Волков Роман Валериевич - уроженец Пензы. Пробовать писать начал с 10-12 лет. Работает на комбикормовом заводе Писать вместе с Сергеем Чугуновым начал с 2000 г.
Чугунов Сергей Валерьевич родился в городе Пензе в 1979 году. Написательством начал заниматься с 18 лет. Работает в учреждении уголовно-исполнительной системы.
Авторы - участники двуз первых Всероссийский Форумов молоыдых писателей, имеют публикации в журнале "Знамя", "Сура", "Читарь" и пр., и пр. Любят выпить.
Коля Растеряйкин - это не просто люмпен и маргинал. Зачем вы так? Посмотрите повнимательнее, и вы увидите в нем и свою бабушку, и соседа, а подчас и себя..."Переключил Коля телевизор, а там солдаты американские наших русских парнишек мочат. Плюнул Коля, выключил все к чертям, и тут-то мысль его и озарила. Что ж думает, такое! Народ-то наш не то дурак, не то хуже дитяти малого. Смотрит, чего кажут и радуется, слюни пускает, да еще и власть нахваливает. Не дело это. Жизнь-то хуже и хуже. И решил Коля, что революцию надо делать. Президента скинуть к чертям собачим, а на его место нового поставить, нашего мужика. Сказано - сделано, надо народ подымать"...
Счастье - это когда есть куда идти. Это сборник рассказов, которые совершенно разные. Здесь вы найдете и чистейший волшебный фольклор, и фэнтази, и фантасмагорию.
На форуме молодых писателей в Липках, я рассказал Владимиру Маканину о том, что появились два совсем молодых человека, пишущих скоморошьим сказом, причем в соавторстве, причем выходит это у них очень смешно, Маканин удивил меня своей проницательностью, уверенно предположив: “Они из Пензы”. Затем пояснил: “У них там, в Пензе, сказ — обычный способ общения”. Я в Пензе, к сожалению, не бывал, но поверил Маканину на слово, тем более что сказ “Сермяжной сказки” и впрямь на редкость органичен. Их задача, может быть и невольная — возвращение литературы, неважно какой — массовой или серьезной — в фольклор, то есть ее раскрепощение. Именно поэтому литературная традиция, мастерски ими усвоенная (тут не только Ремизов с Лесковым вспоминаются, но и Хлебников), не выпячивается, но всеми силами прячется в пензенской разговорной стихии. “Сермяжная сказка” откровенно рассчитана на устное прочтение. К слову сказать, в Пензенской области “Сермяжная сказка” ходит в списках по рукам, пользуется немалым успехом именно как произведение фольклора, авторы которого, правда, известны по именам В какой степени эта проба удалась — судить читателю.И последнее. Как делается сказ в соавторстве — для меня загадка. Не искушенный литературной профессией читатель может предположить, что авторы просто набалтывают свои сказки друг другу, подхватывая болтовню один у другого — потом редактируют: вот вам и сказочка готова. На самом деле сказ — это ювелирная литературная работа. А я никогда не видел, чтобы два ювелира вместе и одномоментно делали один перстень. Волков и Чугунов подтвердили мне, что каждое слово они ищут вдвоем и подолгу, соревнуясь в вариантах, прежде чем согласиться. Но сказ — это не только поиски точного слова: это еще и непростая, тонкая игра ритма и интонаций...Андрей Дмитриев
Анатолий Курчаткин. Роман Волков и Сергей Чугунов - из Пензы. Обоим по 22 года. Оба недавно закончили университет и пошли работать: Роман - финансовым инспектором, Сергей -в пенитенциарное заведение. Говорю сразу об обоих, потому что пишут они вместе. Проза Романа и Сергея - это тоже фонтанирующий, неудержимый, естественный, как румянец здорового человека, замечательный юмор. Хотя и совершенно другой, чем у знаменитых создателей Остапа Бендера.Это юмор, знающий Кафку и Оруэлла, Платонова и Шаламова. Это юмор, который словно бы впитал весь трагизм ушедшего 20 века, но не сломался под ним, не прогнулся, а пережевал его, переварил, остался цел и невредим - и вот стоит, подбоченясь, и говорит, похохатывая: "А чего, ребя, живем!" "Сермяжная сказка" Романа с Сергеем, которую они представили на обсуждение, - это ожившая традиция древнего русского скоморошества, и такая прелесть, такое языковое чудо! Им по 22 года, а они сложившиеся писатели, глубоко оригинальные, самобытные. Вот бы им только еще набить руку в сюжетостроении, уметь связывать все концы и начала - и, ей-же богу, рекомендую, читайте, господа, не пожалеете о потраченном времени. А пока запомните эти два имени. Пригодится.
ПРойдись по Пензенскому краю, когда он в зелень весь одет, когда черемуха купет в Суре свой несказанный цвет. Когда я в Пензе - Русь глотаю, хотя ее потреян след. И тихо в небо уплывет все то, чего простыл и след.Это альтернативно-исторические сказы об истории Пензенского края.
Андрей Дмитриев“Былина о богатыре Спиридон Илиевиче”, напротив, литературна и по задачам — в ней Волков и Чугунов производят своеобразный эксперимент, сталкивая на малом пространстве текста сказ традиционный, попытку современного сказа, элементы авангардного “потока сознания” и — репортажа. Суть эксперимента, как мне кажется, в том, чтобы принципиально разностилевой и эклектичный текст воспринимался в итоге как органичное, лаконичное и простое, словно бы из обыденного устного разговора взятое повествование. В какой степени эта проба удалась — судить читателю.