Комментарии Владимира Бершадского בס"ד начинаются от линии "тире" (----), могут быть заключены в {фигурные скобки} и заканчиваются линией "итого" ב"ה
======================================
"Так, если и вы языком произносите невразумительные
слова, то как узнают, что вы говорите?
Вы будете говорить на ветер".
Апостол Павел (1-е Коринф. 14:9)
Парадоксы ономастической науки
Факт того, что наше языкознание не в состоянии объяснить имена древних русских (и не русских) городов настолько очевиден, что его не надо доказывать; проверьте в Интернете имена десятка городов, и убедитесь, что Вам предлагают несколько версий топонима, причем истолкованных от разных языков, даже тех которые давно исчезли. На популярных сайтах, в "ученых" спорах выстраиваются гипотезы происхождения имен, которым приписывается скифское, сарматское, аланское, финно-угорское, тюркское и славянского содержания, хотя НАУКЕ ДОСТОВЕРНО ИЗВЕСТНО, что НИКТО не ЗНАЕТ этих архаических языков, все работы на этот счет носят гадательный характер. Эти племенные группы были БЕЗПИСЬМЕННЫМИ, или обладали примитивной письменной культурой не получившей распространения, в регионе восточнее Карпат её сменил письменный древнецерковноболгарский (он же древнерусский) язык созданный на основе еврейской грамматики, еврейского и греческого алфавита и какого-то неизвестного нам иврит-тюрко-хазарского диалекта Крыма и Тамани (портового?).
Процесс формирования русского языка
Процесс формирования "РОУШСКОГО" {ראש סכי /рош ски = "Главного, Царя мира, Бога живого + видел" - т.е. читал Тору ивритскими письменами} языка описан в Повести временных лет: "Словенскому же языку, якоже рекохомь, живущю на Дунаи, придоша отъ скуфъ, рекше отъ козаръ, рекомни болгаре", в произведении летописец выстроил цепочку языковой преемственности: скифы-хазары-болгары. Заметим, что скифы участвовали в завоевании Палестины {VII в. до н.э.}|, хазары - вообще иудеи {חזר /хазар - "возвратившиеся" в истинную веру, т.е. израильтяне, принявшие не только Тору, но и всё Писание и Пророков, но и Талмуд }, болгары сформировали Великую Болгарию в Тамани, где на побережье были еврейские города (Тмутаракань {תמו תאר חנה /тму тар хана = "чистое его, девственное его + звание, ранг, описание + место, стоянка" или противоположность - טמאו תאר הכאן /тму тар аКан = "Грязное, нечистое его + образ, вид + там"}, или Русь крымско-таманская).
Второй источник - сказание "О письменах черноризца Храбра": "III. "Помиловавь", "бעквамь", "й такоже они подобльшеса жидовьскимь писменемь сътворишу"; подобны еврейскому письму (в болгарском варианте: "по подражание на еврейските"). Письменный (литературный) язык {возможно} возник во время визита Константина {Кирилла} и Мефодия в Херсонесе в 861/2 году, после нападения на Константинополь в 860 г. "неизвестной Руси", туда византийским императором была послана дипломатическая миссия для переговоров во главе, которой были создатели "славянской" азбуки.
Очевидно, что с формированием иудейского Хазарского каганата (болгары в нем значительный элемент) и Первого Болгарского царства на днепровских, дунайских и крымо-таманских территориях был сформирован на базе иврита и понятий {первоначального} иудаизма {или христианства арианского толка} новый региональный, торгово-религиозный древнеболгарский язык {язык булгар при-азовья и Тамани}, который позже разделился на западную и восточные группы (русскую).
בעל הר/Bahl hаr - хозяин горы - - "в древности молились на горах"
בעל גרה/баъл гара - "Баъл возбудил, побудил"
בעלגר/ Баъл гар "живёт Баъл" - В народе, переселившимся на Волгу, живёт бог - Хозяин-Баъл
Булгары народ, первоначально видимо живший в предгорьях Северного Кавказа. В начале нашей эры испытали сильное культурное влияние израильских колен и восприняли много ъвритских слов. Далее переселились на север, составили основу Хазарского каганата.
1. בעל הר/Баъл хар - "1. Гора Баъла; 2. Хозяин горы";
2. באל הורה/Баъл Хорэ - "Баъл - Отец";
3. בעל גרה/баъл гара - "Хозяин гнева; раздражительные, возбуждающиеся";
4. בעל גר/баъл гар - "Жизненные; Хозяин жизни"
5. 4. בעל גר/баъл гар - "страшащиеся Хозяина вселенной" - в Японии Израильтян называли "хата" - от חתת /хатат - "страшащийся"
Затем смешивались с тюрками, с финно-угорскими и отчасти славянскими племенами, в V и VI в. кочевали на В. и ЮВ. Евр. России; часть Б., подвигаясь по нынешней Новороссии, дошла до Дуная, была одно время покорена аварами и, освободившись от них. основ. 679 Б. царство в Мизии.
Другая отрасль -Б. волжские или восточные (Булгары)- образовала на В. России, по Волге и Каме, обширное государство, сущ. в IX-XIV в. Волжские Б. были (с X в.) магометане, оседлы, занимались земледелием, стояли на довольно высокой ступени культуры и вели обширную торговлю с Азией (Багдадом) и Русью (Новгородом и Москвою); столицей был гор. Б. Имели богатые торговые города: Булгар, Биляр, Брякимов, Жукотин и мн. др. Точно места их неизвестны. 921 царь Б. Алмуз отправил посольство к багдадскому халифу, приславшему вскоре свое в Б.; с ним был арабск. писатель Ибн-Фадлан, составивший самое важное описание этого народа. Завязалась торговля с арабами. 1236 гор. Булгар был взят татарами. Б. подчинились татарам. В XIV и XV в. Б. страдали от набегов новгород. вольницы (1359 взяли Жукотин) и от походов москов. князей, завладевавших городами; отсюда титул Ивана III "князь болгарский". Обессиленные борьбою с Русью и татарами, Б. совершенно исчезли; территория их слилась с Казанским царством, и в последний раз Б. упоминаются 1431 как разбитые войсками московского великого князя.
В 635 г. булгары создали под руководством Кубрата Великую Булгарию (Magna Bulgaria) на землях Леведии (Лебедии) - в при-азовье. <לבד /левад // лебед - "отдельный, одинокий"...>
Булгары, болгары под предводительством третьего сына Кубрата - Аспаруха, двинулись в сторону современного Балканского полуострова.<...>
יוסף /Йосеф - "он прибавит, продолжит" ---- АспАрух
Болгары во Фракии разгромили ромейскую армию и основали Первую булгарскую империю (681-1018 гг.). "Пульгасцы " образовали аристократический класс и стали называться Boyar, стало быть, это наши "бояре" - בע ירא / Бо йарэ = "Бога страшащиеся"
בע /Баъ // БоГъ - по каббалистической книге "Сефер Ецира" сочетание букв בע означает "добиваться, обращаться с просьбой, просить, умолять". А к Богу молятся. обращаются: "Хлебъ наш насущный даш нам днесь".
Бояре - жрецы Бога, знающие тайны леса - בוא יער /Бо йар = "Иду, пошёл + лес" - Жрецы шли в лес, к Богу Велесу, чтобы провести молитвы и жертвоприношения перед поджиганием леса под поле.
Бояре - Боляре
בעל ירא /баъль йарэ = "Хозяина (Велеса - Хозяина леса - בהל יש /веэль еш // вель ЕС = "страх, паника + есть") + страшащиеся"
С принятием христианства на нем оформился (IX-X вв.) восточнохристианский культ, церковная литература и естественно ономастическое пространство - ИМЕНА географических объектов. Таким образом, перед нами явление ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО порядка, которое обусловило создание механизма и организации (церковь) переноса библейских образов и понятий в сознание членов родоплеменных групп - произошло ИЗМЕНЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ.
русский
"РОУШСКИЙ язык" {ראש סכי /рош ски = "Главного, Царя мира, Бога живого + видел" - т.е. читал Тору ивритскими письменами}
Идеология
Мировоззрение человека того времени (по утверждению специалистов) носило религиозный характер, все осмысливалось в жестких рамках Библии, откуда черпались имена и термины, ставшие именами.
В теологии есть понятие Всеведение Бога, Всевышний пронизывает своим сознанием всю созданную им Вселенную, как во времени, так и в пространстве; в отличие от ограниченного человеческого сознания, Господь видит и знает всё, что он создал {создаёт или создаст - Он видит всё время, на то он и יהוה - "Был, Есть, Будет" одновременно"}- исключить из Всеведения Бога наименование объектов пространства НЕВОЗМОЖНО, ибо тогда Бог не ВСЕМОГУЩ.
----------------------
Бог же мысли категориями Священного языка "иврито-аккад"
Уже в первых материалистических статьях Бытия Господь даёт имена стихиям: свет, небо, вода, твердь, суша и т.д.; название животного мира Бог поручил человеку, но опять же под своим контролем: "чтобы видеть, как он назовет их" (Быт.2:19). В реальной жизни Всеведение Бога материализуется в даче географическим объектам имен на языке Бога (иврите), этим достигается ВСЕВ+ЕДЕ+НИЕ = корень ДЕА, ЙДИА יְדִיעָה знание, познание; специальный термин средневековой литературы, элемент веры, один из атрибутов Бога (אֵל דֵּעוֹת יְהוָה /Эль деот Адонай - Бог познания, 1 Цар. 2:3).
בסה ודא הניה /баса вэда эние // все ведэ эние = "топтал, попирал + удостоверил + вот Господь Бог"
בשא ודא ניה /бса вэдэ ние // все вэдэ ние = "несущий + удостоверил, заверил + плач, вопль (от ) Бога" - отсюда библейское - "От многия знания - многие печали" или "кто умножает познания, умножает скорбь" - Книга Екклесиаста глава 1, стих 18.; потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания - умножает скорбь. Соломон, Ёклезиаст. Народ можно принудить к послушанию, но его нельзя принудить к знанию.
На протяжении веков в процессе освоения пространства (слабая заселенность) происходил ввод территорий в систему идеологии и культа Бога Яхве (на Руси со времени Ольги) - ОСВЯЩЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ, или, проще говоря, дача объекту общепонятного библейского имени, что позволяло христианам ориентироваться на местности. Естественно, что монаха-миссионера и священника меньше всего интересовали ИМЕНА туземного населения, которое было малочисленным, не имело своей развитой идеологии и письменного языка - деятели церкви насаждали ПОНЯТИЯ ИУДЕОХРИСТИАНСТВА; подобное психологическое явление мы наблюдаем и в нашем времени, на постсоветском пространстве национальными идеологами (элитами) была проведена тотальная смена ИМЕНИ (идеологии).
В этой работе мы постараемся найти библейский СМЫСЛ в системе городских поселений возникших на Волге в связи с экспансией Русского царства в XVI веке, если нам это удастся сделать, то очевидно и имена городов более раннего христианского периода также были образованы в системе понятий иудеохристианства.
Цель - убрать из нашего миропонимания фантастические неязыческие представления, начавшие усиленно развиваться в последнее время, типа: "славянское имя" или "имя от народа"; мы следуем лозунгу ессеев (II в):
"Бог материально не существует, но всё, что существует - есть Бог".
История и топонимика
После завоевания Казанского ханства в 1552 и Астраханского ханства в 1556 году Русское государство, ставшее царством, {так как статут Казанского и Астраханского ЦАРСТВ только и давал московскому Великому Князю статус ЦАРЯ, полученного как бы по наследству от Казани, Астрахани и в дальнейшем - Сибирского царства}, получило обширные территории Поволжья и открыло прямой торговый путь на Восток по Волге, расширение {же} торговли по Волге относят к XVII веку.
При царе Фёдоре I Ивановиче Блаженном (сын Грозного, 1584-1598) было решено строить на Волге (пограничная территория) новые ГОРОДА-КРЕПОСТИ, летом 1586 года была основана крепость Самара, летом 1589 года - Царицын, а 1590 г. - Саратов.
Характеризуя царя "голландский купец и дипломат", этнический еврей, протестант Исаак Абрам Масса (Isaac Abrahamszoon Massa) долгое время живший в Москве писал: "Он был столь благочестив, что часто желал променять свое царство на монастырь, ежели бы только это было возможно" (http://mikv1.narod.ru/text/Massa.htm ).
Нам все время долдонят, что евреи в России "не жили" и не влияли на развитие государства, присмотритесь к фамилиям, возможно евреи-иудеи не жили, а евреи-христиане???
{Хотя для западного уха сочетание "еврей-христианин" звучит также, как для русского - "мокрый огонь"}
Саратов
Согласно мнению официальной науки, существует несколько гипотез о происхождении имени "Саратов", но общепризнанного на данный момент НЕТ, совсем недавно считалось, что Саратов получил своё название по Соколовой горе, которая называлась по-татарски "сары тау" - "ЖЕЛТАЯ ГОРА". Однако ныне эта гипотеза опровергнута, так как Соколовая гора никогда не была жёлтой, и на ней всегда рос лес. Есть предположение, что название города произошло от слов "сар атав" - "низменный остров" или "сарык атов" - "ястребиный остров". Другое истолкование утверждает, что Саратов получил своё название от скифско-иранского гидронима "сарат" (кто владел этими архаичными языками в XVI веке на берегах Волги, кто знает их сегодня"?, иранские языки (а их много) стали изучать в XIX веке), в околонаучном мире вращается также множество других гипотез, которые не находят подтверждение.
Город основан в 1590 г. князем Засекиным и боярином Туровым на полпути между Самарой и Царицыном - СТАНЕТ ЛИ РУССКИЙ КНЯЗЬ и БОЯРИН ДАВАТЬ городу-крепости НЕ ХРИСТИАНСКОЕ (не библейское) ЖЕЛТОЕ ИМЯ. Как на это дело посмотрит церковь, ведь батюшка должен ОСВЯТИТЬ новое место, очистить его от духовного влияния язычников и ислама, не так ли было, как на ЖЕЛТОЕ ИМЯ посмотрит "богобоязненный" царь, которому отец (Грозный) за любовь к церковным службам дал прозвище "звонарь"?
Саратов закладывался русскими воеводами три раза: в 1590, 1617 и 1674, и каждый раз на новом месте; шла ожесточенная борьба - за ВОЦАРЕНИЕ русских на этой территории.
Иврит: САР+А+ТОВ = САР שַׂר правитель, начальник; СЕРАРУТ, САРАР שָׂרר воцаряться, царить, властвовать, господствовать + ТОВ טוֺב хорошо, добро, благополучно; в имени заложена надежда на "БЛАГОПОЛУЧНОЕ ВОЦАРЕНИЕ" в регионе.
Самара
Упоминание поселений возле Самарской Луки с "крепостцой со служивыми людьми" у места впадения реки Самары в Волгу в русских летописях приходится на 1361 год, а поселение-пристань Samar впервые отмечено на карте венецианских купцов Пицигано в 1367 году; Франциск и Доминик Пиццигани - братья, известные итальянские картографы XIV века.
Единого мнения о происхождении названия реки и города Самара нет, существуют несколько предположений:
- арабский дипломат Ахмеда ибн Фадлана (921 год) река названа словом Самур (иран.) "бобр, выдра";
- М.Фасмер высказывался о происхождении названия от татарск., чувашск. "Самар", калмыцк. "Самр", чагатайск. "Самар" - мешок, киргизск. "Сардар" - таз, кувшин. Предполагалось, что в тюркских наречиях, таким образом, могли называть "излучину реки, крутую ее часть";
- от сочетания иранского корня "сам" или "шам" или венгерского "семар" (пустыня, степь) и венгерского корня "ар" - то есть степная река (И.Никольский);
- от монгольского "samura, samaura" - смешивать, мутить;
- от библейской Самарии;
- от арабского "сурра мин раа" - "обрадуется тот, кто увидит" (подобную этимологию имеет название города (крепость) Самарра, столицы древнего Аббасидского государства, ныне - в Ираке, на берегу Тигра). Топоним упоминается в связи с битвой императора Юлиана Отступника с персами при Самарре в 363 г. в ходе, которой он погиб; общесемитское имя существовало задолго до государственности арабов; укрепленный пункт, крепость;
- от старорусского "самара", "самарка" - длиннополая одежда.
Итак, неизвестный исследователь предложил рациональное библейское истолкование топонима (от библейской Самарии), не объяснив его значение и этимологию.
Новое поселение на Волге было основано по указу царя Фёдора Иоанновича в 1586 году как сторожевая крепость Самарский городок, строил крепость князь Засекин Григорий Осифович (первый воевода Самары, Саратова, Царицына, Астрахани). Крепость позволяла контролировать огромную территорию среднего течения Волги и устья Самары и вести планомерное завоевание земель, ногайцы выражали протесты и потребовали, чтобы "государевым городам на Уфе и Самаре вперёд не быти", Москва ответила отказом.
Израильская Самария - сильнейшая крепость, ассирийцы осаждали её 4 года; этот библейский образ был перенесен на Самару (волжскую): ШОМЕР שׁוֺמֵר сторож, страж, часовой, охрана; ШАМАР сторожить, стеречь, вести охрану, хранить.
------------------------------------------------
Вас не удивляет сходство слов Самара (река, впадающая в Днепр, текущая с востока на запад), Самара (приволжский город), Самарканд (ясно где), Самарра (древних город в Ираке), Самария (крепость и столица израильтян в Палестине) ?? Как, по-Вашему, нужно понимать слово "Самара"??
שם ערה / сам ара - "сделал, положил {(проложил)}, превратил [שים] Именем [שם] Бога, царя, князя ++ соединил, склеил" - это как раз и относится к Денпровскому притоку - реке Самаре, в которую впадает река Волчья ( на самом деле - Волочья - от слова "волок, волочить"), из которой в месте, которое сегодня называется "Донецк", волочили (тащили) суда в реку Кальмиус \\ Кальмеот \ כל מי אות - "все воды ++ знамение, знак, печать" - ( в половодье Кальмиус был проходим для судов в море), впадающей в Меотийское озеро (ныне Азовское море - עזוב / азув // азов - покидать), покидая которое можно было пройти через щель Керченской протоки в Чёрное море (Море Быка - שור / шор - "бык" - Босфор - "Бычий брод" - был Босфор Киммерийский - Керченский пролив - חריץ / кхариц // керич /// керьч - "щель", חרץ / харац // керч - "борозда, надрез; решение, приговор" - Керчь, Пантикапей решал, кто пройдёт по щели Босфора киммерийского, а кого сожгут греческим огнём: חררצי // херрци /// керчи - "продырявливать; пылать, накаляться ++ хотелось бежать мне")
Река Самара на юге Украины - была пограничной рекой между Речью Посполитой и Диким полем. Река Самара течёт с востока на запад и впадает с востока в Днепр.
• река Самара
Кстати, и это весьма показательно, что река Самара впадает в Днепр в пригородах крупного города Украины - Днепропетровска, который до 1926 года назывался Екатеринославом. Важность города была такова, что город Екатеринослав был первоначально задуман как третья[4] столица Российской империи, после Москвы и Санкт-Петербурга и назывался Новороссийск при Павле I.
Академик Рыбаков считал, что главный улицкий город Пересечень, который упоминается в летописях, должно быть находился на Днепре, южнее Киева. {Там ПЕРЕСЕКАЛИСЬ водные пути по Днепру и по Самаре}. В связи с этим, внимание исследователей привлекают остатки большого славянского поселения, которое существовало в 800-1300 гг. на песчаных холмах Игренского полуострова, где Самара впадает в Днепр.
По Самаре {а затем по реке Волчьей (ВОЛОЧЬЕЙ!)} шёл водный путь в Меотиду {ныне - Азовское море}.
Меотида, Меоты, Миус
Реки Миус и КальМиус впадают в Азовское море, называемое древними "Меотидой", Меотидским озером и даже Меотидским болотом.
Азовское меотское море несёт очень много МУТИ - мелких частиц, которые несут в него большие и малые реки из степей: Дон, Кубань, Миус, Кальмиус. Поэтому заслуживает внимание ивритское слово מעות / мэот // мут = "крошки, песчинки, семечки {планктон}, денежки" [מעה], так как на Азовском море зарабатывали большие денежки (рыба + зерно + рабы ------► в Константинополь и в Южную Европу).
Слово "Миус" связано со словом Меот, так как последний звук "с" передаётся ивритской буквой ת / тав в ашкеназийском произношении иврита.
Вот как описывает Боплан путь казаков из Чёрного моря в Днепр:
Есть у них еще и другой путь для возвращения: они возвращаются через Донской Лиман (Т. е. Азовское море.), проходят через пролив, находящийся между Таманью и Керчью, поднимаются лиманом до реки Mиyca
\ מיות / миот // миус - "воды; многоводный" \
и идут этой последней до тех пор, пока она может поднять их суда. Ибо от верховьев этой реки до истоков Тачаводы (
тогда описанный Бопланом водный путь, с небольшим волоком между указанными реками, явится вполне возможным и правдоподобным.)
не больше как одна миля; Тачавода же впадает в р. Самару, которая в свою очередь впадает в Днепр, на расстоянии одной мили выше Кодака, как это можно видеть на карте. Впрочем, казаки редко возвращаются этим путем на Запорожье, так как он очень длинен; но иногда они избирают эту дорогу, чтобы выйти в море, когда на устье Днепра находятся большие турецкие силы, чтобы воспрепятствовать казакам выходу в море, или же, если казаки имеют не болеe как 20-25 челнов.
2. שם ער / сам ар - "сделал, положил ++ враг" - самара - стена, тын супротив врага.
3. סמר /самар - "вздыбить, стать дыбом, щетиниться". Самураи - охранники князей и императора Японии - потомки народа Идзу (Израиль).
Иракская Самарра \ סמר רע / самар раъ - "вздыбленный (тын) ++ злой" - крепость, ощетинившаяся частоколами и тыном. Греческие и, повидимому, древнеизраильские воины סמוראי /самураи носили на шлеме вздыбленную щетину кабана, который был воплощением злого бога Сета. Учтите, что древние израильтяне не были иудеями, однако носить на шлеме кабанью щетину - это не значит есть мясо кабана, хотя ритуальное поедание плоти другого "бога" и было целью иудейского запрета есть свинину.
Самария - крепость и столица древнеизраильского царства.
Самарканд
\ שמר כנס / шамар кенес // samar kanth = "охрана входа" в долину реки Заравшан.
Территории Междуречья Волги и Дона в VI-X веках контролировалась Хазарским каганатом (здесь же кочевали болгарские племена), где письменным языком был иврит, а официальная религия - иудаизм.
Исследователи выводят топоним от гидронима, реки Царицы, тюрк. Сары-Су - "русая вода"; что такое "русая вода"?, малая река протяженностью в 17 км не могла служить основой для дачи ОХРАНИТЕЛЬНОГО ИМЕНИ. Здесь существовало поселение Золотой Орды, которое контролировало переправу через реку Итиль (Волга) и путь в столицу Сарай-Берке, находилось на пересечении многих торговых путей, в том числе и главного Великого Шелкового пути из Китая в Европу. Впервые имя Царицын упомянуто английским путешественником Христофором Бэрро в 1579 году, оно относилось не к городу, а к острову на Волге; этот топоним также возводят к тюркскому "сары-син" (остров руссов?) или к названию хазарского города Сарацин, уничтоженного разливом реки.
Чтобы определить главный признак (СМЫСЛ) топонима заложенный древними лингвистами - достаточно посмотреть на карту; Царицын (Волгоград) находится в самом узком месте (85 км), где сходятся русла рек Дон и Волга, этот проход (не надо преодолевать большие водные преграды) часто использовали для набегов и походов все народности и племенные группы, населяющие край. Иврит ЦАР+И+ЦИН - ЦАР צַר 1) узкий, тесный; 2) враг + И י Бог (краткая форма имени) + ЦИНА צִנׇה щит, крепостная стена; т.е. крепость Бога (природная крепость) для врага; кто владеет этой территорией (узость, проход) - ЗАЩИЩЕН от набегов.
צרר אץ צין /царър иц циен // царр иц цин = "завязывать, запаковывать + вышел + особый, отмеченный, обозначенный, ознаменованный (как "знамённые войска маньчжур - династия Цин!), т.е. город - стольный, столица, где живёт царь".
צר אי צנה /цар и цина = "узкий, тесный + нет; остров + щит, крепостная стена"; т.е. природная крепость, для которой не нужно стены, так как часть города расположена на острове, что точно соответствует описанию царя Иосифа!
Я склоняюсь к мысли, что именно Царицын по всем приметам подходит под описание Итиля - столицы Козарского (Хазарского) каганата царя Иосифа.
Царицын (современный Волгоград)
צררי צין //цари цин = "1. узкий, тесный (город Волгоград имеет большую длину, но шириною всего ок. 2 км, а река Волга между городом и островом Голодный относительнго узка) 2. завязывать, запаковывать 3. скреплять, связывать; связывать обстоятельствами; сжимать, крепко охватывать (Штейнберг - с. 412) + отмеченный, обозначенный, ознаменованный, отличаемый + мой"
Город Волгоград (быв. Царицын) запирает узкий проход между Доном и Волгой, сам яв-ляется узким городом, вытянутым вдоль Волги и отличается от других городов особой важностью своего местоположения.
Я предполагаю, что Царицын по всем приметам и был столицей Хазарского каганата, ибо по описанию царя Иосифа, жившего в нём в начале IX века, напротив Итиля был остров, на котором хазары разводили свои огороды и сады. Напротив Волгограда также находится длинный остров, образованный с одной стороны Волгой, с другой Ахтубой.
Я задаю вопрос знатоку:
1. Канал между Доном и Волгой проходит по старой протоке?
Был ли когда-нибудь водный путь между Доном и Волгой?
Ответ знатока (А. Чалых):
Водное сообщение на Каспий было из Византии по Дону до ст. Семикаракорской (сейчас) - там такая же крепость, как Саркел (раскопал и описал археолог Флёров В.С. - РАН "Хазарский проект"). Далее по рекам Сал, Кума-Манычской впадине до самого Каспия. Еще не забыты рассказы старых казаков 16-17 веков, как они в "паводок ходили на челнах из Дона в Каспий". Вроде бы там (на Маныче) находили останки "греческих судов".
Вот и определи, где был "канал между Волгой и Доном".
3. Если так развивать гипотезу, то Саркел (первоначальный) находился в хазарской крепости в месте впадения реки Сал {סלל /сальл // саль - "мостить путь"} в Дон, а Итиль - через "канал" по Кума-Манычской впадине в устье Волги в долине (сейчас под водой).
4. Саркел (Семикаракорский) выложен квадратным кирпичом-сырцом (размером 25х25х5 см) кроме фронтальных стен и жилья. Служил "базой" для изготовления обожженного кирпича, который доставляли в Саркел (Цымлянский) на постройку (расстояние примерно 100 км). Там не нашли археологи ни хорошей глины, ни много печей для обжига. Главное - "нулевой цикл", то есть "фундамент крепости" выложен из целого кирпича "без боя", что наводить на мысль, что "половинки кирпича" никто не вез сюда на строительство.
Крепости ПЦГ и Саркел-3 правого высокого берега выложены из белого мелового камня по привычной технологии - в фундамент ложили все, что попадало под руку: бой, мусор, камень.
2. На одном конце канала Дон-Волга - Саркел. Тогда на другом конце ТОЖЕ должна быть крепость!!
Логично??
По моему, да!
Тем более, что хазароевреи были не дураки и крепости прикрывали ТОЛЬКО важнейшие участки торговых путей, иначе не было бы Правительственной крепости שר כלא /сар келъ = "Царская крепость".
Так вот, Я убеждён, что по всем приметам, описанным в письме царя Хазарии Иосифа, на месте ВХОДА в Волгу древнего ВОДНОГО пути (а торговля тогда шла исключительно СУДОВАЯ) стояла хазарская сто-лица - Царский город.
А теперь подумайте, и вспомните, как назывался город, который сей-час называется Волгоград, а до этого Сталинград? А? ЦАРИЦЫН!!!
Следовательно, так как напротив Царицына лежит остров, на котором хазары разводили сады и огороды (остров между Волгой и Ахтубой), то ЦАРИЦЫН и был ИТИЛЕМ!!
О названии "Царицын".
Где-то кто-то что-то сказал, что это название - якобы от речки "Сары-Су". Но русские тоже не были дураками и они бы опасались основы-вать город и имя "Царицын" от какой-то речки, где "Жёлтая вода".
А тюркское слово "Сары" - "жёлтый" также имеет семантиче-скую связь с понятием "власть" - שלטון /шельтон // салтон = "Власт-ный"
Конечный пункт торгового маршрута из северных стран в Джурджан. Прибывающие купцы платили здесь хазарскому правителю десятину.
Описаний не имеется. Хамлих часто упоминается в паре с городом Сарышин, что заставляет предполагать наличие поселений по обеим берегам Волги, как позже было присуще Итилю.
שר /шар - "цепь", которая была протянута от правого берега Волги до узкого мыса на острове Голодный, что против Царицына, а затем - от "зуба" - мыса острова Голодный до левого берега Волги.
Слово "Су" - вода -
от ивритского סעוה /суэ = "бурный, шумливый" - это не просто вода, а вода РЕКИ, которая шумит. Т.е., если на карте водителя каравана стоит слово "Су", то он знает, что это не вади, не пересохшее русло, а рекав которой ВСЕГДА есть вода!!