"Et Verbum caro factum est" - "И слово стало плотью"
Мне совершенно не в кассу пришла на ум эта фраза, которую я нагло выдрала из контекста. В контексте, а именно, в "Angelus Domini", она, безусловно, немного о другом: "И слово стало плотью, [и обитало с нами]"
Но, тем не менее: мысль материальна, а слово - и подавно. Слово, точнее, слова обуславливают поведенческую матрицу - и место индивидуума в мире и в обществе.
Взрослость человека определяется одним параметром: способностью отвечать. Отвечать за всё: за поступки, за выбранную позицию, за базар, за каждое слово, причём, порой даже не произнесённое вслух.
- Самая большая ценность - это информация, - когда-то, на заре нашего брака, сказал мне супруг. - Никому и никогда не давай в руки лишних козырей.
"Следи за собой, будь осторожен".
Но выражение "отвечать за базар" означает отнюдь не только качество сказанного, не только личный компромат, сплетни, разного рода неполиткорректность или просто грубость, которая вам же и выйдет боком. Оно предопределяет его количество.
Чем меньше сказано слов, тем лучше.
Другими словами, говорить много - это привилегия, право на которую надо заслужить.
Это правило. И, как это бывает с каждым правилом, тут есть несколько Особых Случаев. Количество имеет право на существование лишь при определённом раскладе.
1. Говорить много может человек, обладающий неебической харизмой, к которой прилагается мозг, неугасающий интерес к окружающему миру, и, как следствие - энциклопедический набор знаний. При этом качественно человек говорит "ни о чём". Он не выдаёт ни грамма личной информации или компромата. Посредством "базара" он заставляет собеседника включить мозги, думать, задавать вопросы - и самому повышать свой тонус для того, чтобы начать путь к великим свершениям. Реакция собеседника сравнима с реакцией человека, включившего канал Дискавери и в качестве бонуса обнаружившего лидера на броневике, озаряющего путь в светлое будущее.
2. Говорить много может человек, обладающий неебической харизмой и энергетической "лёгкостью". При этом качественно он опять же говорит "ни о чём", но нам юмор строить и жить помогает. Такие люди - это отдушина, перекур, своего рода трава. Посредством "базара" они щедро делятся собственной энергией на физическом уровне, на порядок поднимая тонус окружающих - не знаниями или информацией, а природной жизненной силой в чистом виде.
3. Говорить много может человек, обладающий природной чуйкой, и при этом проявляющий искренний, неподдельный интерес к собеседнику. При этом качественно он может - и, собственно, и говорит - очень даже "о чём", получая в ответ такое же "о чём". Это мой случай и моя модель поведения, но копировать её вот просто так, на шару, я не посоветую никому. Нельзя быть заранее уверенным в наличии чуйки и в том, что вы пришли к диалогу с открытым сердцем - тем более что современное общество располагает как раз к обратному, практически вытравив попытки открываться. В любом случае, говоря "о чём", ты ходишь по краю, закукливанию в кокон предпочтя поведенческую матрицу по типу "всё - или ничего".
При отсутствии точного набора вышеперечисленных условий - о, Боже, будь благословенно немногословие.
" ...надо было покушать, поспать, подумать, поговорить, поплакать, поработать, посердиться и так далее только потому, что у ней был желудок, был мозг, были мускулы, нервы и печень. Все это она делала, не вызываемая чем-нибудь внешним, не так, как делают это люди во всей силе жизни, когда из-за цели, к которой они стремятся, не заметна другая цель - приложения своих сил. Она говорила только потому, что ей физически надо было поработать легкими и языком. Она плакала, как ребенок, потому что ей надо было просморкаться и так далее. То, что для людей в полной силе представляется целью, для нее был, очевидно, предлог..." (с) Л.Толстой "Война и мир"