Свернули с Красного пути на Интернациональную. Справа - Соборная площадь и сам собор.
Свято-Успенский собор.
И тут водила мне говорит.
- У людей ни ума, ни фантазии. Взяли, сделали в Соборе! Пластиковые окна! Ну, что это такое? Не могли, что ли, настоящие деревянные вставить?!
Приехал я домой, а в голове всё крутятся эти шоферские слова.
Я, где-то в 2009 году, зашёл один раз в этот новый храм. Больше не заходил.
И только сейчас я понял... Точнее, сформулировал - почему так.
А знаете, Бога там нет. Ну, вот не чувствую я его в этом храме.
Ну, нет и нет. Как говорится - на нет и суда нет.
Я вон на Тарскую съезжу, в собор Воздвижения Креста Господня.
Или на Труда, в Николо-Казанский собор.
Там благодать. Бывает и священник то ли пьяненький, то ли с похмела, читает вечерю скороговоркой. И пространства там не такие... впечатляющие.
Но Бог там есть.
Почему так?
Наверное потому, что Храм Божий следует строить с именем Иисуса на устах и с заветами Творца в сердце.
А этот грандиозный кафедральный собор в центре города строили с именем губернатора Полежаева.
Ясное дело, что получился не Храм Божий, а банальное общественное здание.
Когда люди собирают деньги на храм, они отдают их на благое дело. Несут, зачастую, последние копейки. Причём, делают это добровольно.
А в Омске собрали предпринимателей средней руки и в приказном порядке содрали с них деньги на строительство храма.
Но при этом из омских миллиардеров, ни один не вложил в этот храм ни копейки. Да к ним и не обращались за такой благотворительностью. Изъяли у тех, кто менее защищён.
Заведётся ли святость в этом храме, выстроенном на средства, собранные из-под палки? Думаю, что нет.
И дело вовсе не в пластиковых окнах.
Например, один из колоколов собора носит имя Леонида Полежаева.
Его имя и фамилия буквально выбиты на этом колоколе.
Представляете?
Имя человека, сомнительной порядочности, коммуниста, атеиста и богохульника выбито на инструменте, созывающем паству к молитве Всевышнему.
Почему "богохульника"?
Знаете, однажды, в сентябре 2003 года, после победы в выборах на пост губернатора, в интервью, он произнёс - "Эти выборы я бы выиграл и у Господа Бога".
Это, каким еретиком надо быть, что такое сошло с языка.
Сам Полежаев много хороших начинаний похерил своими дешёвыми амбициями.
То он метро начал в Омске строить, то автобусы на телевизионном заводе выпускать, то самолёты изготавливать, то аэродром Федоровку забабахивать, то зачем-то Иртыш плотиной перегораживать. И везде получался один пшик. Недаром в Омске есть термин "Полежаевщина". То есть много шуму с последующим фиаско. Прожектёрство.
Но вот с кафедральным собором он, конечно, нам, омичам большую свинью подложил. Это ещё лет сто надо будет отмаливать только один колокол, чтобы Господь обратил свой взор на новый храм.
Так что, Господа Бога, Создателя нашего, в этом храме ещё долго не будет.
По крайней мере, я так думаю.
Нет, серьёзно. Я зашел туда и такое ощущение, что посетил музей. Или библиотеку. Ну, не должно такого быть.
Даже в новый храм Великомученицы Татианы захожу... И хоть здание построено не по классическим принципам православного храма и приход там мизерный, но...
Там Есть Бог. Он Там Есть.
А в великолепном, белоснежном, мощнейшем архитектурном сооружении, с золочёнными куполами - нет.