Смерть - это такая тема, рассуждений на которую обычно избегают. Что бы там ни говорили о ней разные религии, какой бы свет в конце туннеля нечаянно вернувшиеся в жизнь ни описывали, реального знания о происходящем на ТОМ берегу - нет. Тогда ничего не остаётся, как постараться сформулировать, чего бы я, вполне себе современный человек, которому, как и всем другим сегодняшним людям, в двадцать первом веке предстоит пересечь черту и уйти из этой земной реальности, чего бы я хотела, а чего бы категорически не желала, оказавшись ТАМ. Вот что мне точно не нужно, так это временности пребывания в другой реальности. Когда человек типа "не умирает насовсем", но постоянно перескакивает в какое-то новое тело. Быть бегемотом, уткой или гусеницей - не хочу. Даже собакой, даже собственным внуком - не желаю. У них там что, дефицит на души, что они из раза в раз гоняют их по кругу да ещё издеваются над ними таким изощрённым способом? Или они рассказывают об этом исключительно ради того, чтобы каждый, опасаясь неудачной реинкарнации, старался строго соблюдать правила "человеческой игры"? Признаюсь, не хочу я и бабочкой перелетать с цветка на цветок и питаться исключительно нектаром. Мне было бы неинтересно бесконечное пребывание в подобном "потребительском" состоянии, типа как если бы я бегала по "Пятёрочке" и бесплатно брала с полок всю еду подряд. Не интересно мне это! Отправляться в райские кущи я тоже особого желания не испытываю. Бродить между деревьями в белых одеждах, воздевать руки и петь осанну... И так целую вечность. Стоило жить, радоваться и страдать, любить, верить и надеяться, чтобы таки заслужить это право. Я понимаю, что единение с Богом необходимо, но почему в таком формате? ...Хождение по лучу, задушевные беседы с Иешуа, вечное пребывание с любимым человеком в уютном домике... Совершенно бесперспективное занятие, стоит только представить, что оно будет длится вечно.
И всё-таки: что я желала бы сохранить в себепосле ухода из этой жизни? Понимаю, что руководствуюсь исключительно человеческими мерками, но тем не менее. Прежде всего - сохранение своей памяти и возможности осознания себя.
Затем, строго по Пушкину, состояние покоя и воли.
И главное - возможность сохранения душевной связи с близкими мне людьми. Неодиночество и теплота душевной близости - что лучше может примирить человеческую душу с пребыванием в новой для него реальности?
Замечательный комментарий к этому посту vinivartanaonanentryinsofya1444.
Прежде всего, спасибо большое за Ваши размышления. Лично мне в них многое очень близко и понятно. И, с Вашего позволения, несколько замечаний.
= Смерть - это такая тема, рассуждений на которую обычно избегают. = Да, часто избегают. Однако, смерть - единственный достоверный факт из нашего будущего. Поэтому говорить о ней не просто можно, но необходимо. Если мы хотим хоть что-то понять в нашей жизни. Вы очень хорошо сделали, что подняли эту тему.
Трудность с этой темой в том, что мы не способны одновременно пребывать в двух "плоскостях" реальности - в земной, человеческой, и в божественной. Поэтому любые экстраполяции нашего земного опыта на "жизнь будущего века" просто не имеют какого бы то ни было смысла. Когда мы говорим, что не хотим задушевных бесед с Иешуа или вечного пребывания с любимым человеком в уютном домике - это значит, что нам чуждо совершенно бессмысленное вегетативное состояние "райского блаженства", которое наш Создатель мог бы нам уготовать лишь если бы считал нас не сопричастными Своему творчеству личностями, но действительно всего лишь овощами на грядке. Впрочем, у нас в принципе отсутствует сама возможность представления того, что будет происходить после физической нашей кончины. Поэтому плохую услугу оказывают христианству те верующие, которые занимаются измышлениями о нашей посмертной жизни и ее формах. Кстати, этим грешили даже апостолы, затевая разговор о том, кто из них по какую руку от Спасителя сядет и кто будет большим в Царствии Его.
В чем Вы безусловно правы, так это в Вашем желании сохранить свою память и осознание себя. Необходимость этого очевидна, поскольку мы говорим о личности, а личность - это самоосознание, воля и память.
На Ваши слова - "И главное - возможность сохранения душевной связи с близкими мне людьми. Неодиночество и теплота душевной близости - что лучше может примирить человеческую душу с пребыванием в чуждой реальности?" - признаюсь Вам, что именно по этой причине я принял Крещение. Принял ради и во исполнение своей веры и надежды. Потому что не представлял себе ранее и не представляю ныне, что все богатство нашей душевной жизни, вся любовь к близким нам людям, вся теплота, красота и радость человеческих отношений могут оказаться лишь временным миражом нашего сознания и исчезнуть навсегда после физической смерти нашего тела. Какой чудовищной насмешкой и издевательством над человеком был бы мир, в котором люди навсегда переставали бы существовать друг для друга! Думаю, тогда мы бы не имели никаких оснований говорить о любящем и милосердном Боге - Творце всего сущего.