Аннотация: Постарался выложить актуальный глоссарий, удалив спойлерную информацию
Общие термины:
трюки - магические действия, совершаемые волей, например, простой телекинез, пирокинез, свечение и тд
чары - магические действия, совершаются волей и мыслеобразом, который должен представлять действие. Отличаюся от арканной и традиционной магии, поэтому обычному чародею магические заклинания не подходят.
заклинания - способ воздействия на реальность посредством заклинания. Бывают материальные, например, магические фигуры, руны, бывают жестовые, словесные и плетения-арканы. Арканы считаются наиболее прогрессивным методом. Эльфийские маги широко используют как раз арканную магию.
че"иль - город
фэрз"ол - магический гримуар
ялил - jalil - женский пол. девченка
ялук - jaluk - мужской пол парень
илхарн - глава дома, мужчина, патриарх, также применяется по отношению к учителю, патрону.
илхаресс - матрона иллитири
цринтри - знатный илитиири. множественное число - цринтрин
Круг обучения у дроу - десять лет. Маги учатся на мастера три круга.
Пивафи - плащ из паутинного шелка.
ку"илинсар - знак Дома. Принято выполнять в виде магической татуировки. Несет в себе частицу Тьмы, усиливая к ней сродство.
"фаэрзресс" (faerzress) - особая магическая радиация, пронизывающая всё Подземье и заменяющая солнечный свет подземной растительности
ноды - узлы силы и источники магии в Подземье.
лей-линии - силовые линии.
паучий камень - обсидиан
эльдари - язык эльдаров
камнекожа - кожа каменных гигантов
подземный - общий язык Подземья
илитиурн - язык дроу
квенья - пра-язык высоких эльфов
фаерз"ун"арр -Faerz'un'arr - пророчица
далхарил - дочь
аббил - друг
Саргх - испытание силы в бою, один из этапов соискания на любое повышение магического звания у илитиири выше мастера.
фаерз"ундус - заклинание
цикл - мера дня у илитиири
эль"инссригг - ресторан
черная кровь земли - нефть
красная кровь земли - лава.
Расы:
риввил - люди
шебали - неблагородный эльф
дартиир - эльф, живущий на поверхности
Ar-tel-quessir солнечный, или высокий эльф
Teu-tel-quessir лунный или серый эльф
эльдары - древние эльфы.
илитиири - собственно, самоназвание дроу
хаззак - иллитид
сакпул - полурослики
дерро - раса подземных скрещенных между собой людей и дварфов, подвергшихся мутации
ороги - глубинные орки
Места и организации:
Фаэр Магтир - школа магии,
Талак Магтир - школа войны
Темная яма - провал в центре территории Фаэр Магтир, около основного корпуса, по сути, провал на план Тени
че"иль Тагник"зур"с - город, основанный Высшим, переводится просто - город Дракона. Располагается в пещере в форме зигзага. В центре Каменный Лес, имеет уклон, Южный - вниз, Северный - вверх. В южной части имеется Пасть - спуск в сеть подлежащих тоннелей, ведущих в разные сателлитные пещеры.
Каменный лес - центральная часть города Дракона, элитный район, где располагается обитель и иные самые значимые постройки, в том числе и покои Высшего на ведущем через яму плане тени. Прозван так из-за трех гигантских сталагнатов-деревьев и десятков сталактитов и сталагмитов, послуживших основой для строительства.
Дра трезен - второй северный, имеется в виду барьерный сталактит вокруг Обители
Магистрат - административный орган, подчиняющийся кругу. Фактически, каждый магистр отвечает за одно-несколько направлений, которые и курирует в магистрате. Маги не любят утруждать себя повседневной работой, перекладывая ее на других.
В соборном зале магистрата девять кресел для девяти сильнейших магов своего направления. Преобразование, иллюзии, некромантия, призыв, ворожба, проявление, преграждение, целительство. И боевая-военная магия, как отдельное девятое место. Отдельно существует сообщество алхимиков, кузнецов-артефакторов и другие.
Дом Боли - лечебница в городе, где не только лечат, но и пытают, и преобразовывают тела и души.
Че"иль Интуул - город на севере, Холодный. Правят матриархи жрицы Олот.
Горящая пасть - кузнечная пещера че"иль Тагник"зур"с, находится ниже
Гранитный путь - огромный торговый тракт в подземье, выложен большими гранитными октаэдрами.
Спящий Великан - самая высокая гора в Великом Хребте .
Великий Хребет - мощная горная цепь, разделяющая восток и запад.
Геенна - огненный план из негативного уровня, населенный духами и демонами.
Красный дом - публичный дом на Южном склоне.
Зеленая площадь - на южном склоне, рядом с ней дом Полкотела и на ней крепость Дальней стражи, прозванна так за доминирующий цвет друз ссун-камней на нависающих над ней сталактитов.
Дальняя стража -разведка и охрана дальних подступов к городу, фактически, войска города, эмблема-илинсар перекрещенные меч и жезл.
че"иль Ссерен - город дроу, в верхнем подземье в предгорьях великого хребта. Горячий, расположен в системе пещер с горячими подземными источниками, кипящими озерами и гейзерами. Известен, как богатый торговый город, в котором живут многочисленные представители иных рас. Правит один единственный дом. Другим домам владеть чем-либо не позволяет.
Приберов отнорок - изолированная система каверн нижнего подземья, названная так по имени короля дерро, содержащего там несколько шахт и поселок.
Северо-Восточный провал - регион Подземья, где и происходят события - прозван так за наличие целых систем пещер уходящих глубоко вниз, за сотню километров.
Хар"Олот - Подземье, цартсво Тьмы
Шанаал - Чаша - ресторан на Северном склоне
Дома:
ку"эллар д"Олат Сариян - буквально благородный дом Облака Тьмы
Ку"Еверрае, пещера упавшей мощи, древний род князей илитиири.
дом Хельвиарн - Те, кто выше Огня. Дом торговцев, содержат крупную наемную армию из разных рас. Ведут дела далеко за пределами региона.
Магические предметы и явления:
фаэрл клез - магическая вещь
Мифаль - магическое поле, искусственная зона с измененными законами, повышенной концентрацией, и, обычно, истонченными границами. Создавалась эльфами для придания определенной местности комфортных условий. Типичный мифаль привносил в мир частичку царства фей, облегчал колдовство.
Мифаллар - кристалл, изобретенный человеческими магами, тянет магию из астрала в реальный мир, повышая ее плотность. Не путать с мифалем.
горлянка - камень, затронутый планом воды, производит воду. Необходимо потрясти
прозрачный паучий камень - прозрачный для темновидения обсидиан
Темный камень - затронутый тьмой, поглощает свет
магомагнит - специально зачарованный магнит, способный притягивать даже не магнетики.
Черное вино - напиток илитиири из растений плана теней
фоморы - подземные великаны, частично эстрапланарное существо. Отличаются уродством, предпочитают жить в зонах фаэрзресс. Их тело всегда частично находится в Нави, обладают высокой устойчивостью к магии, стихиям. Способны поглощать энергию.
Бехир - крокодил-многоножка, выведенный великанами против драконов. Бывают разными, например - электрическими.
Огнечервь - с два десятка шагов длиной мелкие вид подземных червей, пышущий жаром и поедающий металлы.
Подземный червь - огромный червь, слепой, с каменной кожей и гигантской пасть, в сотню локтей длиной. Естественный житель подземья, одни из основных прокладчиков новых туннелей.
аболет - псионически одаренные существа нижнего подземья, живущие в затопленных городах
теневые драугры - нежить, создаваемая Яролилом силой тени и негативными энергиями
Разгар - утро у илитиири, называется так из-за загорания временных кристаллов.
Алюве - прощание.
Куа"л - да
Вальшресс - Valshress - королева
Звания воинов:
джаббук - начальник, мастер
джаббук-саргтлин - младший командир у солдат дроу
джаббук-саролс - мастер оружия, старший командир у солдат-дроу
саргтлин - воины-дроу
уль"сарук - глава воинов, например, определенного отделения стражи
Велдри - тень, Велдрин - тени
Боги:
Маэгли - бог-покровитель воинов илитиири
Олот - буквально Тьма, персонифицированная богиня Тьмы иллитири.
Миталь - богиня солнца в древности
Исторические события:
Война Прорыва - около сотни лет назад че"иль Тагник"зур"с вступил в войну на плане Тени против демонической орды из Бездны. Победа была достигнута ценой больших потерь, в том числе всех пяти бывших на тот момент магистров войны.
Царствование Эдьдари - древние эльфы, (скрыто)
Ранги магов-фаэрн илитиири:
Следует помнить, что воины-саргтлины и иные колдующие илитиири официально не считаются фаэрн-магами. Большая часть дроу так или иначе обладают магическим талантом.
ученик - в процессе учебы, обычно три круга
мастер - по сдаче теоретического экзамена по всем основным направлениями, практического на создание собственного заклинания и умения сотворять заклинания не ниже четвертого круга
Магистр - по прохождении Саргх и подтверждении собственных заклинаний не ниже шестого уровня.
Старший магистр - выборная должность среди магистров данного направления. Обычно самый талантливый и\или сильный.
Архимаг - по подтверждении собственных заклинаний не ниже восьмого уровня.
мригг - mrigg, поводырь нежити.
Планы бытия:
эфир - энергетическая подложка мира, примыкающая часть астрала.
план тени - отражение яви во тьму. Примыкающая часть - след тени.
царство фей - иначе, навь. мир чистых магических энергий, на самом деле, астральное отражение мира, в отличие от океана астрала, прикреплено к конкретному миру.
Круг девяти:
Круг девяти магистрата че"иль Тагник"зур"с - совет девяти сильнейших магистров и архимагов, управляющий Обителью и, негласно, городом, в связи с редким вниманием к подобным мелочам со стороны высшего Барра"Тагник"зур.
Персонификация скрыта