Воланд Станислав : другие произведения.

Лишь небо, полное слез - Глава 1

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Стартовый черновик произведения в жанре космооперы. Текущий стиль - описательная фантастика. Copyright: Станислав Воланд, 2010 Свидетельство о публикации 21010081345 (ООО "Литературный клуб")

  Что нового мы можем вынести из сегодняшнего урока?
  
  Во-первых, не следует все же совсем пренебрегать техникой безопасности. Не знаю пока, как насчет курения в кресле пилота, но пристегиваться перед началом интенсивного торможения лучше все же не забывать. Об этом красноречиво свидетельствует мой нос и лоб, разбитые о панель приборов, когда меня бросило вперед от резкого перепада скорости. Могло бы быть и хуже - хорош бы я был лежа сейчас с проломленной головой. В общем, здравый смысл никогда еще не мешал цинизму.
  
  Во-вторых, как можно заметить по обрыву записи, обнаружился серьезный недостаток мнемосамописца, который мне подсунули на Ганимеде. Несмотря на более чем солидную стоимость, уверения производителя и возможность полного объединения его оперативной памяти с памятью носителя, то есть моей, он не способен фиксировать события, пока владелец находится без сознания. Сплошное надувательство!
  
  В-третьих, полный набор принятых предосторожностей еще не сводит риск к абсолютному минимуму. Что, тем не менее, не помешало мне сейчас находиться внутри могильника. Единственное - мне было бы куда более комфортно с целым носом.
  
  Я отключился от удара об панель и провалялся без сознания секунд двадцать. За это время коридор за моей спиной уже практически полностью перекрылся гравитационными генераторами, поэтому я сразу поспешил перевести локатор на отслеживание ситуации с пространством, остающимся позади.
  
  В целом, все прошло довольно успешно. Отойдя на некоторое расстояние от границы, я поспешил воспользоваться аптечкой, чтобы привести себя в порядок. Теперь "Уник" дрейфовал среди роя мусора на скорости в сто пятьдесят километров в секунду и мог самостоятельно позаботиться о себе. На такой скорости теперь для этого было достаточно и
  ловкости древнего автопилота.
  
  Обзорные экраны демонстрировали феерическую картину блуждающих по законам броуновского движения обломков разного размера. Хаос, воплощенный руками человека, подсвеченный оранжевым сиянием. Что может быть прекраснее?
  
  Я слышал от контрабандистов, что у границы редко можно заметить что-то интересное, но все же жадно всматривался в окружающее пространство. На смену страху пришел азарт охотника, перед которым в тумане маячили тени. Большая часть из них просто кусты или деревья. А вот другие - долгожданная добыча.
  
  Но пока о добыче приходилось только мечтать. Выждав минуту, я вздохнул и принялся за прокладывание курса. По большому счету, мне было без разницы куда лететь, лишь бы поглубже в сектор. Туда, куда еще не ступала нога человека, образно выражаясь.
  
  Задав четкие указания касательно предупреждения столкновений с крупными объектам, движущимися на больших скоростях, я активировал вторичную панель управления в отсеке "Уника", который использовал, как столовую. Убедившись, что автопилот успешно справляется со своими обязанностями по оперативной корректировке курса, я отправился перекусить.
  
  Если говорится откровенно, "Уник" состоит всего из двух уровней, каждый по четыре отсека. Ветераны космического флота называют уровни палубами, и бывают они технологическими и обитаемыми. Такое деление весьма условно, поскольку нередко и первые, и вторые используют не по прямому назначению. Но, так или иначе, выделять отдельный отсек под столовую на корабле такого типа считается непозволительной роскошью. Уж лучше пообедать прямо на панели управления, а лишний отсек переоборудовать в дополнительный грузовой накопитель.
  
  Но это не для меня. Уже если мне приходится существовать в подобных стесненных условиях, я желаю иметь хотя бы малую толику комфорта. И уж обедать я желаю за нормальным столом.
  
  Ну, или за его подобием.
  
  Обитаемый уровень на моем "Унике" фактически состоял из трех следующих отсеков: рубка управления, столовая и жилое помещение. Последнее было создано путем совмещения каюты пилота и просторного отсека для перевозки пассажиров. Основной доход мне приносили грузы, а уж если на борту оказывались пассажиры, то никак не в количестве десяти человек. От силы один или два. На время их присутствия на борту, им выделялось жилое помещение, а я перебирался в рубку и оставался в ней все время полета. Естественно, изредка совершая вылазки в столовую и в санитарную кабину, встроенную в сегмент жилого помещения, и включавшую в себя душ (ионный, конечно, а не настоящий) и, как бы помягче выразиться, удобства.
  
  Технологический уровень представлял собой конгломерат грузовых отсеков: внутреннего трюма и внешних грузовых накопителей, то есть - контейнеров, вывешенных за пределами контура корпуса. Также в него входило герметичное машинное отделение с небольшим реактором типа "Пульсар" и промышленный отсек с генератором притяжения, накопителем атмосферы, энергораспределителями и прочим хозяйством.
  
  Двигатели у "Уников" необслуживаемые, то есть к ним нельзя подобраться для ремонта изнутри корабля. В теории, если двигатель нуждается в ремонте, корабль буксируют в ремонтный док и там производят необходимые работы. На практике, я натягиваю скафандр для открытого космоса и пытаюсь приварить на место очередную отвалившуюся трубку или отколовшуюся крышку.
  
  Так о чем это я?
  
  Да, о столовой. Квадратное помещение площадью шесть квадратных метров по замыслу конструкторов было предназначено для размещения санитарного узла, полностью соответствующего действующим нормативам. Но по мне, такое помещение как раз таки излишне роскошно именно для душа. А вот в качестве места для уединения с пищей вполне подойдет.
  В эти шесть квадратов я исхитрился впихнуть небольшой стол, пищевой модуль, пару стульев и дублирующий пульт управления, купленный мной по случаю. Для полноценного управления "Уником" он не подходит, да от него это и не требуется. Зато я могу получать полноценный набор информации о происходящем вокруг, не отрываясь от еды насущной. Сразу скажу, что на корабле с недавних пор есть и третья панель управления - в жилом помещении.
  
  Прихватив во внутреннем трюме несколько упаковок пищевого концентрата и очередную бутылку воды из охладителя, я втиснулся в столовую. Маленький визор на пульте показывал все те же вихри мусора, среди которых система внешнего сканирования пока не обнаружила ничего интересного. Забросив две пачки концентрата в пищевой модуль, я сел за стол и принялся задумчиво наблюдать за процессом разогрева моего сегодняшнего ужина. Никогда не выбираю концентраты заранее, а беру наугад. Интрига должна быть во всем.
  
  Мои познания в химии весьма скромны, но мне всегда было любопытно: каким образом таинственное порошкообразное содержимое пластиковых пакетов через полминуты обработки в пищевом модуле превращается в конкретный продукт. О его натуральности говорить, конечно, бессмысленно, но ведь по вкусу он ничем не отличается от оригинала. Или почти ничем.
  
  Я закурил. Знаю я, что эта привычка вредна для здоровья. А на десятке планет она вообще объявлена вне закона, и Земля - не исключение. Но живем-то один раз, верно?
  
  Щелкнул пищевой модуль, явив моему взгляду два дымящихся пластиковых контейнера с котлетами и чем-то, что при снятии пробы оказалось безвкусной кашей. Что же, не всегда же мне должно везти? Хотя о каком это везении я говорю? Пока что мне повезло ровно на разбитый нос и лоб.
  
  Котлеты оказались совсем неплохи на вкус, а вот с кашей вышла заминка. Сначала я был готов отправить его за борт и попробовать попытать счастья с другим пищевым концентратом. Но, вспомнив о необходимости максимально продлить срок пребывания в живых, я заставил себя глотать горячую безвкусную массу. Еще не хватало помирать потом от голода, хотя мои запасы пищи еще переживут меня, поскольку, скорее всего, накопитель атмосферы опустеет раньше, чем грузовой трюм.
  
  "Уник" едва заметно отклонился от курса. Я бросил взгляд на визор. В нескольких метрах от корабля проскользнуло крупное черное тело, в котором сканер распознал контейнер для бытовых отходов. Можно было бы его попробовать поймать, чтобы испытать систему захвата. Да и сам контейнер стоит около пятисот гео.
  
  Чтобы окупить полет мне нужно пятьдесят таких контейнеров. А чтобы получить прибыль - больше сотни. Очень смешно. Я пришел сюда не за этим, хотя уверен кое-кто не пожалел бы времени на сбор таких экспонатов.
  
  В принципе, я до сих пор смутно представляю себе объект моих поисков. Что конкретно может удовлетворить меня? Какой объект адекватен уровню смертельного риска, на который я иду? Кто-то скажет: никакой. Жизнь человеческая бесценна, священна и так далее.
  Умоляю.
  
  Я видел людей готовых убить любого за то, чтобы получить десяток гео на еду. Я видел тех, кто продавал на черном рынке свои внутренние органы (вместе с чужими), чтобы получить пару доз у наркоторговца. Я говорил с теми, кто предлагал оружие цивилизациям, которые собирались обратить его против родного мира продавцов. Я стоял в очереди на продление лицензии в Гильдию, когда обратилось в пыль здание Экологического комитета по соседству - террористический акт в Новой Женеве, помните? Я слышал голоса проданных в рабство и довольный смех их новых владельцев. Я говорил с людьми, чуть было не умершими голодной смертью в колонии на Ганимеде - да, да, прямо под носом у федерального правительства.
  
  И после этого мне будут говорить о бесценности жизни? Чушь. У всего есть своя цена. Вопрос лишь в том, насколько она велика.
  
  Я вертел в руке черную керамическую кружку, дожидаясь, пока пищевой модуль приготовит кофейный концентрат. Да, кофе тоже вреден, так же, как и курение. Мне рассказывали, что кое-где он даже объявлен вне закона наравне с табаком. Но это лишь подтверждает мои слова - за все надо платить и у всего есть своя цена. Цена удовольствий от курения табака и употребления кофе - сокращение срока жизни и постепенно ухудшение здоровья. И если для вас она слишком высока, это не значит, что я придерживаюсь того же мнения.
  
  Прихлебывая густую черную жидкость, я задумчиво разглядывал окружающее пространство на обзорном экране. Очень много объектов небольшого размера. Очень много. От некоторых автопилот даже и не пытался уклоняться, рассчитывая на прочность обшивки. Пару раз срабатывал сигнализатор, и "Уник" резко менял курс, уходя от дрейфующего обломка колоссального размера, причем, я даже приблизительно не мог понять его происхождение.
  
  Можно было бы пойти подремать - я не спал почти тридцать часов. Однако, я все никак не мог решиться. С одной стороны, это было признаком слабости - через полтора часа истечет срок моего пребывания в могильнике, и мое внутреннее "я" пыталось оставить себе пути для отступления. Если я сейчас засну, то не проснусь в ближайшие десять или двенадцать часов, а потому - пути назад не будет.
  
  С другой стороны, по той же причине, это было проявление какой-никакой, но силы воли. В сложившейся ситуации, даже неосознанное желание решительно провести оставшиеся полтора часа с полным пониманием своего выбора, было уже неплохо.
  
  С третьей ж стороны, не пойти сейчас спать было просто глупо. В приграничных районах могильника нет ничего особенно интересного. Меня интересовали его глубины, которые доселе не видел никто. С дрейфом по курсу автопилот справлялся довольно уверенно. Соответственно, можно спокойно предаться объятиям Морфея. А по пробуждению - с новыми силами приступить к поискам в конкретном направлении.
  
  В конце концов, я задал несколько команд автопилоту, среди которых было указание отработать тревожный сигнал в случае, если среди дрейфующего вокруг мусора датчики обнаружат, например, ценные металлы. Также, сигнал должен просто разбудить меня через десять часов. Допив кофе, я побрел в жилое помещение, предварительно активировав находящуюся в нем панель управления.
  
  Моя обитель была настолько просторна, насколько она вообще могла быть таковой на корабле класса "Уник". Стол, пара мягких кресел, кровать, панель управления, внешний обзорный экран во всю стену, сейф, одежный и аварийный шкаф. Вся мебель недорогая, и, естественно, приварена к полу, согласно инструкции по технике безопасности, на случай сбоя в работе генераторов притяжения.
  
  Я плюхнулся в кресло и осмотрелся, словно видел это помещение в первый раз. Хотя... В первый, не в первый, но я не мог исключить того факта, что могу всем этим любоваться последний раз в жизни. Обежав взглядом обстановку, я остановился на сейфе.
  
  На кораблях принято держать три вида защищенных от внешних воздействий шкафов. Первый - так называемый, личного назначения, для хранения вещей и ценностей членов экипажа. Второй - оружейный, сами понимаете для хранения чего. Третий - командирский, для хранения служебной и коммерческой документации, копий бортового журнала и прочей макулатуры, которая в изобилии сваливается на командира любого корабля. Причем, да, именно в бумажном виде. Большая часть документации ведется, конечно, в электронном формате, но и бумаг хватает по сей день.
  
  В виду экономии места (и за отсутствием острой необходимости), на моем "Унике" все эти три вида сейфов были совмещены в один.
  
  Я провел рукой по шее, нащупывая почти невидимую, тонкую цепочку, на которой висел личный кодовый ключ. Изящность и невесомость цепочки обманчива - она изготовлена из особого сплава, который применяют для изготовления покрытий корпусов кораблей дальнего поиска. Ее нельзя разорвать, перекусить и, теоретически, даже разрезать промышленным лазером.
  
  Более того, я не могу ее даже снять с шеи, не оторвав себе голову. По моей просьбе, ее заварили в корабельных доках Марса по особой технологии, четко подогнав по окружности моей шеи, оставив лишь небольшой припуск, чтобы я мог свободно дышать.
  
  Кодовый ключ от сейфа представлял собой прямоугольную пластину, длиной сантиметров восемь. Он столь же серьезно защищен от воздействий, сколь и сам сейф. Один ключ постоянно находится при мне, на шейной цепочке, а второй - хранится в абонентском ящике на... Впрочем, неважно где. Главное, что он хранится в не менее (а может - и более) надежном месте и содержит универсальный шифр программирования замка.
  
  Чтобы открыть сейф, нужно поднести ключ к замочному датчику. Если коды ключа соответствуют кодам замка (и первый, и второй меняются при открытии по случайному алгоритму и синхронизируются при закрытии), сейф предложит сверить отпечаток большого пальца правой руки и ввести пароль на выдвинувшейся панели.
  
  Если все процедуры будут выполнены штатно, сейф откроется. Если нет... После первой же ошибки, содержимое будет уничтожено объемным взрывом, эквивалентным по мощности одному килограмму тринитротолуола. В общем, тяжеловооруженная модель, как вы поняли, хотя и не самая навороченная.
  
  На самом деле, такой подход к безопасности не гарантирует ничего. В частности, он не предусматривает возможность того, что владелец сейфа самостоятельно расскажет все секреты, пароли и явки под пытками, после чего злоумышленники ему отрежут голову, чтобы снять ключ, а затем и руку, чтобы пройти проверку отпечатков пальцев. Но на столь радикальные случаи существуют более совершенные модели, и, увы, более дорогие.
  
  Последний раз я заглядывал в сейф дней двадцать назад. Почти месяц прошел, кто бы мог подумать. Вздохнув, я достал ключ - стоит посмотреть все ли в порядке. Посторонних на корабле, конечно, не было, но мало ли что...
  
  Проведя ключом по датчику и выполнив все полагающиеся операции, я повернул рукоятку дверцы. Первое время после приобретения сейфа меня не оставляло ощущение, что я все сделал неправильно, перепутал последовательность и ввел не тот пароль, поэтому сейчас в недрах стального чудовища прозвучит довольно ощутимый хлопок, и я никогда больше не увижу своих документов. Но на этот раз, как и в предыдущие, все обошлось. Толстая дверца сейфа отошла в сторону, обнажив внутренние секции.
  
  Самая большая секция отведена под хранение документов, а именно - нескольких пластиковых папок и накопителя информации. Я пробежал глазами содержимое папок, переложив несколько бумаг из одной папки в другую. Свидетельство о праве собственности на корабль класса "Уник" три дробь полсотни восемь тау омега омега. Лицензия Гильдии независимых перевозчиков. Членская книжка Гильдии независимых перевозчиков, с отметками об уплате взносов. Разрешение на перевозку драгоценных металлов с ограничением по весу - увы, просроченное уже давно. Но было время, было...
  
  А вот это уже поинтереснее - разрешение на участие в ликвидациях незаконных вооруженных формирований, гарантирующее вознаграждение в размере не менее 0,8 процентов от стоимости возвращенной правительству собственности, ранее захваченной рейдерами. Плюс фиксированная ставка за каждый уничтоженный корабль рейдеров, плюс право на получение награды за ликвидацию преступника, объявленного в розыск и тому подобное.
  Любит федеральное правительство перекладывать свои обязанности на плечи граждан, как ни крути. Ничего не могу сказать по поводу реальных размеров вознаграждений, поскольку мне не довелось ни разу участвовать в столкновении с рейдерами по простой причине. На моем корабле нет оружейных систем.
  
  Так, как я вообще получил это разрешение? Да и зачем мне тогда оно?
  
  Я отложил бланк в сторону и открыл незапертую внутреннюю дверцу сейфа. За ней скрывалась широкая ниша, в темноте которой тускло блеснул металл.
  
  Разрешение автоматически дает право на получение лицензии на боевое короткоствольное энергетическое оружие нательного ношения. Что, загорелись глаза? И это в пространстве Земной Федерации, гражданам которой до сих пор не разрешают использовать для самообороны даже примитивное пороховое оружие?
  
  Именно.
  
  Действие лицензии на ношение и применение не распространяется на территории метрополии, крупных колоний, в которых достаточно велика власть закона, а также - на территории космических станций федерального значения. Естественно, оно также не имеет никакой силы на территориях других цивилизаций или в независимых колониях. Впрочем, если говорить о последних, то в большинстве из них отношение к ограничению права на ношение оружия более пренебрежительное и ориентированное на принцип: "Бог создал людей, а оружейник - уравнял их в правах". Так что, там никогда проблем с ношением и применением оружия не возникало. Главное, знать меру и не наглеть, таская за спиной огнемет или дефрактор.
  
  Тем не менее, до получения лицензии на оружие надо еще получить разрешение на участие в ликвидациях. А как это сделать? Особенно, если твой корабль может участвовать в вооруженных столкновениях только в качестве жертвы?
  
  А как я оказался в могильнике?
  
  Небольшой подарок чиновнику, и он уже согласен принять анкету с неразборчиво вписанным названием типа корабля. Кроме того, чтобы не было недопонимания и эксцессов в будущем, он также готов проставлять время от времени пометки в личном деле новоявленного борца с преступностью об участии в той или иной крупной операции.
  
  И какая разница, что премии за участие в таких операциях теперь попадают на расчетный счет того чиновника? Ведь не ради денег все затевалось.
  
  Все затевалось ради фазового плазменного пистолета модели "Игла" с поддержкой энергетических картриджей повышенной емкости (на 50 разрядов), таящегося в темноте сейфовой ниши.
  
  Маркировка, гладкая полированная рукоять с накладками из натурального дерева, отъюстированный прицел, комплект из трех энергетических картриджей, поясная кобура, достойная скорострельность. Куплен он, конечно, не напрямую от производителя на Земле, но, тем не менее, достойно изготовлен из неоригинальных деталей в цехах Венеры по чертежам и лицензии правительства. Если бы у меня не было его с собой на "Девятке" - орбитальной станции, размещенной между внешних колец Сатурна, то я бы уже давно гнил на ее нижних уровнях.
  
  Разве не стоит это пятнадцати тысяч гео взятки чиновнику и столько же - за пистолет? Это, кстати, вновь к вопросу о цене собственной жизни. Кто сколько готов за нее заплатить?
  
  Я взял в руку тяжелую "Иглу" и вставил один из картриджей. Пронзительно взвыл разрядник, свидетельствуя о том, что энергия поступает в канал излучателя. Осталось только скинуть предохранительный клапан и нажать спусковой.
  
  Пистолет удобно лежал в руке. Я постоянно носил его с собой, но применял всего два раза, причем каждый раз делал всего по два или три выстрела, и в обоих случаях - первый выстрел был предупреждающим.
  
  Последующие, естественно, на поражение. И их количество находилось в прямой зависимости от ловкости и увертливости моего противника. На мое счастье, излишне ловкие мне пока не попадались. Можно, конечно, стрелять, пытаясь ранить противника. Многие так и поступают, теряя время и силы, но я себя не отношу к числу гуманистов.
  
  Во-первых, хвала создателям нашей печальной Вселенной, закон уже давно не определяет понятие "превышение пределов самообороны". Нет никаких пределов. Если на тебя напали, можешь защищаться любым способом, независимо от летальности его воздействия на нападающего.
  
  Во-вторых, ранить человека из плазменного оружия можно, лишь попав в руку или ногу. Это очень красиво смотрится в фильмах, но, увы, редко исполнимо в стихийности настоящей перестрелки. А попадание плазменного сгустка в туловище, пусть даже поверхностное, это всегда мощнейший болевой шок, проникающие ожоги большой площади и серьезная термическая деформация внутренних органов, что почти в ста процентах случаев ведет к летальному исходу.
  
  В-третьих, стоит ли задумываться о выживании нападающего, если под вопросом стоит твое собственное дальнейшее существование, ибо нападающий совершенно не обременен вопросом: ранить тебя или убить.
  
  Кстати, а где сама лицензия на оружие?
  
  Ага, на месте. Запаянная в пластик карточка скромно притулилась за идентификационной картой, удостоверяющей меня, как личность и гражданина Земной Федерации. Раса - человек, мужского пола, столько-то лет от роду, постоянного место пребывания/проживания не имеет, место рождение - метрополия и так далее. Стереофотография, конечно. На обороте карты - магнитная полоса со сведениями о моей группе крови, медицинских противопоказаниях, имплантированном мнемосамописце. Под ней - столбик шифров, отсканировав которые легавые смогли бы узнать все о моих прегрешениях перед законом.
  
  В настоящий момент на сканере легавого появилась бы надпись "незначительные отклонения лояльности" и сведения о назначенных мне штрафах за мелкие нарушения правил перевозок. Оплаченных уже, естественно.
  
  Я бы, конечно, не отказался от "субъективной лояльности", не говоря уж об "объективной", а еще лучше - "истинной", но последнее - удел высших федеральных чиновников и крупных бизнесменов.
  
  В любом случае, по сравнению с "неубедительной идеологией" или "серьезными отклонениями" мой законодательный статус почти пример гражданской невинности.
  
  Что тут еще? Банковская карта - единственный способ с удобством осуществлять денежные операции с крупными суммами денег, не считая прямого доступа к расчетному счету через терминал платежных операций модуля управления. Наличные деньги уже давно вышли бы из оборота, если бы не насущная необходимость проворачивать делишки, в которые не стоит посвящать любопытных чинуш из налогового надзора. Чем дальше от метрополии, тем большее количество мероприятий относится к таким делишкам. За пределами Солнечной системы о банковской карте можно забыть вообще.
  
  И хотя я так далеко никогда раньше не забирался, в глубине сейфа у меня была припрятана цветастая пачка из тысячи гео. На всякий случай.
  
  Кстати, уверен, что, если бы у "заместителя первого диспетчера" была бы возможность получить с меня мзду наличными, он бы так и сделал. Увы, сей способ не применим для той ситуации, в которой имела место дача взятки. Не знаю, как он потом будет объяснять появление крупной суммы денег на счету. Да и не моя эта головная боль.
  
  А вот это - моя. Со стоном я извлек из сейфа сложенный в четыре раза лист бумаги. Это то самое, ради чего я ввязался в авантюру с могильником. Моя долговая расписка за аренду третьих "Уников". Девяносто восемь тысяч гео единым платежом в месяц плюс пени за неуплату в срок, по одному проценту за каждые сутки просрочки. Внести платеж я должен был дней сорок назад. Ну-ка подсчитаем, сорок дней на девятьсот восемьдесят гео получаем чуть больше тридцати тысяч. Да еще девяносто восемь тысяч.
  
  Солидно, верно?
  
  Если бы я брал деньги в кредит в банке, можно было бы написать ходатайство о перенесении срока платежа. Или договорится о выполнении заказа по перевозки какого-нибудь груза для банка. Или просто кинуть им свои гроши и залечь на дно, дожидаясь пока банк не плюнет на очередного невезучего должника и не закроет кредитное дело, радуясь, что удалось вернуть хоть часть средств.
  
  Но какой бы банк дал независимому перевозчику столько денег? И где бы я потом искал "Уники" для аренды за эти деньги? Именно поэтому я взял деньги у Джи-Дока с "Красной". Точнее, не деньги, а сразу "Уники" и несколько заявок на заказы.
  
  Джи-Док - это такой специальный парень, который торгует всем, чем только можно. Я имел с ним дело несколько раз: он подбрасывал мне клиентов, чьи грузы вызывают слишком много вопросов у крупных перевозчиков. Риск был небольшой, ибо Джи-Док с откровенным криминалом старался дело не иметь, но прибыль была значительно выше, нежели со стандартного груза.
  
  Короче, незадолго до того, как крупные перевозчики перехватили львиную часть транзита в Солнечной системе, Джи-Док отобрал у кого-то несколько новых "Уников", как говорится, еще в заводской смазке. Выкупить хотя бы один из них было мне не по карману, и тогда Джи-Док предложил взять их в аренду. Прикинув возможную прибыль, я согласился.
  
  Самое смешное, что я даже успел получить небольшой доход прежде, чем разразился кризис независимых перевозчиков. Затем Гильдия просто кинула частников, передав полный объем регулярных перевозок в адрес крупных компаний. Получив постоянную прибыль, компании резко снизили цены на разовые доставки внутри Солнечной, полностью выдавив мелких конкурентов с рынка. Крупные игроки могли себе позволить такое и раньше, но теперь Гильдия полностью развязала им руки, снизив возможные риски.
  
  Ходили слухи, что действия Гильдии мотивированы крупной взяткой, которую получили ее руководители. Не исключаю и этого.
  
  В общем, я остался без дохода, как и многие мои коллеги, чьи грузоперевозки ограничивались районом Солнечной системой. Пару недель я делал хорошую мину при плохой игре, но заказы ускользали один за другим. Когда подошел срок расплаты, я уже окончательно решился выйти из игры.
  
  Но с Джи-Доком из игры так просто не выйдешь. "Третьи Уники" были у меня отобраны, а Джи-Док принялся размахивал долговой распиской, требуя расплатиться согласно ее условиям - вся сумма и сразу, желательно наличными. Когда я предложил в счет долга свой "Уник", он посоветовал отправить его в могильник.
  
  После чего намекнул, что у меня не так много времени до того момента, как в могильник отправлюсь я сам. Конечно, он не желал моей смерти - его больше интересовали деньги. Его угрозы были рассчитаны на то, что я начну активный поиск средств.
  
  Солнечная система не такая большая, когда речь заходит об укромных местах, в которых может спрятаться должник. Спустя неделю метаний от планеты к планете, мой "Уник" обстрелял неизвестный корабль. Сканеры не выдали о нем никаких сведений - все идентификационные марки корабля были стерты. Огонь велся не на поражение - мне просто намекнули, что спрятаться не выйдет. Прежде чем уйти в гиперпространство, корабль передал мне короткое сообщение: "Могильник почти тебя дождался". Это напоминание и натолкнуло меня на идею о самой глобальной авантюре в моей жизни.
  
  Я медленно разорвал долговую расписку на полоски. Я сделал свой выбор. Денег у меня не было, и я добровольно отправился в могильник, не дожидаясь, пока мне в этом поможет Джи-Док. Больше я ему ничего не должен. Все, проехали.
  
  Что там дальше? В синей папке лежали аккуратно оформленные документы на перевозку грузов. Заявки, акты приемки-передачи, платежные поручения, накладные... Все аккуратно сшито, пронумеровано и упорядочено.
  
  Бумажная волокита, но, в отличие от других перевозчиков, я всегда находил в заполнении бумаг особую прелесть. Эта работа помогла отвлечься от жизненных невзгод и отражала ту конкретную пользу, которую приносил мой труд... Нет, не обществу, а мне лично. От того, это было приятно вдвойне.
  
  В красной папке - сорванные заказы. От себя замечу, что ни один заказ не был сорван по моей вине. Бывало, что клиент отказывался от заявки, найдя более выгодное предложение. Бывало, что груз не был готов к назначенному сроку. Бывало, что у клиента банально не было денег. Все бывало. И чтоб больше не повторялось, я хранил этот "черный список" ненадежных заказчиков под рукой.
  
  Белая папка... Ничего интересного... Чистые бланки, образцы договоров, прайс-листы конкурентов, выписки из архива Гильдии... Что называется, и нести тяжело, и выкинуть жалко. Пусть полежат пока...
  
  Легкий и плоский накопитель информации, стянутый широкой лентой с толстенькой книжкой в кожаном переплете. И то, и другое - мой бортовой журнал. Закрепленная на законодательном уровне обязательная атрибутика любого корабля, будь то военный корабль или торговое судно.
  
  Теоретически, бортовой накопитель информации способен фиксировать в автоматическом режиме все сведения, которые могут интересовать многочисленные государственные ведомства, курирующие навигацию, техническое состояние кораблей, торговые и таможенные операции, налоговые процедуры и так далее. И эти сведения периодически проверяются.
  Тем не менее, капитан корабля обязан персонально вести бортовой журнал, дублируя ту информацию, которая фиксируется в накопителе корабля. Причем, законом настоятельно рекомендуется вести записи от руки, на бумажном носителе. Как там записано в Уставе?
  
  Сейчас вспомню...
  
  "Высшее должностное лицо на корабле, капитан корабля, владелец корабля, либо лицо, замещающее должность, либо лицо, сочетающее должности капитана и владельца, обязано выбирать время в конце каждой вахты, либо по окончанию рабочей смены, либо в течение смены для внесения записи в бортовой журнал.
  
  Записи должна предшествовать дата и точное время по стандартам Земной Федерации, либо иной идентификационный признак, отражающий момент, когда запись была внесена. Запись должна содержать подробную информацию обо всех событиях, имевших место в течение всего дня или смены.
  
  Особое внимание должно быть уделено нештатным ситуациям..."
  
  Ну и там дальше, о порядке ведения бортового журнала, необходимости ежедневно делать копию информации с бортового накопителя на переносной, недопустимости внесения ложной информации или искажения содержания накопителей, порядке сдачи заполненных журналов в архив, и прочее, прочее, прочее.
  
  И это в век, когда практически каждый имплантировать себе мнемосамописец? Каково?
  
  Хотя, как от любой бумажной работы, от этой я тоже научился получать удовольствие. Кстати, сейчас как раз конец рабочей смены...
  
  Переносной накопитель подключается к панели управления тонким кабелем и, после включения, самостоятельно опрашивает бортовой накопитель о новых данных, и делает их копию. Представляю шок чинуш из транспортного ведомства, если им доведется считать данные о сегодняшнем курсе моего "Уника". Хотя вряд ли у меня появится возможность в обозримом будущем предоставить им накопитель на проверку.
  
  Но, дабы в их разум не закралось подозрение, что я злонамеренно исказил данные, следует внести записи на бумажный носитель, как и предписывает Устав.
  
  Так и запишем.
  
  "53 день 2210 года; 2300
  
  Прибыл в сектор 712 (гарбологический). Штатно прошел гиперпереход. От ответственного должностного лица получено разрешение на следование вглубь сектора. При переходе на режим торможения получил незначительную травму лица. Иных аварийных ситуаций и происшествий не было. В настоящее время следую в автоматическом режиме по случайному курсу"
  
  Да, шок гарантирован.
  
  С чувством выполненного долга, я вложил в бортовой журнал перьевую ручку - еще один анахронизм, однако, весьма дорогостоящий. Как и настоящие чернила.
  
  Дождавшись, когда накопитель подмигнет зеленым огоньком, сигнализируя, что копия информация записана, я уложил бортовой журнал в сейф и захлопнул дверцу.
  
  Все, пора на боковую. Пути к отступлению отрезаны на все сто процентов.
  
  На этот раз я не ощутил никаких колебаний. Отнюдь не от мужества, а от усталости.
  
  Теплое одеяло и мягкая подушка.
  
  Больше ничего не надо.
  
  Не забыть завтра поковырять мнемосамописец.
   Почему он все-таки отключился, когда я потерял сознание?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"