Бершадский Владимир Евгеньевич : другие произведения.

27 - Происхождение санскрита - почему некоторые слова санскрита похожи на русские

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Меня, как и многих, удивляет сходство некоторых слов санскрита с русскими словами. Но ПОЧЕМУ это произошло, никто не объясняет. Разгадка - в географической карте: и санскрит, и русский язык происходят из одного и того же центра - Месопотамии!

  
  
  http://cont.ws/post/140489?_utl_t=fb
  
   русский учёный-этнолог, кандидат исторических наук, член Русского Географического общества Светлана Жарникова
  (27 декабря 1945, Владивосток - 26 ноября 2015, Санкт-Петербург) - советский и российский этнограф и искусствовед, действительный член Русского географического общества.
   продолжает приводить неопровержимые "доказательства" родства северных диалектов русского языка и "древнейшего языка человечества" - санскрита.
   Светлана Васильевна идёт дальше и делает смелое предположение, которое, оказавшись верным, перевернёт не только всю лингвистику, но и всю историческую науку. Это предположение о том, что не санксрит был родоначальником русского языка, а наоборот древний северно-русский язык лёг в основу санскрита. Не станем скрывать, предположение это делали и другие независимые исследователи. Но Светлана Жарникова наиболее авторитетный и статусный учёный из всех, кто осмеливался высказать эту крамольную в наше время мысль.
  -----------------------------------------------------------------------------------
  - Золотая нить 4055K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Светлана Васильевна Жарникова
  http://flibusta.is/b/468102/read
  Фантазии на потребу публике!
  к сожалению, она недоучка - не знает древних языков и не сравнивает санскрит с греческим, латинским, арамейским, иъвритом.
  
  Санскрит
  
  
  Санскри́т (деванагари: संस्कृता वाक्, saṃskṛtā vāk, "искусно созданный язык") - древний литературный язык Индии со сложной синтетической грамматикой.
  http://ru.wikipedia.org/wiki/Санскрит
  
  שם סקר תא ואך / sam saqar ta veAkh - "там Именем божьим сделал, положил, превратил, назначил ++ обозревал ++ иди! ++ будет действительным, прямым" (ישראל / Israel - "Сущий ++ прямой ++ смотрящий на Бога сильного (имеющий силу Бога)")
  
  Cм. http://rodonews.ru/news_1297687772.html
  
  Сан Эскрито \ San Escrito, Священное Писание
  
  основу санскрита составили семитские корни аккадского языка. Индия имела давние традиционные связи с Вавилоном и более древними Аккадом и Шумером ПО МОРЮ. К 12 веку до н.э. аккадский язык уже сменился ассиро-вавилонским. Почему-то никто не занимается сравнением аккадского языка и санскрита. Словокорни аккадского языка легли в основу иврита, на котором написана Тора, Танах, который распространился от Ирландии до Кореи и послужил основой многих имперских языков, в том числе болгарского, моравского, Польского и русского, а также и древнетюркского. Поэтому некоторые слова санскрита похожи на русские.
  
  Юрий Миненко: "Попытки некоторых комментаторов санскрит и русский языки представить производными от якобы семитского акадского и иврита не имеет ни какой научной основы и логики."
   -----------------------------------------------------------------
  Это ЕДИНСТВЕННОЕ объяснение того, что некоторые слова русского и санскрита имеют "Буквальное совпадение звучания и значения ключевых терминов".
  Никто и никогда не объяснил, откуда пришли слова санскрита на территорию Руси или наоборот. Но из шумерских табличек следует, что были очень древние морские связи между Месопотамией (порт Басра) и западным побережьем Индии. Арабские мореходы на своих дау регулярно ходили в Индию. Поэтому влияние международного семитского языка (аккадского) на культуру западной Индии нельзя исключить.
  
   С другой стороны финикийские мореходы разнесли семитский язык КОЙНЕ (на иврите "КОНЕ" - Бог, хозяин, покупатель -------► русское КОНЬ) по всей Западной Европе, по всему побережью Северного и Балтийского морей, а варяги были теми самыми "РУСАМИ" (РУС - слеванаправное чтение ивритского слова סור /СУР - "лодочник, портовый работник" --------► СУРия - ВОСТОЧНОЕ побережье Средиземного моря, СИРИЯ - от слова סירה / CИРА - "ЛОДКА" --------► русское "СЫРОЙ, СЫРОСТЬ"), К КОМУ ПОСЛАЛИ славяне, чтобы призвать их делать "наряд" ("страна у нас большая, наряду только нет" - наряд - порядок).
  Именно поэтому территория, подчинённая князьям - Рюриковичам (РУСАМ) и стала называться "РУСЬ", а все племена, платившие князьям-русам дань (דני / dani - "судил я") стали в последствии называться "РУССКИМИ" (русь КНЯЗЯ Владимира - это водное войско, при помощи которого (флота) он и захватил Херсонес, где и случилось КРЕЩЕНИЕ РУСИ - войска в 988 г.).
  
  В устроении РУССКОГО языка сыграли не только балтийские (русьские) тиуны - управители, но и просветители из Великоморавского княжества САМО (VIII век), и Великотырновская школа из Великоболгарского царства IX - XI веков, и Греко-латинская академия, работавшая при царях Феодоре Алексеевиче и Петре Алексеевиче Первом, которые стремились к тому, чтобы русский язык состоял из словокорней и этимонов святого языка древнееврейской Торы, а эти же словокорни и этимоны святого языка иъврит использовал и монах Панини при составлении словарей санскрита в V веке до н.э.
  
  Вот почему многие слова санскрита и русского языка имеют "буквальное совпадение звучания и значения".
  
  
  
  • Валерий Папанаки Владимир, а Вы прочли то что я выложил.: ООН признала санскрит древнейшим языком на планете.пришли к тому что это самый удобный и красивый язык в том числе для программирования и использования в сети.во многих ВУЗах на Западе его уже преподают. .
  • • Ответить
  Владимир Бершадский В течение 1500 лет ВСЕ учёные считали древнейшим и чистейшим языком - язык Библии - см. Софония 3:9, т.е. Святой язык. Святыми языками по Талмуду признаны иврит, арамейский (его прямым потомком является коранический "арабский"), древнегреческий и древнелатинский (язык Вергилия и Горация).
   Уже доказано, что санскрит создан не в "древнейшие времена", а в V веке до н.э. монахом Панини.
  Многие отмечают сходство санскритских слов с русскими. Но почему-то не объясняют этот факт. А объясняется он просто - и русский, и санскрит имеют происхождение из одного центра, который был.... ну что, знатоки Географии, думайте где!
  СанскРИТ имеет много словокорней из гораздо более древнего иврито-арамейского языка, который был государственным в Персидской империи и в империи Селевкидов. Так что, если и была какая-то резолюция ООН, то она была (?) принята из уважения к Индии. Иврит же и арамейский выросли из корней аккадского языка и шумерского, отдельные словокорни которого вошли в аккадский, а от туда - в иврито-арамит, а оттуда - в современные языки ЕВРазии. Все имена скандинавских богов составлены из словокорней ИВРИТо-арамита!!
  
  
  Иван Антонович Ефремов в книге Таис Афинская выдвигает гипотезу, что Ведическое знание, а соответственно и святой язык Лашон аКодеш пришло в Шумер из Индии.
  Возможно, что и так. А возможно, что и наоборот.
  =============================================================
  
  Ольга Крикуновская "Хотя и так понятно , что произхождение "Русского языка" нужно искать не в Новгороде и Рязани и тем более в Индии, а в Северном Причорноморьи- в пресловутом Крыму,"
   --------------------------------------------------------
  Это будет не понятно тем, кто не знает, что предок русского языка - семитский язык - обосновался именно в Крыму, т.к. там была столица государства "Царских скифов" - Неаполь (на месте совр. Симферополя). Но кто такие ЦАРСКИЕ СКИФЫ и почему они назывались ЦАРСКИМИ? По Геродоту это были скифы, ВОЗВРАТИВШИЕСЯ после 28 летнего их владычества на территории разрушенной Ассирийской империи. Вождь скифов Прототий (Партатуа) женился на принцессе из дома Ассирийских царей, мать которой была из дома царей Израиля, поэтому столицей скифов стал СКИФОПОЛЬ (ныне Бейт-Шеан в Израиле). За 28 лет скифы переженились на израильтянках из 10 колен Исраэля, а их дети стали называться ЦАРСКИМИ скифами или РОКСАЛАНАМИ (ראשאלן / Рошалан // Roxalan - "Царский, главный, головной ++ я буду нести силу Бога, буду смотрящим от Бога сильного"). В дальнейшем царские скифы стали привилегированными князьями и "благородными родами" в великой степи и носили названия "САРМАТЫ" \ שר מטה / sar mata - "правящее колено", САВИРЫ \ סע בירה / sa bira - "езди! ++ замок, столица", СИБИРЬ, СЕВЕР (племя северян в черниговской Руси), СЛОБОЖАНЕ, КОЗАК, КАЗАК, ТОРЕ (на Руси - ТОРки, в Казахстане - аристократы и судьи "ТОРЕ"). Они же - АВАРЫ, АВАРЦЫ, ТЮРКИ, КУЗАРИ (КОЗАРЕ), на дальнем востоке - МАНЬЧЖУРЫ, императорский дом Японии и САМУРАИ (шамурай - охранник). От корня САМАР (вздыбленный тын, крепость) - столица Израильского царства Самария, две реки Самары, город Самара и САМАРканд...
  
   санскрит, само это "древнеиндийское" название, к примеру, по-испански означает "Священное Писание" (San Escrito), т.е. это калька со средневековой латыни.
  
  Слово "Санскрит",
  если его записать ивритскими корнями סנה שכרת (שקרת) (שקרט), = "божественный (סנה /снэ// sane = "неопалимая купина", из которой БОГ РАЗГОВАРИВАЛ с Моше) + отрезанный, отрубленный (כרת) город (קרת /керет), крупица, малая толика (קרט)".
  
  Санскрит - סן סקרתה /сaн сакарита // сан скрита = "- סנ
  То, что поднимают; Любой предостерегающий Знак, видимый издалека; Знамя, чудо, флаг, флагшток - נס / нес // нас --- несёт знамя, несёт чудо; несёт нас; любой (196/231)
   סן /san - Святой (ангел из божественного несгораемого куста терновника) + +סקר обозревал, проводил смотр; СаКРальный (тайный) + + רתה щадил, относился милостиво" - молясь Богу на святом языке, добиваются милостивого отношения Бога к молящемуся.
  
  סנה סקראית /снэ шъкараит // санъ съкрит = "סנה Бог ++ סקר обозревал, проводил смотр; СаКРальный (тайный) читал, возглашал Имя Бога [קרא] это [ית]"
  שא נשא כרתה / sa nsa ckRita = "неси ++ поднимать, носить, содержать ++ образ благожелательности"
  
  
  
  Русские слова Веда - ודא /веда - "удостоверение"
  а "ЗНАНИЕ"
  זנה ניה /зна ние = "совокупление, соединение + под Богом", т.е. получение от Бога его семени.
  В Библии сказано - Адам поЗнал Еву.
  -------------------------------------------------------
  Т.е. , когда говорят, что ведизм славян очень похож на ведизм индуистов и славянские словокорни похожи на санскрит, то Я говорю: если посмотреть на карту мира, то КАК могли знания придти или в Индия, или в РОссию, минуя... территорию современного Ирака?? Никак!!
  А если предположить, что знания распространялись из некоего ЦЕНТРА - и на север - по Евфрату и Тигру и дальше через Армению и ИВЕРИЮ, и дальше; и на запад - через Сирию и Ливан (Финикию) и далее по морям - через Эгейское и проливы в Чёрное море и в Крым, а оттуда - в Азов, а оттуда - по Дону, по Волге (в древности был рукав между Волгой и Доном).
  
  Из Азова шёл и другой путь - из Варяг в Греки - по Дону, Северскому Донцу, далее через Харьков ("Ха-рхава, ха-Ркава" - удобное место переправы), далее к Полтаве, по реке Ворскла в Днепр, далее - вверх по Днепру, далее - через систему рек через Полоцк в Двину- Даугаву (דאו גאה בא /дау гаа ва = "плавать под парусом + разливаться, подниматься + идти, плыть, двигаться") - в Балтику. Или через реку Ловать (лават - на иврите - "затруднения") - в Волхов, в Новгород ("жильё огороженное"), далее - опять в Балтику.
  
  Но ЦЕНТР цивилизации ясен - это ШУМЕР, страна АККАД и АККАДСКИЙ ЯЗЫК , словокорни которого и в санскрите, и в русском, и, естественно, в арамите и в иврите!!
  
  Эту картину в упор не видят всякие там "родноверы", ищущие мифическую пра-родину мифических "славян" где-то в Аркаиме (там нет ни одной надписи), в Триполье (тоже нет ни одной чёткой надписи!!), в мифической Гиперборее...
  
  А ЦЕНТР древней цивилизации - ШУМЕР, АККАД - буквально напичкан текстами, которым "5773 года". Шумером был и Авраам, ибо родился в Уре-Касдимском (это около Вавилона или Урфа в Харране!)
  
  
  
   Санскрит по еврейской легенде (агаде) принесли в Индию дети Авраама от наложницы Ктуры, коим Авраам дал подарки (священные знания) и отослал в страну Кедем (קדם - Восток) (Быт. 25:6 )
  סנה שקריע ית //санъ сКриа ит = "божественный + то что легко разрываемый + этот"
  
  סנה קריה ית /снэ криа ит // санъ криа ит = "Божественный + город, квартал + это"
  
  По-видимому, часть мудрецов пришла (приплыла!) в Индию и в каком-то священном городе (в Кашмире - כשמיר /каШмир - "как бы охраняемый" *горами - Кашмирская долина, жители которой полагают, что когда-то они были израильтянами) основала школу Учения о Боге Едином.
  
  http://krotov.info/history/00/eger/vsem_035.htm
  В V-IV веках до н.э. в районе нынешней индийской столицы Дели проживал учёный брахман по имени Панини.
  Священные книги древних индийцев - Веды {ודא /веда - "удостоверил"}-были записаны на одном из **племенных языков Восточного Пенджаба, родственном многим языкам Северной Индии. Веды впоследствии были канонизированы. Разговорные языки между тем развивались, и хотя язык Вед не менялся, потому что тексты выучивались наизусть в их первоначальном виде, но язык более поздних комментариев и эпоса под влиянием разговорных диалектов стал отдаляться от него. Чтобы избежать разрыва между ними, учёный брахман Панини, живший, *возможно, в V-IV вв. до н. э., провёл обработку языка поздневедической литературы.
  --------------------------------------------------------------------------------------
  פניני /панини = "обращающийся ко мне"
  
  В санскрите - 44 буквы в алфавите, т.е. 22 буквы алефбета х 2 = 44
  =================================================
  
   Этот язык, в основу которого лёг, **повидимому**, диалект района нынешнего Дели {на самом деле - кашмирско-арамейский диалект!!}, преобладавший в поздней ведической литературе, получил название санскрита, т. е. "очищенного" от мерзкого" (подразумевается очищение от проникших в него более поздних элементов различных разговорных языков).
  ------------------------------------------------------------------------
  Ещё один "очищенный" язык - чешский - от ивритского צח /цах // чех - "чистый". Есть и "испорченный" - שבש /шуваш // чуваш -ский язык, в котором также очень много ивритских корней.
  ====================================================
  Язык Санскрит был разработан учёным Панини примерно в IV веке до н.э., но не из воздуха, а на базе Священного языка древности - аккадо-шумерита. На базе этого языка разработаны многие цивилизационные языки ЕВРазии, в том числе и РУССКИЙ язык.
  Но, конечно, разрабатывали и конструировали языки не полуграмотные воины или вообще неграмотные крестьяне и пастухи. Языки строили учёные, типа Панини.
  А переносчиками Святого языка (подлинника Библии и Корана) были учёные и на 100% грамотные представители одного малого народца, который и составил костяк учёных, инженеров, торговцев, банкиров, врачей, священников, стратегов и других профессий, без которых невозможно развитие цивилизации.
  Можете называть этот малый народ "АРИЯМИ" - от слова אריה / Арие - "Лев".
  
  
  Работа, проделанная Панини, оказалась столь совершенной по своему научному уровню, что в дальнейшем отклонение от норм грамматики, составленной Панини, рассматривалось как признак вопиющего невежества.
  
  
  
  Кстати, имена индийских богов не переводятся в Мифологическом словаре или переводятся приблизительно. Однако, если подставить сюда корни иврита, то сразу видно, что имена эти - семитские.
  В текстах говорится, что шумеры плавали в страну Мелухху - מלוכך /мелухха - "Под царём твоим". Была ли Мелухха Индией? Вот ещё название - БоМбей (сегодня - МуМбай) - בוא מבואי /Бо мбой = "Иду + вход, преддверие, введение"; ממבואי /Мембой - "Открывающий вход". А ведь Бомбей - главные морские ворота Индии. מים בי /майм бай = "воды (океана) + в меня"
  Само слово "Инд" также иЪвритского происхождения - הנד /энд - "Кочующий, кочевник", а река Инд часто меняет своё русло, как Хуан Хэ в Поднебесной.
  
  Известно, что культура Мохенджо-Даро такая же древняя, как и Шумерская или немного младше ("3-е тыс. до н.э.).
  
  
  Слово "Санскрит" может также означать:
  שנה שכרת /шана шеКрита - "Святой (бог изменений ШАН) + Тот кто заключил союз ([тот кто Ствол дерева])".
  
  שנה שקראית /шана шъкрит - "учить, повторять + то что читать учение, Библию"
  
  Санскритское слово veda означает "знание", "мудрость" и происходит от корня vid-, "знать", родственного праиндоевропейскому корню ueid-, означающего "ведать", "видеть" или "знать".
  ------------------------------------------------------------------
  Веды {ודא /веда - "удостоверил"}
  בידע /бъеда // вида = "в знании, в мудрости". Отсюда и мыслеформа: от многие знания - многие беды (Библия, Мишлей- Экклезиаст)
  ==============================
  
  Как существительное слово упоминается в "Риг-веде". Оно родственно праиндоевропейскому ueidos, греческому "аспект", "форма", английским wit, witness, wisdom, vision (последний от латинского video, videre), немецкому wissen ("знать", "знание"), норвежскому viten ("знание"), шведскому veta ("знать"), польскому wiedza ("знание"), латинскому video ("я вижу"), чешскому vim ("я знаю") или vidim ("я вижу"), голландскому weten ("знать"), белорусскому веды ("знания") и русскому ведать, изведать, разведать, отведать, заведовать, ведение, ведун, заведующий, невежда, невежество.
  
  Как видите и семантически иЪврит даёт нам понимание санскрита, при помощи которого Заключён Брит - Священный союз с Богом, санскрит, который является как бы стволом дерева, от которого отрастают "ветки " других языков.
  =========================================
  
  
  
  Санскритолог Дурга Прасад Шастри: Вы говорите на измененной форме санскрита
  
  В начале 60-х годов 20 века Россию посетил индийский санскритолог Дурга Прасад Шастри.
  
  После двух недель он сказал переводчику (Н.Гусева): Stop translating! I understand what you are saying. You are speaking here some corrupted form of the Sanskrit! (Не надо переводить! Я понимаю, что вы говорите. Вы говорите на измененной форме санскрита!). Вернувшись в Индию он опубликовал статью о близости русского и санскрита.
  Санскритолог Дурга Прасад Шастри: Вы говорите на измененной форме санскрита!
  "Если бы меня спросили, какие два языка мира более всего похожи друг на друга, я ответил бы без всяких колебаний: русский и санскрит. И не потому, что некоторые слова ... похожи... Общие слова могут быть найдены в латыни, немецком, санскрите, персидском и русском языке... Удивляет то, что в двух наших языках схожи структура слова, стиль и синтаксис. Добавим еще большую схожесть правил грамматики. Это вызывает глубокое любопытство у всех, кто знаком с языкознанием...
  "Когда я был в Москве, в гостинице мне дали ключи от комнаты 234 и сказали "dwesti tridsat chetire". В недоумении я не мог понять, стою ли я перед милой девушкой в Москве или нахожусь в Бенаресе или Уджайне где-то две тысячи лет назад. На санскрите 234 будет "dwishata tridasha chatwari". Возможно ли большее сходство? Вряд ли найдется еще два различных языка, сохранивших древнее наследие - столь близкое произношение - до наших дней.
  "Мне довелось посетить деревню Качалово, около 25 км от Москвы, и быть приглашенным на обед в русскую крестьянскую семью. Пожилая женщина представила мне молодую чету, сказав по-русски "On moy seen i ona moya snokha" (Он - мой сын и она - моя сноха).
  "Как бы я хотел, чтобы Панини, великий индийский грамматист, живший около 2600 лет назад, мог бы быть здесь со мной и слышать язык своего времени, столь чудесно сохраненный со всеми мельчайшими тонкостями!
  "Русское слово seen (сын) - это son в английском и sooni в санскрите... Русское слово snokha - это санскритское snukha, которое может быть произнесено так же, как и в русском. Отношения между сыном и женой сына также описывается похожими словами двух языков...
  "Вот другое русское выражение: To vash dom, etot nash dom (То - ваш дом, этот - наш дом). На санскрите: Tat vas dham, etat nas dham... Молодые языки индоевропейской группы, такие как английский, французский, немецкий и даже хинди, напрямую восходящий к санскриту, должны применять глагол is, без чего приведенное выше предложение не может существовать ни в одном из этих языков. Только русский и санскрит обходятся без глагола-связки is, оставаясь при этом совершенно верными и грамматически и идеоматически. Само слово is похоже на est в русском и asti санскрита. И даже более того, русское estestvo и санскритское astitva означают в обоих языках "существование"... Схожи не только синтаксис и порядок слов, сама выразительность и дух сохранены в этих языках в неизменном начальном виде...
  "В европейских и индийских языках нет таких средств сохранения древних языковых систем, как в русском. Пришло время усилить изучение двух крупнейших ветвей индоевропейской семьи и открыть некоторые темные главы древней истории на благо всех народов."
  Призыв этого ученого воодушевил немногих исследователей глубже проникнуть в древнюю связь Русского севера, прародины индоевропейцев, с современными культурами Европы и Азии.
  Русский язык - Санскрит (транскрипция русскими буквами)
  А
  ад(ъ) - ад (есть, глотать)
  артель - арати (корень, "рьта" - "порядок")
  Б
  баловство, ребячество - балатва (детство)
  белый, светлый - балакша
  блестеть - бхлас
  бог (милостивец) - бхага
  богиня, дева - дэви, дэвикабодрый - бхадра
  боязнь - бхая, бхияс
  бояться - бхи, бхьяс
  брань, битва - рана
  брат - бхратрь, бхратра
  братство - бхратрьтва
  брать - бхрь
  брезжить - бхрэдж
  бровь - бхрува
  будить, пробуждаться - будх
  булькать, нырять, тонуть - бул
  буран - бхурана
  бус (туман) - буса
  быть - бху
  бывание - бхавания, бхавья
  В
  вага (вес, тяжесть) - ваха (несение груза)
  вал - вал
  валик - вали
  вапа (краска, украшение) - вапус (красота)
  варить - вар (вода)
  варок (загон для скота) - вара (ограда)
  вас - вас
  ведать, введенье (знание) - вид, вед, веда, ведана
  ведун - ведин
  вдова - видхава
  весна - васанта
  весь (селение) - виш
  весь - вишва
  ветер (веющий) - вата(р), ваю
  вешательная петля - вешка
  вещание (речь) - вачана
  вещать - вач
  веять - ва
  вертеть - врьт, варгана
  вода - удан, вар, пива
  водить, руководить - вад
  возить (на возу) - вах
  волк - врька
  волна, волнение - валана
  волос - вала
  вопрос (спрашивать) - прашна, праччх
  ворот, поворот - вартана
  всадник - садин
  всегда - сада
  выпадать - авапад
  выставить, удалить - виштха
  вязать петлёй - вешт
  вякать (говорить) - вак
  Г
  гадать - гад (говорить по желанию)
  галить, тошнить (В.Даль) - гал (изливать)
  гать (путь) - гати (хождение)
  гласить, звучать - хлас
  гнать, бить - гхна
  говор - гави
  гора гир, гири gir, giri
  горение, пламя гхрьни ghrini
  гореть гхрь ghri
  горло гала gala
  грабить, хватать, загребать - грабх
  грива, загривок - грива
  гроза, гром - гарджа
  Слова "говядина" в санскрите нет, но возможный путь сложения
  этого русского слова следует усматривать в двух словах санскрита:
  "гавья" - "взятый от коровы" и "адана" - "поедание (ядение)".
  грудь - хрьд
  грызть, пожирать - грае
  грызение, челюсти - грасана
  гукать, звать - гху
  гуля - гула
  гусь - ханса
  Д
  давать, дать - да, дай
  даванье - давай
  давить, понуждать - дабх
  дань, дар - дана
  дающий - дада, дади
  два, две, двое - два, дви, двая
  дверь - двар
  деверь - дэврь
  дева - дэви
  дёготь - дагдха (выплавленный жаром)
  день - дина
  дерево, бревно - дару
  держать - дхрь
  десять - дашан
  диво (небо, сиянье) - дива
  дивный - дивья
  доля (часть) - дала
  дом - дам
  драть, рвать - дрь
  драть, удирать - дра
  дровяной, деревянный - дравья
  другой - друха
  дудить (сосать) - дух
  дурной, плохой - дур
  дуть (идти, стремиться) - ду
  дуть (раздувать) - дху
  дым - дхума
  дыра - дара
  дырка - дрька
  Е
  еда (яденье) - ада, адана
  есть, поедать - ад
  Ж
  жало - джал (острие)
  жена - джани
  живой - джива
  жизнь (живот) - дживатва
  жить - джив
  (из)житый, старый - джита
  З
  заря (восхваляемая) - джарья
  звать - хва, хвэ
  злить, зелье - хел
  зов, званье - хвана
  земля - хема
  зима - хима
  зимний, снежный - химья
  знать - джна
  знание - джнана
  знатный (знаемый) - джната
  знаток - джанака
  зорить, разорять - хрь
  И
  идти - и
  иго, ярмо - юга
  ил - ила (почва)
  истреблять, убивать - труп
  итак - итас
  К
  кадка - кандука (вместимость)
  казать (сказать) - катх
  как, какой, кто - ка
  канючить - кан
  каруна (птица печали) - каруна (горестный)
  касаться, щупать - чхуп
  кашлять - кас
  клин, кол - кила
  когда - када
  коза - мэка, букка
  кол, шест - кхила
  копанка, пруд - купака
  корявый - кхарва
  коса (волосы) - кеша
  который - катара
  кошель - коша
  крепить - клрип
  кратный - крату
  крестьянин - крьшака
  крик - крька (горло)
  кровь - кравис
  кровавый - кравья
  крошить - крьш
  кручёный - крунча
  (о)круглый - крукта
  (со)крушаться - круш
  крючить, сгибать - крунч
  крыть, кроить - крь (делать)
  куда - ку, кутас
  кулак - кулака (пять вместе)
  кулик - кулика
  курлыкать (журавль) - кур (куранкура)
  курчавый - курча (завиток)
  куток - кута
  куча - куча (выпуклость)
  Л
  ладить, играть - лад
  ласкать, обнимать - лас
  лёгкий - лагху
  лепить, налепить - лип
  лепка - лепа
  лечь, лежать - ли
  лизать - лих
  липкий - липтака
  лишь (немного) - лиш, леша
  лов, собирание - лава
  лопотать, лепетать - лап
  любить - лубх
  лупить (повредить) - луп
  луч, блеск - руч
  льнуть - ли
  лялить, нежить - лал
  М
  мастак - мастака (голова)
  матерь, мать, мама - матрь, мата, ма
  мга - магна (гаснущий)
  мёд - мадху
  менят - мэ
  мереть, умирать - мрь
  мерить - ми
  меркнуть, мрачнеть - мрьч
  мёртвый - мрьта
  месяц - мас
  мех, руно - меша
  мешалка - мекшана
  мешать, перемешивать - микш
  мешать, смешивать - мишр
  мешок (кожаный) - машака
  млеть - млаи
  мнение - манас
  мнить, полагать - ман
  мокнуть - мок
  морда, облик (голова) - мурдхан, мурти murdhan, murti
  мочить - муч
  мышка - мушка
  мошенничать, воровать - муш
  мясо - мас
  мять, мельчить - матх
  Н
  нагой - нагна
  небо - набха
  небеса - набхаса
  нет - нэд
  ни - ни
  низка бус - нишка
  низина - нихина
  низкий - нича
  никнуть, гибнуть - никун (завершать)
  нить - нитья
  нишкнуть, замолчать - никшип
  новый - нава
  новина (луны) - навина
  нас, наш - нас
  ноготь - нагха
  нос - наса
  ночь - накта
  ну - ну
  О
  оба - убха
  огонь - агни
  овечка - авика
  око - акша
  ость - астхи
  от - уд, ут
  отдать - удда
  отделить - уддал
  откашляться - уткас
  открыть - уткрь
  открытый, вскрытый - уткрьта
  отчалить, отойти - утчал
  П
  падать - пад
  пал (горение) - палита
  папа - папу (защитник)
  пара (другой) - пара
  пасти - паш
  пекота, жар - пака
  пена - пхена
  первый - пурва (изначальный)
  пёс - пса (голодный, жрущий)
  печь - пач
  печение - пачана
  писать - пиш
  пить, питать - пи, па
  питый - пита
  плаванье - плавана
  плескать - плуш
  плыть, плавать - плу
  плывущий (плот) - плута
  полный - пурна
  праматерь - праматрь
  приятный, милый - прия
  пробудить(ся) - прабудх
  прогнуть - праджну
  прознать - праджна
  простираться - прастрь, стрь
  простор - прастара
  протопить, прогреть - пратап
  протянуть - пратан
  прыскать прьш prish
  против - прати
  прохлаждаться - прахлад
  прянуть - прани
  путь - патха
  путник - патхика
  пухнуть, прирастать - пуш
  Р
  радоваться - храд
  развеивать, вихрить - вихрь
  рана - врана
  раненый - вранин
  расти - pox
  рев - рава
  реветь - рав
  род, родить - родас (земля)
  роса, сок - раса
  рост - рохат
  рубить - ру
  рудый (красный, рыжий) - родхра
  рушить - руш
  рыдать - руд
  рыскать - рь
  С
  с, со - са
  садить, сидеть - сад
  сам, самый - сама
  свара (крик, шум) - свара
  сверкать - свар
  свет, белизна - швит (свит)
  светлый, белый - швета (света)
  свой - сва
  свойство - сватва
  свояк - свака
  свёкор, свекровь - свакр (усвоить, обрести)
  сердце - хрьдая
  семь (1 л.ед.ч.) - асми
  семя, зерно - хирана
  сила духа - шила (сила)
  сказитель - кахала
  скучивать, смешивать - куч
  сливать, извергать - сридж
  славление - шравания
  слухи (слава) - шрава
  слушать, слышать - шру
  смертный - марта
  смерть - мрьтью, марана
  смеяться - сми
  снег - снехья (скользкий)
  сноха - снуша
  собор, собрание - сабха
  совещание (общее мнение) - самвачана
  солёный, горький - сола
  сочить, изливать - сич, сик
  соха - спхья (палка-коралка)
  спать - свап (яз. хинди- "сонна"
  спрыснуть - спрьш
  спящий - супта
  стан, стоянка - стхана
  (до)стигнуть, взойти - стигх
  столб - стамбха, стабх
  стоять - стха
  суть, истина - сатьям
  сушить - шуш, суш
  сушка - шушка, сушка
  сын - суну, суна
  Т
  та, эта - та
  тата, тятя - тата
  такой - така
  таскать, (у)таскивать - тас
  те, тебе - тэ
  тот - тад, тат
  тот самый - татсама
  творить - твар
  теплить, утеплять - тап
  теплота - тапа
  тереть - трут
  течь, двигаться - тик
  тогда - тада
  томить, изнурять - там
  тонкий - танука
  торить (дорогу) - тхарв
  трава - трьна
  трепетать - трьп
  три, третий - три, трита
  трижды - трис
  тро - траяс
  тройка - трика
  трястись, дрожать - трас
  тугой - тунга
  тузить, бить - тудж
  турить, гнать - тур
  ты - тва
  тьма - тама
  тянуть - тан
  У
  удирать, удрать - дра
  умирать - мрьт
  учитывать, считать - чит
  уток ткани - ута
  Х
  ходить - ход
  холодить, освежать - хлад
  холодок, свежесть - хладака
  Ч
  чавкать - чам (жевать)
  чавкающий (чушка) - чушчуша
  чалить (при..., от...) - чал
  чара, чарующий - чару
  чашка - чашака
  четверо - чатвара
  четыре - чатур
  чинить, учинять - чи
  чудак, глупец - чуда
  чуток, чуть-чуть - чут (мелкота)
  Ш
  шалаш, укрытие - шала
  шибко - шибхам
  шикнуть - кши (успокоить)
  шило - шира (острие)
  шить, (C)шивавать - сив
  шурин - швашурья
  Э
  эва - эва
  эка, экий - эка
  это, этот - этад, этат
  Я
  явь, явление - ява (явление луны)
  ягня, ягнёнок - яджна (жертва)
  яма (конец) - яма
  яденье, поеданье - адана
  ярый - джара (любовник)
  в русском и санскрите "с" и "ш" могут взаимно заменяться.
  
  Почему русские говорят на санскрите?
  
  2 июля 1872 года в городке Каргополь нынешней Астраханской области умер от брюшного тифа Александр Гильфердинг, дипломат, политик, учёный-славяновед, член-корреспондент Петербургской академии наук. Он одним из первых в России исследовал санскрит и связь этого древнеиндийского литературного языка с языками славянскими.
  "Не надо обманчивых грёз, / Не надо красивых утопий; / Но Рок подымает вопрос: / Мы кто в этой старой Европе? / Случайные гости? орда, / Пришедшая с Камы и с Оби, / Что яростью дышит всегда, / Всё губит в бессмысленной злобе? / Иль мы - тот великий народ, / Чьё имя не будет забыто, / Чья речь и поныне поёт / Созвучно с напевом санскрита!" Эти строки Валерия Брюсова, написанные поэтом в июле 1914 года, были квинтэссенцией мироощущения многих русских интеллектуалов. Крепкая территориальная привязка России к Европейскому континенту казалась мыслящим людям нелепостью, поскольку ментально их страна пребывала в абсолютно ином пространстве. В XIX веке в поисках истоков отечественной цивилизации российские учёные вновь и вновь обращались к санскриту, древнеиндийскому литературному языку.
  Появившаяся тогда теория об общих корнях славян и ариев получила поддержку у таких видных славистов столетия, как Измаил Срезневский и Александр Афанасьев.
  Однако санскрит был открыт для науки не в России. В 1786 году внимание европейцев на него обратил Уильям Джонс, востоковед и филолог, основатель Британского азиатского общества в Калькутте. "Независимо от того, насколько древен санскрит, он обладает удивительной структурой, - отмечал Джонс, - он более совершенен, чем греческий язык, более богат, чем латинский, и более изыскан, чем каждый из них. И в то же время он носит столь близкое сходство с этими двумя языками, как в корнях глаголов, так и в грамматических формах, что это вряд ли может быть случайностью".
  Санскрит, который только в письменной форме существует более двух тысячелетий, был признан эталонной мерой, отправной точкой при исследовании европейских языков. Стала складываться концепция их генеалогического единства, в лингвистике возник сравнительно-исторический метод. До сих пор остаётся актуальным высказывание филолога, индолога Фридриха Максимилиана Мюллера: "Если бы меня спросили, что я считаю крупнейшим открытием XIX века в изучении древней истории человечества, я бы привёл простое этимологическое соответствие - санскритское Dyaus Pitar = греческое Zeus Pater = латинское Jupiter". Между тем наибольший процент слов, сходных по структуре, звучанию и значению с санскритской лексикой, приходится именно на славянские языки, а уже затем на все прочие европейские. Такой вывод сделал, например, замечательный российский славист Александр Фёдорович Гильфердинг. "Близость необыкновенна"
  Он родился в Варшаве 14 июля 1831 года в семье директора дипломатической канцелярии при наместнике Царства Польского, католика по вероисповеданию. Дома осваивал с репетиторами древние и новые языки. Свою юношескую работу "Краткий очерк истории славянских народов в IX и X столетии" Гильфердинг посвятил теме расселения славянских племён, основания их первых государств. Семнадцатилетним приехав в Москву, Александр поступил на историко-филологический факультет университета, где профессорско-преподавательскую среду составляли в основном западники. Однако Гильфердинг примкнул к славянофилам, в чьём кружке сблизился с Хомяковым, Аксаковым, Самариным и братьями Киреевскими. Славяноведение было для него не царством отвлечённых идей, а самой жизнью, той политической реальностью, которая напрямую касалась и соотечественников, и славян в Европе. В 1852 году, окончив университетский курс, Гильфердинг был принят на службу в Азиатский департамент министерства иностранных дел.
  В подготовленном год спустя труде "О сродстве языка славянского с санскритским" в полной мере отразилась его славянофильская позиция, согласно которой культурная история славян обособлена от европейской цивилизации. "Язык славянский во всех своих наречиях сохранил корни и слова, существующие в санскрите, - пишет Гильфердинг. - В этом отношении близость сравниваемых языков необыкновенна. Как ни хорошо обработаны новейшими учёными прочие языки европейские, однако ни в одном из них не найдено столько слов, родственных санскритским, при первой попытке изучить сравнительно его лексический состав... Языки санскритский и русский не отличаются между собой никакими постоянными, органическими изменениями звуков". Гильфердинг заключает, что языки славянские и литовский сходятся с санскритом в пяти звуковых законах, "чуждых прочим ветвям индоевропейского племени". В частности, в смягчении согласных. Эту близость он объясняет более продолжительным "доисторическим единством и общением". Учёный приводит обширный перечень содержащихся в русском языке и санскрите родственных, по его мнению, слов.
  Вот примеры лишь нескольких таких словарных пар: "Агнец": aghna - "неприкосновенный"; "амбар": ambarajami - "собираю, коплю"; "валить": val - "двигать"; "видеть": vid - "узнавать"; "диво": div - "блестеть"; "каяться": khai - "сожалеть"; "канючить": kan - "стонать, жаловаться"; "лупить": lup - "лупить, резать"; "малина": malin - "кустарник"; "пакость": phakk - "бесчестно поступать"; "питать": pitu - "пища"; "улей": ulva - "дупло". Хорватский славист Ватрослав Ягич отметил монографию Гильфердинга, признав в его анализе ряд верных наблюдений, но в целом отнёсся к этой работе скептически. По мнению Ягича, в своём стремлении объять необъятное, то есть весь санскритско-славянский лексикон, автор во многих случаях образовывал словарные пары по кажущемуся созвучию либо, при близости значений, не учитывал более точные звуковые признаки. Дипломат и публицист В 1854-1855 годах в "Московских ведомостях", а в 1859-м в "Русской беседе" опубликован цикл статей Гильфердинга "Письма об истории сербов и болгар".
  Этот труд стал, по сути, первым полным исследованием средневековой истории разбираемых народов, получил высокую оценку в славянских странах, был переведён на немецкий и сербский языки. Как отметил историограф Константин Бестужев-Рюмин, ничего подобного в учёной литературе не появлялось: "Это не только история событий и даже смены учреждений и бытовых особенностей; нет, это история понятий и воззрений". В этом отношении знаменитая работа чешского слависта Шафарика "Славянские древности" проигрывала "Письмам". Гильфердинг дал замечательные характеристики славянских правителей, например болгарского царя Симеона I Великого, его сына Петра. Александр Фёдорович не обошёл стороной и деятельность славянских первоучителей. Его перу принадлежат статьи: "Когда изобретена славянская азбука?", "Имел ли Кирилл непосредственное влияние на русских славян?", "Кириллица ли изобретена Кириллом?", в которой дан утвердительный ответ, "Как относятся к Кириллу и Мефодию современные славяне?". В 1856 году Гильфердинг назначен консулом в Боснию и Герцеговину, где он посещает местные библиотеки и где ему удаётся благодаря личным связям собрать уникальную коллекцию старинных, частью пергаментных манускриптов. Десятки редчайших образцов южнославянского письма спустя 12 лет учёный подарит Публичной библиотеке в Санкт-Петербурге. В 1858-м в Москве выходит цикл его очерков "Босния. Путевые заметки", в которых описаны нравы, обычаи, обряды южных славян, исторические достопримечательности. Вместе с тем автор указывает на катастрофически низкий уровень местной культуры, в том числе среди православного духовенства, на притеснения народа со стороны церковников.
  Вообще, публицистическая, социальная нота в его статьях звучит в этот период значительно громче сугубо научных мотивов. Гильфердинг-политик затмевает Гильфердинга-исследователя в работах "Историческое право хорватского народа", "В чём нам искать разрешения польскому вопросу", "За что борются русские с поляками", "Венгрия и славяне". С 1859 года Гильфердинг - директор Азиатского департамента. С 1861-го он служит в государственной канцелярии, а через два года становится помощником статс-секретаря Государственного совета, при этом участвуя в работе комитета по делам Царства Польского. Находясь на этой должности, пишет проект преобразования учебных заведений в Польше, цель которого - ослабить влияние католической церкви в местной деревне. Несмотря на то что он был почти на 30 лет моложе Фёдора Тютчева, поэт общался с ним как с равным и принимал в своём доме. Во время польского восстания 1863 года, когда на Западе развернулась бешеная антироссийская кампания, к Тютчеву обратилась известная своими выступлениями в английской печати публицистка Ольга Новикова, долго жившая в Лондоне. Она просила поэта предоставить ей его политические стихи для распространения в Англии. На это Фёдор Иванович ответил: "Позвольте мне лучше предложить вам более достойное... Это большая статья Гильфердинга о Польше... Прочтите, сударыня, и посоветуйте прочесть её нашим европейским друзьям. Вы им окажете услугу". Польское восстание Гильфердинг охарактеризовал как чисто дворянское, шляхетское. Шляхетство, по его оценке, - гипертрофированное сословие, "класс людей, поглотивших в себе всю историческую жизнь польского народа".
  Но причины случившегося Гильфердинг выводил не только из социальных условий, но и из исторической розни польского и русского народов, объяснимой различиями национального характера и народных идеалов. В апреле-мае 1871 года Александр Фёдорович, в ту пору глава этнографического отдела Русского географического общества, выехал в Олонецкую губернию. Здесь, за 900 вёрст от Петербурга, он за 48 дней беспрерывных переходов записал 318 былин от 70 певцов, трудясь до полного физического изнеможения. В ходе повторной экспедиции в эти далёкие края Гильфердинг заразился тифом и скончался в сорок лет. Его сборник "Онежские былины" вышел посмертно. Топонимика в помощь Но вернёмся к санскриту, великому ведическому языку, который не только для Александра Гильфердинга был неотделим от идеи славянской взаимности и единого пращура, синонимичен ей. С момента выхода монографии "О сродстве языка славянского с санскритским" прошло полтора с лишним столетия. В XX веке учёные, в частности выдающиеся слависты Олег Трубачёв и Владимир Топоров, проделали колоссальную работу по анализу лексики русского и индоевропейского языков. Исследования, уже на материале топонимики и элементов культа славян и ариев, продолжили индологи Григорий Бонгард-Левин и Наталья Гусева, иранист и скифолог Эдвин Грантовский, этнограф Светлана Жарникова. Установлено, что русский язык содержит более двухсот корней, имеющих соответствия в санскрите. Достаточно вспомнить такие слова, как "мать", "сын", "дом", "живой", "дверь", "волна". Выявлению родства арийских и славянских народов помогают археология, этнография, фольклористика, этнолингвистика и другие научные дисциплины. Владимир Топоров в статье "Праславянская культура в зеркале личных имён. Элемент mir-" всесторонне рассматривает употребление праславянского корня mir- в древнерусском, хорватском, польском и других славянских языках. И сравнивает его с использованием в санскрите слова mitra.
  Известно, что в пантеоне Ригведы, собрании 1017 священных гимнов, солнечное божество Митра олицетворяло единство, планетарную справедливость, согласие в браке. В славянских же языках и вселенную, и единство людей, и справедливость, и согласие в браке принято называть одним и тем же словом "мир". Bog vam daj mir i blagoslov - эта фраза всегда звучит в ходе хорватского венчального обряда. В русском языке слово "мир" до сих пор используется в значении "народ": "собраться всем миром". А в Ригведе есть выражение Mitro janan yatayati bruvano, что значит: "Митра людей собирает, приводит в порядок". Элемент mir- присутствует и в славянских именах: Казимир, Ладомир, Мирослав, Радомир, Владимир..
  . Что касается топонимики, исключительно древнего среза лексики, включающего имена рек, озёр, холмов, то эти названия сохраняются веками и тысячелетиями и потому особенно ценны. Светлана Жарникова приводит около 80 гидронимов Мурманской, Архангельской и Вологодской областей, имеющих санскритские корни. Среди них Гарава: gara - "напиток", va - "подобный". То есть "подобный напитку". Или вот Мокша: maksuyu - "быстрый". Или Тара: tara - "переправа". Санскритолог Дурга Прасад Шастри на конференции в феврале 1964 года в индийском городе Газиабад заявил, что русский язык и санскрит - это два языка в мире, которые похожи друг на друга как никакие прочие. Похожи структурой слов, стилем, синтаксисом. "Когда я был в Москве, - вспомнил тогда профессор Шастри, - в гостинице мне дали ключи от комнаты 234 и сказали: "двести тридцать четыре". В недоумении я не мог понять, стою ли перед милой девушкой в Москве или нахожусь в Бенаресе или Удджайне в наш классический период, где-то две тысячи лет назад. На санскрите 234 будет dwishata tridasha chatwari". Александру Гильфердингу, живи он в XX веке, было бы о чём поговорить с коллегой из Индии. И на чём - Георгий Степанов, Эхо планеты, No 24, 2013
  
  Прародителем санскрита был русский язык
  
  Доктор исторических наук Наталья Гусева рассказывает о своём знакомстве с санскритологом Дурга Прасад Шастри. Фрагмент из фильма "Хоровод Историй".
  
  
  САНСКРИТ ◄▬► РУССКИЙ
  Матри ◄▬► Мать. Матерь.
  Праматри ◄▬► Праматерь.
  Братри ◄▬► Брат.
  Братритва ◄▬► Братство.
  Сабратри ◄▬► Собратья (произносится "сабратья").
  Девара ◄▬► Деверь
  Свакар ◄▬► Свёкор (произносится "свёкар").
  Дада ◄▬► Дядя
  Мритью ◄▬► Мёртвый
  Дживан, дживо ◄▬► Живой
  Прастара ◄▬► Простор (произносится "прастор")
  Набаса ◄▬► Небеса
  Светана ◄▬► Рассвет, (по-украински - "свiтанок" )
  Света ◄▬► Светлый
  Томо ◄▬► Темно
  Врана ◄▬► Рана
  Дрька ◄▬► Дырка
  Крави ◄▬► Кровь (произносится "крававый")
  Нишпад ◄▬► Ниспадать
  Пад ◄▬► Падать, отпадать
  Мри ◄▬► Умри
  Кравьяад (кравья + ад) ◄▬► Пожирающий мясо
  Дура ◄▬► Отвергнувший Бога
  Прати ◄▬► Против
  Твар ◄▬► Творить (произ. "тварить, тварь")
  Юна ◄▬► Юный
  При я ◄▬► Приятно
  Любх ◄▬► Любить
  Нава ◄▬▬► Новый
  Дина ◄▬► ДеньНич -- Ночь (по-украински - "нiч")
  Самья ◄▬► Держаться вместе (семья)
  Хата ◄▬► Дом (по-украински - "хата")
  Тата ◄▬► Отец (по-украински - "тато")
  Баала ◄▬► баловаться, вести себя, как ребенок
  Рич ◄▬► Речь (по-украински - "рiч")
  Вяк ◄▬► Говорить (вякать)
  Баала-бол ◄▬► Детская болтовня (балаболить)
  Будх ◄▬► Будить
  Кур ◄▬► Петух, петь
  Курка-ваки ◄▬► Петух, павлин ( т. е. "курица кричащая" )
  Раса ◄▬► Роса (произносится "раса")
  Васанта ◄▬► Весна
  Ити ◄▬► Хождение, ходьба, движение
  Плава ◄▬► плывущий
  Плавана ◄▬► Плавание
  Параплавате ◄▬► Переплывать
  Нагнота ◄▬► Нагота
  Бадра ◄▬► Бодрый
  Калюжа ◄▬► Грязь ("калюжа" по-украински лужа).
  Сушка -- --Сушка
  Самбарана ◄▬► Собирание (произнос. "сабирать")
  Самбара ◄▬► Собирающий, амбар
  Хима ◄▬► Зима
  Снеха ◄▬► Снег
  Тада ◄▬► В то время
  Када ◄▬► Когда
  Грива ◄▬► Шея
  Тону ◄▬► Тонкий
  Каша ◄▬► Кашель
  Свар ◄▬► Бранить (свара)
  Драва ◄▬► Дерево, дрова (произн. "драва")
  Агни ◄▬► Огонь, и Имя Бога огня (произн. "агонь")
  Деха ме Агни ◄▬► Дай мне огня
  Чашака Чаша
  Вар ◄▬► Варить
  Этам ◄▬► Это
  Пиво ◄▬► Напиток
  Двар ◄▬► Дверь
  Муш ◄▬► Мышь
  Тануте ◄▬► тянуть
  Ста ◄▬► Стать. Остановиться
  Враджья, дисанта ◄▬► Враг.
  Барбара ◄▬► Варвар, дикий.
  Сканда ◄▬► Бог войны. От этого - слово "скандал".
  Руш ◄▬► Рушить.
  Руй ◄▬► Разбивать на куски (по-украински "руйнувати"}.
  Граб ◄▬► Грабить.
  Кара ◄▬► Тюрьма, тюремное заключение.
  Сад ◄▬► Садить.
  Траса ◄▬► Трусость, страх, испуг.
  Нас ◄▬► Нас.
  Вас ◄▬► Вас
  Ади ◄▬► Один (произносим "адин").
  Пурва ◄▬► Первый.
  Два я ◄▬► Два, две.
  Три ◄▬► Три.
  Трая ◄▬► Трое, триада.
  Треба ◄▬► Третий, трое.
  Трека ◄▬► Тройка.
  Тринцат◄▬► Тридцать.
  Чатвара ◄▬► Четверо (говорим "четвера"}.
  Чатур ◄▬► Четыре.
  Чатурдацан ◄▬► Четырнадцать.
  Дашатара ◄▬► Десятеро (произносим "десятера").
  Сото ◄▬► Сто
  Ме ◄▬► Мой.
  Сва ◄▬► Свой, своя (произносим "свая").
  Тва ◄▬► Твой.
  Тат ◄▬► Тот.
  Убайох ◄▬► Обеих.
  Вам ◄▬► Вам.
  Нах ◄▬► Нам.
  Те ◄▬► Те.
  То ◄▬► То.
  Этад ◄▬► Этот (произнос. "этат").
  Ка ◄▬► Как.
  Самана ◄▬► Шаман, аскет-мистик.
  Видман (женск.- видма") ◄▬► Человек великой учёности. ("Вiдьма" - укр.)
  Диво ◄▬► Диво, или "чудесно сошедший с неба".
  
  
  Россия - родина слонов (имеются в виду мамонты).
  Смутно припоминается мне, что статью обо всём этом я читала в "Науке и жизни" в конце девяностых. Статья называлась "Мы кто в этой старой Европе?", автор С. Жарникова (г. Вологда).
  О том, что родина всех индоевропейских народов находится на русском Севере, а язык наш - самый древний и индусы понимают нас без перевода.
  Плюс русский язык ранее делился не на украинский, белорусский и русский, а на северорусский (Новгород со всеми землями, Псков) и южнорусский (ростовские-суздальские-киевские земли). И многие черты северорусских говоров живут в современном русском.
  Почитать:
  "Золотая нить" Год выпуска: 2003
  "Архаические корни традиционной культуры русского Севера" Год: 2003
  Автор: Жарникова С. (есть на РуТрекере)
  ЖАРНИКОВА СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА
  Заместитель директора по науке Вологодского областного научно-методического центра народного творчества, кандидат исторических наук, этнограф. Член научно-общественного движения "Северная Традиция".
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"