Воробьев Владимир : другие произведения.

Глоссарий

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Постарался выложить актуальный глоссарий, удалив спойлерную информацию

  Общие термины:
  трюки - магические действия, совершаемые волей, например, простой телекинез, пирокинез, свечение и тд
  чары - магические действия, совершаются волей и мыслеобразом, который должен представлять действие. Отличаюся от арканной и традиционной магии, поэтому обычному чародею магические заклинания не подходят.
  заклинания - способ воздействия на реальность посредством заклинания. Бывают материальные, например, магические фигуры, руны, бывают жестовые, словесные и плетения-арканы. Арканы считаются наиболее прогрессивным методом. Эльфийские маги широко используют как раз арканную магию.
  че"иль - город
  фэрз"ол - магический гримуар
  ялил - jalil - женский пол. девченка
  ялук - jaluk - мужской пол парень
  илхарн - глава дома, мужчина, патриарх, также применяется по отношению к учителю, патрону.
  илхаресс - матрона иллитири
  цринтри - знатный илитиири. множественное число - цринтрин
  ку - приставка перед названием дома
  ку"ель"фаерук - чародей Дома
  Лодиас - народ Иллитири
  фаэрн - чародей\маг
  ссун-камни - естественные люминесцентный минерал подземья.
  Круг обучения у дроу - десять лет. Маги учатся на мастера три круга.
  Пивафи - плащ из паутинного шелка.
  ку"илинсар - знак Дома. Принято выполнять в виде магической татуировки. Несет в себе частицу Тьмы, усиливая к ней сродство.
  "фаэрзресс" (faerzress) - особая магическая радиация, пронизывающая всё Подземье и заменяющая солнечный свет подземной растительности
  ноды - узлы силы и источники магии в Подземье.
  лей-линии - силовые линии.
  паучий камень - обсидиан
  эльдари - язык эльдаров
  камнекожа - кожа каменных гигантов
  подземный - общий язык Подземья
  илитиурн - язык дроу
  квенья - пра-язык высоких эльфов
  фаерз"ун"арр -Faerz'un'arr - пророчица
  далхарил - дочь
  аббил - друг
  Саргх - испытание силы в бою, один из этапов соискания на любое повышение магического звания у илитиири выше мастера.
  фаерз"ундус - заклинание
  цикл - мера дня у илитиири
  эль"инссригг - ресторан
  черная кровь земли - нефть
  красная кровь земли - лава.
  
  
  Расы:
  риввил - люди
  шебали - неблагородный эльф
  дартиир - эльф, живущий на поверхности
  Ar-tel-quessir солнечный, или высокий эльф
  Teu-tel-quessir лунный или серый эльф
  эльдары - древние эльфы.
  илитиири - собственно, самоназвание дроу
  хаззак - иллитид
  сакпул - полурослики
  дерро - раса подземных скрещенных между собой людей и дварфов, подвергшихся мутации
  ороги - глубинные орки
  
  
  
  
  Места и организации:
  Фаэр Магтир - школа магии,
  Талак Магтир - школа войны
  Темная яма - провал в центре территории Фаэр Магтир, около основного корпуса, по сути, провал на план Тени
  че"иль Тагник"зур"с - город, основанный Высшим, переводится просто - город Дракона. Располагается в пещере в форме зигзага. В центре Каменный Лес, имеет уклон, Южный - вниз, Северный - вверх. В южной части имеется Пасть - спуск в сеть подлежащих тоннелей, ведущих в разные сателлитные пещеры.
  Каменный лес - центральная часть города Дракона, элитный район, где располагается обитель и иные самые значимые постройки, в том числе и покои Высшего на ведущем через яму плане тени. Прозван так из-за трех гигантских сталагнатов-деревьев и десятков сталактитов и сталагмитов, послуживших основой для строительства.
  Дра трезен - второй северный, имеется в виду барьерный сталактит вокруг Обители
  Магистрат - административный орган, подчиняющийся кругу. Фактически, каждый магистр отвечает за одно-несколько направлений, которые и курирует в магистрате. Маги не любят утруждать себя повседневной работой, перекладывая ее на других.
  В соборном зале магистрата девять кресел для девяти сильнейших магов своего направления. Преобразование, иллюзии, некромантия, призыв, ворожба, проявление, преграждение, целительство. И боевая-военная магия, как отдельное девятое место. Отдельно существует сообщество алхимиков, кузнецов-артефакторов и другие.
  Дом Боли - лечебница в городе, где не только лечат, но и пытают, и преобразовывают тела и души.
  Че"иль Интуул - город на севере, Холодный. Правят матриархи жрицы Олот.
  Горящая пасть - кузнечная пещера че"иль Тагник"зур"с, находится ниже
  Гранитный путь - огромный торговый тракт в подземье, выложен большими гранитными октаэдрами.
  Спящий Великан - самая высокая гора в Великом Хребте .
  Великий Хребет - мощная горная цепь, разделяющая восток и запад.
  Геенна - огненный план из негативного уровня, населенный духами и демонами.
  Красный дом - публичный дом на Южном склоне.
  Зеленая площадь - на южном склоне, рядом с ней дом Полкотела и на ней крепость Дальней стражи, прозванна так за доминирующий цвет друз ссун-камней на нависающих над ней сталактитов.
  Дальняя стража -разведка и охрана дальних подступов к городу, фактически, войска города, эмблема-илинсар перекрещенные меч и жезл.
  че"иль Ссерен - город дроу, в верхнем подземье в предгорьях великого хребта. Горячий, расположен в системе пещер с горячими подземными источниками, кипящими озерами и гейзерами. Известен, как богатый торговый город, в котором живут многочисленные представители иных рас. Правит один единственный дом. Другим домам владеть чем-либо не позволяет.
  Приберов отнорок - изолированная система каверн нижнего подземья, названная так по имени короля дерро, содержащего там несколько шахт и поселок.
  Северо-Восточный провал - регион Подземья, где и происходят события - прозван так за наличие целых систем пещер уходящих глубоко вниз, за сотню километров.
  Хар"Олот - Подземье, цартсво Тьмы
  Шанаал - Чаша - ресторан на Северном склоне
  
  
  Дома:
  ку"эллар д"Олат Сариян - буквально благородный дом Облака Тьмы
  Ку"Еверрае, пещера упавшей мощи, древний род князей илитиири.
  дом Хельвиарн - Те, кто выше Огня. Дом торговцев, содержат крупную наемную армию из разных рас. Ведут дела далеко за пределами региона.
  
  
  Магические предметы и явления:
  фаэрл клез - магическая вещь
  Мифаль - магическое поле, искусственная зона с измененными законами, повышенной концентрацией, и, обычно, истонченными границами. Создавалась эльфами для придания определенной местности комфортных условий. Типичный мифаль привносил в мир частичку царства фей, облегчал колдовство.
  Мифаллар - кристалл, изобретенный человеческими магами, тянет магию из астрала в реальный мир, повышая ее плотность. Не путать с мифалем.
  горлянка - камень, затронутый планом воды, производит воду. Необходимо потрясти
  прозрачный паучий камень - прозрачный для темновидения обсидиан
  Темный камень - затронутый тьмой, поглощает свет
  магомагнит - специально зачарованный магнит, способный притягивать даже не магнетики.
  Черное вино - напиток илитиири из растений плана теней
  
  
  Монстры и существа:
  роты - массивные жвачные животные подземья, волосатые, питаются мхом и грибами
  фоморы - подземные великаны, частично эстрапланарное существо. Отличаются уродством, предпочитают жить в зонах фаэрзресс. Их тело всегда частично находится в Нави, обладают высокой устойчивостью к магии, стихиям. Способны поглощать энергию.
  Бехир - крокодил-многоножка, выведенный великанами против драконов. Бывают разными, например - электрическими.
  Огнечервь - с два десятка шагов длиной мелкие вид подземных червей, пышущий жаром и поедающий металлы.
  Подземный червь - огромный червь, слепой, с каменной кожей и гигантской пасть, в сотню локтей длиной. Естественный житель подземья, одни из основных прокладчиков новых туннелей.
  аболет - псионически одаренные существа нижнего подземья, живущие в затопленных городах
  теневые драугры - нежить, создаваемая Яролилом силой тени и негативными энергиями
  
  
  
  
  Фразы и речевые обороты:
  Тьма в помощь - принятая благодарность у илитиири
  Олот кьёрл дос - да хранит тебя Тьма
  Вендуи - приветствие дроу
  Фолор дос - разрази тебя!
  Йал халесс, жаэ вела - любое доверие - глупость
  Вит - заниматься сексом
  Ssussun pholor dos! Ssussun! Ссуссан фолор дос! - разрази тебя свет! ругательство
  Разгар - утро у илитиири, называется так из-за загорания временных кристаллов.
  Алюве - прощание.
  Куа"л - да
  Вальшресс - Valshress - королева
  
  
  
  
  Звания воинов:
  джаббук - начальник, мастер
  джаббук-саргтлин - младший командир у солдат дроу
  джаббук-саролс - мастер оружия, старший командир у солдат-дроу
  саргтлин - воины-дроу
  уль"сарук - глава воинов, например, определенного отделения стражи
  Велдри - тень, Велдрин - тени
  
  
  Боги:
  Маэгли - бог-покровитель воинов илитиири
  Олот - буквально Тьма, персонифицированная богиня Тьмы иллитири.
  Миталь - богиня солнца в древности
  
  
  Исторические события:
  Война Прорыва - около сотни лет назад че"иль Тагник"зур"с вступил в войну на плане Тени против демонической орды из Бездны. Победа была достигнута ценой больших потерь, в том числе всех пяти бывших на тот момент магистров войны.
  Царствование Эдьдари - древние эльфы, (скрыто)
  
  
  
  
  Ранги магов-фаэрн илитиири:
  Следует помнить, что воины-саргтлины и иные колдующие илитиири официально не считаются фаэрн-магами. Большая часть дроу так или иначе обладают магическим талантом.
  ученик - в процессе учебы, обычно три круга
  мастер - по сдаче теоретического экзамена по всем основным направлениями, практического на создание собственного заклинания и умения сотворять заклинания не ниже четвертого круга
  Магистр - по прохождении Саргх и подтверждении собственных заклинаний не ниже шестого уровня.
  Старший магистр - выборная должность среди магистров данного направления. Обычно самый талантливый и\или сильный.
  Архимаг - по подтверждении собственных заклинаний не ниже восьмого уровня.
  
  мригг - mrigg, поводырь нежити.
  
  
  
  
  Планы бытия:
  эфир - энергетическая подложка мира, примыкающая часть астрала.
  план тени - отражение яви во тьму. Примыкающая часть - след тени.
  царство фей - иначе, навь. мир чистых магических энергий, на самом деле, астральное отражение мира, в отличие от океана астрала, прикреплено к конкретному миру.
  
  
  Круг девяти:
  Круг девяти магистрата че"иль Тагник"зур"с - совет девяти сильнейших магистров и архимагов, управляющий Обителью и, негласно, городом, в связи с редким вниманием к подобным мелочам со стороны высшего Барра"Тагник"зур. Персонификация скрыта
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"