Воробьёв Александр Георгиевич : другие произведения.

Концерт Babymetal в Лондоне

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 8.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Это очерк о концерте BABYMETAL в Лондоне , который прошёл 2-го апреля 2016-го года , в зале SSE Wembley Arena , и на котором я имел честь побывать .

  Концерт BABYMETAL в Лондоне
  
  Название "BABYMETAL" известно , наверное , каждому , кто хоть сколько-нибудь интересуется Японией . Самая известная группа в истории японской музыки . И , определённо , самая знаменитая айдору-группа в мире . Коллектив , призвавший под свои чёрные знамёна миллионы поклонников на всех континентах . Основоположники жанра "кавайный металл" . Впервые за десятилетия в рок-музыке появилось новое направление - и создала его Япония . "Кавайный металл" . В одном словосочетании два этих слова звучат примерно так же , как "дождливая Сахара" или "жаркая Антарктида" . С одной стороны - айдору-группы из милых маленьких девочек , с другой - брутальная музыка , исполняемая мрачными волосатыми мужиками в чёрных одеждах . Ничего общего . Никаких способов соединения . Невозможно . Легче канат протянуть через игольное ушко , чем . . . Но мудрый гений Kobametal , направляемый Kitsune-sama , прозрел здесь возможность , идею , смысл . И с момента своего появления коллектив BABYMETAL , который тогда был лишь одним из многих подразделений Sakura Gakuin , начал своё победоносное шествие по планете . С тех пор прошло всего несколько лет , но BABYMETAL уже сумел построить огромную международную фан-базу , в которую , зачастую , входят люди , которые до этого не знали о Японии ничего , кроме названия . Выход второго альбома Metal Resistance вызвал небывалый ажиотаж , фотографии группы появились на обложках всех ведущих рок-журналов . Однако , когда было официально объявлено , что первый концерт из мирового тура в поддержку нового диска группа проведёт в Лондоне , на SSE Wembley Arena , у многих возникли обоснованные сомнения в том , что зал будет заполнен . Впервые в истории японская группа сделала попытку собрать в Европе арену в 12500 человек . SSE Wembley - это второй по величине крытый концертный зал в Великобритании после O2 .
   За BABYMETAL я слежу не то чтобы очень давно , начиная с осени 2014-го года . Если вы помните , то я по-настоящему стал поклонником J-Rock"а только благодаря своему визиту в Прекрасную Японию . SCANDAL , Gekijo METALicche , BAND-MAID - вот лишь немногие из тех замечательных коллективов , которые я открыл для себя после поездки и которые остаются моими любимыми и по сей день . И , разумеется , BABYMETAL . В отличии от SCANDAL , визит которых в Европу стал довольно большой неожиданностью , вероятность приезда BABYMETAL была высока , поскольку тропа сюда у них уже проторена . Однако того , что группа проведёт здесь дебютный концерт спустя всего день (!) после выхода второго альбома , выступление , на котором некоторые песни будут вживую исполняться впервые (!!!) - такого , вероятно , ожидали немногие . О мероприятии было заявлено за целых семь месяцев , в сентябре 2015-го года . Разумеется , у меня сразу же появился очень серьёзный интерес его посетить . И , конечно , поначалу пришлось изрядно поободраться , продираясь через тернии - вот уж действительно ! - к звёздам . Начало продажи билетов было заявлено на определённый день , с 10:00 по Гринвичу . Соответственно , по латвийскому времени это было 12:00 . Однако я , по какой-то необъяснимой причине , посчитал время в другую сторону и решил , что это будет с восьми утра . И в течении где-то пяти недель пребывал в этой ложной уверенности . Иначе как помутнением рассудка это и не назовёшь . И вот , в ночь на тот день , когда начинались продажи , я внезапно проснулся в пять часов и понял , что ошибся , и что всё начнётся в 12 . Но у меня-то в тот день рабочее время начиналось как раз с 12-ти часов ! Пара часов ночного отчаяния , потом , наконец , звонок на работу - и мне удаётся договориться о переносе рабочего времени на час назад ! Спасён ! Ровно в полдень я купил билет (сделав это вторым) . Всю форму , почему-то , нужно было заполнить всего за 3 минуты , поэтому я , в спешке , вместо своего адреса , указал написанный на карточке адрес банка . Потом ещё несколько переживал из-за этого , хотя и понимал , что никого в Англии мой латвийский адрес не заинтересует . Купив билет , я успел собраться , сесть в заранее вызванное такси и приехать на работу . Всё обошлось . Теперь оставалось только ждать и потихоньку готовиться к поездке . На этот раз я попросил себе на это время отпуск , так что очень сильно беспокоиться о возвращении не приходилось . Некоторые из тех , с кем мы вместе ходили на концерт SCANDAL , тоже собирались посетить выступление BABYMETAL , поэтому я надеялся там с ними встретиться .
  . . . Потянулось ожидание . Хотя , надо сказать , что теперь , имея опыт после поездки в Лондон на SCANDAL , я уже не так нервничал , и время шло довольно быстро . Мандраж начался только где-то недели за три до знаменательного дня , намеченного на 2-ое апреля . На этот раз я снова летел WizzAir"ом , тем же рейсом в 6 утра . Рейс же обратный был на полтора часа раньше - не в 14:40 следующего дня , а в 13:10 . Как и в предыдущем случае год назад , в аэропорт меня на машине отвёз брат . Попрощавшись с ним , я переступил порог аэровокзала . Даже в предыдущий раз аэропорт не выглядел настолько мёртвым . В нём было всего несколько человек пассажиров , большинство из которых , к тому же , ещё и спали . Я прошёлся по залу туда-сюда , сходил посмотреть на лётное поле - а там уже и время регистрации подоспело . На сей раз пассажиров было меньше , чем год назад ; самолёт заполнился где-то на три четверти . Без проблем пройдя регистрацию и контроль , я , однако , несколько заплутал в секции для пассажиров , поскольку вылет был из недавно построенной галереи C , где я ни разу не был . Оказалось , что вход в неё находится в углу , где стояли две малоприметные будки с сонными таможенниками в них . Показав ещё раз паспорт , я , наконец-то , попал в нужное место и разыскал свой gate . Последний скучный час ожидания я коротал , глядя в окно , за которым , на лётном поле , стоял наш A320 . В отличии от остроносых "Боингов"-737 , у "триста двадцатых" обтекатель более скруглённый , что придаёт самолёту несколько озадаченный вид . Кроме самолёта , в окно не было видно вообще ничего . Минут за сорок до вылета пришёл экипаж и начал готовить машину к старту , в салоне засветились плафоны . К самолёту подъехали многочисленные суетливые погрузчики и заправщики . A320 стоически сносил все процедуры и молчал . За полчаса до вылета , строго по расписанию , началась посадка . Поскольку я не спешил и был в самом хвосте очереди , то в самолёте оказался только где-то в 5:45 . Тут произошла интересная вещь . WizzAir теперь заранее распределяет места (видимо , с предыдущей системой без указания мест пассажиры слишком часто ссорились - кому где сидеть) . На рейс туда у меня было место у прохода - 21D , на рейс обратно - у окна , 17А . И вот я , подходя к 21-му ряду , увидел , что мой место занято ! Вот так номер ! На местах D и E сидела пожилая пара , которую я уже видел в аэропорту . И тут они вдруг поднялись и уступили мне место F - у окна ! Я так и не понял , то ли они так и хотели , то ли сложно не разобрались в нумерации кресел , но возражать , разумеется , не стал .
  Вскоре после того , как зашли все пассажиры , самолёт обрызгали антиобледенительной жидкостью . Я только во время первого визита в Англию , в аэропорту Лутон , впервые увидел как это делают , а теперь испытал и "изнутри" . Выглядит , конечно , впечатляюще . Обработка несколько затянулась , поэтому реальное время вылета , то есть начало движения по земле , оказалось на восемь минут позже расчётного . Самолёт долго везли хвостом вперёд и поворачивали туда-сюда , но потом он , запустив собственные двигатели и постояв минут пять , покатился по рулёжной дорожке к южному концу полосы . Снова повезло - смогу видеть Ригу из окна .
  До восхода оставалось ещё какое-то время , но светало уже очень заметно , и взлёт в такое , переходное , время суток , обещал быть очень интересным . Доехав до окончания полосы , самолёт остановился , ожидая . И через пару минут приземлился AirBaltic"овский DHC Q400 Next Gen . В Рижском аэропорту это была первая посадка за этот день . У нас же был дебютный взлёт . Пропустив прибывший рейс , наш A320 выехал на полосу и почти сразу начал разгон . Самый нервный момент для меня . . . После отрыва я , по традиции , закрыл глаза , но уже через несколько секунд , справившись с собой , их открыл . Да , я предполагал , что взлёт будет очень красивым . Но такого великолепия ожидать , всё же , не мог . Это был не только красивейший взлёт , но и вообще один из самых впечатляющих моментов , наверное , всей моей жизни . Уже только ради этого стоило поехать . Это было уникальное время - после рассвета , но перед восходом , когда уже хорошо видно всё на земле - но ещё включено всё городское освещение . Небо на востоке сияло всеми мыслимыми и немыслимыми утренними красками . Рига , вся в огнях , стремительно уходила назад . Справа внизу слепил прожекторами порт , а ещё дальше , за устьем Даугавы , в море , россыпями драгоценных камней светились огромные корабли , напоминавшие сейчас звездолёты из фантастических фильмов . Но и это было ещё не всё . Не дойдя даже до Даугавгривы , самолёт , ложась на курс , повернул налево - и уже через пару минут я смог увидеть Юрмалу ! Передо мной , как на картинке , прошёл весь город , от края до края , начиная от автомобильного и железнодорожного мостов через Лиелупе , с аквапарком на берегу , со всеми гостиницами , железнодорожными станциями , с ярким оранжевым стержнем главной улицы Йомас посередине , и заканчивая скромно мерцающими Вайвари и Каугури . Честное слово , если бы я мог позволить себе заказать полёт над этими местами на частном самолёте , то и тогда , скорее всего , не увидел бы настолько прекрасных пейзажей . Самолёт набирал высоту , от смены давления болели уши , из концов салона на разные голоса завывали дети , но A320 , не обращая на них внимания , невозмутимо лез вверх . Скоро стал виден Тукумский аэропорт , а рядом с ним и сам Тукумс , сонно светивший оранжевым . После этого высота стала уже слишком большой , и я , видя светлые пятна городов , уже не мог с уверенностью определить , какой из них лежит передо мной . Горизонт распахнулся , стало видно всё Курземе вплоть до мыса Колкас рагс , сразу за которым выступал эстонский Сааремаа . Под подвесным баком крыла был хорошо заметен Вентспилс . Самолёт прошёл почти точно над Лиепаей , но с моей стороны город был не виден - и завершил набор высоты уже над Балтийским морем . Как только мы достигли заданного эшелона и A320 развил крейсерскую скорость , мы , к моему удивление , начали уходить от рассвета . Хотя я , некоторое время назад , вычислял , что в наших широтах граница света и тени при восходе или закате движется по земле несколько быстрее скорости самолёта . Но , видимо , где-то ошибся . Во всяком случае , краски рассвета потускнели , а тёмно-синяя стена ночи на западе становилась всё выше . Над Балтийским морем пошли облака , я ещё успел разглядеть впереди контур побережья Швеции - а потом земли уже не было видно до самой Англии . Скоро самолёт залетел в какую-то странную белёсую дымку , которая постепенно охватила его и сверху и снизу , так что мы оказались словно в коконе или , лучше сказать , внутри двояковыпуклой линзы , вертикальными стенками которой были , спереди - почти чернота ночи , а со всех остальных сторон - какой-то бесцветно-синий цвет . Если бы вы знали , насколько же это странный цвет - бесцветно-синий . При долгом взгляде на этот не меняющийся , безжизненный и даже несколько зловещий пейзаж , вестибулярный аппарат начинал тебя обманывать и было уже не понятно - летит ли самолёт горизонтально , под углом или вообще вертикально . Приходилось отводить взгляд в салон . Поневоле вспоминался фильм "Лангольеры" . Так и казалось , что мы попали в какую-то пространственно-временную дыру и что , кроме нас , в мире не осталось больше людей . Однако , странное дело , сейчас я понимаю , что этот скудный и тревожный пейзаж был мне не менее дорог , чем только что виденный великолепный рассвет . В нём было что-то , чего в рассвете не было . Тогда я не мог точно определить , что это , да у меня и не было на это времени . Но мне кажется , что сейчас я это понял . То была тайна . Вид утра был совершенен - но именно это совершенство не позволяло дополнить его чем-то своим , как-то обозначить себя в нём . Вся красота была напоказ - но не было ничего , что я мог бы найти сам . Это как читать книгу . Самые лучшие работы - не те , где всё , в идейно-философском плане , чётко и ясно , но те , где автор , невыразимой магией слова , создаёт особый полумрак , в котором столь интересно и важно заблудиться сознанием . Сейчас вокруг был как раз такой полумрак , но только не в метафизическом смысле , а в самом прямом . Нарушался он всего пару раз , когда из него выступали следы пролетевших здесь перед нами в других направлениях по соседним эшелонам самолётов .
  Снижение к Англии началось ещё над морем . Дымка неожиданно распалась на многослойную облачность . С падением скорости рассвет вновь начал нас догонять , по облакам поползли оранжевые пятна утренних солнечных лучей . Один раз я увидел самолёт , летящий по более высокому эшелону наперерез нам , на юго-запад . Вскоре впереди уже засветилась утренним светом Англия . На сей раз заход на посадку был напрямую , с востока , поэтому обошлось без резких виражей . Посадка прошла без сучка без задоринки . Даже не обладая данными , можно смело сказать , что ВПП в Лутоне короче , чем в Риге , поэтому A320 с трудом успел оттормозиться до рулёжки , чтобы не ехать на разворот в торец полосы . С неожиданно тёплым чувство я смотрел в иллюминатор на приближающийся аэровокзал Лутона . Почти год назад я , вот так же , прибыл сюда для концерта SCANDAL . И вот теперь - BABYMETAL . . .
  Уже во время первого визита мне показалось , что аэропорт Лутон работает на пределе своей пропускной способности . Сейчас это подтвердилось сполна . Люди , как бешеные , повскакали на выход - но их разочаровали , потому что не было трапов . Минут 15 все бессмысленно толпились в проходе , я же сидел и спокойно смотрел в окно на взлетающие самолёты . Торопиться всё равно было некуда . Меня удивило , что утреннее небо над аэропортом было совершенно чистым . А где же все эти облака , через которые мы так долго летели ?
  Наконец подали трапы и я , вслед за остальными , вышел из самолёта . Пройдя паспортный контроль я , во второй раз в жизни , попал в Англию .
  Чтобы избежать повторения предыдущей ситуации , то есть нескольких часов замерзания в Лондоне , я на этот раз решил утро провести в Лутоне . В аэропорту проводится массированная реконструкция , так что поначалу пришлось даже немного поплутать , разыскивая знакомые места . Потом пошёл забрать заказанный билет на поезд . В конторе , около самого выхода , практически на сквозняке , сидел дед в рубашке и жилетке . Закалённые они там . . . Снаружи было холодно и я с тоской думал о предстоящих часах стояния в очереди у SSE Wembley . Пока же я был в Лутоне , где слонялся и откровенно скучал . Кое-как скоротав время до полудня , я , наконец-то , отправился на выход - и вот тут впервые увидел людей в одежде с символикой BABYMETAL , которые явно тоже прилетели на концерт ! Это были два парня , причём один из них ехал в инвалидном кресле . Я задумался о том , стоит ли подойти к ним и поздороваться , но в итоге так и не решился .
  Прибыв на автобусе на станцию Luton Airport Parkway , я дождался поезда и сел в него . Любопытно , что я снова стоял в углу тамбура с правой стороны , подпрыгивая всякий раз , когда с ломовым ударом воздуха проходили встречные поезда . Интересно , что когда поезд проходил туннели , сжимаемый им воздух ощутимо давил на уши . К счастью , на сей раз мне попался экспресс , так что до Лондона я доехал всего за полчаса , а не за 46 минут , как в прошлый раз . Выйдя из здания вокзала St. Pancras International , я отправился . . . отнюдь не на метро , а пешком по Euston Road , в сторону , противоположную той , которая мне была нужна . Как это объяснить вы ,я думаю , уже догадались . Перед тем как ехать в Wembley , я решил совершить памятный визит в O2 Islington Academy , где год назад имел честь поддерживать SCANDAL во время их концерта . Лондон встретил меня практически жарой , люди ходили в майках , так что к концу пути я заметно запыхался , в особенности учитывая то , что дорога шла в подъём . Но вот уже он, торговый центр N2 . Поворот в галерее - и я в том самом коридоре , перед входом в концертный зал . . . Скажу честно , сердце у мня зашлось . Сколько воспоминаний связано с этим местом ! Вот здесь мы стояли впятером , с Кудо-семпаем во главе , а вот тут , чуть-чуть впереди , диджеил Джек-сан . Сделав фотографию входа , я медленно прошёл по коридору вдоль правой стены , тем самым символически повторяя наш путь в очереди и воздавая уважение SCANDAL , собравшему нас здесь со всей Европы (и не только) в прошлом году . Но , увы , времени задерживаться не было . Мысленно сказав месту "До свидания" , я направился назад к вокзалу , по пути не преминув заглянуть в то самое кафе , где питался , в ожидании концерта , в прошлом году . Затем - длинный спуск по Euston Road , а потом уже под землю , в метро . Билет я , убоявшись автоматов , купил в туристическом центре . Линия Metropolitan subway line , по которой я ехал , является старейшей в мире - основана ещё в 1863-м году ! Метро в Лондоне неглубокое , спустя несколько станций , по удалении от центра , линия выходит на поверхность и дальше идёт уже по земле . Народу в поезде было немного и я ехал сидя , выбрав боковое сиденье так , чтобы можно было заранее увидеть стадион Уэмбли и ориентироваться по нему . По дороге я , глядя в окно , размышлял о Лондоне . Ранее мне доводилось о нём читать , но читать о каком-то месте - это одно , а побывать в нём и подышать его воздухом - совсем другое . У Лондона действительно есть свой характер и своя атмосфера . И своему влиянию он подчиняет всё и вся , что приходит туда . Точнее , "подчиняет" - неправильное , чересчур жёсткое и грубое слово . Лучше сказать , что Лондон настолько не верит , что ты можешь не слиться с ним , быть отличным от него - что в это очень скоро перестаёшь верить и ты сам . Этот гигантский город , существующий уже много веков , лишь верен себе - и этого достаточно . Лондон представлялся мне своего рода английским джентльменом , уже седым , но вполне бодрым , не чуждым одновременно ни традиционализма , ни эксцентричности . Он может , как парковый сторож из "Мэри Поппинс" , требовать "Соблюдайте правила !" (правда , не поймёшь , в шутку или всерьёз) , но в то же время вполне готов тряхнуть стариной и отправиться вместе с нами на концерт BABYMETAL . Смотря на Лондон , я вдруг понял , что они с Токио в чём-то похожи . Даже несмотря на абсолютное разные , иногда чуть ли не противоположные , воззрения их жителей . Неисчислимое количество маленьких домиков , стоящих вплотную друг к другу , изящно футуристичных в Токио и подчёркнуто старомодных в Лондоне , создаёт особый пейзаж . Каждый из них вроде как и сам по себе , но в то же время неосознанно учитывая интересы соседей , абсолютно органично вклинивается в общую канву - и это рождает особое ощущение какой-то завершённости , отточенности , как будто всё это , весь город возник одновременно , рождённый одной , заранее продуманной идеей , и ничего менять здесь уже никогда будет не нужно , ибо всё уже учтено .
  Спустя примерно двадцать минут впереди замаячила грандиозная арка , венчающая конструкцию стадиона Уэмбли - и я понял , что пора . По выходу со станции мир вокруг начал меняться уже очень приметно . Поклонники BABYMETAL , в одежде с символикой группы , теперь попадались постоянно , и в одиночку и группами . Пройдя по пешеходной улице Олимпийского парка , я , наконец-то , оказался перед залом SSE Wembley Arena . И когда я увидел его , увидел эту огромную очередь перед ним . . . Боже мой , кто это видел , тот поймёт , кто не видел - тому и объяснять не стоит . Фотографии не передадут ощущения . Символика была у всех , многие были увешаны артефактами с ног до головы . Чуть ли не треть девчонок была в косплеях . Сотни (!!!) японцев всех возрастов и полов . Люди с японскими флагами , в масках кицуне , в косплеях всех подряд , начиная от "человека-помидора" Томато-кун и заканчивая "белыми" (альтер-эго BABYMETAL в клипе по Karate) - всё это создавало абсолютно феерический вид , так что я в своей майке Atarashii kitsune (да ещё и спрятанной под куртку) почувствовал себя Золушкой . Первым делом я отправился в кассу , где без проблем получил билет . Почувствовав немалое облегчение , походил вокруг и сделал несколько фотографий , после чего зашёл в расположенную через дорогу библиотеку , также захваченную поклонниками BABYMETAL . Там был туалет , где можно было переодеться . Поскольку было тепло , то я решил ненадолго снять куртку и остаться в одной майке (и это 2-го апреля !) . Перед выходом на улицу я закатал рукав , тем самым впервые показав людям свою татуировку с Акеми-сан . Поскольку среди фанатов , разумеется , было немало отаку - я сам часто видел людей с символикой Shingeki no Kyojin ― то люди в очереди смотрели на меня с одобрением . Прохаживаясь вокруг , я вдруг снова заметил тех двух парней из Лутона ! На сей раз я подошёл к ним и поздоровался . Оказалось , что они прибыли на концерт из Голландии . Перебросившись парой слов , мы с ними попрощались и расстались . Потом мне повстречался Джек-сан ! Правда , он был со своей компанией , так что долго поговорить мы с ним не могли , но от него я узнал , что "огромная" очередь впереди - это , на самом деле , малая очередь в палатку с мерчендайзом , а настоящая очередь разделена на несколько частей в зависимости от сектора , стоит вдоль боковых стен здания и длиннее раз в пятнадцать . Желая приобрести майку , я сначала вновь зашёл в библиотеку , оделся потеплее , и встал в конец очереди , настраиваясь на долгое ожидание . Передо мной оказались двое японцев , за мной - парень из Швеции , с которым мы быстро познакомились и разговорились , на почве общего интереса к J-Rock"у и Японии в целом . Трёхчасовое стояние в очереди , границы которой были отмечены банками из-под пива , началось .
  . . . Время шло довольно быстро . Мы со шведом обсуждали Японию , пару раз подходил его отец , который , в ожидании завершения мероприятия , окопался в ближайшем баре . Кроме того , я с интересом отслеживал взлетающие откуда-то (вероятнее всего , из Хитроу) самолёты . Довольно странно , что им разрешают набирать высоту прямо над городом . Один раз даже видел A380 ! Первый случай в моей жизни , когда я увидел его своими глазами , а не на экране .
  Тут к нам подбежали девчонки , которые вручили нам . . . деньги . Как известно , у поклонников BABYMETAL есть традиция - во время исполнения Onedari Daisakusen подбрасывать в воздух деньги . Поэтому сейчас всем раздавали сувенирные деньги , стилизованные под фунты , но исполненные в символике BABYMETAL ! Деньги были очень детализированные и вообще вся эта идея показалась мне невероятно мощной .
  Примерно через час-полтора английская погода , по сравнению с которой отдыхает даже латвийская , показала себя во всей красе . Резко , меньше , чем за полчаса , сгустились тучи и пошёл дождь , сначала слабо , потом всё сильнее . Благо , у меня был зонтик , под которым приютились не только мы со шведом , но и - неофициально - впередистоящие японцы . Никогда бы не подумал , что у меня такой большой зонт . Мимо то и дело проносились представители концертного зала , помогающие поклонникам и согласовывающие последние вопросы . Нашему участку достался весёлый негр , который , пробегая мимо , то и дело покрикивал : "Всё в порядке , стоять ещё долго , не скучаем , развлекаем себя !" . Примерно за час до начала запуска людей в зал стало ясно , что вся очередь приобрести атрибутику не успеет . Организаторы оповестили , что внутри тоже будут пункты продаж , где можно будет приобрести мерчендайз непосредственно перед концертом или сразу после него . Но мы со шведом решили стоять до конца . И где-то минут за двадцать до "момента икс" добрались-таки до палатки . Майка , которую я себе облюбовал , оставалась только размера S , что на меня , с моим M , с трудом , но налезает . Купив вожделенные предметы , мы попрощались со шведом , и я , с помощью организаторов , направился в конец своей очереди сектора NE (северо-восток) , которая проходила вдоль всей длины здания , возвращалась назад , а потом снова уходила к хвосту зала . Рядом с нами стояла очередь в один из сидячих секторов , в которой , недалеко от меня , был и Джек-сан . Минут через пятнадцать спереди раздались радостные вопли - людей начали запускать внутрь ! Проходя последний загиб очереди , люди останавливались и делали фотографию плаката BABYMETAL , висевшую на стене . Сделал снимок и я . Тут мимо пробежала одна из самых преданных поклонниц BABYMETAL в косплее (я её раньше видел в Интернете) , спрашивая вех , не видел ли кто оброненного конверта . Блин , надеюсь , она не билет потеряла - это было бы жуткое дело . К счастью , она , видимо , скоро его нашла , потому что уже через пару минут , счастливая , пробежала обратно .
  . . . И вот я на входе . Краткая проверка со стороны секьюрити - и я получаю доступ в зал . И , конечно , когда я увидел этот огромный холл , заполняющийся тысячами и тысячами поклонников , с ярко освещённой сценой и огромными красными логотипами BABYMETAL на экранах - вся усталость , весь этот длинный трудный день , остались позади . Я уже понял , что на концертах сознание переходит в особый режим функционирования , и ты уже совершенно не думаешь о том , что тебе пришлось перенести , чтобы добраться сюда , о том , что ты в концертном зале за 1600 километров от дома - всё фокусируется на текущем моменте и на поддержке группы . Группы , впрочем , на сцене ещё не было , и публику разогревал какой-то DJ . Уровень звука был вполне терпимым , но я , ожидая его повышения на самом концерте , решил , что ушные затычки нужны (забегая вперёд , скажу , что , как ни странно , звук у BABYMETAL был не такой экстремально громкий , как у SCANDAL , так что , теоретически , я мог бы обойтись и без защиты ушей) . Я оказался довольно близко к сцене (до неё было , наверное , меньше , чем треть длины зала) . Опасаясь , чтобы меня не затянуло в mosh pit , я выбрал позицию на правом краю , не совсем около стены , но достаточно близко к ней . Выбор правой стороны был обусловлен ещё и тем , что я наделся быть поближе к Моа-чян .
  Начало концерта заметно задерживалось , публика , чтобы скоротать время , подкидывала над головами воздушные шарики . Слева кто-то притащил надувного кенгуру и люди начали кидать его . У нас кто-то интересовался , почему кенгуру - это ведь неяпонское животное , и говорил , что лучше бы лису . Но , видимо , надувной лисы ни у кого не нашлось .
  DJ сделал своё дело и ушёл , но концерт всё не начинался . Пару раз на сцену выходили какие-то люди и что-то проверяли . Зрители подбадривали их , но больше ничего не происходило . Я посмотрел на часы и подумал , что если начало задержится ещё на полчаса , то мне придётся уйти на последнее метро , не дожидаясь конца . И в этот момент зал внезапно рухнул во тьму ! Поначалу вообще не было видно ни зги - только слышались поддерживающие крики людей в темноте . Через несколько секунд глаза у меня привыкли и я , наконец-то , смог увидеть згу . И именно в это мгновение на экранах пошло интро ! Все ликовали и буйствовали , предчувствуя скоро появление BABYMETAL . Неожиданно с потолка спустилась видимая на экране печать , которая осветила сцену , и мы увидели , что там уже стоят Kami Band , а за ними , на возвышении - белые из клипа Karate ! Люди орали , предполагая в них BABYMETAL , я сомневался , поскольку в таких костюмах они не смогли бы выступать , поэтому очень активно , пока , не поддерживал . И тут своё слово взяли BOH&Co ! В одно мгновение они создали в воздухе настоящий шторм звука , первые аккорды Babymetal Death захлестнули всех волной и началось сплошное бешенство . А ! Над залом что-то оглушительно грянуло , сзади ударило светом (я воспринял свет именно как физическое давление) , и , обернувшись , мы увидели там . . . BABYMETAL . Оказалось , что в зале две сцены - главная и внутренняя , маленький круг , соединённый с главной узким переходом . Так вот , когда я зашёл в зал , то внутренняя сцена была уже настолько загорожена людьми , что я её вообще не заметил . Поэтому сейчас мне показалось , что BABYMETAL в буквальном смысле слова соткался из воздуха . Это была мощь в чистом виде . Впервые в жизни я понял , что звук можно не только слышать , но и видеть . От рёва двенадцати тысяч человек по воздуху пошла рябь , BABYMETAL парили в ней , почти не касаясь ногами пола , удерживаемые в воздухе одной лишь силой общей поддержки . Как описать их ? Разумеется , они прекрасны . Моа-чян прекрасна как героиня аниме ! Но и Судзука-чян и Юи-чян конечно же , прекрасны тоже ! От меня до главной сцены было метров двадцать , до внутренней - одиннадцать-двенадцать , так что я мог без труда отличить Моа-чян от Юи-чян . На самом деле , очень трудно заставить себя поверить в то , что ты действительно видишь их и что они настоящие . После того , как ты бессчётное число раз смотрел их видео , и сейчас тоже возникает чувством , что смотришь в какой-то гигантский экран . Я понимал , что вот они , по правде выступают перед нами - но где-то внутри всё равно не мог заставить себя окончательно в это поверить , потому что мне казалось , что такого не может быть . Но это было . Все вопили и прыгали , весь зал и мир двигались , поддерживая BABYMETAL . Казалось , что кто-то лупит по арене снизу гигантским кулаком , заставляя сами стены прыгать и кричать в честь BABYMETAL вместе с нами . За Babymetal Death последовала композиция , являющаяся ярчайшим представителем кавайного металла - Awadama Fever ! Танец Моа-чян был таким очаровательным ! Кстати , мне уже на концерте показалось , что у Моа-чян самая короткая юбка , а после просмотра фотографий , я понял , что так оно и есть . Любопытно , что только через несколько недель после мероприятия до меня дошло , что Судзука-чян , Юи-чян и Моа-чян - это ведь не только звёзды J-Rock"а , но ещё и самые настоящие японские школьницы ! То есть мы видели выступление не только BABYMETAL как BABYMETAL , но и BABYMETAL как японских школьниц ! Это невероятно !
  За Awadama Fever последовала старая добрая "IINE !" , где девчонки не преминули упомянуть название арены . Сразу за ней - "YAVA !" ! Я довольно быстро понял принцип , по которому исполняются песни . Они игрались через одну из первого и второго альбомов . Следовательно , следующей должна была стать песня из дебютного диска . Какая же ? Думается , что следующей композиции так рано никто не ожидал . . . Это была сама Akatsuki ! Момент , когда Судзука-чян бежала между столбов пламени , обязан войти в историю . Через несколько секунд нас всех ударило волной тепла - а как же тогда должна была себя чувствовать Су-метару , бегавшая к огненным колоннам почти вплотную ? Потом почувствовалось , как сработала вентиляция и в зале стало прохладнее . Далее - "GJ!" , неофициальная замена Onedari Daisakusen , которую , увы , так и не исполнили . Зато я смог все сувенирные деньги забрать домой . Правда , я в любом случае планировал подобрать их с пола после концерта - такой раритет ! А затем - Catch Me If You Can с интро от Kami Band ! О , этот нереальный визуальный эффект , когда Судзука-чян , Юи-чян и Моа-чян танцуют на фоне красной стены ! В нашей секции зала , почти прямо передо мной , обнаружился малый mosh pit . Mosh pit - это такое место в зале , где люди активно поддерживаю BABYMETAL , каваются и мошпитят . В левой секции тоже был такой , а большой же mosh pit был позади внутренней сцены . Несколько раз там сбивали людей с ног , но , насколько мне известно , серьёзных травм никто не получил . При изменении границ нашего mosh pit"а люди изрядно толкались , так что мне приходилось время от времени хватать свой , стоящий на полу в ногах , рюкзак , и поддерживать BABYMETAL только одной рукой . Но , всё же , было два-три случая , когда по рюкзаку основательно прошлись ногами , в результате чего лежавший в нём зонтик получил лёгкие повреждения .
  Затем чередование песен из двух альбомов несколько нарушилось , поскольку прозвучала Doki Doki Morning - практически классика . Момент с падением Судзуки-чян , Юи-чян и Моа-чян был невероятно трогательным !
  Затем настала пора вишенок на торте . И первой из них стала Meta Taro , исполнявшаяся на концертах впервые ! Мы стали первыми двенадцатью тысячами человек в мире , которые услышали её из первых уст . . . И это останется с нами на всю жизнь ! Эта , как её кто-то метко назвал в Интернете , "песня детей-викингов" , захватила с первых мгновений ("Meta . . . Meta . . . Meta . . . Meta Taro ! Meta Taro !") и потом играла в сознании ещё несколько недель .
  Далее , неожиданно - 4 no uta , которая не считается одной из самых популярных песен BABYMETAL , поэтому её появление в сет-листе меня удивило . Удивило приятно , ибо мне самому эта композиция очень нравится . И , надо отдать должное Моа-чян и Юи-чян , они создали на сцене сложно зашкаливающий уровень кавая . Yon - yon ! Мы кричали и плакали , за моей спиной кто-то истерически визжал и хрипел . Наверняка это был серьёзный поклонник одной из наших прекрасных бэк-вокалисток .
  Следующей композицией стала Amore ! Также live-премьера ! На этой песне Судзука-чян превзошла саму себя ! Её голос , тысячекратно усиленный мощными динамиками , проникал тебе внутрь , потрясал твоё существо до самых основ , ты становился частью этого голоса , неотделимым ни от него ни от тех , кто стоял с тобой рядом . Не зря же BABYMETAL называют своих поклонников The One , то есть "Один" . Кто-то кричал , срывая голос , кто-то плакал . Может быть , это был я , может быть , кто-то другой - это неважно , поскольку все были одним . Когда поёт Судзука-чян , даже мрачные бородатые металлисты в кожаных куртках не сдерживают слёз . Что уж говорить о нас , нервных и эмоциональных отаку !
  После Amore - Megitsune !!! Моя любимая песня BABYMETAL ! Это был первый их клип , который я увидел - и был потрясён тем , как во всех трёх ипостасях - словах , музыке и видео - они сложно и мудро объединили тысячелетние японские традиции с последними достижениями современного искусства своей страны ! И вот , наконец-то , теперь я увидел знаменитые лисьи пляски Моа-чян и Юи-чян сам ! "Saya , saya , saya , saya , sore , sore , sore , sore !"
  Далее - Karate ! Уже когда я впервые услышал эту песню в Интернете , я понял , что при прослушивании вживую она пробьёт меня насквозь . И так оно и случилось . "Seiya-soiya , tatakaunda !" - такого не забудешь . Следом - знаменитая "Ijime , Dame , Zettai" , первый сингл BABYMETAL ! Прыгали все ! Моа-чян и Юи-чян летали над сценой ! Как известно , на концертах BABYMETAL гравитация бессильна . Затем легендарная "Gimme Chocolate !!" , которая принесла BABYMETAL международную известность . На этой песне я сделал небольшое фан-видео , довольно невысокого качества , но я всё равно делал его только для себя и не собирался нигде размещать .
  Следующая композиция - The One , единственная песня BABYMETAL на английском языке ! Те , у кого были флаги своих стран , замахали ими в воздухе . На этой песне нам , неожиданно , показали японских поклонников , которые собрались на просмотр концерта в прямой трансляции в Японии , устроив таким образом , телемост ! Мы радостно приветствовали друг друга ! А ведь в Японии было где-то три - четыре часа ночи . . .
  Далее последовал небольшой перерыв . Все готовились , поскольку сомнений в том , какая песня войдёт в encore и станет последней на концерте , было немного . Разумеется , это была композиция , идущая в альбоме Metal Resistance под номером один - Road of Resistance . Перед ней нам снова показали небольшое вступительное видео , в котором , что любопытно , обыграли название песни , написав не Road of resistance , а Roar of Resistance . А потом . . . Даже когда видишь этот фантастический момент начала песни , когда BABYMETAL стоят с флагами , на видео - и то морозом дерёт по коже . Как же описать то чувство , когда ты видишь это по-настоящему ? Наверное , не стоит даже пытаться . На рефрене , когда поют только зрители , кричали все без исключения . Завершающие аккорды , удар Судзуки-чян в гонг , салют - всё это нарушило когерентность пространства-времени , и мы были одновременно и в концертном зале SSE Wembley Arena , и в Прекрасной Японии , и неслись в пространстве где-то далеко от Земли . Если бы BABYMETAL спели ещё одну песню , то , наверное , мы смогли бы достичь последней космической скорости и покинуть Вселенную . Но , увы , Road of Resistance была завершающей композицией . Все три участницы по очереди обратились к нам с тёплыми словами поддержки , после чего , сказав своё знаменитое "See you !" , под аплодисменты покинули сцену . Концерт закончился и нужно было снова возвращаться в жизнь . На лестницах , ведущих из зала , люди затянули рефрен из Road of Resistance . И даже потом , когда все шли на метро , из толпы то и дело раздавались звуки этой песни .
  . . . Поезд метро пришёл на станцию Wembley Park практически без пассажиров - а отошёл от неё , набитый почти битком . Люди активно обсуждали прошедший концерт и делились между собой впечатлениями . Выйдя на своей станции я , так и не покинув пределов вокзала , перешёл на остановку нужной железнодорожной линии . Вскоре подошёл поезд , снова оказавшийся экспрессом , и между Лондоном и Лутоном было всего три остановки . Несмотря на половину двенадцатого вечера , народу в нём было немало , но мне удалось занять место у окна . С другой стороны сидела девушка с розовыми волосами , которая тоже была на концерте . Я смотрел на её отражение в тёмном стекле и таким образом боролся со сном .
  В аэропорт Лутон я приехал уже в районе половины первого , однако сумел найти целую свободную скамейку в одном из кафе , на которую и лёг спать . Проспав часа три , я проснулся - скамейка оказалась настолько жёсткой , что спать дальше не было возможности . Самое изнурительное - последние семь часов вынужденного бездействия в полубессознательном состоянии . Но вот они закончились . Я прошёл контроль , оказался в набитом людьми зале вылетов - и тут Кицуне-сама сказал мне зайти в книжный магазин . Я зашёл и увидел журнал RockSound с BABYMETAL на обложке , который , разумеется , сейчас же купил .
  Вылет задержали на один час и пятьдесят минут (уже потом я узнал , что в самолёте нашли какую-то неисправность и пришлось ждать , пока прилетит резервный борт из Будапешта) , так что намаялся я серьёзно . Но вот , наконец , вылетели . В полёте не произошло чего-то , заслуживавшего пристального внимания . Правда , видел знаменитые вытянутые острова вдоль голландского побережья . Но смотреть в окно было не очень удобно , поскольку я сидел почти точно над центропланом .
  . . . Спустя несколько дней отдыха настала пора более тщательного анализа произошедшего со мной события . Конечно , если сравнивать концерты SCANDAL и BABYMETAL , то невозможно отрицать , что концерт SCANDAL мне понравился больше . Во-первых , потому что SCANDAL мне нравится больше , чем BABYMETAL . Во-вторых , SCANDAL группа куда более живая в отношениях со своими поклонниками . Невозможно себе представить , чтобы BABYMETAL что-нибудь сымпровизировали или сказали зрителям со сцены во время концерта . Но не стоит думать , будто BABYMETAL - это бездушный механизм . Да , он , как айдору-группа , создан искусственно . Но "искусственно созданный" и "бездушный" - это разные вещи . В аниме довольно популярны сюжеты о компьютерах/роботах , способных не только думать , но и чувствовать . То есть , по сути дела , это , пусть и искусственно созданные , но полноценные личности . Вот с такой личностью я бы и сравнил BABYMETAL . У японцев есть способность вдохнуть душу в то , что изначально не было живым . Кроме того , важна музыка , а уж какая группа её создала - обычная или айдору - вопрос , на мой взгляд , вторичный . К тому же , на момент создания BABYMETAL Судзуке-чян , Юи-чян и Моа-чян было , если не ошибаюсь , соответственно 12 , 10 и 10 лет . Как вы себе представляете , чтобы три девчонки в таком возрасте создали металл-группу ? Иными словами , если бы BABYMETAL не был айдору-группой , то его не было бы вообще . Сомневаюсь , что это было бы лучше . Можно возразить , что "настоящие" группы создаются не только для успеха , а ещё и тогда , когда есть что сказать , когда чувствуешь необходимость докричаться до людей , донести до них свои идеи . Разумеется . BABYMETAL - это выразитель идей своего продюсера , Kobametal . Но кто сказал , что эти идеи противоречат устремлениям самих участниц BABYMETAL ? Большинство песен группы несёт сильный положительный заряд . У них есть композиции о любви , о преодолении трудностей (борьба с издевательствами и так далее) , о внутренних стойкости и силе , о поддержке аниме , Японии и кавая . Думается , что здесь нет ничего , что бы противоречило мировоззрению Судзуки-чян , Юи-чян или Моа-чян . Можно спорить о том , искренне ли они отдаются тому , что делают или же только "работают на сцене" . Но я склонен считать , что первое ближе к истине , нежели второе . Судя по их интервью (а врать они не умеют в принципе) они находят всё это чрезвычайно захватывающим и интересным . В сущности , это обычные японские (подчёркиваю - японские) девчонки . А то , что на сцене они выглядят как машины , не уклоняющиеся от концертной программы ни на миллиметр - это вовсе не следствие "отбывания номера" , но результат японского перфекционизма . Дисциплина превыше всего - совершенно японский подход , и девчонки из кожи вон лезут , чтобы выжать из себя максимум . В отличии от западных псевдо-звёзд , они любят не себя в музыке , а работать . Любят цели , которые нужно достичь . На них свалился дикий груз - но они его не чувствуют . Потому что их поместили в пузырь . Думается , что за каждым их шагом установлен негласный надзор . Не скрывается , что вопросы , которые им разрешается задавать на интервью , тщательно фильтруются и цензурируются (это относится и к зарубежным корреспондентам) , и даже во время интервью участниц группы не оставляют одних . В статье журнала RockSound этим восхищались , говоря о защите BABYMETAL от чрезмерного внимания . Девчонки сами говорили , что удивляются , когда видят себя на обложках журналов . Но мне подумалось : а не является ли это осознанной политикой Amuse , которые , с помощью информационного вакуума , стремятся сделать BABYMETAL "вечнокавайными" (по аналогии с вечнозелёными растениями) ? Тут стоит напомнить , что когда у Kobametal только появилась идея создания BABYMETAL , ни одна собака в Amuse в такую возможность не верила . В результате Kobametal приходилось всё делать практически самому . Я где-то читал , что свои первые концерты BABYMETAL давали в торговых центрах . Это непроверенная информация , но я предполагаю , что такое вполне могло быть . И только когда на помощь пришли Kiba of Akiba , BABYMETAL стал набирать популярность и запахло прибылью - вот тогда большие дядьки из Amuse засуетились и начали выделять деньги . Но , вложив в BABYMETAL кучу средств , они не могли вложить в них того , чего у самих amuse"овцев не было - таланта .
  Судзука-чян , Юи-чян и Моа-чян находятся в айдору-индустрии едва ли не с пелёнок . Постоянное внимание им привычно и переносить его им легко . Их взросление и формирование как личностей происходит практически на наших глазах . Поместив их в информационный вакуум , Amuse пытались получить кавайных кукол для зарабатывания денег . Но они просчитались . Находясь под едва ли не постоянным прицелом телекамер , участницы BABYMETAL перестали обращать на это внимание - и это позволило им внутренне вырасти , не дав Amuse возможности вмешаться в этот процесс . Получился интереснейший результат , которого в люди из Amuse , с их узким коммерческим мышлением , предусмотреть не могли - девчонки из BABYMETAL . . . остались сами собой . ВСЁ УЖЕ БЫЛО В НИХ . Попытки Amuse заполнить их пустотой ни к чему не привели , ибо пустота , с её нулевым давлением , не вытеснит того , что уже есть . В Японии есть группы , которые из кожи лезут , чтобы быть кавайными - но у них не получается . Для BABYMETAL же быть кавайными - это всё равно что дышать . Эту тонкую грань между искусственным и естественным каваем со временем начинаешь различать довольно чётко .
  BABYMETAL может действовать и быть феноменом , лишь оказавшись в довольно узкой области пересечения интересов трёх сил : самих BABYMETAL , Kobametal и Amuse . Мнения самих BABYMETAL никто не спрашивает , но так уж сложилось , что их искренние устремления частично совпадают с зачастую далёкими от благородства интересами других сторон . Для девчонок группа BABYMETAL - это желание объединить людей с помощью музыки , преодолевающей языковые барьеры . Для Amuse - инструмент для зарабатывания денег . Для Kobametal - . . . Это уже труднее . Может , способ выразить свои идеи ? На чьей он стороне ? На стороне BABYMETAL ? Amuse ? Своей собственной ? Этого мы не знаем и можем быть уверены , что не узнаем никогда - японцы очень не любят , когда кто-то (в особенности иностранцы) суёт нос в их дела . Очевидно , что вокруг BABYMETAL сформировалась целая сложная система сдержек и противовесов , ориентироваться в которой нелегко даже тем , кто является её частью . Ну а нам , обычным поклонникам , остаётся только одно - слушать кавайный металл и поддерживать Судзуку-чян , Юи-чян и Моа-чян . Уж они-то этого точно заслуживают .
Оценка: 8.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"