Воронцов Алекс : другие произведения.

Полдень

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Маленькая документальная повесть, посвящённая очень хорошей и талантливой девушке.


Полдень

  

Олесе Баханковой aka Blank

  

- Вам не место рядом с людьми, - голос Эльрика был тяжёлым и мягким, - эльфам нельзя жить рядом со смертными, люди способны выпить вас досуха и даже не понять, что они наделали.

Наталья Игнатова, "Змееборец"

  
   Глухие коридоры улиц - беспросветные стены панельных домов и низкий потолок серого неба. Мелкий холодный дождь.
   Двое. Одного роста. Юноша и девушка - высокие, тонкие, сосредоточенные друг на друге. Похожая одежда - джинсы и кожаные куртки. Они вообще похожи - только очень разные лица. И цвет волос тоже разный - крупные чёрные кудри у юноши и рыжая с пепельным оттенком грива у девушки. Но сейчас это не так уж и важно - двое стоят, обнявшись, и волосы смешиваются друг с другом, и иногда одна и та же капля дождя достаётся сразу обоим.
   - Пушистая ты, - юноша улыбается, перебирает пальцами мелкие кудри девушки, проводит рукой по мягкой линии её подбородка. - Тень, ты хоть знаешь, какая ты красивая?
   - Знаю, - мягкая ирония в чуть глуховатом голосе. - Просто иногда забываю.
   - Я буду напоминать...
   Юноша хочет что-то добавить - но Тень целует его. Страстно, жадно - как вампир сонную артерию жертвы.
   Через пару минут:
   - Так о чём ты будешь напоминать, Морти? - нежность в серо-зелёных глазах девушки уравновешивается ехидными интонациями.
   - А вот об этом...
   Резкий баритон Морта не менее ехиден - но руки блуждают по девичьей спине, а губы целуют щёки, висок, шею Тени, затрагивая самые сладкие, самые чувствительные точки.
   - Я не против.
   Напускная усмешка сменяется тихим стоном, когда Морт дотягивается до чувствительного участка кожи за ухом - и эти двое совсем забывают про моросящий дождь.
  

Через несколько лет

  
   Телефонный разговор - довольно удобная для таких новостей штука. Когда тебя ошарашивают, не надо следить за лицом - достаточно голоса.
   - Морт, ты знаешь, что Тень умерла?
   - Теперь знаю, - не пропустить в голос эмоций. Не сказать лишних слов. Сплошное "не". - Что хоть случилось?
   Лёгкий интерес, вполне понятный и привычный. За рамки роли не выходит - и ничего другого не требуется.
   Скоро начну ненавидеть частицу "не". Телефон - уже ненавижу. А мир, в котором приходится жить - так и уже давно.
   - Вроде самоубилась, но там мутно как-то, - Вэл, как обычно, слегка подстёбывается. И ведь рявкнуть на него, не вылетая напрочь из роли, не получится. - Если хочешь, могу узнать точнее.
   - Буду благодарен, - так, пора закругляться, иначе раскроюсь в совершенно неподходящий момент. - Ладно, мне тут бежать надо...
   Взаимные и вряд ли искренние пожелания удачи - и разрываю связь. Теперь можно не притворяться.
   Тени больше нет. Совсем. Просто - нет...
  

Флэшбэк

  
   Почти темно - хиленькая лампочка ночника ещё и закрыта тёмно-оранжевым стеклом, а картинка на экране компа - фотография Стоунхенжа в сумерках - тоже не изобилует светлыми тонами. В любой другой ситуации обстановка была бы мрачной - но с Тенью удивительно уютно.
   Она лежит на кровати - тонкая, изящная, затянутая в чёрное. Лицо в пепельно-рыжем ореоле волос кажется таким мягким - но это иллюзия. Тень тверда и независима - и это ещё сильнее очаровывает.
   - Ты любишь Бродского?
   Ирония в серо-зелёных глазах и искренний интерес в чуть надтреснутом голосе. Она меня к чему-то подводит, я это вижу. Но нужно отвечать - и честно:
   - Не слишком, - сажусь на пол, так, чтобы удобно было глядеть Тени в глаза. - Очень сильные у него стихи, не спорю, но эмоционально не трогают.
   Тень протягивает руку, проводит ногтями по моей шее. Ласка, в любой момент готовая превратиться в боль - это так для неё естественно... и так сладко.
   - Он восхитительно логичен, - голос отстранённый, будто нет ни прикосновений, ни самой ситуации. - Каждое стихотворение полностью раскрывает мысль. На него Арбенин в этом похож...
   Тень замолкает - чтобы чуточку пододвинуться ко мне и повернуться на бок. Ловлю вспышку желания в глазах и начинаю ласкать рукой талию рыжей ведьмы.
   - Ты ведь любишь Арбенина, Морт, - только лёгкое придыхание на имени показывает, что Тень наслаждается моими действиями. - А почему?
   Присаживаюсь на кровать рядом с Тенью.
   - Это иррациональное, - замолкаю, несколько секунд любуюсь пепельно-рыжей ведьмой. - Понимаешь, у меня всё это на уровне "цепляет - не цепляет". Вот Арбенин - цепляет, хотя и не все песни.
   - А я?
   Вызов, ирония и опасность в подцвеченной сталью мягкой зелени её глаз. Я знаю, о чём спрашивает Тень - и не помню уже в который раз отвечаю абсолютно честно:
   - Да. Во всех смыслах. И всегда.
   Её рука на моих плечах становится жёсткой - и Тень одним быстрым движением приподнимается. Удерживая меня.
   Поцелуй-укус, атака, власть. Горькие жестокие губы, и власть - не у меня... Да и на фиг не нужна мне эта власть.
  

Наше время

  
   Другое помещение. Другая девушка. Другой разговор.
   Всё другое - что естественно. К сожалению.
   Очень яркая лампа под потолком. Очень классическая красота Алины. Очень сдержанное общение - всё время на некотором расстоянии. И я должен быть ведущим в этой паре. Даже когда инициатива у неё - контроль на мне.
   - Про Тень - правда?
   У Алины карие глаза - под цвет волос. Тёплый цвет, мягкий и нежный - вот только ничего нежного в нашем разговоре не должно быть.
   - Смотря что, - я должен быть спокойным. Контроль - на мне. Ненавижу быть ведущим! - Про самоубийство - правда.
   - А то, что в статье?
   Отхлёбываю кофе, выигрывая время на смягчение злости. Я читал ту статью, о которой говорит Алина, и только расстояние между городами мешает мне отправить её автора в больницу со сломанной челюстью и разбитыми в костяную кашу руками.
   - Немного правды, чуть больше преувеличений и очень много вранья. Как и обычно в таких статьях.
   Я очень стараюсь быть спокойным - но злость прорывается в голос. Или не злость? Не знаю.
   - Извини, - Алина опускает глаза, теребит пальцами поясок халата. - Я и сама поняла, но решила, что лучше спросить. Ты ведь любил её...
   - Прошедшее время неуместно, - точно, не злость. Боль. Холера!
   - Извини, - Алина мягко улыбается. - Ко мне Тень всегда как-то странно относилась...
   Ловлю недоговоренность - но отвечаю не сразу. Ох, девочка, как же ты ослеплена воспитанием, если так ничего и не поняла?
   - Ты абсолютно гетеросексуальна, правильно?
   - Ну да, - растерянная улыбка. - Что ты хочешь этим сказать?
   - Тень не хотела нагружать тебя своими чувствами, - контроль улетает к чертям, но сейчас мне начхать. - И ещё она была очень несдержанной.
   Жестом останавливаю что-то, что хочет сказать Алина. Извини, но сейчас не время.
   - Тень любила тебя и знала, что ты не видишь девушек. Она не могла себе позволить дружелюбие - слишком боялась проявить настоящие чувства и потерять возможность хотя бы иногда видеться с тобой.
   Алина прикусывает губу:
   - Странно... Я думала, я была для неё только эпизодом.
   - Как и она для тебя, - деликатности во мне не осталось ни капли. - Как и я для неё.
   Снова отхлёбываю кофе. Сейчас будет больно и жестоко...
   - Знаешь, Тень очень хотела найти того, кто не был бы для неё только эпизодом. И...
   Смотрю прямо в тёплые карие глаза. Обычно они будят во мне нежность - но сейчас почему-то чувствую только холодное сожаление.
   - И знаешь, она очень устала искать.
  

Наше время. Одинокая дорога домой

  
   Идиотская идея - поставить фонари так, чтобы они освещали проезжую часть, но забыть о пешеходной дорожке. В результате приходится постоянно переходить из одного пятна света в другое - и глаза ни хрена не могут приспособиться.

Это капли стучат по стеклу
И кончается день...

   Я помню эти стихи. Прошло восемь лет - а я помню, как Тень читала мне их. Мы сидели на каком-то бревне возле реки, солнце спряталось за тучи - и Тень, откинувшись на изгиб поваленного ствола, читала свои стихи.
   Лучше не вспоминать их сейчас - и так сегодня было боли по самые уши. Умудрился ранить и Алину, и себя. Герой, ничего не скажешь.
   Но фонари в нашем городе сегодня светят так же, как восемь лет назад - только под ними идёт совсем другое существо. Похожее - но другое.
  

Флэшбэк. Река

  
   - Хочешь послушать мои стихи?
   Тень полулежит на изогнутом стволе здоровенного поваленного дерева. Тёмные джинсы, кошмарненький фиолетовый топ со стразами - стиль "а имела я все стили в виду".
   - Конечно, - хочу добавить что-нибудь ласковое, но... Не сейчас. Не время для нежных слов.
   Тень улыбается, почувствовав недоговоренное. Она бывает такой чуткой...

Это капли стучат по стеклу
И кончается день.
И приходит тоска по теплу,
Утоляясь затем
Бледным светом ночных фонарей
На лице и руках.
И рассвет наступает скорей,
Чем кончается страх.

   Она замолкает, поднимает взгляд - и я вижу жуткую смесь вызова и робости в отливающей бледной зеленью стали её глаз.
   Лицо Тени... Такое обманчиво-мягкое и такое неподходящее - ни к её фигуре, ни к её характеру, ни к её стилю. Мерзкая шутка генетики - лицо добренькой воспитательницы, доставшееся холодной интеллектуалке-Сатанистке. Издевка реальности. И - ещё одна строка в счёте этому миру.
   - Очень сильно, любимая. И очень больно.
   Теперь можно и говорить ласковые слова, и целовать тонкие изящные пальцы - теперь действительно можно.
   - Только не надо меня жалеть, ладно?
   Тень отбрасывает пепельно-рыжие пряди за спину. Я знаю, что тебя нельзя жалеть - но это не жалость.
   - Я и не жалею, - мягко улыбаюсь, прижимаюсь щекой к её ладони. - Помнишь, что сказала Корделия в ответ на глупый вопрос о любви?
   - Помню, - такая неуверенная улыбка... Я ценю твоё доверие, милая - ты ведь мало кому позволяешь увидеть себя без брони.
   - Вот и тут так же. Это не жалость, Лэся - просто, когда тебя ранят, у меня течёт кровь.
  

Наше время. Игра

  
   Дурацкая браузерная онлайн-игрушка - космические пираты, война всех против всех... Два часа погружения в другой мир. Два часа без боли.
   Меня манит эта адски сырая игра - и не красотой картинок, и не продуманностью геймплея. Просто там я могу быть холодной и жестокой тварью из равнодушной тьмы космоса. Могу не помнить, что за спиной добавилась ещё одна призрачная фигура, лишённая возможности драться за себя.
   Её мало кто видел такой, какой её мог видеть я. Её стихи - почти все утеряны. Её имя и её сила сгорели в безмозглом и безжалостном информационном свете очередного средства массового вранья. У неё не осталось оружия - а силы держать его кончились ещё раньше. Теперь всё это - на мне. Это просто вопрос ответственности.

...прямо скажи: всё так,
будущее - обман.
Может, новая жизнь,
Может, серый туман,
пыль пустых городов,
ветер, рвущийся ввысь...
Мир, почти что родной,
рваной тканью провис.
Снега ржавая слизь.
Вера в Тёмную честь.
Исполненье на бис
Песни с именем - Смерть.

   Мы давно разошлись в разные стороны - но почему-то сейчас выпала моя карта. И я не собираюсь уклоняться.
   А то, что я черпаю силы и спокойствие в дурной онлайновой игре - так это моё дело. Где хочу, там и черпаю.
  

Флэшбэк. Трасса

  
   В этом году очень жаркий июнь - и на трассе некуда укрыться от солнца. Поэтому Тень носит солнцезащитные очки, обеспечившие белые пятна вокруг глаз на загорелом лице. Бурундуковый стопщик, как она шутит.
   Заночевали в лесополосе возле трассы. Плащ-палатка, на неё одеяло - и одеяло сверху. Лежим, тесно-тесно прижавшись друг к другу.
   - Морт, - Тень шепчет мне на ухо. - Прочитай мне тот стих, который для меня. Первый...
   - Сейчас, любимая...
   Пытаюсь сосредоточиться - чему никак не помогает то, что мы с Тенью лежим даже не рядом, а в обнимку.

Затушить сигарету,
Не верить, что завтра беда...
Счастья давно уже нету,
Есть лишь шоссе в никуда.
Есть лишь табачная горечь
Неразделённой мечты...
Есть лишь слепящее Солнце -
Плод каблуков Пустоты.

   - Благодарю, Морт.
   Тень прижимается ко мне ещё теснее - хотя казалось, что теснее некуда.
   - Знаешь, я не боюсь ехать с тобой - хотя у меня и сосуды хреновые, и сердце, и до хрена всего ещё. Я просто знаю, что ты не будешь тормозить или бегать, как безголовая курица. Ты просто сделаешь для меня чуть больше, чем "всё"... любимый.
   Я в первый раз слышу от неё это слово. Тень не умеет признаваться в любви - и всем врёт, что не умеет любить. И почти все верят.
   - Да, госпожа моя...
   Вдыхаю дымный запах, пропитавший её волосы, целую чувствительную точку за ухом - чуть-чуть ласки мы можем себе позволить где и когда нам угодно.
  

Наше время. Ведовство

  
   - Этого не должно быть! Не должно!
   Сидим вместе с Кейси на скамейке возле её дома в Лебедяни. Идёт уже вторая баклажка пива - и я только что рассказал старой подруге, что случилось с Тенью. Рассказал всё.
   Раскуриваю себе и Кейси по сигарете.
   - Неправильно это, да, - с Кейси не нужны маски. - Мяф, я уже который день пытаюсь это переварить... Я ведь всё ещё люблю её!
   - Я знаю, - Кейси смотрит куда-то в пространство, крупные, резкие черты лица искажаются болью. - Мы с ней жили вместе. Я её чувствовала, как себя, понимаешь?
   - Да, - я знаю, Кейси это умеет.Настоящая, сильная ведьма. - Я знаю.
   - А мне ещё говорят, что Тень никого не любила...
   Боль в голосе - такая же, как у меня. Да, мы оба потеряли... почти всё.
   - Прибить идиотов хочется, да, - мрачно усмехаюсь. - Только рук на всех ни хрена не хватит.
   Двумя часами позже. Комната.
   - Ты по-другому ощущаешься.
   Кейси совсем рядом - нежно обнимает меня за плечи. Нам сейчас особенно нужно тепло - в том числе и физическое, и в форме любви.
   - Как?
   Вопрос до чёртиков неопределённый - но Кейси поймёт.
   - Появились холод и отчаяние,- Кейси поднимает в горьком салюте пивную кружку. - Совсем как у неё.
   Имена нам не нужны. Мы оба можем сейчас говорить только об одной девушке.
   - Я её видела во сне дня два назад, - рука Кейси ложится на мои волосы. - я толком не помню, что было. Помню, что она улыбалась... и помню, что она не ушла.
  

Флэшбэк. Ночь

  
   Так жарко... За окном май и по ночам ещё холодно, но нам жарко.
   - Ты прекрасна, - я абсолютно честен. Тонкая, стройная Тень действительно прекрасна - а уж в такой ситуации, когда она только что стонала от наслаждения - и ещё не надела свою броню, и ещё не случилось ничего, что может причинить ей боль...
   - Я знаю, - такая редкая на её лице счастливая улыбка. - Морт, ласкай меня, а я уду читать своё...
   - Да, госпожа моя, - она любит так делать. И мне это нравится.
   Кисло-сладкий вкус на губах, язык перебирает нежные лепестки - и этот бесконечно любимый голос...

Нам стал слишком тяжёлым
груз древней войны,
но ни Небу, ни Аду
мольбы не слышны.
Тьма и Свет, Свет и Тьма! -
все мы - дети рассветной звезды.
Нам друг друга в лицо
не узнать средь людей.
Догорает огонь
всех высоких идей.
Мы устали мечтать.
Мы познали боязнь Пустоты.

   Тонкие сильные ноги на плечах, терпкая страсть заливает губы, и слова мешаются со стонами...

Две доски для распятия -
"зло" и "добро",
гвоздь - ненависть наша
и наша любовь,
наши души - голгофы,
но призрачны наши кресты -
как и память о том,
что мы стали - собой
и осмелились меряться
силой с Судьбой, -
но теперь мы сдались
Нас сломила боязнь Пустоты.

   Уже крик, и бёдра сжимают моё лицо, и Тень впилась ногтями в мои руки - до крови, и я чувствую, что во мне меняется что-то важное - и принимаю это изменение с радостью...

Суждено пасть от рук
Тех, в кого был влюблён,
Значит, жизнь нам - не путь,
Значит, смерть нам - не сон.
... мы хотели лишь быть
пред собою и Богом чисты,
ради веры могли мы весь мир
обойти, -
Но из Вечности в Вечность
Тянулись идти,
Мы смотрели вперёд... -
в нас вселилась
боязнь Пустоты.

   - Теперь ты мой, Морт, ты об этом знаешь?
   Голос любимой ещё дрожит от возбуждения. Как же с ней хорошо...
   - Совсем-совсем мой. Не думаю, что это понадобится, но ты уже стал моим. Иди в меня...
  

Финал

  
   Морт закрыл окошко браузера, закинул в плэйлист "Родословную" ЗИМОВЬЯ ЗВЕРЕЙ и усмехнулся. Всё правильно, всё сошлось.
   Сошлось действительно всё. И манера говорить, и непонятно с чего случившийся творческий кризис, и даже боли в связках, появившиеся как раз в тот день. Сошлось абсолютно всё.
   Парень открыл ворд. Предстоит успеть куда больше, чем казалось раньше. Куда больше и куда нестандартнее. Сил хватит - ведь поражение в параметры миссии не входит.
  
  
   Использованы стихи Олеси Баханковой aka Blank ("Боязнь Пустоты", "Это капли стучат по стеклу...", "Прямо скажи - всё так..." и Алекса Воронцова ("Затушить сигарету...")
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"