Вот Заповеди и моральные принципы, которые должен ты впустить в уши твоего внимания и отложить в казну твоего разумения
Пятикнижие Моисеево, Шмот-Исход 20: 3-17. Десять заповедей - Декалог
А сверх того:
XI ."Одиннадцатая заповедь: Не забывай"
Как нужно делать этимологический анализ
Что такое этимологический анализ
Этимологический анализ - это использование набора процедур для выявления мыслеформ - внутренних словокорней слова, которые раскрывают внутренний смысл слова. Ведь в языке заложены многие смыслы, которые мы не умеем считывать до тех пор, пока не поймём, на основе какого древнейшего языка построено считываемое слово.
Для того, чтобы этому научиться, необходимо переместить своё сознание в мир семитских букв и словокорней,
А Израиль жил, живёт, и да живёт и далее .
Всё дело в языке, в осознании Бога через ИВРИТ, название которого происходит не только от слова עבר /авар -
переходить с места на место, переправляясь через зримые и незримые границы,
Евреи - интеллигенция мира пользовались своим Священным языком, которым они עבר /ивер "ЗАЧинали, делали беременными" Законом божьим местные племена и страны".
Евреи - это интеллигенция мира, שדא /шеда - Семя Бога, которое шествует, перелетает из страны в страну, от племени к племени, оплодотворяя и зачиная языки и культуры Божественного Закона - Торы {כולל תורה /колль Тора - "Землячество, Земля вся + Закон, Учение"}, разнося по городам и весям Голос Бога - קול תורה /коль тора - носители иврита - оказались (или это и есть их предназначение!!) хранителями древней мудрости, родоначальниками которой были (по последним данным, подтверждённым многочисленными археологическими находками глиняных табличек) древний народ "черноголовых". Учёные назвали их - Шумеры - от ивритского שומר /шомер - "хранитель, страж".
Шумеры и изобрели, создали древний Святой язык, корни которого рапространились затем по всей Евразии - от Ирландии до Японии (включая японский язык, в котором ок. 150 ивритских слов). Когда это произошло? Примерно в ХХV веке до н.э.
Как это произошло?
Сейчас современный иврит - разговорный язык народа государства Израиль. Древний неразговорный письменный ЖИВОЙ язык я называю - ИЪВРИТ.
Что такое корень
ИЪврит построен на корневой системе. Что такое корень? Это не сло-во, а несущие буквы-фонемы, играющие роль своеобразного "скелета" каж-дого иЪвритского слова. В русских словах иЪвритского происхождения видны те же корневые фонемы. Для образования слов нужно к корневым фонемам добавить гласные звуки, а также приставки и окончания (как видите образование слов в иЪврите очень схожа с русским языком, и это служит ещё одним доказательством близости этих языков).
Но на этой страничке мы поговорим о другом. Многие ЗНАЧЕНИЯ слов (И ИЪВРИТСКИХ, И РУССКИХ) зависят от того, какие фонемы стоят в корне. А каждая фонема (буква иЪврита)- это целый мир ОПРЕДЕЛЁННЫХ ПО-НЯТИЙ.
Всего таких "понятий" - 22 - по числу букв ивритского алефбета.
Вот эти -то понятия и будут рассмотрены на этой страничке.
КАК это произошло
Истинным значением слов занимается этимология - из греч. "ετυμος - настоящее значение слова" и "λόγος - наука".
Первой средневековой энциклопедией была "Этимология" или "Начала". Она была составленной Исидором Севильским (ок. 570 - 636 гг. н.э.),
Симпатии Исидора Севильского были безраздельно отданы "матери наук" - грамматике и блеску риторики. Идея Исидора состояла в том, что через этимологию можно прийти к изначальным смыслам вещей. Древние учили, что всё знание идёт от Слов Бога и зная Слово божье (Библию - Тору, написанную на иврите!), узнаешь истинное происхождение слов своего языка, если найдёшь его связь со Священным языком Торы.
Вот, что пишет Исидор Севильский:
Глава III. О всеобщих [греческих] буквах
Основанием искусства грамматики являются всеобщие буквы (litterae communes), которыми занимаются и книжники, и счетоводы. Наука об этих [буквах] - это как бы детство грамматического искусства: и поэтому Варрон7 назвал ее буквистикою (litteratio). Буквы же суть образы (indices) вещей, знаки слов, и их сила такова, что у нас недостаток дикции называется немотою, <ведь слова проникают через глаза [при чтении], а не через уши>. (2) Употребление букв было изобретено для запоминания вещей, а именно, чтобы они не уходили в забвение, их связывают словами. Ведь при всем таком разнообразии вещей никто не смог бы ни выучить слышимое, ни сохранить в памяти. (3) Буквы же называются как бы законодателями [речи], ибо они отвечают за правильность речи или за то, что выводится в речи.
(4) Кажется, что латинские и греческие буквы произошли от еврейских8.
Латинские и греческие буквы произошли от еврейских.
Правильнее,
финикийских. Исидор здесь смешивает семитские народы, в частности финикийцев и арамеев (семитское население Сирии сер. II тыс.), и полагает, что впервые алфавит появился у евреев. На самом деле и евреи, и арамеи позаимствовали свои алфавиты у финикийцев.
Причем первые алфавитные письмена зародились в северной Финикии (Угарит, сер. II тыс.) и в Древней Персии (кон. I тыс.) на основе аккадской клинописи.
Угаритское письмо.
Угаритское письмо - первый клинописный фонетический алфавит, принцип которого лег в основу как еврейского, так и (через посредство финикийского) греческого алфавита. Табличка найдена в Угарите и датируется приблизительно XIV веком до н. э..
Но это не значит, что эти знаки не существовали ранее !
Обратите внимание, что порядок клинописного "угаритского" алфавита уже совпадает с порядком букв дальнейшего финикийского (арамейского, древнееврейского) алефбета
Названия клинописных букв Угарита даны на рисунке в начале в ГРЕЧЕСКОЙ традиции (alfa, beta...), хотя правильней было бы дать их в семитской - alef, bet ... Хотя, начиная с буквы tet авторы таблицы переходят уже на семитское звучание названий знаков.
Кстати, слово "буква, знак, литера, буква" на иврите - אות / ot, а от этого словокорня по правилам ивритской грамматики - слово נאות / neot // not - "подходить, подобать; соглашаться, соизволять" и отсюда знакомое слово "нОта"; [אות] /Ot - "1.знак , значок 2. чудо, знамение {ноты назывались "знамена"} 3. сигнал; 4. печать"
Только самое позднее к IX в. в южной Финикии (Тир и Сидон) стандартизировались формы того письма, от которого произошли современные западные и восточные алфавиты. Основой для этого письма, как полагают, было демотическое скорописное египетское письмо, специально приспособленное для семитских народов Синайского полуострова. Когда Исидор говорит, что финикийские (у него ошибочно - еврейские) буквы использовались халдеями (см. ниже ј 5), он прав и не прав одновременно. Правда состоит в том, что алфавитное письмо, действительно, быстро распространилось не только на эллинско-римский Запад, но и далеко на Восток, в Среднюю Азию и Иран, где стали пользоваться арамейским алфавитом. А неправда в том, что как раз в "Халдее", то есть в Вавилоне, с начала I тыс. и до эпохи эллинизма пользовались не алфавитным письмом, а силлабарием, составленным на основе аккадской клинописи.
Что такое силлабарий:
(от греч. σιλλαβή "слог") - набор слоговых знаков, состоящих из букв, образующих систему письма данного языка. Знаки в силлабарии аккадского языка расставлены в определенном порядке, установленном как 2-х и 3-х буквенные сочетания 30 знаков алефбета, найденного в Угарите.
Знаки в силлабарии древнееврейского языка расставлены в определенном порядке, установленном для 2-х буквенных 462 сочетаний Сефер Ецира и для 3-х буквенных сочетаний 22 знаков еврейско-арамейского письма.
Аккадский язык с семитскими корнями
В середине III тысячелетия до н. э. в южной части Междуречья появился аккадский язык.
До настоящего времени считалось, что Шумер завоевали некие племена, говорившие на языке, сильно отличающемся от шумерского. Именно этот язык стал называться аккадским, а страна стала называться "Аккад".
Однако Я считаю, что аккадский язык не был племенным языком завоевателей, а был искусственно создан комбинаторикой (совмещением) силлабарием знаков т.н. "угаритского" алефбета в двух и в трёх знаковые комбинации 30 знакового алефбета.
И вот таблица, доказывающая это:
Двух буквенные словокорни (силлабарий) аккадского и финикийского письма
Я считаю, что Аккадский язык был создан искусственно искусной комбинаторикой 30 знаков угаритского алфавита. По такому же принципу были созданы 462 2-х буквенные сочетания в кодовой таблице " 231 ворот Сефер Ецира", которые в свою очередь, созданы позднее из 22 знаков ханаано-финикийского письма.
Выдвигая на исторически первое место еврейские буквы, Исидор якобы допускает неточность по идеологическим соображениям: ему как христианскому епископу важно показать первичность Ветхого Завета по отношению к античной философии и другим областям знания. Такую же теорию впервые развил Филон Александрийский, а Исидор придерживается ее систематически - см. в главах 39,42 данной книги и вообще по всем книгам "Этимологий".
Рациональное зерно этой теории - в том, что разные народы так называемого "Благодатного полумесяца" (Месопотамия, Левант, Египет) имели культурные традиции, которые оформились гораздо раньше греческой; из них Исидору известна только еврейская традиция, зато не известны ее заимствования из культурных традиций Египта и Междуречья.
(4) Кажется, что латинские и греческие буквы произошли от еврейских8. У них ведь первая [буква] называется "алеф", [от которой] потом по сходству названия греки вывели альфу, и отсюда у латинян А. Ведь переводчик (translator) создал букву другого языка по схожести звука, чтобы мы могли знать, что еврейский язык евреев всем языкам и буквам - мать. Однако евреи пользуются 22 буквами (elementa litterarum), как в книгах Ветхого завета, а греки - 24, а латиняне, помещаясь между ними, имеют 23 буквы. (5) Еврейские буквы получили свое начало от Закона (Торы письменной) через Моисея, а сирийские и халдейские - ****через Авраама. Ибо последние, хотя и согласуются с еврейскими по числу и произношению, но различаются одним начертанием.
Египетские буквы царица Исида (Ио́), дочь Ина́ха, пришедшая из Греции в Египет, открыла и передала египтянам. Ведь у египтян у жрецов были одни буквы, а у народа - другие; жреческие называются ἱεραί, а народные - πάνδημοι.
Употребление греческих букв первыми открыли финикийцы, поэтому Лукан9 [говорит]:
Если молве доверять, финикийцы впервые дерзнули
Звуки людских голосов закрепить в новосозданных знаках.
(Lucan., Phars., III, 220).
(6) Вот почему финикийским10 цветом пишутся заголовки книг - потому что они получили начало от их букв.
Кадм, сын Агенора, привез из Финикии в Грецию11 сначала 17 букв - Α (альфа)12, Β (бета), Γ (гамма), Δ (дельта), Ε (э-псилон), Ζ (дзета), Ι (йота), Κ (каппа), Λ (лямбда), Μ (мю), Ν (ню), Ο (о-микрон), Π (пи), Ρ (ро), Σ (сигма), Τ (тау), Φ (фи). Паламед13 во времена Троянской войны добавил такие три - Η (эта), Χ (хи), Ω (о-мега). После этого лирик14 Симонид15 добавил еще три: Θ (тхета), Ψ (пси), Ξ (кси). (7) Букву Y (ю-псилон) первым создал Пифагор Самосский16 по образу человеческой жизни. Ее нижняя палочка обозначает детский возраст, неопределенный, который не отдает себя еще ни добродетели, ни пороку. С развилки выше начинается юность: ее правая дорога крута, но приводит к счастливой жизни, левая же легка, но доводит до падения и гибели. Об этом так говорит Персий17:
Ты, для кого развела самосские веточки буква,
И указала идти, поднимаясь по правой тропинке.
(Pers., Sat., III, 56).
(8) Ведь у греков есть пять мистических букв. Первая - Y (ю-псилон), которая обозначает человеческую жизнь, о чем только что мы говорили. Вторая - Θ (тхета), которая [обозначает] смерть, ибо судьи эту самую букву ставили против имени тех людей, которых приговаривали к смертной казни. И называется [она] тхета α=πὸ του̂ θανάτου, то есть "от смерти". Поэтому она имеет посередине стрелу, то есть знак смерти. О чем следующее:
О более пред прочими несчастливая буква тхета!
(9) Третья, Τ (тау), показывает вид креста Господня, почему по-еврейски [тау] и значит "знак". О чем сказано у пророка Иезекииля (Иезек., 9:4): "Пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих... сделай знак "тау""18. Остальные две, первую и последнюю, взял Себе Христос. Ведь Он начало и Он конец, говоря: "Аз есмь Алфа и Омега" (Откр., 1:8). Ведь они сходятся одна с другой: то Α к Ω ниспадает, то Ω к Α обращается, ибо являет в Себе Господь и стремление начала к концу, и стремление конца к началу.
(10) Все буквы у греков и слова составляют, и числа образуют. Так, буква альфа у них среди чисел произносится как единица. Там же, где они пишут бету, то говорят "два", когда пишут гамму, произносят по своему счету "три", когда пишут дельту - "четыре". И так все буквы у них имеют числовое значение. (11) Латиняне же числа с буквами не сопоставляют, а [из букв] составляют только слова, за исключением букв I, а также X, которая и обозначает вид креста, и образует число десять19.
Глава XXIX. Об этимологии
Этимология (etymologia)114 есть происхождение слов, когда значение (vis) глагола или имени получается через истолкование [его происхождения]. Это Аристотель именовал σύμβολον (знак), Цицерон - "обозначение" (adnotatio), поскольку имена и глаголы он полагал знаками вещей, взятых по примеру (exemplo posito), как, например, "flumen" (поток), поскольку он возникает от течения (fluendo), назван [так] от "fluendo" (течение). (2) Часто знание этимологии необходимо при истолковании [смысла], ибо когда ты видишь, откуда произошло имя, ты еще лучше понимаешь его смысл. <Ведь когда понятна этимология, понимание всякой вещи становится полнее>.
Корни значений слов (этимологии) кроются в Шумере и Аккаде
Давным давно в шумерских городах=государствах стояли храмы, которые распоряжались всей жизнью древнейших городов-государств - Ура, Урука, Шуруппака, Эриду, Вавилона. Правили там жрецы. Весь порядок основывался на точном взаимодействии богов и людей. Люди приносили свои жертвы, а жрецы пели священные гимны и читали (а вернее пели ) молитвы.
Молитв было много. Гимны были длинные-предлинные. Их надо было помнить наизусть (а шпаргалок не было!). Все тексты записывались клинописью и были неимоверной длины.
Но вот жрецы додумались обозначать темы молитв и целые строки только одним упрощённым знаком. Они разделили всё мироздание на 22 (священное число) отдела:
א - Бог и всё, что с ним связано
ב - Дом, женщина
ג - Милосердие физическое, ведь גמל /гамаль - "верблюд", без которого в пустыне пропадёшь.
ד - дверь к Богу - Далет, а דביר /двир - "Святая святых в Храмах"
ה - Жизнь, дыхание жизни
ו - канал связи с Небесами
ז - оружие, соединение, совокупление
ח - ограда наша, грех, греховное
ט - змей, плод, темнота
י - Творение
כ - делание, ладонь, творчество
ל - обучение, наука
מ - мать-земля, сердцевина
נ - размножение, рыбы
ס - опора, самодовольство, круглый дурак
ע - энергия
פ - рот, речь
צ - праведность, правильность
ק - затылок, башка, хитрость
ר - власть, главенство - ראש /рош - глава
ש - Свет
ת - конец концов
Вот из этих -то понятий жрецы начали комбинировать аббревиатуры-иероглифы. Получилась некая тайнопись, типа - КПСС. Ну кА, кто из вас знает, что такое КПСС? Может быть люди старше 20. А младше? Вряд ли! А лозунг - "Слава КПСС" - что он вам скажет? Как сказал один грузин:
"Слава Метревели знаю, а слава КПСС - нет!".
А ведь это - Коммунистическая Партия Советского Союза!! Вот так.
Ну, а аббревиатура זנה ? Оружие (Фалл - ז) + размножение (נ)+ Жизнь (ה) ? Ну, догадались ? Конечно , "Совокупление".
Потом жрецы договорились придать этим 22 значкам (конечно, они были другие ) фонетическое звучание. Так, знакомая аббревиатура זנה превратилась в корень "З.Н.А", который и составил ивритское слово זונה /зона - "Совокупляюсь, кормлюсь". Как вам словечко "Зона"? Недаром, урки говорят - "уж скорей бы на Зону, там и подкормимся с фрайеров". Но этот корень זנה составляет и русское слово "Знание" - совокупление с Богом, кормление моё!
Начну с того,что ни иврит, и никакой другой язык - никакой не "фонемный". Иврит построен на корнревой системе, также как и арамейский, и эти словокорни мы также видим в древнейшем аккадском, который с самого начала был развитым языком и был также построен на корневой основе.
И эти словокорни были построены на основе комбинаторики 30 основных знаков, которые нашли в Сирии- в Угарите \ הוא גרית - "Он ++ живущий, страшащийся {так как Угарит находится на берегу моря \ מורא / морэ - "страшись" - была память о великом потопе (цунами) XVII века до н.э. - великом взрыве вулкана Санторин на острове Тира}" (Рас-эль-Шамра - "Царь - Бог Сирии видит" ▬ ראש אל שם ראה).
И эти словокорни (2-х буквенные и трёх-буквенные) были своеобразными иероглифами, смыслы которых даны:
Значение двухбуквенных сочетаний дано в древнем труде "Сефер Ецира" ("Ключ ко всему", т. I Дэвида Аллена Халса) и в словаре Йорама Лемельмана "Иврит. От буквы к корню". - "231 ворота - 462-х буквенных корня Сефер Ецира
составлены на основе двухбуквенных слов. Слово בע /баъ // боГг (буква ע, ע читалась и как гортанная аЪ, и как украинское Гг, а значок ע в греческом языке обозначает букву Гамма, в древнерусском языке - букву "У", а в древнееврейском-арамейско-финикийском алефбете писалась, как "О") означает "добиваться, обращаться с просьбой, просить, умолять".
Слово "Бог" может составляться и по другому:
בעוג / Бог - "1. בע добиваться, обращаться с просьбой, просить, умолять ++ עוג хлеб, пирог [פירא / пира - "благословлять (арамейск. ----► "пиръ")"]; 2. ב в עוג пироге, в хлебе"
בואג / Бог - "בו в нём בוא входит אג Бог сильный, אג Бог героев (3/231)"