отрывок из статьи Валерия Барсукова "Мирное двоеверие южных славян".
В XIX в. этнография, как наука, изучающая быт и нравы народов, их материальную и духовную культуру, получила наибольшее развитие. В это время во многих европейских странах было записано большинство преданий старинного народного эпоса в виде обрядных песен, передававшихся устным творчеством из поколения в поколение.
В настоящую эпоху перемен среди славянских народов снова возрос интерес к своим истокам, к историческому наследию славянского этноса. Здравомыслящие люди пытаются проникнуть в Ведический мир славянских Предков, в истории которых славянам почти не оставлено места, поэтому особый интерес вызывают золотые крупицы древнего славянского эпоса, сохранённые ревнителями старины в XIX в. Они увидели, что исчезает такой мощный славянский пласт культуры и постарались записать оставшиеся ведические предания, обрядные песни и гимны славянским Богам. При этом в славянских областях Балканского полуострова дохристианская ведическая культура сохранилась благодаря тому, что народы около 300 лет являлись подданными Турецкой империи. Турецкая власть не вмешивалась в верования славян и мало интересуясь духовной стороной жизни своих подданных, не препятствовала им славить своих богов, петь веснянки, играть в священных рощах, а христианская церковь не имела никакой политической силы. Патриотическая славянская интеллигенция погрузилась в изучение мифологии своих предков.
Предки верили в единого Бога Вышнего, сотворившего всю вселенную, Землю и человека.
Они также верили в его божественных ипостасей, исполнителей его воли - СИЛЫ:
Сварога и Сварожичей, Перуна, Триглава, Коляду, Купалу, Даждьбога, Велеса, Ярилу, Живу или Живбожу, Ладу, Лелю, Люля, Полеля, Сиву, Сура, Радгоста, Руевита, Световида, Поревита, Прове или Праву и в множество бесплотных божественных светлых духов.
Верили предки славян и в духов тьмы: Чернобога, Мору или Морану, чёрных Змеев, злыдней, всяких чертей и бесов.
В Библии этот ведический период назван язычеством, хотя...
в Библии нет понятия "ПЕРИОД ЯЗЫЧЕСТВА" и нет определения "ЯЗЫЧНИКа".
Понятие "ЯЗЫЧНИК" исходит из еврейского слова גוי / Гой - что означает "гордящийся только своим телом".
Это же слово означает бездуховный НАРОД.
Обязанностью Избранного Богом Его работника (отРока \ אותרוח - " אות чудо, сигнал, печать, соответствующий ++ תרו предупреждение Его ++ רוח дух Божiй") является проповедь Божьего Закона и книг Пророков для исполнения каждой иоты (точки), что написано в них, как сказал Учитель - Отрок Божий Исус Христос в Евангелии от Матфея 5:17:
Не думайте, что Я пришел нарушить Закон {Тору - 1-ю часть Танаха} или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. (Мф.5:17)
Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. (Мф.5:18)
Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. (Мф.5:19)
по Исаие 42:
Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой,
к Которому благоволит душа Моя.
Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;
не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах;
трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит;
будет производить суд по истине;
не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда,
и на закон Его будут уповать острова*. //*По переводу 70-ти: на имя Его будут уповать народы.
Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней.
Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме - из темницы. (Ис.42:1-7)
славяне себя язычниками не называли, а называли себя православными от славянской космической ипостаси Правь, или свода божественных Правил, чьё имя позже русский патриарх Никон присвоил христианству, хотя в Библии такое понятие отсутствует.
По своему идейному смыслу и философии славянское дохристианское православие относится к Ведизму, который характеризуется всеобъемлющим Знанием, изначально существующего у наших Предков.
эта тема настолько обширна и неисследована независимыми исследователями, что Я думаю, что кратко на неё ответить нельзя, а подробнее нужно писать книгу, да не одну.
На сегодня Я думаю, что термин "язычество" происходит от слова "языци" - "народы". Язычество - это 'НАРОДНОЕ ВЕРОВАНИЕ', не связанное с официальной церковной доктри-ной.
И так как государственные попы (муллы, брахманы и т.д.), т.е. люди церкви, поддерживаемой правящим режимом, были обязуемы (!) бороться с народными верованиями, продвигая государственный культ с его обязательной ИСПОВЕДЬЮ, а значит контролем государства над мозгами и настроениями народа, то и термин "язычество" был порицаем.
см. http://maxpark.com/community/4797/content/2228125?digest&utm_source=newsletter&utm_campaign=digest
'Языческая религия' значит 'религия простонародья', ибо слово 'язык' означает по-русски 'племя, народ' (вспомните про 'всяк сущий в ней язык'), так что язычество - народная религия племён Евразии.
Поздние авторы, писавшие о языческой вере, вообще не видели разницы между верой финских и славянских, балтских и германских племён, и между всем этим массивом верований и мифологией греков и римлян ставили знак равенства, называя европейское язычество 'еллинской верой'.
ייזעצס (צית) סת בו / Йазыцс (циет) ст бо // Язычес (чиес) ст во - 'יי , ייז (40/72) Бог + +זע двигал грозно, ужасно [זוע] + + צס Книга живописных образов (206/231) + + животные степи + +ית 165 /231: ית Ноготь; дубина ++ + (צית слушаться, повиноваться) + + סת свято Господу + + בו в нём'
Язычество - это народные верования, то, во что верит тёмный народ ▬ по старославянски - "язык".
Древняя же религия эллинов, просвещённых римлян, жрецов Египта, Шумера и Аккада НЕ является "язычеством".
Имена т.н. "богов" - это только эпитеты Единого Всевышнего Бога твоего - на Святом языке - עלאך / Аллаха.
Единое собирательное Имя Единого Бога сил - אלהים / ЭлоГим ▬ 'Силы Бога', персонифицированные в разные Имена Единого Бога, но для профанов эти силы показывают ' צס Книгой живописных образов (206/231), сочинили живописные и завлекательные мифы о якобы разных богах, богинях!
Однако, на самом деле просвещённые люди ещё в античное время знали, что Бог אלהים / Элоhim - это только Природа - הטבע / a-tewa = гематрия, числовое значение = 86 = = гематрия слова אלהים / Элоhim - Силы Бога-Природы -
Natura \ נעתאוראה - 'נע двигалось עת время + + תא ты выйдешь + +אור свет + + ראה видел Бога'
' Вы видите, что это Имя אלה / Элоэ во множественном числе. אל / Эл - "Бог, сила божья".
Кстати, гематрия אלה / Элоэ = = 36 = =
= לו / ло - 'Дай Б-г ему' = לו /ло = 'Ему',
לו /лу - '1. если бы 2.Ему дай Бог'}.
= בדל / бадал - 'отделять, разделять'.
Число 36 также показывает минимальное количество праведников на Земле, из-за наличия которых Б-г не насылает на землю новый потоп.
Назовите мне ЛЮБОЕ так называемое имя какого-то "бога" или "богини" и Я расшифрую Его в том качестве, в каком его почитали древние МУДРЕЦЫ - "XОТЯЩИЕ НАУКИ, МЕРЫ".
Так называемые "боги язычества" - это приманка для профанов из простонародья. А на самом деле - это эпитеты Единого Господа Бога Всевышнего. Вы и сами знаете 99 Имён Аллаха, а Я могу привести Вам 72 Имени Бога по шем ха-мефораш из каббалы. Мы же не называем такое разнообразие Имён Единого "язычеством", правда?
И вообще, на СВЯЗИ и описание Бога Единого אלהים = = הטבע = = 86 - т.е. ПРИРОДА и Бог сил тождественны.
А имена Бога на СВЯЗИ - это какие-то каббалистические формулы, описывающие элементы Природы. К примеру, cлово 'вода - מימ /майм. Обрати внимание - 2 буквы מ и одна буква י ▬ ничего не напоминает?
Ответ - формула воды: H2O ▬ ממ - два атома водорода (воду родит - מ -буква майм напоминает живот беременной, в котором - ВОДЫ!), а буква י /йуд - "кислород".
Таким образом, истинная "религия" в Единого Бога - это ни что иное, как ФИЗИКА и ХИМИЯ и другие науки - описание Природы - הטבע = = אלהים = = 86
Кстати, на СВЯЗИ "слепая вера" - דת / дат, а знание, мудрость - דעת / даат. Отличаются наличием буквы ... ע / айн ▬ "ГЛАЗ". Т.е. мудрый, знающий отличается от слеповерящего наличием... ГЛАЗА !!!
Верующий - דתי / дати // дети, а мудрый, знающий - דעתי / даати // даэти ▬ Дети слепо верят во всё, что им скажут в первый раз, а мудрый подвергнет сказанное обследованию при помощи דעת ( трёх букв) ▬ третьего глаза!
Кстати, на СВЯЗИ слово "язык" - יזעק - "он будет кричать" - описание толпы простонаро-дья.
Как писал Сенека: Письмо VII
Сенека приветствует Луцилия!
(1) Ты спрашиваешь, чего тебе следует больше всего избегать? Толпы? Ведь к ней не подступиться без опасности! Признаюсь тебе в своей слабости: никогда не возвращаюсь я таким же, каким вышел. Что я успокоил, то вновь приходит в волнение, что гнал от себя - возвращается. Как бывает с больными, когда долгая слабость доводит их до того, что они и выйти не могут без вреда для себя, так случается и с нами, чьи души выздоравливают после долгого недуга.
(2) Нет врага хуже, чем толпа, в которой ты трешься. Каждый непременно либо прельстит тебя своим пороком, либо заразит, либо незаметно запачкает. Чем сборище многолюдней, тем больше опасности. (http://lib.ru/POEEAST/SENEKA/seneka_letters.txt )
"язычество" - это народная религия - 'Paganum' - פגן עם / pagan um = 'язычник; мужик, деревенщина + народ, родственник'
Древнеханаанская израэльская вера во множественность проявлений Единого Бога, как Совета Сил природы, не была язычеством, т.е. 'народной религией'. Все имена т.н. "языческих" богов - от Эллады до Ирландии можно перевести, только если знаешь корни ИВРИТА (Святого языка), а знать его мужики не могли. Поэтому и верили в духов, эльфов. Кстати, в Израиле практически нет проявлений 'народной религии', так как все предрассудки обсуждены в Талмуде и в 'Шульхан Арухе'.
После мирной христианизации южных славян, отроки (работники Бога) нашли компромиссное решение: не отрицая старых Богов, они включили в славянский пантеон новых христианских Богов и святых, помятуя, что носители ведической Веры волхвы \ וול חוי / Wol khvi - 'Бога (43/72) чувствую я' \ сразу признали и Исуса Христа своим Богом и пришли благословить его после рождения.
Так как мораль ведической славянской веры во многом совпадала с христианской моралью, славяне не имели нужды отвергать некоторые свои основные верования. Так они прежде верили в единого Вышнего Бога, во всемогущее его провидение, а остальные Боги были его ипостаси, веровали, что Божество спасает того, кто следует его законам, и уберегает от зла. Они сознавали долг любви к ближнему, выражая его призрением сирот и нищих, а также милосердием к пленным и гостеприимством столь явным, что оно поражало всех чужеродцев (И. И. Срезнёвский). Также Срезнёвский приводит доказательства, что славяне ещё до христианизации верили в безсмертие души и в будущую жизнь после смерти в раю (ирию) или в аду (пекле). В раннем христианстве бытовало и ведическое учение об реинкарнации, но потом было запрещено на одном из Вселенских соборов путём простого голосования.
Славяне своих новых христианских божеств невольно стали чтить старыми ведическими песнями и совершаемыми ими ведическими обрядами, положив начало мирному двоеверию. Как раньше славяне безмерно любили своих Богов, так ударяясь в крайность, они полюбили новых Богов и святых. Постепенно ведические имена божеств начали чтить, заменяя их христианскими именами: Перуна заменили св. Ильёй, Купалу на св. Иоана Крестителя, Велеса на св. Василия или Власа, св. Юрий заменил Ярилу. Прежняя любовь к Коляде перелилась на Иисуса Христа, к Вышнему богу и Сварогу на Господа - Бога отца и творца, к Ладе на пр. Деву Марию и др. Праздник Рождества Христова покрыл Коляду, а Пасха заме-нила Великдень, хотя и сегодня это название бытует у южных славян. Почти все ведические праздники слились с христианскими.
Этот яркий пример мирного двоеверия и соблюдения толерантности очень актуален для настоящего времени эпохи перемен. Во многих регионах России и других славянских государствах начали создаваться общественные ведические общины, которые пытаются возродить древнюю славянскую культуру путём проведения славянских праздников, реконструкции славянской одежды, предметов быта и культа. Иерархи христианской церкви презрительно называет таких людей 'неоязычниками'. Вместо того, чтобы пойти на мирное сотрудничество с ними в деле возрождения славянской культуры по примеру древнего двоеверия, у которого многовековый опыт, российские иерархи в паническом страхе заявляют, что 'неоязычники' это самое большое зло для России, тем самым разжигая рели-гиозную и социальную рознь. Также российские иерархи всячески отвергают дохристианскую народную культуру славян, публично заявляя, что до христианизации славяне были диким народом, варварами, людьми второго сорта, которые жили звериным способом, не имея никакой культуры и только греки Кирилл с Мефодием принесли славянам просвещение и культуру.
*********************************************
Самое поразительное - это то, что все имена т.н. "языческих славянских" богов нельзя понять, если ты не знаешь словокорни ДРЕВНЕЕВРЕЙСКОГО языка. А у северного царства "Израиль", воевавшего с Иудейским царством, была та же религия, что и у древних греков и ханаанян. Получается, что племена Европы получили религиозные представления от тех же ближневосточных центров, что и эллины, и древние римляне.
- 'Повести временных лет': под 6415 (907) г. '...и мужи его по Рускому закону кляшася оружьемъ своим, и Перуном, богомъ своим, и Волосомъ, скотьемъ богомъ, и утвердиша миръ'.
- 'Повести временных лет': под 6488 (980) г. '...И нача къняжити Володимеръ в Кыеве единъ. И постави кумиры на хълму вне двора теремьнаго: Перуна древяна, а главу его сьребряну, а оусъ златъ, и Хърса, Дажьб'а и Стриб'а, и Съмарьгла, и Макошь' .
- В поучениях против язычества (Летопись русской литературы и древности т.IV, 89, 92, 97, 107): 'и приступиша къ идоломъ и начаша жрети молнiи и грому, и солнцю и луне, а друзiи Переуну, Хоурсу, вилам и Мокоши, упиремъ и берегынямъ, ихже нарицають тридевять сестриниць, а инiи въ Сварожитца верують'.
Сварог
- 'Ипатьевская летопись', 1114 г.: 'i огневе Сварожичу молятся, i чесновитокъ - богомъ, же его творятъ - егда оу кого будетъ пир, тогда же кладутъ в ведра i иъ чаши, и пьютъ о iдолехъ своiхъ, веселяшись не хужьши суть еретиковъ'.
- В хронике Иоанна Малалы (XII в.): 'Тъ же Феоста закон устави женам за один мужь посягати... а иже прелюбы деющи, казнити повелеваше, сего ради прозваше и бог Сварог ... и посем царствова сын его, именем Солнце, его же наричють Дажьбог'.
- В поучениях против язычества (Летопись русской литературы и древности т.IV, 89, 92, 97, 107): 'и приступиша къ идоломъ и начаша жрети молнiи и грому, и солнцю и луне, а друзiи Переуну, Хоурсу, вилам и Мокоши, упиремъ и берегынямъ, ихже нарицають тридевять сестриниць, а инiи въ Сварожитца верують'.
Стрибог
- 'Слове о Полку Игореве': 'Се ветри, Стрибожи внуци, веют с моря стрелами на храбрыя полкы Игоревы'.
Ведические боги были внедрены, по-видимому, козарами \ כוזהר - 'здесь Господь Бог ++ светлый, сияющий, блестящий {каган}' и поддержаны их вассалами - русами Аскольдом и Диром.
(ИЗРАиль \ יזרה עילי - "Он рассыпет ++ Всевышний мой" - в переписке пресветлый царь Иоанн Грозный и князь Курбский называют Московское государство - "Израиль").
Имена всех ведических богов - древнееврейские.
А.Фаминцын. 'Божества древних славян'
Со стр. 253 изследования А.Фаминцына 'Божества древних славян' идёт описание бога Ладо (http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Fam/07.php)
Самое поразительное - это то, что все имена т.н. "языческих славянских" богов нельзя понять, если ты не знаешь словокорни ДРЕВНЕЕВРЕЙСКОГО языка. А у северного царства "Израиль", воевавшего с Иудейским царством, была та же религия, что и у древних греков и ханаанян. Получается, что племена Европы получили религиозные представления от тех же ближневосточных центров, что и эллины, и древние римляне.
- 'Повести временных лет': под 6415 (907) г. '...и мужи его по Рускому закону кляшася оружьемъ своим, и Перуном, богомъ своим, и Волосомъ, скотьемъ богомъ, и утвердиша миръ'.
- 'Повести временных лет': под 6488 (980) г. '...И нача къняжити Володимеръ в Кыеве единъ. И постави кумиры на хълму вне двора теремьнаго: Перуна древяна, а главу его сьребряну, а оусъ златъ, и Хърса, Дажьб'а и Стриб'а, и Съмарьгла, и Макошь' .
- В поучениях против язычества (Летопись русской литературы и древности т.IV, 89, 92, 97, 107): 'и приступиша къ идоломъ и начаша жрети молнiи и грому, и солнцю и луне, а друзiи Переуну, Хоурсу, вилам и Мокоши, упиремъ и берегынямъ, ихже нарицають тридевять сестриниць, а инiи въ Сварожитца верують'.
Сварог
- 'Ипатьевская летопись', 1114 г.: 'i огневе Сварожичу молятся, i чесновитокъ - богомъ, же его творятъ - егда оу кого будетъ пир, тогда же кладутъ в ведра i иъ чаши, и пьютъ о iдолехъ своiхъ, веселяшись не хужьши суть еретиковъ'.
- В хронике Иоанна Малалы (XII в.): 'Тъ же Феоста закон устави женам за один мужь посягати... а иже прелюбы деющи, казнити повелеваше, сего ради прозваше и бог Сварог ... и посем царствова сын его, именем Солнце, его же наричють Дажьбог'.
- В поучениях против язычества (Летопись русской литературы и древности т.IV, 89, 92, 97, 107): 'и приступиша къ идоломъ и начаша жрети молнiи и грому, и солнцю и луне, а друзiи Переуну, Хоурсу, вилам и Мокоши, упиремъ и берегынямъ, ихже нарицають тридевять сестриниць, а инiи въ Сварожитца верують'.
Стрибог
- 'Слове о Полку Игореве': 'Се ветри, Стрибожи внуци, веют с моря стрелами на храбрыя полкы Игоревы'.
Ведические боги были внедрены, по-видимому, козарами \ כוזהר - 'здесь Господь Бог ++ светлый, сияющий, блестящий {каган}' и поддержаны их вассалами - русами Аскольдом и Диром.
(ИЗРАиль \ יזרה עילי - "Он рассыпет ++ Всевышний мой" - в переписке пресветлый царь Иоанн Грозный и князь Курбский называют Московское государство - "Израиль").