Бог земледелия, который, по мифическому сюжету, пожирал своих детей. Его именем названа планета[4], входящая в Солнечную систему. Символом Сатурна был серп - знак земледелия[5].
{по-гречески ▬ ▬ "Хронос - время", его раскапывают в земле. В иврите ארך / arakh {Эрех // Урук - древнейший город Шумера, царём которого был знаменитый Гильгамеш} ^ Хра // Хро - "продолжался, длился" → Хронос = "продолжащийся, длящийся ++ соединение" {ср. "прервалась связь времён" - Так говорят, когда нарушен заведённый уклад жизни или что-то негативное произошло в обществе.
Слова принца Гамлета из одноимённой трагедии великого английского драматурга Уильяма Шекспира (1564-1616).
Существует несколько переводов этой фразы на русский язык. Поэт Андрей Иванович Кронеберг (1814-1855) в 1844 году перевел её так:
"Распалась связь времен. Зачем же я связать её рождён!"
В современном переводе Бориса Леонидовича Пастернака (1890-1960) эта же мысль звучит немного иначе:
קרונוס / qronus - "קרונ 1. рогатый; 2. испускающий луч света; 3. имеющий фонд {*запас} ++ נוס опыт ++ соединение, совокупление"
СаТурн
שא תורן / Sa turn - "носи, поднимай {ср. "поднятая целина" - пахать залежные земли целины - целой, непотревоженной ещё земли} ++ имеющий бритву
("острый
серп"
- Сатурн изображался с рогом на голове - (также изображён и Моисей) и с серпом, которым Сатурн перерезает нить времени жизни человека, животного, страны...
1. Этот серп - подобен серпу месяца, при помощи которого измеряют ВРЕМЯ!
Серпъ \ שרפה - "1. שר властелин ++ פה здесь отверстие, рот, речь; 2. ש Тот который רפה ослабляет".
2. Серп, которым счрезают колосья , когда приходит время (хронос)- символ земледелия и Сатурна - серп \ שרף / seraph // serp - "1. раскрытая пасть שרף ядовитой змеи напоминает серп с остриями; 2. שר Властелин שרף сжигания (лес, кустарник, дикую траву, чтобы создать поле для посева) " )"
satus - посев
- סיט השא / sit usa - "3/72 Имя Бога"; англ. "sit" - "сидеть" на троне и в земле ++ השא поднялся - ▬ ,
\ שא תו עושה / sa tu os" - "שא неси, поднимай, бери + + תו черта, полоса {полоса пашни, полоса посевов} + + עושה делаю"
סטהשא / satusъ - "סט грех совокупления - источник плодородия ++ השא он поднимает {фаллос и колосья}".
Именно поэтому и праздновались дни сатурналий - дни, когда предписывалось делать как можно больше совокуплений, чтобы обеспечить плодородие земли-Афродиты-Астарты-Кибелы \ כאי בעלה / Ки беэла - "Земли хозяйка".
Такие же дни существовали и на Ближнем Востоке, когда праздновались дни богини плодородия Астарты \ אסטרתא и её супруга бога зелёных посевов Адониса \ אדון השא / Adon isa - "Господин поднятия (посевов и фаллосов)" - в фаллическом образе.
Сатурн был богом земли и посевов. Ему приписывалось введение в Италии земледелия, садоводства, культуры винограда, удобрения земли, вследствие чего, как покровитель земледелия и податель плодородия, он считался, по преданию, доисторическим царём страны, переселившимся из Греции в Италию.
Сатурналии (праздник)
Праздник Сатурна назывался сатурналии и проводился ежегодно 17 декабря. Его первоначальный характер неизвестен, в 217 до н. э. был преобразован по образцу греческих кроний[10]. Праздник растягивался до 5-7 дней. В эти дни отпускали на свободу рабов, господа и слуги менялись своими обязанностями, школьники освобождались от наказаний[11]. Люди обменивались подарками, светильниками и глиняными фигурками, жгли свечи, выбирали "королеву бала" и шуточного "царя сатурналий", царило безудержное веселье[1][11].
В IV веке н. э. сатурналии были приурочены к празднованиям Рождества и Нового года[12]. Многое из обрядов вошло в христианские Святки[11].
Римское общество на неделю ослабляло свои границы и запреты , нарушало повседневную рутину и придавалось дикому веселью и торжеству, включавшему танцы на улицах, розыгрыши и шутки, ношение масок и дарение подарков, а также беспорядочные половые сношения.
Такие же праздники плодородия происходили в Вавилонии и на всём Ближнем Востоке. В эти дни все женщины выезжали за городские стены, в поля и виноградники и сооружали там шалаши, в которых за деньги они принимали любого гостя. Такой же праздник шалашей описывается даже в Библии { Ис 1:8
И осталась дщерь Сиона, как шатер в винограднике}. Деньги от шалашования в праздник Астарты они относили в одноименный храм, тем самым обеспечивая плодородие полей виноградников и поднятия посевов - фаллического бога Адониса.
Возможно, что при помощи "чаши судьбы - грааля" (от גורל / гораль - "1. жребий; 2. рок, удел, судьба, участь") и игральных костей (греч. - ζάρι / зари \ זרע / зара - "семя" (ср. русск. "зря" - זרא / зара - "отвращение") рабы разыгрывали между собой очередь, кто раньше войдёт в шалаш к их госпожам.
Если от этих карнавальных сатурналий рождались сыновья (от שאן / san // son - "1. שא несомый, поднимаемый אן уважаемым господином שאן шумящий" - отец произнавал ребёнка [עול / U:l - "ребёнок, беззаконный"] своим сыном, кладя его на своё стегно \ סתיה גנו / stie gno - "свято Господу ++ защита Его" - на бёдра (на колени \ כלני (אני) - "образ покоящегося (стоящего на коленях) предо мной (Богом - 37/72)"), то этот сын назывался божьим сыном, сыном от бога.
Рабы получали в эти дни особые льготы: они освобождались от обычного труда, имели право носить особую остроконечную шляпу pilleus \ phallus \ פעל לו השא / Pa"l lu usa - "делал ему поднятие" (символ освобождения), получали разрешение есть за общим столом в одежде господ и даже принимали от последних услуги.
Римляне также любили украшать свои дома вечнозелеными растениями {символом вечного бога Адониса - шумерского Думузи}, такими как Холли (священные Сатурн) \ הלול / hilul - "прославление, славословие"; הלל / hilel - "хвалить, славить" \ {ср. праздник Холи в Индии; русск. "холуй" - славящий своего господина}, и в первый день они принесли в жертву свинью
Сатур \ שא תער / sa ta"r // sa tur - "бери бритву" (именно бритвой резали животных еврейские резники).
Свинья
שביעניה / свиания - "кормление с клятвой ++ свидетельство Господа" ▬► Господь Бог сказал:
Быт.9:2 да страшатся и да трепещут вас все звери земные, [и весь скот земной,] и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они;
Быт.9:3 все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;
Быт.9:4 только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;
Поэтому по этому закону резник резал животное бритвой, читая молитву (клятву), чтобы, не причиняя боли животному от тупого ножа, дать стечь кровь его в мать-сыру-землю.
По Торе только коэнам (из родов священников - "Вы будете особым народом - царством священников "(Исх. 19:6) заповедано не есть мясо х`Озира - дикого кабана - образа бога Сета (סיט - 3/72 ▬► סט / set - "грех коитуса" - задел плодородия)
В IV веке н. э. сатурналии были приурочены к празднованиям Рождества и Нового года, как и праздновавшийся в эти же дни Sol invictus - праздник Солнца и зимнего солнцестояния
Многие антиковеды отмечают родственность Сатурналий с декабрьскими праздниками других народностей Европы, например гуляниями в Рождественские Святки и Feast of Fools[en], с Йолем, Рождеством, Ханука и т. п. Многое из обрядов вошло в христианские Святки.
Тот же антрополог Фрэзер в деталях описал Сатурналии в армии. Главным правилом этой недели было безделье. Войны прекращались, солдаты оставались в собственном распоряжении.
На протяжении месяца последний расхаживал в сопровождении "свиты" по окрестностям и ни в чем не знал отказа. Любовные похождения, вино, любые желания, пусть даже постыдные и позорные - "царю" позволялось все.
Но в первый день Сатурналий (17 декабря) его ждала кровавая расплата. "Владыке" перерезали горло для подношения Сатурну.
Впрочем, в более поздние времена человеческие жертвы были заменены имитациями обряда (кровопролитие, но не убийство) или животными. Отсюда и традиция дарить терракотовые фигурки (** поросят?) друзьям и знакомым во время Сатурналий в память о прошлых церемониях. И она была популярной не только в армии.
На табличке один раб просит другого купить редиски для праздника (этот овощ, помимо того что был сравнительно дешевым и широко доступным, еще и считался неплохим рвотным).
Сатурналии были временем обильной еды и не менее обильной выпивки.
У Цицерона находим сообщение о том, как Цезарь ужинал во время зимних праздников:
"Он применил рвотное: поэтому он ел и пил безбоязненно и с удовольствием, очень богато и великолепно".
(Att., XIII, 52. Пер. В.О. Горенштейна)
Римляне вообще считали рвоту зимой здоровым и полезным занятием, так что в сатурналии напиваться до полусмерти было, можно сказать, обязательным требованием.
Также напиваться "до положения риз" (ризы - одежды священников) были обязаны иудеи ("народ священников") в праздник Пурим, когда евреи наряжаются в карнавальные маски персонажей свитка ЭСТЕР (~ богиня Астарта - Венера -
АфроДИТА
\ הפרודיתה - "הפרו плодородие его + + דית просачивание, диффузия {**зачатие} + + רודיתה / Родита (которая может родить - от /רודה / Rode - "вынимающий хлеб из печи, {ребёнка из чрева роженицы}")") + + יתה эта
===============================================
Энциклопедист Плиний Старший писал, что в первой половине I века в Риме распространилась мода пить на пустой желудок (Naturalis Historia, XIV, 143-144). По его словам, корни этой традиции следует искать на Востоке - в Парфии. Некоторые современные исследователи считают, что варварский обычай пришелся ко двору как раз в сатурналии, когда дозволялось вести себя диким образом
Сенека, человек умеренный, не любил декабрьские излишества:
"Больше стойкости в том, чтобы оставаться трезвым, когда весь народ перепился до рвоты, больше умеренности в том, чтобы, не смешиваясь со всеми, не выделяться и не составлять исключения и делать то же самое, что все, но иначе.