имеем безграмотный абсолютно во всех смыслах опус, написанный крайне кривым языком и обильно приправленный идеологией уровня "кто не с нами, тот против нас". Самое смешное, что он имеет некоторые шансы остаться в истории... Как "позорнейший текст русскоязычной фантастики".
Оценка: 8.00*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"