Ирина : другие произведения.

Ромео & Джульетта

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В Тибидохсе решили поставить пьесу Вильяма Шекспира ЈРомео & Джульетта". Что из этого выйдет?


   "Ромео & Джульетта"
Утро выдалось удивительно солнечным, хотя и прохладным. Таня задумчиво брела по берегу океана, изредка поглядывая на часы. Вдруг, она услышала, что ее кто-то зовет, обернувшись, Таня увидела бегущую к ней Гробыню.
- Таня, сколько тебя можно искать? Я уже минут 5 тебя зову, а ты... - махнула рукой и обиженно отвернулась Склепова.
- Извини Склеп, я задумалась... я, в самом деле, не слышала,- расстроено прошептала Таня. А зачем ты меня искала?
- Сарданапал собирает всех в зале Двух Стихий, он собирается какое-то объявление сделать, - повеселев произнесла Склепова.
- Понятненько... - протянула Таня. Ну, тогда пошли?
- Пошли, - согласилась Склепова.
И гадая, какое же объявление хочет сделать Сарданапал, они зашагали в сторону едва видневшегося за деревьями замка.
***
Удостоверившись что все на месте, Сарданапал поднялся со своего места. Шум разговоров наполнявших зал Двух Стихий, тут же прекратилось.
- Итак, - заговорил, улыбаясь Сарданапал. - Теперь, когда все собрались, я хочу сделать несколько объявлений. Во-первых, в этом году мы собираемся поставить пьесу Вильяма Шекспира "Ромео & Джульетта" в которой будут выступать только старшекурсники. Это, - Сарданапал слегка повысил голос, поскольку после его слов поднялся возмущенный ропот, - обязательное условие Магщества, как и то что пьеса должна быть поставлена не позже Рождества. Но все остальные могут помочь с декорациями, - добавил он, увидев разочарованные лица большинства учеников. Кастинг будет проводится на втором этаже в Малом Театре профессором Горгоновой сегодня и завтра в 17.00, насчет костюмов вы можете также поговорить с ней. Во-вторых, в новогоднюю ночь т.е после постановки пьесы, состоится выпускной бал. Приятного вам дня.
Сарданапал сел на место и заговорил с Медузией. С громким шумом и стуком ученики поднялись на ноги, обсуждая новости, и толпой хлынули к дверям в холл.
***
Таня сидела в гостиной и обсуждала новости со Склеповой и Баб-Ягуном. Когда дверь в общую гостиную с громким шумом распахнулась и в комнату влетела Маша Феклищева.
- Вы на тренировку-то идете? Соловей велел сегодня пораньше прийти, - на одном дыхании проговорила Маша.
- Хорошо через пять минут будем, - сказала Таня.
- Вот и ладненько, - проговорила Маша. Она вылетела из гостиной и побежала на тренировку.
- Ну ладно я тоже побежал, мне еще в комнату за пылесосом зайти надо, - сказал Баб-Ягун. Встретимся на поле, - махнув рукой на прощание, он исчез за дверью.
- Склеп, а ты на тренировку пойдешь? - спросила Таня.
- Наверно, только за пылесосом к Гуне зайду и сразу на тренировку, а то Соловей не любит, когда на тренировки опаздывают. Чао, сиротка - и быстро вышла из гостиной.
Оставшись одна, Таня еще не много посидела и пошла в комнату, взяла контрабас и помчалась на тренировку.
После тренировки Таня устало легла на кровать и прикрыла глаза, но не прошло и пяти минут, как в комнату влетела Склепова.
- Ты не представляешь, что произошло, - возбужденно воскликнула она.
- Не представляю, - согласилась Таня, даже не соизволив повернуть голову в сторону говорившей.
- Таня! Знаешь, кто будет играть Ромео?
- Не-а, - протянула Таня. И кто же? Неужели Жикин?
- Нет! Бейбарсов! Представляешь себе Бейбарсов - и Ромео...
- Да... - растерянно произнесла Таня. А потом говори, что чудес в жизни не бывает.
***
Через некоторое время.

Проснувшись, Таня увидела Склепову читающую книгу.
- Гробыня! Ты что читаешь? - в шоке воскликнула Таня.
- Да. А что нельзя? - смущенно буркнула Гробыня.
Да...Начала читать что-то кроме своих журналов, то скоро наступит конец света, - подумала Гроттер.
- А что ты читаешь? - заинтересованно спросила Таня.
- Шекспир. "Ромео и Джульетта", - взглянув на обложку, прочитала Склепова.
- Ты будешь играть в спектакле?
- Ага, - кивнула Гробыня. Вот присматриваю себе роль, может быть, сыграю мать Джульетты...
- Как? А разве ты не хочешь сыграть саму Джульетту?
- Нет, - искренне ответила Гробыня. Ну, может быть и хотела бы, но любовные и трагические сцены - это не мой конек.
- А кто будет играть Джульетту?
- Пока никто. Но, честно говоря, желающих много.
- Кто, например? - спросила Таня.
- Да каждая вторая, - ответила Склепова. А ты что тоже хочешь попробовать себя на роль Джульетты?
- Не знаю, - проговорила Таня. Какая из меня Джульетта?
- Самая настоящая, - оценивающе смотря на Таню, ответила Гробыня. Выпрямим и удлиним тебе волосы, подкрасим, приоденем и никто тебя не узнает.
- Ну... не знаю, - сомневаясь, протянула Таня.
- Решено. Ты будешь играть Джульетту или я не Гробыня Склепова, - решительно произнесла она.
***
В Тибидохсе полным ходом шла подготовка к новогоднему вечеру, и споры вокруг того кто будет играть Джульетту не утихали.
Хотя в начале желающих было много, но теперь осталось только трое: Зализина Лиза, Рита Шито-Крыто и Катя Лоткова.
Скучая на ветеринарной магии, Таня перебирала в уме недостатки и достоинства соперниц, раздумывая, есть ли у нее шансы на победу.
Её раздумья прервала Склепова, которая толкнула Таню в бок и прошипела:
- Если хочешь принять участие в кастинге на роль Джульетты, ты должна выучить любой монолог, - и она протянула Тане книгу. Расскажешь - роль твоя, только нужно как следует порепетировать.
- А какой отрывок мне выбрать?
- Это ты уже решай сама, - ответила Гробыня.
Таня взяла книгу, пролистала ее, и тут ее взгляд упал на монолог, который Джульетта произносит перед тем, как принять снотворное.
Все прощайте.
Бог весть, когда мы встретимся опять...
Меня пронизывает легкий холод
И ужас останавливает кровь.

***
Следующий урок подруги решили пропустить. Они отправились в свою комнату, обсуждать предстоящий кастинг.
- Я нашла то что мне нужно, - сказала Таня и показала Гробыне свой монолог. Та сцена, где Джульетта принимает снотворное.
- Замечательно! - одобрила Склепова. Все обрыдаются, ну давай читай, а я буду плакать, - сказала она, и легла на кровать.
У Тани была хорошая память, прочитав монолог семь раз, она могла рассказать его, не заглядывая в книгу. Таня произносила слова, обводя комнату немного затуманившимся взором.
В какой-то момент Гробыня забыла, что перед ней стоит ее лучшая подруга. Ей казалось, что она находится в Вероне и наблюдает за самой жизнью героев.
- Ну, как? - спросила Таня. Убеждает?
- Да... - кивнула Склепова.
- Я буду пробоваться на эту роль, - возбужденно произнесла Таня. У меня все получится, я точно это знаю!
- Угу, - кивнула Гробыня.
И подруги продолжили обсуждать кастинг, который должен был состояться через пять часов.
***
Три часа спустя.

- Ох... до кастинга осталось всего два часа, - посмотрев на часы, пораженно воскликнула Склепова.
- Гробыня, у нас есть еще целых два часа. Чего ты так волнуешься? - удивленно спросила Таня.
- Ничего, - постепенно успокаиваясь, - сказала Склепова. Так, Таня садись на стул, сейчас будем творить.
- Ты только не переусердствуй. Ладно?
- Ладно. Ращескус! Райтвиш! Спайволн! - почти без перерыва проговаривала Склепова, плавно взмахивая рукой в такт словам.
Таня ощутила, что ее волосы медленно удлиняются и становятся менее кудрявыми и более послушными.
- Хм... весьма неплохо получилось, - похвалила себя Гробыня.
- Так... последний штрих. Косметикс саммер! - воскликнула Склепова.
- Отлично. А теперь встань и представь платье, в котором собираешься пойти на кастинг и произнеси "Плаймейкс", - велела она.
- Ладно, - Таня прикрыла глаза и представила себя в воздушном, бледно-зеленом и слегка приталенном платье.
- Плаймейкс, - воскликнула Таня, открыв глаза. С кольцо сорвалась ярко-зеленая искра, у Тани мгновенно потемнело в глазах, голова закружилась, но не успела Таня толком испугаться, как комната стала принимать прежние очертания.
- Да... - восхищенно протянула Склепова. Сиротка, ты обалденно выглядишь, - Гробыня протянула Тане круглое зеркало на длинной ручке.
Девушка, смотрящая на Таню с той стороны зеркала, была одновременно похожа и не похожа на нее.
Глаза казалось, стали еще ярче, ресницы подкрашенные черной тушью стали длиннее и объемнее. Губы слегка тронутые серебристым блеском сделались более яркими.
Волосы стали длиннее, доходя почти до талии, обычно напоминавшие воронье гнездо они стали более послушными и гладкими и слегка волнистыми.
Таня опустила зеркало, чтобы разглядеть платье, но через несколько секунд сообразила что для этого не требуется сподручных средств. Платье было великолепно. Светло-зеленое, воздушное, изящное, совсем не строгое, но в то же время элегантное. Кружевное, юбка расшита серебристыми стразами, но не вычурное без всяких бантиков и рюшек. Расклешенные рукава, не слишком глубокий вырез, слегка приталенное.
- Неужели это я - прошептала Таня непослушными губами.
- Конечно, ты - непривычно мягко сказала Гробыня.
Таня удивленно посмотрела на нее, но промолчала.
- У нас есть еще час, чтобы привезти тебя в порядок, - весело произнесла Татьяна. Кстати у тебя найдутся туфли под это платье?
- Нет... Но я могу наколдовать, - Гробыня взмахнула рукой и у нее в руках появилась пара элегантных серебристых туфелек.
- Вот, держи, - сказала она, протягивая их Тане.
- Спасибо, - прошептала Таня, порывисто обнимая Склепову.
- Не за что, - смущенно высвобождаясь из объятий, произнесла Гробыня.
- Ну, ладно. Давай теперь займемся тобой, - предвкушающее улыбнулась Таня.
Пара заклинаний, и вот перед Таней стоит стройная и элегантная девушка, одетая в фиолетовом платье, собранном под грудью и ниспадающее мягкими складками до колена, украшенное переливающимися блестками. Волосы приобрели светло-фиолетовый цвет и были уложены в высокую прическу, что чрезвычайно шло Гробыне. На ногах у нее были одеты фиолетовые босоножки на трех сантиметровом каблучке.
- Ну, как? - улыбаясь, накрашенными фиолетовым блеском губами, спросила Гробыня.
- Классно! Ты выглядишь великолепно! - искренне ответила Таня.
- Спасибо. До кастинга осталось десять минут, - посмотрев на часы сказала Склепова. Пошли?
- Пошли, - согласилась Таня.
И выйдя из комнаты, они направились на второй этаж в сторону малого театра.
***
Две маски украшали двойную дверь, ведущую в малый театр на втором этаже замка - черная и белая.
Войдя в комнату, Таня решила, что на первый взгляд это очень напоминает кинотеатр 80-х годов. Сидения были обиты бархатом глубокого темно-зеленого оттенка. Сцену обрамлял серебристо-зеленый занавес с черно-серебристыми кистями, сама сцена была деревянной и казалась старой и потертой.
Заранее стало известно, что девушки будут выступать в таком порядке: Катя, Лиза, Рита, Таня.
В зале собралось довольно много народа. Кто-то пришел поболеть за участников, некоторые просто так, кто-то чтобы участвовать в кастинге.
Гробыня и Таня сели на первый ряд, Гроттер сразу уткнулась в книжку, мысленно повторяя монолог.
- Татьяна Гроттер, - обьявила Медузия. Просим!
- Не пуха ни пера, - шепнула Тане Склепова.
- К черту, - ответила та.
Неспешной походкой Таня поднялась на пустую сцену, краем уха она слушала перешептывания:
"Неужели это она?", "Какая она красивая сегодня", "Не может быть, что это Гроттер".
Все удивились увидев ее т.е Таня редко когда одевала платья, а такой красивой ее не помнил еще никто. Но когда она начала говорить, все сразу забыли, во что она одета. В ее словах чувствовалась настоящая боль, и это задевало душу.
Таня двигалась по сцене легко, а моменты которые казались особенно значимыми она не возвышала голос, а делала его тише.
Когда Таня дошла до последних слов: И за твое здоровье пью, Ромео! - она сделала вид, будто что-то пьет и навзничь упала на сцену. Зрители на несколько мгновений притихли, но уже через секунду зал наполнился гулом одобрительных голосов и аплодисментами.
Медузия вышла вперед и заговорила:
- Думаю, нет нужды спорить, кто победил в кастинге. Ваши аплодисменты говорят сами за себя. Я считаю, что роль Джульетты должна достаться Гроттер. Вы согласны?
В зале снова захлопали и одобрительно закричали.
- Кстати, ты можешь подняться, - обратилась Медузия к Тане. Эта роль - твоя.
Все рассмеялись, а растрепанная и счастливая Таня приподнялась на руках и окинула зал торжествующим взором.
- Я - Джульетта, - счастливо думала Таня.
***
Вечером в окно к Тане забарабанил купидончик, при этом он смачно икал и из его рта вылетали шоколадные пузырьки. Трепеща крылышками, купидончик вручил Тане конверт и черную розу, усевшись рядом, он свалился на бок и уснул.
Вскрыв конверт, Таня обнаружила в нем открытку. Создатель открытки явно обладал весьма изысканным вкусом: она была сделана под книгу сине-бежевого цвета, сверху на открытке причудливой славянской вязью было написано всего одно слово: Татьяне. Улыбнувшись, Таня развернула открытку, она была совершенно пустой. Таня уже собралась закрыть открытку, но вдруг зазвучала необычная музыка. Внезапно все начало плыть перед глазами и приглядевшись, Таня увидела что на открытке, стали появляться слова:

Если ты не любишь снег,
Если в снеге нет огня, ?
Ты не любишь и меня,
Если ты не любишь снег.

Если ты не то, что я ?
Не увидим мы Лицо,
Не сомкнет он нас в кольцо,
Если ты не то, что я.

Если я не то, что ты, ?
В пар взлечу я без следа,
Как шумливая вода,
Если я не то, что ты.

Если мы не будем в нем,
Вместе, свитые в одно,
В цепь одну, звено в звено,
Если мы не будем в нем, ?

Значит, рано, не дано,
Значит, нам ? не суждено,
Просияв его огнем,
На земле воскреснуть в Нем...


Как только Таня дочитала до конца, музыка исчезла, а открытка снова стала пустой.
- Неужели показалось, - подумала Таня. Нет не может быть что мне показалось, я же помню музыку и слова:

Если ты не любишь снег,
Если в снеге нет огня, ?
Ты не любишь и меня,
Если ты не любишь снег.

- Непонятно, - в слух заметила Таня, откладывая открытку в сторону.
- Что непонятно? - весело воскликнула Склепова, влетая в комнату.
- Непонятно... - тут взгляд Тани упал на до сих пор лежащую на столе розу, - ... кто мне прислал этот цветок, - словно в доказательство своих слов, взяла розу в руки Таня.
- А открытки или записки к ней не прилагалось? - присаживаясь на кровать, спросила Склепова.
- Нет, - ни секунды не колеблясь, соврала Таня.
- В самом деле, странно, - задумчиво смотря на цветок, сказала Склепова.
- Ну да ладно, - нарочито весело произнесла Таня, ставя цветок в вазу. - Ты спать то собираешь?
- Да, - заползая под одеяло, пробормотала Склепова. - Страшных снов, сиротка.
- Спокойной ночи, Склеп, - ложась, сказала Таня. Кто же прислал мне эту открытку, - засыпая, подумала Таня, в следующую секунду она уже спала.

***
Придя на первую читку, Таня заметила, что огни в зале приглушены, но сама сцена ярко освещена, и в ее центре стоит большой стол, окруженный множеством стульев. В театре уже были люди, его будущие коллеги по труппе - они толпились на сцене, среди них оказались Гробыня, Ванька и Баб-Ягун.
Поднявшись на сцену, Таня радостно улыбнулась им. В этот момент появилась профессор Горгонова, следом за которой шла Лена Свеколт. Остановившись на краю сцены рядом, Медузия осмотрела собравшихся, а потом сверилась со своим списком.
- Я вижу, нам не хватает нескольких человек, - неодобрительно заявила она. -Меркуцио, Бенволио и Тибальд еще не подошли. -Ну что же, они нас догонят. - Она похлопала в ладони, чтобы привлечь внимание и обратилась ко всем собравшимся. - Те из вас, кто будет членами технического персонала, включая реквизиторов, осветителей и всех остальных, сейчас пойдут со мной! Актерский состав я оставляю на попечение Лены Свеколт.
С этими словами она снова отступила от края сцены, и весь технический состав последовал за ней. Лена стояла около кулис в руках у нее была папка с зажимом.
- Давайте мы все рассядемся вокруг стола, - она показала на круглый деревянный стол, стоящий посреди сцены, и вся компания, заняла стулья.
Наверное, мы можем начать представлять свои роли, пока приходится ждать остальных. Жора, давай начнем с тебя, - сказала она, показывая на красивого худого юношу, сидящего слева от нее.
Жора ослепительно улыбнулся. Я Жора, - сказал он. Я играю Эскала, князя Веронского.
Граф Парис, родственник князя, - продолжила Лена, указывая на Ваньку.
Двери в конце зрительного зала со скрипом открылись, и все сидящие за столом повернулись, чтобы посмотреть на фигуры, пока еще неотчетливо видные в центральном проходе. Только когда они подошли к сцене, освещение стало достаточным для того, узнать их - Семь-Пень-Дыр, Шурасик и Кузя Тузиков.
- О, замечательно, теперь все в сборе, - тепло улыбнулась Лена. - С радостью представляю всем нашего Меркуцио, родственника князя и друга Ромео.
Семь-Пень-Дыр слегка кивнул и затем занял один из свободных стульев.
Тибальд, племянник леди Капулети.
Тузиков шагнул вперед и перед тем как сесть слегка поклонился.
Бенволио, племянник леди Монтеки.
Шурасик кивнул и быстро занял последний свободный стул.
Леди Монтеки, - указывая на Жанну Аббатикову. И леди Капулети, - смотря на Риту Шито-Крыто произнесла Лена.
Братьев Лоренцо и Джовани, будут играть Дуся Пупсикова и Вера Попугаева, - решительно игнорируя удивленные взгляды, сказала Лена.
И наконец, Ромео, сын Монтеки, - Глеб слегка качнул своей бамбуковой тросточкой как бы в знак согласия. Со временем поклодник Джульетты, - продолжила Лена глядя прямо на Таню, которая заставила себя слабо улыбнуться. И кормилица Джульетты - Гробыня Склепова.
На сегодня репетиция закончена, - произнесла Лена, после чего резко повернувшись, вышла из зала.
Прошло две недели. Пьесу прочитали уже три раза - первый для того, чтобы с ней познакомиться, второй - чтобы разобрать характеры и мотивы поступков героев, и еще один раз для того, чтобы попробовать применить эти характеры и мотивы к тексту.
Таня устроилась в четвертом ряду. Она не участвовал в сцене, которую сейчас репетировали, и сидела в одиночестве. Лена маячила на сцене, где происходил диалог между Глебом и Шурасиком.
Тут ее внимание привлекла какая-то суета за сценой. Таня заглянула за кулисы, и сделала это как раз вовремя, потому что увидела подзывающую ее профессора Горгонову. Когда Таня зашла за кулисы, профессор Горгонова отвела ее в сторону, достаточно далеко от сцены, чтобы они никому не мешали.
- С тебя надо снять мерки для платья, - сообщила она. - Пойдем.
Костюмеры - Маша Феклищева, Анна со светлого отделения и Таша с темного - занимали комнаты для переодевания. Войдя туда, Таня краем глаза заметила портновский манекен, завернутый в ткань. Таня прошла в последнюю комнату для переодевания, где ее уже ждала Таша. Медузия ушла, сказав, что должна срочно поговорить с осветителями.
Таня послушно стояла посреди комнаты, пока Таша, хмыкая и бормоча что-то себе под нос, вертела ее в разные стороны.
- У тебя будет три платья. Одно - для бала и встречи с Ромео, второе ты будешь носить всю пьесу, а третье - для сцены твоей смерти, - закончив снимать мерки, сообщила Таша. - И не могла бы ты принести, то платье, в котором ты была на кастинге? Может используем его как бальное...
- Хорошо, я занесу его завтра, - улыбнувшись, сказала Таня.
***
В один из первых дней декабря Таня сидела у себя в комнате и, диктуя перу, жар-птица писала сочинение на тему "Мифические существа: Василиск".

Мифические существа: Василиск.

Василиск - одно из самых смертоносных чудовищ, порожденных человеческой фантазией. Первое упоминание о нем можно найти уже в Ветхом Завете - в Книге пророка Иеремии говорится: "Ибо вот, Я пошлю на вас змеев, василисков, против которых нет заговариванья, и они будут уязвлять вас, говорит Господь"
Само слово "василиск" происходит от греческого "базилевкос", что означает "маленький царь". Его наружность первым описал Плиний Старший, римский писатель I века. По его мнению, василиск - это змей с белой складкой наподобие звезды на лбу; эта складка поднимается над мордой чудовища, напоминая корону. Римский поэт Марк Анней Лукан, современник Плиния, считал василиска порождением одной из трех сестер-Горгон. Борхес в своем "Бестиарии" приводит цитату из поэмы Лукана "Фарсалия", где в книге IX подробно описывается эпизод поединка смертного с василиском:
"В теле ее губительный яд впервые природа
Произвела; из горла тогда шипящие змеи
Выползли, жалом своим трепеща с пронзительным свистом,
И по спине у нее разметались, как женские косы.
Плечи хлестали они ликованием полной Медузы.
Встали над хмурым челом, поднявшись дыбом, гадюки.
Яд изливался из них, когда волосы дева чесала.
Что было пользы проткнуть копьём василиска
Мурру несчастному? Яд мгновенно по древку разлился,
В руку всосался ему; поспешно меч обнаживши,
Он ее тотчас отсек, у плеча отделивши от тела,
И, наблюдая пример своей собственной смерти ужасной,
Смотрит, живой, как гибнет рука."

Про василиска сложено немало легенд и преданий, повествующих о его смертоносных способностях. Василиск убивает не только прикосновением, но и взглядом (по некоторым версиям - обращает в камень), а от его зловонного дыхания сохнет трава и раскалываются камни. Поэтому, даже если василиск изменит своим привычкам и поселится не в пустыне, а в цветущей местности, она очень быстро придет в запустение, травы и деревья высохнут, вода в источниках и реках станет ядовитой. Совладать с василиском в битве может только зверек ласка, для человека же самый действенный способ - выставить перед собой щит или зеркало: тогда василиска поразит его собственный отраженный смертоносный взгляд. Кроме того, известно, что василиск никогда не появляется там, где растет рута, а крик петуха заставляет его исчезнуть.
Средневековые алхимики считали, что пепел василиска, смешанный с кровью рыжего человека и уксусом, способен превратить медь в золото. В связи с этим, учитывая нехватку естественных василисков, алхимики пытались разводить их искусственно.

Зевнув, Таня отложила перо, когда неожиданно дверь в комнату распахнулась, и в нее залетел купидончик и, усевшись на стол, вручил Тане черную розу и небольшой конверт.
Не поверив своим глазам, Танюша быстро поставила цветок в вазу и открыла конверт, в нем обнаружилось сложенный в несколько раз листок бумаги, развернув ее Таня пробежала глазами содержимое письма.

Дорогая Татьяна,
Позволь пригласить тебя на бал.
Жду ответа.
Твой Р.
P.S. У меня в руках будет черная роза.

Улыбнувшись, Таня перевернула листок и написало всего одно слово:

Согласна.

- Отнесешь это письмо обратно, - передавая письмо купидону, сказала Гроттер.
Купидончик кивнул и шустро вылетел в приоткрытое окно.
***
Таня смотрела в окно и размышляла, почему согласилась почти на бал с совершенно незнакомым человеком.
- Я не понимаю, думала она... - думала она. - Когда я прочитала его письмо, мне стало так хорошо и легко. Такой счастливой я не чувствовала себя уже давно, с тех пор как мы расстались с Ванькой. Когда я осознала что больше не люблю его, мне стало ТАК плохо, как будто какая-то моя часть не выдержала всего этого и умерла...
А когда я получила это письмо, - сама того не замечая, Таня улыбнулась, - мне на мгновение показалось, что не было этого разрыва с Ванькой, этих месяцев одиночества.
Спасибо Гробыне она единственная заметила, что после разрыва с Ванькой я сильно изменилась, тогда я думала, что мне не зачем жить и что у меня ни кого не осталось, она быстро отговорила меня от всех глупостей...
Так почему же мне стало так хорошо, когда я увидела его письмо? - вновь задала себе этот вопрос Таня.
Разглядывая черную розу, Татьяна подумала: - Но... не могла же я влюбиться в совершенно не знакомого человека? Тем более я его ни разу в жизни не видела. - Нет, я не могу любить его, - решительно заталкивая свои сомнения вглубь души, подумала Гроттер.
Таня не знала, что жестоко ошибается, она уже его видела и совсем не один раз...
***
В день постановки пьесы...
Таня сидела и читала "Ромео и Джульетту" вот уже три часа подряд. Татьяна была одета в белое платье похожее по покрою на греческую тунику. Волосы она распустила, они доходили почти до талии.
На бал Таня должна была надеть платье из золотистого шелка, которое напоминало по своей тонкой выработке паутинку. Завышенная талия платья переходила в декольтированный корсаж. Он был слегка украшен ручной вышивкой, а сзади поднимался тугой стоячий воротник. Плотная вышивка покрывала шлейф утяжеляя его и создавая эффект роскошного веера, расходящегося сзади от высокого корсажа ниспадавшей изящными складками на пол.
Последнее платье сделанное специально для сцены смерти Джульетты, было красиво своей элегантной простатой. Оно было сшито из черного шелка, слегка приталенное с короткими рукавами в испанском стиле.
- И зачем ты в сотый раз перечитываешь трагедию? Спросила Гробыня. - Разве ты не знаешь всю пьесу наизусть?
- Боюсь что-нибудь забыть, - волнуясь, произнесла Таня.
- Не забудешь, - успокоила ее Склепова.
***
Театр был полон, мест хватало не всем и многие толпились в проходе, вытягивая шеи.
Таня страшно волновалась за кулисами. Она должна выйти на сцену и должна играть перед этими людьми. И с большинством из них она была знакома.
Когда они начали играть, Татьяна внезапно успокоилась, она полностью растворилась в своей роли.
На сцене Таню вело вдохновение. Она думала о "таинственном незнакомце" когда со сцены произносила слова любви или ненависти.

О, куст цветов с таящейся змеей!
Дракон в обворожительном обличье!
Исчадье ада с ангельским лицом!
Ничтожество с чертами божества!
Пустая видимость! Противоречье!
Святой и негодяй в одной плоти!

Казалось, что она повторяет не заученные стихи, а слова, рожденные ее разумом и сердцем. Когда Таня останавливалась, выдерживая паузу, зал замирал, ожидая, что будет дальше. Казалось, что она импровизирует, но участники спектакля знали, что каждое слово каждый жест были тщательно отрепетированы.
Когда прозвучали последние слова о том что "повесть о Ромео и Джульетте остается самой печальной на свете", зал взорвался овациями.
Актеры вышли на сцену и поклонились, но зрители все хлопали, и выходить приходилось снова и снова.
Послышались финальные аккорды музыки, и занавес закрылся.
***
Стоя в Зале Двух стихий Таня нервно озиралась, ища "таинственного незнакомца".
Зазвучала красивая мелодия, и вкрадчивый голос Элвиса Пресли запел "Люби меня нежно".
- Потанцуем? - спросил кто-то.
Таня резко развернулась и увидела Глеба, в руках он держал черную розу.
- Ты? - изумленно выдохнула Гроттер.
- Да, - мягко сказал Глеб, и повел ее на танцплощадку.
- Но... как?
- Я же тебя люблю, - как-то горько произнес Глеб. - И я не знал, что можно сделать, и тут мне в голову пришла дурацкая мысль, отправить тебе розу и открытку... - бережно обнимая ее за талию, говорил Глеб.
- Да... - протянула Таня. - Знаешь, я хочу тебе кое-что сказать.
- Что? - грустно улыбнувшись, спросил Глеб.
- Я тоже тебя люблю, - глядя на шокированное лицо Глеба, рассмеялась она.
- И когда же ты это поняла? - усмехнувшись, произнес Глеб.
- Не поверишь... минуту назад...
- Почему же не поверю...
Таня запрокинула голову назад, она засмеялась и у нее перед глазами замелькали огни, лица, улыбки. Ей казалось, что она стоит на месте, а весь мир кружится вокруг нее.
***
После бала, они пошли на Большую башню. Там, на заснеженной крыше они встретили рассвет. Таня сидела прижавшись к груди Глеба на его коленях. Глеб сидел в чёрном длинном пальто, накрыв им ещё и Таню.
Глеб смотрел ей в глаза. Его губы потянулись к ней, но Таня накрыла их рукой:
- Теперь моя очередь, - сказала она и поцеловала его.
Так они встретили этот рассвет.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"