Лучший мир
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация: Лит-РПГ. Игровой механики будет не очень много, ближе к фэнтези. Виртуальный мир - магическое средневековье. ЗАМОРОЖЕНО. Рано или поздно, книга будет дописана, но на сегодня, книга мне жутко не нравится, и я пока не понимаю как это исправить.
|
Пролог
Харьков, 2036 год. За прошедшие годы человечество многого достигло, и об этом можно было бы рассказывать на протяжении многих книг. Но нас интересует вполне конкретный человек. Поэтому обратим внимание на добротный дом на окраине города и на его обитателя. Климов Дмитрий Андреевич. Специалист достаточно широкого профиля, умеющий решать сложные проблемы обеспеченных людей. Нет, не те проблемы, о которых вы подумали. Дмитрий был экономистом. Время от времени любое предприятие сталкивается с трудностями. Неуступчивые налоговики, новые законы, мешающие делать деньги и другие трудности, которым конца-края не видно. Климов умел их решать.
Благодаря своему таланту, он мог работать от случая к случаю, не нуждаясь в постоянном трудоустройстве. Сделав дело и получив свой гонорар, Дмитрий Андреевич на некоторое время отходил от дел, занимаясь своими делами. Ну разве не работа мечты? Стяжательство не было ему присуще, так что он мог просто жить в своё удовольствие.
Вот и сейчас, получив пару дней назад свой очередной гонорар, Климов осел в доме, доставшемся ему о родителей, уехавших жить в Испанию. Отношения от этого ничуть не испортились, разве что, семья стала реже видеться. Благодаря своей работе, Климов имел возможность часто навещать родителей.
Сидя в кресле и сжимая в руке бокал слабенького вина, Дмитрий думал о своей жизни. Звучит банально, но все мы иногда о ней задумываемся. Кто-то чаще, кто-то реже. У Климова было много свободного времени, так что времени для размышлений было предостаточно. Мысли, витавшие в голове, не были грустными, а лишь давали пищу для дальнейших размышлений. Пора думать о семье. Много лет Дмитрий откладывал этот вопрос, убеждая себя, что пока рано и некуда спешить. По правде говоря, он и сейчас был в этом убеждён.
С женщинами у Климова всегда были трудные отношения. Ни с одной из них у Дмитрия не получалось прожить больше полугода. Слишком трудный характер, слишком наплевательское отношение к проблемам. Там где девушки видели проблему, он видел лишь пустяк, не стоящий внимания. И так постоянно.
Не последнее место в его размышлениях занимал вопрос - чем ещё заняться? Работой? Как уже говорилось, Климов не был стяжателем. Его полностью устраивал дом, машина и количество денег, которое он зарабатывал. Можно слетать в какие-то экзотические страны или устроить себе автомобильный тур по Европе. Мысли вились, рождая новые идеи, но не давая ни одного ответа.
Интерьер комнаты, в которой находился наш экономист, можно было назвать добротным и более чем приличным. Хотя с момента переезда родителей здесь мало что изменилось. Большой диван, три кресла, книжные стеллажи на всю стену. Тончайшая плазма, висящая на стене, скорее дань моде, чем необходимость. Хозяин дома уже и не вспомнит, когда в последний раз её включал.
В кабинете стояла мёртвая тишина, и только размеренное дыхание Дмитрия нарушало этот покой. Но телефонная трель нарушила тишину, и вывело хозяина дома из ступора. Он посмотрел на телефон, лежащий на столе, и ничего не сделал. Он очень не любил когда его размеренные размышления кем-либо прерывались. Немного позвонив, телефон замолчал. Но звонок тут же повторился. Потом ещё раз, и ещё. На пятом звонке, Дмитрий всё-таки ответил.
- Слушаю. - Тихий голос разнёсся по кабинету.
- Привет, Дим! Чего такой грустный? А, ладно, сейчас я прогоню твою печаль! Вот скажи мне, ты ведь играл в компьютерные игры? - Весельчак Толик в своём репертуаре. Весьма неординарный тип. Сын богатых и, что интересно и необычно, умных и талантливых родителей, Толик перенял у них только самое лучшее. В своё время родители не пожалели не времени, ни сил на его воспитание. В результате, Толик никогда не напоминал собой избалованных "золотых" деток, а повзрослев, приобщился к семейному бизнесу. Но одно качество старого друга было неизменно - весёлый, немного буйный нрав. И это притягивало к нему многих людей. Дмитрий не стал исключением.
- Привет, Толик. Ничего я не грустный, ты меня от размышлений оторвал, вот я слегка и заторможенный. А насчёт игр... В молодости я немало поиграл, но с тех пор много воды утекло. - на самом деле, не так уже и много, наш мыслитель был по-прежнему молод. Полгода назад перешагнул всего лишь тридцатилетний рубеж.
- Отлично, значит, опыт у тебя уже есть, не придётся учиться всему заново! - Дима в упор не видел в этом повода для радости. Такое поведение было не свойственно даже его взбаломошному другу.
- Толь, с тобой всё в порядке? Что-то ты себя ведёшь не слишком адекватно.
- Да всё у меня зашибись, - не смотря на то, что говорили по телефону, Дима практически видел, как на этой фразе Толик отмахнулся рукой, - а теперь будет ещё лучше! Значит так. Вот скажи мне, Дима, что ты знаешь о новейших достижениях в виртуальной реальности?
- Новейших? Я знаю, что её изобрели в 2025 году, и сразу же начали использовать военные. А что за новейшие разработки? - Дима особо не вникал в достижения виртуальности - на неё плотно наложили руки военные, а его личных или деловых интересов виртуальность не касалась никаким боком.
- Ну ты и дикий! Военные, надо же! Уже лет пять, как виртуальной реальностью вплотную занялась игровая индустрия. И за это время вышли четыре крупные игрушки и десяток помельче. Классные были игры, эффект присутствия и всё такое. Но буквально две недели назад вышла новая, совершенно бомбовая игра "Лучший мир". Название, кстати, выбрали зачётное и полностью оправданное - игроки практически переставали жить реальным миром, предпочтя ему виртуальность. И она того стоит! Ты должен сыграть, а заодно тебе будет, чем время занять. Ты же вечно ищешь, чем бы заняться. Ну так что, согласен на дуалпати (команда их двух игроков)?
- Ты что, головой ударился? Спешу напомнить, что ты всего на два года младше меня. Откуда такое ребячество? - Действительно, вот чем-чем, а компьютерными играми Дмитрий не собирался заниматься.
- Да подожди ты, деревенщина. Это не какая-нибудь компьютерная стрелялка, это полноценный мир, практически созданный людьми. Хм... - Что-то в голосе друга решительно не понравилось Диме, - Вот скажи мне, дружище, а как у тебя на постельном фронте?
- Ты прекрасно знаешь, что с переменным успехом. - О чём же ещё говорить двум молодым мужчинам за ящиком пива? О спорте, политике и, конечно, о женщинах. Так что Толе это было и так известно.
- А с эльфийками тебе доводилось спать? - на том конце "провода" послышался смешок, - или, может, с орчанками и дриадами?
- Ты что, издеваешься? - Шутки шутками, но психическое состояние Толика под угрозой.
- Нифига подобного. Рейтинг этой игры 18+. При этом достоверно переданы абсолютно все ощущения. Ну, кроме особо мерзких, и боль снизили втрое.
- Толян, ты ведёшь себя как подросток.
- Да иди ты! Всё равно, это обещает быть интересным. И это ещё ерунда! Веришь ты или нет, но в "Лучший мир" играют почти тридцать пять миллионов человек. Неплохо, правда?
- И чего им в реальности не сидится? Зачем жить грёзами?
- Я тебе о чём тут толкую всё это время? Черепашка, выползай из панциря и внимай моим словам! - прокашлявшись, Толик продолжил. - Вот ответь мне, дорогой мой друг, неужели тебе не хочется убить дракона и спасти принцессу? Стать доблестным рыцарем или могучим магом и разить врагов сотнями? Чтобы от одного твоего имени трепетали целые народы? - Толя всё более распалялся. - Блин! Ну хватит тупить! Соглашайся! - Дмитрий молчал. Он усиленно размышлял: "В принципе, вариант не так плох, как может показаться на первый взгляд. Времени у меня действительно много, а девать его решительно некуда. Гулять меня не тянет, так почему бы не приобщиться к достижениям современных технологий?".
- Ну, чего молчишь? Составишь мне компанию?
- Да.
Глава 1
Знакомство с Лучшим миром
На следующее утро Дмитрия разбудил звонок. Звонил, конечно же, Толик.
- Скорее подрывайся и встречай гостя! - Весёлый голос друга, орущего в трубку, согнал остаток неги, что ещё оставалась после сна. Именно орущего. Толе плохо удавалась говорить спокойным и негромким голосом.
- Ты что, уже приехал? - Такая рань, и чего ему не спится?
- Да, я стою прямо перед воротами, а охрана меня не пускает! Где вы вообще этих зверей откопали? Знают ведь, что я твой друг. - В этом весь Толик. Шебутной, весёлый, крайне болтливый и немного не от мира сего.
- Сейчас тебя пропустят. - С этими словами Дмитрий закончил телефонный разговор и, после звонка охранникам, стал приводить себя в порядок. Утренние процедуры и всё такое.
Дмитрий жил не просто на окраине города, а в посёлке, которые ещё называют элитными. На самом деле, факт элитности подтверждался только наличием охраны на въезде в посёлок.
Уже заканчивая одеваться, Дмитрий услышал трель дверного звонка и пошёл встречать незваного гостя.
- Привет, давно не виделись! - Толик сразу же принялся излучать жизнерадостность. С его лица, казалось, никогда не сходила улыбка, а глаза всегда сверкали весельем. Одет он был в джинсы и футболку. -- Вот, держи, - он сунул Дмитрию в руки две какие-то коробки, - Идём в гостиную, там у тебя классные кресла. - И ни грамма не стесняясь, он пошёл вглубь дома, оставив хозяина возле двери. - Ты там идёшь?
- Иду-иду. Чувствуй себя как дома и ни в чём себе не отказывай. - Лицо Дмитрия наконец-то посетила улыбка. Толик всегда умел развеселить, не прикладывая к этому никаких усилий.
- Очень смешно. Я и так как дома. Ты, кстати, что будешь? - О, Толик добрался до бара.
- Сгоняй в погреб, второй стеллаж справа. Сам выберешь вино.
- Отлично, давай по винчику. Тем более что перед игрой крайне нежелательно пить крепкие напитки.
- Перед какой ещё игрой?
- Ты что успел всё забыть? Я же вчера тебе всё доступно объяснил. Новая виртуальная игра, называется "Лучший мир". Ты чем слушал? - Ах да, вчерашний разговор!
- Ладно, уговорил. Испытаю я эту игру. Когда выезжаем? - Дмитрий всё-таки смирился с неизбежным - Толик не отстанет.
- Куда ты уже ехать собрался? - Толик как раз вернулся с бутылкой вина. Вопрос он услышал, когда спускался в погреб.
- Как куда? У тебя что, с собой есть два игровых кокона?
- Ты всё-таки дикий, - Толя прямо-таки сиял от возможности поподкалывать друга. - Коконы - это позапрошлый век, они были необходимы только для самых первых игр. Для игры в Лучший мир достаточно специального шлема. В коробках, которые ты держишь в руках, как раз пара таких шлемов.
- А как же заядлые задроты? Помнится, в коконах можно было играть сутки напролёт. Наверняка в шлемах так нельзя.
- Ты прав, в шлемах нельзя играть круглые сутки. Для этого разработали специальные капсулы. Там тебе и кормёжка внутривенно, и медицинская диагностика и всё остальное. Как только ты влюбишься в эту игру, тут же купишь такую капсулу. Я тебе гарантирую.
- Ладно, показывай уже этот Лучший мир. - Заметив взгляд Толи, брошенный на так и не откупоренную бутылку вина, Дима добавил, - вино никуда не убежит. Ну!
- Что ну? У тебя в руках коробки, распаковывай!
Распаковав коробки, в руках у Дмитрия оказались два шлема, подозрительно смахивающие на те, которые используются в авиации.
- Один мне отдай. Вот так. Теперь одевай шлем, он сам включится.
Дмитрий молча одел на голову шлем, и стал ждать результата. Всего несколько секунд ничего не происходило, а затем раздался приятный женский голос.
- От лица Администрации "Лучшего мира", приветствую вас. Желаете создать новую учётную запись или воспользоваться существующей? - А что, прогресс налицо. Дмитрий помнил те времена, когда компьютерный голос обязательно был сухим и механическим. Но почему "от лица Администрации"? Звучит так, как будто у этого компьютера есть личность.
- Выход, - сказал Дима и снял шлем, после чего задал интересующий его вопрос Толику, который ещё и не одевал шлем, ожидая реакции друга.
- В этом одна из фишек Лучшего мира! Этот компьютер - полноценный ИИ, со своей личностью. Правда, эта личность одинакова во всех шлемах этого типа. А вот в элитных капсулах можно не только выбрать личность ИскИна из имеющихся в базе данных, но и создать самостоятельно. Ты бы пообщался с моим, с моей, вернее, секс по телефону отдыхает! - Толя, такой Толя.
- Ладно, я понял. Ты кем будешь играть?
- Магом. Но это разделение очень условное. Что качаешь, то и развивается. В общем, если ты пользуешься магией, то она и качается, а если рубишь врагов в капусту при помощи меча, то качается сила удара. Понятно? В некоторых игрушках такое уже было.
- По ходу разберусь. А что с расами?
- Орки, тёмные эльфы, светлые, люди, гоблины, тролли, дворфы. Здесь всё классически, но ведь прошло всего две недели с момента запуска игры. Я играю светлым эльфом. А ты кем будешь?
- Человеком. Меня вполне устраивает моя расовая принадлежность. - Ещё в бытность почти геймером, я почти всегда играл человеком. Другие расы выбирал, только если были уж очень хорошие бонусы. Как же давно это было.
- Как знаешь, но я советую тебя выбрать тролля. Уверен, тебе подойдёт внешность представителей этой расы. - Всё та же неизменная улыбка на лице. - Давай уже играть. Да, ещё одно. Скажи ИскИну, что ты Димыч, и у администрации есть для тебя подарок.
- Что ещё за подарок?
- Я не хочу мучиться, называя тебя каким-нибудь топорным ником, а нормальный ты всё равно не придумаешь. Один из моих знакомых работает прогером в команде "Лучшего мира" . Так что я позвонил ему, немного заинтересовал материально, и зарезервировал нам ники. - Ладно, посмотрим, что за ник мне забронировал Толик. С него станется подшутить.
- Хорошо, поехали. - Дмитрий одел шлем и снова услышал приятный женский голос.
- От лица Администрации "Лучшего мира", приветствую вас. Желаете создать новую учётную запись или воспользоваться существующей?
- Создать новый аккаунт.
- Какой у вас будет игровой никнэйм?
- Это должна знать администрация. Я Димыч.
- Действительно, мне дали необходимые указания. За вами забронирован никнэйм Арес.
Так вот значит, какой ник забронировал мне Толик. Арес. Это надо было постараться зарезервировать такой ник.
- Подтверждаю. Мой никнэйм будет Арес.
- Пароль?
- Убийство свободного времени. - Пускай пароль совпадает с целью игры.
- Пароль принят. "Убийство свободного времени". Приступим к созданию персонажа. Пожалуйста, выберите игровую расу. Доступные расы: орки, тёмные эльфы, светлые, люди, гоблины, тролли, дворфы.
- Буду играть человеком.
- Выбор принят. Раса: человек. Желаете настроить внешний вид персонажа?
- Смоделировать с меня. - К чему маяться ерундой? Мой внешний вид меня полностью устраивает.
- Выберите стартовую локацию. - Перед глазами появляется длинный список наименований. Ну и какой выбирать?
- Пауза.
- Толя, какую локацию выбирать? - Сняв шлем, он ответил, - город Оккор. Небольшой городок со слабыми мобами в округе. Самое то для начала игры. - И снова одел шлем. Дмитрий поступил так же.
- Снять с паузы. Я выбрал, стартовая локация - город Оккор.
- Генерация персонажа завершена, желаете вступить в игру?
- Конечно, подключай меня!
- Приятной игры.
Вспышка света на мгновение ослепила Дмитрия, а затем он увидел его. Лучший мир. Появился Дима, судя по всему, на центральной площади, и принялся оглядываться по сторонам. Средневековый город, только без вони и нечистот, текущих по улицам. Это было красиво. Сотни людей слонялись по площади, кто-то был облачён в доспехи, кто-то в мантии мага, но многие были одеты и в обычные средневековые убранства. Людьми были далеко не все. Дмитрий заметил орков, эльфов и дворфов. И, само собой, людей. Их было больше всего. Мифические расы выглядели в точности так же, как их изображали раньше. Разве что эльфы были не так красивы как ожидалось. Низкорослые и широкоплечие дворфы, в тяжёлой броне и с массивным оружием на поясе или за спиной, у некоторых были арбалеты. Зеленовато-серые орки, с торчащими из-за губы нижними клыками производили то ещё впечатление. Эльфы были выше среднего роста, узкоплечие, и почти каждый был вооружён луком. Видимо, разработчики воспроизвели всё те же расовые бонусы, что и по канону.
Отвлёкшись от разглядывания нового мира, Дмитрий наконец-то обратил внимание на одну невероятно важную деталь - он тактильно ощущал, что стоит на твёрдой поверхности, он дышал и чувствовал запах свежей выпечки, которую только что вынес пекарь, и он ощущал своё тело точно так же, как и в реальности. Каждую мышцу, каждую связку. Это было невероятно! Именно поэтому Дмитрий сразу и не обратил на всё это внимание - ощущения были точно такими же как в реале, и не выбивались за привычные рамки. Просто потрясающе!
- С днём рождения тебя, Арес! - переведя взгляд в сторону источника звука, Дима увидел эльфа в зелёном балахоне мага, вышитом золотыми нитками. В руках эльф держал посох, в навершие которого был инкрустирован какой-то светло-зелёный камень. А в ножнах на поясе был длинный меч. И выражение лица у этого эльфа очень знакомое. - Здесь меня зовут Толлиниэль.
- Ну и имечко! И это у меня плохая фантазия! - Дмитрий был просто возмущён. Правда, самую малость.
- Да ладно тебе, нормальное имя, - отмахнулся Толик.
- И какой у тебя сейчас уровень? - судя по шмоткам, у этого геймера уже среднеигровой уровень.
- Пятый.
- И с каких это пор, низкоуровневые игроки стали так одеваться? - Дмитрий оглядел себя. Одет он оказался в простые тканевые штаны и странного покроя рубаху.
- А я купил местного золотишка за реальные баксы.
- Ага! Донатор!
- А что, мне в обносках ходить? - Лицо Толика пробрело почти обиженное выражение. Ну, настолько обиженное, насколько это вообще возможно для его лица. В общем, жизнерадостная лыба превратилась в обычную улыбку. - У меня, кстати, и для тебя кое-что есть. На вот, примерь. - Толя вытащил из своей небольшой котомки какой-то доспех и протянул его мне.
Так, посмотрим. Кольчужный жилет с металлическими наплечниками, сплошь усеянный мелкими металлическими чешуйками. Далее наручи, поножи, наголенники, собственно, штаны и сапоги со стальными пластинками. Вроде неплохо. Как только Дмитрий принял вещи из рук Толика, у него перед глазами стали появляться окошки. Они были полупрозрачные, а потому не слишком навязчивые.
Вы получили предметы!
Кольчужный жилет подгорного народа. Прочность 15/15. Защита 55. +5 к силе, +3 к телосложению.
Наручи фехтовальщика. Прочность 10/10. Защита 13. Навык "фехтование" увеличен на 1. +4 к ловкости.
Кольчужно-кожаные поножи. Прочность 12/12. Защита 23.
Наголенники бойца. Прочность 13/13. Защита 18. +4 к силе.
Штаны с кольчужными вставками. Прочность 14/14. Защита 25.
Бронированные сапоги подгорного народа. Прочность 12/12. Защита 19. +3 к силе, +2 к телосложению.
Какой-то разномастный комплект. Судя по тому, что большая часть вещей даёт бонусы к характеристикам, снаряжение достаточно хорошее.
Уйдя с площади, друзья зашли в ближайший безлюдный проулок, и Дмитрий одел вещи, данные Толей. А что, очень даже ничего. Броня сидела как влитая и не стесняла движения. По хорошему, под кольчугу нужен поддоспешник, но спишем это на игровые условности.
- Отлично выглядишь! А этим вооружайся.- Эльф протянул мне шпагу с дагой. Невероятно. Где он откопал в этой игре раннюю шпагу? Почти такая же шпага является жемчужиной моей коллекции оружия в реальности. Лезвие немного уже, чем у одноручного меча, но значительно шире, чем у более поздних аналогов. Сложная витая гарда надёжно защищала кисть. Прекрасное оружие, таким можно не только колоть, но и рубить. Дага тоже была отличная. Да уж, постарался Толик.
Вы получили предметы!
Шпага умельца. Прочность 14/14. Урон 26-35. Навык "фехтование" увеличен на 1. +1 к духу.
Дага умельца. Прочность 12/12. Урон 15-23. Навык "фехтование" увеличен на 1. +1 к выносливости.
- Спасибо, Толь. Насколько я понимаю, ты рассчитываешь сделать из меня ДД ближнего боя? (ДД - damage dealer. Игрок, наносящий максимальный урон за единицу времени).
- А ты что, против? Или ты хочешь сыграть танком? И хватит называть меня Толиком. Я Толлиниэль.
Нет уж, танком играть не буду. Не люблю тяжелые доспехи. А вот шпагой владею отлично. Причем не спортивным прутиком, который с чего-то стали так называть, а настоящей боевой шпагой. Например, такой, как мне только что презентовал Толик. И не только шпагой я хорошо владею. Мечами от одноручного до эспадона, кинжалами, копьём, щитом и много чем ещё. Это своеобразное хобби. Многие состоятельные люди моего возраста играют в гольф или в бильярд. Мне же по душе холодное оружие. Я посещал уроки лучших мастеров, каких только можно найти. Причём, не только в своей стране, но и за границей. В Европе есть замечательные мастера шпаги. Связывался с толкиенистами и нормальными реконструкторами. И, конечно же, я коллекционирую оружие и доспехи. Нет, я не охочусь за позолоченными и инкрустированными драгоценными камнями парадными железками. Меня интересуют только лучшие образцы боевого оружия. За многие годы набралась знатная коллекция.
- Если ты закончил собираться, то предлагаю начать охоту на монстров. В конце концов, начальные квесты в духе подай-принеси, определённо не для нас. - В этом Толя прав, работать посыльным я не собираюсь. Очищать амбар от крыс мне тоже не очень хочется.
- А что, возле города есть разумные мобы, использующие оружие? (мобы - существа, которых игроки убивают ради опыта и трофеев).
- Есть племена диких гоблинов, но они далековато. Я имел в виду охоту на волков, они тут неподалёку.
- И каким же интересно образом я буду охотиться на волков со шпагой? - Иногда Толик меня просто поражает. Да что я вру, он меня вечно поражает. - Нет, мне нужно другое оружие. Пойдём-ка в оружейную лавку. Веди.
И они пошли в ближайшую оружейную лавку, но там не оказалось того, что искал Дмитрий. Во второй лавке была та же ситуация, как и в третьей. Лишь в четвёртой лавке, Дмитрий смог таки втолковать гному лавочнику, что именно ему нужно. В результате чего, стал обладателем большого круглого цельнометаллического щита и копья в свой рост с замысловатым бронебойным наконечником. За всё, конечно же, платил донатор. Так-то лучше. На волков, конечно, лучше охотиться, используя дальнобойное оружие, но местными аналогами, вроде лука и арбалета, Дмитрий не умел пользоваться. Значит, придётся довольствоваться копьём, которое, кстати, можно использовать и против одоспешенных воинов - дворф уверял, что этот наконечник отлично приспособлен к протыканию доспехов. Надеюсь, вскоре представится случай проверить его слова. А ещё, довольно странно, что хорошее копьё оказалось лишь у четвёртого оружейника. Хотя, если вспомнить, где мы находимся, становится понятно, что настоящие "герои" всегда вооружены исключительно мечом. Вот такое странное убеждение, но геймеры следуют ему почти свято.
- Вот теперь можно идти. Веди к этим мобам. - И Толик, немного ворча на чересчур привередливого друга, повёл его в сторону городских ворот.
Выйдя за городские врата, которые охраняли два воина-непися с алебардами, Толик повёл Диму в сторону леса. (непись - NPC - Non-player character - НИП - не игровой персонаж; персонаж, управляемый компьютером)
- Как здесь открыть инвентарь? А то интересно, чем разработчики снабжают новых игроков. - Ностальгия постепенно захлёстывала Дмитрия, и в нём прорезался геймер.
- Сними с плеча котомку и открой её. - На полном серьёзе сказал Толик.
- Очень смешно. Как здесь открывается меню?
- Меню открывается голосовой командой, но инвентаря там нет. Разработчики ещё те приколисты - приблизили своё творение к реальности просто по-максимуму. И да, ещё пара моментов. - Толя остановился и стал рыться в своей сумке. Неужели здесь действительно нет окошка с инвентарём? - Вот, это книжка с заклинанием Молния. Заклинание второго уровня, поэтому ест много манны и у тебя получится скастовать только одно. Ну да ладно, ты же у нас файтер, а это на крайний случай. - Толя протянул мне тоненькую книжку в переплёте из фиолетовой кожи. На обложке были вытравлены какие-то руны, а под ними была надпись на русском языке "Заклинание второго уровня Молния". - Второй момент: разработчики этой игры, видимо, отличаются крайне извращённым чувством юмора. Никак иначе я не могу объяснить того факта, что сто процентов навыков игрока может использовать его персонаж. Короче говоря, будь ты хоть крутым рыцарем офигительного уровня, нормально владеть мечом ты можешь так и не научиться, и вечно отхватывать от персонажа на десятки уровней ниже, если он в реальности имеет представление, каким концом меча нужно тыкать во врага, а какой держать в руке. Воины одного уровня и вооружённые соответственно сражаются почти как в реальном мире. С поправкой на игровую механику, конечно. То есть, вполне могут загнуться с пары ударов. Дисбаланс это, конечно, создаёт немалый, но разработчики не собираются ничего менять. Впрочем, учитывая количество задротов, никогда не державших в руках ничего тяжелее мышки, этот дисбаланс кое-как сглаживается. Таким вот образом, ты сам по себе, будешь вносить некоторый дисбаланс в игру. - Если боевая система полностью совпадает с реальностью, то это очень здорово. Отличное место для того, чтобы в почти боевой обстановке протестировать свои навыки обращения с оружием.
- Ну дал ты мне эту книгу. А как заклинание-то использовать? И сколько конкретно манны оно ест?
- Открой и прочти. В этом нет ничего сложного - текст внутри русский. Язык автоматически подбирается так, чтобы игрок понял, о чём речь. Это не касается шифров и различных квестовых предметов. А манны оно есть двенадцать единиц. Но это на начальном уровне, заклинания можно улучшать. Открывай-открывай!
Дмитрий открыл данную книгу и принялся её изучать. Всего в книге было одиннадцать страниц. Причём страниц, описывающих применение этого заклинания всего две, на остальных были иллюстрации и истории, связанные с применением Молнии. В основном, эти истории были о вполне естественных явлениях, типа: "Ученик Великого эльфийского мага Эллиниэля оказался окружён врагами, и поразил их заклинанием Молния. Всё было бы хорошо, но тогда шли продолжительные дожди, и враги вместе с учеником стояли по щиколотку в воде. Как итог, все враги погибли от одной Молнии, а ученик лишился ценного артефакта, который оказался испорчен воздействием заряда, хотя и спас жизнь юноше. Эллиниэль был так рассержен, что его ученик так и остался безымянным и стал нежитью - вечным слугой мага". В таком духе. Но меня больше заинтересовали страницы, на которых описывалось применение заклинания. Что тут у нас. Так, нужно произнести заклинание, состоящее из трёх слов, после чего на открытой ладони появится заготовка заклинания. После этого нужно обозначить цель, и произнеся слово-ключ, активировать заклинание.
Что-то я не понял, что делать-то? Переговорив с Толиком, более-менее понял, что к чему. Поднял левую руку на уровень груди и разжал пальцы. Затем произнёс то самое заклинание, и над моей ладонью появилось светло-синее свечение с редкими проблесками молнии внутри. Затем я вытянул руку в сторону ближайшего дерева и произнёс слово-ключ, состоящее всего из одного слога. С моей вытянутой руки сорвалась яркая молния и ударила в дерево, воспламенив его и выбив из ствола немного древесины. Невероятно... Если бы я не знал, что нахожусь сейчас в игре, то подумал бы, что я и впрямь стал магом. Да уж, с выхода этой игры, нагрузка на психологов наверняка возросла. Как и количество "клиентов" психушек.
- Как впечатления? Уже считаешь себя богом? Тем более, с таким-то ником. - Это Толик опять прикалывается.
- Нет, но близко к тому. Поразительно, что все ощущения здесь прямо как в реальности. И небольшое жжение в ладони, когда с неё сорвалась молния, и тактильные ощущения точь в точь. Как они уложились в такие сроки?
- Да я без малейшего понятия. Это не первая игра в виртуале, но сравнивать её с другими нет ни малейшего смысла - те и рядом не валялись. И вообще, какая разница, как разработчика так быстро справились? Главное, что игра классная. Всё, погнали валить волков.
Ещё немного пройдя в сторону леса, Дмитрий заметил искомую дичь. В высокой и густой траве медленно шёл серый волк. Не слишком большой. То, что нужно для первой тренировки.
- Толь, а где надписи? Название монстра, уровень и количество хитов? И как посмотреть своё количество манны и здоровья? - Всё-таки в этой игре был совершенно непонятный интерфейс, и напрочь отсутствовала обучалка. Или, уйдя с площади, я её пропустил?
- Названия существ нужно смотреть в игровых книгах-бестиариях, ну или на форуме. С уровнем, способностями и количеством хитов то же самое, но ещё после его убийства сведения появляются слева, на границе слепой зоны. Присмотрись, увидишь. Свой уровень манны и здоровья находится тоже на границе слепой зоны, только справа. Вот такие пироги. - Тихо сообщил мне Толик - общались мы шепотом, всё-таки рядом с нами враждебно настроенный моб. - Это обычный волк без каких-либо способностей, третий уровень, семьдесят единиц здоровья. Чего стоишь? Испытай боевую систему!
Хм, третий уровень, а у меня только первый. Откуда у Толи такая уверенность, что я справлюсь? Так, а сколько там у меня здоровья и манны? Скосив глаза вправо, я действительно заметил две полоски - красную и синюю, над которыми были цифры: 60/60 и 12/20. Получается, манна в игре восстанавливается достаточно быстро. Даже не знаю, хорошо это или плохо. Хотя, учитывая мою боевую направленность, скорее плохо. У волка здоровья больше, да и параметры, наверняка повыше. Но почему бы и нет? Ведь для того люди и идут в виртуал - чтобы совершать необдуманные поступки и напропалую рисковать.
Поудобнее перехватив копьё и проверив ремешки на щите, Дмитрий медленно, на полусогнутых, направился к волку. Вскоре моб заметил врага, и, развернувшись, оскалился. Шерсть на холке встала дыбом, и раздалось злобное рычание. Всё было нарисовано идеально. Настолько идеально, что Дмитрий не удержался от улыбки и восхищённого вздоха, глядя на готового к броску хищника. Волк улыбаться человеку явно не собирался, и, видимо, посчитав улыбку за оскал, бросился на Дмитрия. Отскочив в сторону, человек ткнул копьём в летящее тело, обильно брызнула кровь. Наконечник копья глубоко вошёл бок волка, но тот и не думал умирать, а лишь с ещё большей озлобленностью кинулся на вовремя выставленный щит. Удар щитом заставил волка отступить, а последовавший за ним удар копьём, пришёлся прямо в голову зверя. Справа, возле индикаторов манны и здоровья, появилась полупрозрачная надпись "Критический удар!" Отлично, если правильно помню, это значит, что я только что нанёс волку как минимум двойной урон. Последствием критического удара стала ещё и реакция волка - он сидел и растеряно крутил головой. Решив, что это удачный момент для использования заклинания, я убедился, что полоса манны заполнена, и, отбросив копьё, произнёс заклинание, сосредоточившись на правой руке. В паре сантиметров над ладонью появилось знакомое свечение. Заметив, что волк уже пришёл в себя и собирается атаковать, я направил на него ладонь, и произнёс слово-ключ. Вспышка молнии и волк отлетает на несколько метров, затем он покрылся серой дымкой и исчез. Появился неприятный запах палёной шерсти. Слева появилась надпись: Вы убили монстра 3 уровня. Тип монстра: волк. Получено 50 единиц опыта. До следующего уровня ещё 450 единиц.
- А ты крут! Когда я первый раз вышел против такого волчары, он меня в клочья порвал. Ты, кстати, будь осторожен с волками - они тебя с двух ударов вынесут. - Толик как всегда нагло улыбался, - Ну что, почувствовал как работает местная боевая система?
- Точно так же как и в реальности. Не заметил ни малейших отличий. Хотя в реальности мне и не приходилось убивать волков. Ты почему мне не сказал, что он меня с двух ударов положит?
- Так не положил ведь! Я был полностью в тебе уверен, не зря же ты столько лет возишься с разными железками? - Толик, б@#, святая невинность.
- Ладно, забыли. Но впредь рассказывай о встречных монстрах всё, что знаешь.
- Да не вопрос. Ты чего лут не подобрал? - И правда, на месте гибели волка остался какой-то мешочек. В нём Дмитрий обнаружил шкуру, клыки и сердце волка, и, открывая котомку, собрался сложить в неё лут, но как только горловина котомки оказалась открыта, выскочило окно с множеством ячеек, над которым висела надпись "Инвентарь". Толик, сволочь! Говоришь, в игре нет инвентаря?! Просто доступ к нему открывался при открытии котомки.
Вы подобрали: волчья шкура, клыки волка (4 шт.), сердце волка.
- Ну ты и гад! - От подобного заявления, улыбка Толика стала ещё шире. - Со шкурой всё понятно, но какое применение у клыков и сердца?
- Из клыков шаманы делают слабенькие амулеты, а сердце используется в алхимии. Давно ты не играл, совсем нюх потерял. Клади трофеи сумку, и двигаем дальше. Тут ещё много волков, а много волков - много опыта.
Друзья пошли дальше в сторону леса, оглядываясь по сторонам и ища волков. Немного отойдя от места недавнего боя, они наткнулись на двух волков. Причём в буквальном смысле, наткнулись. Те лежали в высокой траве, и их совсем не было видно. Не давая волкам среагировать и напасть первыми, Дмитрий быстро нанёс копьём два удара - по одному на каждого волка, после чего резво отпрыгнул. Разъярённо рыча, звери набросились на обидчика, игнорируя второго врага. Воспользовавшись ситуацией, Толик произнёс слова заклинания и направил на одного из волков руку, с которой через секунду сорвался небольшой сгусток огня и ударил в волка, воспламенив его шерсть. Тот мгновенно потерял всякий интерес к бою, и принялся кататься по земле, стараясь сбить пламя, которое и не думало гаснуть. За это время Дмитрий, уже убедившийся в своём превосходстве над волками, уверенно добивал второго хищника. Как только его тело покрылось серой дымкой, Дима ударом копья добил всё ещё пытающегося потушить огонь, волка.
Вы убили монстра 3 уровня. Тип монстра: волк. Получено 15 единиц опыта. До следующего уровня ещё 385 единиц.
- Толь, почему мне за этого монстра дали всего 15 опыта? Мы же, вроде как в группе и опыт делится пополам? - Ролевая система этой игры постоянно ставила Дмитрия в тупик.
- Возвращаемся, и я усажу тебя читать мануал для чайников. - Сказано это было серьёзным голосом, но на выражение лица Толика это не повлияло. - В Лучшем мире нет понятия "группа" в том смысле, в котором оно существует в других играх. И я не взял тебя в группу, потому что здесь этого нельзя. Игрок получает опыт в соответствии со своим вкладом в выполнение группового задания или в убийстве моба.
- И зачем было всё так накручивать? А, ладно. - Дмитрий тыкнул пальцем в следы гари на земле, в том месте, где извивался подожжённый волк. - Разве его шерсть должна было так загореться? - Ведь действительно, волк вспыхнул прямо как факел. Это была совершенно ненормальная реакция на низкоуровневое заклинание.
- Это была Огненная стрела. У неё есть небольшой шанс воспламенить врага, что и произошло. - Мужчины собрали трофеи и продолжили охоту.
Охота на волков продолжалась целый день. Дмитрий забыл о реальном мире и полностью отдал себя этому первобытному удовольствию. Иногда игроки сталкивались сразу со стаей волков, но даже тогда они и не думали позорно убегать. Ну, Толик понятно - у этого донатора были козыри в рукаве. А у Дмитрия их не было. Но его мастерство владения оружием оказалось диковинным для этого мира и волкам не удавалось его даже ранить. Два раза перед Дмитрием выскакивало окошко, сообщающее, что он повысил уровень. За каждое повышение уровня игрок получал по два очка характеристик. Дмитрий не стал откладывать, и распределил их между силой и ловкостью. Характеристики, к слову, оказались не совсем обычными: сила, ловкость, телосложение, дух, выносливость и знание.
Открыв окно персонажа, Дмитрий увидел свой текущий прогресс.
Никнейм: Арес
Уровень: 3
Раса: человек
Подданство: отсутствует
Гильдия: не состоит в гильдии
Характеристики:
Сила: 15 (3)
Ловкость: 7 (3)
Телосложение: 6 (1)
Дух: 2 (1)
Выносливость: 2 (1)
Знание: 1
Навыки:
Фехтование: 3 (0)
Разгоряченные, они не заметили, как к ним подбирался игрок. Подозрительно так подбирался, со спины. Видимо игрок был не выдающегося мастерства, и под его ногой хрустнула ветка. Друзья мгновенно среагировали на хруст, и обернулись. Игрок, поняв, что замечен, перестал идти на полусогнутых, и ускорился. В левой руке он сжимал кинжал, в правой меч.
- ПК-шник? - Спросил Дмитрий у Толика. Он был уверен, что прав, но всё-таки решил удостовериться. Мало ли, что могло измениться в играх за столько лет?
- Он самый. Судя по шмоткам, уровень восьмой-десятый. Это, конечно, если он тоже не донатор. - Восьмой-десятый? И какого чёрта он на нас напал? Одеты мы весьма неплохо, уж точно не хуже юного ПК-шника.
- И чего ты ждёшь? Шмальни по нему каким-нибудь убойным заклинанием!
Опомнившись, Толя последовал моему совету, и скастовал уже успевшую себя проявить Огненную стрелу. Нападающий легко уклонился от не такого уж и медленного снаряда. Вот ведь! А всё из-за этих характеристик. Знание каким-то боком влияет на скорость каста и перемещения заклинаний. А дух увеличивает лишь количество манны. Не знавший этого поначалу Толик, вложил все очки, полученные от левел-апов в дух и телосложение, и теперь мучился из-за медлительных заклинаний. Ну и я мучаюсь вместе с ним. Убийца игроков приблизился слишком близко, и Толик не успеет скастовать ещё одно заклинание. Значит надо его отвлечь. Рывок вперёд и быстрый удар копьём. Несмотря на стремительность атаки, убийца как-то смог уклониться. Хотя почему: как-то? За счёт высокой ловкости, естественно. Увернувшись от моего удара, противник тут же атаковал, решить поскорее убить нуба и приступить к магу. Вот только "поскорее" у него не получилось. Все его удары натыкались на неприступный щит, которым я весьма недурно владею. Толик стоял в сторонке, пытаюсь выгадать момент для атаки, но в бой не лез - высока вероятность задеть меня, а в ближнем бою он откровенно слаб. Поэтому я сражался в одиночку, но понимал, что долго так продолжиться не может - щит тяжёлый, и вскоре я начну чувствовать усталость. Нужно что-то менять.
И я поменял. Удар щитом не достал подвижного противника, но хотя бы заставил его отступить. Отпрыгивая назад, и тем самым ещё больше увеличивая расстояние между нами, отбрасываю в сторону копьё и роняю на траву щит. Взамен им, в моих руках появилось оружие, куда более подходящее для дуэли. Прекрасно понимая, что отсиживаться в защите для меня бесполезно, я бросаюсь в атаку. Град стремительных уколов обрушился на моего противника. Несмотря на его неоспоримое превосходство в скорости, ему с трудом удавалось отбивать мои удары, да и то не все. Часто мои удары всё же находили брешь в его защите и разили покрытое лёгкой бронёй тело, заставляя его морщиться от боли. Да, он двигался быстрее, но уж слишком он мне проигрывал в мастерстве. Защищаясь и атакуя, убийца делал много лишних движений, что сводило его преимущество на нет. Сам же я без труда отражал его хоть и быстрые, но совершенно неуклюжие удары.
Но настал момент, когда я почувствовал усталость. Она накапливалась и грозила уменьшить мою, и так не выдающуюся скорость. Пора заканчивать этот бой! Ещё минута, и он заколет меня как свинью, лучше уж умереть, сражаясь на равных. Видимо я оказался не прав, и моя скорость уже уменьшилась. Иначе, зачем убийце бросаться в атаку? Лучше бы подождал, пока моя меня одолеет усталость. Может, у него здоровье на исходе? Мне ведь этого не видно.
Атаковал противник уж слишком неуклюже. Кинжал отставил куда-то в сторону и сделал глубокий выпад, целясь мне в горло. Идиот! Это у меня в руке шпага, а у тебя широкий меч. Выпады по моей части, твоим же оружием нужно рубить. Легко отведя его клинок в сторону, я сдвинулся влево и как следует рубанул по шее, а потом и уколол. Два крита! Здорово! Но я и не думал останавливаться - противник явно тупил, и этим нельзя было не воспользоваться. Уколы следовали один за другим, поражая жизненно важные органы, что обеспечивало критические удары. Я вошёл во вкус и собирался его так и добить, но он широко, по дуге взмахнул мечом, заставляя меня разорвать дистанцию. Как только убийца оказался на некотором расстоянии от меня, пылающий шарик врезался в ПК-шника. Это его и добило. Вскрикнув, он повалился на землю и, покрывшись серой дымкой, исчез. Но не весь, на месте его смерти остался мешочек с вещами.
Вы убили игрока! Ник: Вилитар. Уровень девятый.
И сразу после этого:
Уровень повысился!
Уровень повысился!
Всё правильно, перед этим боем у меня был третий уровень, и до четвёртого не хватало совсем немного. Убив этого гада, уровень скаканул до пятого. Приятно, конечно, но всё-таки это было сложно. Если бы этот субъект владел оружием не так отвратительно, я бы наверняка проиграл. При его-то уровне. Ведь даже несмотря на всё своё умение, мне не удалось избежать ранений. Две неглубокие царапины остались на моём левом предплечье, и если в реальном мире их разве что антисептиком нужно было протереть, то здесь они значительно уменьшили моё здоровье. На момент нашего боя у меня было 60 единиц здоровья, а осталось лишь 24. Две пустяковые царапины стоили мне 36 единиц здоровья. Недурно! В такие моменты понимаешь, что ты не в реальном мире, а в игре. Признаться, это несколько портит атмосферность и эффект полного погружения. Подойдя к мешочку, оставшемуся от убийцы, я заглянул в него и, изучив содержимое, разочарованно закрыл. Ничего интересного. Видимо, экипировка здесь не может выпадать после убийства. Или есть лишь шанс, что это произойдёт.
- Ну, что я тебе говорил про баланс? Третьим уровнем завалил девятый!
- Ты чего мне не помогал? У тебя что, нет ни одного бафа? (бафы - заклинания поддержки, увеличивающие параметры игрока)
- Откуда? Я качаю боевого мага, поэтому только боевую ветку и развивал. - Толик пожал плечами.
- А как качал, кстати? Я пока так и не нашёл в меню веток навыков.
- А в меню их и нет. Для изучения навыков нужно чтобы какой-нибудь НИП тебя учил.
- А где этих учителей найти? В этом городе такие есть?
- Да, есть парочка учителей магии, а вот насчёт учителей ближнего боя я не интересовался. Придётся поспрашивать.
- Хорошо, тогда двигаем в город. И, кстати, ты не знаешь, почему тот ПК-шник на нас напал? Одеты мы вполне неплохо, а уровней здесь не видно.
- Думаю, есть какой-то навык, позволяющий видеть уровень игрока. Может быть, даже количество здоровья и манны. Чего гадать, нужно на форуме порыться. Так что, в город?
- Ага. Ты за сегодня уровень поднял? - Толик кивнул, - вот и изучишь какой-нибудь навык.
- Давай завтра? Мы и так засиделись в ВИРТе, сейчас всё тело будет ломить.
Блин! Надо же так заиграться? Совсем забыл про реальность. Давно пора закругляться.
- Хорошо, выходим. - Голосовой командой вызываю меню, и выбираю пункт "Выход".
Глава 2
Освоение Лучшего мира
Сняв шлем с головы, Дмитрий недовольно поморщился - тело действительно ломило. Толик уже тоже снял шлем, и теперь ходит по гостиной, делая лёгкую разминку. Оценив состояние своего затёкшего тела, Дмитрий решил присоединиться к нему.
Спустя пару минут, друзья уже пришли в себя, и, откупорив заждавшуюся бутылку вина, говорили о Лучшем мире. Перебивали друг друга, кричали и сильно жестикулировали. Такое впечатление, что они помолодели лет на пятнадцать - так забавно они себя вели.
Друзья засиделись до поздней ночи, и Толик не захотел никуда уезжать. Благо, места было достаточно. Да и не впервой. Хозяин дома тоже не стал мешкать, и провалился в царство Морфея.
Следующий день начался с того, что Дмитрий позвонил по полученному у Толи, телефонному номеру, и заказал себе капсулу для погружения в ВИРТ. Менеджер пообещал, что капсулу доставят сегодня же.
- Пока ждёшь капсулу, можно и в шлемах поиграть. - Толик, едва проснувшись, уже был готов играть. Впрочем, Диме тоже не терпелось снова погрузиться в такой манящий мир игры. Мир, грозивший затмить реальность.
Быстро позавтракав, друзья надели шлемы и вновь отправились в Лучший мир.
- Пошли скорее в город, будем тебе учителя искать. - Толик махнул рукой в сторону городских врат. Игроки появились на том же месте, где вышли из игры.
- Идём, - согласился Дима, - но пока будем идти, у меня есть пара вопросов. Во-первых, почему из игры можно выйти в любом месте, и в любой момент? Это же препятствует полному погружению! И во-вторых, почему здесь, за стенами города так мало игроков? Ты же мне говорил, что в Лучший мир уже играют сто миллионов человек! - Одного дня, проведённого в игре, было решительно мало, и многие моменты Диме были ещё непонятны. Да и опыта игры в подобные игры у него было очень мало. Ведь одно дело, когда играешь, клацая мышкой и молотя пальцами по клавиатуре, наблюдая за происходящим, глядя в монитор. И совершенно другое, когда игровой процесс так похож на реальность.
- Ладно, нуб, внимай моей мудрости. Из игры нельзя выйти в бою. Конечно, если с тебя стащат шлем, то ты выйдешь, но есть нюанс. При выходе не через меню, твой аватар не растворяется в воздухе, а теряет сознание, и его можно спокойно убить. А по поводу игроков, так эта локация считается неудачной, и мало кто выбирает её для старта.
- Неудачной? И в чём же её неудачность? - Проведя здесь целый день, Дима пока не успел найти ни одного недостатка.
- Волки. - Толя улыбнулся. Вернее, его улыбка стала немного шире. - Эти твари третьего уровня запросто сносят почти всех новичков. Как ты уже успел убедиться, боевая система этому только способствует.
В словах друга определенно был резон. Впервые взяв в руки оружие, очень сложно убить им кого-либо. Особенно, если он сопротивляется. Или хотя бы двигается.
- Ладно, пускай будет неудачная, но ведь на городской площади было не так уж и мало игроков. Что они делают на неудачной локации.
- Скорее всего, ищут интересные квесты и амуницию. В Лучшем мире на некоторые квесты действует ограничение по уровню, поэтому, даже в начальных городах можно найти высокоуровневые квесты и амуницию. Ты ещё не видел, но здесь есть сеть порталов. Так что, имея деньги можно путешествовать почти мгновенно.
- Уже пользовался? - Спрашиваю, хотя и так уверен в ответе.
- Нет. - Что? Я был уверен в другом ответе!
- Как нет? Почему?
- Нет денег. - Он что, издевается?
- Ты же менял баксы на голду! Уже потратил?
- На всё купленное золото я купил нам экипировку. - Сперва удивившись, Дима тут же засмеялся.
- Ты неправильный донатор.
- Если всё покупать за реал, то играть становится неинтересно. Поэтому, максимум, что я покупаю, это начальную экипировку, такой у меня принцип. - В этом он прав, такая игра действительно быстро надоедает.
- Ладно, принципиальный, где будем искать учителей? - Вот так разговаривая, друзья дошли до городских ворот.
- Идём к лейтенанту городской стражи. Вполне нормальный НИП, заодно и задание может дать.
- А он с нами хоть разговаривать будет? Насколько я помню, в онлайн игрушках, военные чины редко разговаривают с низкоуровневыми игроками.
- Будет-будет. Пойдём, он должен быть в здании городской стражи.
Идти пришлось почти через весь город. Здание городской стражи выделялась только эмблемой с мечом и щитом на входе. Поспрашивав у служивых неписей, мы узнали как пройти в кабинет лейтенанта, куда и отправились.
Кабинет лейтенанта не производил особого впечатления, достаточно простенькая обстановка. Сам же лейтенант был куда колоритнее. В нём всё выдавало не чиновника, а настоящего пса войны. Грубая кожа лица была испещрена шрамами, а одет он был не в парадный мундир, а в покрытую царапинами броню. На перивязи у него был меч. Да уж, постарались разработчики.
- По какому вы делу? - Голос НИПа соответствовал его внешнему виду. Жаль, что в этой игре не видно уровня персонажа.
- Мы искатели приключений, ищем работу. - Не ожидал от Толи такой краткости. Или искусственный интеллект здесь не так уж и блещет, и нужно стараться не усложнять?
- У меня есть два задания. Нужно зачистить пещеру неподалёку от города, там появились гоблины и нападают на караваны. А для выполнения второго задания вы должны будете присоединиться к отряду городской стражи. Мы собираемся напасть на лагерь бандитов, которые тоже мешают торговле. Вот только мне кажется, что вы ещё не готовы к этому заданию. - Ага, ограничение на уровень! Интересно, а можно его обойти?
- Нас интересует второе задание. - Я влез в разговор. - Как мы можем доказать свою готовность к нему?
- Сразись со мной! Если выстоишь против меня, то вы отправитесь в рейд со стражей. - Вот так предложение! И как мне его победить? Я даже не представляю, на сколько уровней он старше меня.
- Мы согласны! - Толик, с@$а! Кто тебя просил лезть в разговор?
- Тогда идём в тренировочный зал и поглядим, чего ты стоишь на деле!
Почему бы и нет? Это же игра, и смерть здесь - вполне поправимое событие. Да и интересно сразиться с сильным противником.
Толик стал в стороне, собираясь насладиться зрелищем моего избиения, а я приготовился к бою. Щит с копьём в инвентарь, вместо них в моих руках появляются шпага с дагой. Вообще-то, если бы у нас не было такой дикой разницы в параметрах, то всё было бы отлично. Но игра есть игра.
Мой противник использовал одноручный меч и был облачён в полный металлический доспех. Металл доспеха мне неизвестен, значит, обладает неприятными для меня бонусами. Во вторую руку лейтенант ничего брать не стал. Что ж, попробую на этом сыграть.
Сыграть на этом не получилось. Первый же удар противника я принял на дагу, и попытался вырвать меч из руки лейтенанта. От моего рывка, меч лишь немного дёрнулся, но и не подумал выскакивать из его руки. То, что не получилось у меня, удалось моему противнику - лёгкий взмах, и моя дага летит в сторону. И как мне с ним сражаться? Всё даже хуже, чем я думал.
Оставшись с одной шпагой, я решил даже не думать об атаке, а полностью сосредоточиться на защите. Если мягко отводить удары в сторону, то я смогу немного продержаться.
И я начал плясать. Никак иначе я не могу назвать мои попытки отразить и уклониться от вражеских ударов. Лейтенант был чудовищно силён. Настолько, что мне стоило огромных усилий отражать его удары, и я старался пореже скрещивать наше оружие. Но я держался! Несмотря на огромную силу, Лейтенант был не слишком ловок. Конечно, ловкость у него была намного выше моей, но он был облачён в полный латный доспех, а это даже в игре сковывает движения. Лейтенант был искусен в бою. Но я искуснее. Это и поддерживало хлипкое равновесие. Но разница в характеристиках была слишком огромна, а значит, результат был предопределён.