Аннотация: Кнаанитом называли славянский язык в первом тыс. н.э.
Комментарии Владимира Бершадского
Кeнааниты - средневековое еврейство славянского мира
Очень многие путают термины.
Прага
Прага - Влтава
Влтава
Силезия
Галиция
на Волыни,
в Киеве,
Чернигове
Лаба, Эльба
Акаба
Ашкеназы - потомки возратившихся (хазар)
Полония
Кнаан - Ханаан
Кенаниты - ашкеназы - Израэль в Хазарском каганате
ОТРЫВОК ИЗ ПИСЬМА НЕИЗВЕСТНОГО ХАЗАРСКОГО ЕВРЕЯ Х ВЕКА
Что же это значит - "они породнились с жителями (той) страны и научились делам их"?
Но ЗРЯ Осия сетует!!
откуда бы у всех степных народов появились:
"есть ( существовать)"
Возвращение Израиля к научному иудаизму
Поп
Иудейство
Иудаизм
Кузари - Израиль
ОТРЫВОК ИЗ ПИСЬМА НЕИЗВЕСТНОГО ХАЗАРСКОГО ЕВРЕЯ Х ВЕКА
Ашкеназ
Греческий огонь: таинственное химическое оружие
-שכן
География средневекового Кенаана
- "Доданим
Абрам Торпусман
Гостята бар Кий Баркоhен, Тувия бен Элиэзер и другие
Владимир Бершадский
А Я говорю:
• Мои исследования основаны только на фактах.
• Факты выявляются архисторией, которая может устоять только на трёх столпах: архивистике, археологии и археолингвистике.
• Мой личный вклад в архисторию заключается в выявлении фактов через науку археолингвистику.
• Археолингвистика показывает истинный смысл слов, географических названий, которые даны древними не просто так, а чтобы описать особенности конкретного места, которые могут повлиять на жизнь или смерть путешественника, дабы приуготовить последнего к нежелательному для него развитию событий, зависящих от поведения путешественника.
Комментарии Археометра -Владимира Бершадского начинаются от линии "тире" (----), могут быть заключены в {фигурные скобки} и заканчиваются линией "итого". Транскрибция ивритских слов на кириллице или латинице даны после косой черты - слэша.
После / одного слэша указано современное произношение иврита (т.н. "тейманское" - по иврито-русским словарям); после // двух и более слэшей - реконструированное, кнаанитское (древне-ашкеназийское) и современное произношение.
Тексты В. Бершадского даны шрифтами : Times, Georgia, Arial Black
Шрифтами Bookman Old Style и אב - David даны выписки из словаря Феликса Шапиро
Шрифтом דעץ Guttman Yad-Brush даны слова арамейского языка ====================================================
Владимир Бершадский, АрхеоЛингвистика, Архистория
+972-527284036;
в Израиле - 052-7284036 - Беэр-Шева - город Авраама
www.newsem40.com - Археолингвистика
Приглашаю на мои страницы:
http://www.proza.ru/2014/01/15/1773 + другие страницы
Если у человека есть интерес к новому, неизведанному в России, покажите ему, будет спорить и говорить, что этого не может быть, потому что этого не может быть никогда, разворачивайтесь в марше и тут же уходите. Буридановых ослов ещё никому не удалось сдвинуть к охапкам сена.
(Я)
Очень многие путают термины.
Например, под термином тюрки подразумевают и якутов, и турок, и узбеков, и туркмен. Они ничего общего ПО КРОВИ, ПО ГЕНАМ между собой не имеют, но имеют общий ЯЗЫК.
Точно также и со славянами: поляки не похожи на хорват и русских, а болгары - на лужицких сербов, а по языкам - похожи.
Поэтому и русские - это не какие-то там восточные славяне (что общего между севаерными русскими и украинцами??), а люди, говорящие на русском языке. К примеру, все дворяне в России - не славянского происхождения, а.... израильского аврамического!!
Раннесредневековая история евреев в славянских землях давно уже перестала быть tabula rasa для современных специалистов по иудаике, хотя все еще остается таковой для большинства медиевистов. Начатая работами А.Гаркави в конце позапрошлого века (Гаркави 1865), эта дисциплина пополнилась десятками, если не сотнями исследований, посвященных еврейско-славянским и, в частности, еврейско-русским взаимосвязям первой половины истекшего тысячелетия. Особенно оживился интерес к евреям Киевской Руси после открытия и публикации в 1982 г. "Киевского письма" и последовавшей за этим бурной полемикой по поводу места этого документа в средневековом русском источниковедении (Golb,Pritsak 1982).
Само по себе существование еврейских общин в конце I -начале II тыс. н.э. на территориях, осваивавшихся западными и восточными славянами, не вызывает сегодня сомнения почти ни у кого. Организованные общины существовали в Х-XV вв. в Праге,
פרה גאה /пара гаа // пра гаа = "Благодатный, Плодородный + высокопоставленный; большой подъём воды" ( река {ריחה / риха - " поток воды дух божий"; רי כה / ри кА = "поток, река + здесь Господь"} Влтава (Висла - בי סללה // ви слла - "во мне - мостить дорогу, прокладывать путь") иногда разливается, случаются наводнения, но, в основном).
פרע גאה // пра гаа = " Бушевать, буйствовать, громить; Оплатить долг; воздавать, метить + высокопоставленный". Прага СТОИТ на высоком месте (Вышгород) и является столицей Богемии, а какое-то время была и столицей Священной Римской империи германской нации. Прага польская лежит на низменном берегу против Варшавы.
Влтава
בלטבע /блТава = " бог Бел; + утонуть"
ול טבע / вл тава = " праведник утонул"
http://ria.ru/eco/20130602/940839967.html - скульптура святого почти ушла под Влтаву.
2013-06-03
Сегодня в Праге бушует река Влтава, затапливая город.
Древние евреи своими названиями предупреждали людей об опасности.
Прага - это פרע גאה / Пра гаа = "Бушевание + большой разлив",
Влтава - בלטבע / - в утоплении.
Чехи - צח /цах // чех - "чистый" - наиболее близкий к чистому ивриту язык из славянских. Богемия - בוא גמיה / Бо гемия = "входит + выпивает, поглощает Бог" - следствия разливов Влтавы (кстати, и слово "поЛтава" на бывшей в древности полноводной реки Ворсклы
========================================
возможно, в некоторых городах Чехии
{צחיה /цахия // чехия = "чистый Бог"} и Моравии {
МОРА́ВИЯ (Morava), историческая обл. на В. Чехии. С середины I тысячелетия заселена славянами, ставшими в VI-VII вв. преобладающим населением. В 623-658 гг. в составе славянского княжества Само, в IX - начале Х в. - Великоморавской державы.
знаете, какой из славянских языков оказался наиболее чистым, близким к ивриту? - Чешский. Именно язык Пражских горожан назывался Хананским.
Следует помнить, что первое "славянское " государство - это Моравия - соотв.
1. מורה בי יה /мора ви Я = "Учитель + во мне + Бог", т.е. "Во мне божественный учитель" или "Во мне учитель божественного".
А где преподавал Мефодий свою Азбуку?
В Моравии!!
Интересно, а откуда пришли славяне, да ещё стали преобладающим населением? Они (славяне) ни откуда не пришли, они всегда жили там, в Богемии, но именно с середины I тысячелетия их ЯЗЫК стал СЛАВЯНСКИМ под влиянием древнееврейского Святого языка.
А слово Моравия - от מורה /мора - "учитель".
2. מורה אבי יה /Мора ави Ия = " Учитель + отец мой + Бог"
Чешское Morava от מורה בא /мора ва - "Учитель пришел". Кто же был этот Учитель? Может быть это и был такой же Учитель, как Мефодий и звали его... הכיר עיל/аКир ил - "знакомый со Всевышним". Ведь Кирилл - это только "посмертное имя" проповедника Константина.
1. מור אבי יה /мор ави Я- "заменил отца моего божественного" - странное на первый взгляд название ничего странного не несёт, если вспомнить, что Моравия сменила старую "языческую" веру в бога Перуна - פריון /перьон - "плодоносный" - на новую веру в нового бога Иисуса Христа
2. מורא בי יה /мора ви Йа = "Страшащиеся в себе Бога"
3. מורה באיה /мора биа = "Совокупление с Учением, Законом". Именно в Моравии проходила легендарная деятельность св. Мефодия - изобретателя Глаголицы, которая суть - зеркальное отображение древнееврейского алфавита ДАЦ.
Моравия не зря названа Великой - там знали Великого Бога Былого באל /Бэла, который совокуплением באיה /биа Силой - בא אל /ба Эл = "вошел Бог" входит, чтобы Родить новую ЖиЗнь - שזנה /шизна - "Совокупляйся!", "соединись!"
В БСЭ написано так:
В 863 К. и М. Были направлены византийским императором в Моравию в целях проповеди христианства на славянском языке и оказанию помощи моравскому князю Ростиславу в борьбе против немецких феодалов. Перед отъездом Кирилл создал славянскую азбуку и с помощью Мефодия перевёл с греческого на славянский язык несколько богослужебных книг (избранные чтения из Евангелия, апостольские послания, псалтырь и др.). В науке нет единого мнения по вопросу о том, какую азбуку создал Кирилл - глаголицу или кириллицу (большинство учёных считают, что глаголицу). Проповедь братьев на понятном моравскому населению славянском языке заложила основу национальной церкви.
Откуда Кирилл и Мефодий знали славянский язык? А вот иврит Кирилл и Мефодий конечно же знали!!
В 866 (или 867) К. и М. по вызову римского папы Николая I направились в Рим, по дороге побывали в Блатенском княжестве (Паннония), где также распространяли славянскую грамоту и славянский богослужебный обряд. Папа Адриан II в специальном послании разрешил им распространение славянских книг и славянского богослужения.
Почему Папа разрешил Мефодию распространение славянских книг и славянского богослужения? Нельзя ли было сделать это на латинском языке, как позже и произошло в Чехии, Моравии и Польше? Может быть Папа убедился в том, что Славянский язык основан на корнях Святого языка (иЪврита)?
Знаете ли вы, что ГЛАГОЛИЦА - это только ЗЕРКАЛЬНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ древнееврейского Ханаанского письма. А вот "Кириллица" - это византийскогреческое полууставное письмо - могла возникнуть именно в Болгарии, у Константинополя.
В середине 884 Мефодий вернулся в Моравию и занимался переводом Библии на славянский язык.
Своей деятельностью К. и М. заложили основу славянской письменности и литературы. Эта деятельность была продолжена в южнославянских странах учениками К. и М., изгнанными из Моравии в 886.
Столица Моравии - Брно можно написать и так - בר נע /БерНо - "Сын пришедшего" или "Чистый пришедший" и, наконец ברא נע /Бара Но - "Творец подвигнул".
מאורביה / мъОравия - "из света + многочисленные + Бог"
מעור אביה / мъОър авия - "из кожи (пергамента) + Отец + Бог"
},
==========================================
в Силезии,
--------------------
Силезия
שיאלזיע / силезиа - "שיא Самый высший, Всевышний + אל Божья сила + זיע дрожь, трепет"
нА Красной РУСИ (сегодня - Запад Украины) - Галиция. Есть несколько городов с названиями ГАЛИЧ.
ЭТИ ГОРОДА стоят на местах добычи соли или торговли ею. И, конечно, торговцами солью в средние века были ЕВРЕИ. Вот и разгадка многочисленных мест с названием ГАЛАТА. Кстати, по-гречески "галата" - молоко - т.е. "белое", от Бога, так как белый цвет - цвет белых одежд древних левитов.
Слово Галата - גלתא /гальта = "морская СОЛЁНАЯ волна". От этого же корня "Галь" - слово "ГАЛЬКА". Галатия или Галата - центральная историческая провинция Турции, Галата - полуостров в Стамбуле (Константинополе), Галат - одна из распространенных фамилий в западной Украине...
в арамейском словаре Я нашёл слово קובי /куве - "שם מקום" = "Имя места; Божественное место". Слово же Кийов/Киюв [קייוב] содержит два йута (יי), которые также означают "Бог" [יי /Йа].
Так как в Киеве есть много божественных мест, в первую очередь Киево-пещерская (sic!) лавра (слово "лавра" - לאו ראה /лав раа = "Бога видел") и вообще Киев называют "Мать городов русских", то и название Кийов/Киюв [קייוב] - "Божественное место", место, где воздвигнут "Шем" - шемом в древности назывался обелиск в честь Бога.
Далее, в арамейском словаре однокоренное с קובי слово - קובנאה /кувнаа - "1. столб, колонна 2. столп 3. аналой, амвон 4. страница 5. стенд". Сразу приходит на ум город Ковно (Каунас).
По-видимому, Чернигов был центром по сбору налогов в бассейне реки Десны {די סנה / ди сна = "который + божественный лес, роща"}
=============================================
, других центрах региона. Чуть более поздним периодом датируется появление еврейских поселений в Великой Польше и в Полабье.
Лаба, Эльба
לבה /лаба - "пламя" - в VIII ВЕКЕ войска Карла Великого сжигали на Лабе - Эльбе города и сёла полабских славян, не желающих креститься в папистскую веру.
לבה /либа - "сердцевина" - Эльба течёт точно посредине Германии.
אל בא / Эль ба = "Бог + движет" - все большие реки называли "богом"
О жизни всех этих общин известно далеко не так мало, хотя новый фактический материал давно не публиковался.
Большинство современных исследователей заняты изучением проблематики в рамках парадигмы "евреи vs. славяне".
Гораздо меньше внимания уделяется анализу места этих общин в парадигме "эдот vs. эдот" {Община, племя против общины, племени }, т.е. поиску их места внутри структуры еврейской цивилизации того времени. Теоретические постулаты еврейской антропологии, обсуждаемые в основном в русскоязычной научной прессе в последние десятилетия, среди прочего содержат тезис о том, что в период развитой диаспорной еврейской цивилизации, как, впрочем, и сегодня, не существовало "евреев вообще". Средневековое еврейство состояло из конечного числа еврейских этнических групп, эдот, (ед. число эда {עדה - "община, племя"}, мн. число - עדות /эдот) каждая из которых характеризовалась специфическим этнокультурным и языковым профилем (Weinreich 1980; Членов 1999; Милитарев 2003; Вихнович 2008; Членов 2009 и др.). Адекватное понимание этнических и исторических процессов, происходивших внутри еврейства в период его диаспорного существования невозможно без учета отнесенности той или иной общины к ее специфическому этнокультурному ареалу. Понятно, например, что пути развития сефардских общин Османской империи, будь то в области материальной культуры, языка, словесности, музыки, бытовой религии, хозяйственного и экономического облика и пр. существенно отличались от аналогичных форм у ашкеназов Центральной Европы, не говоря уже о бета-исраэль в Эфиопии. Другим ярким примером этого становится сегодняшняя ситуация с абсорбцией бывших советских евреев к другим эдот в Израиле, Америке, Германии, где им приходиться приспосабливаться к иной этнической культуре, цивилизационно близкой им, но далеко не идентичной. Принадлежность к определенной этнической общности, эде, определяла весь культурный и хозяйственный облик той или иной еврейской общины, ее внутренние и внешние связи с другими еврейскими эдот, с окружающими нееврейскими народами и государствами, частью которых они становились. Поэтому для историка, этнографа, культуролога, любого пытливого исследователя далеко не простой жизни средневековых еврейских общин одним из первых легитимных вопросов становится проблема этнической принадлежности изучаемой общины.
Ответ на него содержится даже в скудных источниках раннего и развитого средневековья по интересующей нас проблеме. Во многих письменных еврейских источниках того времени мы неоднократно встречаем упоминания о существовании экзо- и эндоидентификации евреев славянских земель под именем кенааним, что мы предлагаем переводить на русский язык термином кенааниты, дабы избежать путаницы с древневосточными ханаанеями Восточного Средиземноморья. Строго говоря, после А.Гаркави, выдвинувшего гипотезу о бытовании у них славянского языка в качестве разговорного идиома, почти никто из более поздних исследователей, за исключением М.Вайнрайха и Р.Якобсона и М.Халле, не пытался анализировать кенаанитов как самостоятельную еврейскую эду (Гаркави 1865; Weinreich 1980; Jakobson, Halle 1964).
Представляется, что для активно развивающейся российской иудаики кенааниты представляют специфический интерес, как одна из ранних, видимо, славяноязычных еврейских этнических групп, населявших пределы будущей Российской империи. К сожалению, за прошедшие со времени публикации первых работ А.Гаркави (Гаркави 1865; 1866) было обнаружено не так много новых фактических данных о жизни кенаанитов, как можно было бы предположить. Возможность появления новых источников, впрочем, не следует исключать. Совсем недавно в прессе и в интернете появились удивительные сообщения об обнаружении в Афганистане собрания средневековых еврейских рукописей IX -XI вв. Пока они не введены в научный оборот, не имеет смысла комментировать эту находку, хотя журналисты уже намекают на то, что в этих документах могут содержаться данные о евреях в Киевской Руси. Пока же, если не считать "Киевского письма", большинство основных источников на эту тему были уже известны таким классикам иудаики, как Р.Якобсон и М.Вайнрайх (Jakobson, Halle 1964; Weinreich 1980). Но менялся с течением времени сам подход к исследованию этой темы, менялся исторический и источниковедческий фон, на котором эти исследования проводились.
Настоящий сборник представляет собой попытку подвести какие-то итоги полуторастолетним изысканиям в этой области, попытаться заново оценить работы классиков иудаики о кенаанитах, определить исторический контекст, в котором развивалась жизнь эды кенаанитов, ее контакты внутри и вне еврейского мира, наконец, попытаться как-то сопоставить корпус данных о кенаанитах с общим видением средневековой еврейской диаспоры.
-----------------------------------------
пО МОЕМУ мнению КНААНИТЫ - это ИСРАЭЛИТЫ - выходцы из 10 колен Израиля, в древности враждовавшие с теократическим царством Иудея. Кнааниты не признавали Талмуда и так называемой "устной Торы", т.е. многочисленных народных сказаний и комментариев на них, образовавших многочисленные тома Талмуда. Кнааниты чтили Бога Единого не так, как иудеи. Для кнаанитов Бог находился не только в Святая святых Иерусалимского Храма, но находится повсюду в Природе (הטבע = = 86 = = אלהים). Поэтому исраэлиты-кнааниты чтят Элогима в Именах божьих Сил Природы и Адам Кадмона. Потомками культа Элогима-Всесильного являются эллинско-римский культ Олимпийских богов-сил, культ Митры, тюркский культ Тенгри и духов-Сил, китайский культ Дао-Пути, караимский культ ТОЛЬКО ТАНАХА (исключая Талмуд), буддизм, первоначальное христианство, где Иисус Христос - только великий Учитель-Равви и такой же Сын божий, каким является и любой человек, соблюдающий заветы Его, арианство и несторианство, весьма распространённые среди степных народов Центральной Азии и даже в какой-то степени учение Синто в Японии. Таким образом, все государства в ЕВРазии - от Ирландии до Японии - были образованы и функционировали с помощью исраэлитов. творениями исраэлитов из 10 колен было и мусульманство и идея всемирного единого государства с наместником Бога на земле. Таковыми были РОмейская империя, затем исламский халифат, Сельджукский султанат, Великий тюркский каганат, каганаты Арканус (неправильно называемый "Хазария") и Аварский каганат от бАварии до Днепра. Им на смену пришли империи Чин-Гис хана и Угедэя (Государство монголов \ מונע גולה / монэ голе - "Движущиеся изгнанники", т.е. ИСРАЭЛИТЫ), А ЗАТЕМ и Османская империя. В Европе - Священная Римская империя германской нации, восточнее - Ржечь ПОсполитая и Великое княжество Литовское, а ещё восточнее - Великое княжество Московия, называющее себя "ИЗРАИЛЬ" и превратившаяся в Российскую империю, носящую идею Третьего Рима, а затем - Сиона. Одновременно с РОссийской возникла империя Габсбургов (Испания + Португалия + Св. Римская империя). Затем возникла "сионская идея" Британской империи, попытка установления Германской империи Бисмарка. Сегодня установлена новая всемирная империя - Империя США. Ей начинает противодействовать Россия, которая продолжает контролировать территории и умы на бывшей территории СССР. Поэтому США всячески разжигают ненависть к России в Европе и в Украине, понимая, что объединение России и Украины даст начало новой империи - второму СССР. Где же место нового Израиля? Израиль сегодня подобен глазу урагана. Именно вокруг Израиля, Иерусалима и Храмовой горы разгорается та самая буря, о которой говорит Исаия в главе 60 и в других пророческих книгах .
Сам термин Кенаан применительно к средневековым славянским землям впервые появляется, очевидно, в Х в. в знаменитом еврейском псевдоэпиграфе "Сефер Йосиппон", составленном, вероятно, в Италии в первой половине Х в. Этот вопрос более подробно рассматривается в статье М.Членова в настоящем сборнике (Членов 2013). Из его анализа можно понять, что еврейские топонимические и этнонимические термины того времени были обусловлены идеологическим контекстом библейского текста и имели целью ввести вновь образовывавшиеся тогда эдот в принятую мистическую парадигму существования еврейства. По крайней мере, по отношению к трем средневековым еврейским лингво-географическо-культурным ареалам - Кенаан, обозначавшем между Х и XIV вв. славянские земли, Царфат, служившим названием для ареала, охватывавшего Северную Францию, Нижний Рейн и Англию, и Сефарад, как называлась Испания и Португалия, можно применить пророчество о грядущем их возвращении в Землю Израиля, провозглашенное в книге пророка Овадии (Авдия).
1 Видение Авдия. Так говорит Господь Бог об Едоме: весть услышали мы от Господа, и посол послан объявить народам: "вставайте, и выступим против него войною!"
18 И дом Иакова будет огнем, и дом Иосифа - пламенем, а дом Исавов - соломою: зажгут его, и истребят его, и никого не останется из дома Исава: ибо Господь сказал это.
19 И завладеют те, которые к югу, горою Исава, а которые в долине, - Филистимлянами; и завладеют полем Ефрема и полем Самарии, а Вениамин завладеет Галаадом.
20 И переселенные из войска сынов Израилевых завладеют землею Ханаанскою до Сарепты, а переселенные из Иерусалима, находящиеся в Сефараде, получат во владение города южные.
21 И придут спасители на гору Сион, чтобы судить гору Исава, и будет царство Господа.
Гора Исава - это город Петра - дословный перевод древнего названия - סלע / сэла - "скала". Эти скалы в Петре - красного цвета - אדום / Эдом - это и есть название страны или "Идумея". Эдом (Идумея) выходили на море в районе Эйлата и Акабы:
В хасидском переводе Иосиппона на русский язык стих из этой книги звучит следующим образом:
"И изгнанное войско это сынов Израиля, что среди кенаанян до Царфата, и изгнанные из Иерусалима, что в Сефараде, унаследуют горы Негева (20) И взойдут спасители на гору Сион, чтобы судить гору Исава. И будет Господу царство (21)".
Безусловно, именно поэтому не случаен выбор этих трех (изначально в библейском тексте) топонимов для обозначения ареалов трех крупнейших еврейских общин в раннесредневековой Европе. Оказавшись включенными в общую парадигму сакрального галута, именно эти три европейские эды могут легитимно претендовать на геулу и алию не только в рамках общего пророчества о мессианском избавлении народа Израиля, но и, ссылаясь на конкретное пророчество Овадии, включающее еще и посрамление Исава, к которому, как известно, в средние века евреи возводили европейские народы.
Текст Библии (Танаха) о горе Исава только аллегорично можно ассоциировать с европейскими народами. А прямо текст Библии говорит именно об Эдоме, о "горе Исава" - Сэле (Петре).
Строка "И взойдут спасители на гору Сион" говорит именно об Иерусалиме палестинском.
Никак нельзя говорить о трёх еврейских "эдах" {עדה / эда - "группа, община; надевать украшения; обычай, закон"}, как об ашкеназах, сефардах и кенаанитах, до Х века н.э.
Ашкеназы - потомки возратившихся (хазар)
Вообще, упоминания о евреях, как ашкеназах и стране Ашкеназ относится ко временам после XI века. И страна Ашкеназ - это страна или территория восточнее Рейна - это не только Германия, но и
Полония
{פולוניה / Полония = "פו Здесь Бог сил ("большие реки Одра [הוד רי / Од ре - "великая река"; הו דרא / О дра = "Бог + несёт"], Висла [וי סלא / Ви сла - "Грозный Бог + ценность"]; Буг (Бог) \ בע / Баъ // Богъ - "умолять, просить, обращаться (35/231) - Бог в образе быка"", /אלהים /ЭлоГим - "боги, силы" = = 86 = = פו = = הטבע /а-тэва - "Природа")"},
и вся Восточная Европа, ибо на этой территории и жили ашкеназы. Но эта же территория называлась Кнаан и жили евреи- кенааниты.