Аннотация: Все специфические казачьи слова имеют словокорни древнееврейского языка. Причина в том, что этот язык является общевойсковым языком Хазарского каганата.
שפולח /шПолеах - "То, что преклонюсь; То что отправление богослужения".
Станица - казачье становище, селение
Строка некошна -нечистая сила.
Сурожское море- Азовское море.
Таматарха
Танаис
Тарап
Требище
Тымьям
Тю!
Тюлишата
Тютюн - табак
Ушкуй
Холобуда - шалаш
Хохол-оселедец
ЧЕПУРИТЬСЯ
Почему казаки говорят на Священном языке
Цитата:
Но так как казаки (כזק /каЗак - "который обязан" [служить]) уже не понимали благословления на забытом ими языке, то думали. что тот, кто их говорит по молитвеннику, забавляется, "брешет".
---------------------------------------
Это Вы о запорожцах? Да?
Они что евреями были? Или иврит просто так был их родным (но "забытым") языком?
Извините за невежество, просто впервые такое встретил
Интересно
А общепринятая версия происхождения слова казак от тюрского КасСак - свободный вооруженный человек (хотя я тюрского ни одного языка не знаю). И ведь они потом только стали служить королю...
Вот такое письмо Я получил по личным сообщениям. И так как не было возможности ответить там, попытаюсь рассказать в публичной теме.
Казаки не всегда назывались "казаками". Очень хорошая история казачества выписана в книге Б. Алмазова "Военная история казачества".
Но новые факты получены не только изучением летописей и исторических трудов, но и путём анализа русского языка и специфических казачьих слов. Все эти слова, как и весь древнерусский язык оказались ... потомками древнего Святого языка, начала которого скрываются в глубине веков - за ХХ век... до н.э. - в Шумере и Аккаде.
Генетически первые казаки не были теми "славянами". Они, скорее похожи на героев кинокартины "Тихий Дон". Да и фамилия главного героя - казака Мелехова - ивритская. "мелех" - на древнееврейском языке - "царь", а Мелеховы - "царские". принадлежащие царю.
До 13 века казаки назывались "бродниками", ибо охраняли броды через Дон и Северский Донец.
Какому же царю подчинялись те бродники? Это был царь ("Шат") Казарского царства или каганата. Верхушкой этого каганата были израильтяне, но не иудеи, а ведисты-тенгрианцы - потомки тех, кто вкупе со скифами вышли со Святой земли в VI веке до н.э.
Эта история хорошо записана у Геродота.
Израильтяне и финикийцы селились по низовьям Дона. Их столица была Азов [הזהב / а-Зоав - "ЗОлотой"; עזהב / азоав = "сильный + золотой"], которую регулярно покидали и разрушали, и восстанавливали снова (עזוב /азув - "покинутый"). Азов стоит на том месте, где торговые корабли ПОКИДАЛИ реку Дон или начинали движение по нему [תנע אשא / тана иса - "запускать движение ++ я поднимусь {по течению} [נשא]"] вверх по течению Дона или Донца. Древний Азов - это древний Танаис или более поздний Старочеркасск на острове Аксай
Танаис - Азов стоял на основном торговом пути древности - Великом шёлковом пути и пути "Из варяг в греки" (шёл по Донцу), а торговый Великий шёлковый путь в те времена был путь из Константинополя в Персию. Шёл он по рекам - Дону и Волге. И именно здесь и был очаг Казарского царства (каганата Арканус).
Этот путь с суши охраняли степные воины - печенеги, торки, гузы, венгры, болгары. Они заключали договоры с казарскими властями и за плату охраняли этот важнейший торговый путь.
За это они были освобождены от налогов и получали на одежду специальные ленты - полоски материи - "лампасы" (на св. языке означает "наних распространяется милость", а слово "паса" - "полоска").
См. статью "Еврейские казаки" Гидеона Винера (http://s30556663155.mirtesen.ru/blog/43339105697/Evreyskie-kazaki.?provider=Facebook&%3Bstep=1&%3Bsn=2crluc6a1soh1lajargh2gcde3&%3Bsrhn=2126a893abc35bbdeaa9acf1fe1414bd&%3Bhash=fbdbe2cd9ea364909fb0ea9210f35017 )". Самым сильным аргументом, что это анекдот, является утверждение, что, "хотя казаки и происходят от хазар, т.е. якобы от израильских племён, но хазары-то были тюрками, верхушка которых почему-то приняла национальную еврейскую религию - "иудаизм".
Но дело в том, что ХАЗАРЫ-то И БЫЛИ ПРИРОДНЫМИ ИЗРАИЛЬТЯНАМИ, а тюркский язык включает в себя множество слов со словокорнями иЪврита и арамита.
ВСЕ казацкие слова, к примеру "ГуТорить" (говорить серьёзно) - иЪвритского происхождения:
ГуТорить \ הוא תורה / ghu Tora - "Он это ++ Тора, Закон".
Да и слово "казак" - это на иврите " сильный" - חזק / хазак
или כזק / казак - "обязанный" (служить),
Козак \ כו זק / ко зак = " כו Божья זק искра; זק Зависит {только от} כו Бога";
קו זעק // ко зак = " קו Путь, маршрут ++ זע движение ужасное {*конная атака} ++ עק (213/231 ) беда, несчастье [עקא]"
Постепенно люди, входящие в степные империи, находясь под командованием израильтян 10 колен, заменяли слова своих степных наречий на единый государственный язык, состоящий из иЪвритских (древнееврейских) словокорней. Из таких словокорней состоит не только русский язык, но и язык тюрок.
Да и само слово "тюрк" означает на иврите - "ездец, всадник твой - תורך /торх // торк". В древнерусских летописях отмечались наёмные войска - ТОРКИ.
Но верхушка тюрок - от תאיורהך / тиурх // тюрк = "здесь иди ++ фаллический Бог יורה приказывает, распоряжается, указывает ; הך бьёт" - вот этот Бог - - http://imperative.eu/images/photosets/K_Baby/03.jpg
Бог тюрок называется
Тенгри
\ תנגרי / тенгри - "ты изольёшь мне" - Бог держит в правой руке чашу или рог с благодатью ДАЖДЯ - ср.
Даждь-Бог
\ דאה שדי בעג / даа Шадай баъг // да Ждь бог = "דאה Летал, парил ++ שדי Всемогущий Господь, который прекращает, Страж ворот Исраэля ++ בע 35/231 "Сефер Ецира" /בע - "добиваться, обращаться с просьбой, просить, умолять"
++ עג 54/231 - עג ... глаз в треугольнике (http://gamingmemoirs.co.uk/wp-content/uploads/2012/09/dollar_bill_eye_of_providence.jpg ), где глаз - (О \ ע = = 70 народов мира по Торе) и Треугольник (G \ ג = = 3- Троица; G - символ масонов) " - глаз в треугольнике - символ власти от Бога,
Страстное желание; по Лемельману: формирование материала, придание стабильной формы, положения чему-то рыхлому, подвижному "
В начале 9 века верхушка казарского каганата приняла талмудический иудаизм. А ещё раньше - в 8 веке - они исповедовали первоначальный иудаизм - основанный на Торе, но без Талмуда. Племена же степи свободно исповедовали тенгрианство и первоначальное христианство арианского толка, а также исповедовали 7 законов НОаха.
Но в середине Х века некотороые израильтяне и израильские колена отказались переходить в раввинизм (талмудический иудаизм) и произошло восстание, которое сильно ослабило государство Арканус ( Казарию).
Да ещё каганат превратился в царство с единоличным правлением иудейского царя Иосифа.
В 964 году князь киевский Святослав, воспользовавшись тем, что основное казарское войско ушло вверх по Волге, захватил у казар важнейший пункт на пути из варяг в греки - Белую Вежу - ныне Белгород. Путь из варяг в греки шел не по низовьям Днепра, ибо там были пороги на протяжении 70 км, скальные выступы достигающие 6 м высоты. А Путь шёл по Северскому Донцу, Дону, мимо Керчи ("керец" - "щель"), далее на Корсунь (ШорШон - "ненависть быка" - שור שנא /Шор сонэ = "Бык + ненавидеть" - Корсунь стоит как бы на роге Быка), а Чёрное море - это Шорное море - "Море Быка", "Таврида" - "Быка знающие", Босфор - Бычья переправа, и Босфоров было 2 - Киммерийский и Фракийский.
В конце Х века Арканус- Казария (хазарами называли израильтян, вернувшихся в лоно талмудизма-раввинизма) прекратила своё существование, как государство, а казаки стали вольными степными жителями. В дальнейшем, на месте Казарии возникло новое половецкое (куманское) ханство - Дешт-и-Кипчак, которое погибло уже в XIII веке при нашествии монголо-татар, следующих ясе Чин-Гис хана. Казаки под именем "бродников" стали служить новым царям.
Казак, казахи, Черкассы, черкесы
Раньше до Екатерины II казаков называли "Черкасы"
Черкассы, черкесы
Еще во времена Петра-1, слово "казаки" не употреблялось.
Оно стало употребительным, после подавления Пугачёвского бунта и разгрома Запорожской Сечи.
Это по приказу царицы Екатерины появились: Донские казаки и черноморские казаки.
Так же, по её приказу реку Яик переименовали в реку Урал.
А во времена Петра-1 их звали Донские черкассы и Запорожские черкассы.
Кстати, столица донских казаков - станица Старочеркасская, которая стала "старой" после построения новой столицы - Новочеркасска. А на Украине то же есть Черкасск.
Эти русские люди назывались черкассами. А что это за слово?
Почему это, Екатерина решила переименовать черкассов в казаков?
Название "народ черкасы" упоминалось еще в царских грамотах семнадцатого столетия: "черкашка"-так звали украинца, "черкашинска"-украинку. Своему происхождению слово это обязано {якобы} тюркскому "чири киши" или "чири киси", что значило "люди армии". В достославные былинные времена древнерусской истории на рубеже XI-XII веков русские князья доверяли защиту своих городов полкам тюркской {берендейской, торской, т.е. израильской, караимской} конницы, воины которой селились по берегам реки Рось, в городах Черкасах, в Берендичеве (нынешнем Бердичеве). Позже воины ассимилировались с местным населением. Но многие века их правнуки и внуки не расставались с казацкой саблей. Возможно, что и вольнолюбивое запорожское казачество унаследовало от них свои воинские традиции.
История казачества-черкасска значительно древнее 11 века - во время КОЗАРСКОЕ, ГУННСКОЕ, когда СУЩЕСТВОВАЛИ древние израильские государства на территории нынешинх Украины и России - Государство Аттилы (Гуннов), Великий тюркский (израильский) каганат, Козарский каганат, Хазарское царство...(5-10 века н.э.)
שר כעס /Сар каъс = "Правитель + гнев". Если козарский каган гневался на какое-то племя, то он посылал на них свои отборные части, "коронные войска" -שר כס /Сар кес = "Правитель + трон" или
שר כסה /Сар каса = " Правитель + покрывать". Эти войска находились под покровительством правителя -пеха-бека, люди эти платили налоги кагану своей кровью, воевали под красными знамёнами.
Затем Козария стала Хазарией, разразилась замятня и черкассы потеряли своего кагана и стали неуправляемыми. Они превратились в злейших врагов христианской Руси. Отсюда -
צר כעס /цар каъс - "враг + рассерженный, гневный". Они стали известны под названием "печенеги" ("кому доставляет удовольствие ранить людей") и половцы (פה להב /по лаав - "здесь пламя"). Черкассы организовались в порядки (פה ראה (רעה) דכא /по раь дък - "здесь вижу (управляю, правлю), угнетаю (подчиняю)") - "орды, сотни, полки" (всё это также иврит), отсюда - צרר כעס /церър каъс - "завязывать, соединять в одну связку + гневные".
Черкассов нанимало правительство для войн или для охраны границ, отсюда - צרר כס /церър кес - "завязывать, соединять в одну связку + трон", отсюда Черкесы. Черкесами, т.е. пограничными войсками хотели сделать кавказские {/ קו כס /кавкес - "линия трона" - "граница империи"} племена, которые сами себя называют себя "адыге".
Из черкесов была Мария Темрюковна - царица, вторая жена Иоанна IV , "из черкас пятигорских девица", дочь кабардинского князя. По святом крещении в Москве обвенчана в 1561 г.; умерла 1 сентября 1569 г.
Черкесы-адыги занимали сев. скат Кавказа и равнины Кубани; Черкесы из-за недальновидной политики превратились в Черкасс. В 1835 общее число Ч. было 527 т. ч., 1858 вследствие войн и переселений число их уменьшилось до 315 т., после русско-турец. войны 1878- до 144847 (1897). Гл. племена: кабардинцы (99 т.), абадзехи, убыхи, шапсуги.
Торговцы и казаки-разбойники - создатели государств. Будучи высшей расой, торговцы никогда не подвергали своих торговых сограждан смертной казни, провинившихся наказывали изгнанием из своей среды в сторону аборигенов (карет {כרת /карат - "отрезать, отрубать"}) или подвергали оскоплению (ערירי /арири - "одинокий, бездетный", "да не оставят они потомства"). В данном случае арири нам не нужны, они пригодятся, когда я перейду к банкирам.
А вот подвергнутым процедуре карет не оставалось ничего другого как набрать из аборигенов войско и начать грабить торговцев, мстя за поругание и зарабатывая на прожитье. Ведь ни одна из русских сказок "про богатырей" не обходится без предводителя - "евреина". Причем все эти "богатыри" - суть казаки-разбойники.
Казаки-разбойники начинают с грабежа караванов на торговых путях, а заканчивают "взятием" городов и обкладыванием данью их жителей себе на пропитание и даже роскошь, в первую очередь - торговцев, по-нынешнему это называется налогами.
Потом между разбойниками, "взявшими" города, начинаются распри, загляните в Карамзина, чтоб я не тратил лишних слов. Только у него казаки-разбойники называются уже по их главарям - князьям. Эта бодяга, например как Александр Македонский или более древние разного рода "ахемениды" или недавние как Стенька Разин, продолжается поныне, и будет продолжаться впредь, до тех самых пор, пока на всей нашей грешной Земле не будет создано "единое и неделимое" государство.
Ясно теперь, почему Екатерина II решила переименовать черкассов в казаков - חזק /хазак - "Сильный". И, действительно, Казаки были сильными людьми, с которыми окончательно расправилась Советская власть. Во время ВОВ в рядах немецкой армии воевало 250000 казаков.
Торки, берендеи и другие племена степного Израиля стали основой для Черкасс и казаков
1. חזק/хазак -сильный, крепкий; Кстати, в поморском диалекте "казак" (ж.р. - "казачиха") - это подросток брачного возраста, нанявшийся на временную работу, чтобы заработать себе на свадьбу...
Но конечно и казаки, и казахи - сильные, гордые люди {казахи до усмирения назывались Киргизами - כהרגיז /къиргиз - "рассерженный, злой", а киргизская орда называлась Киргиз-кайсацкой}.
2. כסך, כסאך /касаха = "Принадлежащие трону".
Казаки (казахи) были особыми тронными войсками у Великого Хана, Великого Государя Козар (Израиля), которых посылали на усмирение восставших. Казаки жили в военных поселениях - Станицах. {Станица - שתנע יצא /Шътана ицэ = "То, что передвигается, откуда выходят, то, что покидают"}
3. כזקק /казакък//казакъ- " обязанные". Казаки были обязаны по первому зову {Спол`ох - שפולח /шполеах - преклонись, отправляйся по зову или שפולח /шъполеах - "разрезать (полено на лучины, для сполохов огня - тревога на башне"} Кагана и его пеха-бека, Царя идти на войну и там проливать свою кровь за кагана.
4. כזקה /казака - "зависимые, обязанные (военнообязанные)" - [זקה] . Это и был "налог кровью" כה זקה /ко зака - " здесь зависимый, обязанный" - [זקה] - отсюда и форма Козак и фамилия "Козаков" (великий актёр Михаил Козаков и его сын Кирилл)
5. כזקוק /казакук - " нуждающиеся". Казаки нуждались в военном снаряжении, в порохе {זקוק /зикук - "ракета, искра"}, в свинце для пуль - всё это поставляло им правительство
6. כזק /казак - "как искра" - [זק]/зак = "искра"
7. כזחיח /казахиха - "те, что подвижные, движимые" - [זחח] вот это уже кочевники- КАЗАХИ
8. כזחיחות /каЗхихут - " Те, что обладают подвижностью; 2. гордыней, спесью". {[זחח]} И казаки, и казахские ханы обладали большой гордыней, спесью, да и сейчас и казаки, и казахи гордятся только лишь тем, что они КАЗАКИ и КАЗАХИ!
9. כזכאי /казака//казаки - "Те, что праведны, имеющие право, достойные, невиновные" - [זכא]
11. כה שק/ко сак - "здесь мешок" - указывает на грабительский характер Козаков, промышляющих набегами, угонами скота и рабов (казацкое словечко "ясырь" = "плен" - ישיר /Ясир - "он будет держать" )
В языке киргиз-кхасаков встречается много очень характерных слов и выражений, свойственных говору Донских казаков
прежних веков, как-то:
кублюк - кубилек (женский наряд из шелковой материи
Многие лингвисты склонны думать, что эти и многие другие слова
заимствованы русскими и в частности казаками от татар и киргизов. Это
неверно. Славянский язык настолько богат словами, что, как увидим ниже, не
нуждался в этом заимствовании и многие тысячи своих названий навязал всем
соседним народам востока и запада. Сталенберг и Рубруквис отличают киргизов
татарского историка Абул-Газа от киргиз-кайсаков и называют последних
кергезы или черкессы - казаки, вернее - черкесские казаки
Из книги Савельева
Казацкий словник
Абы-как
кое как, небрежно
אבי קח /ави ках = "мой отец (Б-г) + бери, возьми" - всё, что не поднесу Б-гу, всё он возьмёт. В Храме делали жертвоприношения-сожжение жертвы. Слова "абы- как" осуждаются в еврейской традиции, так как настоящая жертва могла быть только то, что является самим дорогим для тебя. А жертва "абы-как" не будет принята Б-гом.
Азман -
Азман- см. также Сары-Азман
עז מין /аз мин// аз мен = "сильный + пол". Мен - по-тюркски - "Я". Азман - "Сильный Я" (74 стр. )
Ажина
растение ежевика
Ажнак, аж
даже: ажнак заболело, аж до конца, аж столько (так много? даже стоќлько?)
אש /Эш // аш /// аж = "огонь" - аж жжётся!
אש נכה /эш нака /// аж накъ = "огонь + уменьшать, убивать"
אש נך /эш нех // аш нах /// аж нак = "огонь + злодей"
Айдан
косточка из ноги баќрана; служит казачьим детям для игры в айданчики
אי דן /и дан//ай дан = "нет суда (божьего)". Косточка из ноги баќрана ("ашичка" - עשי שק /аси шка = "сделал я + поцелуй [т.е. удар одно ашички о другую]") служила для гадания, которое строго осуждалась раввинами-жрецами Единого Бога и они говорили, что через "айдан" не добьёшься "суда божьего", т.е. будущее не узнаешь
Алахарь
несерьезный, легкомысленный человек
הלה חרי /ала хари// ала харь = "тот + лепёшка" ---- за лепёшку готов на что угодно
הלך חרא /алах хара = "ушёл (от ответа) + дерьмо"
Алтын
от татарского "алты" - шесть; старинная монета в шесть "денег" или три копейки. До революции сохранялась еще память в "пятиалтынном" - 15 коп
Аль, альбо или, может быть
Антирес интерес, прибыль
Анчибел нечистый дух
Анчутка чертёнок
Арапник длинный кнут
Арба воз с драбинами для воловьей запряжки
Аскаляться улыбаться, смеяться
Аскрьоток осколок
Ащеле если же; в том случае, если
Баба, Бабаня бабушка.
Бабайки весла на лодке, с противовесом для облегения гребли
Бабник вид женской прически
Баглай лентяй, лежебок.
Багмут северо-западный ветер у населения Приазовья
Багрецовый ярко-красный.
Баз двор; или огороженный загон для скота.
Базавлук татарское слово, в разных произношениях означает "телячий". Отсюда казачье "бузивок" - годовалый теленок. Распространенное географическое название в районах исторического пребывания татар. Остров Базавлук - место расположения Запорожской Сичи от 1593 по 1709 гг., после чего ее укрепления были разрушены русскими войсками, а Кош перешел на земли Крымской орды в Алешки. На Дону слово Базавлук сохраняется в названиях речки Бузулук, Усть Бузулуцкой станицы и растения "бузлучек".
Базыга старый хрыч
Байбак степной зверек, сурок
Байдак килевое судно с одним парусом
Байдик пастушеский или стариковский посох, палка для опоры
Байрак овраг
Бакчя / Бакша огород в поле, чаще всего, из арбузов, дынь и кабаков