Аннотация: Архивы передачи "в мире животных". Из неотснятого.
Быт и нравы бандерложьей общины[1]
Часть 1.
Сегодня я расскажу вам о бандерлогах. Бандерлоги - это подвид обезьян, обитающих в онлайн-играх. Обычно они бегают там в одиночестве, но иногда собираются в стаи, которые называются оутфиты.
Как раз сейчас, мы наблюдаем за одной таким оутфитом. Их вожак сумел соблазнить остальных бандерлогов встать на путь эволюционного развития. Этот вопрос очень важен для бандерлогов, потому что от степени эволюционного развития зависит место бандерлога в иерархии стаи. Бандерлоги очень любят продвигаться по эволюционной спирали развития, но, подобно всем обезьянам, очень не любят хоть что-то для этого делать. Здесь всё зависит от вожака. Вожак этой стаи настолько продвинут, что некоторые учёные даже считают его тем самым переходным звеном между обезьяной и человеком. Он, правда, несколько медлителен, но наука объясняет это царственностью, что вообще присуще большинству вожаков и не только у бандерлогов. Гордый профиль, четкий шаг... [2]бандерлоги очень любят своего вожака. Его авторитет настолько силён, что он сумел преодолеть недавний раскол, когда часть наиболее продвинутых особей, стыдясь своих недоразвитых сородичей, покинула стаю. Теперь сородичи снова вместе.
Нужно сказать, что некая медлительность присуща вожаку только в быту. В бою он преображается буквально во льва. Случается, что он так рычит на своих на своих сородичей, что некоторых одолевает медвежья болезнь. Поэтому они, страшась от его гневного взора, прячутся где угодно, но только не там, куда он указал двигаться. В пылу битвы он даже называет сородичей их исконным именем - бандерлогами[3], чего они очень не любят, потому что каждый бадерлог втайне считает себя человеком. Но любимому вожаку прощается и не такое. Вера бандерлогов в своего вожака настолько велика, что приводит к странным казусам - в его отсутствие члены стаи робеют и беспомощно разбредаются по полю боя.
Со стороны может показаться странным, почему бандерлоги всё время воюют? Но дело в том, что из-за странного выверта эволюции развиваться бандерлог может только побеждая в бою. А поскольку для этого нужно уметь воевать, именно этим сейчас и занят вожак.
Вот, мы можем наблюдать, как он красит членам своей стаи хвосты в красный и фиолетовый цвета[4], вручает им палки-нагибалки и заставляет сражаться друг с другом. Нужно сказать, что фиолетовый цвет среди этой стаи считается особо отвратительным. Ходят разговоры, что кто фиолетовый - тот не мужчина. Что самое удивительное - и не женщина. [5]Но ради возможности продвинуться вперёд по эволюционной шкале, бандерлоги это терпят.
Обратите внимание на неуклюже стоящую группу бандерлогов. Из-за неправильного использования палки-нагибалки их передние конечности покрылись мозолями и ороговели настолько, что практически превратились в копыта и сильно искривились. [6]Обычно бандерлогов такой казус не сильно расстраивает, ведь у них, как и у всех обезьян, четыре хватательных конечности; поэтому они, в такой ситуации, используют задние конечности, забывая, к сожалению, что те растут из жопы. Поэтому всё, что эти несчастные делают и получается - через жопу. Но наблюдаемые нами бандерлоги, к счастью, не таковы. Они усердно тренируются, и, как мы можем наблюдать, мозоли постепенно сходит, а руки выпрямляются. Бандерлоги необыкновенно горды своими успехами и мечтают нагнуть своими палками-нагибалками всю планету.
А вот, в отдалении от всех, сидит толстый седой самец. Это главный лекарь стаи. Вы можете заметить, что бандерлоги его сторонятся. Это связано с тем, что раньше он был подающим надежды некромантом[7] и, в будущем, мог даже претендовать на место в свите самого Чёрного Властелина. Но, подобно Анакину Скайуокеру, одумался и перешёл на Светлую сторону. В отличие от Анакина - вовремя. Говорят, что вопли его тогдашнего начальника долетели аж до Минас Моргула. Но некромант не сдался, смело заявив "да я респом и хилом больше экспы насшибаю!", - и был таков. Среди некромантов вообще трусы редко встречаются. Утверждают так же, что Чёрный Властелин не велел применять к беглецу санкции, в надежде, что тот одумается.
Так вот, теперь это лучший лекарь стаи. Благодаря своему знанию темной магии ему даже удаётся поднимать недавно нагнутых бойцов. Более того, в процессе развития он наловчился сжимать свою Силу в комок и бросать её вперёд, на манер гранаты. Так он поднимает бойцов на расстоянии. Бандерлоги очень благодарны ему, ведь не поднятый во время боец вынужден ползти в стационарный или передвижной пункт выпрямления, что отрицательно влияет на их Карму Действия. КД - так бандерлоги сокращённо называют это явление. Что это такое никто не знает, но все бандерлоги ужасно боятся падения КД[8]. Что поделать - полуобезьяны... дикий народец.
Так вот, бандерлоги очень уважают своего главного лекаря, но помня его некромантское прошлое, подсознательно его сторонятся. Лекарь не обижается на них, понимая, что ещё дешево отделался, и с ещё большим рвением, наплевав на КД, бросается в самое пекло, чтобы выпрямлять и поднимать своих непутёвых товарищей, надеясь таким образом улучшить свою репутацию. Получится ли это у него - покажет время.
А вот, обратите внимание - невдалеке от него стоит бандерлог с грозным выражением лица. Да, да, лица, потому что это уже скорее получеловек, чем полуобезьяна, так сильно он продвинулся в своей эволюции. Это эСэЛ, что значит - Страшный Ликом[9]. Эселы - гвардия вожака, всего на чуть-чуть отстающие от него в развитии. Им он доверяет командовать бойцами, когда сам занят важными вожацкими делами. Эсэлы названы так потому, что умеют бою корчить страшные гримасы, до ужаса пугая врагов. Этот СЛ в бою грозен почти как сам вожак, а рычит, пожалуй, даже громче его. Как ни странно, в обычной жизни это мягкий и добродушный бандерлог, со своими бандерложьми недостатками. Так, например, ему никак не даётся управление транспортом, из-за чего прочие бандерлоги садятся к нему в машину с большой опаской.
Но, однако, время нашей передачи подошло к концу. В следующих передачах мы более подробно остановимся на жизни этого странного племени - бандерлогов.
1. Намек на курсовую работу Вольхи Редной.
2. Сказ о Федоте-стрельце.
3. Так и есть, первый командир оутфита, Bosanti, в гневе ругал соклановцев именно так.
4. В PS2 три фракции, Терране, Вану и НК, различаемые в бою, в том числе, по цвету костюмов: красному, фиолетовому и желто-голубому. Соответственно ради тренировки игроки заходят на тестовый сервер за соответствующую фракцию.
5. В фольклоре игры из-за специфики формы Вану похожей на обтягивающий костюм появилось прозвище "мужчины в трико" и намек на их неправильную ориентацию.
6. То же, что и в п. 3. - оутфит-лидер часто ругал за плохую стрельбу соклановцев, утверждая, что у них не руки, а кривые копыта. И гонял тренироваться для их выпрямления.
7. Ваш покорный слуга до этой игры бегал за некроманта во втором Эверквесте. Сейчас, как можно догадаться, в основном за медика.
Мы продолжаем серию передач, посвящённых бандерлогам и как раз сегодня понаблюдаем за их тренировкой. Тренировка не отличается ничем особенным. Бандерлоги, как и всегда, норовят сбиться в кучу, несмотря на все усилия вожака расставить их на заранее оговоренные позиции. Дело в том, что в толпе сородичей бандерлог не только чувствует себя более защищённым, но и надеется, что его природная тупость и нубизм в общей массе пройдут незамеченными. А чем меньше группа, тем более бандерлог теряется и тупит. С этим связано и его желание незаметно для остальных прибиться к другой группе, побольше. Вожак быстро просекает это и старается делить бандерлогов на равные группы. Но делу это помогает мало, потому что, например, если разделить десять бандерлогов на две группы по пять штук в каждой, отдельные особи инстинктивно всё равно будут стараться присоединиться к другой группе, в которой, таким образом, станет шесть бандерлогов.
Кроме того, проявляются и другие факторы, о которых мы говорили в прошлый раз. Вожак, естественно, бегает вместе со всеми, чтобы посмотреть, как они воюют. А бандерлоги, естественно, ждут от него ценных указаний, позабыв про план боя; неудивительно, что бардак просто чудовищен.
Теперь я хочу рассказать случай, который произошёл с бывшим некромантом, историю которого я рассказывал в прошлый раз. Дело в том, что один из продвинутых бандерлогов заметил, что его лапы покрыты странного вида мозолями и поинтересовался, как у того со скилом.
Скил - это почти такая же нематериальная величина как КД за одним исключением. Понятие КД строго табуировано. Задавать вопросы о его величине позволено лишь верхушке стаи, т.е. вожаку и СЛам, ну или близкие друзья могут делиться друг с другом своими проблемами; в прочих же случаях вопрос "большое ли у тебя КД?" может быть истолкован как "уж не дно ли ты?", что является чуть ли не самым страшным оскорблением. Но об этом чуть позже.
Как мы уже говорили, КД сильно зависит от того, как часто бандерлог бывает нагнут. Раньше, до изменения структуры мира, некоторые нагнутые бандерлоги могли лежать сколь угодно долго, в надежде, что пробегающий мимо лекарь поднимет их[10]. Но мир изменился. Это чувствуется в воздухе, это чувствуется в воде, но больше всего чувствуется в земле[11], которая стала засасывать трупы.
Изменение мира связывают с участившимися случаями прямых битв Темного и Светлого Властелинов. Как я уже говорил, бывший некромант покинул своё прежнее место службы с таким скандалом, что об этом стало известно Тёмному властелину. Заинтересовавшись, он потребовал статистику и ужаснулся. Ранее от него скрывали столь постыдные факты, подсовывая общие данные, в которых убыль компенсировалась новобранцами. Но ведь приходят новички, а уходят профессионалы! Раздраженный таким количеством не боевых потерь, Тёмный Властелин, ранее занимавшийся только стратегическими вопросами, стал всё чаще выбираться на передовую. Разумеется, это не могло пройти мимо внимания Светлого Властелина, который не мог простить своему вечному конкуренту такую наглость. Да и подданные защиты требовали... Разумеется, увидев друг друга, Властелины уже не могли думать ни о чём ином, как о поединке. А схватки таких сверхсущностей мир может не выдержать.
К счастью, мир оказался более устойчивым, чем считалось ранее и давно ожидаемого конца света не произошло. Но после таких схваток(а их, согласно теореме Гёделя о неполноте, можно заметить только со стороны, живущие в мире ничего не замечают, т.к. мир "тормозит" и "зависает") непредсказуемым образом меняются физические константы. Изменяются характеристики палок-нагибалок, появляются новые нагибалки, земля начинает засасывать трупы... Но большинство бандерлогов занятые взаимным нагибательством, не замечает ничего, только продвинутые особи могут что-то заметить и попытаться использовать изменения в великом деле нагибания противника[12].
Вот, как раз на сегодняшней тренировке, мир опять засбоил, причём настолько сильно, что это стало заметно даже бандерлогам. Очевидно, что грядут крутые перемены и вряд ли они будут хорошими.
Но мы отвлеклись. Как я уже говорил, величина КД говорит о том, как часто бандерлога нагибают(без подъёма), а вот величина скила[13]- о том, какова у него вероятность победить. Эти категории высокого порядка сложности не всегда понятны простым бандерлогам, что не мешает им активно их использовать. В самом деле, ведь не все люди правильно понимают сущность электрического тока, что отнюдь не мешает им использовать его в быту. Так что постоянно раздающиеся вопли "Моё кун-фу сильнее твоего!" не должны вас удивлять.
Мы упомянули про "дно". Большинство учёных полагает, что это аббревиатура означает "дозор наземной обстановки"(не путать с "говно" - группой оценки воздушной и наземной обстановки!) [14]. Подразделение ДНО занимается исключительно наблюдением, оружие им применять запрещено, а стало быть о всякой возможности развития можно благополучно забыть. Поэтому, по единодушному мнению всех бандерлогов идти в него могут только самые отстойные нубасистые ламерочайники, с окаменевшими конечностями(прошу прощения за непереводимый бандерложьий фольклор). Подозрение в причастности к этому подразделению является страшным оскорблением, а выражение "ну ты дно" - одним из самых грязных ругательств.
Некоторые учёные полагают, что "дно" - это обычное дно водоёма, которое гораздо ниже чем пол, который находится выше уровня моря. Как известно, пятый закон Ньютона гласит, что "с пола упасть нельзя"(в другой трактовке - "ниже пола не упадешь"). Но эта группа смелых британских эксперементаторов утверждает, что в случае с бандерлогами мы имеем исключение из общего правила, и ниже пола упасть ещё как можно, а именно - на дно! Кроме того, по их словам, именно туда попадает бандерлог, когда его "опускают ниже плинтуса". Но эта теория не пользуется уважением в научной среде.
Так вот, про бывшего некроманта, а теперь главного лекаря. Более продвинутый и опытный старший товарищ заподозрил что имеет дело с первой стадией копытной болезни, когда руки превращаются в копыта, о чём мы говорили в прошлой передаче. Он затащил своего собрата на полигон и начал учить его жизни. Лекарь долго сопротивлялся, кричал, что ему ничего не поможет, что Тёмный Властелин проклял его за отступничество, что он с детства контужен при неудачном испытании проклятий массового поражения, и в запале ляпнул, что руки вообще некроманту не нужны, т.к. проклинать можно и взглядом. Это он зря сказал. После кроткого вопроса, не желает ли он прогуляться к ближайшему инквизитору, он быстро успокоился и начал учиться.
Прежде всего оказалось, что ему давно пора сменить очки, которые за давностью ношения просто приросли ему к носу и давно воспринимались как часть тела. Но с этим проблем не возникло, т.к. приросла оправа, а стёкла можно было просто поменять. После чего ему вручили новую палку-нагибалку и посоветовали как следует с ней потренироваться. Не знаю, как насчёт скила, а вот КД после этого у лекаря вырос аж в два раза. Учитель, правда оказался страшно разочарован. Непонятно почему, он ожидал роста КД минимум в пять, а то и десять раз. Лекарь пытался ему объяснить что с отдельными бандерлогами он теперь справляется гораздо лучше(если они не слишком скилованы и их меньше двух), а вот против танков, максов и прочей вредной механической живности интеллект бессилен, но не преуспел.
Пожелаем ему успехов на ниве боевой подготовке, а время нашей передачи опять подошло к концу, до новых встреч!
10. Изначально так и было. Но очередной патч все изменил.
11. Властелин Колец
12. Попытка гносеологического объяснения патчей, лагов и фризов с точки зрения бандерлога.
13. skill - мастерство
14. Реальный факт. По крайней мере, в СССР группа ОВНО на флоте была, как сейчас - не знаю.