Как рассказ данное произведение сложно оценивать. Это в большей степени миниатюра, но миниатюра очень даже неплохая. Есть и ощущение окружение в ней и персонажи, во всяком случае хозяин магазина, проработаны неплохо - достаточно живо. Но не рассказ: излишне кратко, излишне однобоко, излишне без вероятностных отходов - в текст ничего не пустили, кроме основного.
Оценка: 5 баллов.
Быковский В.И. Хиж-2010: Издержки педагогики.
Произведение написано интересно, качественно и живо. Хорошо проработаны в тексте персонажи, общие описания и прочее. В целом сложилось чувство, что автор уже не первый день пишет фантастику, причем не первый день пишет фантастику хорошо. Минусов в произведении, таких чтобы громадных, я не углядел, а мелочи не заметились. Но десятки или девятки, извините, не поставлю - на конкурсе есть произведения более высокого уровня и ставить такие баллы было бы не честно по отношению к данным произведениям.
Оценка: 8 баллов.
Рубцова Д. Хиж-2010: Чужая планета
Здравствуйте, Дарья Петровна. Сколько я уже ваших текстов прочел и сколько оценок поставил - просто страшно упомнить! Вот и очередное ваше творение. Написано произведение очень хорошо, замечательно передана атмосфера в произведении, качественно проработаны мысли персонажа, правда мне кажется излишне сильная ставка была на разработчиков скафандра, вернее на конкретное лицо, что поставило роспись под чертежами - тут бы больше обезличенная система подошла, хотя всве это мелочи. Текст прочелся замечательно, сюжетной части правда в нем практически нет, но здесь она и не нужна была, здесь проработака другого характера. Ладно, хватит об этом, перейду к подведению итогов: текст читабелен, текст интересен, но есть на конкурсе произведения более высокого уровня, поэтому балл чуть понижен.
Это сложно воспринять за произведение, за рассказ. Это, если правильнее выразиться - это фантазия, причем этакая казуальная, где очень много словоблудства, где цепляния за свои же слова и выводы от них. Текст читается, прошу простить, никак - долго и муторно, да еще и опоры в нем нет совершенно. Простите, но за такое творение высокий балл просто нельзя ставить.
Здравствуйте, Анатолий. Всегда мне нравились ваши тексты, разве что одно не очень прошло, как бы выразиться получше - как середнячок было, пять баллов поставил - "Безвыходное положение" вроде бы назывался тот текст. Что же мы имеем тут? Произведение написано хорошо, читается легко, есть проработанная общая стилизация. Правда вот с сюжетом вышло не очень хорошо - показался он стандартным, хоть и исполнен хорошо, да что там хорошо - мастерски исполнен, с простановкой высоких эмоциональных моментов и иже с ними, с характерами почти живыми (ну это уж насколько стилизация позволила) - то бишь опыта вам не занимать.
Произведение хоть и написано неплохо, хоть есть в нем и какое то видение и какая то концепция, вышел слабоватым. Нет в нем общего ощущения, загнанность же всего происходящего в одну едиснственную сцену больничной палаты не улучшает положения, персонажи приходящие в большей степени выгледят декорациями, а не живыми людьми. Текст требует либо включение какой либо динамической составляющей, либо расширение эмоциоанльного или же описательного ряда.
Произведение написано, в целом, достаточно качественно, интересно, но вот эпизодичность происходящего в нем - просто таки убивает. Так же несколько портят впечатление обрубленные хвосты повествования: как то убитый около установки абориген, или же взаимоотношения с начальством и многие прочие моменты - слишком много оставлено за кадром, что неприятно. Финал произведения кажется малость недоработанным ввиду нехватки эмоциональной составляющей (или же полного ее отсутствия), недоработки описательной части. Выглядит так, будто в конце произведении вы банально устали и потому перешли на более менее простое изложение с маленькими моментами размышлений, что стилистически выпадает из общей канвы повествования.
Проу простить, но данный текст за рассказ я принять никак не могу. Это либо отрывок из более крупного произведения, где должны были быть даны предтечи происходящего, либо просто недоработанное произведение. Читать текст не очень инетерсно, есть чувство, что пришел на финал постановки и пытаешься догадаться - а что же раньше тут было то? А нет, не постановки - оперы, что еще хуже, так как там отыгрышь имеет куда большее значение, нежели чем в простой театральной постановке. Далее: вставки стихотворного толка, да, они жизненно необходимы для текста, но их тяжеловесность, их повторяющийся характер - перетягивают одеяло, текст в следствии этого воспринимается дико разобщено. Итак, хоть произведение и написано хорошо, но читается оно неудачно.
Хорошая, легкая, но с претензией на размышление, фантастика. Читать текст приятно, действо состыковано качественно. То бишь текст является этаким образцом для написания подобного рода произведений. Единственное что в произведении минусовое, вернее даже не так... Даже не знаю как выразиться то... Короче оно не потрясает, не запоминается сильно, крепко - это замечательный текст, но не шедевр.
До этого я у вас читал только "Сны как реальность". Там вы показали хорошую стилизацию, общую проработку произведения. В данном произведении вы не отошли от заданных тогда стандартов: так же присутствует достаточно хорошая проработка произведения, стилистические решения, что особенно понравилось - удачно показаны изменения героя через стиль изложения, но все же есть несколько неудавшиеся моменты. Первый - это структура. Структура у произведения рваная получилась, и, как бы это получше выразиться, будь она не такой, вряд ли бы вы смогли изложить текст в должной полноте, отсюда вытекает другой минус - замах ваш по идее все же в большей степени соответствует повести, нежели чем рассказу. То есть произведение, дабы оно прочиталось с нужным темпом, с необходимой проработкой внутренней динамики героя, должно стать побольше раза в два минимум.
Произведение написано хорошо, умело проработаны моменты, вот только я одного не понял - фантастика то где? Дело в том что подобного рода ритуалы есть у достаточно многих племен, у целых народов даже помнится подобные вещи присутствовали, поэтому как фантастику произведение я не воспринял, за что и снизил балл. В остальном в тексте все великолепно, и учавствовал бы он в другом конкурсе, где требуется реалистическая проза - балл был бы выше.
Произведение написано не очень умело и в первую очередь это чувствуется в структуре произведения. Структура у текста вышла рваной, слишком скоры переходы меж частями текста, слишком мало места уделено чисто человеческому - это больше похоже на краткое изложение содержания нежели чем на полноценный рассказ. Отсюда и прочие минусы: персонажей нет - есть заявленные вывески с тяжеловесными именами, нет места действа, в следствии чего все происходящее висит в пустоте, плохо проработана временная динамика, что сказывается на общем восприятии произведения. Но есть и плюсы. Видно, что автору, в целом, достаточно хорошо даетя слово, есть проработка связей меж частями повествования, есть продуманность плана.
Произведение написано не очень хорошо, читается оно скучновато, затянуто, очень частые и, выглядящие довольно неказисто, флешбеки не улучшают произведение, а наоборот, вносят дополнительний сумбур. Идея у текста так и не выразилась в должном объеме, по факту весь текст свелся к конечной фразе произведения, что, в соотнешении "цена-качество", а в нашем случае "объем-идея" себя не окупило.
Произведение написано хорошо, цельно написано, удачно показаны сцены, а характеры прописаны, и их внешность - это что-то! Замечательно, просто замечательно! Также в произведении и весьма удачна структура, также в тексте и весьма удачно показаны вехи повествования - то бишь вроде как все хорошо, но... В конечном итоге идея произведения носит несколько притчевый характер, а это дает диссонанс между стилем повествования и самой этой идеей, так же складывается чувство, что вам пришлось в процессе написания выгибать линию повествования, то есть имеется некотороые такие моменты, которые читаются тяжеловато. Эти моменты, в большей степени, находятся в той части текста, где идет перечисление событий, успевших произойти в жизни главного героя. Но вполне возможно это мне только кажется, и не будь моей задачей выискивать огрехи в текстах - ничего бы и не увидел.
Произведение читается не очень интересно. Оно больше похоже на игру в слова, вместо сюжетного построения в тексте присутствует казуальность, этакие подловки да поддавки, и, хоть есть у произведения достаточно продуманная концепция, но сложить на этой самой концепции и на этой идее произведение вам не удалось.
Дробкова, Васильев Хиж-2010: Большая река в каньоне
Произведение вышло странным. Если смотреть на каждый отдельный момент в частности, то вроде бы получается нормально, а если смотреть на текст в целом, то это пародия какая-то. Девушка, говорящая о толерантности и метающая звездочки в кактусы, или же учительница прыгающая у стены, аки обезьянка на перекладине и прочее в том же духе. Короче вместо произведения - один гротеск, одни стилистические и сценовые несостыковки в лучших традициях пародийного кино.
До этого я у вас, уважаемый автор, читал только "Во всем виноват Чубайс" и, помнится, балл, поставленный вашему произведению не сильно радовал своей высотой. Как ни прискорбно, но и на этот раз история приблизительна такая же. Текст, если поначалу от него еще можно было чего то ожидать, с середины углубился в стилистический диссонанс, а потом и вовсе - понесло его в фарс и иже с ними, финал же... Короче про такое принято говорить: "ни в какие ворота". Само собой все эти огрехи не могли положительно на прочтении.
Произведение замечательно отразило состояние паранойи. Персонажи вышли подстать, да и сама стилистика написаня как нельзя лучше подчеркнула сумбур происходящего, сумбур внутреннего состояния персонажа, его мыслей и ощущений. А еще замечательно отработана концепция "если у вас паранойя, то это еще не значит, что за вами никто не следит". Но все же эти стилистические изыски привели к некоторым минусам: текст читается ломко, приходится переключаться на сценах, порою возвращаться к прочитанной строке - немного сбивает. В остальном же все на уровне, все замечательно и, что главное, хорошо подчеривает общее течение изложения. Да собственно чего еще можно ожидать от Димыча)))) Удачи вам на конкурсе.
Кузьмин Е.В. К вопросу о причинах глобального потепления
Текст этот, когда то давно, уже читал. Какую оценку поставил - увы, не помню. Если вы пошаритесь в архивах, скорее всего найдете отзыв, перечитывать же текст вновь, как ни прискорбно, - не хочется. Посему удачи вам на конкурсе и досвидания.
Да, в произведении есть концепция и, да, в произведении есть идея. Но вот базы для происходящего как то не сложилось, а оттого и не сложилось веры в происходящее, во все события, и клин клином, в конечном итоге, выглядело малость надуманно. Так же и не очень хорошо сложилась концепция шаров, недодуманная она вышла и это ощущение очень сильно давило при прочтении. То бишь в конечном итоге имеется и некоторое действо и некоторая проработка окружения и характеров, но веры в произведения нет, и это полностью убивает ощущение от произведения. Текст требует доработкуи аргументальной базы, а еще бы ему чуть чуть гармоничности не помешало бы, а то уж очень яркий диссонанс получился между личным и диалогами на рабочие темы.
Произведение получилось недоработанным. То бишь имеется конечно и сюжет и все прочее, причем сюжет то имеется на достаточно хорошем уровне, да и прочее в произведении выдержано на должном уровне, но... Непонятно - почему все они стремятся убить главного героя. Либо это все те, кто был в момент изгнания в теле проводницы, либо это она накладывает на них такую психологическую программу, как только те побывают в ее сознании, но! Как то это уж слишком надуманно выглядит, да и различного рода тесты безопасности сей факт не смогли бы допустить. Короче текст требует выведения этой самой конечной идеи на должный уровень, иначе фальшь в конце произведения портит общее ощущение от прочтения, а жаль - текст то хороший.
Произведение написано достаточно хорошо, правда при прочтении слишком силен диссонанс между героем и его указанными характеристиками. Ну не похож он на человека из культурной среды, совсем не похож - в большей степени напоминает этакого откинувшегося урку или пацанчика конкретного, что привык жить по понятиям. Оттого и негативный персонаж, что здесь уже по третьей ходке, выглядит не столь негативно. Также несколько портит ощущение полное пренебрежение окружающим миром, слишком много персонажа в произведении и не пускает он туда никого, кроме своего сленга и размышлений - этакой игры в нарды с самим собой. Общее ощущение, в виду всего вышесказанного складывается негативное, хотя, как уже опять же было сказано, текст написан достаточно хорошо.
Здравствуйте! С вашими творчеством я уже давно знаком и, не буду рад, это знакомство меня радует. Замечательные произведения! "Проклятие" - особенно первая его часть, "Никогда не разговаривай с незнакомыми планетами", "В последний час", а особенно - " Классики в тумане". Теперь вот "Тот, кто смотрит за указателями". Произведение написано немного не в вашей привычной манере, очень сильно стилистически напоминает Стивена Кинга, но написано хорошо, нет провальных моментов, соблюдена общность всего текста в целом. Хорошо прописаны даже вспомогательные персонажи - ощущается в них живость, они не являются марионетками в ваших руках, и это не может не радовать. Что же... Надо же наверное и что то про минусы сказать? Что же сказать то? Ну к примеру можно выразить свою обиду по поводу излишнео давление на однотонность атмосферы, но это уже в большей степени придирка, нежели чем реальный недочет.
Здравствуйте, Эдуард. Как ни прискорбно, но со времен "Джойстика" уровень вашего творчества не сильно изменился. Текст читается слабовато, не интересно, выявление угроз с подсчетом попросту утомляет, а перечисление тех, с кем герой находится в контакте и упоминание их особенностей больше всего похоже на театр, где в первом действии на стене висит целый арсенал, а в финале не один из этих образцов так и не стреляет. Также логическая проработка нечаянного взрыва Земли, сам абсурд произошедшего, выглядит надуманно. Вот и подсчитываем: там пролет, тут недочет, тут еще что-то...
Произведение понравилось, вернее даже будет не так - очень понравилось. Хорошо передано общее настроение, удачно вплетена в текст механика, когда персонаж бьется как рыба об лед, но уже не хватает у него ни сил ни эмоций. Финал произведения понравился тем более, потому как в данном случае цикличность выглядит не закономерно, а неожиданно - слишком уж был долог и настоящ путь героя к его освобождению. В целом весь текст достаточно гармоничен, целостен, стилистика у него общая, нигде не выпирают острые углы - очень хорошее произведение. Но десятки, увы, не поставлю, потому как есть на конкурсе тексты более высокого уровня и ставить вам такой балл было бы бесчестно по отношению к тем произведениям.
Текст написан очень слабо. Сплошная механика да эгоцентричные размышления главной героини. Описание деталей творящегося хауса выглядит слишком общным - нет деталей, нет создания картины, множество шаблонных моментов, общая идея произведения, вернее концептуальная проработка текста хромает на обе ноги, а финал, с попыткой внести в действо эмоциональный ряд, так и вовсе выглядит пусто и пафосно. В принципе, из данной идеи, из общей концепции можно было сделать замечательное произведение, но, увы, не сложилось.
Текст написан, уж извините, ужасно. Персонаж ваш в большей степени напоминает этакого маньяка голливудского: забитый со странной тягой к детям и тому подобное, а его маниакальные походы к даме... Жуть. События в произведении не проработаны, полностью надуманы, нет никакой проработки сюжетной линии, нет никакой проработки сцен и персонажей. Произведение читается неприятно, по прочтению откровенно жалеешь о потраченном на чтение время. Даже ваше "Лунное озеро", что я читал ранее, на порядок лучше этого творения.
Произведение написано очень путано, структура в тексте не отработана, да, конечно можно провести аналогию к небезызвестному фентези, но даже имея представление о том самом многопластном мире читать ваш текст неприятно и неудобно. Теперь временная динамика - тут полный провал. Читая текст практически невозможно воспринять его на линейке времени, такое чувство что все события происходят разом, и в то же время тягуче и неинтересно. Про описание места развернувшихся событий говорить не буду, потому как описаний никаких. Простите, но текст ужасен.