Правильно построенный сюжет и лихая интрига, вот основа современного бестселлера.
Главное правило - книга должна продаваться и продаваться хорошо. Основа коммерческого успеха ее три кита это насилие, секс и штампы.
Современного искушенного читателя не так то просто заинтересовать своей нетленной, на оригинальность сюжета можете не рассчитывать. Все одно окажется, что до вас кто-то писал на эту тему. Стиль и красоту языка оставьте Чехову и Булгакову, ведь если бы читатель хотел именно этого он бы этих литераторов и читал или там Тургенева какого.
Нет, мы в борьбе за нашего читателя пойдем другим путем. Итак: насилие должно быть сверх насилием. Если катастрофа, то вселенского масштаба или на худой конец планетарного, если главный герой крушит челюсти негодяем, то обязательно с помощью супероружия. Очень мощным его делать не стоит, но оригинальным, да. Например, вооружите героя импульсником разрывающим клеточные мембраны и опишите, как многочисленные враги превращаются в кровавую кашу не взирая на силовые защиты и кевларовые бронежилеты. Дайте главному герою противника помощнее и поотвратительней, в этом случае хорошо играть на естественной ксенофобии к арахнидам и пресмыкающимся. Побольше мерзостных подробностей и зеленой крови - чужой должен не просто умереть, он должен сдохнуть на глазах у читателя. В противостоянии наших и ваших не как не обойтись без предателя. Предатель должен быть вполне зауряден
и от того его предательство выглядит еще более отвратительным. Подумать только какой милый мальчик, а продал все человечество этим отвратительным........(нужное вставить.)
Перейдем к сексу. Обычной постельной сценой никого не удивишь, пора играть на противоестественных слабостях человека. Наиболее привлекательными на сегодняшний момент являются секс с подростками и животными, а еще лучше секс с животными подростками. Так же остаются еще привлекательными темы a la "Леон". Наделяем девочку 13 лет убийственными способностями(a la Никита, Н. Портмен, образ весьма привлекательный для мужчин), добавляем ей кошачьи черты и подружка главного героя готова. Ради эксперимента можно пойти и дальше, придумав девочку-змею, девочку- крокодила, девочку-тещу, нет последнее совсем страшно, к такому читатель еще не готов.
Теперь о штампах. Кто сказал, что это плохо? К стенке, к стенке и никакой последней сигареты. Штампы это хорошо - зачем придумывать слабое подобие чего-то когда все уже до нас придумали? Берем классические сюжетные повороты и наращиваем на них новое мясо. Была средневековая Италия, будет провинциальная колония на задворках галактики, был любовный треугольник и коварство родственников? Все тоже самое помещаем на звездолет и отправляем спасать галактику пока герои выясняют отношения, постоянно попадая в пикантные ситуации. Далее я предлагаю примерный сценарий, следуя которому вы непременно добьетесь коммерческого успеха.
Сцена 1
Грандиозное побоище, сплошной экшн. Наших побили.
Сцена 2
Земля, немного рутины, потом интригующие намеки автора на что-то.
Сцена 3
Вот тут я бы секс добавил, просто так что бы было, или парочку пикантных ситуаций и побольше диалогов. Читатель расслабляется и наступает время для...
Четвертой Сцены.
Сцена 4
Колоссальная катастрофа и пояснения бестолковому читателю, что типа вообще происходит, все карты пока не раскрываем, а слегка приоткрывает завесу, так что бы читатель совсем не потерялся в терминах и мордобое.
Сцена 5
Изматываем читателя монотонным описанием дня героя с неясными намеками на происходящие.
<.....>
Сцена N
Грандиозная сцена битвы на фоне романтического секса главной героини или героя с драконом (демоном, мертвецом, собакой, кошкой Џў?, нищим бродягой... )
Сцена N+1
Победа наших, с намеком что подлый и коварный враг не дремлет и победа в одной битве еще не торжество справедливости.
КОНЕЦ
Теперь когда вы знаете как писать и главное что писать, подумайте стоит ли напрягаться когда все что вы только могли измыслить я изложил на одной странице?
С фантастикой как с жанром я покончил, что там у нас следующее на горизонте?