По настроению несколько напомнило произведения шестидесятых годов, когда у большинства авторов все было четко разграничено на белое и черное и этак яростно, с нетерпением к прочим мнениям, ну и пришельцы, вернее - аборигены соответствующие. Ладно, не о том. Итак, текст. Произведение не очень понравилось, слишком оно вышло шаблонным и слишком "недо" по всем сторонам. То бишь сначала заявлена некая интрига о кодах, вот только вся интрига оказалось одноходовой, далее заявлен мир этаких идеальных созданий, но и тут все не слава богу - дико однобоко, шаблонно, манекенно. Персонажи получились как на подбор с парализованным выражением лица и характера, что превратило их скорее в дополнение декораций, нежели чем в актеров на сцене. Простите, но слабо.
Рассказ не понравился. Связи меж частями толком не наблюдается, а если же рассматривать каждую часть в отдельности, то получается некрасивость - одна (от силы полторы) сцены с неоконченными сюжетными линиями и там и там. Но есть и хорошие моменты. Так к примеру стиль написания, опять же хорошо проработаны персонажи, живость сцен - это все замечательно, но все же текст надо доработать.
Произведение не поражает глубиной сюжетной проработки, абсолютом идей и прочим, но! Оно качественное, хорошо написано, выдержано в приятной стилистике, с удачно проработанными персонажами и общей не разваливающейся композицией. Текст читается легко, приятно, интересно - то бишь все достаточно удачно. То есть, если подвести итог, то можно сказать куда проще - из этой идеи вы вытащили все, что было возможно.
Честно сказать, от Марины Антоновны ожидал куда большего, нежели чем данное произведение. Текст написан хорошо, этого у автора не отнять - опыт, знаете ли, не пропить, но вот с самим рассказом, увы и ах, абсолюта не получилось. К примеру размышления героини в процессе чтения книги - простите, но это розовые сопли даже по меркам классического сентиментального романа, жизнь в героине вы таким образом поубавили. Финал произведения не сюжетен, он проведен, можно сказать, насильно - то бишь этакий внезапный столб по среди дороги с красивой табличкой "Не ждали!". Но все же произведение читается хорошо, интересно, что, конечно же, заслуга авторского таланта.
Произведение не понравилось. Уж слишком долго и упорно автор рассказывал о горе главного героя, то так, то этак заставляя его поплакать, а потом еще и порыдать, собственно говоря общее впечатление от произведение сложилось именно такте - слезодавка. Конечный же "финт ушами" с вытекающими оттуда же выводами не понравился, показался притянутым за уши, чуть ли не гвоздями прибитый. Это как если бы весь текст был посвящен средневековью и прочему в том же духе, а в финале, герой открыв окно, был бы высосан в оное в космическое пространство, потому как все это - космический корабель. Да, конечно я утрирую, но у вас все же на грани подобного.
Произведение не понравилось. Оно не имеет проработанного финала, а происходящие в нем события имеют не столько свойство некой выставки, а скорее случайного перелистывания с соответствующими реакциями. Так же не удачны персонажи в произведении - они абсолютно марионеточны, абсолютно подчинены авторскому диктату, что, понятно, жизни произведению не добавляет. Текст читается скучно, потому как нет в нем проработанной сюжетной линии или же общей композиции.
Уже читал, когда то, где то на каком то конкурсе. Вроде бы не понравилось. Текст перечитывать не буду, если желаете освежить воспоминания о отзыве - пошарьтесь у меня в архивах - найдете.
Пусто, вместо сюжета пустой же пафос, вместо персонажей гордые профили, горящие глаза и пустые головы, вместо общей описательности опять же тот же пафос. Читать произведение откровенно неприятно, аж до оскомины, аж до зубовного скрежета, единственное, что не хватает произведению до полного абсурда - это взмаха рукой и фразы типа "я еще вернусь" или же "поехали". Очень слабое произведение.
А что, произведение понравилось своей необычностью, своим подходом этаким красивым, да в то же время характерным. Читается текст, что удивительно для подобного рода экспериментов, легко и даже приятно. Хорошо проведены персонажи, удачно отработаны характерные моменты, доводящие соответствие речей и сущностей персонажей до уровня их слияния. Очень удачное произведение.
Достаточно хорошее произведение. Да, здесь нет никаких возвышенностей, бравурных слов и прочее, зато очень хорошо видна жизнь, хорошо видны настоящие персонажи, их действительный подход к жизни и... Прошу простить меня всех тех, что говоря о любви уносятся в слюнявую розовость словоблудия, но в данном случае любовь героев видна куда как сильнее, нежели чем они бы громыхали словами да делами. Произведение понравилось, но все же максимального и даже предмаксимального балла не поставлю, а все потому, что на конкурсе есть тексты куда как более маститые, крепкие, тяжеловесные.
Произведение не очень понравилось. Почему? В первую очередь из-за ощущения поддельности. Все, кто был на корабле погибли тем или иным способом, вот только в эти способы не сильно веришь, и хоть дано в конце объяснение, почему сгинула и последняя спутница, но веры уже нет, уже подпорчено ощущение, уже отсутствует гармоничность. Так же не очень понравилось то, что сюжетные линии, как того самого "бога" так и героя оборваны не столько судьбой, сколько рукою автора - нет должной проработки мотивации персонажа, когда он пошел за спутниками. Текст требует доработки и, в первую очередь, требует более детальной прорисовки характеров и мотивации.
Первое, что бросается в глаза при прочтении произведения - это качество написания. Слова созвучны, есть общее звучание произведения, есть удачная проработка сцен и вообще - чувство слова. И это, конечно же, повышает баллы. Произведение ближе к притче, что, по логике вещей, должно было бы диссонировать с общей стилистикой, но нет - все сочетается удачно, и, к тому же, добавляет самой притче вес, реалистичность. Ну что тут скажешь - просто качественное, очень качественное произведение написанное опытным автором.
Великолепная стилизация! Это что-то с чем-то! Читается - пальчики оближешь! Тут тебе и герои, тут тебе и мир, тут тебе и общая атмосфера и все это через стилизацию, через словесную проработку - едва ли не слышится на заднем фоне та самая композиция Марриконе "За пригоршню долларов", и этакое закатное солнце виднеется. От прочтения просто получил удовольствие, выискивать огрехи - желания не было.
Произведение получилось плоским, жутко надуманным, не проработанным, но в то же время с неплохой стилистикой, в целом созвучной содержанию произведения. Текст читается легко, особых конфликтов при прочтении не возникает, есть сглаженность, но вышеозначенные минусы тянут вниз. Уж извините.
Текст не понравился. Пустой, события происходят на уровне "эх, чего бы завернуть?". Логики, да какая там логика! Короче копать в этом произведении и пытаться найти потайное дно, под которым автор запрятал сюжет, персонажей или описание - просто бесполезно. Общее ощущение от произведение: автору сказали, что де грядет конкурс, автор сел, положил руки на клавиатуру и начал выстукивать - всё!
Произведение получилось... как бы это получше то выразиться? Короче текст и хорош и очень слаб одновременно. Написан он с таким вложением души, что просто диву даешься! Красочно, от себя кусками будто, из самого сердца: тут тебе и запахи, и небо, и зелень промозглая и все разом - красота да и только! Но в то же время сюжетная часть вышла скомканной, не видна она за всеми этими декорациями, плохо чувствуется, и даже технически проведена слабо, но опять же - какие эмоции, как все это у вас... Ух!
Произведение, в целом, написано достаточно удачно, качественно, с проработкой атмосферы, окружения, персонажей. Это то, что удалось, теперь про то, что удалось не очень хорошо. До подхода к финалу произведение читалось достаточно гармонично, но после того как героя "замели" все пошло под откос. Как то, уж извините, не натурально это смотрелось, надуманно что ли, и, в следствии этого, финальная нота показалась фальшивой.
Идея жевана, пережевана, выжевана, а потом снова изжевана. Подобного рода произведения встречаются едва ли не у каждого из начписов, видать всем нам хочется влезть в будущее да и наставить там корректировок, ну да и ладно, не о том что то я говорю. Итак - произведение. В произведении слишком большая ставка на "технический" момент, в то время как остальная часть произведения получилась дико малой и скромной - этакая тихоня стоящая в углу и ножкой по полу шаркающая. В следствии этого динамическая составляющая в тексте, где она то и должна тащить за собою читателя, очень мала, потому произведение читается не хотя, медленно, скучновато. Но в целом написан текст достаточно умело, чувствуется наличие авторского опыта, чувствуется и построенная композиция. То бишь мнение от текста весьма двоякое...
Произведение, извините, не понравилось. Слишком много вы в него понакладывали отдельностей, хоть и объединенных под эгидой "кармы", если так можно выразиться, но так и не удалось им слиться воедино. Поэтому вместо обей композиции наблюдается этакий ремикс из кусочков "ЧП", "Жди меня" и пары тройки сериалов с ними в куче. Произведение читается ломко, неприятно.
Эдуард Валерьевич! Здрасьте! Эх, как давненько я не читывал ваших блестящих произведений. Ну что же, прочитал я ваш рассказ и как всегда - просто таки поражаюсь на ваш талант показать ЧЕЛОВЕКА при любом будущем, при любом раскладе. Фантастика тут, как таковая, можно сказать - отсутствует, тут жизнь, а образ с 6,6 вышел просто таки великолепным. Текст зацепил, прочелся он хорошо, разбудил чувства. Но, извините, десятку не поставлю - есть на конкурсе тексты чуть качественнее, чуть сильнее.
Читал и просто таки не понимал - что это? Нет, ну действительно, какое то зацикленное мышление у всех персонажей, и это поставлено не только во главу произведение, но еще и повторяется на постоянной основе, повторяется раз за разом, уже раздражая, уже доводя до бешенства бедного читателя. Да, может и идея у текста неплохая, может быть можно было из нее что то вытянуть, но лишь при должном исполнении, а его тут как раз и нет - вообще нет!
Александров В.В. Хиж-2010: Неисправимый (Похороны на двоих)
Рассказ не понравился. Он получился не то что наигранным, отнюдь наоборот - он получился абсолютно приближенным к реальности, но в то же время до дикости рефлекторным, плывущим по течению, согласно штампа характеров. То бишь тот кто управленец, так пускай про управление, а та кто про чувства, так пускай чувствами же и живет. Нет ни изюминки, ни какого либо момента, что смог бы разнообразить произведение. Да, конечно можно сказать, что де сие и есть задача произведение и в доказательство тому финальная фраза, но не надо доводить до абсурда. Произведение должно читаться, причем, очень даже желательно, чтобы оно читалось интересно, у вас же этого интересно нет, как ни выискивай.
Рассказ не столько интересен, сколько оригинален. В нем, как это ни странно, переплелось великое множество несовместимостей: хорошие образы, и общее слабое написание, добротная динамика, и явная блочность в происходящем, яркие моменты, и полное отсутствие характеров - персонажей. То есть и хороших моментов много, но и плохих - завались!
Слабое произведение, просто слабое. Персонажи сделаны с замахом на реалистичность, но вместо живых реплик выдают какие-то неправдоподобные диалоги, нет общей композиции в произведении, сюжетная линия то ведется, то обрывается, то снова автор за нее хватается, и снова же теряет, временная динамика в произведении икает, что конечно же не добавляет произведению баллов. Знаете, сложилось чувство, что тут дело в малом опыте автора, посему и вердикт один - пишите больше, пишите чаще, ну и классику читайте.
Произведение хоть и коротковатое, но достаточно хорошее. Читается текст интересно, гармонично, есть построение центральной фигуры, есть построение мира вокруг него и именно в таком порядке, что добавляет атмосферности происходящему. Особенно понравился финал произведения - очень хорошо это осознание внесло жизнь в происходящее, да и текст, благодаря этой же вспышке осознания запомнился.
А что, оригинальный рецепт! Значит так, когда объявят следующий конкурс, я шустренько найду три обрывка к которым не хочется мне и финал приделывать и начало приклепывать, напишу хитрое название, под которое можно впихнуть хоть кота с антигравитационной пушкой меж ушей, хоть космонавта в бане, и выложу на конкурс! И пущай народ сам придумывает как сие объединять и додумывать, а потом, в момент озарения такие вот читатели почешут репу да и скажут - а автор то не прост! Ладно, не о том. Итак - рассказ, вернее его отсутствие. Части произведения так и не склеиваются в целостную картину, хотя конечно вроде бы показывают разные взгляды на происходящее. Общая штампованность присутствующих героев конечно может сойти за утрирования с целью должной проработки общей сюжетной линии, но такая вот фабрика "бух-штамп" глаз не радует. Произведение читается достаточно легко, но по прочтению остается чувство, что автор попросту "кинул" читателя, подсунул пустышку.
Ой, Мишиня, ой, Мишиня... Рассказ не понравился, потому как сюжетной линии в нем не наблюдается, а есть всего лишь артефакт и все, и ничего больше. Текст написан в манере явно не подходящей под вторую часть произведения, и слово "ребята" к двум здоровым лбам, один из которых работает сторожем - не очень то и подходит. Финала в произведении нет, нет в произведении и какой либо проработки приложения сия антырэсного артефакта.
Произведение понравилось своим подходом. Все мы думаем, мол де попадем в прошлое и всем там нос утрем, ведь мы же такие из себя все нафиг современные! А что мы сможем там? Ну так, если честно. Ничегошеньки - потому как, если вдуматься, по большому счету ничего и не знаем, а только представляем. Ладно, что то меня снесло. Итак. Что понравилось: неспешность, отсутствие штампов кгбешников, присутствие как фантастической идеи так и ее сопровождение, описание мира (хотя и скудноватое) ну и прочее. Что не понравилось. Слабая точка приложения как в возврату в прошлое так и собственно приложение сего факта к будущему (хотя второе равноценно может и к плюсам пойти).
Произведение получилось интересным, достаточно легко читаемым. Да, в произведении очень много механики, но в целом она легла весьма удачно, лишь подчеркнув характер персонажа. Сюжет у произведения получился скорее казуальным, уж извините, то бишь слов то сказано много, а вот какого либо реального смещения - не достигнуто, но слова прозвучали хорошо, а это тоже не мало.
Произведение вышло донельзя однобоким. Автор, сказавши в начале текста "мерзость" так и прошагал весь текст под этим знаменем. Не было ни единого момента за который можно было бы зацепиться, который мог бы оттенить текст, привнести в него разнообразие - нет, все однотонно, все одинаково плохо, все в никуда и лишь в конце этакая тоска. Такое произведение замечательно смотрелось бы на каком нибудь конкурсе, посвященном развалу СССР, но в ХИЖе оно не блистает, уж извините.
Боевик на бумаге. Тот же самый герой, что из своей смекалки, двух проводочков и куска собственного зада делает взрывчатку и разносит всех и вся к чертям собачим. В принципе действо в произведении написано достаточно удачно и интересно. Динамическая часть проработана хорошо, нет моментов пробуксовок, нет провальных моментов - то бишь текст написан качественно. Но сюжет, вернее его отсутствие и почти полное сведение текста к "стелсу" жутко понижает мнение о произведение, лишает его финала, потому как это все же не кино - это книга, и тут нельзя завершить текст большим бабахом, потому как спецэффекты не видны.
Как то странно получилось. Текст написан достаточно хорошо, опять же и живое восприятие тут есть и персонаж и ощущения и проработка сцен и проработка временной линии и... Да все тут есть, а вот рассказа тут нет... Странно как то получается. Придумали концепцию, а вот к финалу ее подвести так и не смогли. И нет тут ни объяснения - с чего бы это все, и нет тут объяснение - к чему бы это все, и нет тут даже - зачем это все, а просто так, так пожалуй можно описывать водопад - долго, красиво, цветасто и чувственно, но без смысла.
Это не аудиозапись психолога, это аудиозапись престарелой актрисы, что дико переигрывая и взмахивая руками пытается рассказать о том чего никогда не было. Текст насквозь фальшивый. Вот даю вам сцену: у меня умерла бабушка, я пришел ее проведать, а она лежит на полу и я... я бегу к соседям, ломлюсь в двери, они мне открывают и я им говорю: "Знаете, я сегодня пришел проведать бабушку, а она, это тяжелый для меня момент, простите - достаю платочек, промакиваю уголки глаз, - она лежала там, на полу, на ее старом паласе недвижно, застывшая и, внезапно, такая маленькая..." - так что ли? Нет, я стучался, кричал, мне открыли, я к телефону ломанулся, вызвал скорую, и, заикаясь, сбиваясь, говорил, да и потом, еще лет семь я не мог про это говорить более менее спокойно. А у вас? Фальшь до кишок, до мозжечка, до пяток. Сюжета же в произведении нет, нет в произведении и композиции. Слабо.
Вирус против оружия. Ну зашибись! А давайте сделаем вирус против кофемолок? Или нет, против холодильников! Во зашибись то будет! Если уж пишите подобные вещи, то лучше бактерии указывайте, а не вирусы, те хотя бы определенные виды органики поглощают, а не против живых организмов заточены. Текста, как такового, не видно. То бишь заявлен бег, что длится от начала и до конца, все это при сопровождении карикатурных персонажей, и прочего в том же духе. Воспоминания главного героя хоть и разнообразят произведения, но в целом слабоваты и не передают эмоциональной составляющей. Мнение о главном герое, простите, сложилось как о недалеком и даже глупом человеке, что, с учетом его "новаторства" в мире вирусов не подходит характеру. И да, еще один вопрос: если ребятки не побоялись применить ствол супротив бедного бегуна на улице, почему они не могли стрелять в спину Марселю?
Дико скучно, дико нудно и все эти таланты за общей скукой не видны, и вся эта любовь за тоской не проглядывается. Произведение навевает нестерпимую зевоту, а конечная цитата так и вовсе поражает: мало того, что свое не удалось, так и чужое надо было опошлить, пустив хороший стих в связке с плохой текстовкой.
А что, достаточно неплохо. Напомнило произведения американских фантастов шестидесятых-семидесятых годов. Так же - с юмором, с этакой подковыкой и с конечным "пара-пара-пам!" ералашовским. Да, тут нет феерии сюжета, смеха, эмоций или еще чего, но есть этакая легкая забавность, что позволяет прочесть текст легко, отдохнуть, потом отложить его да и забыть. Неплохое произведение.
Ой-ёй-ёй-ёй! Нда, рассказик... Произведение читается никак. Текст не имеет ни стилистического рисунка, ни композиции, ни сюжета как такового. По прочтению только диву даешься - нахрена я это читал? Ну вот просто - нахрена? В пустую потраченное время. Долгие большие глаза у всех дамс в тексте просто раздражают, финтифлюшечность тайны в свою очередь бесит, а произведение целиком... Короче ладно.
Хороший рассказ, а идея так, так и вовсе великолепна! Вот только ощущение революции, просыпающегося кровавого зверя - вам создать не удалось, тем самым вы немного попортили ощущение от произведения. Так же слабо показано гонение "недолюдей", их выпадение из социальной структуры общества. В остальном понравилось все: живые персонажи, хорошо прописанные в несколько штрихов сцены, взаимодействия, реакции, диалоги - все это удалось.
Сильно, эмоционально, напомнило представленный на этом конкурсе текст Леданики "Художник Зибельман", хотя и проигрывает ваш текст творению Леданики крепко, этак балла на три. Хорошее исполнение, хорошее построение общей картины и атмосферы. Понравилось. Минусы... Кроме того, что есть на конкурсе более сильные произведения - нету.