Аннотация: "Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради бога, размышляйте, и хотя криво, да сами" (Готхольд Эфраим Лессинг)
Взаимодействие неживых компонентов сформировало жизнь.
Жизнь - уникальное явление. Результат непреднамеренности.
Образование живого из неживого - качественный скачок, переход из одного вида материи в принципиально другой.
Жизнь - способность воспроизвести подобное себе, нацеленность сохраниться в настоящем и сохранить себя в будущем.
Представители земной флоры и фауны - носители унаследованной и приобретенной информации по выживанию, производству аналогичного.
Нацелены на сохранение целостности, получение ею лучшего, воспроизводство.
Некачественная информация, неэффективная ее реализация, ресурсная недостаточность - факторы, повышающие степень уязвимости, снижающие конкурентоспособность, шансы выжить, оставить наследие.
Человек - результат реализации способности изначальности к усложнению, получению нового качества. Результат процесса развития нематериальности и материальности.
Рожден неживым и живым. В нем путь в неживом, из неживого в живое, живом.
Нематериальность стала материальностью. Неживая материя стала живой. Обрела разум, психику, глаза, уши, голос.
Никто и ничто не хотели, чтобы получился человек.
Человек - результат всех этапов процесса, получившего его.
Человек - история этого процесса.
Не повторяется нигде.
Даже, если еще где-нибудь есть другие жизни, они другие. Ибо различны условия развития, усложнения изначального.
Выжившие человеческие предки оставили нам историю поведенческого успеха.
Она в нас с рождения.
Человек способен влиять на нее, на окружающий мир, создавать искусственные миры.
Степень и качество сложности, использования мозга, иных ресурсов у каждого индивидуума различна.
С человеком в мироздание пришло понятие - смысл жизни. Мозг пытается увидеть смысл жизни во всем. Отторгает бессмысленность.
Стремление к смысловой определенности, обоснованности, достаточности - путь борьбы с неэффективностью, поведенческим наследием, разупорядочением личности, страхом перед бессмысленностью окружающего мира.
Человек - совокупность бессмысленного и осмысленного. Бессознательного и осознанного.
Сложное животное.
В пространстве сформировалась материя со способностью слышать и слушать, осязать, обонять, ощущать, чувствовать, осознавать, понимать, видеть, озвучивать, наблюдать, обозначать, описывать, исследовать, фиксировать, создавать, изменять миры внутри себя и вне себя.
Заниматься творчеством. Творить искусственность.
В ней материал, законы, свойства, способности Пространства.
Через человека Пространство стало быть.
Через человека Пространство обрело то, что ему не смогла дать ни одна появившаяся в мироздании материальность.
Мы - материальное воплощение Пространства с набором способностей, возможностей, потенциалом развития.