Вольнов Владислав : другие произведения.

Техник со шпагой - Идея На Доработке!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    ЛитРПГ. Если остро нуждаешься в деньгах, а единственный способ получить нужную сумму - взять её из игры в виртуальной реальности? Почему бы не попробовать? И кто постарается помешать? Добавлено 03.07.2016


Пролог

  
   Дверь отъехала в сторону, пропуская меня в квартиру. Быстро ворвавшись внутрь, я хватаю с тумбочки пистолет, и тут же стреляю во врага, разнося тому голову.
   Ему на смену выбегают ещё трое. Почти двухметровые перекачанные тела, обтянутые красной кожей, они сжимают в руках массивные вилы, заляпанные кровью, и скалят внушительные зубы.
   Не поддавшись панике от подобной внешности, я расстреливаю их, и продвигаюсь внутрь квартиры.
   Вот я уже в зале, и вижу уродливый багрово-оранжевый портал прямо посреди стены, из которого появляются всё новые демоны. Некоторые из них летают, другие передвигаются не на четырёх конечностях. Я стреляю во всех без разбора, но наплыв всё никак не заканчивается.
   Усилив напор, и ценой пары пропущенных ударов, от которых у меня покраснело перед глазами, я добился двухсекундной передышки, и воспользовался подходящим моментом.
   Сорвав с бедра гранату, выдернул чеку, и, проведя по нужному сенсору пальцем - детонация через две секунды - я быстро забросил её прямо в зёв портала.
   Взрыв заставил воронку сперва подёрнуться рябью, а затем и вовсе исчезнуть, оставив на своём месте нетронутую стену. Быстро расстреляв двух оставшихся демонов, я радостно воскликнул, и несколько раз выстрелил в потолок. Синие светящиеся заряды бессильно разбились о материальный предмет. Тела адских тварей быстро начали просвечивать, а вскоре и вовсе пропали. Красная кровь, слишком яркая, чтобы быть настоящей, быстро исчезла со стен и мебели. Больше ничего не напоминало о только что устроенной здесь бойне.
   - Эй, Скай! Какого чёрта два дня подряд включается один и тот же сценарий?
   Стена передо мной, на которой только что был портал, опять преобразилась, и на ней показалась девушка лет двадцати пяти. В джинсах и футболке, словно из начала века.
   - Для всех событий из списка задана равная вероятность. А это всего лишь случайность. С большой долей вероятности, этот сценарий повторится ещё не скоро.
   - Просто уменьши его вероятность вдвое, - сняв портативные очки дополненной реальности, я положил их на столик, рядом с другими девайсами для работы с реальностями. - Что нового в моих подписках?
   - Два новых видеоурока по веб-дизайну, сводка новостей за сегодня и один новый заказ по дизайну дополненной реальности, - без очков, я теперь полностью положился на голосовое управление.
   - Зачитай последний, - опять пытаются найти дешёвую рабочую силу. Много работы, мало денег и очень ограниченные сроки. - Вышли отказ. Я в душ, включи какую-нибудь музыку из плейлиста, и акустику в ванной комнате.
   Приняв душ, я развалился в кресле и одел шлем дополненной реальности. Куда более массивный и продвинутый, чем мобильный аналог, пригодный для ношения на улице. По большому счёту, в нём даже пробежаться можно, а как уверяют разработчики, и душ принять, но последнее это как-то чересчур - уж в душевой кабинке дополненная реальность точно лишняя, а появляться в такой навороченной штуке на улице довольно опасно. Уж слишком она переплетает реальный мир и компьютерную визуализация. Сходу и не отличишь одно из другого.
   Подвесив перед собой сразу три экрана, я просмотрел новости и связался с несколькими друзьями. Мы договорились вечером встретиться в ВИРТе, а пока у меня есть несколько дел.
   С приходом технологий дополненной реальности, и тем более, ВИРТа, работа гейм-дизайнеров, веб-дизайнеров и прочих работников кода и визуальной составляющей, почти полностью слилась воедино. Вот и сейчас я крутил перед собой фигурку рыцаря в полных доспехах, и подгонял цветовую гамму брони, десятки раз проигрывал анимацию движений и подбирал подходящий тембр голоса для одного из персонажей игры.
   Закончив с этой моделькой, принялся за другую, потом за ещё одну... пока не захотелось есть. Действительно, я сегодня только завтракал. Отложив шлем в сторону, голосовой командой включил голоэкран, и пообедал под несколько роликов из Сети.
   Забавно за последние годы скакнули технологии. Но не без эксцессов. Хочется уже полностью отказаться от шлемов и очков, ведь есть же работающая технология - голографические изображения. Но нет, она до сих пор сыровата, и нормально работает только в подобных условиях, когда всё пространство отсканировано, и по всей площади нашпигованы датчики и проекторы. Но даже так, можно смотреть на проекцию и управлять при помощи голосовых команд ИИ, но взаимодействовать вручную - ни-ни. Как же, без интерфейса-то? Для подобных моделек есть технология дополненной реальности со всеми подходящими интерфейсами, вот шлемом и пользуйся, дорогой друг.
   А ведь за чем стало дело? Ну...началось всё вполне ожидаемо с кибернетизации человеческого организма. Инновационные протезы конечностей потрясли мир и прочно обосновались в быту.
   Да...пока учёные не полезли в человеческий мозг, всё было хорошо. Но начиная с 2025-го, начали встраивать первые микрокомпьютеры прямо в голову, позволяя пользоваться Сетью и многими высокотехнологическими вещами просто по мысленной команде. Это казалось настоящей революцией. Даже эволюционным скачком. Быстрее думать и анализировать информацию при помощи микропроцессоров, почти мгновенно находить нужную информацию в сети, мгновенный доступ ко всем медиапродуктам - просмотр тех же фильмов без помощи вспомогательных устройств.
   Но вскоре начались проблемы. Все испытуемые оказались психически травмированы. Фактически сошли с ума, превратившись в идиотов. Несмотря на это, что учёные сошлись на мнении, что поставленная задача вполне выполнима, но пока технологический уровень недостаточен. Вот через десяток лет... Но общественность была другого мнения. Ведь бум на импланты-микрокопьютеры был поистине чудовищен, и тысячи людей заплатили за эту операцию вскоре после презентации и полугода тестового периода. И тут... сотни тысяч успешных людей превращаются в идиотов. Этого до сих пор не забыли. А учёные, что были замешаны в том изобретении, получили славу Менгеле. Даже спустя почти два десятка лет сохранялось нерушимое табу на прямое вмешательство в человеческий мозг. Вот и приходятся до сих пор обходиться шлемами.
   Убрал тарелки в посудомойку, я как раз решал, чем заняться - часов подремать или закончить не особо срочный заказ - как в квартире раздалась короткая трель, и Скай прокомментировала:
   - Входящий звонок от отца. Соединить?
   - Конечно, и давай картинку, - экран на стене вновь зажегся, и на нём появилось изображение моего отца.
   - Привет, пап. Рад слышать.
   - Да, привет, Серёж. Ты помнишь, что нам сегодня на день рождения? - секунду помолчав, смотря в экран прозрачного смартфона, отец продолжил. - Понятно, значит, ты даже не собран. Тогда вперёд, мы тебя ждём дома через полчаса. Не опаздывай, - и отключился.
   Ну да, лаконичен как всегда. Я тоже хорош - вертелось же в голове что-то про день рождения брата отца - дяди Виктора. Хоть что-то хорошее - теперь больше не надо думать, чем я займусь в ближайшее время. Надо собирать сумку. Благо едем мы всего на одну ночёвку, и вещей я возьму с собой сущий мизер.
   Быстро переодевшись и бросив в сумку футболку и бриджи, я прихватил очки, и скомандовал Скай полное выключение. На этот раз мне никакие рандомные события к моему приходу не нужны.
   На лифте - прямиком на стоянку. Там среди машин и мотоциклов примостился мой верный борд, на котором я и поеду к родителям. По сути, борд это доска с одним колесом посередине. И кучей стабилизаторов, миниатюрным электродвижком и прочими полезными штуками. Это позволяет получать удовольствие от маневренности и скорости, но без необходимости отталкиваться ногой от асфальта. Для заполненных улиц города - самое то. Но такие штуки нужно получать разрешение - всё-таки там нет вычислительных мощностей и компьютеризации, только стабилизаторы. Но оно того стоит.
   Учёные всё обещают, что вот-вот получится сделать парящий над землёй скейт. К сожалению, антигравитация пока остаётся поприще фантастов. Технология ещё и близко не изобретена. Даже подвижек пока нет.
   А летающий скейт... много ли толку от средства передвижения, которое может парить только над специальной поверхностью, как это сделано с поездами? Из-за него что, все дороги переделывать?
   Времени - начало четвёртого, ещё не час-пик, но дороги заполнены машинами. К счастью, для миниатюрного борда это не проблема, и я резво покатил к пригороду. А именно там решили жить родители. Из плюсов, разве что, не так шумно и людей поменьше. Вопрос чистоты уже не стоит - автомобилей на бензине я уже лет пять не видел.
   Вошёл в дом. Отец, как всегда безупречно одет и со всеми строг, тепло поприветствовавшая меня мать. Хорошо здесь, но слишком тихо.
   Забросив сумки в машину, мы забрались в неё сами. Борд занёс в дом, так надёжнее.
   Отец сёл на водительское место, и мы потихоньку тронулись. Хотя неправильно будет сказать, что ведёт машину только он. Все автомобили уже почти десять лет выпускаются исключительно с совмещённым управлением - управляет человек, но компьютер контролирует и следит за дорогой. Отвечает за экстренное торможение, ограничение максимальной скорости и прочие вещи, которые иной водитель нарушает осознанно. Подобный контроль временами откровенно бесит. Хотя нельзя не признать, что с тех пор как подобное ноу-хау появилось на широком рынке, количество дородных происшествий снизилось в разы.
   Дорога проходила спокойно. Почти пустая трасса, тихая музыка в машине и теплый семейный разговор... Всё хорошо, так как и должна быть в нормальной семье.
   - Какие у тебя планы на неделю? Есть что-то новенькое? - мама всегда интересуется моей жизнью. Хотя что по-настоящему нового может быть в жизни студента? Всё спокойно, в меру весело и интересно. Разве что, девчонки... Но работая параллельно с учёбой я в последнее время так и не смог ни с кем познакомиться. А к чему говорить о бывших?
   - Скоро сессия и конец года. Как только получу диплом бакалавра, смогу браться за по-настоящему стоящие и дорогие проекты. Так что, всё путём, - с улыбкой ответил я.
   Мы говорили и говорили. О том, что родители собрались отдохнуть во время моей сессии, и укатят на море, и о новых фильмах, о книгах, чуть-чуть о политике и новинках на рынке электроники. Поспорили с отцом о паре новых законов... Всё шло хорошо...
   До тех пор, пока одна из немногих машин, едущих по встречной полосе, вдруг не начала вилять из стороны в сторону, со всё увеличивающейся амплитудой. Отец притормозил, выигрывая время чтобы сориентироваться в манёврах встречной машины, и суметь избежать столкновения.
   Не помогло. Машина летела прямо на нас, и как отец ни крутил руль, у него не получалось её объехать. Ремень безопасности вжимает меня в кресло, бортовой компьютер кричит на разные голоса. Удар, жуткий скрежет, и почти сразу тьма.
  

Глава 1. Плохие новости

  
   Первое, что чувствует человек после аварии, это боль. Ноют ушибы, раскалывается голова, немеет спина от долгого лежания на койке. А если есть переломы или внутренние травмы то подобному состоянию позавидует разве что грешник, проводящий вечность на раскалённой сковородке.
   Поэтому, первое, что я почувствовал, как только пришёл в себя на больничной кушетке, была именно ноющая боль по всему телу. Больше всего беспокоила голова, я даже слышал гул в ушах. На несколько ближайших дней мне обеспечена мигрень.
   Но подобные мысли, обусловленные моим нынешним самочувствием, быстро уступили место действительно важному вопросу - как там родители? Ведь в машине я был не один. Сев на кровати, и уже собравшись отсоединять от своего тела датчики, и всё разузнать, я был остановлен влетевшим в палату врачом.
   - Нет-нет, не трогайте! У вас сотрясение головного мозга, и вам нужно соблюдать покой! Немедленно отпустите датчики и лягте обратно, - молодой, но уже начавший лысеть доктор, проговорил всё это с напускной строгостью в голосе. Но я отчётливо чувствовал в его голосе фальшь.
   - Что с моими родителями? Мы ехали в одной машине. - С замиранием сердца я замечаю, как молодой врач, ещё не привыкший сообщать плохие новости, нервно сглатывает.
   - Послушайте, мне очень жаль, но они получили серьёзные травмы, и сейчас находятся в тяжёлом состоянии.
   Наверное, я должен был до скрежета стиснуть зубы от настолько плохих новостей. Но вместо этого, я облегчённо выдохнул. Этот мнительный мудак вёл себя так, что я подумал, будто они погибли. А тяжелое состояние... Дерьмово, конечно, но они хотя бы живы.
   Заметив, что я не впал в истерику, врач приободрился, и у него получилось выпытать, как именно обстоят дела, и что со всем этим можно сделать.
   Признаться, когда мы закончили, я пожалел, что не могу взять обратно тот облегчённый выдох - теперь он кажется мне совсем не уместным. Новости, что касаемо отца, что матери, были по-своему плохи, и не предвещали ничего хорошего.
   Удар встречной машины пришёлся как раз в водительскую дверь, и отец пострадал сильнее всех. Обширные травмы, переломы... Сейчас он в искусственной коме, и хотя его жизни уже ничего не угрожает, требуется проведение нескольких операций. Хотя состояние мамы было получше, но врач был абсолютно уверен - чтобы поставить её на ноги, также необходима операция. Не все конечности получилось восстановить. Нужны протезы. К счастью, технологии шагнули далеко вперёд, и теперь можно полноценно пользоваться кибернетическими конечностями.
   Например, протез кисти позволял пользоваться ею не намного хуже, чем обыкновенной. А уж сила и вовсе возрастает в разы.
   Самые простые и дешёвые экземпляры представляют собой чуть кибернетическую основу с натянутой сверху искусственной кожей. Если не присматриваться, можно даже спутать с настоящей рукой. Тактильные ощущения сильно ослаблены, но достаточны, чтобы пользоваться протезом в повседневной жизни. Например, такие протезы ног позволяют бегать и прыгать.
   А вот более дорогие образцы с виду не отличить от настоящих конечностей. Помимо более качественной кибернетической основы, над её внешним видом и интеграцией в нервную систему работает целая команда специалистов. На выходе получаются настоящие шедевры инженерной мысли. Но и стоят они больших денег. Неподъёмная сумма для рядового гражданина.
   У меня столько нет, и даже более того, у родителей на счетах тоже не найдётся таких денег. Немного поистерив, я быстро успокоился, и начал искать выход из сложившейся ситуации. Всё, что мне требовалось, чтобы родителей привели в порядок - это деньги. Очень много денег.
   Первое, что сразу же приходит на ум - продать дом или квартиру, смотря, за что больше предложат. Лёжа на больничной койке, я быстро просмотрел Сеть на предмет подобных предложений, и пришёл к выводу, что за дом удастся выручить значительно больше.
   Разумеется, продавать родительский дом, в котором жили ещё их родители, не хотелось... но это в обычной ситуации есть выбор. Когда стоит вопрос - родители или их дом, то варианты даже не рассматриваются. Если продать квартиру, денег не хватит. Поэтому хватит откладывать то, что стоит сделать. Нужно действовать.
   Наверное, мне повезло, ведь все сложности с законодательством удалось уладить достаточно быстро. Умные автомобили редко выходят из строя, и дело приобрело достаточно широкий резонанс. Быстро нашёлся адвокат, готовый работать бесплатно ради возможности получить свою толику известности за участие в столь громком деле. И представители государственных служб не горели желанием препятствовать законному ходу событий. Втёмную можно было бы многие учинить... но в громких делах все предпочитают соблюдать законность. Мне повезло.
   Быстро найдя покупателя, я перевёз все ценные вещи в квартиру, и получил наконец-то так необходимые мне деньги. Которых оказалось всё равно мало. Нужно ещё двести тысяч. Сумма большая, но если продать квартиру, то хватит с лихвой. Вот только, это очень плохая идея.
   Продам, а что потом? Останемся втроём на улице? Только если не будет другого выхода, ведь лучше так, чем... чем альтернатива.
   Поэтому из вырученных денег я заплатил за лечение родителей на первых порах, и стал искать решение. Нужны деньги? Сперва нужно узнать, сколько я смогу заработать честным путём. Если не хватит, тогда и буду думать.
   Совсем забрасывать университет нельзя, не для этого я четыре года учился. Зайдя в деканат, я спокойно сказал, что беру академический отпуск на год, и что мне нужны соответствующие бумаги. Спорить со мной не стали, и быстро оформили всё желаемое. Даже несмотря на то, что максимальный срок такого отпуска - всего полгода.
   После чего я забежал в супермаркет и нагрёб всевозможных продуктов сомнительной полезности, зато быстрого приготовления. Готовка здоровой еды из натуральных продуктов - не наш выбор. Это долго. Только фастфуд, только старая добрая пицца и готовые обеды в вакуумных упаковках.
   Придя в квартиру, включаю Скай, но тут же перевожу в спящий режим - пусть контролирует происходящее, но не мешает. После чего подхожу к столику с девайсами для дополненной реальности. Нет, это тоже слишком долго. Мне нужно в ВИРТ. Я раздеваюсь, и ложусь на кушетку. Датчики вдоль позвоночника и огромное количество непонятной мне электроники возле головы. Что ж, поехали.
   Погружение. В первые секунды перехватывает дух. Так всегда, к этому невозможно привыкнуть. Ведь что такое виртуальная реальность? Это когда цифровая реальность подменяет собой ту, что человек считает настоящей. Когда невозможно отличить одну от другой. Стоит убрать интерфейс, и уже непонятно, где ты находишься. Особенно, если кому-то в голову приходит воссоздавать реально существующие места.
   Но в данном случае я взаимодействую с интерфейсом. Всё пространство вокруг меня - один огромный интерфейс. Моего тела нет, сейчас я - чистый разум. Это трудно передать словами, а тем, кто хоть раз испытывал подобное, уже и не нужно слов.
   Некогда распылять своё внимание. Сейчас я сюда пришёл с конкретной целью, ею мне и предстоит заняться.
   Зайдя на привычные сайты, я нашёл самый дорогие заказы на услуги веб-дизайнера, и разослал согласие на выполнение работы. Со сложностями, превосходящими мой нынешний уровень мастерства, можно будет разобраться потом. Главное получить заказы на хорошую сумму.
   Ожидая ответов, выставил все не очень нужные вещи на аукцион - хоть какие-то, а деньги.
   Из почти двух десятков запросов, согласились только двое - оно и понятно, портфолио у меня не слишком впечатляющее, а я берусь за профессиональные заказы. Пусть и откликнулись далеко не самые "жирные" клиенты. Но выбора особого нет.
   Двое суток без сна дались с небольшим трудом. Пришлось использовать несколько полулегальных стимуляторов, чтобы поддержать себя в работоспособной форме. За применение таких штук получить реальный срок или хотя бы обвинение почти нереально. А вот за распространение - вполне.
   Как бы то ни было, у меня всё получилось. Заказы выполнены, деньги получены. Раньше это была бы неплохая сумма, на которую можно нормально прожить добрый месяц. Сейчас это кажется крохами.
   Нужно больше золота.
  

***

  
   Чтобы справиться с заданиями пришлось просмотреть просто горы материалов, отчего снова начала болеть голова. К сожалению, препаратами с этим уже не справиться - мозг требует отдыха. Придётся немного поспать. Может, ещё кто-то откликнется, заявок-то я разослал ого-го.
   Перед тем как отрубиться прямо на кушетке для выхода в ВИРТ, командую Скай искать и отправлять запросы на выполнение заданий, связанных с веб-дизайном, тестированием систем и новых изобретений - за это всегда хорошо платят. Обычно люди на такое не соглашаются - бывает чертовски опасно участвовать в таких испытаниях. Но мне выбирать не приходится. Отрубаюсь.
   Проспав почти 8 часов, прихожу в себя, и звоню в больницу врачу - взял номер лечащего врача родителей - интересуюсь их состоянием. Стабильно. Хотя бы без ухудшений. Но у меня всё меньше времени.
   Быстро перекусив, опять вхожу в ВИРТ. Глаза лезут из орбит от числа входящих сообщений - больше сотни. Скай на славу постаралась.
   Просматривать начал с самых лёгких и высокооплачиваемых - среди подобных предложений хватает обмана, но при должном опыте можно выбрать что-то стоящее.
   Разумеется, часть сообщений не несла для меня никакой пользы. Кому-то захотелось продублировать отказ ещё и здесь - хотя я уже получил его в сервисе фрилансеров. Другие захотели уточнить какую-то информацию о моём опыте и навыках, хотя на том же сервисе у меня лежит развёрнутое портфолио с ответами на все эти вопросы.
   Среди всех писем моё внимание привлекло одно-единственное. Потенциально, самое прибыльное и интересное. Тестирование нового продукта по тематике ВИРТ. Что ж, на это я готов. Ожидается высокооплачиваемая, но опасная для здоровья работёнка. Смотрим подробности - большая компания, занимается игровой индустрией. Исключительно ВИРТом. У неё есть 3 масштабные игры, а также целая линейка оборудования для погружения в виртуальную реальность. Моя кушетка, кстати, тоже вышла из их цехов. Это интересно, с ВИРТом я по роду деятельности очень близко знаком. Нужно соглашаться на собеседование. Тем более что в сообщении никакой точной информации не содержится.
   Ответ пришёл почти сразу же - естественно, теперь не нужно вручную заходить на сайт - умный наушник с постоянным доступом в Сеть, тут же сообщит о новом сообщении, и ответить можно сразу же - просто надиктовать сообщение. Чертовски удобно и быстро.
   Оказалось, что собеседование назначено на сегодня, и более того, я его едва не проспал. Пора собираться. Потом прыгаю на борд, и вскоре я уже в офисе "Virtual-pro Corporate".
   Быстро найдя нужный кабинет, я присоединяюсь к ещё девяти ожидающим молодым людям примерно восемнадцати-двадцати пяти лет. Пять парней, и пять девушек.
   Немного прождав в приёмной, нас запускают внутрь. Небольшая аудитория, в одном её краю стоит молодая девушка, и быстро настраивает что-то на голоэкране. Заметив, что все в сборе, она обращается к нам.
   - Рассаживайтесь, и давайте начнём, - дождавшись пока мы все займём места, девушка начинает свой рассказ. - Меня зовут Елена Плотникова, и я представитель этого отделения "Virtual-pro Corporate". Как вам должно быть известно, мы занимаемся играми в виртуальной реальности, а также разработкой и производством оборудования для выхода в ВИРТ, и наиболее комфортного там пребывания, - в такт речи Елены на огромном экране появлялись то скриншоты из известных игр компании, то фотографии их оборудования. - Сейчас большинство пользователей используют для пребывания в ВИРТе устаревшие платформы, в народе называемые "кушетками". Мы же работаем над тем, чтобы это исправить, и выпустить по доступной цене первую универсальную ВИРТ-капсулу для длительного пребывания в виртуальном пространстве. Тридцать тестовых моделей уже готовы, и теперь их нужно испытать. По десять капсул на каждую нашу игру. Вам мы предлагаем заняться тестированием "Королевства меча и магии". Если вы о ней не слышали, то на данный момент это наша самая посещаемая игра. Порядка четырёхсот миллионов пользователей, и количество продолжает расти день ото дня. Поэтому это наш приоритетный проект, и я уверена, что вы для него подойдёте лучше остальных.
   - Так как вы будете получать за свою работу очень приличные деньги, то мы ждём от вас определённой линии поведения. У каждого из вас будет уникальный персонаж, созданный специально с учётом ваших способностей. Это значит, что расу, класс, стартовую локацию, настройка болевого фильтра, первичный набор скиллов и некоторые другие настройки будут произведены без вашего участия. Это связано с тем, что мы хотим протестировать, как поведёт себя капсула при всех возможных сценариях, - ну, то, что нам не грозит по-настоящему насладиться игрой, было и так понятно. - Подробные инструкции ждёт вас в меню вашей капсулы. А пока нужно покончить с формальностями, и подписать договор для нашего сотрудничества, - синхронно запиликавшие смартфоны всех тестеров дали понять, что в них пытаются что-то закачать. Подтверждаем загрузку, и читаем загрузившийся договор.
   Отказ от ответственности за наши травмы со стороны компании, бла-бла-бла. Стандартный, в общем-то, договор. К тому же, меня сразу насторожило, что болевой фильтр будет настроен по умолчанию. Ну да ладно, я знал, на что подписываюсь.
   Отказавшихся не оказалось, и вскоре нас повели к нашим рабочим местам.
   Стоит заметить, что я представлял себе худшие условия. Это вполне мог оказаться большой зал, заставленный капсулами, в которых нам предстояло работать. Но нет. Каждому полагалась небольшая комнатка, в которой находилась одна-единственная, для нас предназначенная, капсула. Здесь же душ и удобства. Вполне неплохо, можно работать.
   Сейчас нам предстояло первое пробное погружение - всего два часа. Дальше срок пребывания в капсуле пойдёт по нарастающей. Предположительно, вплоть до недели, если всё пойдёт нормально. Когда один из тестеров - хорошенькая девушка моих лет - уточнила, действительно ли геймеры смогут целую неделю безвылазно находиться в играх, представитель компании, которая всё это время водила нас по зданию, ответила.
   - Да, по нашим расчётам, и две недели это вполне безопасный срок. Но Министерство здравоохранения гарантированно установит лимит, максимум, в неделю. Если за тестовый период мы обойдёмся без инцидентов, проведя более глубокие погружения, то лимит можно попробовать увеличить. На это мы и рассчитываем, - понятно, гонять нас будут до упора, пока не уткнутся в предел. Посмотрим, что получится. Мы заняли подготовленные нам комнаты, и стали готовиться к первому погружению.
   Капсула выглядела не очень безопасно - полностью закрытый саркофаг с прозрачной крышкой, заполненный биогелем, трубками и прочими приблуами, непонятного мне назначения.
   Закрыв дверь на замок при помощи выданного мне электронного ключа, я разделся, сходил в душ, и лёг в этот саркофаг. Холодный и плотный биогель вызывал неприятные ощущения, а стоило мне дотронуться до сенсора внутри капсулы, как надо мной закрылась прозрачная крышка, отделив меня от окружающего мира.
   Около минуты "мозги" капсулы настраиваются под мой организм, после чего происходит подключение. Свет поблек, и ему на смену пришла темнота с синим окошком интерфейса. На меня посыпались системные сообщения.
   "Ваше физическое состояние проанализировано. Медицинские системы капсулы оптимально настроены".
   "Доступ к Виртуальной сети ограничен". Оно и понятно, соединили капсулу с Сетью только для игры, а остальные функции нам, тестерам порезали. Там и утечки информации не будет, и мы фигнёй маяться не станем. В конце концов, нам не за общение в социалках деньги платят.
   Добро пожаловать в Королевства меча и магии!
   Аккаунт распознан - тестер N3.
   Генерация персонажа.
   Стартовая локация: город Утрод, королевство Сардис.
   Уровень болевых ощущений - 25% (максимум - 50%).
   Бонус - вы получаете на 25% больше опыта.
   Выбор персонажа заблокирован - выбран готовый персонаж.
   Никнейм: Франсуа де Бельми.
   Раса - человек
   Бонус: навыки улучшаются на 10% быстрее.
   Пол - мужчина (бонус к силе и телосложению)
   Класс - бывший герой
   Предыстория класса - вы давно отложили меч, но теперь война постучала в вашу дверь, заставив снова взяться за оружие. Мирное время плохо сказалось на ваших навыках и физическом состоянии. Но однажды изученное, проще осваивать вновь - воинские навыки даются вам проще.
   Очки характеристик распределены автоматически (30).
   Бонусы: владение оружием, сила, ловкость, телосложение.
   Штрафы: старый вояка - штраф к интеллекту, мудрости, харизме.
   Старого пса не научишь новым трюкам - штраф ко всем магическим навыкам и умениям.
   Вполне ожидаемо, мне дали класс воина. И это правильно, файерболами пусть другие швыряются. Играть французом... ну это неожиданно. Хотя благодаря переводчику, можно будет иногда даже отыгрывать такую роль.
   Стена текста отъехала в сторону, а освободившееся место заняла кукла моего персонажа. Очень отдалённо похож на меня. Чуть-чуть подшаманить, и мне почти нравится то, что я вижу. В другое время я бы завис в редакторе персонажа подальше, но время не ждёт. Пора начинать.
   Завершить генерацию персонажа.
   Вход.
   Резкий переход из тьмы генерации персонажа в свет новой локации, на несколько секунд дезориентировал меня. Оказавшись на центральной площади, я тут же принялся оглядываться по сторонам. Средневековый город, только без вони и нечистот, текущих по улицам. Романтика средневековья без излишнего реализма - это красиво.
   Сотни людей слонялись по площади, кто-то был облачён в доспехи, кто-то в мантии мага, но многие были одеты и в обычные средневековые убранства. Людьми были далеко не все. Я заметил орков, эльфов и дворфов. И, само собой, людей. Их было больше всего. Мифические расы выглядели в точности так же, как их изображали раньше. Разве что эльфы были не так красивы как ожидалось. Низкорослые и широкоплечие дворфы, в тяжёлой броне и с массивным оружием на поясе или за спиной, у некоторых были арбалеты. Зеленовато-серые орки, с торчащими из-за губы нижними клыками производили то ещё впечатление. Эльфы были выше среднего роста, узкоплечие, и почти каждый был вооружён луком. Видимо, разработчики воспроизвели всё те же расовые бонусы, что и по канону.
   Размял спину, немного попрыгал на месте. Вообще никакой разницы с настоящим миром. Ущипнул себя за руку, потом ещё раз - теперь уже посильнее. Теперь разница ощущается - болевые рецепторы сильно приглушены. Если верить информации из интерфейса, я испытываю только четверть реальных болевых ощущений. И если с тычками, щипками и подзатыльниками это должно работать просто отлично, то проверять что чувствует человек, пронзённый мечом, у меня нет никакого желаний. А ведь это ещё хороший вариант. Лучше дыхания дракона или ямы с кислотой.
   Ну да ладно, пора отрабатывать денежку. Для начала, нужно узнать, чем меня так щедро (я надеюсь) одарила администрация "Королевств меча и магии". Открываем окно персонажа.
   Имя - Франсуа де Бельми
   Уровень: 1
   Опыт: 0/500
   Защита: 0
   Средняя атака: 12 (рукопашная)
   Раса - Человек
   Класс - Бывший герой (чтобы класс эволюционировал, нужно пройти линейку специальных квестов)
   Дополнительный класс - нет
   Подданство - нет
   Характеристики:
   Сила: 7
   Ловкость: 7
   Телосложение: 6
   Интеллект: 3
   Дух: 5
   Харизма: 2
   Навыки:
   Фехтование: ученик (+15% урона клинковым оружием). Прогресс: 0/100
   Средние доспехи: ученик (+15% защиты при ношении средних доспехов). Прогресс 0/100
   Способности:
   М-да... Первое, что расстраивает - это отсутствие способностей. Но их с самого начала и не должно быть. Навыки, с учётом класса, вполне ожидаемые и нужные. Из характеристик есть претензии только к низкой харизме. Но это так, самолюбивые струнки души взъелись на эту несправедливость. Но я не улыбкой буду с монстрами бороться, и не красивой песней. И так сойдёт. С оглядкой на нулевую, в прямом смысле, защиту, полез в инвентарь. Интересно, во что такое бесполезное меня нарядили разработчики. Открываем инвентарь.
   На кукле персонажа экипировано начальное снаряжение:
   Простая рубаха бродяги. Прочность 5/5. Защита: 0.
   Простые штаны бродяги. Прочность 5/5. Защита: 0.
   Простые сандалии бродяги. Прочность 5/5. Защита: 0.
   В одной из ячеек инвентаря скромно ютится стартовое оружие искателя приключений, с которым разве что на крыс да кроликов охотится. Но только на одиночек.
   Дубина новичка. Прочность 10/10. Урон: 10.
   Снаряжение, прямо скажем, не слишком вдохновляющее. Но рядом с серой иконкой дубинки, в инвентаре оказались и другие предметы. Куда более интересные. Здесь дело в том, что компании невыгодно платить тестерам за период, пока они будут раскачиваться и собирать приемлемый шмот для выполнения указанных заданий. В конце концов, мы же не саму игру тестируем, а совместимость с ней конкретных капсул.
   И если на начальный уровень компания вот так просто повлиять не могла - пришлось бы серьёзно взламывать код своей игры, а это угроза безопасности, то закинуть нам в инвентари более-менее приличный шмот - вполне. Ведь концепция доната в этой игре реализована неплохо. Смотрим, что же нам досталось от щедрых администраторов.
   Шпага умельца. Прочность 50/50. Урон 35. +3 к ловкости. Уровень способности "Молниеносный выпад" +1.
   Дага умельца. Прочность 38/38. Урон 27. +2 к духу, +5 к защите. Уровень способности "Кровоточащий удар" +1.
   Кольчужный жилет бретера. Прочность 40/40. Защита 55. +3 к силе, +2 к телосложению.
   Наручи бретера. Прочность 25/25. Защита 13. Уровень способности "Молниеносный выпад" +1, +3 к ловкости.
   Наголенники бретера. Прочность 18/18. Защита 18. +2 к силе.
   Штаны с кольчужными вставками. Прочность 14/14. Защита 25.
   Прочные сапоги дуэлянта. Прочность 20/20. Защита 19. +3 к ловкости, +2 к телосложению.
   Итого мы имеем полный набор снаряжения где-то на 10-ый уровень, за исключением колец, амулетов и прочей бижутерии. Жаль, что шмотки не из одного сета, и никаких бонусов за полный комплект бретера я не имею. Плюс бонусы к начальным, но нормально работающим и на высоких уровнях скиллам: Молниеносный выпад и Кровоточащий удар. Осталось только их изучить, а то эти бонусы не добавляют новые способности, а улучшают существующие.
   Всё это наводит и на другие мысли.
   Они явно искали на меня информацию. Иначе, зачем такой подбор оружия? У нас в городе историческим фехтованием занимается человек пять. Ну может, десять. Из них моложе тридцати - я и мой друг Толик, инструктор клуба. М-да, реальное искусство отмирает, а мода на древность в ВИРТ-играх переживает свой очередной подъём. Экзоскелеты уже лет пять как ввели на вооружение в большинстве развитых стран, энергетическое оружие еще, конечно, не повсеместно распространено, но тестовые образцы выглядят многообещающе. Так что, высокие технологии люди каждый день видят вокруг себя, а с магией, доспехами и мечами всё по-другому. Экзотика.
   Раз уж я вспомнил о Большом брате, стоит посмотреть инструкции, подготовленные мне для первого погружения в игру. В интерфейсе мигала маленькая иконка - оповещение от администрации. Посмотрим, чего от меня ждут.
   "1) Экипировать полученное снаряжение и определить, удобно ли с подобной чувствительностью носить средние доспехи. О результатах сообщить после выхода из игры.
   2) Проверить, как чувствуется в руке оружие, по сравнению с реальностью.
   3) Вступить в бой с мобами, испытать настройки болевого фильтра. Сравнить ощущение от фехтования с реальным оружием".
   Особенно мне не понравился последний пункт. Оно, конечно, понятно, что в виртуальной игре я буду пропускать удары, тем более, я не хилом играю, но пропускать их по заказу как-то неправильно. Ладно, пора бы и делом заняться. Сперва экипирую полученные вещи.
   Броня ощутимой ношей легла на тело, оружие оттянуло руки. Но спустя всего несколько секунд вес начал стремительно снижаться, пока доспехи не стали ощущаться просто плотной одеждой. Тяжелая шпага и увесистая дага по-прежнему были весомы. И это правильно, оружие не должно ощущаться как детские игрушки.
   Что ж, всё по инструкции. Доспехи удивительно удобны, оружие ощущается точь-в-точь как в реальном мире. Осталось проверить, как оно ведёт себя в бою, и тем самым, выполнить последний пункт задания. Но сперва я посмотрел, как теперь выглядит окно персонажа.
   Имя - Франсуа де Бельми
   Уровень: 1
   Опыт: 0/500
   Раса - Человек
   Класс - Бывший герой (чтобы класс эволюционировал, нужно пройти линейку специальных квестов)
   Дополнительный класс - нет
   Подданство - нет
   Защита: 135
   Средняя атака: 102 (клинковое оружие)
   Характеристики:
   Сила: 12 (7)
   Ловкость: 16 (7)
   Телосложение: 10 (6)
   Интеллект: 3
   Дух: 7 (5)
   Харизма: 2
   Навыки:
   Фехтование: ученик (+15% урона клинковым оружием). Прогресс: 0/100
   Средние доспехи: ученик (+15% защиты при ношении средних доспехов). Прогресс 0/100
   Способности:
   Молниеносный выпад - 2 (недоступно)
   Кровоточащий удар - 1 (недоступно)
   Совсем недурно, я получил 20 дополнительных характеристик, что соответствует третьему уровню, а защита и атака и вовсе соответствуют уровню шестому-седьмому.
   Понятно, какой билд от меня ждут. Воин-ловкач. Фехтовальщик или дуэлянт, как его не называй, а смысл остаётся прежним. Главная ставка - высокая ловкость и частота ударов. В такого персонажа трудно попасть, и он способен выдавать отличный урон в секунду. Пожалуй, из классов ближнего боя, воин-ловкач наиболее удачный выбор для хорошего дэмэдж диллера.
   Да, звучит неплохо. Надо будет при первой возможности взять дополнительный класс, благо в этом меня инструкция не ограничивает, а лишь поощряет.
   Кстати, говоря о "подъёмных", полученных от компании, здесь очень интересно реализован донат и возможность вывода средств. Учитывая мой шкурный интерес, я крайне интересовался последней возможностью, и в краткие сроки нарыл о ней всё, до чего сумел дотянуться.
   Здесь действительно интересно всё организовано. Можно покупать за реальные деньги снаряжение и множество полезных в хозяйстве вещей. Но не наивысшего качества. Эпических и легендарных вещей просто за деньги не достать. Официально. Купить за реал у другого игрока - вполне.
   С маунтами и недвижимостью другая ситуация. Крутые крепости и драконы в принципе не продаются. Но можно купить небольшой замок, обнесённый деревянным частоколом и детёныша дракона. И постепенно развивать их. При должной раскачке, можно получить настоящую крепость и здоровенного огнедышащего дракона. Но на это придётся потратить кучу времени и пару вагонов уже игровой валюты. Которую, впрочем, можно купить за реальные деньги. Но затраты времени никто не отменял.
   Учитывая степень погружения, доступную даже при самом простеньком терминале и множество интересных занятий внутри игры, многие существенно вкладываются в свои игровые аватары.
   А кто-то зарабатывает на этом деньги. Порой, создаются целые кланы для заработка денег в подобных играх. И здесь всё крутится вокруг игровых денег.
   Их два вида: серебряные и золотые монеты. На внутреигровом рынке используются серебряные. А золото, которое крайне редко выпадает, да и то, обычно только с боссов, как раз и можно конвертировать в реальные деньги. Золото бывает не только в виде монет - с боссов иногда выпадают слитки или вообще самородки. В их хранилищах или ещё где-то в нычках - тоже.
   Или обратно. На золотишко можно купить очень много серебра. Но это расточительно. Словом, премиум-валюта, крайне нелишняя любому игроку. Особенно, такому как я, желающему поскорее конвертировать её в нормальные деньги на банковской карте.
   Но пора заканчивать строить планы, и приступать к последнему пункту задания. Пробное погружение совсем короткое, и если не успею, то всем моим планам уже не суждено будет сбыться. Попрут с только полученной работы за невыполнение нормы, как пить дать.
   Ещё раз осмотревшись, теперь уже намного вдумчивее и куда более уверенно - доспехи и оружие прибавляют чувства собственного достоинства. Помимо созерцания окружения глазами, я зарылся с меню интерфейса, чтобы исследовать доступные карты. Наземный уровень открытых городов и прилегающие к ним территории доступны для всех игроков. А вот чтобы узнать, что находится в менее людных районах, придётся либо исследовать их самостоятельно, либо раскошеливаться на покупку карт. Для особо секретных мест и вовсе доступен только первый вариант.
   Ситуация усложняется тем, что несмотря на то, что я уже играл в "Королевства меча и магии", но было это так давно, что с тех пор успел выйти добрый десяток патчей и дополнений, слишком сильно все поменявших. А эту область - королевство Сардис, я вообще не помню. Не самый лучший расклад.
   Отдельного упоминания достойна механика постепенного "разрастания" игры.
   Основные земли созданы вручную гейм-дизайнерами - это большие континенты и россыпь островов, на которых обосновались пираты, и атакуют всех на морских путях. За них тоже можно играть. Никто не запрещает наняться на пиратский корабль или купить на верфи собственный, а затем собрать команду.
   Остальные территории, не требующие столь глубокой проработки, созданы путём процедурного генерирования - то есть, они автоматически сгенерированы системой, и постоянно создаются новые локации. Но теперь термин процедурное генерирование означает не создание локаций по какому-то алгоритму, а ответственность за эти действия ИИ. Несмотря на крайнюю продвинутость, они ещё не могут создавать такие прекрасные, функциональные и сбалансированные вещи, как живые дизайнеры и разработчики. Поэтому их локации, как правило, более блеклы и менее насыщены полезными ништяками. Геймеры стараются туда не соваться - на материках есть масса более хлебных мест. И для кача, и для развлечений. Разве что островки, созданные ИИ, часто используются маленькими кланами для своих баз. Дёшево, в разы дешевле, чем покупать нормальное место на континенте. Ещё частные игроки, из тех, что всегда мечтали о домике на берегу океана, прикупают часть острова, или даже выкупают их целиком. Нанимают охрану из НПС и спокойно наслаждаются жизнью. После работы, например. Ведь не забываем - в ВИРТе физически невозможно пребывать неделями, или того хуже, месяцами. Компания, на которую я работаю, стремится это исправить. К добру или к худу.
   Между тем, немного разобравшись с картой, я направился к ближайшим городским воротам. Совсем рядом с ними на карте тянулся лес, и был нарисован волк, а значит, серые друзья водятся прямо под городскими стенами. И то хорошо, это не лисиц, не кроликов, и уж тем более, не крыс фармить. Волк - это не оскорбительно.
   По-хорошему, можно было бы вернуться в город и прикупить что-то более подходящее для охоты на зверей. Если не стрелковое оружие, то хотя бы копьё. Но раскачивать древковое оружие вместе с навыком фехтования нецелесообразно. Если распыляться на всё подряд, то ни в чём успеха не добиться. Особенно, если ты ограничен игровой механикой. Кроме того, в подъёмные, выданные мне компанией, входило только снаряжение, о деньгах они не позаботились. Так что, целесообразность покупки дополнительного оружия я могу только чисто теоретически обдумать.
   Городские ворота, мощёная дорога, по которой можно без опасения колесить на телеге, и я постепенно удалялся от городских стен, приближаясь к области, помеченной на карте как место обитания серых хищников.
   Не знаю, может ли в виртуальном мире оружие застрять в ножнах, но на всякий случай, загодя обнажил клинки. Интересно, а в реальном мире кто-то когда-либо охотился на волков со шпагой? Оружие ведь, прямо скажем, не самое подходящее. Деяние было бы в духе барона Мюнхгаузена.
   Ещё немного пройдя в сторону леса, я, наконец, заметил дичь. В высокой и густой траве медленно шёл серый волк. Не слишком большой. То, что нужно для первой тренировки. До него ещё далековато, но серый уже начал принюхиваться, явно ощутив моё приближение. Над волком висела надпись: "Лесной волк, уровень 3" и чуть ниже полоска здоровья. Нормально, можно работать.
   Крутнув оружие, я размял кисти и медленно, на полусогнутых, направился к волку. Вскоре моб заметил врага, и, развернувшись, оскалился. Шерсть на холке встала дыбом, и раздалось злобное рычание. Всё было нарисовано идеально. Настолько идеально, что я не удержался от улыбки и восхищённого вздоха, глядя на готового к броску хищника. За то время, что я отсутствовал в игре, гейм-дизайнеры и художники сделали титаническую работу.
  
Подписаться на обновления
   Подписавшись на обновление, вам и самим будет удобнее отслеживать проды, и мне поможете.
   Шаг 1 - Регистрация на сайте http://knigilub.ru
   Шаг 2 - Авторизоваться там же.
  
   Шаг 3 - Подписаться на проду, указав в поле адрес книги:
   http://samlib.ru/w/wladislaw_otstupnik/lit-rpg-1.shtml
  
  Следите за новостями этой серии книг, за другими проектами, а также читайте обзоры на интересные книги, фильмы и игры - на моём блоге: Блог о фэнтези и фантастике


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"