Бершадский Владимир Евгеньевич : другие произведения.

27 - Сикхи и иврит

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В Индии есть удивительный народ - каста кшатриев - сикхи

  27 - Сикхи и иврит
  
  
  
  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BA%D1%85%D0%B8%D0%B7%D0%BC
  
  Сикхи - воинская каста в Индии
  КШАТРИИ
  Люди касты в Индии не женятся на людях из других каст.
  Сикхизм
  О народе см. Сикхи (народ).
  История
  гуру (учитель)
  Нанак (1469-1539 гг.).
  Пенджаб
  Панч, пандж - "пять"
  Ангада (1504-1552 гг)
  Амар Дас (1479-1574 гг),
  "Яса"
   - Кханда
  чакр - стальное метательное кольцо
  Кирпан - образ Бога - меч, кинжал - душа воина
  Сингх - "лев"
  Гурдварос - храм
  Дарбарасахиб
  Гуру Рам Дас
  Хазрат Миян Мир,
  Дастар - тюрбан сикхов
  ТюРбан
  История сикхизма
  Учителя сикхов
  Священная книга сикхов
  Основы веры
  Бхакти
  Морально-этические нормы сикхизма
  Ритуалы сикхов
  anand kāraj
  Дресс-код сикха
  Сикхское государство
  Сарбат Хальса - высший комитет сикхской общины.
  Халистан.
  Численность
  В армии Индии сикхи занимают 20 % всех офицерских должностей, составляя при этом менее 2 % населения страны.
  Британцы оказывали сикхам предпочтение при наборе в госаппарат (Индийская Гражданская Служба) и в войска,
  Ниханги (Акали)
  Направления сикхизма[править | править код]
  См. также[править | править код]
  Примечания[править | править код]
  Литература[править | править код]
  
  Я обнаруживаю всё новые и новые соответствия со святым языком и с обычаями древних евреев по всей ЕВРазии - от Ирландии до Японии (включительно), и от Скандинавии (викинги, норманы) до реки Инд (сикхи).
  Сикхи - воинская каста в Индии
  КШАТРИИ
  (а арии - это индийские военные -
  \кшатрии \ כשטר / kshater - "который (поддерживает) порядок (как шест в шатре)")
  
  не смешивались с низшими кастами. Во всяком случае законных браков не было.
  
  Не смешиваются с другими религиями и сикхи - воинская каста в Индии - שיא כי / Sii ckhi - "Высший действительно ++ потому что".
  
  Люди касты в Индии не женятся на людях из других каст.
  Сикхизм
  [править | править код]
  Материал из Википедии - свободной энциклопедии - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BA%D1%85%D0%B8%D0%B7%D0%BC
  
  О народе см. Сикхи (народ).
  
  История
  Основателем сикхизма стал
   гуру (учитель)
  גור / гур - "жить, страшиться; львёнок" (все сикхи имеют приставку "сингх" - "лев")"
   Нанак (1469-1539 гг.).
  נא נקה / на ника = "молиться ++ очищать, вычищать, чистить"
   Он много путешествовал, побывал даже в Мекке, а в начале XVI в. поселился в Пенджабе
  Пенджаб
   \ פן יבא / пан йабэ = "Образ (Бога) ++ ввозить (вода, текущая с Гималаев)"
  Панч, пандж - "пять"
  פן צא / пан цэ // пан чъ = "Образ (Бога) вышел" - кисть руки с растопыренными пятью пальцами или ветвь финиковой пальмы - древняя буква "каф" (греч. каппа) \ כף - "ладонь" - - http://img1.liveinternet.ru/images/attach/d/1/135/929/135929553_061817_0734_2.jpg
  
  
   \ и стал проповедовать новое учение. Перед смертью Нанак избрал преемником своего последователя
   Ангада (1504-1552 гг)
  א"ן גד / Ан гад = "Милостивый Господь ++ счастье"
  , который стал вторым сикхским гуру. Его сменил
   Амар Дас (1479-1574 гг),
  אמר דעשה / амар дасэ = "сказал мудрость сделал"
  אמר דעס / амар дас = "сказал, слово, речь ++ мудрость ++ 204/231 - עס ▬ "Совет, компания: отряд, группа, партия; конвой; путешественники, караван" ++ עס - активные, энергичные действия "
   который укрепил организацию сикхов, установил религиозные праздники, определил центр паломничества, сложил ряд гимнов.
  Четвёртым гуру стал зять Амар Даса - Рам Дас (1534-1581 гг.), прославившийся как знаток и толкователь гимнов. Он заложил город Амритсар ("Пруд бессмертия"), который превратился в крупнейший духовный центр сикхизма, равно как и в торговый центр северной Индии. Сан наставника-гуру сделался наследственным при сыне Рам Даса - Арджуне (1563-1606 гг.). Арджун составил "Ади Грантх" - сикхский канон.
  Постепенно сикхи превратились в самостоятельную этноконфессиональную группу, своего рода государство в государстве, со своей идеологией, законами и вождями. В борьбе против империи Великих Моголов и замкнутых кастовых систем они проповедовали равенство людей. Десятый гуру сикхов, Гобинд Сингх (1675-1708 гг.) упразднил пост наследственных гуру, передав власть самой религиозной общине - хальсе. Его преемники в качестве временного вождя избрали некоего Банда, но в 1716 г. он был казнен в Дели.
  После этого ученики Гобинд Сингха разделили территорию сикхов на двенадцать мисалей (объединений воинов). Постепенно военные вожди сикхов превратились в феодальных князей, между которыми развернулась борьба за власть.
  С приходом к власти Ранджита Сингха и его коронацией в 1801 году, конфедерация преобразовалась в империю, доходившую от Кабула и Кандагара до границ Тибета, с населением, на 80 % состоявшем из мусульман, 10 % индуистов и 10 % сикхов. Сердцем государства оставался Пенджаб.
  Территориально Сикхская империя в период наибольшего своего расширения включала в свой состав:
  • Провинцию Пенджаб, современный Пакистан
  • Штат Пенджаб, современная Индия
  • Союзную территорию Чандигарха, Индия
  • Штат Харьяна, Индия
  • Штат Химачал-Прадеш, Индия
  • Бывшее "туземное государство" Джамму, Индия
  • Дели
  • Северо-западную пограничную провинцию, Пакистан
  • Зону племён, Пакистан
  • Исламабадскую столичную территорию, Пакистан
  • Части северо-восточного Афганистана
  После смерти Ранджита Сингха в 1839 году государство погрузилось в раздоры между сердарами, которые к тому времени де-факто превратились в крупных феодалов.
  
  
  Шлем сикхов
  В 1846 г. британцы нанесли сикхам серьезное поражение, а после второго поражения в 1849 г. Пенджаб был присоединен к Британской Индии.
  Последний сикхский князь Далип Сингх был смещен с престола и до конца жизни получал пенсию от британского правительства.
  С разделом бывшей Британской Индии в 1947 на Индию и Пакистан начались конфликты между мусульманами и сикхами, повлёкшие за собой взаимные массовые изгнания сикхов из Западного Пенджаба, и мусульман из Восточного. После кровопролитных столкновений практически все сикхи переселились в Индию. В 1966 г. территория штата Пенджаб уменьшилась за счёт выделения нового штата - Харьяны.
  Противоречия между сикхами и индуистами нарастали с 1970 годов; сикхи обвиняли индуистское большинство в дискриминации, а Индиру Ганди - в диктатуре. В Пенджабе появились сепаратисты, требующие создания независимого сикхского государства Халистан. В начале 80-х гг. XX в. особое влияние приобрел лидер сикхских сепаратистов Джарнайлу Сингху Бхиндранвале. Под его руководством главная святыня сикхов - Золотой храм в Амритсаре - была превращена в укрепленную крепость.Решение Индиры Ганди в 1984 году провести зачистку священного для сикхов Золотого Храма в Амритсаре привела к тому, что она была убита собственными телохранителями, набранными из сикхов. Результатом стала серия антисикхских погромов, которая прокатилась по всей Индии, и унесла жизни тысяч сикхов. Конфликт в Пенджабе длился более десяти лет, приведя к гибели более 20 тысяч человек[2].
  
  
  Хармандир Сахиб (Золотой храм)- главный храм (гурдвара) сикхов в Амритсаре
  В настоящее время сикхи представлены в Индии рядом политиков, в частности, премьер-министром Манмоханом Сингхом. В армии Индии сикхи занимают 20 % всех офицерских должностей, составляя при этом менее 2 % населения страны. Самым высоким званием, до которого удалось дослужиться сикху, было звание маршала авиации (маршал авиации Индии Аржан Сингх). 4 ноября 2015 года сикх Харджит Сингх Саджан был назначен на пост министра обороны Канады.
  
  
  Сикхи́зм (от в.-пандж. ਸਿੱਖੀ, "сикхӣ", "последователь, ученик") -
  -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  סיח // сиах // сикх - "говорить, сказать, беседовать" → יסיח / яСиах - "он будет говорить, он скажет, он будет беседовать" → סח / сах - "он говорил, сказал, он беседовал" →→ (на языке хинди "сикх" - "ученик")
  "Яса"
  Яса Чин-гис хана - заповеди Чин-гис хана
   \ יה סח / Й асах = "Бог сказал" ( ср. Библ. "И сказал Бог, что это хорошо");
  יאה סח / Йаэ сах // ясак - " достойный сказал" → ясак - дань, которую платили покорённые племена по суду (דני / дани // дань - "суд мой, судил я, присудить мне");
  שיחה / сиха - "1. беседа 2. разговор, речь 3. собеседование"
  שיח / сиах - "беседа, душеизлияние {исповедь}"
  שיח / сиах - "1. беседа 2. куст, кустарник" - сиах - куст - הסנה / а-снэ (Исх. 2:2), из среды которого ангел божий, т.е. Сам Бог, беседовал с Моисеем {находящимся во сне}
  
  סיעך / сиаъха // сиаъкх = " помощь твоя , содействие тебе" - т.е. сикхасская община основана на автоматической взаимопомощи
  
  Арамейское שיחיא / шихъя - "плавание [שחיה / шхиа] {кормчий}; наставник [תנועה ראש - "царь запуска мотора, голова пуска"], { "гуру"}"
  Арамейское שיחייא / шихъя - плавание [שחיה / шхиа] {кормчий}; сгибание (ивр. כפיפה)
  
   - Кханда
   - наиболее значительный символ сикхизма. Изображается чёрным цветом на треугольном желтом Нишан Сахибе, флаге уважения, который вывешивают у дверей храмов, называемых Гурдварос - "дорога к гуру". Эта традиция существует с XVII века. Этот символ сикхизма зашифрован в системе Юникод и имеет код U+262C (☬).https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0
  
  כהענדא / k"haa"nda = "כ как бы כ образ כה здесь (близок Господь Бог כו = = יהוה) ++ друг (обмен драгоценностями между друзьями - "аньдами") ++ 197/231ען - движение, двигаться туда-сюда; заставлять, По Лемельману: источник энергии, силы и т.д."++ отвечать, исполнять просьбу {"верность"} ++ провозглашать, свидетельствовать; петь; притеснять, мучить {"быть воином, делать насилие"}; быть скромным, бедным {не стремится к богатству, а если достичь богатство, быть благотворителем} [ענו]
  
  Значение[править | править код]
  Эмблема состоит из кханды - обоюдоострого меча, который олицетворяет сикхское представление о святом Воине, - окруженной чакром, стальным метательным кольцом (символ единства бога и человека).
  -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  чакр - стальное метательное кольцо
  צא קרע / ца кра // ча краъ /// чакръ = "צא вышел, изошёл {"чакр" метнули - метать - причинять смерть [מת /мет]} ++ קרע рвать, отрывать, разрезать, надрезать одежду в знак траура ++ רע злой, близкий {носить с собой - железный браслет сикхов}"
  
  Кирпан - образ Бога - меч, кинжал - душа воина
  קרע פן / кираъ пан = "(интенсивно - {פיעל} ) рвать, отрывать, разрезать ++ злой, близкий {носить с собой - священный кинжал-кирпан сикхи всегда носят с собой скрытым под одеждой, как и железный браслет сикхов - чакр} "
  
  [נכר] -----→ הכיר פן / иКир пан = "1. узнавать 2. признавать {русск. "кирять - вместе выпивать, чтобы узнать человека, так как что у пьяного на уме, то и на языке"}; 3. знать, уметь, познавать ++ образ"
  
  הכר פן / экер пан - "1. признак 2. распознавание ++ образ"
  Кинжал \ קין של / кин шель = "лезвие ++ принадлежность; проступок" \\ כעין שזעל / кин шъзаъль //
  =====================================================
  
  
   По обеим сторонам два кирпана, символизирующие духовную и мирскую власть. Они подчёркивают, что для сикха одинаковое значение имеют как духовная жизнь, так и обязательства перед общиной.
  Этот символ является также эмблемой хальсы, сикхской общины,
  ---------------------------------------------------------------------------
  Хальса \ חלה שא / хальа СА = "священный хлеб, вкушаемый коллективно на шабатних сесситиях {у сикхов - священная каша \ כשא / каса // каша = "как бы ++ неси огонь" (горячая каша - только что из печи, с огня - 175 /231 - כש - "Стучать, ударять; двигать туда -сюда; хватать, смешивать"
  По Лемельману כש :
  Надёжная опора, придающая силы; уверенность
  )} ++ неси!"
  ===================================================
  
   созданной для очищения сикхской традиции гуру Гобинд Сингхом
  ---------------------------------------------------------------------------------------------------------
  Сингх - "лев"
  שיאנגעך ( אך (אח) = "שיא Всевышний + שי подарок {Всевышний подарил твоей душе тело, так живи достойно, отдавая долг Ему} ++ אנ Милостивый Господь [אדני נכבד] ++ נגע приблизился; тронул, дотронулся, коснулся ++ ך тебя ++ אך впрямь, אך действительно ++ אח брат"
  
  Сикхи отреклись от ортодоксального индуизма,
   {как и израильтяне от талмудического иудаизма}, но не приняли ислам, а создали свою особую религию, {продолжив традиции древних ариев / אריה / арья - "божественный лев; ארי / ари - "лев; свет мой" ", кшатриев \ קשה תרעי / кша три = "суровый, трудный ++ поднимать голос мне, трубить мне, протестовать мне", царских скифов, сармат \ שר מטה / sar mata - "правящее колено"; эфталитов \ אפתלי / эфтали - "гнев ++ свивать, сплетать, плести мне" - сплетённые вместе гневом !}.
  
  סיענגח / сингх = " סיоснова, базис {его} סיע помогать, поддерживать ++ ענ 197/231ען - движение, двигаться туда-сюда; заставлять, : источник энергии, силы и т.д."++ ענהотвечать, исполнять просьбу {"верность"} ++ ענה провозглашать, свидетельствовать; петь; притеснять, мучить {"быть воином, делать насилие"}; быть скромным, бедным {не стремится к богатству, а если достичь богатство, быть благотворителем} [ענו] ++ נגח бить, пробивать"
   в индийском Анандпуре в 1699 году.
  Гурдварос - храм
  
  גור דביראש / гур двирош = "גור Жить, страшиться {нарушить установления гуру - наставника}; львёнок {"сингх"} ++ דביר святая святых + ++ בי во мне +ירא страшись, поклоняйся + רא видеть אש огонь (священный) ++ ראש царь, глава"
   - Паломник-сикх на фоне Золотого храма.
  
  Хармандир-Сахиб (Дарбарасахиб или Золотой Храм) - гурдвара (центральный храм) сикхской религии в городе Амритсар (Пенджаб, Индия).
  ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  Дарбарасахиб
  דר (דאר) ברא שא חבב / дар бара СА хибев // дар бара СА хибб = "ворота, проживать + ++ (דא это אר свет) ++ ברא очищение, ברא лечение, ברא творение + + רא видеть א ש огонь רא ש царя; + רא ש главу שא неси! ++ חבב любить, питать симпатию"
  В 1577 году 4-й гуру сикхов
   Гуру Рам Дас
  ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  רורו רם דעשה / гуру рам даса = "רור жить, страшиться ו его + + 109/231 СЕ - корень [ ור / ver/ ur ] רו / Ru : "Роза(ורד/ веред), сердце, + + (наставник по жизни, которого страшись, уважай) + + רם высокий + + דע знание, мудрость עשה делал"
  ===============================================================
  выкопал водоём, который стал известен как Амритсар ("источник нектара бессмертия"). Этим именем был назван и выросший вокруг город. В центре водоёма расположена гурдвара
  \ = גור דבראה / гур давара = "жить, страшиться ++ слово видел, созерцал"\ ,
  верхние ярусы которой покрыты золотом, откуда второе название комплекса - "Золотой храм".
  В декабре 1588 года великий суфий из Лахора,
   Хазрат Миян Мир,
  חזרת מעין מאיר / хазрат мийан мир = " раскаявшийся ++ внимательно роассматривающий; глаз, источник ++ света"
  \
  близкий друг Гуру Арджан Дэва заложил первый камень храма. Строительство Золотого храма было окончено в 1604 году. В этом храме с 1604 года хранится оригинал "Ади Грантх", составленный Гуру Арджан Дэвом. Чтобы попасть в Главную часть Храма, стоящего посреди священного пруда, предстоит пройти по узкому мраморному мосту. Он символизирует путь, отделяющий праведников от грешников. Храм Хармандир-Сахиб открыт весь день, закрывается только на ночь с 23:00 до 03:00.
  
  
  Сикхский паломник на фоне Золотого Храма
  В 1891 году Золотой храм с визитом посетил будущий царь Николай II. В 1984 году во время военной операции индийской армии против сикхских боевиков, засевших в храме, погибло 492 мирных жителя[1], а сам храм сильно пострадал (правда, вскоре был отреставрирован). В отместку за эту операцию сикхскими экстремистами в том же году была убита премьер-министр Индира Ганди.
  
  
  
  ----- монотеистическая религия, основанная в XV веке в Пенджабе, в северо-западной части Индийского субконтинента - месте встречи индуизма и ислама, гуру (духовным учителем) Нанаком(1469-1539)[1][2].
  Священное писание - "Гуру Грантх Сахиб", или "Ади Грантх", включающее наряду с откровениями сикхских гуру также и стихи некоторых индуистских поэтов движения бхакти (например, Кабира) и суфия шейха Фарид-уд-дина[3].
  В Индии сикхи, составляя около 2% от общего числа населения, являются влиятельной этноконфессиональной группой. Приверженцев сикхизма насчитывается более 25 миллионов по всему миру. Почти все они - пенджабцы[1][4].
  
  
  Дастар - тюрбан сикхов
  
  Даст, дост - "друг" \ דא סת / да ст = "этот ++ свят Господу" - "да даст Господь ему всего хорошего"
  
  Дастар \ דא סתאר / да стар = "דא этот ++ סת свят Господу (= = 460 = = קדש ליהוה) + + אר свет Господа ++ звание, чин, описание"
  
  Дастар \ דא סתר / да стар = "דא этот ++ סת свят Господу (= = 460 = = קדש ליהוה) ++ скрывающий {волосы, голову}
  
  
  ТюРбан
  תו רבן / tav rabеn // tu rban = " знак, полоса {материи дл. ~ 8 м} ++ 1. учитель, выдающийся знаток Торы (закона божьего); 2. чемпион {лучший} "
  
  ДостоинСтво \ דא סתו עין סת בו
  
  История сикхизма
  
  Сикхизм как религиозное течение возник в начале XVI века в Северо-Западной Индии. Его основателем был гуру Нанак, родившийся в 1469 году в городке Райбхол-ди-Тальванди (ныне Нанкана-Сахиб, округ Лахор, Пакистанский Пенджаб).
  Гуру Нанак много путешествовал, и хотя точное количество путешествий является спорным, общепризнанными являются
  • в Бенгалию и Ассам;
  • в Андхра-Прадеш и Тамилнад;
  • в Кашмир, Ладакх и Тибет;
  • в Багдад и Мекку[5].
  После примерно четверти века путешествий, во время которых он проповедовал свою идеологию, гуру Нанак основал "обитель веры" в Картапуре в Пенджабе, где и сформировалась сикхская община[6][2]. Чётко организованная религиозная община сикхов со временем превратилась в самостоятельную группу, своего рода государство в государстве, со своей идеологией, законами и вождями.
  Десятый гуру сикхов, Гобинд Сингх (с 1675 до 1708), упразднил пост наследственных гуру, передав власть самой религиозной общине - хальсе. Его преемники в качестве временного вождя избрали некоего Банда, но в 1716 году он был казнён в Дели. После этого ученики Гобинд Сингха разделили территорию, занятую сикхами, на двенадцать мисалей (объединений воинов).
  Сикхи также вели длительные войны против Моголов и афганцев, закончившиеся созданием в 1767 годусамостоятельного государства сикхов. Сначала это была конфедерация двенадцати мисалей, возглавляемая военными вождями. Постепенно военные вожди сикхов превратились в обычных феодальных князей, между которыми развернулась борьба за власть. К 1820-м годам глава мисаля Сукерчакья Ранджит Сингх подчинил своей власти весь Пенджаб. К 1849 году сикхи потерпели поражение в войнах с англичанами, которые аннексировали Пенджаб. Последний сикхский князь, Далип (Дхулин) Сингх (с 1843 до 1849), был смещён ими с престола и далее получал пенсию.
  
  Учителя сикхов
  
  С точки воззрения сикхов, истинный гуру, который знает Бога со всех сторон и знает, что когда и как надо делать - это недостижимая абстракция, только Бог знает себя самого. Но в каждом сикхе живёт свой гуру, и от этого каждый сикх чувствует необыкновенный прилив энергии.
  Сикхское учение и священное писание сформулировал гуру Нанак (род. 1469) и последующие девять сикхских Учителей. Гуру Гобинд Сингх стал последним гуру в человеческой форме. Перед смертью Гуру Гобинд Сингх объявил, что Гуру Грантх Сахиб будет окончательным и вечным гуру сикхов. Священное Писание было написано первыми пятью Учителями. Писание пользуется наивысшим духовным авторитетом и определяет пути и законы всего Учения. Сикхский катехизис Khalsa Panth дополняет Священное Писание.
  
  
  
  Священная книга сикхов
  
  "Ади Грантх" (букв. "Изначальная книга", другое название - "Гуру Грантх Сахиб") - священная книга сикхов, в которой изложены основы вероучения сикхизма. Она содержит сочинения сикхских гуру (которые были не только прекрасными воинами, но и поэтами) Нанака, Ангад, Амар Даса, Рам Даса, Арджана, Тегх Бахадура, Гобинд Сингха, а также стихи некоторых индуистских поэтов движения бхакти (например, Кабира) и суфия шейха Фарид-уд-дина. "Ади Грантх" считается символическим представителем всех гуру, средоточием их учения и божественной мудрости, что придает ей в глазах верующего сикха статус "Книги книг". "Ади Грантх" - главный объект религиозного почитания. Язык книги - "садхбхаша" - синтез панджаби, хинди и некоторых иных диалектов. Книга содержит более 6 тыс. стихов; гимны расположены в соответствии с рагами индийской классической музыки, так как все они были предназначены для чтения нараспев в классическом стиле[3].
  
  
  Основы веры
  
  Сикхизм - самостоятельная монотеистическая религия, возникшая в среде индуизма и ислама, являющаяся частью североиндийского движения Бхакти
  -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  Бхакти
   \ בחקתי / бХакти = "в законе, установлении, в правилах, в уставе, в уроке я сделал"
  ==============================================================
   (учителя которого проповедовали преданность Богу, не требующую обрядов и жрецов)[7], но не признающая преемственности.
  Сикхи отреклись от ортодоксального индуизма, но не приняли ислам, а создали свою особую религию. Советы, даваемые Гуру Нанаком, не ставили каких-то ограничений. Он учил, что:
   Бог един
  и что нам нужно любить Бога,
  что Бога нельзя ограничить до размера какой-либо одной страны.
  Во всем космосе нет ничего такого, что было бы сотворено без Его приказа[8].
  Сикхи верят в Единого Бога, Всемогущего и Всепронизывающего Творца. Его настоящее имя никому не известно.
  Лишь сам Бог знает цель творения, которая преисполнена Любви.
  Это не Бог одного народа - он никого не ведёт и не наказывает.
   Он источает милосердие и любовь, лишен ненависти и пристрастий.
  Бог рассматривается с двух сторон - как Ниргун
  Nirgun \ נארגון / = "Творец"; (Абсолют)
  נר גון / ner gun = "свет ++ разноцветный" - радуга, спектр
   и как Саргун \ \ שר גון / sar gun = "власть ++ разнообразный, разноцветный, имеющий нюансы"; שערה גון / sara gun = "1. буря {божественные силы Природы - אלהים;} 2. волосы {сикхи не стригут волос нигде на теле}++ разнообразный" - как много волос на голове сикха, так и много лиц у Единого Бога (персональный Бог внутри каждого человека).
  
  До творения Бог существовал как Абсолют сам по себе, но в процессе творения он выразил себя.
   До творения не было ни книг, ни учения, ни добра, ни зла, ни славы, ни доблести, ни мужского, ни женского.
   Когда Бог захотел выразить себя, он сначала нашёл свое выражение через Имя, и таким образом появилась Природа, в которой Бог растворен и присутствует повсюду, распространяясь во всех направлениях.
   Бог никем не рождён и не перерождается ни в какой форме - он повсеместно присутствует как животворящая идея, любовь, милосердие, красота, мораль, правда и вера.
   Бог даёт всем жизненную энергию, но при этом он непостижим и неописуем.
  Поклоняться Богу можно только посредством медитации его Именем и пением молитв.
   Никакие другие божества, демоны и духи не достойны поклонения.
  Человек, по учению сикхов, уже существовал до своего рождения.
   Его прошлое существование, семья в которой он родился и его народ определяют его индивидуальность.
   Но, кроме того, ему дана свободная воля, и он сам несет ответственность за свои деяния. "Расширяя" свое сознание, человек воспринимает других как часть самого себя.
   Сикхи не разделяют традиционных представлений о загробной жизни, рае и аде, грехах и карме. Учения о воздаянии в грядущей жизни, покаянии и очищении от грехов, аскетизме и целомудрии - это, с точки зрения сикхизма, попытка одних смертных манипулировать другими.
   На самом деле посты, обеты и "благие деяния" не имеют значения.
   После смерти душа человека растворяется в Природе и возвращается к Творцу, но не исчезает, а пребывает, как всё сущее.
  
  Морально-этические нормы сикхизма
  
  Сикхи проповедуют любовь и братские отношения ко всем людям на Земле независимо от происхождения.
  Правоверным сикхам предписано быть хорошими людьми, искать и проявлять в себе данное Богом - веру и любовь, быть свободным в своей воле и уважать свободу других.
   Никто не принуждает ни к совершению добрых дел ради каких-то выгод в этой или следующей жизни (никто не учитывает специально "добрые дела"), ни к пожертвованиям, ни к сложным ритуалам, ни к накоплению знаний, ни к целомудрию, ни к покаянию. Искренние и добрые деяния возникают сами по себе как естественное существование, даруемое Богом, которого можно открыть внутри себя.
  Человек свободен в своей воле. Бог создал Природу с её законами - можно сознательно следовать или не следовать им. Как рыба, которая может плыть по течению, а может плыть и против течения. Иногда даже рыбе требуется преодолевать огромные расстояния против течения, чтобы отложить икру в верховьях рек. Но рыба не может выйти из реки. Также и люди не могут выйти за пределы воли Божьей, обладая своей собственной волей. Течение показывает природные законы, созданные Богом, а взаимодействие с ними - это уже дело собственной воли человека. Злодеяния, скупость, ненависть, жадность - это противоестественно и невыгодно, действуя так, человек встречает сопротивление Природы. Любовь следует проявлять в любом повседневном деянии, включая самые простые и обыденные вещи - и в этом выражается природа Бога. Сикх всегда должен быть оптимистом, жить в радости и надежде.
  Сикхи считают, что необходимо уважать свою свободу, и также свободу и волю других людей. Страшный грех - манипулирование другими людьми, их принуждение и насилие - это отвратительное проявление эгоизма.
  Осознание своего "Я" - это самый низкий уровень сознания, присущий и животным. Расширяя своё сознание, люди воспринимают других как часть самого себя. Люди поднимаются от своего "Я" до уровня своей семьи, потом до уровня общества, потом - до уровня Природы, и дальше - до уровня Бога. Сикхи - не аскеты и не гедонисты, они выбирают серединный путь.
  Развивая в себе веру и любовь, человек даёт выход своим естественным стремлениям. Никакие священные писания и формальные знания не помогут в трудную минуту, когда решение надо принимать мгновенно, по внутреннему импульсу.
  В своих молитвах сикхи просят себе участи, подобной собаке - но не бездомной собаке, а собаке, у которой есть хозяин, который заботится о ней, и которому следует служить.
  Сикхи почитают всех людей как своих братьев. Сикхи не признают кастовой системы, "уровней сознания" и "уровней спасения". В каждом человеке, по их мнению, есть Бог и есть возможности духовного роста и развития.
  Сикхи называют пять пороков: похоть, гнев, жадность, подчинение чужой воле, эгоизм, и пять достоинств: честность, сострадание, умеренность, смирение, любовь.
  Ритуалы сикхов
   - Малый гребень (кангха), браслет (кара) и церемониальный кинжал (кирпан)
  Гуру Нанак Дев учил, что ритуалы, религиозные обряды или идолопоклонство приносит мало пользы, и сикхам они не рекомендуются[9]. Однако в течение периода позже эпохи гуру, а также вследствие увеличения институционализации религии сикхов, многие обряды и ритуалы возникли.
  Каждый сикх проходит процедуру инициации, называемую амршпа-саискар или пахул. Принимающие посвящение должны перед этим совершить омовение и надеть чистые одежды.
  Утренние и вечерние молитвы занимают около двух часов в день, начиная с самого раннего утра. Благочестивым сикхам рекомендуется начинать день с личных медитаций во имя Бога. Сикхизм может принять любой независимо от национальности, пола и происхождения.
  Всем мальчикам при рождении даётся отчество Сингх, а всем девочкам даётся отчество Каур \ כאור / каОр - "образ света; ценность {раковины каури}[10]. Сикхи соединяются в браке через церемонию anand kāraj.
  ------------------------------------------------------------------------------------------
  anand kāraj
  ענה ענד קראי / ана анд караи = "1. отвечал(а), 2. исполнял(а) просьбу; 3. провозглашать; 4. свидетельствовать ++ обмен драгоценностями {кольцами!!} ++ чтение моё Торы, возглашение Имени Господа "
  ===================================================
  
  
   Сикхи обязаны вступать в брак, когда достигают определенного возраста (детский брак является табу) и без учёта касты будущего супруга или происхождения. Согласно сикхским религиозным обрядам, ни мужу, ни жене не разрешается разводиться.
  Дресс-код сикха
  
  Сикхи обязаны сохранять при себе пять предметов (пять К):
  • Кеш - нетронутые волосы, спрятанные под дастар или Keski \ Каска \ כסככה / каскка = "защищающая, покрывающая"
  • Kangsha - деревянный гребень, поддерживающий волосы - כאנגע שה (שערה) / кангаъ ша ( саъра) // кангъ ша (шара) = "здесь тут ++ трогать, касаться ++ агнец, овца {гребень, которым вычёсывают шерсть овечью} (волосы)"
  • Kara - стальной браслет \ קרה / kаra - "случается, встречается" - символ случая, бытия, кармы; קרע / kara - "рвать, разрывать" (стальное метательное кольцо "чакр" \ צא קרע / ца кра // ча кръ - "вышел ++ рвал, разрывал")
  • Kaccha - трусы до колен \ קץ צאה / кец цаа = "конец {низ тела; фаллос - конец} ++ выйди, выходи; загаживать"; כצאה / кецаа - "как бы ++ загаживать "
  • Кирпан - меч или кинжал, спрятанный под одеждой. \ קרע פן / кера пан = "разрывать, разрезать ++ образ"
   При этом меч не должен употребляться для утверждения своей власти, угроз или насилия. Каждый сикх, зная, что другие тоже имеют при себе меч, уважает других.
  В дополнение к инициации, другими основными обрядами в жизни сикхов являются церемония присвоения имен вскоре после рождения, брака и ритуалы, окружающие смерть и кремацию[11]. После совершения погребальной церемонии пепел умершего, в соответствии с традициями индуизма, бросают в канал или реку. Покойным не положено возводить памятники. После смерти душа возвращается к Богу и соединяется с ним.
  Хотя сикхи не придают принципиального значения обрядам и церемониям, они считают их важными для сплочения людей, изучения традиции и писания, для взаимопомощи в раскрытии внутренней любви. Обряды и ритуалы помогают придать идеалу осязаемую форму. Каждая душа индивидуально неповторима, и ритуалы должны её питать и поддерживать.
  
  http://nedrochim.mybb.ru/viewtopic.php?id=938
  В этой теме я хотел бы рассказать об индийском Учителе
  Баба Вирса Сингхе. Набрел на его сайт случайно, но материалы , прочитанные на нем, оставили в Душе большой след. И это созвучно моим сегодняшним мыслям, чем и хотел поделиться с вами.
  Сайт http://gobindsadan-rus.info
  
  Справка;
  Баба Вирса Сингх (скончался в конце 2007 года) - это фигура библейского масштаба, чья мощная духовность была признана, еще когда он был ребенком. Его семья жила в деревне Сараван Бодла в Пенджабе, состоявшей из хижин, сложенных из грязевого кирпича. Он помогал на ферме до того момента, когда испытал сильнейшие муки, срезав стебель злака и увидев пролившийся из него сок. Он почувствовал, что совершил великий грех, и стал молиться, чтобы его освободили от такой работы. Немедленно на подошвах его ног появились болезненные язвы, так что он не мог работать. С того дня он начал медитировать день и ночь под деревом, известным теперь как Бер Сахиб.
  Наконец, величественная фигура предстала перед ним и начала обучать его строгой медитации и служению человечеству. Это был Баба Сири Чанд, аскет и старший сын Гуру Нанака, первого сикхского Гуру. Великий Десятый Гуру сикхов, Гуру Гобинд Сингх, также начал обучать его посредством видений.
  Когда мальчик начал исцелять неизлечимые болезни и менять человеческие судьбы, жители деревни признали, что в нем проявляются великие духовные силы. Они начали собираться вокруг него, и теперь у каждого есть истории о чудесах, ежедневно происходивших среди его последователей.
  Следуя велению Бога, Бабаджи перемещался с места на место, напоминая людям о вечных истинах религии и утверждая единство всех пророков. Под духовным руководством Бабаджи также создавал процветающие фермы в первоначально суровых условиях.
  Теперь люди всех религий со всего мира приезжают в надежде на его благословение и руководство. Он очень уважаем образованными людьми (хотя не получил какого-либо формального мирского образования), правительственными чиновниками (хотя не ищет чьей-либо благосклонности), учеными (которые находят истину в убеждениях Бабаджи, даже если сами скептически настроены к религиозным организациям) и религиозными лидерами и верующими всех религий, поскольку он искренне любит и поощряет уважение ко всем пророкам и писаниям. Множества людей были благословлены, исцелены и изменили себя под его влиянием и следуя практической программе, которую он рекомендует.
  Бабаджи не претендует на то, чтобы считаться Гуру. Он не ищет славы, последователей, людей, принявших его веру, или денег. Он говорит: "Лишь Бог единственный Вершитель, Тот, кто дает вам все. Отдавайте всю вашу любовь Богу. Я всего лишь пытаюсь стать лучше как человеческое существо. Единственная разница между вами и мной состоит в том, что у меня есть вера в Бога." Жизнь и учения сикхских Гуру являются образцом для его практической деятельности, однако он постоянно ссылается на получаемые в видениях учения всех пророков и масштабно отмечает праздники всех религий.
  Однажды в детстве он имел странное видение о далекой стране - Русь. Духовным учителем ему было сказано, что в будущем он будет иметь особую связь с этой страной, которой предназначена великая миссия духовного водительства человечества. Прошло много лет, и теперь, будучи почитаемым святым на своей Родине, Баба Вирса Сингх передает Единый Свет Истины и русским людям тоже.
  О России и русских людях:
  Мне очень нравятся русские люди, потому что когда я обращаюсь к ним, они слушают меня с большим вниманием, будь это старики, женщины, мужчины или дети. Все сейчас хотят, чтобы был мир, покой, чтобы шло развитие страны. И тут дело не в том, что они хотят этого - даже если не хотят, так и случится. Люди в России станут очень хорошими. Даже если они этого и не захотят. Они станут очень религиозными людьми. Сегодня, возможно, вам покажется, что такого не может быть. Но я говорю, что так и будет, даже если они не захотят. Они скоро почувствуют, что им помогает высшая сила. Это потому, что у них постепенно очищаются души. Еще раз повторю: даже если они этого не хотят. Теперь настало время, когда Бог начнет вам помогать. Если даже злые силы захотят нанести вам вред, у них ничего не получится. Потому что ваше время настало. Россия будет развиваться. Было время, когда россияне говорили: "Бога нет. Бога нет. Бога нет". А теперь будут говорить: "Бог един. Бог един. Бог един". Теперь россияне будут избегать людей-фанатиков. Это тоже противоречит религии, когда кто-то говорит, что его религия лучше всех. Мы должны помнить, что религия едина. Правда тоже едина. И служение едино. Нам не нужно ранить душу другим людям. И все эти качества теперь будут у россиян. Сегодня бывает так, что представители различных религий говорят, что их религия лучше всех. Но настало время, когда во всем мире начнут понимать, что Бог един.
  ***
  Россия - замечательная страна. Россия богата талантливыми людьми, в недрах ее земли таится много богатств, полезных ископаемых, драгоценных камней. Но то, что давали правители страны раньше, было дано с искривлениями, потому что когда в стране есть давление, запреты, то ни о какой религии не может быть речи. Россия часто говорила о мире, но не всегда следовала этим путем. Надо идти прямой, праведной дорогой, и тогда страна будет процветать. Самая худшая ситуация, когда общество находится под давлением, тогда трудно сосредоточиться на Боге и медитировать. Надо помочь освободиться народу от болезненного состояния ума и сердца, надо поднимать промышленность, строить новые фабрики, использовать богатства, что находятся в земле. Не волнуйтесь. В вас всех будут происходить изменения к лучшему. Ваш ум очистится, и вы будете ощущать и присутствие Бога, и присутствие пророков. В этом миссия Бога - когда вы любите Его, Он зажигает этой любовью Божественный Свет внутри человека. У вас должно быть сердце голубки, а ум змеи - мудрый ум. Любите друг друга и несите эту любовь в вашу страну.
  Когда я приеду в Россию, я буду говорить о том, какой замечательный народ живет в России, что это люди с чистой душой. Придет время, когда все люди в России научатся медитировать и работать в соответствии с этим. Люди будут работать усердно и хорошо, потому что когда ум, сердце и воля человека свободны, тогда сознание добровольно работает на процветание страны.
  Россия - самая благословенная страна. Еще в детстве у меня было это видение: вы обретете внутреннее исцеление, очиститесь духом и даже побьете рекорд по количеству религиозных людей. Время России пришло, и Бог благословит вас. Люди других стран будут очень удивлены: как так? - Россия долгое время была безбожной страной, и вдруг такая сильная вера владеет всем народом?! И их будет очень сильно волновать и беспокоить вера России в Единого Бога. Но именно это станет главной, непреложной основой духовного возрождения России, потому что этому пришло время, и это уже не будет зависеть ни от кого. Духовное пробуждение России будет подобно весеннему разливу рек, захватывающему всё на своем пути, потому что любовь Бога огромна, она не знает границ, и Он - всеведущ. И когда вы будете в состоянии видеть и чувствовать Бога, вы будете испытывать радость от всего, что вас окружает; вы будете чувствовать Его везде и всюду. Я тоже просто человек и ничем не отличаюсь от вас, но имею крепкую веру. Когда и к вам придет подобная вера-знание, то вы будете говорить о Боге даже более чем я. И ваша страна благословлена на это. Я обязательно приеду в Россию.
  Благословляю вас всех. Будьте счастливы.
  
  
  
  Беседа Баба Вирса Сингха с проф. Н.С. Сидоренковым
  Написал Баба Вирса Сингх
  Wednesday, 26 December 2007
  (Индия; 15 марта 2002 г.)
  Вопрос: В нашей стране две большие проблемы: алкоголизм и наркомания. Наша православная церковь не ставит запрета этим вещам, в отличие от того, как это делается в вашей синхской религии и Коране.
  Ответ: Сначала давайте мы с вами разберемся, что мы называем наркотиками. Когда человек чувствует себя слабым и несчастным, он хочет получить что-то уводящее его от грустных мыслей, получая временный эффект, временное забытье. В чем смысл религии, смысл духовности? Смысл в том, что когда мы молимся, когда мы медитируем, когда мы читаем святые писания, все это делается для того, чтобы укрепить человека в своей вере, в своем сознании разумной силы. Молитвы, медитация укрепляют сознание. Когда человек понимает, что получает укрепление своего разума от молитвы, от медитации, он отказывается от материальных способов. Духовное лечение вытесняет материальное. Самый хороший результат получается, когда человек идет к молитве, религии. Когда сознание человека пустое, не занято делом, он ищет какие-то пути самоудовлетворения и попадает в ловушку. Пророки и святые люди занимались именно тем, что старались показать людям путь, свет, чтобы люди излечились от пороков наркотических и всяческих других вредных привычек. Если рассматривать поведение человека, то и зависть, и злость, - плохие привычки. Поэтому, когда в сознании хорошие мысли и доброе дело, плохое не интересно, исчезает. Где этот правильный путь? Пока мы не найдем для себя этот правильный путь, нам неоткуда ждать помощи и влияния. Нам надо разобраться внутри себя, какой путь мы избираем в жизни, как сделать наши мысли и дела правильными.
  Возвращаясь к Вашему вопросу о наркотиках и алкоголе, хочу сказать, что в наших писаниях написано, что когда благословение, любовь Бога, его свет и духовность попадают к нам, наркотики и алкоголь исчезают. Например, кто-то что-то или кого-то любит, мы на этом концентрируемся, разум концентрируется на Боге. Если сравнить любовь во время медитации с любовью к Богу, то с этой любовью вообще ничего нельзя сравнить, потому что вкус любви это величайший вкус. Если обладать такой любовью, то никогда никакой вкус наркотиков не привлек бы нас и наш разум, наши мысли были бы привязаны к этой великой любви. Возможно, некоторые ученые не имеют той степени религиозности и духовности, также как те люди, которые управляют церковью, они просто выполняют свою работу. Если Вы внимательно прочтете святые писания, то вы поймете, что есть только одно лекарство от избавления от наркотиков и других вредных привычек. Вы не очень беспокойтесь об этом, ибо это просто плохая привычка, от которой отойдут также как и от другой плохой привычки. Люди, которые много пьют, они тоже сами задумываются и понимают, что надо остановиться, им это надоедает, они от этого тоже устают. Они болеют, они не имеют потом острых ощущений, какие имели при первых опытах, они просто сохраняют привычку, привязанность. Если бы люди, подверженные этим дурным привычкам, начали медитировать, устремлять и концентрировать свою мысль к любви к Богу, к состраданию и доброте. Они сами отойдут от наркотиков, алкоголя. Но они нуждаются в помощи в смысле духовности. Единственный источник, который может дать просветление, в руках у Бога. Когда они начнут молиться, медитировать, изменится смысл жизни, они будут счастливы и сами себя вылечат. Люди изменятся, хотя будут жить в тех же домах, в тех же городах в тех же квартирах. Если они научатся медитировать, они избавятся от плохого. Но как научить их этой любви? Сейчас они в потемках. Потемки длятся до тех пор, пока выключен выключатель. Все имеет выключатель: включено или выключено. Когда мы концентрируемся, поворачиваемся в сторону Бога, Бог настолько добр и милосерден, что сам нам подскажет, как включить выключатель, даже если мы не будем его благодарить. Начались молитвы, медитация, выключатель включился. Появился свет. Это путь к радости и других путей нет. Эти лекарства, дающие просветление, в руках у Бога, дающего просветление, а не у доктора. Бог 24 часа в сутки ждет, когда мы обратимся к нему. Единственное, что надо сделать, это постучаться в его дверь. Бог откроет, обнимет, а потом зальет своей любовью и светом. Бог ждет, когда вы постучитесь. Он ждет терпеливо. Ведите всех к свету. У Бога много света, много любви. Это нетрудная задача. О любви, о свете надо говорить с заблудившимися людьми уже сейчас. Для того чтобы с ними говорить, надо самим иметь и свет, и любовь. Тогда легче будет говорить. Сейчас самое время. Накопилось много плохого. Все хотят много вкусить. Надо избавляться от дурного. Плохое приходит без спроса. Так же точно и уходит. Времена пройдут и плохое уйдет. У Бога две ипостаси: и дает, и забирает. Он наблюдает. Надо, чтобы обе стороны были готовы. Надо включить выключатель. Бог сделает нас великими механиками чтобы обращаться с этим выключателем, и в обмен он ничего не попросит. Никакой он не берет платы. Единственное, что он дает и что он берет, это любовь. Не волнуйтесь. Все будет хорошо. Все хорошее уже в пути. У вас хорошие идеи. Очень хорошие мысли. На эту тему можно говорить тысячелетиями и она никогда не кончится. Все хорошее никогда не кончится.
  Вопрос: Наука столь стремительно развивается, что есть угроза, что в ближайшие десятилетие у каждого человека появится возможность уничтожения окружающих и всю цивилизацию. Это реальная угроза. Как ее предотвратить?
  Ответ: Это снова вопрос, связанный с концентрацией мысли. Все зависит от того, в каком направлении мы концентрируем свою мысль, в каком направлении люди думают. Если повернуть их мысли в сторону мира, в сторону любви, то они не будут думать об уничтожении друг друга, они даже не станут развивать науку в этом направлении, не станут развивать оружие, яды и пр. и пр. Это опять вопрос, связанный с концентрацией мысли и с тем, в каком направлении люди, даже ученые, думают. Сознание очень сильная и мощная сила, и в какую сторону мы это сознание сконцентрируем, то именно в этом направлении мы можем сделать открытие и разработать что-то интересное в науке. Поэтому надо думать о том, как это сознание повернуть на полезное, ибо сознание, разум это очень мощная сила. Ум так устроен, что он не может стоять. Он постоянно движется, развивается в определенном направлении. Поскольку он двигается, меняется, вопрос состоит в том, в каком направлении его развивать. Как изменить направление мысли? К сожалению, в наше время люди думают о том, как побольше заработать, как захватить, как отравить, как получить себе побольше выгоды и т.д. Суть этого вопроса и суть ответа та же. Чем накормишь ум, тем и будет он мыслить. Если повернуть мысли к добру, к любви, то люди будут думать о том, как искреннее и ярче любить, как больше добра сделать ближнему. Не будут думать о том, как отобрать, а будут думать о том, как дать. Когда ум ничем не занят, люди остановились. Наш ум подобен воде. Вода может быть непроточной, застоявшейся, дурно пахнуть, цвести. Тогда от такой воды только вред. Надо чтобы шло развитие, чтобы вода текла, была проточной и чистой, чтобы ум постоянно развивался в правильном направлении. Именно в том направлении, о котором я говорил.
  Вы должны быть счастливы, что ум развивается, делает открытия и главное, надо уметь его сфокусировать, сконцентрировать на полезных делах. Поэтому надо заполнять себя мыслями о том, как лучше делать полезное, как избавиться от зависти, предательства. Если ум заполнять такими вопросами, оно выйдет на нужный путь. Развитие включает в себя мысль и о том, как построить дом, и о том, как его разрушить. Обе эти проблемы исходят из нашего ума. Одна мысль хорошая, созидательная, но в то же время включаются другие мысли - разрушительные. Это мысли антиподы. Надо повернуть мысли в научном направлении, надо направить на добро, на созидание, на бескорыстное служение. Тогда и мир будет лучше, и не будет разрушаться. Все будет нормально, все будет стабилизироваться. Все установится, надо только чтобы каждый должен внутри себя почувствовать свой путь к добру и совершенствовать его. Сам факт того, что вы думаете и говорите о том, что человечество развивает и накапливает разрушительные силы и разрушительные устройства - это уже хорошо.
  Вы говорите это уже от того источника, который дает вам благословение в виде этих мыслей. Вы уже понимаете, что человечество идет не туда, куда надо. Поэтому ваши мысли могут направлять мысли других людей в правильном направлении, чтобы эти люди тоже изменили свои мысли и свое сознание и даже управляли ими на благо человечества. Все это произойдет внутри нас. Все это напоминает человека, сидящего на лошади. Кто-то сидит на лошади, гонит ее в каком-то направлении, обдумывает, как захватить побольше соседних земель, как захватить соседних людей, их богатство в свой жадный карман. Если же этот человек повернет и поскачет в другую сторону, то его будут беспокоить другие мысли. Он будет думать, как лучше относиться к соседям, как дружить с соседями и быть с ними в мире. Это означает, что такие мысли откуда-то приходят в ум. Поэтому, если думать о хороших мыслях, то наступают хорошие изменения. Все эти изменения происходят внутри каждого человека, они происходят внутри нас. Бог дал человеку очень мощные знания, добрые мысли, которые надо все время постоянно регулировать и направлять в правильное русло. Мысли тоже развиваются. Тоже прогрессируют. Теперь у вас будут хорошие прогрессивные мысли. Придет прогресс и в вашей работе. Отложите ваше беспокойство в сторону. Все наладится. Все будет хорошо.
  Вопрос: В результате коллективизации за 20-30 лет в России по сути дела уничтожено полностью крестьянство и сельское хозяйство. Здесь, обойдя поля и хозяйства, я увидел порядок и процветание. У вас мы видим совершенно другую картину. Как вам это удалось добиться успеха на таком трудном пути?
  Ответ: Могу поделиться с вами двумя секретами. Первое. Верьте в работу, в то, что любая работа на земле должна быть очень тяжелой, она должна быть кропотливой, упорной, к ней надо быть готовым и её надо старательно выполнять, какой бы трудной она ни была. Второе. Надо верить, что когда вы трудитесь, вы работаете через Бога, это сила Бога трудится через вас, и вы получаете не просто результат, а хороший результат, это благословение Бога в ответ на вашу усердную и честную работу. Подумайте о стране как о большой машине. В этой машине работают все части, каждая часть разная и каждая на своем месте. И они не взаимодействуют. Куда эта машина поедет? Как она поедет? То есть все люди в стране должны быть задействованы, и вы должны придти к твердому решению не делать из своей страны нищенку и попрошайку. Вы имеете очень хороший интеллект, большой запас сил и энергии, но надо убрать из своего сознания мысль, что все люди равны и одинаковы. Вы все разные. Каждый имеет энергию и энергии разные. Каждый имеет таланты, но эти таланты, их уровень разные, разные способности. Каждый имеет мысли, но эти мысли, их мощность тоже разные, поэтому равенства нет. Все люди имеют разные качества, разные таланты. Богатства качеств ваших людей вашей страны это сокровища Земли, а не сокровища в вашей Земле. Это ваш капитал, это ваш счет в банке. Многие страны используют свои ресурсы бесполезно, бесполезно тратят свои богатства. Но в вашей стране очень многие ресурсы еще не разведаны, не открыты. Ваши сокровища ждут, когда люди правильно их разовьют, правильно используют. Вы очень богаты. У вас много банков: золотой банк, алмазный, нефть. Откройте ваши счета, не сидите в бездействии и не ждите, пока другие за вас это сделают. Надо самим становиться сильными и постоянно думайте о себе, о стране, о том, что вы собираетесь стать такой страной, которая всем будет помогать, давать, а не страной, которая будет у всех просить. Укрепляйте в себе эту мысль. Укрепляйте в себе эту энергию. Основная ошибка в вашей стране была в том, что когда кто-то дает вам чашку чая, вы берете ее и говорите: "Спасибо!". Бог вам дал столько прекрасного: прекрасные тела, прекрасные мысли, прекрасный разум, великолепную энергию, а вы не только не захотели взять все это и поблагодарить, вы даже отрицали само существование того Бога, который вам все это дал и тем самым создали величайший конфликт между вами и созидателем. Вы думали, что вы сами все сделали, а не его сила. Сила Бога при таких рассуждениях не будет давать вам энергию, всегда надо благодарить Бога, а потом обязательно благодарить людей, которые усердно трудятся, и быть благодарными им, отмечать их наградами, выделять их из общей массы. Этих людей надо всегда ценить. Я чувствую, у русских людей, приезжающих сюда, огромные запасы любви, хороших мыслей. У вас большая ответственность и усердие в работе. То, чего вы достигли и чего другие русские люди достигают, другие люди в других странах не могут достигнуть и поэтому думающие люди, наблюдающие за развитием вашей страны, очень расстроены, потому что они не видят этого прогресса, этого движения. Вы очень хороший ученый и очень хороший и добросовестный человек. Часто бывает, что хороший ученый и добросовестный человек, ответственен, хорошо работает, у него хорошие результаты труда. Но он видит, что рядом находится человек, который ничего не делает, даже делает ненужные вещи, ранит других людей, занимается преступными делами, ворует и т.д., говоря при этом, что все люди одинаковы, все равны. У честных людей опускаются руки, и они задумаются, во имя чего они так плодотворно трудятся. Вашим людям надо начать двигаться в правильном направлении. Надо начать трудиться, вести разработки и не ждать, когда кто-то что-то для вас сделает. Вы должны обеспечивать всех, а не брать у других. Вы должны проснуться, встать и работать. А после хорошего дневного труда можно собраться всем вместе и танцевать, и веселиться. А рано утром опять вставать и опять трудиться. Когда вы смотрите на прекрасные горы, вы должны сказать: "Спасибо, Бог! Какая красота! Какие красивые горы!". Когда вы смотрите на снег, на лед, скажите: "Спасибо за такой белый снег!", и когда увидите свою страну процветающей, тоже будьте благодарными. Самое удивительное то, что вы берете тот дар, который дает вам Бог, и вы просто выбрасываете его, избавляетесь от него. Вы даже не замечаете этот дар. Если вы посмотрите на ресурсы вашей страны, то вы должны понять, что Бог вам очень много дал, а вы этого даже не понимаете и не замечаете. Он дал вам прекрасную природу, прекрасные горы, прекрасные поля, зоны с различным климатом, с различной температурой. Сколько прелести и сколько радости во всем этом! Имея такой прекрасный дар Бога, вы в своей стране сидите в депрессии, вы не используете все то, что Бог вам подарил. Откройте этот дом сокровищ! И тогда мысли людей изменятся, и тогда лица людей изменятся. Если ваша страна будет трудиться, все будут смотреть на вас, все развернутся к вам, и будут просить у вас: "Дайте нам то! Продайте нам это!". Вы будете строить прекрасные дома. Люди будут приезжать к вам в страну. Много людей из разных стран будут приезжать в вашу страну, и восхищаться вашей страной. Тогда появится много денег в ваших банках, много поступлений от туризма. Бог сидит и смеется над вами, что вы, сидя на сокровищах, находитесь в депрессии. Потому что он говорит: "Я столько Вам дал и столько для вас сделал, а вы вообще ничего не используете. Сидите и ничего не делаете". Самая могучая страна. От вас только требуется сделать из этой страны прекрасную страну, оградить ее от бед. Ваша страна как раз то самое место, где люди могут получать истинное удовольствие. В вашей стране такая прекрасная природа, снег и солнце. Многие хотели бы купить в России дом, заплатить сотни тысяч долларов. Вы напоминаете мне людей, у которых дом - полная чаша. У них все есть, но в то же время человек сидит и плачет, выпрашивая у прохожих что-то, например, зонтик. Вы напоминаете ребенка, который считает, что все, что он имеет, он заработал сам. Ему даже в голову не приходит благодарить родителей. Так и вы. Вы думали, что делали все сами. Вам даже в голову не приходило благодарить Бога за то, что он столько дал вашей стране: золото, нефть, камни. Все это сделал Бог и дал нам. Не думайте, что все это вы сделали сами. Но Бог все равно счастлив. Поэтому когда вы вернетесь, скажите людям, что они должны правильно понять процесс дальнейшего развития. Благословляю вас! Благословляю! Надо все время двигаться. Ваша страна как новенькая машина. Надо, чтобы машина всегда работала, а вы даже не задумываетесь о том, чтобы ее двигать. Чем больше машина ездит, тем лучше работают ее механизмы, тем им лучше. Но если машина много времени будет стоять без дела, то у нее будут портиться детали. Откройте свои склады. Достаньте оттуда машины. Пусть они работают. Но вначале придется ее толкать, потому что, наверно, батареи у машины сели. Но тем не менее, попытайтесь ее завести и заставьте двигаться. Распространяйте это послание, рассказывайте об этом людям. Это будет истинным ученичеством Богу. Тогда Бог сделает из вашей страны величайшую страну. Вы подумаете и о том, как порадовать (сделать счастливым) Бога, он же так много вам дает. Бог дал вам очень необходимые вещи, но только Бог знает, что нужно для счастья и как быть счастливым
  
  
  Сикхское государство
  
  Си́кхское госуда́рство - государственное образование сикхов, существовавшее в Южной Азии в 1716-1849 годах.
  В 1716-1799 годах у сикхов существовало собственное государство - Сикхская конфедерация, с центрами в Амритсаре и Лахоре. Государство разделялось на мисали, возглавляемые мисальдарами, общее количество которых дошло до 12 (около 70 тысяч кавалерии).
  12 апреля 1801 года Ранджит Сингх коронован как Махараджа, что совпало с праздником Вайсакхи. Церемонией руководил сагиб Сингх Беди, потомок гуруНанака Дева. С 1799 года столицей становится Гуджранвала, в 1802 году перенесена в Амритсар и Лахор. Ранджит Сингх возносится к вершинам власти в короткое время, из главы одного из мисалей становясь Махараджей Пенджаба. Уже в 1799 году Ранджит Сингх объединяет разрозненные мисали в империю (Сикхская империя), в 1849 году уничтоженную британскими колонизаторами в результате второй англо-сикхской войны.
  Появление сикхского государства стала возможно благодаря упадку империи Великих Моголов, который обозначился к началу XVIII века. Сикхи Пенджаба начали серию атак против власти Моголов, которые, в конце концов, завершились успехом.
  Политическая структура сикхизма проходит три основных этапа. Для ранних сикхов характерна фактически неограниченная власть гуру (духовных лидеров). Раннему сикхизму вскоре пришлось столкнуться с мусульманским завоеванием Индии (1556-1707), следствием которого становится нарастающая милитаризация сикхов. Начиная с десятого гуру, Гобинда Сингха, власть была передана непосредственно сикхской общине, хальсе. Для позднего же Сикхского государства характерно перемещение центра силы от хальсы к сердарам (военачальникам, и, де-факто, крупным феодалам), враждовавшим между собой.
  
  
  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BA%D1%85%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE
  
  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BA%D1%85%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE
  В 1716-1799 годах у сикхов существовало собственное государство - Сикхская конфедерация с центрами в Амритсаре и Лахоре. Государство разделялось на мисали, общее количество которых дошло до 12 (около 70 тыс. кавалерии). С 1799 году лидер сикхов Ранджит Сингх объединил разрозненные мисали в империю, в 1849 году уничтоженную британскими колонизаторами в результате второй англо-сикхской войны.
  Появление сикхского государства стало возможным благодаря упадку Империи Великих Моголов, который обозначился к началу XVIII века. Сикхи Пенджаба начали серию атак против власти Моголов, которые, в конце концов, завершились успехом. Территориально Сикхская империя в период наибольшего своего расширения включала в свой состав:
  • Провинцию Пенджаб, современный Пакистан
  • Штат Пенджаб, современная Индия
  • Союзную территорию Чандигарха, Индия
  • Штат Харьяна, Индия
  • Штат Химачал-Прадеш, Индия
  • Бывшее "туземное государство" Джамму, Индия
  • Дели
  • (бывшую) Северо-западную пограничную провинцию, Пакистан
  • Зону племён, Пакистан
  • Исламабадскую столичную территорию, Пакистан
  • Части северо-восточного Афганистана
  После аннексии Великобританией Сикхской империи она была разделена на несколько частей, частично - "туземных государств", частично - территорий под прямым управлением Британской Короны. Резиденцией губернатора был избран Лахор.
  Центральная власть Сикхской империи была сосредоточена в происходившем раз в два года собрании хальсы (сикхской общины) -
  Сарбат Хальса - высший комитет сикхской общины.
  ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  שר בטא הלל (העל) שא / sar batha hal"l (ha-a"l) sa = "власть ++ высказывание, выражение ++ прославление (Вышнего) ++ неси"
  Хальса \ חלה שא / хальа СА = "священный хлеб, вкушаемый коллективно на шабатних сесситиях {у сикхов - священная каша} ++ неси!"
  =====================================================
   Сарбат Хальса контролировала сердаров (военачальников), определяла основы военной политики, избирала лидера сикхов. Структура регионов (мисалей) соответствовала военным группировкам; главы регионов ежегодно собирались в Амритсаре или Лахоре.
  С 1762 года военная мощь Сикхского государства резко усиливается, и, как следствие, происходит значительный рост его территории. С приходом к власти Ранджита Сингха и его коронацией в 1801, конфедерация преобразовывается в империю, доходившую от Кабула и Кандагара до границ Тибета, с населением, на 80 % состоявшим из мусульман, 10 % индуистов и 10 % сикхов. Сердцем государства оставался Пенджаб.
  После смерти Ранджита Сингха в 1839 году государство погрузилось в раздоры между сердарами, которые к тому времени де-факто превратились в крупных феодалов. Ослабление сикхов позволило британцам уничтожить их государство в 1849 году в результате двух англо-сикхских войн.
  Политическая структура сикхизма прошла три основных этапа. Для ранних сикхов характерна фактически неограниченная власть гуру (духовных лидеров). Раннему сикхизму вскоре пришлось столкнуться с мусульманским завоеванием Индии (1556-1707), следствием которого становится нарастающая милитаризация сикхов. Начиная с десятого гуру, Гобинда Сингха, власть была передана непосредственно сикхской общине, хальсе. Для позднего же Сикхского государства характерно перемещение центра силы от хальсы к сердарам (военачальникам, и, де-факто, крупным феодалам), враждовавшим между собой.
  С разделом бывшей Британской Индии в 1947 на Индию и Пакистан вспыхивают конфликты между мусульманами и сикхами, повлёкшие за собой взаимные массовые изгнания сикхов из Западного Пенджаба, и мусульман из Восточного. Противоречия между сикхами и индуистами нарастают с 1970 годов; сикхи обвиняют индуистское большинство в дискриминации, а Индиру Ганди - в диктатуре. В Пенджабе появляются сепаратисты, требующие создания независимого сикхского государства
  Халистан.
  העלי סתן / hali stan = "Высший мне ++ Свят Господу"
  חלי סתן / хали стан = "хлеб мой (חלה /хала) ++ Свят Господу "
  
   Решение Индиры Ганди в 1984 году провести зачистку священного для сикхов Золотого Храма в Амритсаре привела к тому, что она была убита собственными телохранителями, набранными из сикхов. Результатом стала серия антисикхских погромов, которая прокатилась по всей Индии, и унесла жизни тысяч сикхов.
  
  Численность
  В XXI веке численность сикхов доходит до 25 миллионов[4], а в 1991 году сикхский пантх (религиозная община) насчитывал около 16,2 млн человек[12]. Большинство сикхов (83 %) проживает в Индии в штатах Пенджаб (14 млн человек, 76 % индийских сикхов и 64 % населения от населения штата), Харьяна (1 млн), Раджастхан (0,7 млн), Уттар-Прадеш (0,6 млн). Это девятая по числу последователей религия в мире[13][14].
  В настоящее время сикхи представлены в Индии рядом политиков, в частности, премьер-министром Манмоханом Сингхом.
   В армии Индии сикхи занимают 20 % всех офицерских должностей, составляя при этом менее 2 % населения страны.
  Самым высоким званием, до которого удалось дослужиться сикху, было звание маршала авиации (маршал авиации Индии Аржан Сингх). 4 ноября 2015 года сикх Харджит Сингх Саджанбыл назначен на пост министра обороны Канады.
  Большинство сикхов являются земледельцами. В Пенджабе в сельском хозяйстве занято 39 % местной рабочей силы (меньше, чем в среднем по Индии). Сикхские хозяйства являются более прибыльными, чем в среднем по Пенджабу, и в три раза более эффективными, чем средний показатель по Индии. После разгрома британцами сикхского государства в 1849 начинается массовая эмиграция сикхов.
   Британцы оказывали сикхам предпочтение при наборе в госаппарат (Индийская Гражданская Служба) и в войска,
  что повлекло за собой перемещение в другие части Британской Индии. Часть сикхов были привлечены в Британскую Восточную Африку для оказания помощи в строительстве железных дорог. После Второй мировой войны началась эмиграция в Британию и в Северную Америку. В 1972 году сикхи, вместе с индусами, были изгнаны из Уганды диктатором Иди Амином.
  Основными центрами сикхской диаспоры являются Великобритания (0,5 млн), Канада (250 тыс.), США[14], Малайзия, Восточная Африка, Австралазия и Таиланд. В западном мире сикхов из-за традиционных тюрбанов часто принимают за мусульман.
  Сикхи показывают самый низкий коэффициент рождаемости среди других общин Индии. Ежегодное увеличение их численности составляет около 400 тыс. чел.
  
  Ниханги (Акали)
  У сикхов существует традиционный военный орден Ниханги (Акали)
  --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  נכון גאי / нахон гаи = "верный ++ поднимающий меня вверх; гордые"
  Акали \ הכלי = "уничтожающие"; הקלי / акали
  =================================================================
  для охраны храмов, сыгравший важную роль в ранней военной истории сикхизма, и пользующийся среди сикхов значительным уважением. В настоящее время он играет в основном церемониальную роль. Ниханги подчинены только своему главе и одеваются в одежды синего цвета. Штаб-квартира находится в Акал Тахте[15].
  Направления сикхизма[править | править код]
  
  
  Музыканты - "намдхари".
  Основным ортодоксальным направлением в сикхизме является "Хальса" ("кешдхари"), то есть все те кто проходит посвящение в хальсу и помимо всего следуют правилам внешнего отличия сикха, установленным 10-м гуру Гобинд Сингхом (не стригут волосы, не бреются, носят кинжал и т. д.). Кешдхари составляют подавляющее большинство последователей сикхизма.
  Другое, малочисленное направление - "сахаджхари" ("нанакпантх"). Они не приемлют воинственности хальсы и нововведений Гобинд Сингха, следуя в большей мере порядку при первом гуру Нанаке, бреются и лояльно относятся к индуистскому влиянию. В свою очередь это направление делится на такие течения, как: "удаси" - признающие лишь первых сикхских гуру, и "намдхари" с "ниранкари" - верящие в преемственность живых гуру, одним из которых был, например, Дайал Сингх. Иными еще меньшими движениями являются "рамраи", "нирмала", "беди" и другие, в том числе неосикхские организации. Следует отметить, что ортодоксальные сикхи не считают сахаджхари частью сикхизма[16][14].
  См. также[править | править код]
  • Сикхи (народ)
  • Операция "Голубая звезда"
  • Бхакти
  • Сант мат
  • Гатка
  Примечания[править | править код]
  1. ↑ Перейти к:1 2 Индуизм. Джайнизм. Сикхизм, 1996, с. 28-29.
  2. ↑ Перейти к:1 2 Сикхизм. Энциклопедия Кольера.
  3. ↑ Перейти к:1 2 Индуизм. Джайнизм. Сикхизм, 1996, с. 533.
  4. ↑ Перейти к:1 2 Sikhism. Encyclopædia Britannica.
  5. ↑ Dr Harjinder Singh Dilgeer. Sikh Twareekh. - Belgium & India : The Sikh University Press, 2008.
  6. ↑ Индуизм. Джайнизм. Сикхизм, 1996, с. 553.
  7. ↑ Индуизм. Джайнизм. Сикхизм, 1996, с. 30, 97-98.
  8. ↑ Гобинд Садан - дом Бога без стен - Кто такие сикхи?
  9. ↑ Sahib, Nanak. Guru Granth Sāhib. - P. 75. - "Pilgrimages, fasts, purification and self-discipline are of no use, nor are rituals, religious ceremonies or empty worship.".
  10. ↑ Loehlin, Clinton Herbert. The Sikhs and Their Scriptures. - Second edition. - Lucknow Publishing House, 1964. - P. 42.
  11. ↑ Chilana R. S. Sikhism: Building a Basic Collection on Sikh Religion and Culture // Reference & User Services Quarterly, Vol. 45, No. 2 (Winter 2005), p. 109.
  12. ↑ Сикхский вопрос: история религиозного конфликта в Пенджабе.
  13. ↑ Major Religions Ranked by Size
  14. ↑ Перейти к:1 2 3 Альбедиль, 1999, с. 827.
  15. ↑ Индуизм. Джайнизм. Сикхизм, 1996, с. 554.
  16. ↑ Индуизм. Джайнизм. Сикхизм, 1996, с. 560.
  Литература[править | править код]
  на русском языке
  • Альбедиль М. Ф. Сикхизм // Народы и религии мира: Энциклопедия / Гл. ред. В. А. Тишков. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1999. - С. 826-827. - 928 с. - 100 000 экз. - ISBN 5-85270-155-6.
  • Гуру Нанак. К 500-летию со дня рождения поэта и гуманиста Индии: Сб. ст.. - М.: Наука (ГРВЛ), 1972. - 200 с. - 1800 экз.
  • Индуизм. Джайнизм. Сикхизм: Словарь / Под общ. ред. М. Ф. Альбедиль и А. М. Дубянского. - М.: Республика, 1996. - 576 с. - 10 100 экз. - ISBN 5-250-02557-9.
  • Козловский В. Д. Религиозно-философское учение сикхизма // Религии и атеизм в Индии. - М.: Главная редакция восточной литературы издательства "Наука", 1973. - С. 56-85. - 208 с. - 10 000 экз.
  • Кочнев В. И. Гуру Говинд Сингх - реформатор сикхизма // Мифология и верования народов Восточной и Южной Азии / отв. ред.: Г. Г. Стратанович; АН СССР, Ин-т этнографии им. Н. Н. Миклухо-Маклая. - М.: Наука, 1973. - С. 70-88. - 224 с.
  • Религия сикхов / Сикхский миссионерский центр; Пер. с англ. И. Н. Полонской и В. Н. Нечипуренко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"