Бершадский Владимир Евгеньевич : другие произведения.

14 - Польша - не Polska

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  Разные названия Польши
  Разные названия Польши | Статья | Culture.pl
  Легенда о Чехе, Русе и Лехе
  Висла - река в Польше
  Готы
  Свитьод
  Готская держава была велика и процветала:
  Данпарстад.
  Археймар.
  Арианство г`отов - еретиков
  Готы - нападающие находники
  Шляхта
  Авар
  Карпаты
  Что несёт в "руках" иерусалимский лев:
  - Перемышль
  - Ярослав(ль)
  Крак и основание Кракова.
  Библия, Вавилон
  До Польши была Сарматия...
  Сармат, савромат
  Роксоланы
  Роксалане
  Скифы
  Сарматизм среди панов шляхтичей
  (Polska
  народ
  холопы (Быдло)
  Сарматская идея
  Как выглядел настоящий "сармат"
  Жизнь "сарматов" XVII-XVIII веков
  
  #язык и литература
  Автор: Mikołaj Gliński
  Опубликовано: 2 окт. 2017
  ------------------------------------------
  Комментарии и дополнения Vladimir Bershadsky -
  
  Vladimir Bershadsky
  Я всегда буду выступать за то, что "ДУМАЮ, ЧТО ХОЧУ И ПИШУ, ЧТО ДУМАЮ!!" На том стоит и стоять будет наша святая земля АРХЕОЛИНГВИСТИКИ и АРХИСТОРИИ!
  
  ложь и лингвистические измышления оскорбляют мой разум )
  Моё дело - только показать правду, а не убеждать упёртых в её истинности
  Что касается моих поисков, то АРХЕОЛИНГВИСТИКА является не целью, а МЕТОДОМ, когда слова ЕВРазийских языков записываются буквами святого языка "иъврит - древнееврейский" и выявление словокорней и этимонов в искомых словах.
  Целью археолингвистики является раскрытие СУЩНОСТИ слов - мыслеформ-мыслеобразов, которая является ▬ кодом-шифром, который сидит где-то в нас, возможно в Y-хромосомах. Расшифровав этот код, можно будет воздействовать на этот мир, частью которого являемся и Вы, и Я.
  
  Vladimir Bershadsky - #Этимология,Археолингвистика,История
  Основные страницы WEB :
  http://world.lib.ru/b/bershadskij_wladimir_ewgenxewich/
  http://samlib.ru/editors/w/wladimir_e_b/
  What"s up +972-527284035
  (в Израиле: 052-7284036)
  fb - https://www.facebook.com/vladimir.bershadsky.10/
  ================================================
  
  Вот так и многие (да почти все!) историки рисуют на картах стрелы.
  
  А по русской пословице: гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить. Я бы ещё обязательно добавил - ГОРЫ.
  
  К примеру, горы Карпаты полукольцом охватывают венгерскую степь - Пушту, где удобно выращивать табуны лошадей для конницы. И все историки в упор не видят, а как проникали большие конные войска в эту Пушту? Ведь через перевалы, которые очень удобно защищать, прохода для конницы не было!
  
  [פלש] -------- ► פולשה / польша - "он вторгается, стремясь к... "
  
  И оказывается, основной путь из Подолии в Венгрию для большой массы конницы лежит через.... Малую Польшу, Верхнюю Силезию, где города Львов, Ярослав - Тарнов - Краков - потом на юг - к
  
   Остраве
   \ הוסת רבה - "Восточное (Богу свят Господу) ++ множество" \ -
  
   Брно
   \ בר נוע - "чистый, поле ++ движение (путь)"
  
  - Братислава
   (словацк. Bratislava [ˈbracislaʋa], прослушать (инф.)), до 1919 года - Прешпорок или Пре́шпорек (Prešporok, Prešporek),
  ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  פה רשה פעריך / пь решъ порик - "פה здесь речь + + רשה разрешил, позволил, уполномочил + + פער зиять, разевать, расходиться ножницами {долина Дуная} + + ריך / рик - "поток, река тебе"
  =====================================================================
  
   Пре́сбург (нем. Pressburg [ˈprɛsbʊrk], прослушать (инф.)),
  
   По́жонь (венг. Pozsony),
  פה שונא / по сонэ // по шонъ /// по жонь - "здесь ненавистный" - Пожонь - Братислава - был преградой перед венграми, когда они ходили походами на север и запад, как и вена \
  Братислава была Историческая столица Венгерского королевства (с 1541 по 1684 год)
  
  Т.е. Пожонь закрывал путь в Венгрию с севера.
  
  в Средние века - Истрополис \ יסטרואפעליס - "יסטר Истр -он ударит ++ רוא смотрит ++ אפ нос , אפ гнев ++ פעל сделал для יס основания "
  
   - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0
  
  Замок Братиславы - Братиславский град находится на мысу - на утёсе над левым берегом Дуная, у перекрёстка дорог международного значения.
   На берегу Дуная - на носу скалы - другой замок - Девин
  
  
  https://upload.tury.club/data/0e24737649361f6846eede98ed3de0b7/uN7A-k6r/-ntvqopX.jpg
  
   Истр \ יסטר / Istr - "он ударит" - Дунай \ דוני - "суд Мой"
  
   (лат. Posonium, лат. Istropolis) - город в Центральной Европе, столица Словакии.
  
  - Вена -
  ויין / vien - "Бог ой-вай ++ Господа Бога"; и будет Господа Бога
  
   Будапешт.
  По существу - два города - Буда (בדד / bad"d - "Одинокий, одинокостоящий")
  Пешт \ פשט - "протягивал; нападал"
  ==========================================================================
  
  И тогда мы понимаем, почему татаро-монголы пошли именно этим путём, но было ещё два вспомогательных. То же самое - сухопутный путь из Австрии на запад - он доходит только до Турина в северной Италии! А дальше - непроходимые Альпы!! Поэтому из Италии во Францию предпочитали ходить морем - из Остии \ הוסתיה / hostia - "Гость свят Господу Богу" и Неаполя в Марсель.
  
  FacebookTwitter
  Сарматия, Скифия, Полония, Польша, Poland. А как насчет Lenkija, Lengyelország и Лехистан? И почему многие поляки называют свою страну совершенно иначе?
  Родина поляков зовется Польшей - казалось бы, все просто и очевидно. Просто, да не совсем. Даже в наши дни можно услышать совершенно разные названия польского государства. Все зависит от того, кто, где и когда говорит.
  Официальное наименование страны (Polska), а также его соответствия в различных современных языках (Poland, Polen, Pologne, Polónia, Польша) восходят к одному корню, а вот история этого названия на самом деле гораздо сложнее и интереснее.
  -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  Как показывают исследования, само понятие "славяне"
   \ סלאביאני / slawiAni- "סלא ценность אבי Отца моего ++ ביא во мне совокупление с Богом (37/72) Я [אני]" -
   идёт от Великого княжества Само ( Моравия \ מורה אביה - "Учитель ++ отец мой Господь Б-г"), где осуществлялась деятельность легендарного просветителя Мефодия (Методия), который и составил новый ханаанский язык чистый язык для многоплеменного княжества Само \ שמו - "Именем Господа положил, сделал, превратил, назначил его (великого князя Вацлава \ בא צלב - "вошёл крест")".
  
  Первыми славянами, ценными для Бога, стали чехи \ צחי / цахи // чехи - "чистые, ясные", т.к. чешский язык по фонетике очень близок к библейским словокорням семитского языка.
  ===================================================================
   Легенда о Чехе, Русе и Лехе
  "Начало отдельного существования народа связывали, как правило, с мифическим родоначальником. Эти легенды и мифы мы встречаем на страницах древних летописей - чешских, польских, русских.
  Славянские народы помнили о своем древнем родстве, и существовало предание, что они произошли от трех родных братьев - Леха, Чеха и Руса. Чех был родоначальником чехов, Лех - поляков, Рус - русских.
  Чех, Лех и Рус - одна из наиболее известных и распространённых легенд о трёх славянских братьях, основателях, Чехии, Польши и Руси. https://storia.me/ru/3898122-wygy8/s
  " ------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  
  Чех - это легендарный князь Вацлав. \ צח // чех - "чистый, невинный", т.е. безгрешный, очищенный от грехов
  
  
  רוסס / Ross - "Он брызгает, окропляет" - священным обрядом русских стало окропление паствы в церкви и перед стражением (сражением). Это продолжение древнего обряда израильтян, когда священник очищает от грехов брызганием жертвенной крови агнца на грешников (Левит 8:30)
  
  Рус - предок русов - пошёл не на восток, а на север и северо-запад. Русы - это поморяне южного Балтийского побережья.
  Слово Рус \ סור / сур ^ Rus - "корабельщик".
  
  
  А вот другой брат - Лех пошёл на север от Моравии, до тех пор, пока не встретил огромного белого орла, охраняющего своё гнездо. Он основал поселение Гнезно и выбрал белого орла в качестве своего герба.
  
  Ивритское לך / Лех - " иди себе" - это слово связано с Библией:
  Бытие 12:1:
  "Быт.12:1 И сказал Господь Авраму: [ לֶךְ־לְךָ / Лех леха ]пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе;
  Быт.12:2 и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение;
  Быт.12:3 Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.
   ."
  
  Висла - река в Польше
  בי סלה / би сэла // ви сла - "во мне ++ слово божье" - по Висле из Балтийского моря вошли носители слова Божьего - святого языка "иврит" -
   Готы
   Готская держава была велика и процветала:
  
  גאות / гаут // гот = "1. Величие, 2. достоинство; 3. гордость 4. высокомерие 5. разлив реки {Вислы, Буга, Припяти, Днепра} 6. прилив моря {держава от Балтийского до Чёрного моря (польская мечта - "держава Польска от можа до можа")}; 7. просперити, процветание + + אות знак, чудо, знамение, сигнал, печать ++ אות соглашаться ,соизволять ("позволям"); אות подходить, подобать "
  
  
  Слово בב"ל = בבא עילון / бабилон - "вход Всевышнего" или
  בבאיל און / бабил он // вавил он - "בבא Ворота + + איל сильного {Быт. 10:8: "Нимрода; сей начал быть силен на земле; 10:9: он был сильный зверолов пред Господом [Богом], потому и говорится: сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом [Богом]."} + + און сильный".
  
  Быт.10:10 Царство его {сильного Нимрода} вначале составляли: Вавилон ( בָּבֶל /бабель), Эрех {Урук}, Аккад и Халне в земле Сеннаар.
  
  בב"ליה / библия - "ворота, вход к Богу Господу". Библ [בב"ל, בבל] - древний город на побережье Финикии - ворота в Средиземное море, а значит, плыви куда хочешь. Море-окиян - Бог!
  
  
   Го́ты (готск. 𐌲𐌿𐍄𐌰𐌽𐍃, Gutans; лат. Gothi, Got(h)ones, - Гутоны; др.-греч. Γόθοι, Gonthi)[1] - древнегерманскийсоюз племён. С II века н. э. до VIII века н. э. играл значительную роль в истории Европы. Это было объединение германских племён, вероятно, скандинавского происхождения, говоривших на восточногерманском готском языке (для которого епископ Ульфила в IV веке н. э. разработал готское письмо). В первые века нашей эры они начали путь от Скандинавского полуострова и постепенно расселились к Северному Причерноморью и реке Дунай, достигнув аванпостовРимской империи. В IV веке среди готов распространилось христианство (арианского толка).( https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%82%D1%8B )
  
  В первые века новой эры из Южной Скандинавии двинулись племена готов, поселились среди алан, но встретили жесточайшее сопротивление славян-антов, живших к западу от алан. Со временем степные готы - грейтунги, или остготы, тоже стали федератами Рима и воевали в Закавказье, Сирии и Месопотамии с вытеснившими парфян персами.
  -------------------------------------------------------------------------------------------------
  [עוט] → העוט / ha-o"th // ghoth = "нападать, набрасываться, ринуться"
  גוי עוט / гой от = "Народ + нападающий, набрасывающийся"
  Готы - это балтийские русы, викинги, основная база которых была на острове Готланд.
  Под предводительством знатных, благородных вождей царского происхождения - рексов ← Rex ← ראש / Rosh // Rex - "царь, вождь", которые вели свой род от "царских скифов" - потомков израильтян из 10 колен и скифов вождя Мадия, который сочетался браком с дочерью ассирийского царя, мать которой была, по-видимому, из царского рода царей северного царства ישראל / Исраэль со столицами в Тирце и в Самарии (Шомроне).
  
   Готы - исраэль подчинили себе все племена Восточной Европы, живших главным образом по берегам рек Вислы, Буга (Бога), Припяти, Днепра, Северского Донца, которого и называли тогда "Доном" \ זון / Зон // Дон - "кормилец", как и сын (סיען / сиан // сын - " помогающий, оказывающий содействие"), кормящий престарелых родителей (son \ זון / зон - "кормилец")
  
  Основным местожительством готов стала Готия - Великая Свитьод - пра-отечество - место, где упокоились в курганах предки готов - это территория нынешнего Крыма и Таври от Днепра до Дона.
  
  Свитьод
  סבאי הייתי עוד / sabai Haiti оd // svi iti od = "סבא дед, סבאי предок мой ++ я был давным давно в прошлом + Бог {предки становились богами} ++ свидетельствовать; привязывать, прикреплять в то время".
  Свитьод - это пра-отечество!
  
  Именно на территории Крыма и возникло первое царство 10-коленных исраэльтян - "царских скифов" (со столицей в Неаполе - совр. Симферополь) - это было ~ в 595 г. до н.э., когда царские скифы после 28-летнего владычества ушли из стран Благодатного полумесяца под давлением вавилонского царя Навуходоносора.
  
  Готская держава была велика и процветала:
   גאות / гаут // гот = "1. Величие, 2. достоинство; 3. гордость 4. высокомерие 5. разлив реки {Вислы, Буга, Припяти, Днепра} 6. прилив моря {держава от Балтийского до Чёрного моря (польская мечта - "держава Польска от можа до можа")}; 7. просперити, процветание + + אות знак, чудо, знамение, сигнал, печать ++ אות соглашаться ,соизволять ("позволям"); אות подходить, подобать"
  
  
  Готы это те кто на своем языке называли Бог Got.
  
  Готы приняли христианство арианского стиля, который приближен к еврейской религии. Ариане считали Иисуса не Христом, а просто великим учителем - равви - человеком. Этим они не противоречили еврейскому учению о Едином и Единственном Господе Боге и евангельскому учению, где Иисус отказывается признать себя Богом.
  
  
  
  Знать готов - из двух родов :
   - Готский вождь - мозаика Большого дворца в Константинополе
  1. Амалов \ עם עלא / Ам ал - "народ, родственник {род} + высший высокий ++ Всевышний" (остготы);
  2. Амалов \ אם מעלה = "אמ мать - אמ община ++על преимущество, достоинство; верхние; מעלה наверх, вверх; Бог; небеса"
  
  
   и Балтов
  1. \ באל תא / бал та= "сильный ++ иди; "балта" - "топор" (символ божественной власти на плече идущего бога Хаддада)"
  2. Балтов \ בעל תא (טוב) = "בעל Бог - хозяин; בעל муж ++ תא здесь תא иди (טוב хороший, добрый)"(вестготы),
  
  (вестготы), но забрали с собой и склавенов (спорои) в Моравии, а позже к ним присоединились геты и бесы. Они были на Балканах около 3 века, а потом ушли на запад. Те кто остался древные историки называют малые готы.
  
  Во II веке н. э. при короле Бериге они переправились через Балтийское море (правящий род Балтов) и заняли низовья Вислы,
  -------------------------------------------------------------------
  באריהגה / беэриге = "Пришёл, вошёл ++ объяснять, толковать ++ поток {река, пролив моря} ++ он будет произносить, изрекать, учить (הגוי / игуй - "управление рулём (кормчий - "Ага \ הגאי /агаи")")"
  Висла \ בי סלא / Би сулла // ви сла = " во мне ++ ценность" - Висла - ценный путь из Балтийского моря в Чёрное: Висла - Буг Западный - (сухой путь между Брестом и Ратно = 73 км) - Припять - Днепр - Ворскла - Северский Донец - Дон - Азовское море
  где встречаются археологические памятники Вельбарской культуры (Иордан именует эту область Готискандза).
   - Распространение готов (приблизительное) - Готланд, - Гёталанд (историческая территория), - Вельбарская культура, - Черняховская культура, - Римская империя
  
   Вытесненные готами с территории современной Польши вандалы \ בן דל = "сын бедности" и руги \ רעעו גאי / = "они сокрушили ++ гордый мой, стремящийся вверх ко мне" \ начали движение на юг, заставляя местное население смещаться в сторону Средиземноморья. Отсюда - первый натиск варваров на северо-восточные границы Римской империи, который она ощутила при Марке Аврелии (II век н. э.).
  Пятый после Берига король готов Филимер[3] ("любящий Господа" или פללי מר = "молящийся мне ++ Господь") привёл их в земли гетов \ גט / гет - "изгнанный" и скифов (Приднепровье).
  Согласно Иордану, готы от берегов Вислы достигли северного побережья Чёрного моря, расселившись между Днепром и Азовским морем. Это единственное, что известно о приходе готов в Северное Причерноморье из письменных источников. По ареалу памятников черняховской культуры область расселения готских племён к IV веку простиралась от Северского Донца на востоке до Карпат и нижнего Дуная на западе.
  На территории нынешней Украины возникло готское государство Ойум [4]
  הוי אום / Ой ум = "Сущий мне Господь, существующий для меня Господь ++ Бог (30/72)"
  Письменные источники по истории Ойума - "Гетика" Иордана и скандинавские саги (в первую очередь, "Сага о Хервёр"), которые повествуют о борьбе готов с гуннами.
  ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  Последний король готов - 100-летний Амал Герман(о) рих \ גר מא"נוע ריח = "גר Новообращённый, גר чужой ++ מ из, מ от א"נ Господа милостивого ++ נוע двигает, ведёт ++ ריח дух божий"
  ===========================================================
  
   Столицей единого готского государства в скандинавском фольклоре считался город на Днепре - буквально
   Данпарстад.
  -----------------------------------------------------------
  Данпарстад \ דן פרה סט עד ( עד) = "דן судил, место суда ++ Благодатный (Бог Перун \ פריון / Перьон - "Благодатный") ++ сошёл с пути и сделал стан (стад\ штадт \ שתת עדת - "основа, основание, место ++ ты свидетельствовал") ++ (свидетельствовал (о Едином Боге), мудрость ^ דע"
  דן פרע שת עד / дан пара шт ад = "דן судил, место суда ++ פרע оплатить, погасить долг {место платежа дани и налогов} ++ שת место свидетельства; город (Schtad - שתת עד - "место свидетельства")"
  ===================================================================
  
   В саге о Хервёр столичным назван "речной дом" -
   Археймар.
  ערכי מר / архи мар = "порядок мой ++ (от) Господа"
  ===============================================
  
  Около 230 года н. э. готы спустились в Причерноморье. Когда с готами впервые столкнулись римляне, они уже разделились на две ветви - восточную (остготы) и западную (вестготы). К числу готских племён относились также скиры, таифалы и крымские готы, от которых позднее отделились готы-трапезиты Тамани.
  
  
  
  Готы - это сбор балтийских наёмников, викингов, которых возглавляли израильтяне ИЗ 10 КОЛЕН, из двух династий Амалов и Балтов,
  которые организовали готское королевство в Восточной Европе от Балтики (остров Готтланд) до Чёрного моря, включая Крым - княжество Феодоро(н).
  Само слово "Феодоро" - еврейское:
  תהו דורו / Тэо доро // Феодоро = "Бог + живёт в нём"
  תהו דאורו / Тэо д"оро // Феодоро = "Бог + который свет его "
  
  То, что это княжество называлось "Ашкеназ", спорно. Скорее всего "Ашкеназ" - это вся территория Восточной Европы, на которой в общинах жили поселенцы-иври-евреи: השכנה עז / ашкена аз = "обитание, проживание, быть обитаемым; соседство + сильное, в силе Господа, в страхе господнем"
  Израильтяне, жившие в нём, приняли христианство арианского обряда и нападающие на Римскую империю (העוט // ghoth) и стали называться "ГОТЫ"
  --------------------------------------------
  העוות / ha -ивут // ghout - "извращение, искажение" католичества, официально принятого на Никейском соборе в 325 г. - называлось арианством
  
  Арианство г`отов - еретиков
  Ариа́нство - одно из ранних течений в христианстве в IV-VIвеках н. э., утверждавшее начальную тварность Бога-Сына, позднее - неединосущность его с Богом-Отцом(антитринитаризм). Получило название по имени основоположника учения, александрийского священника Ария(др.-греч. Ἄρειος), умершего в 336 году. Последователи учения неединосущности Бога-Сына с Богом-Отцом получили название ариа́не (др.-греч. ἀρειανοί).
  Первоначально распространившись в восточных провинциях Поздней Римской империи, арианство стало государственной версией христианства при преемниках Константина Великого до окончания правления Валента II и, затем, государственной религией германских государств (кроме Королевства франков) вплоть до VI века. (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE )
  Арий утверждал, что Христос отдельная сущность от Бога-Отца и сотворён им, и следовательно, во-первых, имеет начало своего Бытия и, во-вторых, не равен Богу-Отцу по божеству. Следовательно, по представлениям ариан, Исус Христос был не сущностью Господа Бога (как шаровая молния является сущностью Электричества небес), а был только человеком, вроде пророка.
  
  עוות / ивут // оът ------► העוות /// ghot - "извращение, искажение"
  
   Т.е. сущность учения ариан сближает их учение с учением евреев и мусульман, у которых ידין / Един Аллах \ עלאך - "Всевышний" "и нету у него товарищей", а у иудеев главным лозунг ▬ Элоhiм эхад \ אלהים אחד = Бог сил (Всесильный = "все силы") ++ 1. один 2. некто 3. особенный 4. объединил [אִחֵד].
  
  На самом же деле слово "Бог" \ בעוג = " в круге; в пироге (хлебе благословления - פירא / пира - "благословление")".
   По мифам эллинов в месте, называемом "Олимп \ עלי מפה = "высший мне ++ из речи"", заседает КРУГ из 12 богов-сил (אל - "1. Бог 2. сила божья"), которые коллективно решают разные вопросы в собрании сил, Пушкин переводил слово אלהים / Элоhiм, как "Бог сил". Мы видим эти силы на циферблате часов: 1-Зевс (Один); 2. Гера; 3. Афина 4.Посейдон (פושי אדון); 5. Гермес 6. Гефест; 7. Арес (мАрс); 8. Аполлон; 9. Артемида; 10. Лето; 11. Ксанф; 12. Афродита.
  
  У первохристиан Иисуса называли не Господь, а господин ▬ эти понятия пишутся на иврите одинаково ▬ אדני / Адони - "Господин мой", а господин - אדון / адон; Господа Бога Всевышнего моего также называют "Адон" - бога умирающей и воскресающей природы называли "Адонис" (у шумер - Думузи).
  Поэтому, когда католики или православные называют Иисуса Христа - "Господь", то иудеи и мусульмане считают это как עוות / ивут // ghout - "извращение, искажение" ▬ "ересь" и также католики -православные считали еретиками "Г`ОТОВ"!
  Но в V-VI веках готы в Италии, в Испании и во Франки (Вест-готы) были слишком сильны и контролировали Римских пап.
  ===========================================================
  
  Готы - нападающие находники
  [עוט] -----► העוט / ha-Ot // ghot - "нападать, набрасываться, ринуться"
  
  Затем влияние готов было распространено на весь путь "из варяг в греки" берега и острова Балтийского моря, в том числе и на остров Готтланд
  Преимущество готов - израильян над местными балтами и славянами было не только в том, что они владели не только лучшей технологией металлургии, кораблестроения, но и владели Торическим правом, т.е. имели Суд, поэтому они смогли создать начатки государства. Они также могли объединить разные народы сверхидеей христианства, будущего воскресения после того, как в будущем придёт יהוה // Адонай - Сущий, т.е. Мессия-Мошиах, а Иисус будет Судиёй на всеобщем Страшном суде.
  Для нордических и германских народов была изобретена своя мифология, где главным учителем был ОДИН \ הו דין / О дин = "Бог - суд(ья)", а воины, если они умрут с мечом в руке сразу попадают в норманнский рай - "Валгаллу \ בעל הללה / баъл halla = "Хозяин, обладатель, муж ++ прославление, хваление" ▬ сходная мифология есть и у мусульман, где воины-шахиды попадают в мусульманский рай с гуриями (от גוריה / гурия - "жить в Боге" или האוריה - "свет Бога", или העוריה - "кожа (тело) ++ Бог")
  
  "Бог, Гот" ------- גאות /geut // got - "1. гордость 2. спесь , высокомерие 3. величие, достоинство 4. разлив 5. прилив 6. процветание".
  Gott mit uns - "С нами Бог" - из книги Числа 14:9
  14:9 только проќтив Гоќсќпоќда не восставайте и не бойтесь народа земли сей; ибо мы уже воевали с ними [он достанетќся нам на съедеќние??? --- כִּי לַחְמֵנוּ הֵם; ]: защиты у них не стало, а с нами Гоќсќпоќдь { וַיהוָה אִתָּנוּ ]: ; не бойтесь их.
  
  На пряжках ремней германских солдат было так и написано: "Gott mit uns" - "с нами Гоќсќпоќдь (Бог) "
  
  Здесь же немецкое Gutt - (немецк.) - Прекрасно Хорошо
  גהות / geut // got, gut = " исцеление, гигиена" ----- от גהה /geha // gea - "лечение, исцеление"
  
  Буква א означает величие планов Господа и явит нам Его, как "Меру суда" в Имени אלהים . Буква ה являет нам исцеление и меру милосердия Господа в Имени יהוה
  
  גוה תא, גותא /Гота - "тело, гордость" с определённым артиклем תא или גואה תא /гоэ та - "возноситься, подниматься + определённое место". Т.е. слово gut - хороший определённо связано с понятием божества - Gott.
  Английское же God - "Бог" соответствует גואה דאה /гоэ даа = "Возвеличиваю + летать, парить (как орёл, сокол)".
  הוד /hod // Год // God - "величие, великолепие"
   Год - мера времени и Господь есть все силы природы - אלהים и время - יהוה /Йаhve - "Сущий сейчас пребудет"
  גואה עד / гоэ эд // Год = "величие, достоинство, вознесение + свидетельствую" . Наступление нового ГОДА свидетельствовали мудрецы - звездочёты-математики.
  
  
  
  
  
  И в этом абсолютно были уверены польские шляхтичи - хозяева самих себя.
  Шляхта
  Ещё в 17 веке польские аристократы (шляхта) выводили свой род от сармат. Сарматы же были смесью иъвритян-шомроним и скифов. Они были господствующим народом где-то в 3 веке до н.э.
  
  Шляхта (польск. Szlachta от древневерхненемецкого slahta - род, либо нем. Schlacht - сражение) - привилегированное сословие в Королевстве Польском, Великом княжестве Литовском. Немецкое Schlauch - змея - символ израильского колена Дан ----- & Danmark - Дания.
  
   шлт Знатные, аристократы в Польше и Великом княжестве Литовском Шлита, шлитон власть שלטון שלט/шалат / Schalaht - "владел, правил, имел власть, воздействовал" - тот, кто имеет право СЛаТь посланников, гонцов, ВОИнов на ВОЙНУ {בואי נע /бой наъ = "Иди! + двигайся"}
  שלחתא/шлахТа = "меч (то, что посылают, выпад) + замкнутая группа" . Шляхта - мечники, имеющие право носить שלח /шелах - "меч"/
   שלח /шелах - "меч", а "шалах" - "посылать, простирать, прогонять". Интересно также, что שלח /шелах - "шкура", а именно из шкур были сделаны доспехи (с небольшими металлическими накладками). Отсюда и эвфемизм - "продажная шкура" - "солдат-мечник - наёмник".
  по-немецки "убивать" - schlachten, а "schlecht" - "плохой"
  англ. slaughter "резня"
  швед. slakta "родня" - т.е. люди из одного сословия
   Вот вам и Дворянство - те и только те, кому дозволено носить Мечи, шпаги. Остальным - мещанам и священникам -нельзя.
  שלך תא / шелах та // шлях та = "твоё, тебе принадлежащее место" около вельможи, около короля
  שלך תא / шеЛех та = " тот, кто ушёл, (как Авраам из земли своей, от семьи своей), кто идёт ++ иди (по-арамейски)"
  
  Шляхта - завоеватели!
  
  А польские и венгерские феодалы - паны и шляхта "выросли" из Готского королевства Теодориха IV - V веков н.э. и главное - из Аварского каганата VI - конец VIII века (792 г.) н.э.
  Это мощное и почти 300-летнее государство только с Византии собрало дань в 25 т золота, не считая серебра. Оно было основано в Паннонии (венгерской пуште - степи пустой) загадочными для филолухов и историков аварами, которые говорили на пост-семитском языке - слово
  Авар
  עבר -- / авар - "1. прошедшее время (древность); 2. перешёл границы; 3. делал беременной [yber ]" -----► עברי / иври - "1. перешедший через все границы - реки (רי); 2. еврей [העברי / а-Иври - так назван в Торе Авраам (Быт.14:13)] ++ выбранный Мной "
  
  Авраам \ אברהם - "1. /אבר / авар - перо; 2. / авар אבר крыло; 3. אבר / авар -член ++ הם им"
  
  Авары стремились в Пушту, т.к. там было удобно разводить лошадей - основу ударной конницы авар. Однако в Пушту (Паннонию, Венгрию) очень трудно было пройти через перевалы
  Карпаты
  קר פה תא // кар па ты - "холод, снег, ++ здесь ++ иди"
  
  Поэтому главным путём в Пушту лежал через южную Польшу (Там как раз проходит железная дорога:
  
  Львов \ ליוהוה / льавов - "לי Мой יוהו Господь -הוה Сущий лев" \ (לאו / Лэв / Leo- 17-е имя Божье /72; Лев - אריה / Арья - "Лев; Свет Господа"),
  Вот герб Львова, Галиции, Иерусалима и многих стран Европы:
  
  
  http://world.lib.ru/img/b/bershadskij_wladimir_ewgenxewich/l-le/l-le-33.jpg
  
  Этот вставший на задние лапы Лев является символом евреев и Иуды:
  Числа (беМидбар) 23: 24 Вот, народ как לביא /леви лев (львица) встает и как ארי лев поднимается; не ляжет, пока не съест добычи и крови убитых не напьется.
  
   (Быт. 49: 9: 9 גור אריה יהודה Молодой (устрашающий) лев {Бога} Иеhуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его? (Числ. 24, 9. 1 Пар. 5, 2.))
  
  Гербовой лев нарисован так, что кажется, что он несёт знамя (знамение) с изображением Бога ▬ Спаса нерукотворного - солнца - гексаграммы - изображения Всемогущего и Всевидящего Господа Бога времён, который Един для всех шести (четырёх - крест, ромашка - 7 сторон света) сторон света.
  
  Лев, вставший на дыбы - это символ народа Израиля. И если мы наложим на карту Европы изображения вставшего на дыбы льва, мы увидим чёткую картину продвижения морских израильтян из колена Ашера и Звулона (это "финикийцы - пуны - эмигранты") от Киликии до Испании (Арагон \ ארה גון - "лев защищает"), потом Нормандия, Англия, Шотландия, Бельгия, Нидерланды, Северная Германия, Дания, Норвегия, Швеция, Данциг, Финляндия (СуОми \ סו עמי - "соединение ++ народ Мой"), Карелия (лев заменён на медведя, как и город Ярославль), город Владимир, Львов, Чехия, Болгария,:
  
  Что несёт в "руках" иерусалимский лев:
  
  
  http://isragerb.narod.ru/mainobmen.html
  
  Лев несёт символ Бога - "цветок "ромашки" (сторон света), изображённого также на Цветочных воротах Иерусалима
  
  Изображение льва, несущего знамение, похоже на изображение воинов, несущих знамёна, с таблички Нармера:
  
  https://static.tildacdn.com/tild3661-3931-4164-a233-303063626263/05-1.jpg
  
  JPG, 65 КБ
  
  
  Это - герб Галиции:
  
  http://www.gerb.bel.ru/pages/s... 627×800 gerb.bel.ru GIF, 24 КБ 200×256 vk.com JPG, 26 КБ 154×194 avanturist.org JPG, 9 КБ 79×100 voiska.ru JPG, 4 КБ 59×75 vk.com
  
  
   - Перемышль
   \ פרעמעשלי - "отмечать, оплатить долг ++ народ ++ дело именем Господа ++ моё" (Пшемысл) - на его флаге - медведь:
   https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/23/POL_Przemy%C5%9Bl_flag.svg
  Перемышль есть и в Калужской области России.
  
  - Ярослав(ль)
  יראו סלאיו / йаро слав // Яри слейв - " страшись его {герб волжского Ярославля - медведь в позе иерусалимского льва}"
  
  - Жешув (Rzeszow \ רשיו - "разрешение его")
  Герб Бещадского повита (района): не только Иудейский лев, но и две шестиконечные звезды с южным полумесяцем:
  
  https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/89/POL_powiat_bieszczadzki_COA.svg/1200px-POL_powiat_bieszczadzki_COA.svg.png
  
  Далее торная дорога идёт через Тарнув \ תאר נועיו - "имеющий звание, ранг ++ движение Его (Бога)" и приходит в Краков
  
  
  Крак и основание Кракова.
  Имя первого короля и основание столицы у поляков связаны с мифом о победе над змеем. Один из потомков Леха, легендарный князь Крак, жил на берегу Вислы. Был он хорошим хозяином и удачливым воином.
  
  Название Краков \ כרכיו / кракав // Krakau - "большой город его (Бога)".
  В Кракове замок короля называется "Вавель" \ Бабель \ בבל - "Вавилон".
  Слово בב"ל = בבאלון / бабилон - "вход Бога".
  
  И этот вход, ворота изображены на гербе Кракова:
   https://mypresentation.ru/documents/63c1eec159d85abad4a1bd03229ae59e/img11.jpg
  
  Библия, Вавилон
  \ Бабель \ בבל - "Вавилон" в библии - Бытие 10:10 ( בָּבֶל).:
  
  
  
  
  Польша на "С": Сарматия или Скифия
  
  
  
  
  
  До Польши была Сарматия...
  
  Сармат, савромат
  Сарматы - якобы племена, пришедшие на смену скифам приблизительно в IV в. до н.э.
  Происхождение имени "Сармат" "учёным" неясно
  
  1) "Сармат" \ שר מטה / сар мата - "правящее колено (племя) Израиля".
  
  Пушту:
  sar-mātaey, sar-māti - сорвиголова, вздорный, сварливый;
  
  sar ḵẖel - начальник, глава племени \ שר העל / sar hae"l - "правитель высший"
  
   Sar \ שר - "властитель" или обратное чтение слова ראש // Ras^ Sar - "Голова, глава, царь".
  
  מטה / мата - "колено, племя" ------ находящиеся внизу
  
  
  
  Восточная Европа в представлении Клавдия Птолемея (ок. 100 - ок. 168); Cosmographia Claudii Ptolomaei; Источник: Polona.pl
  https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3397137/pub_5ec383c29503d838e3ebb818_5ec383ffbe2dce5b920f5fe2/scale_1200
  
  
  
  Одно из самых ранних и устойчивых наименований этого региона Европы - Сарматия. Этот термин впервые использовал греческий географ Клавдий Птолемей во II веке н. э. Так называли территории от Черного моря до реки Вислы и так называемого Сарматского океана (сегодняшнее Балтийское море). Сарматия охватывала практически всю современную Восточную Европу.
  ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  Сарматия - территория, населённая племенами, правящая верхушка которых (вожди-князья и их дружинники) была "благородными" ----- от знатных родов царских скифов, роксолан:
  Роксоланы
  ראש עלן / Rosh alan // Rox alan - "царь, главный, головной, божественный ++ верхний, находящийся наверху социальной лестницы".
  Роксоланы были потомками скифов
  
   (народа ראש / Rosh, которые были потомки Вениамина: Быт 46:21 Сыны Вениамина: Бела и Бехер и Ашбел; [сыны Белы были:] Гера и Нааман, Эхи и Рош, Муппим и Хуппим и Ард. Иез 38:2 сын человеческий! обрати лице твое к Гогу в земле Магог, князю Роша, Мешеха и Фувала.),
  
  пришедших в 623 г. до н.э. на Ближний Восток, и израильтянок 10-колен.
  Вождь скифов Мадий женился на царской дочери от израильской жены царя Ассирии и получил в приданое за ней Святую землю Израиля - со столицей в Скифополе (ныне - Бейт Шеан в Израиле), где скифы похоронили своих вождей (см. Иезикииль).
  Воины скифов, пришедшие на БВ без женщин, которые остались в Тавриде (Крыму), переженились с женщинами израильской принцессы - израильтянками 10 колен, а дети их стали родоначальниками т.н. "царских скифов" = роксолан.
  
  Конечно, они были воспитаны в культуре (кольТоре) Израиля с верой в Единого Всевышнего Бога сил - אלהים / Элоhim. Религия роксолан была та же, что и у 10-коленных израильтян, и у древних греков, и древних римлян, и карфагенян - "элогимия".
  
  Роксалане
  ראש עלאני / Rosh alani - "ראש царь, главный, головной, божественный ++ עלא верхний, עלא самый высший ++ אני Я Бог (37/72)" - почитатели Всевышнего Бога.
  
  Когда через 28 лет царские скифы и их дети вернулись в Крым, они встретились с войском их бывших рабов, за которых вышли замуж их бывшие жёны. Но царские скифы-роксалане разогнали войско рабов плетьми \ פלתי / плети - "сброд". Так написано у Геродота - КНИГА IV - Мельпомена - (http://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1269004000 ).
  
  Думаю, что войско бывших рабов просто испугалось Всевышнего Бога:
   (Числа, Глава 14, стих 9: "
  только против Господа не восставайте и не бойтесь народа земли сей; ибо он достанется нам на съедение: защиты у них не стало, а с нами Господь; не бойтесь их.
  " - так говорили себе царские скифы-роксолане и рабы знали это. ).
  Также бесстрашно вели себя польские шляхтичи, божественной защитой, крыльями над ними были крылья, которые крепили шляхта - гусары - за спиной.
  Крыло - אבר / авар.
  Перо, крепящееся на шапке, тоже "אבר / авар". Это же слово входит в имя אברהם / АВРаам.
  
  И конечно, тот же девиз - "С нами Господь Бог" - был и у авар, которые образовали ~ 300-летнюю империю - "Аварский каганат".
  
  Клич гусар - הוא שר / ghu: sar - "Он - вождь, князь" - это приветствие своего командира.
  Или клич, как у козаков Сечи при выборе гетмана.
  
  Скифы
  סכיאף / скиф - "видящий мой гнев; смотрящий мой ++ гнев".
  סככיאף / скиф - "защита, покрытие мне - гнев (Божий)".
  ====================================================================
  
  
   Дальше на восток лежала Скифия.
   Иногда Скифией называли Польшу, но позже это название стало отождествляться с Русью.
  На протяжении нескольких столетий западноевропейские картографы неизменно изображали Сарматию и Скифию на востоке континента. В Раннее Новое время Сарматия и ее мифические жители - сарматы \ שר מטה - "правящее колено (благородных - в Казахстане благородные называются "Торе, тюря")" - стали одним из основных элементов формирующейся культурной идентичности польской знати.
  
  https://zen.yandex.ru/media/warhead/sarmatizm-ili-kak-shliahta-iz-poliakov-vypisalas-5ec383c29503d838e3ebb818
  
  Сарматизм среди панов шляхтичей
  Правящая элита вдруг отказывается считаться частью своего народа и объявляет себя потомками древних завоевателей. Можете такое представить? Меж тем, именно так произошло в Польше.
  ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  Такое происходило почти везде в древней Евразии:
  В Испании пришельцы вест-готы стали испанскими кабальеро;
  Во Франции франки стали князьями - принцами, графами, баронами и шевалье (= кабальеро в Испании);
  В Германии и Австрии - те же завоеватели франки из империи Карла Великого превратились в курфюстов, баронов и юнкеров (дворян-помещиков) \ יון קרע / Jon kera" // Юн керъ = "Божий ++ отрезающий {носящий меч}"
  В Японии - , император, князья -даймё и самураи, которые считали "быдлом, скотом" податное население крестьян, слуг, торговцев и неприкасаемых.
  В Индии - варны брахманов и кшатриев
  В Китае - степные завоеватели - кидании, чжурчжени, монголы, маньчжуры
  
  
   Знатные паны и панны
  פן / пан - "Образ" Божий (из Библии, где Бог творит Адама по образу и подобию своему). А тот, кто не пан, тот и не человек, а говорящее животное -
  
  
  
  В XVI веке польская шляхта - мечники [שלח / шлах - " меч, сабля"], потомки Авраама носящие перья на шапках и крылья (אבר / авар - "перо, крыло") во время сражений, безраздельно правившая своими имениями и всей страной
  (Polska
  \ פו על סכה / По ол ска - "Здесь уста, речь Бога сил [אלהים = = 86 = = פו] ++ Высший ++ он увидел, усмотрел"), - соль земли польской - добрые католики - христиане.
  Иисус Христос, обращаясь к евреям в Нагорной проповеди, сказал:
  Мф 5:13 Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям .
  
  Паны, чтоб не потерять силу Бога (אל) ни в коем случае не смешивались с народом:
   народ
  \ נערודה / на роде // на родъ - "נע двигает ++ ערוד осла רודה властелин"
  
   холопы (Быдло)
  
  Быдло
   "слово "быдло" пришло из польского языка - в значении рабочая скотина".
  Словарь Ожегова дает такое значение: "БЫДЛО -а ср. (прост презр.). О людях к-рые бессловесно выполняют для кого-н. тяжелую работу."
  Толковый словарь русского языка Ушакова
  
  БЫ"ДЛО, а, ср., чаще собир. [польск. bydło - скот] (обл. бран.).
  Скотина - быки, ОСЛЫ, пленные, рабы, каторжники (см. к/ф. "Мания величия" - ) использовались в первую очередь для поднятия, черпания воды из колодцев, скважин:
  בא דלו / ба дло // бы дло = " идёт ++ 1. черпать ему; поднимать, возносить его"
  
  בע דלו // бы дло - "просить, умолять" (35/231 ) ++ бедный, нищий его "
  
  БЫДЛО
   \ בעד За, ради, для, после ++ לו него (ему дал Б-г власть) -
  
  (см. Хлоп, холоп - חלף // хoлoп - "заменял; нож для убоя {хлопнуть кого-то}; осока"):
  
   בעדלו / баъдло // быдло - "за него ++ דלו черпал ему (черпать воду из колодца, поливальщик с шадуфом); דלו подними его ++ ему дал Б-г (такую участь)"
  
  
  быдло, а по-курдски абыдл означает "народ" (В. Макаренко).
  
  "Народ" - абыдл \ הבי דל / аби дал = "дай + в меня (*мне) + бедный, нищий, подними (монету)" ("дал" - даст, подаст)
  
  
  О тупых, безвольных людях, покорных насилию.
  Но, если дать им возможность быть безнаказанными, то быдло способно на невероятные жестокости.
  
  В устах аристократов - презрительное обозначение крестьянской массы, как безвольного, бессловесного и покорного стада, опекаемого помещиком.
  
  "БЫДЛО"
  1. בדד לו/будад ло - "разобщённый, изолированный + ему" (Т.Е. каждый сам за себя, не поможет соседу, для него своя рубашка ближе к телу, у него "моя хата с краю, ничего не знаю")
  2. [בדל]/бадал - " отдаляться, отделяться, разниться" - בדלו /бадло = "отделённое его (отделиться от семьи, от общины)"
  3. /בדאי לו/бада ло - "он обманщик, врун, лгун + ему").
  4. בא דלו /ба дло// бы дло = "иди + черпай, исчерпывай, поливать ему ", т.е. поливальщик его - раб, который идёт по лопаткам поливального колеса - чигиря. Или осёл, погонщик осла, который крутит это поливальное колесо. Или быдло, которое идёт по приказу принести воду, черпая её из колодца. Или тот, кому кричат: "А ну, налей!" А ну-ка, подлей!" Вот и подличает быдло.
  5. בדלו / бэДло = "в דל бедности, бедный [דל, דלל] + לו ему, ему дай Бог" - Бог помогает бедному, нищему, если последний - не быдло!
  6. בד לו / бад ло = "выдумка, вымысел, измышление ++ ему" - благородный человек никогда не соврёт, а тот, кто врёт, тот и есть быдло!
  7. בדאלו, בודאלו / бадало, бодэло = "выдумывает, врёт ++ Бог ++ Ему" - это вообще последняя ступень быдловства - врать на исповеди, клянясь Именем Бога!
  8. בע דלו / баъ дло // бы дло = "35/231 "Сефер Ецира" /בע - " обращаться с просьбой, просить, умолять" ++ вознёсшиеся [דלל]{вышестоящие} его
  9. בע דלו / баъ дло // бы дло = "35/231 "Сефер Ецира" /בע - "добиваться, обращаться с просьбой, просить, умолять" ++ беднота его (ФШ-118) - гордые шляхтичи не просят, они берут мечом!
  10. בע דלו / баъ дло // бы дло = "35/231 "Сефер Ецира" /בע - "добиваться, обращаться с просьбой, просить, умолять" ++ доставать воду из колодца его, зачерпнуть воды его; поднимать {воду из колодца - заниматься делом}; беднота его (ФШ-118) - гордые шляхтичи не работают, не поднимают воду из колодца, они добиваются этого от быдла мечом и кнутом!
  
  11. בי דלו / би дло = "прошу, в меня, пожалуйста ++ беднота его (ФШ-118)" - гордые шляхтичи, даже самые бедные, не просят, они берут мечом!
  
  
  "
  
  Не может такого быть! Мы лучше, красивее, сильнее их, знакомы с этикетом, умеем танцевать полонез, а некоторые паны даже понимают по-французски. Всем мы хороши, с какой стороны ни посмотри!
  Подумали-подумали и тут очень кстати появился Ян Длугош - католический священник и самый знаменитый польский историк, написавший в конце XV века "Анналы, или Хроники великих королей Польши". В ней Длугош рассказал о сарматах - древнем и славном племени воинов, которые, по его мнению, были предками поляков.
  
  Но это было только начало. Затем к делу подключился итальянский авантюрист Алессандро Гваньини. Как и подобает настоящему человеку эпохи Возрождения, он не только храбро сражался под теми знамёнами, под которыми хорошо платили (а платили ему поляки), но и занимался литературой. В 1570-х годах Гваньини создал труд "Описание Европейской Сарматии". Книга стала бестселлером, вскоре была издана в Польше - и окончательно убедила шляхтичей, что они не поляки.
  Новая идеология получила имя "сарматизм".
  Выводы, к которым пришло польское дворянство, оказались довольно просты: мы столь прекрасны, что даже последнему дураку - "пан, вы ведь не из таких, да?" - очевидно, что благородное сословие - это другой народ. Совсем не тот, что всякое быдло, копающееся в земле. Те, кто носят на поясе дедовскую саблю, на самом деле потомки сарматов - племени воинов и правителей, когда-то завоевавших земли, на которых затем появилась Польша. От скифов, обитавших там ранее, произошёл простой народ, долг которого - работать, а от сарматов - шляхта, рождённая чтобы воевать и править.
  
  Карта Восточной Европы с Сарматией по версии Клавдия Птолемея
  
  Фактически поляки, не особо смущаясь, позаимствовали у Западной Европы германскую теорию происхождения аристократии. Но если для Франции, Италии и Испании племена франков, готов и лангобардов действительно стали завоевателями, из которых позднее сложился слой будущих феодалов и их воинов, то в Польше сарматизм был абсолютно фантастической концепцией. Какие-то представители польской шляхты могли иметь русские или татарские корни, но никак не сарматские.
  Сарматская идея
  XVII столетие стало эпохой "Золотой вольности" дворянства Речи Посполитой: слабая королевская власть и всесилие шляхты, не только выбиравшей правителя на элекционном сейме, но и имевшей право законно восставать против правительства; превращение богатейших магнатов в новых удельных князей с собственными армиями и независимыми взглядами на внутреннюю и внешнюю политику страны; полное бесправие не только крестьянства, но и горожан. Всё это вызывало у аристократии законную гордость - ведь нигде в мире знать не была столь могущественна. Польша столь совершенна, что в ней нечего ни прибавить, ни убавить - таково было общее мнение правящего слоя.
  
  Сарматизм стал настоящей находкой, ведь он логично объяснял, почему шляхта имеет столь обширные права, которых лишены простолюдины.
  Мы их завоевали и теперь ими управляем. Ведь только в наших жилах течёт голубая кровь потомков парфян, когда-то побеждавших самих римлян.
  Не обошлось и без доли чёрной краски. Холопы, происходившие от скифов, унаследовали от них леность, варварство и склонность к пьянству, поэтому их надо без стеснения держать в узде. Общее происхождение объясняло тот факт, что всё польское дворянство считалось равным - голос бедного безземельного шляхтича формально признавался столь же весомым, что и голос какого-нибудь магната, владеющего гигантскими ординациями с тысячами крестьян и целыми городами.
  Шляхта презирала абсолютизм, установившийся в то время по всей Европе. Польская знать считала, что в то время как иностранцы склоняют колени перед своими королями, для них, потомков сарматов, король - всего лишь первый среди равных. Не случайно государственный строй Речи Посполитой считался республикой.
  Как выглядел настоящий "сармат"
  Разумеется, идеология не могла обойтись без создания своего особого стиля, который стали называть сарматским. В то время знания о прошлом были весьма скромны и часто сильно искажены, поэтому шляхта придумала этакий фэнтезийно-восточный стиль.
  
  От тюрков была позаимствована манера носить длинные усы и брить бороду (хотя для стариков борода считалась признаком опытности и умудрённости в делах). Из Азии пришли жупан - длинный кафтан, застёгивающийся на множество маленьких пуговиц, и контуш - верхняя одежда с характерными разрезными рукавами, часто украшенная дорогим мехом и золотыми шнурами. Предметом гордости любого шляхтича считалась роскошная шапка - суконный, а то и бархатный или парчовый колпак с большим околышем из дорогого меха. Такой головной убор украшался перьями цапли, а богачи помещали там заимствованное из Турции украшение "челенг" - перо, сделанное из золота и усыпанное драгоценными камнями.
  На ногах носили венгерские сапоги, обычно красного или жёлтого цвета. Но чуть ли не главным украшением и отличием шляхтича считался пояс. Небогатый дворянин мог носить потёртый жупан и заштопанный контуш, но подпоясаться допускалось только особым кушаком, который часто называли "слуцким", потому что главный центр производства находился в городке Слуцке. Этот элемент одежды тоже позаимствовали из османского костюма; такой кушак очень широк - 40 сантиметров, а то и больше - и имеет длину три-четыре метра, так что им оборачивали талию два-три раза. Слуцкий пояс украшался богатой вышивкой, бахромой из золотых нитей и мог стоить целое состояние.
  
  Завершала образ современного "сармата" сабля: сначала венгерская, а позже - знаменитая "карабела", сделанная в османском стиле. Шляхтич не мог появиться на людях без оружия и считал саблю своим главным достоянием. Именно в то время появилось присловье: "сабля - душа поляка".
  Польская мода была очень эффектна, отчего оказала влияние на соседей: чехов, венгров и русских. В XVII веке богатая русская молодёжь порой пренебрегала национальным костюмом, одеваясь на польский манер.
  Жизнь "сарматов" XVII-XVIII веков
  Сарматизм с его показным демократизмом и культивируемым аристократизмом породил особую культуру дворянского быта. Больше всего ценилась щедрость. Полученные от крестьян деньги не стоило хранить, ими надо было делиться с другими шляхтичами, приглашая их на бесконечные пиры и охоты.
  Бедное дворянство всячески поддерживало такой подход - множество безземельных шляхтичей жило за счёт магнатов и полностью зависело от широты их души. Тот аристократ, что хорошо кормил и поил своих людей, пользовался популярностью, и к нему всегда стояла очередь желающих устроиться на службу. Расточительную жизнь могли потянуть лишь самые богатые фамилии, остальные же брали золото в долг, закладывали земли и постепенно лишались состояния, нажитого предками.
  Пожалуй, самый известный памятник той блестящей эпохи - так называемый сарматский портрет. Картины, создаваемые по заказу дворян, желающих увековечить себя в облике "сарматов". Чаще всего такие портреты писали в полный рост, изображая заказчика в полном парадном облачении, демонстрирующем его богатство и власть. Если портретируемый занимал важные государственные должности, то всегда изображался с их атрибутами - например с булавой.
  В Польше того времени было мало хороших художников - они чаще всего приезжали из-за границы и обходились очень дорого, - поэтому множество портретов провинциальных дворян созданы простыми сельскими иконописцами. Такие портреты легко узнать по применению иконописной техники, считавшейся в Западной Европе давно устаревшей.
  
  Даже смерть шляхтича превращалась в настоящее театральное представление, которое звали "погребальная помпа". Не зря в русском языке это слово означает нечто очень пышное, выставляемое напоказ. В костёлах строились особые сооружения, в которые помещались тела покойных. Их украшали статуями святых, балдахинами из дорогих тканей, иконами и множеством свечей. У римлян был позаимствован обычай создания погребальных портретов, которые сначала крепились на крышке гроба, а затем хранились в церкви, которой покровительствовал шляхтич. До наших дней дошло множество таких портретов. В похоронной процессии часто участвовали латные гусары, демонстрирующие знатность и доблесть шляхтича.
  В конце XVIII века "сарматизм" стал настоящим знаменем, вокруг которого сплотились сторонники независимой Польши, консерваторы, противящиеся реформам и мечтающие вернуть времена "золотой вольности". Хотя весь цивилизованный мир уже давно носил французские и немецкие кафтаны, камзолы и парики, шляхтичи демонстративно щеголяли в контушах и отпускали роскошные усы, обещая умереть за свободу. Это не помогло. Польшу ожидали разделы и потеря государственности, после чего сарматский стиль окончательно ушёл в небытие.
  
  
  Польша на "Б": Булания
  
  Карта Европы наверху - юг
  
  
  Современная версия "Книги Рожера" (Tabula Rogeriana) арабского географа Мухаммада аль-Идриси, на которой Польша отмечена как Булания. В этой версии карта перевернута в соответствии с европейской картографической традицией, помещавшей север снизу (Европа оказалась в нижнем правом углу). Источник: Wikimedia Commons
  Лишь в конце первого тысячелетия нашей эры название Польша появляется в письменных источниках, однако поначалу в латинизированной версии Polonia (Полония), зафиксированной в средневековых латинских рукописях (первые письменные памятники на польском языке возникли позже).
  Название Полония появляется в конце Х века, вскоре после образования первого польского государства, символической датой основания которого считается 966 год - год крещения польского князя Мешко I. Но даже в самых ранних латинских и арабских рукописях сохранилось множество вариантов этого наименования: Polania, Palania, Polenia и даже Bulania.
  Последний вариант, назовем его Польша на "Б", упоминается в работе "Книга Рожера" (Tabula Rogeriana) арабского географа аль-Идриси XII века. Теоретически написание Булания через "б" можно объяснить отсутствием буквы "п" в арабском алфавите, однако Польша на "б" встречается и в многочисленных латинских рукописях того времени. В одной из них первый польский король Болеслав I Храбрый упоминается как dux Bolanorum, дословно "князь болян". Другой средневековый хроникер в середине XI века называл короля Казимира I "Kazmir Bolaniorum". Наверное, если бы этот вариант победил, мы бы сегодня звались "боляки", а страна - "Больша".
  
  Булания или Польша? - Восточная Европа на средневековой "Tabula Rogeriana". Источник: Tabula Rogeriana / Wikimedia / CC
  Земля полян
  Однако по мнению большинства этимологов, название Польши изначально должно было писаться с буквой "п", поскольку оно восходит к этнониму одного из западнославянских племен - поляне.
  В VIII-IX веках поляне населяли бассейн реки Варта в регионе Великая Польша (запад современной Польши), основав города Познань и Гнезно. Именно здесь в Х веке правители могущественной династии Пястов создали королевство, которое хроникеры назвали Polonia, то есть земля полян. Отсюда же и нынешнее название Polska - Польша.
  Происхождение этнонима "поляне" связывают с праславянским *pol"e "открытое пространство, луг или поле". Таким образом название племени истолковывается как "люди полей, жители полей". Такое объяснение не утратило актуальности и в наши дни, поскольку большинство поляков по-прежнему живут на равнинных территориях, так что поля - это действительно типичный польский пейзаж.
  Польша на "Л": Lengyelország, Lenkija, Лехистан
  
  Польша, начинающаяся на Л... В литовском, венгерском и османском языках название Польши начинается именно с этой буквы. Фото: Culture.pl
  Если взглянуть на современные названия Польши в разных языках, история оказывается еще сложнее. Выясняется, что несколько стран - включая страну-соседа, страну исторического заклятого врага и дружественную страну, которую поляки считают родственной душой, - используют совершенно другое наименование, никак не связанное с корнем *pol- в топонимах Польша/Poland/Polska/Polonia и Bulania. У них Польша начинается на "л".
  В том, что одна и та же страна в разных языках называется по-разному, нет ничего удивительного. Бывает, что история отношений стран-соседей влияет на название этих стран. Это хорошо заметно в польском языке не примере таких польских названий, как Niemcy (Германия), Węgry (Венгрия), Holandia (Голландия) и Włochy (Италия).
  Названия Польши в венгерском, литовском и османском языках - Lengyelország, Lenkija и Лехистан - могут многое рассказать нам об альтернативных путях развития истории. И хотя звучат они довольно по-разному, происхождение у них общее.
  Большинство этимологов сходятся во мнении, что слово Lengyel (венг. "поляки") восходит к названию западнославянского племени лендзяне или ляхи (по-венгерски Lengyel произносится как "Lendzyel", что в точности соответствует польскому названию племени Lędzianie). Исконной территорией этого племени считали то регион Великая Польша на западе, то восточные земли, где сегодня проходит граница между Польшей и Украиной. О лендзянах известно мало, но, как правило, происхождение этнонима связывают с праславянским *lęda "росчисть, вырубленное и выжженное место в лесу для пашни", то есть результат подсечно-огневого земледелия.
  Скорее всего, схожая этимология и у современных литовских слов, обозначающих поляков и Польшу - Lenkas и Lenkija. От того же корня произошел и этноним "лях" - так у восточнославянских народов называли поляков (сегодня это слово имеет пейоративный оттенок).
  Позже при восточнославянском посредничестве слово "лях" проделало путь дальше на восток, в Оттоманскую империю, где задолго до разделов Польшу называли Лехистан или Lehistan Krallığı (Королевство Польша). Слегка видоизмененный вариант использовался в языке крымских татар и в персидском языке (Lahestân).
  Польша на Дальнем Востоке: Буланда, Ба Лан и Поляндия
  А как обстоит дело в тех регионах и странах, с которыми у Польши были не столь тесные исторические связи? Скажем, на Дальнем Востоке или в Азии? Вот несколько примеров:
  • Bulanda (بولندا ) - арабский
  • Bōlán (波兰) - китайский
  • Pōrando (ポーランド) - японский
  • Phollandy (폴란드 ) - южнокорейский
  • Ba Lan - вьетнамский
  • Polandia - индонезийский
  Польша на "Р": Речь Посполитая
  А как Польшу называют в самой Польше? Выясняется, что название Polska - не единственная официальная версия. В зависимости от контекста поляки могут назвать свою страну еще и Речь Посполитая (Rzeczpospolita).
  Так называлось многонациональное государство, возникшее в XV веке в результате союза (унии) между Королевством Польским и Великим княжеством Литовским, а к XVII веку ставшее одной из крупнейших и самых густонаселенных держав в Европе - Rzeczpospolita Obojga Narodów (Речь Посполитая Обоих Народов).
  Таким образом за границей страну обычно называют Poland, а в Польше многие называют ее Rzeczpospolita. Это польский перевод латинского термина res publica, то есть "общая вещь, общее дело". Именно так польская знать концептуализировала свое государство.
  Rzeczpospolita Polska - официальное название польского государства и так многие поляки называют свою страну вслух и про себя. Речь Посполитая может быть просто синонимом слова Польша, но часто используется, когда кто-то хочет подчеркнуть республиканские, демократические традиции своей отчизны.
  Ну и напоследок отметим, что поляки нередко называют свою страну просто kraj (пол. "страна"). Чаще всего это можно услышать от поляков за границей, которые мечтательно говорят о возвращении на родину: "Wracam do kraju". "Я возвращаюсь в Польшу".
  Автор: Миколай Глинский, ноябрь 2016
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"