Аннотация: Следы 10-ти колен Израиля есть по всей ЕВРазии.
Александр Майстровой, Марк Котлярский
Еврейская Атлантида: тайна потерянных колен
http://www.litmir.net/br/?b=114756
Поздравление с днём рождения 21.10.15
Владимир Бершадский - Марк Котлярский
Александр Майстровой, Марк Котлярский
Еврейская Атлантида: тайна потерянных колен
Несколько глав вместо предисловия
"Из миража, из ничего..."
Булан - родоначальник "13-го колена"
Генетика в действии - Клёсов
Кандыба доказал: русские и евреи - это один народ
"И оживут мертвые кости...".
Тайна из глубин истории
Падение Израиля
Дом Израиля
епископ Лас Касас
Мормонский пророк Джозеф Смит
Однако же вернемся к пророкам.
Исаия
Исаия Глава 11
Ис. Глава 27
Глава 49
6 И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли. (Ис. 42, 6. Деян. 13, 47.)
9 Сказать узникам: "выходите", и тем, которые во тьме: "покажитесь". Они при дорогах будут пасти, и по всем холмам будут пажити их; (Ис. 61, 1.)
12 Вот, одни придут издалека; и вот, одни от севера и моря, а другие из земли סינים Синим.
26 И притеснителей твоих накормлю собственною их плотью, и они будут упоены кровью своею, как молодым вином; и всякая плоть узнает, что Я - Господь, Спаситель твой и Искупитель твой, Сильный Иаковлев. (Иез. 7, 27; 21, 5. Отк. 16, 6.)
ИЕРЕМИЯ 3:
17 В то время назовут Иерусалим престолом Господа; и все народы ради имени Господа соберутся в Иерусалим и не будут более поступать по упорству злого сердца своего. (Ис. 2, 2.)
18 В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим. (Иер. 31, 8. Ос. 1, 11.)
Книга пророка Йермиягу (Иеремии): 30
ИЕЗЕКИИЛЬ
ЗАХАРИЯ
Пуштуны
Шальва Вейл: израэлиты - антисионисты
река Самбатион
Христос умер в ...Кашмире?
Племена Шинлунь в Восточной Индии и Бирме
"Манмаси" - "люди пещер"
Само племя называло себя Бней-Менаше;
Бней-Менаше в Израиле
Ключ, лук и две головы...
"Люди гор" и "люди долины"
Михаэль Бней-Менаше
Еврейское покорение Японии
Авраам Тесимо и "Макуа"
Авраам Котсуджи: защитник евреев, ставший евреем
Исследование Аримасу Кубо: странные, тревожащие совпадения
"Японский христианин, живущий в Японии, я изучал библейские тексты, и обнаружил необычайное сходство между японскими традиционными ритуалами и церемониями, которые практиковались в древнем Израиле, - пишет Кубо в предисловии к своей книге. - Я полагаю, что многие обряды, существующие у японцев, были переняты ими у древних евреев, которые могли добраться до Японских островов".
...Позднее, я узнал, что Япония упоминается в Еврейской энциклопедии, изданной в 1901 году, как возможная земля, где нашли пристанище Потерянные Колена.
Далее, указывает Кубо, существует несомненное сходство в древнееврейских и старояпонских обрядах.
прибытие Потерянных Колен на Японские острова происходило в три этапа.
пророчество Исаии (49): "Вот, одни придут издалека; и вот, одни от севера и моря, а другие из земли Синим". (Син - по-древнееврейски "Китай").
Викинги со щитом Давида
Космический вызов
"Евреи, Израильтяне - Мотор человечества"
Дом Иуды
Михаэль Фреунд
Марраны
Огнем и мечом
Прозрение Артуро Барроса де Басто
Бней-Моше - перуанские марраны
Иври - чернокожие марраны Америки
Черный пророк "белого Вавилона"
Бен-Ами, отец "черного сионизма" и организатор "черного Исхода" из Америки
Один из обитателей поселка Иври
Возвращение в рай
"Тысячи лет человек занимается тем, что пытается подменить Бога, вместо того чтобы жить так, как это предписано ему Богом. Но человек не должен говорить за Бога, потому что не может знать его желаний. Бог совершает свою работу непрерывно - и когда человек бодрствует, и когда спит. Мы должны лишь благодарить его и делать то, что нам завещано", - говорит Катриэлла Бен-Исраэль, представительница Иври в Димоне.
А завещано не так уж и много. Вести естественный образ жизни, не лишая права на существование животных, птиц и рыб, так как они - часть божественного творения. Следовать Десяти Заповедям и не отгораживаться друг от друга завистью и недоверием. Использовать для лечения те лекарства, которыми наделила человека природа. Работать на земле и получать наслаждение от этого.
Иври - убежденные вегетарианцы. Ведь сказано в Книге Бытия: "И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле; и всякое дерево, у которого есть плод древесный, сеющий семя; вам сие будет в пищу" (1:29).
В субботу они постятся. Тора предписывает давать отдых земле раз в семь лет. А раз так, то и человек должен раз в семь дней давать отдых своему организму. Ведь "из земли он пришел и в землю уйдет". А в течение всей следующей недели они едят, постепенно увеличивая количество еды с воскресенья по пятницу. Периодически потребляют сырую пищу и много соли. Это, утверждают Иври, необычайно полезно.
В Зазеркалье истории
Исраэлиты из земли Ашан
Открытие: евреи в глубине Черной Африки
Благодарные изгои
В тени Катастрофы: евреи спасенные и ассимилированные
Воронежские геры: трудный путь к Иерусалиму
Сегодня, говорит глава добровольческой организации "Шавей Исраэль" ("Возвращенный Израиль") Михаэль Фреунд.
субботники
Вместо заключения
Софония 3:
9 Тогда опять Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно. (Ис. 29, 18; 61, 1. Ос. 2, 14.)
10 Из заречных стран Ефиопии поклонники Мои - дети рассеянных Моих - принесут Мне дары. (Ис. 18, 7. 1 Пет. 1, 1. Рим. 15, 16.)
20 В то время приведу вас и тогда же соберу вас, ибо сделаю вас именитыми и почетными между всеми народами земли, когда возвращу плен ваш перед глазами вашими, говорит Господь. (Иер. 29, 14. Иез. 34, 12. Соф. 2, 7.)
Уважаемый Марк! Поздравляя Вас с Днём Рождения, хочу вспомнить Вашу книгу, которую Вы написали совместно с Майстровым - "Еврейская Атлантида. Тайна потерянных колен". Эта книга, как и десяток других книг на эту тему, у меня постоянно в работе.
В ней Вы находите десятки фактов сходства предметов, обычаев народов ЕВРазии с израильскими.
В главе о Японии г-н Аримасу Кубе говорит, что "Нам необходимы более убедительные доказательства, чтобы убедить японцев, что исраэлиты пришли на Японские острова и создали значительное культурное наследие". Эти же слова может сказать любой учёный на всём пространстве от Ирландии до Японии включительно.
И такие доказательства нашлись. Это - словари фонетических и семантических соответствий слов семитских языков со словами народов ЕВРазии. За 12 лет моей работы составлены словари соответствий иврита и арамита с русским, английским, тюркским и японским языками. Эти словари убедительно показывают, что на всём пространстве ЕВРазии представители 10 колен (из 12) приняли самое активное участи в основании государств и империй, начиная с VI века до н.э. Оказалось, что КАЖДОЕ СЛОВО РУССКОГО ЯЗЫКА построено из корней иврита и арамита. Я говорю это уверенно, потому что давно занимаюсь русско-ивритскими языковыми соответствиями.
Множество семитских слов и в других цивилизационных языках ЕВРазии. Вы и каждый человек может видеть частичные результаты этой гигантской работы на сайте http://world.lib.ru/edi.../b/bershadskij_wladimir_ewgenxewich/ .
Поэтому, благодарю Вас, Марк за то, что Вы предоставили мне много фактов, которые требовали объяснений и были мною и некоторыми другими учёными (Григорий Туберт, Владимир Шнейдер, Борис Альтшулер, Сергей Колибаба, Ирма Хайнлайн, Фанни Яфит, Исраэль Палхан... ) объяснены.
Марк Котлярский Спасибо, огромное, Володя! Очень приятно читать такое вот своеобразное поздравление. Я думаю, что если мы будем делать с Майстровым расширенный вариант, то обязательно с Вами свяжемся.
Владимир Бершадский Чтобы Вы побыстрее связались, добавлю, что ВСЕ названия стран Европы, ВСЕ древние названия городов России, Украины, Белоруссии, Польши, ВСЕ названия рек России и многое другое из топонимики нельзя понять, если не знаешь корней семитских языков, из которых построены эти названия. Если Вы ещё не поражены, то попытайтесь ответить, что означают слова Дон, Днепр, Дунай, Нева, Волга, Москва, Киев, Польша, Чехия, Россия, Пенза, Коломна, Калуга, Астрахань, Каспий.... ну вот последнее-то у каждого израильтянина на слуху!!
Несколько глав вместо предисловия
"Из миража, из ничего..."
...В Вавилонском Талмуде (трактат Песахим) некий Рабби Элазар Бен-Пейдар позволяет себе следующее допущение: "Всевышний, Благословен Он, рассеял Израиль среди народов для того, чтобы многие обратились в иудаизм...". Возможно, многие сотни лет это высказывание казалось легкой усмешкой над соплеменниками, рассеянными после разрушения Храма, как дым от костра; возможно, это показное высокомерие мудреца объяснялось жалкой попыткой заглушить резкую боль от изгнания евреев из Израиля; возможно достопочтенный раввин пытался найти хоть что-то положительное в самом факте изгнания. Кроме того, как известно, сам иудаизм до сих пор отнюдь не поощряет миссионерство и всячески противится обращению неевреев в еврейство.
И все же...
И все же оброненное давным-давно высказывание сегодня обретает потерянный некогда смысл, оказывается пророчеством, замешанном на одной из самых удивительных загадок, заданной нам непослушной и своенравной историей.
Речь идет о двенадцати коленах, десять из которых, казалось, навсегда сгинули во мраке вечности; их следы, казалось, стерлись, как стирается след волны на песке; упоминания о них мутны и размыты, как бывает мутным и размытым стекло после дождя; речения о них разноречивы и неясны, как неясен бывает шепот младенца; как разноречив и темен говор волнующейся толпы, состоящий из множества язЫков.
Однако же, по слову сложенной сумасбродной песни, "из миража, из ничего, из сумасбродства моего, вдруг возникает чей-то лик..."; не лицо ли это Господа, отраженного в водах вечности?!; не перст ли это Его, указующий на сбывающееся пророчество Рабби Элазара Бен-Пейдара?! Не чудо ли это, когда, в самом деле, во всевозможных уголках планеты, - от обезумевшего от войн Афганистана до сонного Суоми - вдруг обнаруживаются кланы, племена, народы, чья обрядовость, ритуальность, вера, традиции несут на себе чеканный отпечаток иудейства?!
Истово и искренне верующий человек видит во всем этом присутствие Господа; вслед за пламенным псалмопевцем он повторяет, чувствуя незримый огнь в душе:
"Когда взираю на небеса Твои, дело рук Твоих, луну и звезды, которые Ты создал, то думаю: Что такое человек, если Ты помнишь о нем? И сын человеческий, если Ты думаешь о нем?" (Псалмы - "Теилим" - 8:4-10).
Те же, кто не склонен к религиозной экзальтации, пытается найти хоть какую-то логику в неожиданно вскрывающихся фактах, "поверить алгеброй гармонию", подвергнуть резекции каждый нюанс, проливающий хоть какой-то свет на тайну пропавших колен и - то и дело - возникающих, как по мановению фокусника, новых и новых доказательств их существования в рассеянии.
Подобно грибам после дождя, разбрасывающим свои спорные споры, разгораются споры, множатся всевозможные теории, догадки, а то и просто фантазии, подбрасывающие свои дровишки во всевозгорающийся костер интереса.
В нашу задачу не входит анализ и обзор научной литературы, да и не место здесь научным ристалищам; однако же небрежным взором едва коснемся мы литературы популярной или околонаучной. Вот где бушует человеческое воображение, вот где разыгрывается разум, разом пытаясь отомстить за сухость философской мысли и высокомерность науки.
Всего лишь несколько беглых примеров, подтверждающих тезис о вспыхнувшем во всем мире интересу к иудаизму и его пропавших коленах.
Булан - родоначальник "13-го колена"
Так, в книге с поэтическим названием "Изумруды Звезды" (Les Emeraudes de l'Etoile, Изд-во Romillat) писатель и журналист Жан-Пьер Аллали выводит некий персонаж по имени Булан (по-тюркски "олень") - родоначальник династии хазарских царей.
"Булана в истории назвали "родоначальником 13-го колена Израилева", - глаголет Ж. - П. Аллали. - В 731 году он возглавил победоносный поход на город Ардебиль - северо-западный Иран. Захваченные богатства пошли на строительство храма, где были жертвенник, алтарь и светильники. Булан единолично принял иудаизм, и только потом его приняли подданные кагана. Узнав об обращении хазарского правителя к монотеизму, лидеры Византии и Халифата - двух сверхдержав своего времени - прислали Булану своих проповедников (ок. 740). Булан устроил диспут и вынудил посланников признать превосходство иудаизма над исламом и христианством".
Генетика в действии - Клёсов
Если у Аллали появляется "13-е колено", то у российского исследователя Анатолия Клесова появляется новый метод пропавших колен с помощью... ДНК-генеалогии. В Интернет-журнале "Заметки по еврейской истории" этот вполне русский человек ничтоже сумняшеся замечает:
"...Я опубликовал это расследование совсем недавно в другом независимом издании, но решил развернуть повествование в несколько другом ракурсе для читателей "Заметок по еврейской истории". Для этой аудитории, в большей степени интересующейся еврейской историей, чем средний русскоязычный читатель, я дал больше сведений о том, что может представиться всего лишь деталями для аудитории в России. Например, ДНК-генеалогические различия между ашкеназами и сефардами, между коэнами, левитами и израэлитами, и более детальные описания ДНК-гаплотипов.
...Это - не совсем популярная статья. В популярной статье обычно рассказывают то, что давно известно специалистам. Просто упрощают и пересказывают более понятными словами. Главное содержание этого рассказа-расследования представит новость и для специалистов. Более того, в этом расследовании сделана попытка исправления принципиальных ошибок, которые опять и опять повторяются в специальных, научных изданиях. Эти ошибки привели к заметным искажениям ДНК-генеалогии евреев, потомков двенадцати колен, к исключению - сугубо по незнанию, без всякого умысла - целых групп одних потомков, и включению в генеалогию евреев совершенно не относящимся к ним этнических групп. Наконец, что мне представляется самым главным - здесь будет показано, как следует вести поиск пропавших колен Израилевых на современном уровне, принимая во внимание большой временной срок, прошедший со времен Абрама (так у Клесова - прим. авт.), Исаака, Иакова и его сыновей."
Кандыба доказал: русские и евреи - это один народ
Впрочем, справедливости ради заметим, что пять лет назад некий человек уже выступил с другим сенсационным заявлением в книге "История великого еврейского народа". Звали этого человека Виктор Кандыба, и в аннотации его величали легендарным киевским ученым, академиком, Президентом Всемирной ассоциации гипнотизеров. Оказывается, он - Кандыба - "впервые в мире научно (так в тексте - прим. авт.) доказал, что русские и евреи - это один народ, с одной общей историей и общей судьбой.
Впрочем, можно по этому поводу вспомнить незлым тихим словом и беллетристические писания Эдуарда Тополя; именно в одном из них, задолго до сенсационного открытия Кандыбы, повествовалось о том, что русские - это и есть одно из пропавших колен израилевых; а сама Русь получила свое название от иудея, звавшегося Раша и выкристаллизовавшегося из колена Биньямина (Вениамина).
Что мы сами думаем по этому поводу?
В историях из жизни Раби Хаима из Межибожа есть забавный эпизод:
"Говорил Раби Хаим:
"Умный человек молчит, когда ему нечего сказать. Мудрец молчит даже тогда, когда ему есть что сказать...""
Обойдем молчанием мимолетно представленное обозрение; зрение наше направим на единственно доступное нам средство постижения истины - факт, почерпнутый не из абстрактного умствования, но из существующей реальности: "Воспаленной губой припади и попей из реки по имени Факт!"... (Вл. Маяковский).
Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут,
Пока не предстанет Небо с Землей на страшный Господень суд.
Но нет Востока, и Запада нет - что племя, родина, род,
Если сильный с сильным лицом к лицу у края земли встает?
Кому не известны эти чеканные, словно вбитые в лузу кием, киплинговские строки?
Но что если пойти против гордого брита и предположить: британский офицер и горец-пуштун - братья по крови, представители одного народа? И народ этот - евреи? Бред? Абсурд? Немыслимые феерические фантазии?
Однако же сегодня мы, немея от удивления, узнаём, что пуштунские племена считают себя наследниками потерянных колен Израилевых и до последнего времени даже не пытались скрывать это.
Между тем некоторые западные исследователи утверждают, что от тех же десяти колен ведут свое происхождение и определенные этносы северо-запада Европы.
В конце XX столетия все новые и новые народы с разной степенью убежденности заявляют, что произошли от израильтян, изгнанных в древние времена на восток ассирийской империи. Если бы речь шла об одной этнической группе или племени, это легко было бы объяснить практическими соображениям - стремлением спастись от нищеты в сравнительно богатом Израиле. Но нет: самоотождествление с потерянными коленами происходит в самых разных, заброшенных и удаленных друг от друга уголках планеты, приобретая удивительно массовый характер.
Есть племена, что, признавая себя "сынами Яакова" (как пуштуны), отнюдь не собираются покидать свои нынешние пределы; другие же предъявляют столь убедительные свидетельства своей принадлежности к народу Завета, что даже шокируют скептически настроенных исследователей и придирчивых израильских раввинов.
И какими бы сомнительными и противоречивыми ни казались порой подобные свидетельства и аргументы, нельзя, невозможно с ходу отметать версии о возможном проникновении древних "израильтян" в глубинную Европу. Загадка потерянных колен Израилевых до сих пор остается сумрачной "черной дырой" истории, порождая самые смелые предположения и гипотезы.
Картина наших представлений о мире будет неполной, если не принимать во внимание появление народностей и племен, считающих себя забытыми осколками собственно еврейского народа, рассеянного грандиозными историческими потрясениями, - начиная от разрушения Второго Храма и кончая изгнанием из Испании.
На наших глазах набирает силу в самых разных точках земного шара центростремительное движение этнических групп, не имеющих, казалось бы, ничего общего с еврейством и иудаизмом. Сливаясь, эти людские потоки устремляются к одному-единственному "пункту назначения" - к месту возникновения первой богооткровенной религии.
Сбывается обещание, данное еврейскому народу: "Вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву" (Иезекииль).
Тайна из глубин истории
Падение Израиля
Два еврейских государства существовали почти три тысячи лет назад на территории Эрец-Исраэль (Земля Израиля). Два осколка пережившего свой золотой век царства Соломона. Ставшие символом саморазрушительной энергии, заложенной в еврейском народе, зажатые в клещах между двумя великими державами древности - Ассирией и Египтом, эти государства были втянуты в изматывающую бесконечную тяжбу друг с другом: потомки Иуды и Биньямина, создавшие Иудейское царство на юге, против Царства Израиля на севере, где обосновались десять других колен - Реувена, Шимона, Иссахара, Звулуна, Дана, Нафтали, Гада, Ашера, Эфраима и Менаше.
Израиль пал первым. В 722 году до н. э. самодовольный Салманазар, царь Ассирии, захватил Северное царство, разорил его, а население угнал в плен, расселив на востоке своей империи.
Иудея чудом избежала пленения... чтобы через полторы сотни лет попасть под жернова вавилонского нашествия. Падение Первого Храма положило начало череде бесконечных страданий, унижений, вечной зависимости и вечного приспособленчества евреев.
Но драма еврейского народа, продолжающаяся по сей день, это драма лишь двух колен, - Иуды и Биньямина, - вернувшихся из вавилонского плена в безжизненную тогда Иудею.
А десять колен, населявших Израильское царство, так и не пришли обратно, породив одну из величайших исторических тайн.
Где они, покоренные алчными, как осы, ассирийцами израильские племена? Растворились ли в хаотическом водовороте, поглотившем десятки древних народов? Ушли ли, покинув развалины невинной Ниневии, на поиски своего дома, до которого так и не добрались? Сохранились ли, изменив облик и даже веру в глубинах бескрайнего Евразийского материка?
Но и это еще не все. Потомки Иуды и Биньямина, что были рассеяны по свету после крушения Первого и Второго Храмов, составили в конечном счете еврейский народ. Но не осталась ли часть их в своего рода Зазеркалье истории - растворившись среди других народов, переняв чуждые культуру, традиции и обычаи и сохранив при этом тайное знание о своих корнях? Существуют ли эти скрытые евреи, чтобы проявить свое лицо в решающий час человеческой истории?
Вернутся ли колена Израилевы вместе с канувшими в бездну вечности забытыми потомками Иудеи на землю своих праотцов? Исполнятся ли библейские пророчества? А быть может, они уже начали исполняться?
Вы спросите: как же это может быть? Судя по всему, может. Ход истории пока темен и непонятен. Но, возможно, настанет время, когда разрозненные фрагменты всемирного действа, разворачивающегося перед нами, сложатся в единую и целостную мозаику во всей ее красочности и полноте. И тогда...
Впрочем, повторим еще раз: мы ничего не утверждаем. Наша цель - привести факты, версии, гипотезы, результаты научных исследований, описание собственных наблюдений, сделанных в ходе работы над книгой.
Дом Израиля
За рекой Самбатион, или что говорят пророки?
Пророчества гласят, что в конце времен все евреи вернутся в Землю Обетованную - не только "сыны Иуды и Биньямина", но и потомки Израильского царства. Они ждут своего часа, утверждает Иерусалимский Талмуд (Санхедрин 10), за "баснословной рекой Самбатион, бросающей песок и камни из огненной воды".
Евреи, живущие по ту сторону Самбатиона, не могут перейти реку: она успокаивается только в субботу, а перебраться на другой берег именно в это время - значит, нарушить святость субботы. Вот почему "евреи другого берега Самбатиона" могут только лишь переговариваться со своими соплеменниками, когда она затихает.
О Самбатионе, кстати, писали древние историки Иосиф Флавий ("Иудейская Война", 7:96-99) и Плиний Старший ("Естественная История", 31:34).
Этот же сюжет содержится в популярном сочинении 9 века "Книга Эльдада Данита", где рассказывается о четырех потерянных коленах (сам Эльдад считал себя принадлежащим к колену Дана) и о живущих за Самбатионом воинственных "сыновьях Моисея".
Легенда о народе, происходящем от потомков пророка Моисея, восходит к истории дарования Торы на горе Синайской, когда Бог, разгневавшись на евреев за созданного ими золотого тельца, предлагает произвести новый избранный народ от Моисея. Эта угроза, согласно простому смыслу Торы, не была приведена в исполнение, но, как любое изреченное слово Бога, она приобретает статус реальности, в данном случае, по крайней мере, в литературе мидрашей (жанре толкований Торы, включающем элементы фольклора и легенд). "Книга Эльдада Данита" была переведена на русский язык в конце 19 века в составе издания "Три еврейских путешественника. Вениамин Тудельский (Бениамин из Туделы), Петахий Регенсбургский, Эльдад ха-Дани", СПб, 1881.
Впрочем, о Даните и Тудельском чуть позже...
епископ Лас Касас
Пока же обратимся к личности испанского епископа Лас Касаса (16 век). Это почтенного святого отца издавна занимал вопрос о том, как следует относиться к американским индейцам, считать ли их полноценными человеческими существами. Получив для себя положительный ответ на этот вопрос, Лас Касас решил, что необходимо заниматься миссионерством среди коренных американцев (он же был автором идеи ввоза чернокожих рабов в Америку). Однако ему для вящих своих выводов потребовалось соотнести индейцев с каким-то из упомянутых в Библии народов. И... он пришел к выводу об их тождественности с потерянными израильскими коленами. И, пытаясь подогнать решение под ответ, стал собирать мнимые или реальные доказательства этого родства.
Кстати, у теории Лас Касаса появилось немало последователей, она была поддержана английским миссионером Томасом Тороугудом. Последний издал в 1650 г. в Лондоне книгу "Jews in America or Probabilities that the Americans are of that Race".
Примерно в это же время в Амстердаме вышла книга Раби Менаше Бен-Исраэля "Микве Исраэль" ("Надежда Израиля"). Там, в частности, приводились свидетельства крещеного еврея Аарона Леви (Антонио де Монтесиноса) о том, что индейцы Эквадора, Перу и Бразилии ни больше, ни меньше... потомки колен Реувена и Леви. Более того, Леви клялся и божился, что встречал индейцев, способных прочитать молитву "Шма Исраэль".
Мормонский пророк Джозеф Смит
также считал, что коренные американцы - потомки израильтян. Сторонником этой версии был также еврейский журналист и общественный деятель Мордехай Мануэль Ноах (1785-1851), выдвигавший в середине 19 века идею создания еврейского штата "Арарат" в районе Баффало на реке Ниагара.
Сохранилась рукопись иврито-дакотского словаря, составленного в 1842 г. миссионером Самуэлем Пондом, который пытался обнаружить сходство между этими столь далекими языками.
9 Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море. (Ам. 5, 24.)
10 И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, - и покой его будет слава. (Рим. 15, 12.)
11 И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря.
12 И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли. (Мат. 15, 24. Лук. 21, 28. Иоан. 10, 16.)
13 И прекратится зависть Ефрема, и враждующие против Иуды будут истреблены. Ефрем не будет завидовать Иуде, и Иуда не будет притеснять Ефрема. (Ос. 1, 11.)
14 И полетят на плеча Филистимлян к западу, ограбят всех детей Востока; на Едома и Моава наложат руку свою, и дети Аммона будут подданными им. (Втор. 32, 43. Ис. 60, 7. Зах. 8, 13.)
16 Тогда для остатка народа Его, который останется у Ассура, будет большая дорога, как это было для Израиля, когда он выходил из земли Египетской. (Исх. 14, 29.)
Ис. Глава 27
.........................................
12 Но будет в тот день: Господь потрясет все от великой реки до потока Египетского, и вы, сыны Израиля, будете собраны один к другому;
13 И будет в тот день: вострубит великая труба, и придут затерявшиеся в Ассирийской земле и изгнанные в землю Египетскую и поклонятся Господу на горе святой в Иерусалиме. (Ис. 2, 2. Иез. 20, 40.)
Глава 49
.................................
6 И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли. (Ис. 42, 6. Деян. 13, 47.)
9 Сказать узникам: "выходите", и тем, которые во тьме: "покажитесь". Они при дорогах будут пасти, и по всем холмам будут пажити их; (Ис. 61, 1.)
10 Не будут терпеть голода и жажды, и не поразит их зной и солнце; ибо Милующий их будет вести их и приведет их к источникам вод. (Отк. 7, 16.)
11 И все горы Мои сделаю путем, и дороги Мои будут подняты. (Ис. 62, 10.)
12 Вот, одни придут издалека; и вот, одни от севера и моря, а другие из земли סינים Синим.
17 Сыновья твои поспешат к тебе, а разорители и опустошители твои уйдут от тебя.
18 Возведи очи твои и посмотри вокруг, - все они собираются, идут к тебе. Живу Я! говорит Господь, - всеми ими ты облечешься, как убранством, и нарядишься ими, как невеста. (Ис. 56, 7; 60, 4.)
25 Да! так говорит Господь: и плененные сильным будут отняты, и добыча тирана будет избавлена; потому что Я буду состязаться с противниками твоими и сыновей твоих Я спасу; (Ис. 49, 9. Лук. 11, 22.)
26 И притеснителей твоих накормлю собственною их плотью, и они будут упоены кровью своею, как молодым вином; и всякая плоть узнает, что Я - Господь, Спаситель твой и Искупитель твой, Сильный Иаковлев. (Иез. 7, 27; 21, 5. Отк. 16, 6.)
ИЕРЕМИЯ 3:
17 В то время назовут Иерусалим престолом Господа; и все народы ради имени Господа соберутся в Иерусалим и не будут более поступать по упорству злого сердца своего. (Ис. 2, 2.)
18 В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим. (Иер. 31, 8. Ос. 1, 11.)
Книга пророка Йермиягу (Иеремии): 30
1 Слово, которое было к Иеремии от Господа:
2 так говорит Господь, Бог Израилев: напиши себе все слова, которые Я говорил тебе, в книгу.
3 Ибо вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я возвращу из плена народ Мой, Израиля и Иуду, говорит Господь; и приведу их опять в ту землю, которую дал отцам их, и они будут владеть ею.
4 И вот те слова, которые сказал Господь об Израиле и Иуде.
ИЕЗЕКИИЛЬ
"Тогда скажи им: так говорит Господь Бог: вот, я возьму жезл Иосифов, который в руке Эфраима, и союзных с ним колен Израилевых, и приложу их к нему, к жезлу Иуды, и сделаю их одним жезлом, и будут они одно в руке моей. Когда же оба жезла, на которых ты напишешь, будут в руке твоей пред глазами их, То скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я возьму сынов Израилевых из среды народов, между которыми они находятся, и соберу их отовсюду и приведу их в землю их. На этой земле, на горах Израиля Я сделаю их одним народом... А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их".
(ИЕЗЕКИИЛЬ 37)
ЗАХАРИЯ
"И укреплю дом Иудин, и спасу дом Иосифов, и возвращу их, потому что Я умилосердился над ними... Как герой будет Эфраим... Я дам им знак и соберу их, потому что Я искупил их; они будут также многочисленны, как прежде; ...И возвращу их из Земли Египетской, и из Ассирии соберу их...".
(ЗАХАРИЯ 10)
Многочисленные указание на будущее возвращение Потерянных колен можно обнаружить и в Талмудических и раввинистических источниках. По крайней мере треть сынов Израиля, говорится в Иерусалимском Талмуде, находится "по ту сторону Самбатиона", в то время как место пребывания остальных неизвестно, но наступит время, и они проявят себя.
В "Ялкут Шимони", псалом 60 Рабби Элиэзра говорится: "И сказал Господь Бог: Возмещу им в то время, когда соберу Израиль со всех концов земли, первым будет половина племени Менаше" (как мы увидим, именно это обещание уже сбывается на наших глазах). ...И после этого Эфраим будет собран..."
О существовании Потерянных колен упоминают знаменитые талмудисты, как Авраам Бен-Давид из Пашкира (РААБАД), Давид Кимхи, Моше Бен-Нахман (РАМБАН), Менахмем Бен-Шломо (А-Меири), Тувия а-Леви, Израел Лифшиц и другие.
Пуштуны
От древности до средневековья
Где же находятся Потерянные колена? В Первой Книге Царств говорится, что, угнанные царем Ассирии, они пребывают за Ефратом. Однако сегодня уже никто не может с точностью сказать, до каких мест распространялась Ассирийская империя и где проходили ее границы. В любом случае логично предположить, что племена были расселены за ее пределами. В качестве возможного места называют Мидию на территории нынешнего Ирана.
Во Второй Книге Царств называется некая река Гозлан, города Хабор, Хала (или Лахлах) и Хара. По мнению Саадии Гаона, "река Гозлан" находится к северу от города Балах на севере Афганистана. Сегодня эта река известна как Амударья, и она разделяет Россию и Афганистан.
"Хабор" лежит на перевале между Афганистаном и Пакистаном и сегодня называется Пешавар. "Хара" - город Герат около иранской границы. Это третий по величине город в Афганистане.
Однако согласно другим пророчествам и источникам, местопребывание Потерянных колен следует искать значительно дальше от границ Ассирийской империи, где они первоначально оказались.
В X веке Эльдад Ха-Дани (Эльдад Данита), путешественник из некоего "еврейского государства" в Восточной Африке, совершает поездку в Азию (по дороге чуть не попав на обед к каннибалам) и обнаруживает за Евфратом и "горой Паран" племена Реувена, которые, как он пишет, "живут в мире и согласии", говорят на персидском и на иврите.
Эльдад не просто путешественник, он - удачливый купец и писатель; причем, как полагают некоторые историки, особого вида писатель: писатель-мистификатор, обладавший великолепным даром слова и убедительности. Как мы уже говорили, он появился неизвестно откуда в середине 9-го века, посетил три крупнейших еврейских диаспоры того времени - в Месопотамии, в Кайраване (Северная Африка) и Испании. И везде на своем пути рассказывал удивительную историю: он сам-де никто иной, как потомок исчезнувшего колена Данова (отсюда его прозвище - ха-Дани, что означает "данит", потомок Дана); он называл себя также подданным могущественного еврейского царства Куш, "лежащего за реками Абиссинскими", в Восточной Африке; создано было это царство, по его словам, полторы тысячи лет назад четырьмя из десяти исчезнувших колен - Ашера, Гада, Нафтали и Дана. Это вызывало восторг и поражало воображение, рассказы Эльдада пользовались бешеным успехом, и он свел их в написанную им "Сефер Эльдад" - "Книгу Эльдада", переведенную на многие языки и впервые отпечатанную в Мантуе в 1480 году.
Откуда Эльдад в действительности был родом, так и осталось загадкой, современный лингвистический анализ его книги наводит на мысль, что он, скорее всего, относился к йеменским евреям. Но кто бы ни был этот человек, абсолютное большинство его современников, и людей последующих поколений было совершенно убеждено в правдивости его россказней. Обаянию легенды о "потерянных и обнаруженных" коленах поддался и РАШИ, один из крупнейших еврейских теологов и интерпретаторов Торы (1040-1105).
Кстати, "Книга Эльдада" была переведена на русский язык и издана в 1881 году в Санкт-Петербурге в составе издания "Три еврейских путешественника. Вениамин Тудельский, Петахий Регенсбургский, Эльдад ха-Дани".
Биньямин Бен-Йона, более известный под прозванием Биньямин из Туделы или Вениамин Тудельский, появляется на арене еврейской истории в двенадцатом веке. Он совершает тринадцатилетнее странствие по Греции, Азии и Северной Африке. Возвратившись, пишет:
"В Персии живут потомки племен Дана, Завулона, Асира и Неффалима. Ими руководит правитель Иосиф. Среди этих людей есть ученые мужи, сведущие в различных науках. Они сеют злаки, снимая богатый урожай, состоят в военном союзе с язычниками, поклоняющимися ветру и живущими в дикости".