Аннотация: Если желаете попасть в обзор, присылайте свои тексты (именно тексты, а не ссылки) на почтовый ящик pvolchenkov@chtp.ru
1. Никитин Дмитрий Николаевич Лопата Одиссея
2. Григорьева Наталия Васильевна Волна над городом
3. Никитина Валерия Евгеньевна Жажда вечности
4. Fenix X X I Слово-любовь
5. Дибров Роман Петля
6. Нестеров Роман Время человеческое
7. Волошин Виктор Винзор Кому не следует жить
8. Морская Марина Сделка с Ангелом
9. Крэни Василиса Звезды из колодца
10. Бекмирзаев Эркин Акмалович Счастливые часов не...
11. Логос Генри Идущие по собственным следам
12. Асьмачко Андрей Игоревич Хорошие люди
13. Пик Апачи День последнего бога
14. Inspektorpo... Die Weltordnung
15. Голдин Ина Был я устал и одинок
Никитин Дмитрий Николаевич
Лопата Одиссея
Очень хороший текст, очень качественный. Чувствуется большой авторский опыт, чувствуется хорошее умение раскрывать характеры персонажей, опять же умение полностью раскрыть задуманную идею, органично вложить ее в сюжет. В принципе, этот текст, определенно один из лучших, из прочитанных мною на данный момент на конкурсе. Читается произведение легко, не спотыкаешься глазами о ненужные слова, о излишние словоблудства, коими грешит абсолютное большинство авторов конкурса. Понравилась и трагическая нотка в финале, нотка, не оставляющая никакой надежды - очень тонкий, и очень тяжелый удар - как тонкой шпагой в сердце. Но все же поставлю не десять, а девять баллов. Почему... Простите, Дмитрий Николаевич, но все же мне показалось, что вы малость переиграли со студентами...
Оценка: 9 баллов.
Григорьева Наталия Васильевна
Волна над городом
Нда... Маразм крепчал и волны бушевали. Что в сущности имеем? В сущности имеем тут некий китч, сборник из всевозможных семплов, надерганных отовсюду помаленьку. Тут вам и фантастика, тут вам и мистика всех жанров и сортов, тут вам и бабушки провидицы. Легче сказать, чего тут нет, нежели того, что тут есть. Целостного произведения не получилось. Так к примеру беременность, с которой все и началось, резко позабылась и всплыла только в последний момент, когда афигевал апофеоз. Характеры получились даже не смазано, их собственно тут и не было. Были проставлены вешки: героиня, муж ее, бабушка и т.д. и т.п., но о личностях автор не позаботилась, так же как и не позаботилась о целостной структуре текста. Короче, что тут говорить - текст не удался по всем статьям.
Оценка: 2 балла.
Никитина Валерия Евгеньевна
Жажда вечности
Так, дурацкий вопрос. Зачем все это было нужно? Ладно, исключим все те нелепости, что идут в описании, попытаемся не замечать океаны ненужных слов, что вы разлили по тексту, остановимся только лишь на идее - зачем все это было нужно? Зачем она так бежала, зачем она становилась вампиром и все такое прочее? Только не говорите, что я со своей мужланской психологией не увидел всю череду страданий, что выпала на долю главной героини, и не смог разглядеть тонкой эмоции, что вы вплетали красной нитью в повествование - не надо. Если уж вы хотели показать стремление быть вечно вместе, то уж будьте добры: сложности покажите, покажите преодоление препятствий, распишите, что им мешало быть вместе, а то у вас как у избалованной девицы - хочу и все тут! Простите, Валерия, но это не рассказ, совсем даже не рассказ. Может быть эпизод, с этим соглашусь, но добавлю - жутко не вычитанный эпизод, из которого надо повыжечь половину слов, правильно расставить акценты, да и вообще - работы над текстом еще горы.
Оценка: 2 балла.
Fenix X X I
Слово-любовь
Думалось поначалу, что пойдет сейчас этакое крепко сбитое сюрреалистичное повествование, что будут нас, читательскую братию, брать и топить как слепых котят в глубинных образах, глушить о стены наотмашь, чтобы в кровь, чтобы хруст, чтобы глаза из глазниц и мозги навыверт... Нет, не сложилось. Автора хватило на первую страницу, да и то, уже там сбиваться стал, динамику потерял, а потом и вовсе заплутал в своих же глагольных формах. До финала добежал, но как-то худо-бедно, с одышкой, с поломанной структурой, с искалеченным местоопределением. Но первичная форма была достойна высокого балла и только за это стоит повысить балл.
Оценка: 4 балла.
Дибров Роман
Петля
Рассказ понравился. Понравилось, что при явно негативной концовке, она все же получилась доброй, сильной, правда немного потерянной - пришлось вернуться к началу, перечитать. Правда есть и не очень понравившиеся моменты. Так к примеру слабая прочерченность загнанного настроения, или же не совсем понятное введение беременной девушки - контекст, простите, не совсем понял. Может этим вы хотели показать, что он хоть кого-то выдернул из петли? Не знаю... А в принципе, в принципе текст вполне на уровне, только стоит все же чуть-чуть психологию подработать и момент перехода между "старым" журналистом и младенцем.
Оценка: 5 баллов.
Нестеров Роман.
Время человеческое
Текст мог бы получится хорошим, но не получился. В первую очередь из-за того что вы уж слишком долго и путано излагали идею конечности времени человечества, слишком неопределенно обосновали "развременования" главного героя. Уж простите. И вышло у вас половина текста на путанное повествование, и вторая половина текста - это выводы сделанные из первой же половины. То есть в итоге имеем почти полную пустоту... Простите, но произведение не получилось.
Оценка: 4 балла.
Волошин Виктор Винзор
Кому не следует жить
Текст откровенно слабый. Еще одна фантазия, представляющая собой симбиоз между "Матрицей" и "13-м этажом". Да и концовочка получилась пошленькой с этим номером цвета волос. Да и общая череда повествования уж слишком гладко причесана, настолько гладко, что ни чувств ни ощущений просто не остается - текст не запоминается. Главный герой получился донельзя плоским, жалким, саможалеющим типом, да собственно даже и не типом - так, сборная модель из стандартных речевок, штампованных описаний. Простите, но ставить за такое высокий балл просто невозможно. Тут даже ваш богатый писательский опыт не смог вам помочь.
Оценка: 4 балла.
Морская Марина
Сделка с Ангелом
Вот знаете, хотелось поначалу еще верить, что получится у вас хоть что-то вытянуть из идеи, из ситуации, но вам мало того что не удалось, так вы еще и разбили общую структуру повествования донельзя, переломали диалогом "недомолвок", тайного знания обоих разговаривающих. Читать откровенно не интересно, да еще и вы всеми усилиями способствуете тому, чтобы читатель не одолел текст до финала. Так к примеру зачем вы столь много внимания уделили ненужным "геометрическим" описаниям о местонахождении каждого из двух действующих лиц, когда вам в условиях вашего повествования куда больше внимания следовало бы уделить мыслям персонажей, диалогу, а главное - воспоминаниям. А когда ваши персонажи, вместо того, чтобы изъясняться хоть сколько-то вменяемо перешли на стилистику маленького зеленого учителя всея джедаев - Йёды, так и вовсе читать стало неприятно.
Оценка: 2 балла.
Крэнн Василиса
Звезды из колодца
Да, вот обязательно именно левой ягодицей, и обязательно надо посмотреть на свою грудь во всех подробностях и конечно двустволка будет ржавой, а апофеоз постоянство станет апофеозом сюрреализма. Произведение не имеет стержня, нет точки приложения. Местами встречаются достаточно неплохие описания, но в целом, в целом у произведения нет твердой структуры, последовательности изложения. Что самое ужасное, при таком распределении весов на чаше между сюжетностью и персонажами эти самые персонажи практически отсутствуют. Мать - голая эмоция поиска, отчим - вообще без картинки, дочь смазанная персональ, у которой нет своих пожеланий, а есть череда суеверий, которые она выполняет с радостью.
Оценка: 4 балла.
Бекмирзаев Эркин Акмалович
Счастливые часов не...
Нда, текст однако оригинальный. Рваный до полного безобразия он получился. Это знаете, есть такое занятие в театральном училище: дается задание каждому привлечь внимание соседа слева, и начинается гомон - все орут, все кричат и никто не обращает внимание на соседа справа, так и у вас - все персонажи, что действуют в произведении, начиная от героев и заканчивая целыми станциями, друг друга не видят и не слышат, и вполне, кстати, этим довольны. Кроме всего прочего и речевки у них мертвые, скомканно-штампованные, характеры не раскрыты совершенно. Потому, позвольте поставить вам такой балл.
Оценка: 3 балла.
Логос Генри.
Идущие по собственным следам
Очень оригинальное произведение получилось. Произведение мщения, наказуемости злости, главное - не сделать первый шаг и тогда тебя не постигнет та же участь. Своего рода планета из рассказа "Здесь могут водиться тигры", только в несколько ином варианте. Произведение читается легко, очень хорошо прописаны образы, хорошо раскрыты персонажи, вернее их мышление. Хорошо прописан страх. Понравилось еще и то, как сильно, насколько элегантно была показана предначертаность обеих сторон. Но все же, это произведение требует большего объема для должного раскрытия идеи, уж простите...
Оценка: 7 баллов.
Асьмачко Андрей Игоревич.
Хорошие Люди
Рассказ получился неоконченным. Так и не было до конца раскрыты причины разрушения бедного Самсона. Он стоял на пороге к последующим проектам? Может быть, но что тогда получается, зачем этот Самсон был нужен, если за анализом ответов стоял не кто то, а сам автор проекта? Что за глупость? Он что, и днем и ночью стоял с таблицами и анализировал ответы? Простите, но это нонсенс. Поэтому произведение хоть и хорошо написано, но веры не вызывает - это первое. Второе, второе - это то, что так и не сделано значимого вывода, тем самым вы превратили свой текст в большей степени в эпизод из большего произведения, где гениальный ваш автор Самсона таки придет к завершению своих трудов, а не закончит на уровне Герострата.
Оценка: 5 баллов.
Пик Апачи.
День последнего бога
Произведение получилось достаточно глубоким, хорошо удалось раскрыть одиночество бога, его неосознанность в этом одиночестве, и даже его "низшесть" в соотношении со старыми "богами", чья божественность только в их доброте. Немного напомнило и произведения Стругацких, с их социальными экспериментами, но конечно куда больше - это напоминает "Остров доктора Моро", только без маниакальных вивисекций, от чего смерть "прошлых богов" становится особенно ужасной, болезненной для сознания. А новый бог... Он наслаждается своей силой, своей скоростью и очень, очень не скоро сможет осознать свою власть иного рода - власть обучения, познания. Но все же десяти баллов я вам не поставлю, простите. Это произведение ужимать до размеров рассказа было преступлением против идеи.
Оценка: 8 баллов.
Inspektorpo...
Die Weltordnung
Вот знаете, произведение очень понравилось и своей глубокой атмосферой ужаса, и порой излишней описательностью, и раскрытием солдафонской сути персонажа, от чьего лица идет повествования, но зачем вы сюда вставили мат? Была необходимость? Уж простите, но не чувствуется этой самой необходимости, не было того накала момента для того чтобы неизбежно использовать именно нецензурщину. Еще несколько не понравилось и то, что рассказ получился эпизодическим - не полным. Не было в достаточной мере раскрыто осознание убиенного, да что там говорить - вообще не было, не было показано и его желания - он получился марионеточным, полностью подвластным воле автора, вашей воле, а это уже некрасиво. Поэтому не обессудьте, балл снизил.
Оценка: 8 баллов.
Голдин Ина
Был я устал и одинок...
Рассказ понравился, образным он получился, глубоким, и смерть была показана хорошо. Особенно понравилось то, что местами образность была настолько высока, что даже картинки перед глазами появлялись, а описание детей, как он их привык видеть - это просто выше всяких похвал! Что же не понравилось... Не понравилось стремление к игре образами, при условии того, что произведение в целом построено достаточно приближенным к реальности. Очень слабо показан переход к осознанию собственной болезни, полубредового состояния доктора. В остальном больше придраться не к чему: слог хороший, текст читается легко, лишних слов, воды, в тексте нет, произведение вычитано, да и вообще, по всем параметрам выполнено на очень высоком, достойном уровне.