Волынец Олег Анатольевич : другие произведения.

Час Быка, о фильме

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Краткое описание просмотра фильма "Час Быка" с указанием отличие от романа. Фильм по сюжету снят в романе "Пятьдесят оттенков красного"


Час Быка, о фильме

  
  

Описание просмотра фильма, отличия от романа

  
   На фильм Лешков Валерий Владимирович пошёл с большим скептисом. Справедливо ожидал, что от книги отличается. Надеялся только, что в лучшую сторону, и надежды сбылись.
   Эпизоды с учителем и учениками выбросили, но и так фильм был длинный.
   На экране показали землеподобную планету у красного солнца, межзвёздный корабль и выступающего на экране азиата со словами, что посадка запрещена.
   Потом заставка с Землёй, окружённой точками и пятнышками орбитальных станций и космических кораблей. Крупный план орбитальной станции связи. В футуристически отделанном кабинете группа спортивных пожилых мужчин и привлекательных женщин среднего и пожилого возраста смотрит видео на стене. И один из них говорит: "Они наши братья и сёстры. Но их курс развития ведёт к опасности".
   Дальше обсуждение и предложение, чтобы Фай Родис возглавила экспедицию. Кулуарно предварительно с упоминанием, что надо на большом совете утверждать. Роль председателя сыграл Владимир Меньшов. Утвердили и стали подбирать состав. Ещё одно отличие появилось. Тут же один мужчина заявил:
   - Принято считать, что у нас на Земле нет полиции и таких спецслужб, как внешняя разведка, контрразведка и тому подобных. Данное утверждение близко к истинному положению дел, но не совсем верное. Я руководитель Института истории силовых и специальных мероприятий, официально занимаемся историей спецслужб, но в случае необходимости может восстановить полицию, разведку, контрразведку, охрану государственных тайн. Это часть деятельности Института общественной безопасности. Ни в коем случае нельзя отправлять экспедицию на Торманс до тех пор, пока не пройдут у нас полный курс обучения. Потому что там скорее всего будут пытаться обманом и вероломством захватить ЗПЛ вместе с экипажем.
   А на заседании Совета Звездоплавания было сказано ещё кое-что интересное:
   - По всей видимости, те три звездолёта-ковчега, шедшие в область, где заподозрили наличие тёмных звёзд, и достигли той планеты. Они провалились в гигантский разрыв пространства вблизи Солнечной системы и по невероятному везению оказались вблизи землеподобной планеты. Тот самый, в котором пропал ряд земных звездолётов, в частности, "Альграб", "Магеллан", и через который в наш район космоса попала инфракрасная звезда с двумя планетами из галактики Андромеды.
   Да и вообще обсуждение заметно отличалось от книги в деталях. После этого показали подготовку экипажа к возможным нападениям и подлостям со стороны спецслужб Торманса. Недолго, конечно.
   Взлёт, хоть и сказали, что из Индии, но некоторые зрители узнали полупустыню Казахстана. Корабль взлетал почти как ракета, но на узком столбе голубоватого пламени, и невероятно стремительно, как ракета "Нудоль". Рёв, и нету. По форме был похож на пистолетную пулю. И на фоне Земли стремительный разгон. В кинозале охренели. А ЗПЛ "Тёмное пламя" всё разгонялся. Показали кадры управления кораблём из рубки, Флёр Райдекс по воспоминаниям нарисовала, и декорации сделали. И двухмесячный полёт к тёмной зоне космоса. Кадры едва светящейся инфракрасной звезды в стороне от аномальной зоны. Около провала затормозили, и ЗПЛ прощупывал, уточняя, границы и структуру. А потом включил специальное оборудование и совершил переход. На экранах проход по грани миров был впечатляющим: на одной стороне нестерпимо сияющие скопления звёзд, на другой тьма. Всем этим проходом руководил бортовой искин корабля под присмотром командира и пилотов. Хотя все, кто бодрствовал, мучались от такого перехода, стиснув зубы. Напомнило сериал "Звёздные врата" и "Интерстеллар".
   Показали жизнь на борту. Экипаж сидел за приборами и пультами управлял кораблём. Давали задание автоматизированным системам, изучали отчёты и вносили поправки. Причём управление было дублированным: голографическое, сенсорное и в качестве резервного кнопочно-рычажное. Члены экспедиции, не занятые в управлении, развлекались, как могли. Можно было посидеть с глухим шлемом на голове, видео смотрели, разные материалы. Были и танцы, и занятия спортом. Выбросили из жизни на корабле обсуждение, кто должен спуститься на планету, показав, что ещё на Земле это распределено. Танцы были очень даже техничные, и под немного странную электронную музыку. Написанную композиторами Андреем Климковский и Виктором Аргоновым. Беседы разные, но без лишнего пафоса, и сокращённые как можно больше, иногда до фраз в духе генерала Иволгина. И Фай Родис песню ещё спела.
   Обстановка была разная. Показали и рубку управления, и медотсек, и общую комнату, и личные каюты. Оказалось, что каюты оформили кто во что горазд, при стандартных размерах. Но у каждого свои картинки вместо обоев. Можно было выбрать любое изображение на стенах, потолках и полу. Как неподвижное, так и видеозаписи. Например, сымитировали в зале лёд на полу, потолок с ярко-синим небом и кругом торосы. Или ровную вершину в горах Чжанцзяцзе. Была и поляна в сосновом бору. Был и пляж как на Мальдивах. И, оказывается, между мониторами были маленькие трубочки для воздуха с ароматизаторами и просто для вентиляции.
   Удивило, что не стали связываться со знаменитыми актёрами и актрисами, и Валерий Владимирович обратил внимание, что нет среди экипажа никого, кто бы показал выдающуюся игру. А вот в роль попали. Особенно актриса, игравшая Фай Родис. И остальные были под стать. Подбирали не только по внешности, то есть спортивных красавиц и красавцев, но и чтобы по внешности и поведению было заметно, что интеллектуальная молодёжь и по характеру как герои. Вышло, как с подбором актрисы на роль Алисы Селезнёвой. Со всеми. И лучше, чем в фильме "Туманность Андромеды". Лешков вспомнил фильм "Через тернии к звёздам" и понял, что там это не тут. Елена Метёлкина, сыгравшая Полину в фильме "Гостья из будущего", гляделась стервой против девчат в новом фильме, ещё и дистрофичкой. Тут же были больше среднего телосложения или в меру худощавые герои. Выделялась только молодая дама, сыгравшая Эвизу Танет: рослая худощавая блондинка с русыми волосами, но не казалась анорексичкой. По внешности почти все были брюнетами и брюнетками. Почти половина в той или иной мере с признаками азиатской крови. И одна мулатка. И по отдельности впечатляли, а вместе...
   Одежда не очень-то бросалась в глаза неспециалистам своей необычностью, так то отметили немного другой дизайн и корабельной формы, и повседневной, и спортивной одежды. Не перемудрили совсем.
   Лешков помнил, как в сериале "Звёздные врата. Вселенная" огромный корабль летел стремительно для своих размеров. А не с трудом ворочался, как в фильме "Звёздный десант". И все полёты так показывали.
   Не-а, что покажут, по фэн-шую надо было, улицы городов Торманса, было очень даже предсказуемо. Но показали в перехватах не нарисованные города и не картонные, а слепили из мелких кадров. И удивило, что в отличие от книги, у Торманса были искусственные спутники планеты, малые и беспилотные. Звездолёт случайно попал одному в объектив. В это время экипаж как раз ещё учил язык, показали процесс на пару десятков секунд.
   При показе Торманса выяснилась интересная особенность, отличие от книги. Система Кжи и Джи была сложнее. У короткоживущих была своя иерархия, наверху которой были Мастер-Кжи, которым позволялось жить до серьёзных возрастных проблем со здоровьем и которые были обязаны, как и Джи, иметь по два-три ребёнка. Причём силовики уровня сержантов и прапорщиков приравнивались к Мастер-Кжи. У Кжи низшей категории больше двух детей заводить было запрещено. К которым относились разные подсобные рабочие.
   Валерий Владимирович недавно посмотрел эпизод от Зуева, снятый как отрывок из фильма "Час Быка". Там вообще какое-то непотребство, размалёванные как индейцы правители планеты. А тут и обращение к планете, и разговор с владыками были по другому сняты. Второе вообще было похоже на нормальные спокойные переговоры. Со стрижкой был прикольный момент. Героиня постриглась перед выступлением, а планетолог заметил "хорошо постриглась", и получил ответ: "Спасибо, у меня с координацией всё хорошо". И тут одна из соседок по кинозалу ляпнула: "Я парикмахер уже десять лет, и то так не могу".
   Был эпизод и с вакцинацией, и с переодеванием в обтягивающие металлические скафандры, закрывающие всё тело кроме головы. Переодевание почти и не показали, только саму группу высадки уже переодетую. На зрителей произвело впечатление то, как выглядели великолепно сложенные молодые люди в комбинезонах с металлическим блеском, облегающих как вторая кожа. Но были маленькие отличия, например, к скафандрам прилагались разгрузки и сборные шлемы. Даже так молодые зрители загудели при виде членов экипажа в обтягивающих блестящих скафандрах. Правда, очень скоро 3D-принтерами напечатали местную одежду. Кстати говоря, когда члены экипажа баловались нарядами, особенно женщины, то эти аппараты надоевшую одежду перерабатывали на новую. Книги, похожие на бумажные, тоже так делали.
   Получили звездолётчики координаты места посадки, но Тор Лик, старше и крепче чем по сюжету, попросил не торопиться с согласием. Прозондировал площадку из космоса и сказал:
   - Гриф Рифт, Фай Родис, там известняк. И есть обширные карстовые пещеры. ЗПЛ не должен провалится. Я не психолог, но если владыки очень подлые люди, то могут туда бомбу заложить, даже атомную.
   - Могут. Есть рядом надёжнее площадка?
   - Вот здесь песчаная аллювиальная равнина, а вот тут сплошной массив гранита. Даже плотный песок надёжнее.
   Была и в фильме ракетная атака, но все ракеты ПРО сбили и противометеоритными орудиями, и выхлопом двигателей. Вир Норин спросил командира:
   - Может бахнем? По радару, по пусковым?
   - С этими по другому нельзя, они не мы, с ними по плохому лучше, - сказала Фай Родис, кивая головой. А ЗПЛ выхлопом анамезонного двигателя сжёг и РЛС, и пусковые установки противоракетной обороны. Пункты управления и размещения персонала не тронули. Показали какого-то седовласого офицера в бункере, который со злостью ударил кулаком по пульту.
   При высадке впервые показали СДФ, причём это явно были настоящие машинки, ну, почти настоящие. Лешков пригляделся и понял, что это не компьютерная графика. Они даже на земле оставляли следы, и пыль садилась на обшивку.
   Встреча звездолётчиков, дорога и прибытие в резиденцию правителя от книги почти не отличались, как и вечер. Разве что сценарист безжалостно порезал долгую научную дискуссию, постаравшись буквально десятков фраз выразить то, что в романе заняло несколько страниц. Да и дискуссия с Чойо Чагасом урезана.
   При сцене знакомства с его женой Ян Ях оная бесцеремонно оглядела Фай Родис и презрительно фыркнула. По тексту романа землянка вроде как необоснованно заявила: "Не обманывайте себя. Вы, бесспорно, красивы, но прекраснее всех быть не можете, как и никто во вселенной. Оттенки красоты бесконечно различны - в этом богатство мира."
   Ещё в книге было:
   "- Хлопоты с изменением имен - пустяк! - вмешался Чойо Чагас. - Нашим людям не хватает занятий, и всегда найдутся работники.
   Фай Родис впервые смутилась и молча стояла перед владыкой планеты и его прекрасной женой."
   А в фильме ответила фразой "А если поискать, то найдётся работа полезнее".
   С Таэлем эпизод проходной, но дальше показали работу в разных архивах, библиотеках, складах, и вполне грамотные отрывки обсуждений истории. Причём, когда земляне увидели, сколько пыли, надели составные шлемы с фильтрами от пыли. Один эпизодик был примечательный. Когда Чеди Даан показала бумаги начальнице, а та ответила: "Это засекретили ради общественного примирения, вроде советской политкорректности"
   Показали видеокадры Земли будущего. И то, как глядела элита Торманса, и сами кадры. В разных климатических зонах парки, элитные многоэтажки без автопарковок, автоматические заводы, скоростные поезда и прочее. Причём некоторые места были узнаваемые. После съёмок диктатор разозлился и отвёз в секретный архив, раскололся в короткой беседе, что с Земли.
   И дальше кадры в подземелье в секретном видеоархиве. Разве что не плёнки, а кварцевые DVD диски "вечного хранения". Документальные кадры зверств немецких и украинских нацистов, калеки Тибета, Камбоджа Пол Пота, американцы с трофейными черепами японцев, атомные бомбардировки Хиросимы... Вторая подборка фильмов "Человек природе" тоже впечатляла, самый безобидный эпизод это видео с подписью "последний сумчатый волк". Были как старые кадры, так и новые вроде пляжа на Бали перед уборкой мусора. Третья подборка "Природа человеку" не отставала: заброшенный город Припять, "Поколение Оранж" из Вьетнама, толстяки США, разные новые болезни.
   Разговоры и кадры будней звездолёта урезали до минимума, зато показали попытку атаковать звездолёт во всей красе.
   То, как Чойо Чагас увидел Фай Родис в одном скафандре, а потом Таэль, не удивило. Реакция обоих была очень естественная. А когда она в одном скафандре прогуливалась с инженером по саду, показали, что под ширинкой что-то торчит.
   Но самый шик был с танцами. Узкоглазые танцевали замечательно. Но и связистка звездолёта впечатлила, Олла Дез танцевала в белье телесного цвета, а не голой. Сильно смахивала на Оливию Калпо, но была немного плотнее и с подтянутым телом. А напоследок Фай Родис и Олла Дез вышли в одних скафандрах. Танец был какой-то завораживающий под ритмичную музыку. И к концу его Лешков незаметно для себя впал в транс и сполз с кресла. Пришёл в себя от гула кинозала. Удивительно, но даже с экрана подействовало. Охренели все.
   И снова показ фильмов, но уже около звездолёта избранной группе лиц, пробравшимся тайком по морю, и как земляне приборами нашли засланных казачков. Которых бывшие товарищи увели к берегу моря. Ну и пару обрывков бесед, лекций в духе "Главное это удовлетворение всех уровней потребностей человека, и чтобы обязательно сами видели границы, за которые переступать нельзя, например, избежать обжорства."
   Таэль сказал Фай Родис, впервые показанной в короткой юбке с топиком:
   - Вы не знаете, как глубоко зашло развращение людей...
   - Знаю. Но знаю много примеров, как сильно за несколько десятилетий изменялись крупные народы, например, русские, китайцы, американцы, немцы...
   А всю беседу не показывали. Только некоторые фраз типа "нельзя убивать засланных людей, если можно нашим прибором стереть память за последние сутки или часы".
   - Так это же Абхазия, я там лично это видел! - кто-то воскликнул в зале при виде кадров города Чендин-Тот. - Там снимали эти заброшки и руины, море в другом месте.
   Вот оно как! Не в павильоне. Кстати, троица экипирована была немного по другому, чем в фильме. Все трое были в шлемах, причём планетолог настоял на дополнительном особом грузе. Потом потрясающий горный лес из деревьев-гигантов. Незнакомые деревья поражали своим видом при свете красного солнца, похожего на земное закатное. Полёт, и путешествие по засоленной пустыне у почти пересохшей реки.
   Показался на горизонте огромный заброшенный город и показали каких-то оборванцев, обшаривающих руины. А потом надпись на экране "Конец первой части".
  
   Вторая часть началась с кадров с группой мародёров, ковырявших сталь и железо из руин зданий. Со старшим связались по радио, и заявил: "У нас есть подработка".
   Земляне шли к центру, где под землёй с ЗПЛ засекли подземный комплекс. И недалеко от бывшего парка на берегу реки услышали женский вопль. Побежали на звук и оказались во дворе, где их окружили. Но банда мародёров хоть и обрадовалась сначала, один даже сказал "да сколько ж меди в аппаратах?", получила отпор. Ножи отскакивали от скафандров, а попытка старшего поднять огнестрельное оружие была пресечена выстрелом из пистолета парализующим зарядом в капсуле.
   Земляне вырвались из застройки при помощи быстрого бега и газовых гранат. В которых был сильно разбавленный хлорпикрин для достоверности. Но, как оказалось, запас нелетального оружия у экспедиции был маловат, а мародёров много, и соседние банды подтянулись, до этого наблюдавшие. Интересный был эпизод.
   И тут ещё одно отличие от романа вылезло. Олла Дез взломала систему спутниковой связи, через неё шло общение со звездолётом. Но отчитываться перед владыками и не подумала. Ген Ши приказал не отправлять помощь, разумеется. А на ЗПЛ, выждав до последнего, подняли корабль и перелетели в Кин-На-Тэ. Зрелище было впечатляющее. Заметили все.
   Группа боевых вертолётов ударила по скоплению людей на виду у звездолёта осколочно-фугасными боеприпасами в первом заходе. Второму заходу помешали выхлоп ЗПЛ и предупредительные выстрелы. По кораблю вертушки не решились бить. При разборе трупов оказалось, что полегли почти все напавшие на землян. А экспедиция выжила, спасли скафандры. Кроме того, СДФ с едва живыми батареями прикрыли коротким включением защитного поля от парочки прямых попаданий, всё время держать включенное не хватало заряда.
   Пара выживших из местных нашлось. Земляне при допросе выяснили, что это "Оскорбители двух благ". Они считаются отщепенцами, живущими неправильно. Но их держат губернаторы и чтобы показать убогость их жизни, и как вассалов, платящих налоги с добычи и выполняющих поручения.
   Потом Фай Родис спокойным тоном устроила скандал во дворце. Ген Ши отделался выговором от диктатора планеты, а потом был тяжёлый разговор с начальницей экспедиции, пришлось объясняться, почему сильно не наказал. Не так просто снять одному владыку другого, особенно в условиях единого государства планеты.
   Потом, когда Эвиза Танет спросила, сильно ли испорчена психика жителей планеты, Фай Родис заявила: "Было мнение, что правнуки героев Второй Мировой войны слишком сильно избалованы и испорчены, чтобы повторить подвиги тех, кто остановил немецкий нацизм. Но в схватке русских бойцов против украинских нацистов, поддержанных НАТО, оказалось, что это не так".
   Чойо Чагас в ответ на обвинение в нарушении запрета на показ фильмов получил замечательный ответ: "Слухи уже пошли, и в них нашу жизнь ухитряются приукрашивать. А если фильмы будем больше показывать, то люди поймут, что наш образ жизни для них слишком непривычен. Кроме того, запретный плод сладок. И это помимо того, что запрещено закрывать людям путь к познанию". На вопрос о его убийстве ответ: "Зачем? От этого вреда будет больше чем пользы".
   Эпизода с пролётом чужого звездолёта в фильме не было в отличие от романа. В воспоминаниях Флёр Райдекс то был, но промолчала для всех. Были на то соображения помимо экономии экранного времени.
   Документы таки получили земляне, пластиковые карточки. Таэль признался в любви Фай Родис, но услышал ответ "не надо, уж поверьте, не всегда взаимные чувства разумно реализовывать". Сцена признания в любви была красивой, особенно элегантная реакция героини.
   Сцену с Чойо Чагасом и знакомством с его любовницей отыграла примерно как в романе, но дальше, когда владыка попросил о сыне, то обосновал "Хочу, чтобы как когда-то в КНДР, власть была наследственной и такой же успешной, но нужен достойный преемник. Нас ведь из хаоса вывело следование их примеру". Эта фраза была внесена в сценарий по просьбе товарищей из Северной Кореи.
   Чеди, будучи голубоглазой блондинкой похожей на азиатку вроде Насти Ивлеевой, преобразилась в настоящую азиатку. И с такой внешностью гуляла по районам столицы, снятым в старых кварталах Пхеньяна, с подругой и одна. С местным качком в кино сходила, там немного пообнимались, продолжения не захотела, отбилась и ушла, как по роману. Что важно, показали, что Чеди сама захотела заплатить за билет, но ухажёр сказал, что не надо.
   Эвиза тоже попалась на незнании реалий. Ну, сначала главврач объяснил, что машины только для избранных из-за нехватки топлива, а не как раньше. А потом её кжи на место поставили, объяснив, что писатели за лишнее в книгах отвечают своим здоровьем, получая от оскорблённых читателей кулаками и ногами в качестве воспитания. Тут Лешков вспомнил некоторых писателей РФ, из которых Дмитрий Быков и Павел Кучер не самые худшие. Кучер отличился тем, что обвинял жителей Ленинграда в массовом людоедстве.
   На лекции медикам Эвиза Танет в фильме всю лекцию, конечно, не читала. Но несколько важных фраз сказала, например: "Избавление от голода привело к массовому ожирению у людей, не склонных соблюдать меру. То же самое с лекарствами, избавлением от чрезмерных физических нагрузок...", "Борьба любой ценой с детской смертностью породила сбой в естественном отборе и ухудшение генофонда...". Затем встреча в парке у больницы, тоже лекция и беседа сильно урезаны до пары фраз типа "В отношениях партнёров важнее не мастерство в сексе, это приходит на уровне инстинктов. А важнее умение вести себя верно с сексуальными партнёрами так, чтобы отношения были приятнее и устойчивее. Непонимание важности данного аспекта породило когда-то эпидемию разводов. Что было усугублено завышенной самооценкой и заниженной потенциальных партнёров". Напоследок ушла демонстративно сексуально, в коротком платье, открывающем длинные худые, но мускулистые ноги.
   Нападение на Чеди Даан сильно отличалось от романа. Её отвлёк было один из друзей Шоншека, но, почуяв неладное, оглянулась и увернулась от удара, отпрыгнув. А потом побежала, показывая чудеса паркура. Всё бы хорошо, да один из друзей качка, стоявший в нескольких сотнях метров, сорвал с себя куртку и бросил в ноги девушке. Землянка, сгруппировавшись, удачно перекатилась, но уже не сбежала, её перехватили. Спортсмен попробовал ударить по голове, да всё мазал по ловкой красавице. Потом ударил ногой и снова дубинкой, раздробив плечо. Замахнулся по голове, и тут раздался выстрел.
   - Вы что, совсем страх потеряли? - рявкнул командир патруля.
   - Ты понимаешь, в кого стрелял? - спросил один из нападавших, показывая раненого Шотшека. - Тебе хана.
   - А мне плевать кто. Вы задержаны за попытку убийства, - ответил младший офицер лиловых. Девушку в больницу, где лежала два дня, пытаясь не умереть. А задержанных утром отпустили по приказу начальника райотдела. Тот заявил: "Кенаис, на Шотшека большие деньги ставят, и ты его ранил. Я поговорю, чтобы тебя перевели в глушь, но боюсь, что заставят уволить." Поговорил, ага. На следующий день Кенаис имел сложный разговор с хитрым типом из очень опасной организации. Узнал, что у его сестры и племянников могут быть огромные проблемы вплоть до гибели, и что надо бы познакомиться поближе со спасённой и её знакомыми.
   Вот эпизод с переселением в архив и знакомство с подземельями как по книге. Зато при визите провокатора, уговаривавшего на госпереворот, беседа была немного другими словами, пусть и та же суть. Как и на приёме у градоначальника. Дело закончилось незаконным прилётом грузового БПЛА к госпиталю. Оный, кстати, снимали в настоящей больнице Пхеньяна накануне капитального ремонта.
   - Слышь, Таня, у нас даже в Москве нет такого оборудования и инструментов, как в фильме, - шепнула одна из зрительниц.
   - Это ж фантастика, как бы с Земли будущего.
   - Оно же правдоподобно смотрится. Не знала бы по работе в научном центре хирургии, подумала бы, что новейшие разработки, - шепнула первая зрительница. О как!
   И по сюжету в больнице навестил раненую и лейтенант местной полиции Кенаис. Рассказал много интересного Фай Родис. Как бы не больше, чем за месяц можно было узнать. Потом, правда, к огорчению лейтенанта, Чеди Даан и Эвиза Танет отправились на ЗПЛ. Где под надзором Неи Холи приходили в себя планетологи, получившие десятки ушибов сквозь броню скафандров и шок от мясорубки.
   С Эр Во-Биа тоже вышло не совсем по книге, когда распылила в комнате нейростимулятор для высвобождения сексуальных желаний. Фай Родис надела респиратор, засекла любовницу владыки и вытащила из укрытия, сорвав у неё респиратор. Начальник охраны Чойо Чагаса погиб, как в романе. А дальше не как в романе. Фай Родис, когда закончила съёмки трофеем, проветрила помещение и отдала кинокамеру Эр Во-Биа со словами "Карт памяти останется у меня, и мы будем подругами. Будешь мне рассказывать всё, что я попрошу". Та испуганно закивала головой. Позже показали, как обе красавицы профессионально играют в теннис, и в душе Эр Во-Биа что-то рассказывает землянке.
   Скульптору на встрече Фай Родис позировала не обнажённой, а в трусиках и лифчике под цвет кожи. Ну понятно почему. И объяснила, что женщины не должны быть хрупкими созданиями, потому что детей рожать надо. Вон даже худощавая Эвиза Танет не хрупкая, способна пробежать десятки километров без отдыха.
   Встреча с "Серыми Ангелами" была очень интересная. Одна из лучших фраз Фай Родис "А теперь слушайте, что надо сделать, чтобы у вас не вышла банальная цветная революция, от которых один вред. Мало уничтожать вредоносных людей, нужна позитивная программа. Первое, вы, когда захватите власть, и те, кто с вами, должны намертво усвоить, что вы должны всё время работать на благо народа планеты и самой планеты, иначе недостойны своего богатого образа жизни. Второе, нужно использовать процедуру "Встреча со Змеем" для психологического оздоровления населения иначе, чем принято, а именно чтобы не портили своим поведением жизнь и себе, и другим...". Ужал сценарист разговоры и тут, хотя лаконичные тезисы были очень любопытными.
   Потом выяснилось, что героиня сняла на браслет гостей и переслала на ЗПЛ. Очень скоро Соль Саин и Олла Дез выдали всё, что нашли в секретной части информационной сети планеты по "Серым Ангелам". Таэль прокомментировал: "Непростые люди, оказывается, в этой организации, и в легальной деятельности". Фай Родис: "Это обычное дело, когда революцию возглавляют деятели из среднего уровня власти или приближённые к правителям. Они не собирались выполнять обещанное, но будут. Потому что мне пообещали, а я из тех, кого слегка неправильно называют ментальными магами".
   Прогулка Вир Норина была как в романе, но на Главпочтампе его засекли на камерах видеонаблюдения и на машине для определения способностей подменили результат. Не проняли, зато девушку себе подцепил.
   Его выступление в институте долго не растягивали, так как встречу с "Серыми Ангелами". Зато подчеркнули в фильме вот что. Когда замдиректора института заявил, что химией и гипнозом научились примирять людей с тяготами жизни, Вир Норин спросил, а зачем. Потом, увидев, что его не поняли, спросил, а что мешает реально решать проблемы людей вместо того, чтобы их примирять. И один из учёных в ответ "А что, так можно в наших условиях?". Но больше зал смеялся с фразы Вир Норина "Как сказал один древний мудрец, природа это не храм и тем более уж не мастерская, а тир, в котором огонь надо вести на поражение. Потому что ей и подчиняться нельзя, и разрушать тоже нельзя. А надо добиваться своих целей с минимальным ущербом не только для людей, но и для природы". Знали бы зрители, каких трудов актёру стоило это произнести с серьёзной мордой.
   В автобусе какой-то наглец сначала взял Сю-Те рукой за ягодицу, а потом его Вир Норин за запястье с такой силой, что кости чуть не переломал. Показали крупным планом движения. Толпа попробовала вступиться за наглеца, но землянин сказал "Оно вам надо, чтобы я вас в драке покалечил?", и отступили.
   На встрече с Гзер Бу-Ямом Фай Родис чётко заявила в отличие от романа "Вам дали худший вид свободы, право быть зверьём в человеческом облике. Прямо как один древний художник, ставший вождём и заявивший солдатам "Я освобождаю вас от химеры именуемой совестью"". Тот тоже кое-что рассказал парой фраз, как массовая автоматизация спровоцировала геноцид, и ещё кой какие ужасы. Предводительница землян отметила, что надо разбираться, сколько в страшных легендах короткоживущих правды, а сколько ложных мифов. Кинокритик подумал, что хорошо бы у специалистов спросить про такие вещи.
   Понятно, что с Сю-Те к сексу пришли. Но и в то же время как-то странно в любви признались. Взаимно сказали "Ты мой смысл жизни, ради тебя буду жить." И Фай Родис подтвердила, что так и будет.
   На выступлении в институте физики Вир Норин заявил, что в науке всегда приходится при построении теорий что-то упрощать, отбрасывая малозначимые факты, часто ошибочно. Что приоритет это человечество в науке. И так текст выступления от романа немного отличался. Вот что не только Валерий Владимирович не понял, как и все, так краткого описания структуры Вселенной из уст Вир Норина. Подробностей не было, конечно.
   Дальше история с доносом, кратко, и приказ Ген Ши об операции. Причём в отличие от романа физик указал лишь на то, что сигнал не мог быстро дойти.
   Но сама операция пошла не так, как задумано, и не так, как в романе.
   Тяжёлый беспилотник с ЗПЛ был сбит, когда летел на выручку. Взламывали аппаратом не таким, как в романе, а вольтовой дугой большой мощности широко разнесёнными электродами. Но и попытка пролома защитного поля пошла как-то не так: стоило пробить, как Фай Родис из СДФ лазерным лучом повредила аппарат. Потом настроила СДФ на направленный взрыв при второй попытку и спустилась в подземелье. Только отошла, как что-то хорошо рвануло.
   После встречи с Таэлем и Вир Нориным её проводили к автомобилю для эвакуации. Вир Норин отказался, объяснив необходимостью консультаций по общественному устройству планеты после смены власти: "Фай, ну ты же знаешь, социальные эксперименты часто ведут к гибели миллионов людей. Я сделаю всё, чтобы обошлось без ошибочных кровавых путей, и чтобы это не стало банальной сменой власти без улучшения ситуации на планете".
   Вир Норин, раз так повернулось, пожертвовал СДФ для уничтожения лаборатории Ген Ши, заодно ликвидировал высокотехнологичного робота, чтобы не попал в плохие руки.
   Кенаис, лейтенант полиции и спаситель Чеди, повёз Фай Родис к звездолёту. Предупредил госбезопасность, что попытается на входе в ЗПЛ взять в заложники, ну их и пропустили негласно. Хотя пришлось по кустам и оврагам с грязью пробираться. А сам попросил Гриф Рифта сообщить, что захват заложницы не получился, и власти Торманса никогда больше не увидят своего агента. Фай Родис ляпнула, что всё было под контролем.
   На "Тёмное пламя" попали Кенаис и Фай оба в грязи и пыли, там же переоделись. Посмеялись с парня, объяснив, что одежду делает 3D-принтер, и выдав требуемое. До того сходил в душ. С Чеди близко познакомился, девушка плотно за лейтенанта взялась. Ещё раз лопухнулся, когда спросил, зачем в экспедицию отправили девчонку, которой меньше двадцати лет. А социолог выдала: "Да, я самая младшая, но мне уже 32 года." Но ничего, вдвоём закрылись в каюте. Потом показали в фильме, как лейтенант сидел взбудораженный с Чеди Даан, одетой в велосипедки и топик, а та говорит, что на Земле давно нет ярких проявлений ревности, а про то, что скандалами любовная пара портит себе жизнь, знает только по древним источникам.
   Власти Торманса в лице Ген Ши связались и потребовали выдать беглого офицера под угрозой смерти его сестры и детей. Начальница экспедиции заявила в ответ: "Вы их не трогаете, а мы ничего из вашей инфраструктуры не разрушаем. Потом тоже не советую, вы же владыка, все должны видеть, что выполняете обещания." После отключения связи тот посмеялся, сказал, наивная дура. Угу, вот только на ЗПЛ уже на окраине системы пришло объёмное сообщение. Где были кадры с убитыми Ген Ши и самыми отмороженными "змееносцами".
   Последней была сцена, что звездолёт вышел из нуль-пространства в незнакомой области космоса, и на экране сияет шаровидное звёздное скопление, а Гриф Рифт говорит: "Упс, не туда попали. Будем разбираться. Но вы не переживайте, запасов топлива и прочего у нас много. Ещё на несколько ошибок при прыжке".
   Финал, однако, тоже немного не как в романе. Зато есть шанс на фильм-продолжение.
   Лешков Валерий Владимирович вышел из кинотеатра в смешанных чувствах. Хотелось пересмотреть фильм, что потом и сделал в кинотеатре, как и многие зрители. Обдумал и понял, что это прорыв в российском кинематографе. По сценарию даже круче чем "Отроки Вселенной", "Через тернии к звёздам", "Обитаемый остров", "Интерстеллар". Фильмы "Туманность Андромеды" и "Гостья из будущего" просто убожества. Сюжет сложнее и богаче по смыслам их всех и даже чем "Мастер и Маргарита". По спецэффектам наравне с фильмом "Интерстеллар". И ляпов в физике и психологии с социологией не замечено. Как ни странно, но искажения сюжета романа "Час Быка" пошли на пользу так, что можно говорить об ином, более высоком уровне сюжета фильма, чем исходника. И по поведению героев, и по технике и физике (тут даже и не пахло фееричным космическим кораблём из "Обитаемый остров", как будто срисованным с осьминога), и экшену и, что даже странно, по количеству и глубине смыслов столкновений цивилизаций и людей. Единственное, в чём можно было упрекнуть, так в недостаточно профессиональной игре актёров на ролях посланцев Земли, хотя подобраны удачно.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"