Аннотация: Небольшое стебное эссе на тему порнографии и постебаться над тем, как пишутся эссе
О Порнографии (далее - П.)
PRE:
Начиная статью, хоть каким-либо образом связанную с сексом и П. - то есть любую статью написанную в наше время - нелишне напомнить себе о возможности скатиться в ней к пустому перемыванию косточек педиатра Фрейда. Эта участь подстерегает всех, рискнувших взяться за перо, и венский старикашка, так и не переплюнувший по популярности Моцарта - кто же станет есть конфеты под названием "Фрейд" - томительно и волнующе поворачивается в гробу, поджидая нового почитателя своего таланта. Почти всегда такое напоминание бессмысленно - слишком велик соблазн содрать последние куски мяса (и, a propos, хлеба насущного) со скелета родоначальника психоанализа. Надеюсь, мне удастся удержаться.
BODY:
Интересно, почему просмотр фильмов, демонстрирующих ритмичный и не всегда лицеприятный процесс взаимодействия мужского и женского полового органов (далее - просто Процесс или Взаимодействие), вызывает такое возбуждение и вожделение в организмах многих представителей человечества. Я, как вы заметили, стараюсь быть намеренно прозаичным - ведь различные культуры содержат в своем лексиконе высокопарные названия предметов исследования. "Дао Любви" называет их нефритовым стержнем и нефритовым гротом. Древние индийцы ассоциировали мужское и женское естество с посохом и чашей. А жители Ближнего Востока - по словам некоторых исследователей, не внушающих, впрочем, доверия - именовали их "Веткой цветущей вишни" и "Таверной парфюмера". Российская же культура (пальцы так и рвутся добавить недостающую букву Л к неблагозвучной частице) за сотни лет не воспитала в языке высоких названий и сложных оборотов, решив обойтись матерной лексикой. Выражения эти достаточно скоро приобрели помимо изначального смысла множество других, зачастую не имеющих никакого отношения к основному. Именно поэтому для употребления всем известных трех- и пятибуквенных слов в качестве терминов не представляется никакой возможности - слишком многозначно будет все написанное, слишком далеко уведет это читателя от поставленной цели - разобраться в причинах столь извращенной реакции на просмотр столь непритягательного Процесса.
Ассоциативный путь приводит нас (по проторенной Зигмундом дорожке) к детству - и, как и патриарх, мы попытаемся понять, какие воспоминания может вызвать Процесс на зрительном уровне. Приятные воспоминания отрока или отроковицы, еще ребенком наблюдавшего за матерью и процессом шитья, прядения или работы за ткацким станком; за отцом, зачищающим наждачной бумагой очередную заготовку для скалки (подарка на 8 марта любимой жене); за неизвестной женщиной, методично доящей такую милую и большую корову; за добрым соседом, прочищающим выхлопную трубу автомобиля длинной палкой - все это неспособно привести к описанному ранее результату. Воспоминание должно быть глубже, мощнее, его "личностность" должна быть совсем другого порядка. Более того, необходимо объяснить явление прилива крови к определенным частям тела, поименованным нами как "мужские и женские половые органы" (далее - П.О.).
Возможно ли, чтобы столь мощный эффект вызывался простым желанием оказаться одним из участников Процесса? Нет. Способ представления Взаимодействия на экране, принятый в последние десятилетия, настолько странен и отличен от предыдущих сотен и тысяч лет, что путь до совершенства еще далек - пока же вид Процесса совершенно не соответствует ощущениям, получаемым при непосредственном участии в Процессе, и, соответственно, не способен вызвать столь сильное желание. Загадкой остается и то, что изредка просмотр Процесса Взаимодействия чужих П.О. доставляет человеку не меньшее (а то и большее) удовольствие, чем самостоятельное участие в Процессе. Более того, доподлинно известно, что подобному влиянию картин, сменяющих друг друга 24 раза в секунду и иллюстрирующих процесс сексуального поглощения друг друга, подвержены не все представители Homo Sapiens; порядка 20% мужчин и 40 % женщин (то есть в сумме около 1 миллиарда 800 миллионов жителей нашей планеты) совершенно индифферентны к происходящему на экране, а некоторые из них - и к Процессу как таковому.
Наиболее вероятной версией является наличие звуковых (аудиальных) ассоциаций колебаний воздуха (звуков), сопутствующих Процессу и передаваемых динамиками воспроизводящего устройства, с колебаниями воздуха (звуками), происходящими в момент рождения человека. Если принять за постулат, что первый оргазм человек испытывает именно в момент появления на свет - и этому посвящен первый крик всякого младенца, который, по случайности, совпадает с первым глотком воздуха - то ассоциативный путь к детству прослеживается невооруженным взглядом (Вы тоже слышите удовлетворенное кряхтение старичка и поскрипывание досок гроба?). Если это так, следует непременно предположить, что просмотр собственно процесса родов вызовет несопоставимо более сильные эмоции, чем просмотр П. Недаром же в последнее время стало общепринятым явлением присутствие на родах своего ребенка - чувства, вызываемые данным процессом, несомненно, должны быть во много раз глубже и сильнее. Несмотря на это, индустрия кино настолько косна, что массовый выпуск кассет с процессом родов, хотя бы в тех же масштабах, что и кассет с Взаимодействием, не налажен до сих пор и вряд ли будет налажен в течение ближайших лет. Уж слишком велики затраты на это, слишком пока что неоправдан риск.
POST:
Напомню - в качестве справки к предыдущей части статьи - что на протяжении многих сотен лет до появления П. как явления в чести было воспевание любви и романтизма. Чистое чувство между мужчиной и женщиной, а равно между двумя мужчинами или двумя женщинами, то есть любая гомо- или гетеросексуальная любовь, была предметом поклонения и воспевания лучшими поэтами, певцами, писателями, художниками и композиторами. Великие дела свершались во имя чистой, незапятнанной любви - и всего лишь за сто лет прошлого века все это кануло даже не в Лету - гораздо глубже; кануло в бездну, подобную той, над которой был прикован к скале Прометей, или той, про которую сказано: "Deep is the abyss that is spanned by Durin's Bridge, and none has measured it, yet it has a bottom, beyond light and knowledge". По-видимому, именно мы ответственны за то, чтобы извлечь так низко падшую любовь из этой пропасти, обелить ее и вернуть ей то достойное место всеобщего поклонения, занятое на данный момент грубой и бесчувственной П.
SELF-STUDY:
Объяснить, почему подобное возбуждение вызывает П. литература