Стоит рассудить о двух заветах, применительно природы отношений с Богом, поскольку историческая несогласованность этих вопросов, на тезисах посланий апостола Павла, - внесла множество разномыслий и расколов в христианство. Если это немного не впишется в издавна признанную точку зрения - исследуйте суть, вдумайтесь, тогда станет понятной логическая цепочка отношений человека с Богом и история заветов, в ином свете будут выглядеть слова дорогого Павла (Гал. 3 гл; 2 Кор.3:6) в т. ч. "завета - о Христе прежде Богом утверждённого, закон, явившийся спустя 430 лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу". На основании чего многие берут повод считать, что до Моисея 10 заповедей не существовало, а человек жил по голосу сердца (по совести только).
Природа человеческого сердца в истории меняется.
До грехопадения оно было свято, так, что подсознательные мотивы (внутреннего человека) не находились во вражде с Богом, и через сознание (внешнего человека) - происходило личностное познание Адамом бытия и Бога. При этом, голос сердца (высшее сверхсознательное и низшее подсознательное) был исконно свят. Таким образом, во внешнем человеке, анализируя слово Бога в законах природы и из личного общения со Христом - Словом (Ин. 1:1-5) - возникала система мыслей, выстраивался глагол. Одновременно, из внутреннего человека, из сферы сверхсознательного - центра духа, был слышен голос Святого Духа который, смешивая два понятия - голос изнутри (подсознания и второй - сверхсознания), обычно называют голосом сердца. Но при этом, сверхсознательное высшее - было глубоко гармонично с подсознательным низшим (физическим). Такая гармония начал естества безгрешной четы Адама, одевала каждую клетку сиянием славы святости!
После грехопадения, гармония нарушилась и, в сердце человека появился новый эталон - порок, который во времени, в наследниках Адама, стал прогрессировать и усиливаться. Поэтому, сегодня мы не можем всецело доверять голосу сердца, т. к. природа наша по сравнению с природой, даже Авеля и Каина, испорчена в 1000 раз больше.
Что касается заветов, то существует вечный - Ветхий завет. Им и в нём живут мирожители и обитатели вселенной, сердца которых не грешны. Так было и с Адамом до грехопадения. Этот ветхий завет, независимо от состояния сердца человека, несёт принцип: "что посеешь, то пожнёшь". Когда условия завета, т. е. Повиновения - нарушаются, зерно непокорности даёт поросль к смерти. Тот же самый закон (завет), остаётся благородным и добрым и вечным, но зло - родившееся не в законе, а в природе непокорных - начинает развиваться противоположно принципам гармонии и жизни.
Можно ли в данном случае что либо изменить, чтобы сохранить человека?
Вот для сохранения и появляется новый завет - замешанный на крови.
Именно из - за незыблемости и гармонии закона и вечного завета, который является твердью для бытия вселенной, согрешивший обрекает себя на разделение с ним и смерть. Процесс умирания можно остановить Самим Божеством - участником и автором творения. Тут вступает в силу Новый завет - заместительной жертвы (смерти) Сына Божия, который связан с пролитием крови невинного - за грешных.
Допотопные люди, верою принимали будущую жертву Христа, приносили в жертву всесожжения ягнят -как символ новых отношений с Богом - суть нового завета, через пролитие крови. Точно так поступали и до момента Его распятия. И этот порядок ритуальных жертв, которые после распятия Христа претерпели видоизменение, утеряли необходимость формального исполнения, был не ветхим, а новым заветом - для истории земли.
Следовательно, для глобальной истории, Новый завет - временный, данный только человечеству чтобы вернуть его к ветхозаветней гармонии, завет - данный только до времени 2 пришествия Христа во славе, после чего - человечество опять будет жить по ветхому, вечному завету "что посеешь, то пожнёшь", как и вся вселенная живёт им ныне.
Что касается правила "око за око и зуб за зуб" и, как его применять к нам сегодня, тут следует понять следующее: это правило действительно вытекало из ветхозаветнего принципа. Однако напомненное при Моисее оно предназначалось не для верных чад Божиих, ходящих в духе Святом, а для невозрождённых чад, которые, мня себя детьми Бога, не считая себя грешниками, по тщеславию своему и самонадеянности, попирали права и жизнь других, укрепляясь в пороке подобно "колену" Каина.
Вот для этой категории людей и повторено было правило "око за око, зуб за зуб", не как впервые в истории человечества, а как впервые в истории от Авраама - отца обетования этому народу.
Сегодня, исполнителем правила "око за око" является государственная власть в сфере ценностей второй скрижали десятисловия. Беззаконника нужно спасать наказанием, чтобы он прочувствовал на себе всё зло, причинённое другим, и ту ответственность, которую мы несём за поступки, влекущие за собой страдание других людей. Возмещение ущерба - является исполнением этого правила. Человеческая власть, осуществляющая наказание над непокорными, всегда имела право наказывать не мысли и чувства согрешающих, - а только внешние, проявившиеся поступки, которые были плодом внутренних нечистот. Таким образом, согрешающий мог прочувствовать на себе пагубность своего греха - путём возмещения ущерба согласно отношений вечного принципа и, обратясь от порока, найти мир с Богом через заместительную жертву Сына Божия. Для этого при Моисее Господь умышленно допустил завет с гордым Израилем "кто соблюдёт закон - жив будет им", заведомо зная, что никто не сможет его соблюсти, так как природа сердца осквернена. Но если бы Он не допустил оного, не дал альтернативы или возможности соблюсти своими силами, то никто так и не понял бы глубину падения своей природы, не оценил бы важность помощи и силы получаемой в духе нового завета. Слова же Самого Христа: "вот новый завет в крови Моей", следует понимать не так, что до Его воплощения крестной жертвы нового завета не существовало, иначе как будут спасены мирожители прежних времён - если их плоть греховна, неужели грешники пребудут в вечности? А так, что до Его распятия - новый завет, существующий от сотворения мира в замысле как "пожарные правила", на случай грехопадения - был основан; после греха - заключён с Адамом, для всего ещё не родившегося семени его; с Авраамом - напомнен, как для избранного семени; с Моисеем уточнён - детализирован, наряду с ветхим; на Голгофе УТВЕРЖДЁН. И, с момента распятия Христа, начал жить закон обрядовых церемониальных праздников, который, появившийся при Моисее - ожидал своего времени, времени открытия для исполнения, которое началось за пять дней до великой ПАСХИ выбором жертвенного животного для жертвы и въездом Христа на Ослице в Иерусалим. И мы знаем, что если бы Иисус не вынес креста и отказался, то все люди не могли бы быть спасены, независимо от того - в какой исторической эпохе они не жили: до потопа, после потопа, или после рождения Христа. Поэтому, слова Павла относительно заветов, следует понимать - как от начала Израиля, а не от Адама вообще. .А как Апостолы были Израильтяне, и закон конкретных обрядовых форм для них - касался истории от Авраама, то они и упоминают, говоря о заветах - Израильскую историческую систему, которая в теле Христа живого - трансформировалась из тени в сущность. Для того времени, когда в символах прообразов нужно было узнать живого Иисуса, они относительно правы, однако для всей истории искупления - не вполне.
Библия - наш хлеб, вследствие такого исторического понятия, разделена на две книги: "книги Ветхого Завета" и " книги Нового Завета". Но такое деление - смыслово неверно. Ведь кто, как не пророки - жили новым заветом, книги которых мы читаем в разделе "ветхозаветних" писаний. Правильнее было бы назвать: "книги новой священной истории" и "книги древней священной истории". Потому, что сегодня, как и до потопа - живут на земле два класса человеческих сердец ( рождённые свыше и дети мира) - по двум заветам (ветхому и новому). Как же можно считать делом нового завета, если претендующие на звание христиан - не верят в свою испорченность, не ищут креста Христова и, поступают своевольно - соответственно потребностям развращённой внутренней природы сердца?
В дальнейших рассуждениях стоит иметь ввиду, что состояние нашей природы двояко в мире греха и слышит голос не только Бога, но и собственного порока, достаточно ярче - чем Божества. А историческое положение, так называемое новозаветним, пусть нас не усыпляет.