Темиргали Изъящев Выходит, он обрезанным был, Геркулес-то...
Из Геродота - "Только три народа на земле искони подвергают себя обрезанию: колхи, египтяне и эфиопы. Финикияне же и сирийцы, что в Палестине, сами признают, что заимствовали этот обычай у египтян. А сирийцы, живущие на реках Фермодонте и Парфении, и их соседи макроны говорят, что лишь недавно переняли обрезание у египтян. Это ведь единственные народы, совершающие обрезание, и все они, очевидно, подражают этому обычаю египтян. Что до самих египтян и эфиопов, то я не могу сказать, кто из них и у кого заимствовал этот обычай. Ведь он, очевидно, очень древний. А то что [финикияне и сирийцы] переняли этот обычай вследствие торговых сношений с Египтом, этому есть вот какое важное доказательство. Все финикияне, которые общаются с Элладой, уже больше не подражают египтянам н не обрезают своих детей".
Легенда об Аврааме
Более четырех тысяч лет назад Авраам, его жена Сара покинули вавилонский город Ур и отправились на Запад в сопровождении многочисленного отряда людей, гнавших домашний скот. Нет точных сведений о том, были ли они вооружены. По пути Авраама встретил Яхве (Господь). Аврааму в ту пору было 75 лет. Именно ему Яхве предложил союз - Авраам будет следовать Божьим заповедям, за что всевышний сделает его потомков Своим Избранным Народом.
Авраам, Аврам, Абрам Происхождение имени
http://kurufin.ru/html/Translate/avraam.html :
Праотец Авраам Авраам - в Библии родоначальник еврейского народа (в более широком смысле - праотец всех верующих в истинного Бога). Первоначально носил имя Аврам (Абрам, אַבְרָם), означающее "отец возвышен".
Вот место в письменной Торе, где говорится об обрезании - Берешит, Бытие 17:10 - в ПЕРЕВОДАХ НЕТ слова "ФАЛЛОС", но корень [אבר] входит ведь в имена אברם /Абрам // Аврам и אברהם /Авраам :
אֵבָר /Эевар - "половой член" - איבר
Половые органы - איברי-המין
имя Аврам (Абрам, אַבְרָם), означает не только "отец возвышен", но и "фаллос возвышенный", т.е. фаллический столп, которому поклонялись древние славяне и поклоняются в Индии, как лингаму
или
"крыло, перо + возносящее вверх" :
אֲבָר / Эавар - "крыло птицы" - по-видимому, авары-израильтяне, потомки Авраама, носили за спиной сделанные из орлиных, лебединых, пеликаньих ПЕРЬЕВ [אֶבְרָה / Ewra - "1.крыло, перо 2. я буду выбран, накормлен; *я буду избран Богом" - אֶבְרָיה / EwraYa отсюда "Эврей, Еврей"], а слово אברהם / Авраам ▬ "1. אברה я и они буду избран; 2. אברה Перо, крыло; אבר член, крыло הם им, этих [ההם]" ( но в письменной Торе в главе об обрезании Ишмаэля и всех мужчин НЕТ слова מול / моль, муль - "обрезать (член)")
Впоследствии Бог повелел ему взять имя на Авраам (Абрахам, אַבְרָהָם), которое обычно истолковывается как "отец народов" или "отец множеств". Vulgata: м. Abraham, Abram Септуагинта: м. Αβρααμ (Абраам, Авраам), м. Αβραμ (Абрам, Аврам) Под именем Ибрахим/Ибрагим (إبراهيم) Авраам также известен в исламе, где почитается как один из великих пророков Аллаха.
Была предписана лишь одна заповедь - обрезание на восьмой день после рождения (или после обращения). В обмен потомки сохранятся как отдельный особый народ и будут народом Бога.
הִמּוֹל לָכֶם כָּל־זָכָר׃ [да будет] у вас обрезан весь мужеский пол;
В церковно-славянском (пер. Хвольсона): обрѣ́жетќся отќ вáсъ вся́къ мýжескъ пóлъ, ------------------------------------------------------------------------------------------► т.е. от аврамитов передастся
17:11: обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.
Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени."
Где тут слово "крайняя плоть у члена"?? "Член половой" будет на иврите - איבר / ибер \ עִבֵּר = "делающий беременной" {עברי / иври - "придающий еврейский характер"} . Возьмите ивритский текст Торы и поищите это слово там. Найдёте, скажу спасибо!
А вот, что пишет Дмитрий Щедровицкий:
"Первоначальное его имя - אברם ‹Авра́м», что означает "отец вы-
си" или "высокий отец": אב ‹ав» - "отец", רם ‹рам» - "высокий". Это
имя встречается в древнейших памятниках Аккада в виде "Абураму".
Авраам, как мы помним, происходил из семьи священнослужителей Шу-
мера, астрологов, "созерцавших высь", т. е. наблюдавших звездное небо;
отсюда его имя - "отец выси". Но Бог изменяет его имя, вводя в него
еще одну букву - ה ‹г̃ей», и имя патриарха становится אברהם ‹Авраг̃а́м» -
"отец множества". Буква ה имеет числовое значение "пять", что указыва-
ет на Тору - Пятикнижие, Закон Божий, который будет дарован его по-
томкам. Вместе с тем, эта буква - коренная буква непроизносимого име-
ни Божьего (Тетраграмматона), и введение ее в имя Авраама указывает
на особую связь, устанавливаемую отныне между Богом и патриархом...
...И весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари
произойдут от тебя;
- 144 -
И поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими
после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и по-
томков твоих после тебя;
И дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты стран-
ствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом.
(Быт. 17, 6-8)
Предание сообщает, что именем Господа сотворены миры; и вот теперь
одна из букв этого имени вошла внутрь имени Авраамова и навсегда со-
единилась с ним, ибо миры созданы ради праведников.
А в моём имени Владимир \ ולדימיר - первые две буквы означают праведник, коих в мире 36 (ול), ++ который рождён мне [לדי] ++ который из замены, на обмен [די מיר / ди мир] {на другого праведника}. И в моём имени аж две божественные буквы י , означающие "будущее", две же буквы יי означают "Господь" - Владелец мира.
И говорит Бог о знаке Своего завета (знаком является обрезание):
Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и меж-
ду вами, и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь
мужеский пол... (Быт. 17, 10)
Из данного отрывка следует, что обрезанию должны подвергаться не
только рожденные в доме Авраама, но и "купленные за серебро", т. е.
иноплеменники, приобщенные к завету, вошедшие в род Авраамов.
...И будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. (Быт. 17, 13)
Что нужно обрезать?
на иврите "крайняя плоть" - עָרלָה / орла, а ангел - אראל / арэл // орэл, что наводит на русское слово "Орёл" - птица Бога (библейское "вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе" - Исход 19:4).
Моисей взошел к Богу на гору, и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе".
"Орёл" - נְשָׁרִ, что можно перевести, как "мы будем править [שר]" или ""мы будем драгоценностью", что наводит нас на выражение "עם סגלה / ам сгула - "народ - драгоценный (аметистовый)" - название еврейского народа, который драгоценен Богу, сделавший израильтян наиболее приспособленным [סגל].
У многих народов орёл ассоциируется с героем ("ХОроший ты парень, но не орёл!" - Н. Мордюкова из к/ф "Председатель" намёк на половой член, где вроде бы и находится кучек עור / OR - кожи). Однако слово, обозначающая "крайнюю плоть" - עָרלָה / орла - пишется не так, как "кожа - עור". Отсюда вывод, что "крайняя плоть" - עָרלָה / орла - это НЕ кожа и находится она НЕ на краю фаллоса {КРАЙ \ קרעי / край - "отрезанный мне"}, т.к. в сказании про Авраама не сказано, что же обрезал Авраам себе и всему мужскому роду в своей семье.
И только во Второзаконии мы видим, что Второзаконие 10:16:
"Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего [עָרְלַת לְבַבְכֶם] и не будьте впредь жестоковыйны;" (https://azbyka.ru/biblia/?Deut.10&r~c~i)
Какой смысл имеет обрезание в Ветхом и Новом Заветах? Писание
сообщает не только об обрезании плоти, но и об "обрезании сердца", т. е.
его очищении, устранении от сердца всякой нечистоты. Через Моисея Бог
говорит об этом так:
...Тогда призна́ются они в беззаконии своем и в беззаконии отцов своих...
В праздник обрезания Господня (лат. Circumcisio Domini), несколько деноминаций отмечают обрезание Иисуса через восемь дней после праздника его рождения. Праздник обрезания отмечается 1 января, в октавный день Рождества. Со временем этот день был назван Новогодней ночью.
Евангелист Лука сообщает во второй главе, что Иисус был обрезан по иудейскому обычаю на восьмой день своей жизни (Быт. 17: 10-14).
В то же время, и это подчеркивается в Лк. 2.21, ему было дано имя Иисус.
В Испании и Галлии праздник "Обрезание и наречение Господа" развивался в течение VI века. В Римско-католической церкви праздник отмечался до реформы 1969 года, поэтому в средние века его называли "праздником обрезания".
В англиканской, православной, сирийско-православной и сиро-малабарской церквях сегодня отмечают обрезание и наречение Христа 1 января, как и в некоторых старокатолических и протестантских церквях. В Римско-католической церкви праздник отмечался до реформы 1969 года.
В рейтинге реликвий крайней плоти долго лидировал Антверпен, наверное второй после Калькаты. С 1112 или 1114 года документально подтверждено присутствие "Sanctum Praeputium" в этом фламандском городе. Считается, что Готфрид фон Буйон (около 1060-1100 гг.), военачальник Первого крестового похода, приобрел реликвию после завоевания Иерусалима. Не только 1 января и не только в Антверпене, но и в более чем дюжине мест в Европе поклонялись когда-то в средние века реликвариям крайней плоти Иисуса. Очевидно, что большинство из них были благочестивыми подделками. Но люди жаждали настоящей, реликвии истинного тела Иисуса. А крайняя плоть Спасителя была единственной реликвией этого тела, которое согласно библейскому свидетельству могло существовать после вознесения Христа на небо.
Поклонение крайней плоти было наиболее интенсивным во Франции (где считалось, что страна обладает также некоторыми пуповинами Спасителя). Крайней плоти Христа ("Praeputia Christi") поклонялись в Безансоне, Булони, Компьене, Конке, Фекампе, Лангре, Ле Пюи, Куломбахе, Меце, Нанси и Париже, но самым известным было аббатство Шарру недалеко от Пуатье. Считается, что сам Карл Великий завещал его монахам Шарру, к большому раздражению римлян, которые говорили то же самое о своей еще более старинной крайней плоти. В Сантьяго-де-Компостела в Испании паломники со всей Европы тоже были привлечены к алтарю крайней плоти: немецкие паломники нашли её и в Хильдесхайме. Кстати, подгузник Иисуса до сих пор почитается в Ахенском соборе.
Проблема наличия большого количества экземпляров крайней плоти Господа практически разрешилась сама собой: большая часть священной реликвии пала жертвой беспорядков во время Реформации и Французской революции. Во времена "Сакко ди Рома", травмирующего и катастрофического разграбления Рима в мае 1527 года немецкими и испанскими наемниками, была также разграблена и Санкта Санкторум. Легенда гласит, что немецкий наемник, укравший крайнюю плоть Иисуса, позже был арестован в 45 км к северу от Рима в Калькате. Наемник спрятал украшенный драгоценными камнями реликварий и крайнюю плоть в своей темнице, где всё было вновь обнаружено только в 1557 году. С тех пор Кальката была последним активным центром поклонения крайней плоти Иисуса в Европе. Ежегодно 1 января процессия "Sanctum Praeputium" шествовала в живописной горной деревне. Но незадолго до шествия в 1984 году приходской священник Калькаты принес шокирующую для своей общины новость: шествие пришлось отменить, реликвия бесследно исчезла. Просто глупая кража? Преступление из-за драгоценного реликвария? Уголовное дело до сих пор остается нераскрытым. Многие в Калькате убеждены, что за исчезновением крайней плоти стоит сам Ватикан. Наконец, в феврале 1900 года Ватикан издал указ, запрещающий католикам писать или говорить о святой крайней плоти. После Второго Ватиканского Собора из календаря католических праздников исчезло даже какое-либо воспоминание о "Circumcisio Domini" 1 января. Вместо того, чтобы подчеркивать еврейские корни Иисуса через память об его обрезании, католическая церковь решила в своей борьбе с современностью укрепить почитание Марии. Для католиков сегодня 1 января - это "Торжество Богоматери".
Vladimir Bershadsky В Танахе нигде не сказано, что надо обрезать крайнюю плоть.... полового члена, но сказано, что надо обрезать крайнюю плоть СЕРДЦА (Второзаконие - Дварим 10:16).
Обрезанцы, возьмите лупу и скажите, какое ивритское слово означает в Берешит 17:14 ▬ "половой член мужчины"??? Такого слова, как [פִּין ; אֵיבַר (הַ)מִין ; בּוּלבּוּל ז | גיד | '] , вы здесь не найдёте.
Так что же нужно обрезывать:
в Дварим - Второзаконии 10:16 чётко сказано:
"Итак обрежьте крайнюю плоть (ТУПОСТЬ - у Йосифона) сердца вашего [עָרְלַת לְבַבְכֶם] и не будьте впредь жестоковыйны;"
Vladimir Bershadsky А почему надо обрезать тупость - крайнюю плоть СЕРДЦА?
Говорит Иезикииль 36:24-26: "И возьму вас из народов, и соберу вас из всех стран, и приведу вас в землю вашу.
И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас.
И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное." - так вот, этот кусочек кожи с полового члена и является ИДОЛОМ, на который заставляют молиться недоучек - тех, кто морально слеп и плохо читает Танах!
Vladimir Bershadsky
Чем же обрезают тупость сердца?
Не стальным ножом моэля, а чистой водой СЛОВА - [מִלָה / МИЛА] (ср. & "милое слово").
Обрезанье же - [מִילָה / МИЛА] - видите, произносится одинаково, а пишется по разному - в понятие "ОБРЕЗАНЬЕ" вставлена ма-аленькая буковка "[י] /йуд", которая и должна обозначать иудея, у которого обрезан всего лишь половой член. А как с сердцем, об этом иудеи и иудействующие даже и не упоминают!
Поэтому упрощенцы ввели понятие "обрезанье (полового члена)" - ברית מילה / брит мила - якобы "священный союз с Б-гом" (через) обрезанье (неизвестно чего),
а надо бы написать: בריתא מלה / брита мила { или אברית מלה /абрит мила - "священный союз с Богом через 613 заповедей אב Отца (гиматрия слова אברית
(не употребляется, так как здесь как раз есть словокорень [אבר - "член; фаллос" - который был идолом - объектом поклонения у всех народов (см. Ибн-Фадлан - "Путешествие на Волгу"), однако словокорень [אבר ] - "крыло, перо", а пером пишут СЛОВА )
} = = בריתא = = 613 - "избран я (ברי) ++תא иди") ++ слово (= מלה = = 75 = = להם - "к ним")".
Общая гиматрия слов "בריתא מלה" = = равна 688, а это гиматрия слов Торы "Сотворим человека по образу Нашему": נעשה אדם בצלמנו / наасэ адам бе-цаламну. Итак, только словом божьим, а не стальным ножом моэля можно сотворить Человека по образу Бога. Q.E.D.
Vladimir Bershadsky Я не принадлежу к христианской церкви, но обязан сказать, что и ап. Павел писал: ""Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. Обрезание ничто и необрезание ничто, но [все] в соблюдении заповедей Божиих".". Над этим вопросом, ответ на который открылся мне через аналитику иврита и гиматрий, задумывались ещё 2000 лет тому назад - читайте "К римлянам" - отрывки здесь - http://bible.com.ua/answers/r/28/306070
Павел старался объяснить смысл этой заповеди. Смысл же в том, что это знак принадлежности к еврейскому народу, когда-то избранному Богом для совершения Его плана спасения (Рим.4:7-12). Просто знак, не более того.
Дело в том, что Иудеи того времени были уверены, что они спасены исключительно потому, что обрезаны. Даже если где-то как-то случайно закон оказался нарушенным, то они ведь всё равно имеют печать спасения, печать принадлежности Богу - обрезание. Они просто предназначены для спасения! Однако Павел ставит всё по местам и говорит, что если ты и обрезан, но нарушаешь закон, то ты теряешь всё: и спасение, и принадлежность к избранному Богом народу. Тогда даже язычник (по природе необрезанный, но соблюдающий закон) будет в укор такому еврею.
"И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?" (Рим.2:27)
Апостол противится распространённому в то время пониманию спасения "по обрезанию".
"Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, и знаешь волю [Его], и разумеешь лучшее, научаясь из закона, и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?" (Рим.2:17-23)
Видите? Речь идёт не об отмене закона, а как раз о том, чтобы исполнять его. И речь идёт именно о десяти заповедях.
И Павел продолжает без какого-либо сарказма, но имея ввиду именно то, что он говорит:
"Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием".
И последнее предложение второй главы к Римлянам ставит точку:
"Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога".
Что значит быть внутренне иудеем? Например, как Моисей любить Бога, любить людей, жизнь положить для спасения твоего народа, и не нуждаться в каменных скрижалях, потому что закону тебя учит Сам Всевышний.
В другом послании Павел даже говорит о том, что есть неоспоримое преимущество в том, чтобы быть обрезанным. Но не о спасении он говорит, а о том, что именно этому народу (которому дан завет обрезания) дано ВСЁ, и даже Христос по плоти!
"Итак, какое преимущество [быть] Иудеем, или какая польза от обрезания? Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче [в том], что им вверено слово Божие" (Рим.3:1-2).
"великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь" (Рим.9:2-5).
Уверовавшие во Христа иудеи, к сожалению, не понимая до конца всей сути Христовой миссии, хвалились перед уверовавшими во Христа язычниками тем, что они-то, иудеи, обрезаны, а значит, уже спасены, поэтому всякий язычник тоже, чтобы быть спасённым, должен быть обрезанным. Павел говорит, что этот закон дел не имеет никакого значения для спасения. Потому что не обрезанием спасаемся, а верою во Христа распятого и воскресшего.
"потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру" (Рим.3:30).
"во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью" (Гал.5:6).
Видите? Павел не отменяет обрезание, оно так и остаётся плотским признаком того, человек принадлежит еврейскому народу, тому народу, от которого Христос по плоти. Но Павел акцентирует внимание верующих на том, что обрезание, т.е. принадлежность еврейскому народу по плоти - не гарантия спасения, как они все думали. Поэтому Павел так тщательно разбирает, когда именно Бог вменил Аврааму праведность, т.е. простил все его грези и беззакония: до обрезания или после.
"Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха.
Блаженство сие [относится] к обрезанию, или к необрезанию?
Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность. Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания.
И знак обрезания он получил, [как] печать праведности через веру, которую [имел] в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность, и отцом обрезанных, не только [принявших] обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую [имел он] в необрезании". (Рим.4:7-12)
И далее Павел говорит о том, что спасение не в исполнении закона (мол, обрезался, все заповеди исполнил и сразу раз навсегда спасён), а по вере в то, что Бог спасает, Бог милостив, Бог всесилен, Бог готов даже Свою праведность тебе дать, только бы исправить твои пути и вернуть тебя Домой. Т.е что бы ты ни делал, как бы из кожи вон ни лез, исполняя закон, ты будешь спасён не потому, что это делал, а потому, что Бог хотел тебя спасти и ты в это ВЕРИЛ.
Иудеи настаивали на том, чтобы уверовавшие из язычников проходили обряд обрезания. Именно этому противился Павел, а не самому обрезанию.
"Иисус Христос сделался служителем для обрезанных - ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам, а для язычников - из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему. И еще сказано: возвеселитесь, язычники, с народом Его. И еще: хвалите Господа, все язычники, и прославляйте Его, все народы. Исаия также говорит: будет корень Иессеев, и восстанет владеть народами; на Него язычники надеяться будут" (Рим.15:8-12).
Павел ничего не отменяет, он лишь говорит, что обрезание, как действие,С овершаемое над плотью человека, ничего не даёт:
"Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. Обрезание ничто и необрезание ничто, но [все] в соблюдении заповедей Божиих".
Павел утвердает, что если раньше язычники (необрезанные) были отчуждены всего, что Бог дал ереям (обрезанным), то теперь они верою во Христа присоединяются к евреям. Не по плотсокму закону присоединяются, а по духовному, по вере.
"Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским [обрезанием], совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою" (Еф.2:11-13).
Павел убеждает язычников не надеяться на плоть, как это деляют евреи, не надеяться, что обрезание станет их билетом в Домой, потому что начни они так думать. они сразу станут думать, что спасаются делами плоти своей и постепенно забудут о Христе-Спасителе.
"Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания, потому что обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся, хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою" (Фил.3:2-6).