Аннотация: Прочитал ни много ни мало, почти все рассказы из представленных на конкурс рассказы (на момент подачи своей заявки), кому интересно - почитайте.
Ти
9 мес.: Просто...
Понравилось, что называется - взяло за душу. Особенно понравилось то, насколько хорошо автору удалось показать внутренний мир персонажей через окружение, эмоциональную связь между мыслями и образами реального мира. Вообще то, редко кто прибегает к подобного рода методам описания - уж слишком они не простые, и возникает необходимость тонко продумывать каждую последующую фразу. Автору это удалось просто таки на "Ура!".
Произведение получилось очень реалистичным, придраться банально не к чему. Удачи вам на конкурсе.
Усманова Александра Рустамовна
И пусть горит свет
Трогательная история, но только мне не совсем понравилась. Слепой мальчик, нечаянная любовь... - красиво. Но только для того, чтобы подобного рода персонажи показались во всей красе, смогли раскрыться, а не остались бы в сознании по прочтении чуть видимыми призраками - необходим другой объем. Тут десятью килобайтами не обойдешься, тут минимум объем на повесть нужен. А так - так можно только сказать, что рассказ неплохой, только персонажи не прочувствованные. Можете считать меня закоренелым циником, но за слепотой одного, и нежной любви другой - я не увидел их душ, не увидел самих персонажей.
Ронина Елена Николаевна
9 мес:откроем розовый период
А вот это мне не очень понравилось. Ну что тут скажешь, чувствуется, что вы, Елена Николаевна, можете писать, и рука у вас набита, и способны вы чувства передать, да только вот идея для рассказа... Внутренний монолог хорош в больших произведениях, где есть точка опоры, где есть начало и конец, ну или, по крайней мере, для записи в личном дневнике, а тут. Тут ничего этого нет. Да, конечно понятны все чаяния главной героини, но то, что у вас получилось, уж простите, - это же, по форме своей, не рассказ, а фельетон!
Снегова Светлана
9 мес.:запах мужчины
Вот он - тот самый загадочный искусственный интеллект блондинки. Вот прочел я этот рассказ и вынес из него, что вот они какие - блондинки. Степень мышления вольнобродячая, с логикой не связанная ни в пересекающихся ни в параллельных плоскостях. По чести сказать, с такой представительницей женского пола я бы встречаться не стал, а тому кто стал сочувствовал бы всей душой. Брак с такой долгим не будет, а уж сколько кровушки она выпьет - это надо бочками считать, а не литрами. Ладно - это лирика, теперь к рассказу. Рассказ мне не понравился совершенно. Почему? Да потому, что он не живой и все тут. Личность главной героини (стервы - уж простите, другой ассоциации не вызывает) и некого мужчины, про которого известно только то, что пахнет от него одеколоном и все. Ни тебе какого то окружающего мира, ни, тем более, внутреннего - ничего нет.
Дениженко Светлана Владимировна
Мамины руки
Рассказ понравился. По настоящему материнский рассказ. Так может чувствовать только мать, настоящая мать, мать по зову души. Очень чувственная вещь получилась, пронизанная эмоциями насквозь, да порой так, что ком к горлу подступал, а в глазах чувствовались предательская теплота слез. Но и не без минусов... Минус - стилистика изложения: слишком сумбурная, с плохо прописанными переходами. Структурность произведения разбилась, в следствии этого порой мысль спотыкалась, ну и мнение немного испортилось.
Торопина Татьяна Алексеевна
9мес. Оленька
Уважаемая Татьяна Алексеевна, я конечно понимаю, что у вас есть ребенок, понимаю, что этот ребенок никак не может обойтись без шалостей и вполне предполагаю, что события описанные в вашем произведении, могли иметь место в реальности, но! В том как вы это изложили на бумаге нет жизни - просто нет и все тут. В большинстве своем описание сводится к констатации факта, практически полностью забывая о том, что это рассказ, а не отчет. Сама Оленька, как живой ребенок, в моем сознании никак не проявилась, так же собственно как и бедный горе-воспитатель. То же самое относится и к окружению, в котором происходит действие. Все, что я запомнил, так это только искромсанные ножницами вещи, да и то не из-за красоты описания, а величины предложения, перечисляющее урон.
Рюмина Марина Викторовна
Слезы счастья
Рассказ понравился очень! Очень трагичный, очень красивый, с хорошо показанными персонажами - просто верится, что этот бедный мальчуган самый что ни на есть настоящий. То, через какие события он прошел, тоже настоящие - не чувствуется в них подлога. Из минусов могу только тихонечко ткнуть на монолитность текста. Разбитость на абзацы облегчило бы чтение, да и сам рассказ стал бы куда как более "причесанным". Удачи вам, Марина Викторовна, на конкурсе.
Белевцова Алла
Лапы-лапушки
Начало у рассказа было хорошим, но вот продолжение. Даже сложилось такое ощущение, что начало было написано когда то давно и осело в "набросках", а тут подвернулся конкурс, вы пошерстили по закромам и обнаружили этот самый "набросочек", ну и на скорую руку прилепили ему окончание. Концовка получилась сумбурной, смятой, скомканной - это полностью испортило ощущение от гармоничного и спокойного начала. Уж простите за критику.
Трампеадор
Хомяк под ванной.
Понравилось - очень понравилось. Произведение получилось эмоциональный, и о пропаже Чуни горевала не только главная героиня, но и я в том числе. Особенно понравилось то, как вы прописали гармонию между зверьком и человеком - их общение, не сосуществование, а именно общение: тогда когда Чуня выходил из под ванны и умывался, верилось в то, что хозяйка для него, что то значит. Хороший, очень добрый рассказ. Спасибо вам за минуты приятного чтения.
Симченко Вячеслав Валентинович
9 мес: Аппетит приходит во время еды
Не понравилось совершенно. Произведение выглядит надуманным, а его структура - блочной. Кусочек отсюда, кусочек оттуда, а то что не совсем стыкуются - ну и ладно. Нет, не ладно! - Скажу я вам. Рассказ должен быть целостным произведением и единым лейтмотивом (роль которого сыграла надоевшая к концу рассказа фраза "аппетит приходит во время еды") его не увяжешь. Особенно тут расписывать нечего, можно пробежаться по быстренькому:
персонажи психологически отсутствуют;
происходящие действия выглядят высосанными из пальца нежели чем реальными;
прописанность событий (окружения, действующих лиц и прочее) очень слабая;
ну и на последок, концовка уж слишком слащавая, аж приторная - не верится и все тут.
Каз Татьяна Дмитриевна
9 мес: Здравствуй, Тимофей Васильевич!
Рождение ребенка - это великое событие. И не только сам факт его появления на свет, но и все что этому факту предшествует. Я это прочувствовал, когда становился папой. Прекрасно помню те брожения под окном роддома, пальцы цепко сжимающие сотовый и страх нечаянно вспомнить о том, как сейчас страдает бедняжка жена. В такие моменты в мыслях проносится все что угодно, вплоть до того, что лучше бы и не думали мы о том, чтобы у нас был ребенок - чтобы избежать всех тех страданий, через которые она проходит сейчас. Ладно, что-то я отвлекся. Вернемся к рассказу. А с рассказом сложнее... Итак, как я уже сказал, рождение ребенка - это великое событие, но как самоцель для рассказа она мало подходит. Во всяком случае в том контексте, как это изображено у вас, Татьяна Дмитриевна. Такого рода вещи больше подходят для того, чтобы стать статьей в небольшой городской газете, или же быть записанными на страницах дневника, но как цельный рассказ - ну никак и все тут.
Мэйео Миарель
9мес: До станции "Счастье"
Рассказ не совсем понравился, потому что он в большей степени похож на начало романа, чем на цельное произведение. Такое ощущение, что должно быть продолжение, и не продолжение в реальной жизни - которое имеет быть право скрытым от читателя, а другое продолжение - которое должно излиться строчками на страницы. Уж слишком прозаично получилось для целого рассказа, эпизодично что ли... Вы показали одну сцену и на этом успокоились, а у меня, как у читателя, не появилось ни чувства, ни ощущения от этого небольшого события...
Спридонова Елена Александровна
Такая история...
Такая история... Ну ладно, к рассказу. Да и не рассказ это вовсе - так, миниатюра. Да к тому же, на один раз написанная, толком без вычитки. Оттого и молчание осталось молчанием, а не многозначительным молчанием, с глубокими переживаниями. Просто зашел, просто ушел, просто поплакала... Плохо отработанный текст, почти не возникает эмоций при его прочтении, за исключением, пожалуй, зевоты.
Ахвердиева Лала
Следы
Красиво и романтично. Очень хороший сюжет для картины: заходящее солнце, тихая рябь подкрашенного багрянцем тихого заката моря, взгляд художника идет почти от песка, чтобы крупно был виден заполненный водой след, крабик неспешно удаляющийся от него и цепочка следов где вдали, почти неразличимыми силуэтами на чернеющем фоне видна пара. Красиво - у вас воображение художника. Но вот только с точки зрения рассказа получилось несколько неполно. Конечно надо оставлять свободу для читателя, чтобы было над чем поразмыслить, к чему вернуться, задуматься... Но не до такой же степени! Слишком у вас коротко получилось и малозначительно - почти ни к чему не обязывающее.
Ващенко Ксения
9 мес: Сестра
Не понравилось совершенно. Чувствуется, Ксения, что писали вы спустя рукава, думая, что и так сойдет. Ну вот прочел я это ваше творение, и совсем не почувствовал детства, ну ни настолечко не почувствовал - и все тут! У вас эта девочка скорее мыслит как взбалмошный, избалованный подросток - от этого ощущение бьется. Прочтите тот же рассказ "Слезы счастья", что представлен здесь же - на этом конкурсе. Прочувствуйте, как там была показана психология ребенка. Конечный вывод у вас тоже получился ну оооочень надуманным, высосанным из пальца.
Сударева Инна
Корона
Быть мамой - это хорошо, но быть мамой и писательнице - это уже надо уметь. У вас это получилось не совсем хорошо. Чувствуется, что вы мать - настоящая, любящая, способная пойти на многое для своего ребенка. Только одного этого недостаточно, чтобы получился хороший рассказ. В вашем произведении много огрехов. Во первых описание, вы вставляете его неумело (вспомнить хотя бы то как вы описали розовые перчатки и розовую одежду - так вставляют причины в тех отчеты, но никак не в художественные произведения). Во вторых, вы долго кружили вокруг конечной вашей идеи, не могли четко сфокусировать точку. То откатывались, то снова возвращались - некрасиво... Ну и напоследок - живых людей в вашем рассказе я не почувствовал, уж больно мало внимания вы уделили их живости, и больно много на экивоки о значимости пучка-букета-короны.
Тухватуллина Лилия Фаизовна
9 мес: Коза
Рассказ понравился. Понравился за стиль изложения. Вот читаешь и наслаждаешься - живой такой стиль - настоящий. Персонажи, опять же, прописаны так, что кажется, будто живут они за углом и знаешь их давно, не первый год. Собственно и придраться то не к чему - замечательный текст! Желаю вам удачи на конкурсе, Лилия Фаизовна.
Эрдэ Анна
Нетипичный случай
Неплохой рассказ, только мне несколько не понравилась точка приложения. Я на своем веку встречал подобных личностей, что имели место "засветились" в данном произведении, и с полной ответственностью могу заявить, что дети у них вырастали отнюдь не похожими на роботов, а наоборот - в лучших традициях того же Крапивина, а это, замечу, показатель положительный. Ну ладно, что то я отвлекся от рассказа. Итак, что тут видно, тут видно стремление к антиидеализации, причем на достаточно необычных рельсах. Может быть оно бы и получилось хорошо если бы не некоторые недочеты. Собственно говоря в данном исполнении получилось несколько неприглядно, не ощутилось жизни в произведении, в первую очередь из-за какой то натянутости. Все события, которые происходили в рассказе, выглядели не так, словно они "происходили", а шли согласно пожеланий автора. Хотя сама стилистика изложения, язык - выполнены на достаточно хорошем уровне.
Нисина Ирина
Как развлекаются австралийские акушерки
Рассказ понравился. Понравился в первую очередь за тот огромный заряд юмора, что он несет в себе. По самой стилистике изложения есть и некоторые недочеты, кое где звучит, как бы это сказать - угловато что ли... Особенно сильно это проявляется в вечном повторении "хасбенд". Я конечно понимаю, что это носит показательный характер, но в последствии, ближе к середине рассказа можно уж было перейти на более привычное слово - "муж", и больше не спотыкаться о "хасбенда". Ну ладно - это мелочи, которые картину не портят - так, небольшая заусенка. Вернусь к началу и повторюсь - рассказ мне очень понравился, живой он - настоящий. Как то очень верится в то, что все это произошло не только у вас в мыслях, но и в реальной жизни.
Уважаемая Ирина, желаю вам удачи на конкурсе!
Гурова Мария Александровна
День Святого Валентина
Понравился рассказ. Хоть и выглядел он чересчур нереальным, но все равно - понравился, уж слишком он позитивный. Его не портит даже чрезмерная наивность и какая-то, почти сказочная, доверчивость (особенно проявилось тогда, когда бедная женщина родила, а того самого единственного рядом не было - как это было беззлобно). Посоветовать можно только одно - попытайтесь как то поменьше разнообразить временную линейку, а то ощущения времени так и не сложилось - не было чувства прохождения тех временных периодов, что вы задавали, персонажи эмоционально не изменялись.
Перл Люстр
Прости меня, сестра
Не понравилось совершенно. Сюжет использовался достаточно прозаичный и изобразить его можно было куда как лучше, но в данном варианте получилось очень не очень. Если это письмо, признание - то зачем столько общих справок, которые известны обоим сторонам, зачем столь витиевато крутиться вокруг того, что уже давно знает адресат? Вообще-то жанр письма в литературе очень сложен, так как он является внутренним диалогом, а вы, уважаемый автор, то и дело срывались на пафосно-трагичный монолог, тем самым убили все зачатки хоть какой то живости в своем произведении. Так же из минусов стоит отметить и то, что эмоционально произведение тоже не выдержано - нет ни взлетов, ни падений - все изложено на одной трагичной ноте - ну не пишут так письма. Должны быть хоть какие то перемены в эмоциях. Где то пооправдываться, где то сорваться, где то разразиться обвинениями, а потом горечью слез - у вас этого нет. Скучно получилось, неинтересно.
Моисеева Анна Олеговна
9 мес: Шедевр
Текст мне не понравился по нескольким причинам. Первое - главная героиня вашего произведения художница, но я, как человек, одно время подрабатывающий на тех самых картинах, не прочувствовал реальности ее "творческих поисков", ну и потом, даже рождение ребенка не может отнять это самое творчество, да и отношение к ребенку как к шедевру - это уж слишком, ребенок - это куда как более ценная вещь нежели чем шедевр. Потом, психология персонажей скорее мертвая, она абсолютно и полностью полагается на ваши желания, но отнюдь не на желания самих персонажей. Так например муж прописан на одной ноте, причем не развивающейся ни туда, ни обратно. Если он разошелся, то в конечном итоге должен был если не отвесить пощечину, то хотя бы отшвырнуть ее в момент, когда раздался звонок. А если он наоборот, стал бы остывать, то не так бы неуклюже просил прощения у своей благоверной. И еще - черной краской холсты не закрашивают. Да - красиво, да - трагично, но если художник решил разделаться со своим творением то он становится варваром - он рвет, ломает, режет, так, чтобы рука не дрогнула потом - не замерла кисть над почти завершенным полотном. А черным, или белым закрашивают то, что не понравилось на полотне, что уже все нервы вымотало.
Шифнер Карл
9 мес: Ночные разговоры
Монолог о кафе получился не очень хорошим. Очень частые повторения, кружение вокруг внешних факторов и почти не вторгаясь в мир ощущений, хотя ощущения то тут как раз и являются главенствующими. Получилось скучно, неправдоподобно. Да и метания главного героя тоже получились какими то напускными, не настоящими. Единственное, что спасает весь рассказ, так это ночной звонок и слезы под творение Бетховена. Там чувствовалась настоящая жизнь, там были эмоции.
Щукин Евгений
А я потерялся!
В принципе получилось очень даже живо, по настоящему. Чувствовалось, что мама действительно вот так вот ходит, ищет, а ребенок спрятался, замер в немом восторге, и из последних сил сдерживается, чтобы не разразиться задорным смехом в голос. За живость произведения, его эмоциональность можно поставить пять с диким количеством плюсов, а потом еще и восклицательным знаком припечатать, да подчеркнуть двумя красными линиями. Сюжет... Вот тут кхм и нда... Нет оного, - это эпизод и не более. Сказать, что это цельный рассказ - нельзя. А жалко... Могла бы получится великолепная вещь.
Сапункова Наталья Александровна
9 мес: Лето навсегда
Рассказ мне понравился. Красивы рассказ, легкий настолько насколько нужно и тяжелый, но уже где то там, за занавесом, внутри - и только чуть-чуть пробивается эта тяжесть, именно настолько, чтобы показать силу бедной будущей матери одиночки. И Студент получился настоящий - верится, что есть он где то вот такой, немного нескладный, нерешительный, но преданный по настоящему, который сможет провести всю жизнь с одной единственной, той самой - отрадой сердца. Рассказ ваш, Наталья Александровна, я читал ночью, когда уже устал и, честно сказать, относился без восторга к читаемым произведениям, но дойдя до вашего произведения весь сон пропал - редко когда попадается столь хороший рассказ.
Качалов Алексей
9 мес: Маша и плейбой
Алексей, можно поинтересоваться - сколько вам лет? А также, спросить, где вы вычитали такую дебильную психологию поведения женщин? Наверное сделали выводы из собственного опыта, а если так, то с радостью могу вам сказать - семейного счастья вам не видать никогда, нигде и ни с кем. Что за потребительское отношение? Короче за ваш рассказ я бы, будь я на месте судей, с полной уверенностью в своей правоте поставил бы единицу, да и ту бы наверное пожалел. Произведение отвратительно и по своей психологической части, и по содержательной, и по описательной.
Быкова Ольга Альбертовна
Посреди зимы
Ольга Альбертовна, не смотря на ваш доброжелательный комментарий к моему рассказу, я взаимовежливым не буду... Простите, привык говорить правду, в конце-концов критика должна отражать реальную картину, а не следовать заповедям басни И.А. Крылова "Кукушка и Петух". Мне ваш рассказ не понравился. Не понравился в первую очередь потому, что не верю и все тут. Такое поведение той самой снегурочки не могло бы снискать столь глубокого отражения в сердце у нормального мужчины - не было той ниточки, что могла бы их связать. Слишком все эпизодично, а полюбить одну лишь внешность при вечном "нет" почти невозможно. Описательная часть у вас, кстати, удалась. Хорошо описано. Только вот эта "хорошесть" тоже портит картинку, потому как у меня лично да и у пары моих знакомых, что прочли ваш рассказ, снегурочка вызвала антипатию. А в литературе одним из главных элементов является именно передача читателю тех эмоций, что ощущает автор. Уж простите за критику.
Евтушенко Иван Степанович
Дома
Иван Степанович, горе маленького мальчика понятно, но то как вы это изобразили - напрочь убивает практически все эмоции. Ну в самом то деле - никакого акцентирования внимания, никакой трагичности не ощущается. Прочтите сами - вы уж слишком много уделили описанию переживаний "общей" мамы (хотя идея мамы для родного и не родного ребенка хороша, но опять же - тут тоже не дотянули), и практически полностью упустили эмоциональные переживания ребенка - он у вас получился как кукла, столь же красивый и столь же мертвый. Конечно само по себе описание у вас получилось вполне на уровне, но нельзя же надеяться только на антураж, необходимо работать еще и с психологией персонажей.
Гореева Евгения Владимировна
Мгновенье
Евгения Владимировна, идея вашего произведения конечно неплоха, но все же тот контекст, в котором вы это изобразили вызывает не так много эмоций, как хотелось бы. Одна незабываемая встреча и последующие мытарства - очень романтично, очень красиво, но только не чувствуется этих самых мытарства - не чувствуется любви, уж слишком много места вы уделили повторению описания глаз, и практически полностью выпустили из вида внутренние переживания героя. Вот и получилось, что он этак легко расстался с прошлой пассией (про что опять же толком ничего не было сказано), слишком легко наступила зима, и слишком малозначительно, на фоне всех этих "мелочей", они встретились вновь. Нет ассоциации с персонажами, да и окружения практически нет. А нам, читателям, показали только входящие и выходящие данные - про процесс ни слова.
Князев Павел Анатольевич
Моей душе не суждено...
Павел Анатольевич, простите уж меня, но мои слова по поводу вашего произведения будут отнюдь не лестными. Начнем:
Подобного рода произведения по отдельности, как целостный рассказ, существовать не могут. Как часть большего - скажем глава, или эпизод - да, но как рассказ - нет. Слишком много условностей, слишком много допущений, да и персонажи получились уж слишком туманными - ничего мы про них так и не узнали, а если мы их не знаем, то как мы можем их принять?
Второе. Сюжетная линия получилась, мягко говоря, натянутой. Ну не верится в те события, что вы тут описываете. Не верится и все тут. Может быть конечно это было в реальности, может быть для вас это кажется вполне закономерным - все может быть. Но вы то в первую очередь автор и вы должны сделать так, чтобы читатель вам верил, а не скептически усмехался при прочтении.
Антураж, атмосферность. А вот это вам удалось, получилось ощущение грусти и непроглядной безысходности - получилось на пять. Обидно, что не получилось столь же сильного ощущения счастья в конце. Радость последних строк получилась какой то вымученной, как улыбка смертника перед казнью.
Гуров Александр
9 мес: Цветут каштаны
Рассказ? Нет, скорее эпизод. Для цельного рассказа не хватило полноты восприятия персонажей. Несколько не понравилось то, что вы переходите от события к событию практически не уделяя внимания таким важным вещам, как то же расставание. Причины не были объяснены, так же как и не были объяснены причины большой любви - вот и получилось, что последние слова воспринялись без эмоционального взрыва, а как данность, навязанная автором. Может стоит поменьше разбрасываться на эпизоды и побольше внимания уделить каждой сцене в отдельности?
Ерманок Яков Исаакович
9 мес: Дульсинея
Ну для школьного сочинения сойдет, а как рассказ - нет. Нет четко прочерченной сюжетной линии, нет единого стиля, нет обозначенного финала. Еще бы подобного рода строки хорошо смотрелись бы в вашем личном дневнике - там то им и самое место, а тут - тут нет. Проработайте язык, сделайте сцены, а не урывки и обломки, постройте эмоциональный ряд - тогда из этого может получится рассказ.
Мария-Виктория
Стимуляция
Рассказ мне не понравился. По моему мнению - это куда как больше похоже на статью в газете, мол до чего медицина то дошла! Но не рассказ - совсем не рассказ. Поэтому и буду рассматривать это произведение именно со стороны заметки в газете. Язык неплох, достаточно приближен к массам, правда подчас звучит уж слишком по панибратски. Хорошо прописана завязка, хорошо проработано подведение к финалу, сам финал тоже замечательно агитирует за стимулятор - так что в ранге статьи я бы этому произведению поставил твердую пять.
Митлина Мария
9 мес: Мишка
Что за цепь невезения! Какой уж по счету рассказ, который не вызывает у меня положительных эмоций. Ладно, к делу. Как вы поняли, Мария, ваше произведение мне не понравилось. Причиной тому отсутствие структурности в произведении. Главную героиню вы проставили как некий центр произведения - стрежень, вокруг которой все должно крутиться, но в то же время вы так и не смогли определиться с тем - куда этот стержень должен быть направлен. Оттого и парни в вашем произведении больше вызывали сумбурности, нежели чем показывали жизненные передряги. Концовка тоже получилась какая то смятая, из разряда - одеть туфли на высоком каблучке и гордо, извиняюсь, процокать по главной площади. Не получилось характеров, главная героиня получилась какой то взбалмошной, этакой тряпкой - куда ее жизнь кинет, туда и пойдет, да и то - не потому что она такая вот (вы наоборот пытались придать ей какие то подчас жесткие черты), а потому что вам, Мария, так хотелось. Вот не захотели вы, чтобы у нее с Маратом все хорошо получилось, подумалось вам что интриги нет - взяли и насилу туда запихали злостного и нехорошего соперника. А потом так и не смогли по новой вписать хорошего мальчика. Короче произведение получилось не целостным - рваным.
Уласевич Светлана Александровна
9 мес: Я тебя ненавижу!
Хороший рассказ, мне понравился. Понравилось то, как вы, Светлана Александровна, через одну фразу показали столь широкий эмоциональный спектр, от настоящей ненависти к настоящей любви. Понравилось то, какие получились живые, способные на настоящие эмоции, персонажи. Единственное, что не понравилось - это самое начало. Там говорится, что это будущая учительница по русскому языку, но нигде до конца произведения больше об этом не упоминается. Вот и получается, что начало это как пятое колесо - в таком формате не нужно.
Простите за эту небольшую критику.
Плюс Дмитрий
Благодарственная молитва
Рассказ монолог, монолог мысленный, значимый в первую очередь для самого автора и это, конечно же, не могло не вызвать некоторых проблем восприятия. Вы, Дмитрий, пытались нас сблизить с той самой - одной, единственной, самой-самой, но... Но это у вас не получилось. Обидно. У вас куда как больше получилось передать красоту природу, красоту момента, но не красоту избранницы, не ее сущность. Обидно, потому как талант то у вас то как раз и есть. Может стоит чуть-чуть расширить произведение? Объемы это позволяют. Побольше уделить внимания не вашим эмоциям, не вещам, окружающим избранницу, а ей самой - нечаянной ее пантомиме, маленьким деталькам, что придадут ей больше жизни.
Дуэль Алексей Игоревич
Вне трассы
Так, сразу вопрос на засыпку: что это было? Я спрашиваю не шутя - действительно, что это было? Вольная фантазия? Около-философские рассуждения на тему постоянности судьбы? Какие вы хотели вложить сюда образы? Что за буквы? Что за тоннели? Я так понимаю, что вы хотели таким образом изложить перипетии судьбы, ее повороты, сложность жизненного выбора - да только не получилось это. Короче ваше произведение мне не понравилось, и сколько вы не утверждайте в последствии, что я вас не понял или еще что, и гневно разносите мою критику - результат тот же, не понравилось и все тут.
Юлиана Линкс
Скрипка по имени Гав!
Согласитесь - сюжетная линия притянута за уши. Сон, админ Скрипкин, собака Скрипка - слишком надуманно все это. Хотя сами события изложены достаточно живо, и что самое неприятное - обыденно. Нигде толком не задержалось ваше внимание, не было акцентов и следовательно не было больших эмоций, а эмоции в произведениях такого рода - это главная составляющая. Может стоит отработать этот текст? Отточить детали? Тем более, что потенциал у рассказа, бесспорно, есть.
Шейднерук Ирина Викторовна
Жена
Рассказ не понравился. Не понравился потому как мистика, потому как мистика вялая, из разряда - "вот, придумалось, а нормально описать - лень". Не понравилось, потому как морская часть очень и очень нереально описана, не понравилось потому, что сюжетная линия получилась сплошь и рядом притянута за уши. Единственное, что понравилось, так это то, что неплохой стиль изложения - чувствуется, что рука набита, есть писательский опыт.
Ярошевич Татьяна Викторовна
Маша и медведь
У вас, Татьяна Викторовна, не сложилось целостного произведения. Начали вы описывать с рождения, в принципе выбор то ясен и понятен, но писали вы каким языком? То детским, то неоправданно взрослым, то вдруг переходили вообще на технические рельсы, тыкая ненужными уточнениями. По времени вы проскакали как по ухабам - раз и все! Времена сменились, и вот уже 20 лет. Этак лихо! А девочка то, в сознании читателя, так и осталась девочкой... В общем и целом ваше произведение очень сырое, над ним надо еще работать и работать.
Уланова Наталья Викторовна
Подари мне... Подари мне, пожалуйста...
Знаете, Наталья Викторовна, у меня сложилось ощущение, что вы увидели сообщение о конкурсе и решили написать рассказ, а идеи стоящей так и не пришло. И только в процессе, так сказать под руку подвернулась, идея о дуальности - двойственности возможного будущего-настоящего. Только вот показать эту идею в достойном ракурсе у вас не удалось, уж слишком большую долю "кокетства", недоговорок вы ввели в текст.
Йоргенс Эдгар Андрисович
Confessa
Неплохая миниатюра, хоть конечно и не совсем подпадает под тему конкурса. Мне понравилось то, как вы, Эдгар Андрисович, смогли показать мгновенный переход от обыденности к величайшей ценности каждого дня - шокирующий переход, а главное заставляющий резко оглянуться на свою жизнь - увидеть ее в новом свете. Из минусов, стоит отметить, что вы несколько торопились с описанием, немного скомкали рассказ.
Никитаева Виктория
Письмо случайному принцу
Виктория, мне кажется, что описываемая вами героиня сродни вам самой, в особенности, что касается оконченному журфаку. Это чувствуется по стилистике произведения, читаешь ее и прямо таки чувствуешь, что место для него в газете, причем не в виде рассказа, а в виде статьи - жизнерадостной, позитивной, но статьи. Вы в большей степени пользовались языком безличностным, обращаясь к массам, но никак не к читателю - не к личности, оттого и рассказ воспринялся этак вскользь. Почему безличностно, а перечитайте и посмотрите - вы же в свое произведение, извиняюсь, "запихали" утрированную общую точку зрения. Принц, белый конь с диким количеством лошадиных сил, туфелька, поцелуй - это не рассказ, это сборник какой то, а от слащавости и приторности аж зубы заломило.
Чернышева Наталья Сергеевна
Рыжка
Тяжелое детство, деревянные игрушки прибитые к полу... Уж простите, Наталья Сергеевна, что начинаю со столь едких слов, но именно такое ощущение у меня возникло при прочтении рассказа. Уж никто ее не любит, все лупят, попугаи дразнятся и с...т от всей души на голову бедной девочки - короче полный список. Не живо получилось, без частностей, а одними общностями - не верится и все тут. Единственное во что верится, так это в то как выглядела Рыжка при первой встрече, - кажется, что образ списан с реального.
Глебова Римма
Простые истины
Простая истина в том, что есть некоторая часть среди женщин и среди мужчин, которые резко "ненавидят" противоположный пол и видят в нем, практически, животное. Всегда не любил эту предубежденность. Женщины, из этой части, считают, что мужчины - это бесчувственные вонючие животные, у которых одна похоть на уме, а мужчины, из той же неблагополучной части, считают, что женщины - это пустоголовые дуры, у которых на уме одни шмотки да брюлики. Зачем этот "расизм"? Именно поэтому я не могу воспринять ваше произведение - оно идейно мне противно. Если есть желание узнать почему - прочтите к примеру рассказ "Маша и плэйбой" авторства Качалова - здесь же, на конкурсе. Прочтите и узнайте своего врага в лицо, он точно так же относится к женщинам как и вы к мужчинам - почитайте, порадуйтесь "единомышленнику". А если хотите почитать произведения представителей более нормальных представителей - пожалуйста: "Лето навсегда" Сапкуновой, или же "Благодарственную молитву" Дмитрия - которые лежат все тут же, на этом конкурсе.
Долина Даниэла
9 мес: Узнаю тебя, красотка...
Наивно, трогательно, красиво. Но чего то не хватило... Мне показалось, что не хватило самих персонажей. Описание хорошее, мир есть, а вот сами персонажи - не до конца они прописаны, не сложились они в моем сознании как личности, а отдельные эмоции - они скорее имели общий характер, нежели чем чувства отдельных людей - личностей.
Никиткина Валентина
9 мес: Тайна имён
Рассказ мне понравился, хорошее у него начало, хороший язык изложения, только все как то коротко, рвано... Согласен, в десять килобайт уложиться не так то и просто, да только в таком "сжатом" виде теряется та самая волшебность совпадения, а получается статья, статья в желтую газетенку, а это обидно, потому что это ваша жизнь - ваша настоящая жизнь.
Blanka Korniko
9 мес: Ура! я бабушка
Живой рассказ получился, очень живые персонажи, очень по настоящему события все происходили, хоть и изложены они были немного неказисто, как рассказ на лавочке. Но правда кое что мне не понравилось. В первую очередь сюжет. Сюжет подкачал потому как начали то с чего - с ребенка, и рассказ вроде как про ребенка и быть обязан, а он полетел непонятно куда - в таратары, закрутило, завертело... Целостность потерялась. Ну и конечно финал - слишком слащаво, из разряда выдумок фантазеров - не верится и все тут...
Борисовна Инесса
9 мес: Сюрприз
Рассказ очень понравился. Такой короткий эпизод из жизни, а столько в нем жизни! Я сам молодой отец, сам только-только научился пеленать ребеночка, да и то, не на пять. И знаете - читал этот рассказ и понимал, что он настоящий! Читал и видел эту картинку перед глазами, почти что сам держал в руках те испачканные первыми "каками" пеленки, проверял воду локтем - не горяча ли... Желаю вам, Инесса, удачи на конкурсе.